«Все остальное – не в счет»: более двадцати лет работает в отряде особого назначения Игорь Чекалин
Игорь Юрьевич родился в Казахстане. Отец, Юрий Семенович, был управляющим совхоза. Мама, Нина Александровна, – учитель в школе. Маленький Игорь рос, играл с мальчишками в войнушку и затаскивал отцовский армейский китель. И еще часто думал о своем деде, Чекалине Семене Егоровиче, пограничнике, участнике битвы за Москву. Деда он не видел, но в семье Чекалиных бережно хранили его личные вещи.
Школа, университет… И служба в армии. Именно там Чекалин увидел бойцов Новосибирского специального отряда быстрого реагирования (СОБРа). Они иногда тренировались вместе со срочниками. Для себя Игорь Юрьевич решил, что хочет стать таким же, как эти ребята. Со временем Чекалин перебрался в Каширу, устроился работать в Каширское УВД инспектором по делам несовершеннолетних. Молодого сотрудника направили на первоначальную подготовку в учебный центр в Видное. Один из преподавателей – Юрий Петрович, раньше работал в СОБРе Московской области. Игорь Юрьевич стал просить, чтоб тот его рекомендовал на службу в отряд. Юрий Петрович не отказал в просьбе. Чекалин успешно сдал все экзамены. И в августе 2001 года вышел на работу в СОБР.
Для Чекалина эта командировка стала боевым крещением. Он навсегда усвоил ее урок – расслабляться нельзя никогда. Да и остальные командировки научили многому. В одной из них в 2004 году в Чечне погиб боец СОБРа. Игорю Юрьевичу вместе с товарищем нужно было доставить груз 200 домой, в Московскую область…
Каждый год бойцы отряда ездят на кладбище, чтобы почтить память товарища, навещают его семью. Сам же отряд теперь называется «Гром». И после перерыва, связанного с реорганизацией подразделения, командировки возобновились. В начале года отряд был задействован в обеспечении безопасности на территории комплекса «Байконур» в Казахстане. С мая 2022 года начались командировки в зону специальной военной операции, где сотрудники отряда обеспечивают безопасность при выявлении пособников украинской армии, диверсантов, при задержании граждан, находящихся в федеральном розыске, и ведут другую работу.
У Чекалина много наград – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, медали «За отвагу», «За отличие в охране общественного порядка» и другие. Он не раз становился наставником для новых сотрудников. Кто-то из них продолжил работу в отряде, есть те, кто теперь служит в других структурах и вспоминает его добрым словом.
Не в счёт
Образование
Данные науки о мозге показывают, что этот метод далеко не «детский», он необходим для математических достижений.
Джо Боалер и Ланг Чен Филипп Лиссак / Годонг / Корбис
Сохраненные истории прервал телефонный звонок. Мать позвонила мне, чтобы сообщить, что ее 5-летняя дочь пришла из школы в слезах, потому что ее учитель не разрешил ей считать на пальцах. Это не единичный случай — школы по всей стране регулярно запрещают использование пальцев в классах или сообщают учащимся, что они ведут себя по-детски. И это несмотря на убедительную и довольно удивительную область нейронауки, которая показывает важность области нашего мозга, которая «видит» пальцы, далеко за пределами времени и возраста, когда люди используют свои пальцы для счета.
В исследовании, опубликованном в прошлом году, исследователи Илария Бертелетти и Джеймс Р. Бут проанализировали особую область нашего мозга, отвечающую за восприятие и представление пальцев, известную как соматосенсорная область пальцев. Примечательно, что исследователи мозга знают, что мы «видим» изображение своих пальцев в нашем мозгу, даже когда мы не используем пальцы в вычислениях. Исследователи обнаружили, что когда детям в возрасте от 8 до 13 лет давали сложные задачи на вычитание, соматосенсорная область пальцев активизировалась, даже если ученики не использовали свои пальцы. Согласно их исследованию, эта область представительства пальцев также в большей степени использовалась для решения более сложных задач, связанных с большими числами и большим количеством манипуляций. Другие исследователи обнаружили, что чем лучше учащиеся знали свои пальцы в первом классе, тем выше они набирали баллы по сравнению и оценке чисел во втором классе. Даже восприятие пальцами студентов университетов предсказывало результаты их вычислений. (Исследователи оценивают, хорошо ли дети осознают свои пальцы, прикасаясь к пальцу учащегося, при этом учащийся не видит, к какому пальцу прикасаются, и просят их определить, какой это палец.)
Данные как поведенческих, так и неврологических исследований показывают, что, когда люди проходят обучение способам восприятия и представления собственных пальцев, они делают это лучше, что приводит к более высоким достижениям в математике. Задания, которые мы разработали для использования в школах и дома (см. ниже), основаны на обучающих программах, которые исследователи используют для улучшения качества восприятия пальцев. Исследователи обнаружили, что, когда 6-летние дети улучшали качество представления своих пальцев, они улучшали свои арифметические знания, особенно такие навыки, как счет и порядок чисел. На самом деле, качество представления пальцев 6-летнего ребенка было лучшим предиктором будущей успеваемости в математических тестах, чем их баллы в тестах на когнитивную обработку.
Многим учителям внушили, что использование пальцев бесполезно и что от этого следует отказаться как можно быстрее.Нейробиологи часто спорят, почему знание пальцев предсказывает успехи в математике, но они ясно согласны в одном: это знание имеет решающее значение. Как написал Брайан Баттерворт, ведущий исследователь в этой области, если учащиеся не изучают числа, думая о своих пальцах, числа «никогда не будут иметь нормального представления в мозгу».
Одна из рекомендаций нейробиологов, проводящих эти важные исследования, заключается в том, что школы должны сосредоточиться на различение пальцев — не только при подсчете чисел с помощью пальцев, но и при помощи учащимся различать эти пальцы. Тем не менее, школы, как правило, уделяют мало внимания различению пальцев, если вообще обращают на него внимание, и, насколько нам известно, ни одна опубликованная учебная программа не поощряет такую математическую работу. Вместо этого, во многом благодаря школьным округам и средствам массовой информации, многие учителя пришли к выводу, что использование пальцев бесполезно и что от этого следует отказаться как можно быстрее. Kumon, например, внешкольная программа обучения, используемая тысячами семей в десятках стран, говорит родителям, что считать по пальцам нельзя, и что те, кто видит, как их дети делают это, должны сообщить об этом инструктору.
Согласно новому исследованию мозга, запрет ученикам использовать пальцы при счете может быть сродни остановке их математического развития. Пальцы, вероятно, являются одним из наших самых полезных визуальных средств, и область пальцев в нашем мозгу активно используется во взрослом возрасте. Необходимость и важность восприятия пальцев могут быть даже причиной того, что пианисты и другие музыканты часто демонстрируют более высокое математическое понимание, чем люди, которые не изучают музыкальный инструмент.
Учителя должны отмечать и поощрять использование пальцев младшими учащимися и давать возможность учащимся любого возраста укреплять эту способность мозга посредством счета и использования пальцев. Они могут сделать это, привлекая учащихся к различным занятиям в классе и дома, например:
Нарисуйте учащимся цветные точки на пальцах и попросите их прикоснуться к соответствующим клавишам пианино:
youcubed.orgyoucubed.orgДайте учащиеся раскрашивают точки на пальцах и просят их следовать по линиям во все более сложных лабиринтах:
youcubed.org(Полный набор упражнений приведен здесь.)
Исследование пальцев является частью более крупной группы исследований познания и мозга, показывающих важность визуального взаимодействия с математикой. Наш мозг состоит из «распределенных сетей», и когда мы обрабатываем информацию, разные области мозга взаимодействуют друг с другом. Когда мы занимаемся математикой, в частности, мозговая активность распределяется между множеством различных сетей, которые включают области внутри вентральных и дорсальных путей, оба из которых являются зрительными. Нейровизуализация показала, что даже когда люди работают над числовым вычислением, например, 12 х 25, с символическими цифрами (12 и 25), наше математическое мышление основано на визуальной обработке.
Ярким примером важности визуальной математики является исследование, показывающее, что после четырех 15-минутных сеансов игры с числовой линией различия в знаниях между учащимися из семей с низким и средним доходом уменьшились. устранено.
Было показано, что числовое представление количества в числовой строке особенно важно для развития числовых знаний, и считается, что изучение учащимися числовых строк является предвестником успехов детей в учебе.
Наглядная математика полезна для всех учащихся. Несколько лет назад Говард Гарднер предложил теорию множественного интеллекта, предполагая, что у людей есть разные подходы к обучению, например визуальный, кинестетический или логический. Эта идея способствовала расширению представлений людей об интеллекте и компетентности, но часто использовалась в школах неудачным образом, что приводило к тому, что учеников называли особым типом учащихся, которых затем обучали по-разному. Но люди, не обладающие сильным визуальным мышлением, вероятно, нуждаются в визуальном мышлении больше, чем кто-либо. Все используют визуальные пути, когда мы работаем над математикой. Проблема в том, что на протяжении десятилетий ее представляли как предмет чисел и символов, игнорируя потенциал визуальной математики для преобразования математического опыта учащихся и развития важных путей мозга.
Неудивительно, что ученики так часто чувствуют, что математика недоступна и неинтересна, когда они погружаются в мир абстракций и чисел на уроках. Учащихся заставляют запоминать математические факты и продираться сквозь рабочие листы с числами, почти не используя визуальное или творческое представление математики, часто из-за директив политики и несовершенных учебных пособий. Стандарты Common Core для детей от детского сада до восьмого класса уделяют больше внимания визуальной работе, чем многие предыдущие наборы контрольных показателей обучения, но их содержание для старшей школы обязывает учителей к числовому и абстрактному мышлению. И там, где Common Core поощряет визуальную работу, его обычно поощряют как прелюдию к развитию абстрактных идей, а не как инструмент для просмотра и расширения математических идей и укрепления важных мозговых сетей.
Чтобы вовлечь учащихся в продуктивное визуальное мышление, их следует через равные промежутки времени спрашивать, как они видят математические идеи, и рисовать то, что они видят. Им можно давать упражнения с визуальными вопросами, и их можно попросить дать визуальные ответы на вопросы. Когда прошлым летом команда youcubed (центр в Стэнфорде) создала бесплатный набор наглядных и открытых уроков по математике для классов с третьего по девятый, предлагая учащимся оценить красоту математики, учителя скачали их 250 000 раз и использовали в каждом штате. в США 98% учителей заявили, что хотели бы больше заниматься, и 89процент учащихся сообщили, что визуальная деятельность улучшила их усвоение математики. Между тем, 94 процента студентов сказали, что они научились «продолжать работать, даже когда работа тяжелая и я допускаю ошибки». Такие занятия не только предлагают глубокую вовлеченность, новое понимание и зрительно-мозговую активность, но и показывают учащимся, что математика может быть открытым и красивым предметом, а не фиксированным, закрытым и непостижимым предметом.
Некоторые ученые отмечают, что именно те, у кого развито визуальное мышление, будут «лучшими в своем классе» на новом мировом высокотехнологичном рабочем месте, которое все больше опирается на технологии и приемы визуализации в бизнесе, технологиях, искусстве, и наука. Работа по математике задействует различные области мозга, и учащиеся должны быть хорошо знакомы с изображениями, числами, символами и словами, но в настоящее время школы не поощряют такое широкое развитие математики. Это происходит не из-за отсутствия научных знаний о лучших способах преподавания и изучения математики, а из-за того, что эти знания не были переданы учителям в доступной форме. Исследования мозга часто являются одними из самых непонятных для непрофессионалов, но знания, которые производят нейробиологи, если их правильно донести, могут стать той искрой, которая, наконец, зажжет продуктивные изменения в математических классах и домах по всей стране.
Премиум История Избранное
Реклама
Скачать для Windows Это бесплатно
Загрузите наше бесплатное приложение
Реклама
Реклама
Нет объявлений с Премиум
Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
не лицо
nie wliczając
не лицич
не лицо
не лицо
не liczy
37 слов. .. , не считая ошибок.
37 слов… nie licząc błędów.
И это , не считая колледжа плюс все подарки и взятки.
I to nie licząc studiów, prezentów i łapówek.
Это все, если не считая заправки и местной церкви.
To wszystko, jeżeli nie liczyć stacji benzynowey i localnego kościoła.
, не считая сносок и библиографии.
28 стр., nie licząc przypisów i bibliografii.
Около шести месяцев, не считая этой молитвы.
Już szósty miesiąc, nie licząc tej modlitwy.
Я сегодня не разговаривал ни с одним человеком… , не считая учителей.
Nie licząc nauczycieli, z nikim dziś nie rozmawialem.
Сорок семь, , не считая два больших по бокам…
Czterdzieści siedem, nie licząc tych dwóch wielkich przy…
Но тело было найдено в количестве 12 штук, не считая
головы…Ale cialoznaleźliśmy w 12 częściach nie licząc głowy.
Пять-шесть лет , не считая стазиса ?
Przez pięć, sześć lat, nie licząc bezruchawki.
Население три, , не считая вас.
Ilość mieszkańców: 3 Nie licząc был.
Они. 23, не считая сегодняшних.
23 напады, nie licząc dzisiejszego.
Жертв десять, , не считая кролика.
Jest dziesięć ofiar, nie licząc królika.
Может перевозить почти 1900 морских пехотинцев, не считая еще 1100 матросов и офицеров.
Może zabrać na pokład prawie 1900 piechoty, nie licząc jeszcze 1100 marynarzy i officerów.
Площадь дома составляет 60 квадратных метров (, не считая террас).
Całkowita powierzchnia domu wynosi 60 metrów kwadratowych, nie licząc tarasów.
Статья состоит из четырех глав, не считая введения .
Praca składa się z czterech rozdziałów, nie licząc wstępu.
С 1996 года было создано около 40-50 композиций на холсте, из них , не считая эскизов и рисунков.
Począwszy od 1996 roku powstało jakieś 40-50 kompozycji na płótnie, nie licząc szkiców i rysunkowych przymiarek.
Даже не считая штрафов за пропуск, система сама поощряет кланы, проводящие больше матчей.
Nawet nie licząc kary za opuszczenie, system sam w sobie premiuje klany, prowadzące więcej starć.
Статья состоит из трех разделов, , не считая введения и заключения.
Praca składa się z trzech części, nie licząc wstępu i zakończenia.
Если конкретнее — мы единственные туристов не считая немногочисленных иностранцев проживающих здесь постоянно.
Uściślając — jesteśmy jedynymi turystami, nie licząc kilku obcokrajowców mieszkających tu na stale.
Всего за этот год по альбомам ( не считая сюрприз).
Об авторе