2019 №1 — перейти к содержанию номера…
Постоянный адрес этой страницы — https://esj.today/12ecvn119.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 665.3 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Зотиков, Н. З. Особенности формирования доходов федерального бюджета / Н. З. Зотиков, М. В. Львова, О. И. Арланова // Вестник Евразийской науки. — 2019 №1. — URL: https://esj.today/PDF/12ECVN119.pdf (дата обращения: 26.03.2023).
Зотиков Николай Зотикович
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», Чебоксары, Россия
Доцент кафедры «Финансов, кредита и экономической безопасности»
Кандидат экономических наук
E-mail: [email protected]
Львова Марина Вячеславовна
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.
Арланова Ольга Ивановна
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», Чебоксары, Россия
Кандидат экономических наук, доцент
E-mail: [email protected]
Аннотация. В многочисленных исследованиях, посвященных порядку функционирования бюджетной системы страны, отмечается, что в качестве правовой категории федеральный бюджет является центральным звеном в бюджетной системе, объективно занимает особое место не только в бюджетной системе, но и в системе государственных финансов, является основным финансовым планом каждого государства, утверждаемым высшим законодательным органом страны (в России – Государственной Думой РФ).
В федеральных странах на уровне федеральных бюджетов, как правило, сосредоточено не менее 45–55 % бюджетных ресурсов, а еще выше – до 80–90 % – в унитарных государствах с двухуровневыми бюджетными системами.
Доля доходов федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета России занимает около 70 процентов. В федеральном бюджете происходит перераспределение ВВП между субъектами Федерации.Особая роль федерального бюджета в процессе воспроизводства, обеспечивающая финансово-экономическую стабильность в стране в условиях нынешней экономической обстановки в мире, характеризующейся санкциями Запада в отношении России, снижением нефтегазовых доходов вследствие снижения цен на нефть предъявляют соответствующие требования к формированию доходов и расходов федерального (центрального) бюджета.
В исследованиях анализируется порядок формирования доходов и расходов федерального бюджета в большинстве случаев только в части налоговых доходов, при этом охватывается незначительный период времени, как правило, 3–4 года.
С вступлением в силу НК РФ произошли значительные изменения в составе налогов, ставках, нормативах распределения налогов между бюджетами различных уровней.
В настоящей статье авторами рассмотрены эти изменения, и их влияние на бюджетный процесс, на фактических статистических данных за 2003–2017 гг. рассмотрены особенности формирования доходов федерального бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов.
Ключевые слова: федеральные налоги; федеральный бюджет; консолидированный бюджет РФ; консолидированные бюджеты субъектов РФ; налоговые ставки; объект налогообложения; прямые и косвенные налоги; нормативы зачисления налогов в бюджет; неналоговые доходы; безвозмездные поступления; дефицит (профицит) бюджета
Скачать
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Конституция США, статья 1, раздел 9
Федеральное правительство получает доход из различных источников, включая индивидуальный подоходный налог, налог на заработную плату, корпоративный подоходный налог и акцизный налог. Он также получает доход от таких услуг, как вход в национальные парки и таможенные пошлины.
Узнать больше о государственных доходахright arrowФедеральное правительство финансирует различные программы и услуги, которые поддерживают американское население. Правительство также тратит деньги на проценты по непогашенному федеральному долгу, включая казначейские билеты и облигации.
Узнайте больше о федеральных расходах right arrowДефицит бюджета возникает, когда потраченные деньги превышают собранные за определенный период.
Узнайте больше о государственном дефиците right arrowГосударственный долг — это деньги, которые федеральное правительство заняло для покрытия непогашенного остатка расходов, понесенных с течением времени. Для покрытия дефицита федеральное правительство занимает дополнительные средства, что увеличивает долг. Другие виды деятельности вносят свой вклад в изменение федерального долга, например, изменения в операционном кассовом счете Казначейства и федеральные студенческие ссуды. Общий долг США через месяц DD, год составляет $.
Федеральный долг и дефицит — одно и то же? Нет, но они влияют друг на друга. Конгресс и любой разумный человек в Союзе должны быть в состоянии понять их, расследовать злоупотребления и, следовательно, контролировать их.
Томас Джефферсон Альберту Галлатину, 1802 г. (отредактировано)
спросили американцы. Мы слушали.
«Ваш путеводитель по финансам Америки» — это переиздание «Гражданского справочника по финансовому отчету правительства США». Этот сайт был создан в ответ на желание общественности узнать больше о финансовой картине Соединенных Штатов. Откуда берутся деньги? Куда это идет? Каковы тенденции во времени? Это руководство было создано, чтобы сделать федеральную финансовую информацию открытой и доступной для всех, отражая те самые принципы, которые были сформулированы нашими отцами-основателями при образовании Соединенных Штатов.
Ваш Путеводитель по финансам Америки предоставлен вам Министерством финансов США
Содержание
Эконом Уровень жизни Здоровье Население Бюджет Образование Преступность и правосудие Инфраструктура Среда Энергия Иммиграция Защита Действия федерального правительства
Бюджет
Поделиться
Бюджет
Более половины было собрано за счет индивидуального подоходного налога, а 30% — за счет налога на заработную плату. Другие источники доходов включали корпоративный подоходный налог, налог с продаж и таможенные пошлины.
Поделиться через фейсбук Поделиться в твиттере Поделиться на LinkedIn Поделиться по электронной почте Распечатать эту диаграмму Встроить эту диаграмму Скачать данные диаграммы
Разместить на своем веб-сайте
Копировать
Бюджет
Medicare, социальное обеспечение, оборона и ветераны, переводы штатам и помощь, такая как SNAP и возвращаемые налоговые льготы, были самыми большими категориями, на которые приходилось 75% расходов.
Поделиться через фейсбук Поделиться в твиттере Поделиться на LinkedIn Поделиться по электронной почте Распечатать эту диаграмму Встроить эту диаграмму Скачать данные диаграммы
Разместить на своем сайте
Копировать
Бюджет
Федеральные доходы были на 27,5% выше, чем в 2019 финансовом году.
Поделиться через фейсбук Поделиться в твиттере Поделиться на LinkedIn Поделиться по электронной почте Распечатать эту диаграмму Встроить эту диаграмму Скачать данные диаграммы
Разместить на своем сайте
Копировать
Бюджет
Поделиться через фейсбук Поделиться в твиттере Поделиться на LinkedIn Поделиться по электронной почте Распечатать эту диаграмму Встроить эту диаграмму Скачать данные диаграммы
Разместить на своем сайте
Копировать
Бюджет
Дефицит в 2021 финансовом году составил 3,0 триллиона долларов. Для сравнения, допандемический дефицит в 2019 финансовом году составил 1,11 трлн долларов с поправкой на инфляцию.
Поделиться через фейсбук Поделиться в твиттере Поделиться на LinkedIn Поделиться по электронной почте Распечатать эту диаграмму Встроить эту диаграмму Скачать данные диаграммы
Разместить на своем сайте
Копировать
Государственные и местные налоговые поступления выросли на 9,3% с 2021 по 2022 финансовый год после роста на 19% в предыдущем финансовом году. В 2022 финансовом году на правительства штатов и местные органы власти приходилось 41% государственных расходов, 33% из которых составляли средства, перечисляемые федеральным правительством.
Бюджет
Государственный федеральный долг эквивалентен 94,5% ВВП, что аналогично соотношению 94,7% в 2021 финансовом году, но выше, чем в среднем 71,3% за 10 лет до пандемии.
Поделиться через фейсбук Поделиться в твиттере Поделиться на LinkedIn Поделиться по электронной почте Распечатать эту диаграмму Встроить эту диаграмму Скачать данные диаграммы
Разместить на своем сайте
Копировать
Федеральный бюджет на 2022 год
Показать источникиЗакрыть модальныйФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ФИНАНСЫ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ
Показать источникиЗакрыть модальноДоход на душу населения Рост на душу населения
Display SourcesClose ModalРасходы на душу населения Рост на душу населения
Показать источникиЗакрыть модальноДолг иностранной организацией
Display SourcesClose ModalНаселение
Образование
Эконом
Налоги
Эконом
Налоги
97,7%
2021
Исследуйте данные
13,98%
2019
Исследуйте данные
99,56%
2022
Исследуйте данные
31,38 триллиона долларов
2021
Исследуйте данные
Информационный бюллетень
Будьте в курсе последних данных и самого популярного контента.
Об авторе