Назначение на должность главного бухгалтера: Полная информация для работы бухгалтера

Назначение на должность главного бухгалтера: Полная информация для работы бухгалтера

Всегда ли в компании должен быть главный бухгалтер?

Должность главного бухгалтера в компании незыблема. Так же, как генерального директора, руководителя службы персонала и др. На нем лежит огромный и очень ответственный фронт работы, который по сути обеспечивает финансовую стабильность организации.

Разве может в компании не быть главного бухгалтера? А еще уже давно есть профессиональный стандарт с требованиями к должности. Именно такой вопрос нам задал один из HR-директоров, который устроился в новую компанию и не увидел в штатном расписании «заветной» должности.

Оказывается, в компании может и не быть главбуха. По крайней мере, не в любой.

Скажем, для ООО он не является обязательным. Хотя вести учет нужно, это может главбух или другое лицо, скажем, руководитель финансового отдела. Или — заключить договор со сторонней организацией, о чем напоминает ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Да и профессиональный стандарт для обществ с ограниченной ответственностью — тоже не догма.

Центр обучения «Клерка» приглашает на вебинар обо всем, что нужно знать бухгалтеру и кадровику про увольнение сотрудника. Начало 9 сентября в 11:00 мск.

Напомню, что профстандарт надо соблюдать в двух случаях:

  • если для должности есть компенсации, льготы и ограничения (например, на вредных условиях труда), название должности и требования к ней должны соответствовать профстандарту;
  • если ТК РФ или другие законы устанавливают требования к квалификации для должности, в соответствии (ст. 195.3 ТК РФ). Скажем, в ТК РФ есть требования к специалисту по охране труда, и компании, принимая такого человека в штат, должны соблюдать стандарт.

Во всех других ситуациях стандарты — это рекомендация. Что касается главного бухгалтера, профстандарт для него обязателен только для определенных отраслей и видов компаний.

К ним относятся ОАО, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды и др., в соответствии со ст. 7 ФЗ-402. Всем другим компаниям соблюдать его не нужно.

А если главный бухгалтер есть, хватит ли одного приказа о его назначении? Практика показывает, что нередко издают еще один приказ — о возложении обязанностей по ведению учета.

Однако закон говорит об обратном. Бухгалтерский учет — это конкретный вид поручаемой работы. Данная обязанность должна быть указана в трудовом договоре или должностной инструкции, как приложению к договору. Отдельный приказ о возложении обязанностей компании издать может, но не обязана. Такой вывод можно сделать на основании ст. 57 ТК РФ. В соответствии с ней, трудовая функция (работа по должности, конкретный вид работу) является одним из обязательных условий трудового договора.

Поэтому при приеме человека на должность главного бухгалтера достаточно заключить договор, в котором вы и укажете обязанность вести бухучет.

Если в договоре или должностной инструкции такой строчки нет, можно ее добавить: возложить обязанность соглашением в соответствии с ТК РФ. Так, согласно ст. 72 Кодекса, изменение определенных сторонами условий договора возможно по соглашению сторон. И, если работник не против, вы просто подписывает с ним дополнительное соглашение. Причем доплачивать за это не требуется, а выполнение бухучета будет постоянным (т.е. не ограничиваться каким-то промежутком времени).

Если же функция добавляется временно, оформлять это надо как расширение зон обслуживания, увеличение объема работ на основании ст. 60.2 ТК РФ. Статья регламентирует, что при согласии работника вы можете поручить ему дополнительную работу при дополнительной оплате.

В таком случае пригодится отдельное соглашение к договору, чтобы указать содержание и объем работы (в нашем случае — ведение бухгалтерского учета), а также срок «полномочий», и размер вознаграждения за эту работу.

Хотя временное ведение бухучета главным бухгалтером оформляется нечасто. Поэтому, в первую очередь, проверьте, если такая обязанность в договоре с ним. И, если нет, добавьте ее на основании ст. 72 ТК РФ. Или же поручите другому специалисту, о чем сказано в начале статьи. Тогда вы сведете возможные риски к нулю.

Должностная инструкция главного бухгалтера

  • Главная
  • Администрация
  • Кадровое обеспечение
  • Должностные инструкции

Должностная инструкция главного бухгалтера

Должностная инструкция главного бухгалтера

I. Общие положения

1. Главный бухгалтер относится к категории руководителей.
2. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы не менее 5 лет.
3. Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от нее производится руководителем администрации сельского поселения «Палевицы».
4. Главный бухгалтер должен знать:
4.1. Законодательство о бухгалтерском учете.
4.2. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
4.3. Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.
4.4. Структуру учреждения, стратегию и перспективы его развития.
4.5. Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения.
4.6. Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета.
4.7. Формы и порядок финансовых расчетов.
4.8. Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов.
4.9. Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
4.10. Правила расчета с дебиторами и кредиторами.
4.11. Условия налогообложения юридических и физических лиц.
4.12. Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
4.13. Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
4.14. Порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчетности.
4.15. Правил проведения проверок и документальных ревизий.
4.16. Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
4.17. Передовой отечественный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета.
4.18. Экономику, организацию производства, труда и управления.
4.19. Основы технологии производства.
4.20. Рыночные методы хозяйствования.
4.21. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
4.22. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. Главный бухгалтер в своей работе должен руководствоваться:
5.1. Положением о бухгалтерии организации.
5.2. Настоящей должностной инструкцией.
6. Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации.
8. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового — лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности
Главный бухгалтер:
1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности администрации сельского поселения «Палевицы».
2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности администрации, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.


3. Возглавляет работу по:
3.1. Рассмотрению, утверждению ,исполнению бюджета.
3.2. Обеспечению порядка проведения инвентаризаций.
3.3. Контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

4. Обеспечивает:
4.1. Рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в администрации на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
4.2. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности администрации, его имущественном положении, доходах и расходах.
4.3. Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
5. Организует:
5.1. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с поступлением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств,

с их движением.
5.2. Учет исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности администрации
5.3. Учет финансовых, расчетных и кредитных операций.
6. Обеспечивает:
6.1. Законность, своевременность и правильность оформления документов.
6.3. Расчеты по заработной плате.
6.4. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
6.5. Погашение в установленные сроки задолженностей.
7. Осуществляет контроль за:
7.1. Соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.
7.2. Расходованием фонда оплаты труда.
7.3. Установлением должностных окладов работникам предприятия.
7.4. Проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
8. Организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях предприятия.
9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
10. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
11. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
12. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
13. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
14. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
15. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
16. Сообщает руководителю администрации о всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения.
17. Руководит работниками бухгалтерии организации.
18. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.
19. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.
20. Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
III. Права
Главный бухгалтер имеет право:
1. Действовать от имени бухгалтерии администрации сельского поселения «Палевицы», представлять его интересы во взаимоотношениях с другими организациями по хозяйственно-финансовым, иным вопросам.
2. Вносить на рассмотрение руководителя администрации предложения по улучшению деятельности администрации.
3. Запрашивать от структурных подразделений предприятия и самостоятельных специалистов необходимую информацию.
4. Вносить на рассмотрение руководителя администрации:
4.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии.
4.2. Предложения:
— о поощрении отличившихся работников;
— привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
5. Самостоятельно вести переписку с организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения руководителя администрации.
6. Требовать от руководителя администрации оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
7. Взаимодействовать:
7.1. С руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации.
7.2. С отделом кадров — по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально-ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.
IV. Ответственность
Главный бухгалтер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации

Ознакомлена:

Фотогалерея

Руководство по консультациям с Управлением главного бухгалтера

Предисловие

Персонал SEC рекомендует компаниям и их аудиторам консультироваться с Управлением главного бухгалтера (OCA) по вопросам бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита, особенно связанные с необычными, сложными или инновационными операциями, для которых не существует четких официальных указаний, а также по вопросам, касающимся независимости аудитора. Кроме того, Выпуск финансовой отчетности № 60, Предостережение относительно раскрытия важной учетной политики (12 декабря 2001 г.) рекомендует публичным компаниям консультироваться с бухгалтерским персоналом Комиссии, если компании, руководство, комитеты по аудиту или аудиторы не уверены в применении конкретных принципов GAAP, связанных с «критической учетной политикой». политики». Этот документ содержит рекомендации относительно рекомендуемой формы и содержания корреспонденции при консультациях с бухгалтерией Комиссии в OCA 1 9.0008

Организация и функции ОСА

ОСА является самостоятельным офисом в составе Комиссии, и Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Председателю. Он является главным советником Председателя, Комиссии и персонала Комиссии по вопросам финансовой отчетности, раскрытия информации и аудита. Сотрудники OCA тесно сотрудничают с национальными и международными органами по стандартизации бухгалтерского учета и аудита, консультируются с владельцами регистраций, аудиторами и другими сотрудниками Комиссии относительно применения стандартов бухгалтерского учета и требований к раскрытию финансовой информации, а также помогают в решении проблем, которые могут потребовать принудительных мер. . OCA насчитывает около 40 CPA, возглавляемых главным бухгалтером и тремя заместителями главного бухгалтера, и обычно состоит из трех операционных групп: бухгалтерский учет, профессиональная практика и международные отношения. Типичный сотрудник OCA имеет от десяти до пятнадцати лет опыта работы в сфере государственного бухгалтерского учета, в отрасли и/или в сфере регулирования.

OCA, DCF-OCA и IM-OCA — это не одно и то же

OCA играет другую роль, чем отдельный офис главного бухгалтера в рамках отдела корпоративных финансов (DCF-OCA) или отдельный офис главного бухгалтера в рамках Отдел управления инвестициями (IM-OCA). Хотя OCA, DCF-OCA и IM-OCA часто тесно сотрудничают по вопросам владельцев регистраций, они представляют собой отдельные офисы с разными задачами. Подразделение корпоративных финансов (DCF) следит за соблюдением корпоративного раскрытия информации в соответствии с законами о ценных бумагах и правилами SEC, а Подразделение управления инвестициями (IM) следит за соблюдением раскрытия информации о взаимных фондах в соответствии с Законом об инвестиционных компаниях от 19 года. 40 и Правила SEC. Частично DCF и IM делают это, просматривая некоторые (но не все) документы, которые владельцы регистраций должны подавать в Комиссию. Главные бухгалтеры DCF и IM консультируют директоров своих подразделений по вопросам финансовой отчетности, в том числе касающимся соблюдения общепринятых принципов бухгалтерского учета и надлежащего содержания финансовой отчетности и соответствующей информации. DCF-OCA также поддерживает отраслевые группы DCF, выступая в качестве технического ресурса для бухгалтеров отраслевых групп. Точно так же IM-OCA поддерживает группы проверки раскрытия информации IM, выступая в качестве технического ресурса для бухгалтеров IM.

В отделе правоприменения также есть отдельный офис главного бухгалтера. Соответственно, компании должны решить, с каким офисом главного бухгалтера они хотят вести переписку, прежде чем инициировать контакт. Как правило, вопросы, касающиеся применения общепринятых принципов бухгалтерского учета, следует направлять в OCA, а вопросы, касающиеся возраста, формы и содержания финансовой отчетности, которые должны быть включены в подачу документов, или других требований правил SEC, следует направлять в DCF-OCA. или IM-OCA, в зависимости от обстоятельств. Все главные бухгалтеры периодически встречаются для координации усилий.

Участие OCA в вопросах бухгалтерского учета владельцев доменов

Поскольку вопросы бухгалтерского учета, по которым компании и их аудиторы обращаются за мнением OCA, часто связаны со сложными фактами, сотрудники OCA могут предоставить наиболее четкое руководство, когда компании предоставляют письменное представление с изложением фактических данных, учетных соображений. , влияние на финансовую отчетность, а также раскрытия информации, которые должны сопровождать бухгалтерский учет. Корреспонденцию такого рода обычно называют «предварительной подачей». Персонал считает, что процесс предварительной подачи документов лучше всего выполнять с помощью письменных представлений по имени, поскольку есть опасения, что четкое понимание фактов не может быть достигнуто исключительно посредством устных и/или анонимных сообщений. Хотя персонал принимает неофициальные устные запросы, как правило, эти запросы будут касаться более широких возникающих вопросов, которые не относятся к конкретной компании или конкретным фактам. Таким образом, ответы на безымянные или неофициальные телефонные запросы не могут рассматриваться как официальные позиции сотрудников.

Если компания решит не подавать в OCA предварительную отчетную проблему, она может, тем не менее, столкнуться с OCA во время проверки их подачи DCF или IM. Бухгалтеры в DCF и IM, а не в OCA, проводят проверку финансовой отчетности и раскрытия информации, содержащейся в документах, представленных в SEC. У бухгалтеров в DCF или IM могут возникнуть вопросы, касающиеся технического учета и вопросов раскрытия информации, обсуждаемых в документе, и они часто сначала консультируются с DCF-OCA или IM-OCA, а затем с OCA, чтобы получить ответ. Таким образом, OCA выполняет консультационную роль, аналогичную роли советника или национального офиса бухгалтерской фирмы.

Другой способ, которым проблема может попасть в OCA после подачи заявки, — это если компания просит OCA пересмотреть бухгалтерское решение, принятое DCF или IM. Компания инициирует такую ​​проверку OCA, информируя DCF или IM о своем намерении запросить такую ​​проверку. В случае проверки OCA компаниям не нужно подавать документы непосредственно в OCA в соответствии с настоящим руководством, если вся соответствующая информация содержится в письме с комментариями от компании, направленном DCF или IM, хотя может быть предоставлена ​​отдельная подача в OCA. служат для ускорения процесса.

OCA Участие в вопросах независимости аудитора

Публичные компании несут ответственность за обеспечение независимости аудиторов своей финансовой отчетности, как и сами аудиторы. Положение S-X устанавливает форму, содержание и требования к финансовой отчетности, которая должна быть подана в Комиссию, включая требования к независимости аудитора. Обеспечение независимости аудитора так же важно, как и обеспечение надлежащей отчетности и классификации доходов и расходов. Если независимость аудитора нарушена, то компания не выполнила требование о предоставлении финансовой отчетности, проверенной независимым бухгалтером. Обнаружение проблемы независимости в последнюю минуту может отрицательно повлиять на своевременную подачу документов и поставить под сомнение надежность финансовых отчетов компании.

Поскольку вопросы независимости аудиторов часто связаны с уникальными и сложными фактами, сотрудники OCA могут предоставить наиболее четкое руководство, когда компании или аудиторы предоставляют письменные документы с изложением фактических деталей рассматриваемых вопросов независимости аудиторов. Персонал считает, что этот процесс лучше всего осуществляется с помощью письменных представлений от имени по имени из-за опасений, что четкое понимание фактов не может быть достигнуто только посредством устных и/или анонимных сообщений. Однако в некоторых ситуациях, особенно когда вас просят разъяснить определенные правила независимости, допустимо устное общение.

Форма доставки

При отправке корреспонденции в OCA, пожалуйста, укажите в электронном письме, титульном листе факса или адресе, следует ли направлять запрос в Группу бухгалтерского учета — Интерпретации или Группу профессиональной практики — Независимость. Направление письма как таковое, а не главному бухгалтеру, заместителю главного бухгалтера или другому отдельному сотруднику ОСА, поможет ускорить процесс.

Как правило, наиболее своевременному получению и обработке корреспонденции способствует использование электронной почты. 2 Компании могут отправить заявку по электронной почте на адрес [email protected] с копией на адрес [email protected] (компании, подлежащие проверке Корпоративным Финансом) или [email protected] (компании, подлежащие проверке Управлением Инвестициями), как соответствующий.

Если компания предпочитает отправлять бумажные копии представления, 1 копия должна быть отправлена ​​в OCA и 1 копия должна быть отправлена ​​либо в Корпорацию финансов, либо в Управление инвестиций, соответственно, по следующим адресам:

Бухгалтерская группа — Интерпретации ( или Группа профессиональной практики — Независимость, если применимо)
Офис главного бухгалтера
Комиссия по ценным бумагам и биржам США
100 F Street, N.E.; Почтовый ящик 6628
Вашингтон, округ Колумбия 20549-6628

Офис главного бухгалтера
Отдел корпоративных финансов
Комиссия по ценным бумагам и биржам США
100 F Street, N. E.; Mail Stop 4546
Вашингтон, округ Колумбия 20549-4546

Офис главного бухгалтера
Отдел управления инвестициями
Комиссия по ценным бумагам и биржам США
100 F Street, N.E.; Почтовая остановка 4720
Washington, D.C. 20549-4720

При отправке заявки по электронной почте, факсу или в бумажной копии нет необходимости отправлять заявку более чем одним способом.

Содержание корреспонденции

Исходя из нашего опыта, OCA может быстрее ответить на вопросы компании, если будет предоставлена ​​следующая информация:

  • Обзор характера деятельности компании вместе с краткой финансовой информацией, включая активы, акционерный капитал , доходы, валовая прибыль, доход до налогообложения и другие соответствующие показатели.
  • Соображения по поводу сроков, такие как отложенные сроки подачи заявок или усилия по регистрации.
  • Подробная информация о конкретных фактах и ​​обстоятельствах, послуживших основанием для вопросов бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудита или независимости, включая, помимо прочего, деловую цель сделки или договоренности, если иное не очевидно.
  • Подняты конкретные вопросы бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудита или независимости.
  • Сделанные выводы и основания для таких выводов.
  • Список возможных альтернативных ответов, рассмотренных и отклоненных.
  • Анализ влияния рассмотренных альтернатив на текущую и будущую финансовую отчетность.
  • Что конкретно вы намерены раскрыть о предлагаемом бухгалтерском учете и где это будет раскрыто.
  • Мнения комитета по аудиту относительно предлагаемого порядка учета или вопроса о независимости аудитора.
  • Известно ли компании или ее аудиторам о какой-либо предыдущей позиции сотрудников SEC, связанной с этим вопросом.
  • Заключение аудитора компании в отношении вопросов бухгалтерского учета, аудита или независимости, а также обсуждалось ли представление и предлагаемое решение вопроса с национальным офисом аудитора или другим техническим ресурсом, и если да, то когда это обсуждение имело место.
  • Описание любых текущих или предыдущих обсуждений или переписки с Отделом правоприменения, Финансами корпорации или Управлением инвестициями или любым другим Отделом или Управлением Комиссии относительно вопроса(ов) в представлении.

Компании должны приложить копии соответствующих документов, которые могут помочь персоналу в принятии решения. Такие документы могут включать: организационные схемы, контракты или юридические документы, соответствующие пресс-релизы, протоколы заседаний совета директоров или презентации.

Заявка должна включать имя и номер телефона контактного лица компании. Кроме того, укажите имена местного партнера компании по аудиту и других технических ресурсов, с которыми были проведены консультации, например сотрудников национального офиса.

Чего ожидать от OCA

Несмотря на то, что процесс, используемый сотрудниками OCA для решения вопросов бухгалтерского учета, аудита и независимости аудитора, часто зависит от сложности проблемы, доступных ресурсов или временных ограничений владельца регистрации, среди прочих переменных, следующее описание типичного процесса.

Заявки, полученные в Группу бухгалтерского учета или Группу профессиональной практики, обычно назначаются группе сотрудников ОСА. Руководителем группы обычно является сотрудник, обладающий опытом и знаниями по темам, которые компания будет обсуждать с персоналом. Этот человек будет контактным лицом для всех обсуждений с OCA, связанных с этим конкретным вопросом, включая запросы о статусе обсуждения персоналом. Как правило, руководитель группы свяжется с компанией в течение 3 дней после получения заявки.

Каждый член команды прочитает представление и соответствующую литературу по бухгалтерскому учету или аудиту. Будет проведен поиск литературы по бухгалтерскому учету или аудиту, чтобы убедиться, что все соответствующие ссылки обсуждаются в представлении. Команда также рассмотрит, как OCA ранее решала аналогичные проблемы бухгалтерского учета или аудита, чтобы увидеть, был ли создан прецедент для рассматриваемой проблемы или существует ли прошлое решение, с которым можно сравнить текущую проблему.

Группа обменивается предварительными мнениями и обычно составляет список оставшихся вопросов для компании и ее аудиторов. Руководитель группы обычно звонит в компанию, чтобы организовать телефонную конференцию, чтобы обсудить вопросы и получить ответы. OCA часто просит, чтобы контактное лицо аудитора также присутствовало на телефонной конференции, чтобы способствовать всестороннему обсуждению и лучшему пониманию персоналом технических вопросов.

Во время этой телефонной конференции компания может ожидать, что руководитель группы попросит кого-нибудь из компании кратко объяснить проблему, чтобы сосредоточить внимание на телефонной конференции. Затем команда задаст вопросы и привлечет участников к обсуждению факторов, которые они считают критически важными для анализа, а также даст компании возможность объяснить рекомендуемый порядок учета или решение аудитора. В результате этого звонка компании может быть предложено подготовить дополнительную письменную корреспонденцию для персонала, возможно, чтобы дать ответы на дополнительные вопросы, задокументировать сложный ответ, который лучше понять на бумаге, или представить запрошенные элементы, такие как внутренние финансовый анализ или соответствующие презентации совету директоров или членам комитета по аудиту. Своевременное представление дополнительных запрошенных пунктов имеет решающее значение для продвижения консультации.

Если ответ на вопрос содержится в литературе по бухгалтерскому учету или аудиту, если он не является необычным, новым или противоречивым и решается по взаимному согласию персонала и владельца регистрации, то проверка OCA обычно заканчивается на этом этапе. В противном случае члены группы могут обсудить этот вопрос со старшим заместителем главного бухгалтера по бухгалтерскому учету и заместителем главного бухгалтера по бухгалтерскому учету или с заместителем главного бухгалтера по профессиональной практике.

Группа может проконсультироваться с персоналом Совета по стандартам финансового учета, PCAOB или сотрудниками национальных офисов нескольких не участвующих аудиторских фирм, чтобы собрать сторонние мнения и интерпретации конкретного рассматриваемого вопроса. Во время таких консультаций название и идентифицирующие характеристики компании и сделки скрываются в целях сохранения конфиденциальности. Информация, собранная в ходе этих обсуждений, является лишь одним из элементов процесса принятия решений персоналом.

После того, как будет принято решение относительно соответствующего решения по вопросам бухгалтерского учета, аудита или независимости, с компанией свяжутся по телефону, чтобы сообщить заключение персонала и его основу. На этом этапе компания может потребовать от Главного бухгалтера проверки бухгалтерского учета, аудита или заключения о независимости сотрудников ОСА, что часто осуществляется посредством личной встречи между компанией и персоналом. Компания должна сообщить руководителю группы, если она желает запросить такую ​​проверку.

Между получением представления и доставкой заключения может пройти от двух до трех недель. Ожидайте больше времени, если первоначальная подача неполная или последующая подача задерживается; меньше, если первое представление является тщательным и последующее представление не требуется. Если в какой-то момент в процессе у контактов компании возникнут какие-либо вопросы, они должны без колебаний позвонить руководителю группы.

Заключительная корреспонденция

Для учета компании, после решения вопроса, компания может подготовить и направить персоналу письмо с описанием понимания компанией позиции персонала. В таких случаях черновик письма следует отправить для комментариев персонала. Окончательное письмо, скорее всего, будет включено в файлы OCA для документирования позиции, занятой персоналом в отношении конкретного вопроса компании.

Прочие вопросы

В документах, поданных в DCF или IM по проблеме, ожидающей рассмотрения в OCA, в сопроводительной корреспонденции должны быть указаны характер и статус проблемы. Файлы, поданные вскоре после решения проблемы, прошедшей предварительную проверку, должны указывать в сопроводительной корреспонденции характер проблемы и ответ, предоставленный персоналом OCA.


1 Настоящий документ, Руководство по консультированию с Управлением главного бухгалтера, касается рутинной обработки бухгалтерских вопросов в Управлении главного бухгалтера и не предоставляет какому-либо отдельному зарегистрированному лицу или лицу какие-либо права или привилегии и места. никаких обязательств SEC или ее персонала в связи с любым вопросом перед SEC или ее персоналом.

2 Напоминаем компаниям, однако, что электронная почта не является конфиденциальной, и другие лица могут перехватывать и читать электронную почту.

Требуется ли на предприятие главный бухгалтер? – Бизнес-консалтинг по слияниям и поглощениям

  • Автор сообщения: