Статья 4. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту
(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)
1. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 N 177-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ)
2. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)
государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 139-ФЗ)
лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 139-ФЗ)
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
приоритетность мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, особенно среди детей и молодежи, а также стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;
(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 120-ФЗ)
государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании;
привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медицинской реабилитации и социальной реабилитации больных наркоманией;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и медицинской и (или) социальной реабилитации, а также побуждение лиц, эпизодически потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, к прохождению профилактических мероприятий;
(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2013 N 313-ФЗ)
развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на многосторонней и двусторонней основе;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)
лицензирование деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров, внесенных в Таблицу I Списка IV;
(абзац введен Федеральным законом от 18. 07.2009 N 177-ФЗ)
государственная поддержка деятельности организаций, которые осуществляют мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества, либо оказывают финансовую помощь в осуществлении таких мероприятий, независимо от организационно-правовой формы указанных организаций;
(абзац введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
доступность наркотических средств и психотропных веществ гражданам, которым они необходимы в медицинских целях.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 501-ФЗ)
Открыть полный текст документа
Компания Blizzard Entertainment, Inc. («Blizzard») является собственником нижеуказанных товарных знаков («Товарные знаки Blizzard»). Blizzard предоставляет вам право на использование Товарных знаков Blizzard при условии соблюдения вами положений нижеприведенного руководства.
Blizzard Entertainment®
Blizzard Entertainment является товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
Diablo®
Diablo является товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
Diablo® II
Diablo® II: Lord of Destruction®
Diablo и Lord of Destruction являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
Diablo® III
Diablo является товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
Diablo® III: Reaper of Souls™
Reaper of Souls является товарным знаком, а Diablo — товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
Hearthstone®
Heroes of the Storm™
Heroes of the Storm является товарным знаком компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
Overwatch™
Overwatch является товарным знаком компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
StarCraft®
StarCraft является товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
StarCraft®: Wings of Liberty®
StarCraft и Wings of Liberty являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
StarCraft®: Heart of the Swarm®
StarCraft и Heart of the Swarm являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
StarCraft®: Legacy of the Void™
Legacy of the Void является товарным знаком, а StarCraft — товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
Warcraft®: Orcs and Humans
Warcraft: Orcs and Humans является товарным знаком, а Warcraft — товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
Warcraft® II: Tides of Darkness
Warcraft II: Tides of Darkness является товарным знаком, а Warcraft — товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
Warcraft® II: Beyond the Dark Portal
Warcraft II: Beyond the Dark Portal является товарным знаком, а Warcraft — товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
Warcraft® III: Reign of Chaos®
Warcraft III: Reign of Chaos является товарным знаком, а Warcraft — товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
Warcraft® III: The Frozen Throne®
Warcraft III: The Frozen Throne является товарным знаком, а Warcraft — товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
World of Warcraft®
World of Warcraft и Warcraft являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
World of Warcraft®: The Burning Crusade®
World of Warcraft, Warcraft и The Burning Crusade являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
World of Warcraft®: Wrath of the Lich King®
World of Warcraft, Warcraft и Wrath of the Lich King являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
World of Warcraft®: Cataclysm®
World of Warcraft, Warcraft и Cataclysm являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
World of Warcraft®: Mists of Pandaria®
Mists of Pandaria, World of Warcraft и Warcraft являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
World of Warcraft®: Warlords of Draenor™
Warlords of Draenor является товарным знаком, а World of Warcraft и Warcraft — товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
World of Warcraft®: Legion™
Legion является товарным знаком, а World of Warcraft и Warcraft — товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
World of Warcraft®: Battle for Azeroth™
Battle for Azeroth является товарным знаком, а World of Warcraft и Warcraft — товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и (или) других странах.
Права на использование товарных знаков Blizzard. Если вы используете Товарные знаки Blizzard полностью или частично, вы подтверждаете, что Blizzard является единственным собственником этих товарных знаков, и соглашаетесь с тем, что вы никоим образом не станете препятствовать реализации прав Blizzard на данные товарные знаки. Весь гудвилл, полученный на основании использования вами какой-либо части Товарного знака Blizzard, служит исключительно интересам Blizzard и принадлежит исключительно Blizzard. Наконец, за исключением ограниченных прав на использование Товарных знаков Blizzard, предоставляемых настоящим Руководством, вы понимаете и соглашаетесь с тем, что вам не предоставляются никакие другие права любого рода на использование Товарных знаков Blizzard — ни косвенно, ни каким-либо иным образом.
Согласие на использование товарных знаков Blizzard может быть отозвано Blizzard в любое время полностью по собственному усмотрению.
Эффективность механизма противодействия незаконным финансовым потокам возможна, только если финансовая система сама ставит заслон для экономической активности преступных элементов. Так, банки имеют право отказывать в открытии счетов, вкладов или проведении операций клиентам, чья добросовестность вызывает сомнения.
Но иногда и добросовестные клиенты могут получать отказы, если они не предоставили банкам достаточно информации или банки ошибочно расценили их операции как сомнительные. Чтобы такие ситуации не приводили к трудностям и дополнительным затратам для честного бизнеса, Банк России создал двухуровневую систему пересмотра решений банков об отказах. На первом этапе клиент, несогласный с решением банка, обращается в сам банк, а если вновь получает отказ — в межведомственную комиссию при Банке России. Для обращения в межведомственную комиссию необходимо направить заявление по почте или в электронном виде через Интернет-приемную Банка России.
Для банков выявление сомнительных операций — сложная и дорогостоящая работа. Банк России постоянно оказывает им методологическую поддержку, например, определяет основные признаки сомнительности операций, а также предоставляет банкам информацию о лицах, которым ранее было отказано в банковском обслуживании из-за сомнений в их добросовестности.
В середине 2022 года Банк России планирует запустить платформу для банков «Знай своего клиента» — систему, которая будет предоставлять необходимую информацию об уровне риска вовлеченности в проведение сомнительных операций потенциальных и существующих клиентов. Это сократит и издержки банков, и число необоснованных отказов их клиентам.
Незаконные финансовые операции часто носят трансграничный характер, поэтому борьба с отмыванием денег, полученных преступным путем, и финансированием терроризма ведется на международном уровне. Для эффективной борьбы с этими явлениями разработаны и постоянно актуализируются международные стандарты в сфере противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма, распространению оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ). Разработкой стандартов и контролем за их выполнением всеми государствами занимается специализированная межправительственная организация — Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force, FATF). Банк России принимает активное участие в работе FATF и активно взаимодействует с зарубежными партнерами в сфере ПОД/ФТ.
Основные положения, регламентирующие вопросы ПОД/ФТ/ФРОМУ, содержатся в Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Банк России также контролирует проведение валютных операций кредитными и некредитными финансовыми организациями. Валютный контроль — часть государственной политики. Он направлен на обеспечение устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка страны. Это направление деятельности регулируется Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
Страница была полезной?Да Нет
Последнее обновление страницы: 24.11.2021
В целях обеспечения правильного применения законодательства об уголовной ответственности за преступления в сфере экономической деятельности, предусмотренные статьями 171, 174 и 1741 УК РФ, и в связи с возникшими в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава преступления, предусмотренного статьей 171 УК РФ, судам следует выяснять, соответствуют ли эти действия указанным в пункте 1 статьи 2 ГК РФ признакам предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии со статьей 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а глава крестьянского (фермерского) хозяйства — с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации (статьи 49 и 51 ГК РФ).
Судам следует иметь в виду, что отсутствует состав указанного преступления в тех случаях, когда лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет не запрещенную законом предпринимательскую деятельность, имея специальное разрешение (лицензию) на осуществление конкретного вида деятельности, если для этого требуется получение лицензии, и соблюдает лицензионные требования и условия.
2. В тех случаях, когда не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя лицо приобрело для личных нужд жилое помещение или иное недвижимое имущество либо получило его по наследству или по договору дарения, но в связи с отсутствием необходимости в использовании этого имущества временно сдало его в аренду или внаем и в результате такой гражданско-правовой сделки получило доход (в том числе в крупном или особо крупном размере), содеянное им не влечет уголовной ответственности за незаконное предпринимательство. Если указанное лицо уклоняется от уплаты налогов или сборов с полученного дохода, в его действиях при наличии к тому оснований содержатся признаки состава преступления, предусмотренного статьей 198 УК РФ.
3. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации будет иметь место лишь в тех случаях, когда в едином государственном реестре для юридических лиц и едином государственном реестре для индивидуальных предпринимателей отсутствует запись о создании такого юридического лица или приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо содержится запись о ликвидации юридического лица или прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением правил регистрации следует понимать ведение такой деятельности субъектом предпринимательства, которому заведомо было известно, что при регистрации были допущены нарушения, дающие основания для признания регистрации недействительной (например, не были представлены в полном объеме документы, а также данные или иные сведения, необходимые для регистрации, либо она была произведена вопреки имеющимся запретам).
Под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
4. При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение обязательно, судам следует исходить из того, что отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, могут осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии) (пункт 3 статьи 49 ГК РФ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
5. Действия лица, занимающегося частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью без соответствующего специального разрешения (лицензии), если они повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью или смерть человека, надлежит квалифицировать по соответствующей части статьи 235 УК РФ.
В том случае, когда осуществление частной медицинской практики или частной фармацевтической деятельности без соответствующего специального разрешения (лицензии) не повлекло последствий, указанных в статье 235 УК РФ, но при этом был причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо извлечен доход в крупном размере или в особо крупном размере, действия лица следует квалифицировать по соответствующей части статьи 171 УК РФ.
6. Если юридическое лицо, имеющее специальную правоспособность для осуществления лишь определенных видов деятельности (например, банковской, страховой, аудиторской), занимается также иными видами деятельности, которыми оно в соответствии с учредительными документами и имеющейся лицензией заниматься не вправе, то такие действия, сопряженные с неправомерным осуществлением иных видов деятельности, должны рассматриваться как незаконная предпринимательская деятельность без регистрации либо незаконная предпринимательская деятельность без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение обязательно.
7. Согласно статье 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующими органами являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Лицензирующими органами могут также выступать органы местного самоуправления, например в случаях выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности, розничной продажи алкогольной продукции (пункт 7 статьи 33 Федерального закона «Об образовании», статья 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»).
8. Судам следует иметь в виду, что в тех случаях, когда субъект Российской Федерации принял нормативный правовой акт по вопросам, вытекающим из отношений, связанных с лицензированием отдельных видов деятельности, в нарушение своей компетенции либо с нарушением федерального закона или когда такое правовое регулирование относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 76 Конституции Российской Федерации), применяется федеральный закон.
9. Если федеральным законом разрешено заниматься предпринимательской деятельностью только при наличии специального разрешения (лицензии), но порядок и условия не были установлены, а лицо стало осуществлять такую деятельность в отсутствие специального разрешения (лицензии), то действия этого лица, сопряженные с извлечением дохода в крупном или особо крупном размере либо с причинением крупного ущерба гражданам, организациям или государству, следует квалифицировать как осуществление незаконной предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
10. По смыслу закона субъектом преступления, предусмотренного статьей 171 УК РФ, может быть как лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, так и лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
При осуществлении организацией (независимо от формы собственности) незаконной предпринимательской деятельности ответственности по статье 171 УК РФ подлежит лицо, на которое в силу его служебного положения постоянно, временно или по специальному полномочию были непосредственно возложены обязанности по руководству организацией (например, руководитель исполнительного органа юридического лица либо иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица), а также лицо, фактически выполняющее обязанности или функции руководителя организации.
11. Если лицо (за исключением руководителя организации или лица, на которое постоянно, временно или по специальному полномочию непосредственно возложены обязанности по руководству организацией) находится в трудовых отношениях с организацией или индивидуальным предпринимателем, которые осуществляют свою деятельность без регистрации, с нарушением правил регистрации, без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением лицензионных требований и условий или с предоставлением заведомо подложных документов, то выполнение этим лицом обязанностей, вытекающих из трудового договора, не содержит состава преступления, предусмотренного статьей 171 УК РФ.
12. Под доходом в статье 171 УК РФ следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности.
13. При исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, судам следует исходить из общей суммы дохода, извлеченного всеми ее участниками.
В том случае, когда незаконная предпринимательская деятельность, осуществленная организованной группой лиц, была сопряжена с извлечением дохода в особо крупном размере, действия этих лиц подлежат квалификации по пунктам «а» и «б» части 2 статьи 171 УК РФ с приведением в описательно-мотивировочной части приговора мотивов принятого решения.
14. Если при занятии незаконной предпринимательской деятельностью лицо незаконно использует чужой товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара или сходные с ними обозначения для однородных товаров и при наличии иных признаков преступления, предусмотренного статьей 180 УК РФ, содеянное им надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 171 и 180 УК РФ.
15. Если в процессе незаконной предпринимательской деятельности осуществляются производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, подлежащих обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном или особо крупном размере, действия лица надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 171 и 1711 УК РФ.
В тех случаях, когда незаконная предпринимательская деятельность была связана с производством, хранением или перевозкой в целях сбыта либо сбытом товаров и продукции, выполнением работ или оказанием услуг, не отвечающими требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, содеянное образует совокупность преступлений, предусмотренных соответствующими частями статьи 171 и статьи 238 УК РФ.
Если незаконная предпринимательская деятельность сопряжена с несанкционированными изготовлением, сбытом или использованием, а равно подделкой государственного пробирного клейма, действия лица надлежит квалифицировать по совокупности преступлений: по статье 171 УК РФ, а также по статье 181 УК РФ как совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности.
16. Действия лица, признанного виновным в занятии незаконной предпринимательской деятельностью и не уплачивающего налоги и (или) сборы с доходов, полученных в результате такой деятельности, полностью охватываются составом преступления, предусмотренного статьей 171 УК РФ. При этом имущество, деньги и иные ценности, полученные в результате совершения этого преступления, в соответствии с пунктами 2 и 21 части 1 статьи 81 УПК РФ признаются вещественными доказательствами и в силу пункта 4 части 3 статьи 81 УПК РФ подлежат обращению в доход государства с приведением в приговоре обоснования принятого решения.
17. Если федеральным законодательством из перечня видов деятельности, осуществление которых разрешено только на основании специального разрешения (лицензии), исключен соответствующий вид деятельности, в действиях лица, которое занималось таким видом предпринимательской деятельности, отсутствует состав преступления, предусмотренный статьей 171 УК РФ.
18. В тех случаях, когда лицо, имея целью извлечение дохода, занимается незаконной деятельностью, ответственность за которую предусмотрена иными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации (например, незаконным изготовлением огнестрельного оружия, боеприпасов, сбытом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов), содеянное им дополнительной квалификации по статье 171 УК РФ не требует.
19. Судам следует иметь в виду, что под финансовыми операциями и другими сделками, указанными в статьях 174 и 1741 УК РФ, следует понимать действия с денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом (независимо от формы и способов их осуществления, например, договор займа или кредита, банковский вклад, обращение с деньгами и управление ими в задействованном хозяйственном проекте), направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав или обязанностей. К сделкам с имуществом или денежными средствами может относиться, например, дарение или наследование.
При этом по смыслу закона ответственность по статье 174 УК РФ или по статье 1741 УК РФ наступает и в тех случаях, когда виновным лицом совершена лишь одна финансовая операция или одна сделка с приобретенными преступным путем денежными средствами или имуществом.
20. Для решения вопроса о наличии состава преступления, предусмотренного статьей 174 УК РФ, необходимо установить, что лицо совершило указанные финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.
При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава преступления, предусмотренного статьей 174 УК РФ, судам следует выяснять, имеются ли в деле доказательства, свидетельствующие о том, что лицу, совершившему финансовые операции и другие сделки, было достоверно известно, что денежные средства или иное имущество приобретены другими лицами преступным путем.
21. При постановлении обвинительного приговора по статье 174 УК РФ или по статье 1741 УК РФ судом должен быть установлен факт получения лицом денежных средств или иного имущества, заведомо добытых преступным путем либо в результате совершения преступления.
22. В тех случаях, когда лицо приобрело денежные средства или иное имущество в результате совершения преступления и использовало эти денежные средства или иное имущество для совершения финансовых операций и других сделок, содеянное этим лицом подлежит квалификации по совокупности преступлений (например, как получение взятки, кража, мошенничество и как легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества).
23. Под лицами, использующими свое служебное положение (пункт «б» части 3 статьи 174 и пункт «б» части 3 статьи 1741 У К РФ), следует понимать должностных лиц, служащих, а также лиц, осуществляющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях.
24. Использование нотариусом своих служебных полномочий для удостоверения сделки, заведомо для него направленной на легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, квалифицируется как пособничество по части 5 статьи 33 УК РФ и соответственно по статье 174 или статье 1741 УК РФ и при наличии к тому оснований — по статье 202 УК РФ.
25. Сбыт имущества, которое было получено в результате совершения преступления (например, хищения) иными лицами, не образует состава легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества (статья 174 УК РФ), если такому имуществу не придается видимость правомерно приобретенного. В зависимости от конкретных обстоятельств дела указанные действия могут содержать признаки состава преступления, предусматривающего ответственность за хищение (в форме пособничества) либо состава преступления, предусмотренного статьей 175 УК РФ.
26. Если лицом был заключен договор купли-продажи в целях легализации имущества, полученного им в результате преступления, и покупатель, осознавая указанное обстоятельство, приобрел это имущество для придания правомерного вида владению, пользованию или распоряжению им, то действия покупателя надлежит квалифицировать по соответствующей части статьи 174 УК РФ, а действия продавца — по соответствующей части статьи 1741 УК РФ.
27. Если при рассмотрении уголовного дела по обвинению лица в совершении преступления, предусмотренного статьей 174 или статьей 1741 УК РФ, будет установлено, что имущество, деньги и иные ценности получены в результате преступных действий либо нажиты преступным путем, они в соответствии с пунктами 2 и 21 части 1 статьи 81 УПК РФ признаются вещественными доказательствами и на основании пункта 4 части 3 указанной статьи подлежат возвращению законному владельцу либо обращению в доход государства с приведением в приговоре обоснования принятого решения.
Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В. Лебедев
Секретарь Пленума,
судья Верховного Суда
Российской Федерации
В. Демидов
Как исследователь, важно понимать различие между незаконной и незаконной деятельностью. Незаконная деятельность, конечно же, запрещена законом. Незаконная деятельность считается ненадлежащей или социально запрещенной; они могут быть или не быть незаконными, но они идут вразрез с социальными нормами и ценностями. Незаконное поведение на самом деле может быть неэтичным, например, обман на экзамене, но это также может быть просто поведение, которое общество не одобряет (например) по религиозным причинам, которое не является неэтичным по своей сути, например гомосексуальность в некоторых частях США и других странах. страны.
В то время как одни незаконные и незаконные действия безвредны, другие вредны по своей природе, например, употребление определенных наркотиков или участие в некоторых видах преступлений. Если вы планируете изучать противоправное поведение, вы должны быть готовы объяснить IRB любые способы, которыми само исследование может увеличить вероятность или размер вреда для участников исследования, а также любой риск причинения вреда, с которым вы сами можете столкнуться. как исследователь. Вы также должны быть готовы объяснить IRB любые способы, которыми незаконный характер изучаемой деятельности влияет на процесс получения информированного согласия или имеет последствия для других ключевых областей, вызывающих озабоченность IRB (уязвимые группы населения, обман, конфиденциальность, неприкосновенность частной жизни).Вам также может потребоваться уделить дополнительное внимание вопросам безопасности данных, чтобы защитить ваших участников.
В целом, если вы студент-исследователь, вам не следует заниматься незаконной деятельностью по следующим причинам:
У исследователей нет юридических гарантий конфиденциальности, когда они изучают незаконное поведение. Если исследователь собирает информацию о незаконной деятельности, полиция может запросить данные исследователя. Исследователь, который отказывается подчиниться такой повестке, может столкнуться с неуважением к суду и тюремным заключением. (По этой причине исследователь, который ожидает, что он может собирать информацию о незаконной деятельности в рамках более широкого исследования, должен проинформировать участников о том, будет ли исследователь выполнять повестку в суд для идентификации информации.В таких случаях исследователь может потребовать от участников не раскрывать никакой незаконной деятельности.)
Преподаватели и штатные исследователи, которые рассматривают возможность расследования незаконной деятельности, должны изучить возможность получения Сертификата конфиденциальности на веб-сайте Национальных институтов здравоохранения; этот сертификат может быть доступен для проектов, которые не финансируются из федерального бюджета. Сертификаты конфиденциальности теоретически защищают исследователей от вызова в суд, но не были полностью проверены в суде.
Существует два вида обязательных отчетов, о которых должны знать академические исследователи, изучающие определенные виды незаконной и незаконной деятельности: отчеты, связанные с Разделом IX (связанные с предполагаемым сексуальным насилием), и другие виды обязательных отчетов, основанные на федеральных законах или законах штата или учреждениях. политики. Если роль исследователя в Колледже Колорадо делает его обязательным докладчиком, он, возможно, не сможет проводить свои исследования, гарантируя участникам конфиденциальность. Когда обязательный докладчик не может сделать отчет, он может столкнуться с штрафами и штрафами, гражданской ответственностью и последствиями, связанными с нарушением институциональной политики.
Федеральную информацию о Разделе IX можно найти здесь.
Колорадо. Информацию о Title IX можно найти здесь.
Колледж Колорадо информацию о Title IX можно найти здесь.
Здесь можно найти полезную статью в Википедии об обязательной отчетности в США; внизу есть полезные ссылки.
Информацию о другой обязательной отчетностиColorado College можно найти здесь.
Автор: SafeHome.org Research | Опубликовано: март 2021 г.,
Часто думают, что соседи могут помочь друг другу в безопасности. Они могут следить за вашим домом, когда вас нет в городе, слышать возможные крики о помощи и в целом утешать своим присутствием. Согласно отчету, финансируемому Министерством юстиции США, районы с более высокой социальной сплоченностью, также известные как эмоциональные и социальные инвестиции в район, испытывают меньший страх перед преступностью.Знание своих соседей и их привычек также может помочь вам обнаружить подозрительную активность в вашем районе, что даст вам личную возможность помочь в общей безопасности сообщества, независимо от того, где вы живете.
Определение безопасности может выглядеть по-разному для разных людей, так что, если — это проблема? Сдут ли вас соседи, если вы нарушите квартирное правило? Они стали больше неприятностью, чем мерой безопасности? Или что, если бы роли поменялись, и вы увидели, что ваш сосед совершил какую-то незаконную деятельность — что бы вы сделали?
Curiosity одолел нас, и мы решили провести расследование, собрав некоторые реальные данные по этому вопросу.Мы опросили 1009 человек об их отношениях с соседями, незаконных действиях, которые они совершали и свидетелями, и о том, как они справлялись с каждым сценарием. Если вам интересно узнать, как часто ваши соседи нарушают правила; насколько вы можете избежать наказания в их окрестностях; или то, что широкая публика считает подходящей реакцией на каждый сценарий, продолжайте читать.
Наше исследование началось с изучения того, насколько распространены сегодня правонарушения, связанные с соседством, — незаконные или нет.Людей просили признаться в том, участвовали ли они в каждом мероприятии дома или в окрестностях, а также вызывали ли их для этого. Однако законность определенных действий может зависеть от местоположения, поскольку в разных штатах существуют различия в том, что классифицируется как незаконное преступление.
Почти каждый пятый человек, с которым мы разговаривали, признался в какой-либо незаконной деятельности в пределах своего дома или в окрестностях. Из этой «преступной» группы 22% задержаны с поличным.Однако наличие последствий, вероятно, определялось серьезностью нарушения, а также личностью свидетеля. Позднее в этом исследовании рассматриваются эти последствия, но давайте сначала посмотрим, какие правонарушения на самом деле происходили чаще всего.
Пьянство в общественных местах было самым частым преступлением, в совершении которого признавались люди возле своего дома. Фактическая преступность этой деятельности зависит от местоположения: в большинстве штатов, таких как Флорида и штаты на северо-востоке, запрещено употребление алкоголя в общественных местах в большинстве муниципалитетов, в то время как в других штатах, таких как Калифорния и Техас, нет запрета на общегосударственный уровень и разрешено употребление алкоголя в общественных местах во многих районах. .
Превышение скорости также было довольно распространенным явлением и повсеместно является нарушением, независимо от местоположения. Восемнадцать процентов людей признались в совершении этого нарушения в районе своего проживания, что, по-видимому, даже более опасно, учитывая, что этот район является жилым. Однако только 6% людей, которые мчались возле своего дома, в конечном итоге были выдворены, что, возможно, еще больше поощряло такое поведение как форму возмездия.
Определенные поколения были более предрасположены к определенным преступлениям.Пьянство в общественных местах было излюбленным нарушением миллениалов, тогда как бэби-бумеров чаще ловили за превышение скорости. Поскольку многие миллениалы уже давно достигли возраста, когда разрешено употребление алкоголя, неудивительно, что они возвращаются в норму: представители поколения X чаще всего курят каннабис, в то время как бэби-бумеры оставляют эти молодые занятия позади из-за менее распутных преступлений, таких как превышение скорости. .
Затем мы попросили людей обдумать обратную сторону истории или были ли они свидетелями совершения соседями каких-либо правонарушений.Мы также спросили их, сообщили ли они об инциденте, увидев его.
Наблюдать за преступлениями было, очевидно, более распространено, чем признаваться в них. Почти каждый четвертый сказал, что лично был свидетелем хотя бы одного преступного действия, по сравнению с каждым пятым, кто сказал, что они сами сделали что-то не так. Чаще всего они видели (или слышали) нарушения шума в непосредственной близости. Это было разочаровывающим или достаточно громким для многих свидетелей, чтобы принять меры, поскольку 29% заявили, что они сообщили о нарушениях шума, когда они произошли.
Незаконную парковку, хотя и реже, заметили 27% людей и сообщили еще 16%. Возможно, об этих действиях сообщают так часто, потому что они действительно посягают на удобство и комфорт соседей, в отличие от чего-то вроде выпивки в общественных местах, что было обычным явлением для свидетелей, но о которых сообщалось очень редко.
Как мы упоминали ранее, стать свидетелем преступления можно одним из нескольких способов. Человек может решить сам решить проблему, позвонить властям или, возможно, вообще проигнорировать ее.В следующем разделе нашего исследования рассматриваются наиболее частые реакции на преступную деятельность в целом, а также причины, по которым они вообще ничего не делают.
Более 1 из 10 — ровно 15% — людей вызвали полицию к соседу, когда стали свидетелями какого-либо правонарушения. Однако включение правоохранительных органов в эту смесь, по мнению американцев, было слишком радикальным, поскольку каждый третий опрошенный полагал, что они могут решать свои проблемы напрямую со своими соседями.
Что касается тех, кто решил вообще ничего не делать, то большинство (38%) заявили, что это их просто не беспокоит.Другие (18%) были готовы не обращать внимания на проблему, даже если она их беспокоила, потому что они были дружелюбны со своими соседями. Более того, более 1 из 10 смирились с неудобствами, потому что искренне боялись поступить иначе.
Наше исследование преступной деятельности по соседству завершается рассмотрением каждого отдельного преступления и того, как люди теоретически отреагировали бы, если бы они стали свидетелями его совершения в непосредственной близости от дома.
Кража и повреждение имущества были наиболее вероятными действиями, о которых следует сообщать.Это имеет смысл, поскольку это заставляет свидетеля нести финансовое бремя, чтобы исправить повреждение / кражу, если только они не могут поймать подстрекателя и привлечь его к ответственности.
Люди чаще сообщали о продаже каннабиса, чем о курении и выращивании каннабиса, что указывает на то, что людям больше не нравится деятельность, связанная с продажей этого наркотика в их районе, чем их фактическое потребление. Продажа каннабиса может привлечь некоторых нежелательных посетителей, в то время как действия человека, причиненные самому себе, вряд ли создадут слишком много проблем для тех, кто живет вокруг него.
Пьянство в общественных местах — занятие, в котором люди чаще всего признавались, — также было занятием, о котором меньше всего сообщалось. Тем не менее, 27%, которые заявили, что сообщат об этом, по-прежнему представляют собой значительное число. Пьянство в общественных местах, хотя и является обычным явлением, конечно, не будет полностью игнорироваться всеми соседями. Пьянство в общественных местах, связанное с незаконной парковкой, как о нарушениях, о которых будет меньше всего сообщаться.
Факты показывают, что большинство соседей относительно снисходительны, когда дело доходит до совершения преступлений, но у них есть черта, которую можно пересечь.В то время как большинство из них простят такие вещи, как употребление алкоголя и курение в непосредственной близости, кража и повреждение имущества, скорее всего, заставят вас иметь дело с обеспокоенными соседями или даже с полицией. К счастью, такие реакции помогают защитить общественность и кажутся относительно справедливыми.
Мы опросили 1009 человек в возрасте от 18 до 88, чтобы изучить восприятие поведения соседей. Средний возраст респондентов составил 40,1 года со стандартным отклонением 12,3 года. 46% наших респондентов назвали женщин и 53% мужчин; менее 1% были недвоичными.
Данные опроса имеют определенные ограничения, связанные с самоотчетом. Эти ограничения включают телескопирование, преувеличение и избирательную память. Мы не взвешивали наши данные и не проверяли наши гипотезы статистически. Это был чисто исследовательский проект, изучающий поведение соседей.
Обвинение округа Сан-Диего: жителю округа предъявлено обвинение в нападении и нанесении побоев с участием нескольких жертв и нанесении тяжких телесных повреждений и серьезных травм. Результат: приговор, не признан виновным по всем 7 пунктам обвинения в нападении и нанесении побоев с тяжелыми телесными повреждениями и множественными ударами.Обвинение округа Сан-Диего: 69-летний мужчина, управляющий автомобилем под воздействием метамфетамина на встречное движение Результат: уволенный присяжный заседатель и окружной прокурор уволены DUI Обвинение округа Сан-Диего: мать двоих детей, уклоняющихся от полиции, попала в вину с серьезными телесными повреждениями Результат: окружной прокурор Отклонено после успешного рассмотрения дела Обвинение округа Сан-Диего: несовершеннолетнему предъявлено обвинение в наезде на своего бывшего парня в средней школе Результат: суд отклонил дело после довода, вынесенного в целях смягчения последствий Обвинение округа Сан-Диего: супруга арестована за насилие в семье после звонков в службу 911 и фотографий серьезных телесные повреждения Результат: окружной прокурор уволен на суде Обвинение округа Сан-Диего: военнослужащий арестован за нападение и нанесение побоев Результат: суд отклонен после успешного аргумента в пользу диверсии военных действий Федеральное обвинение Сан-Диего: 19-летнему студенту предъявлено обвинение в незаконном ввозе иностранцев Результат: дело прекращено после переговоров с прокурором США
Округ Сан-Диего Обвинение: за пределами округа резиденту предъявлено обвинение в нападении и нанесении побоев с участием нескольких жертв, а также тяжких телесных повреждений и серьезных травм. Результат: приговор, невиновен по всем 7 пунктам обвинения в нападении и нанесении побоев с тяжелыми телесными повреждениями и множественными ударами.Обвинение округа Сан-Диего: 69-летний мужчина, управляющий автомобилем под воздействием метамфетамина на встречное движение Результат: уволенный присяжный заседатель и окружной прокурор уволены DUI Обвинение округа Сан-Диего: мать двоих детей, уклоняющихся от полиции, попала в вину с серьезными телесными повреждениями Результат: окружной прокурор Отклонено после успешного рассмотрения дела Обвинение округа Сан-Диего: несовершеннолетнему предъявлено обвинение в наезде на своего бывшего парня в средней школе Результат: суд отклонил дело после довода, вынесенного в целях смягчения последствий Обвинение округа Сан-Диего: супруга арестована за насилие в семье после звонков в службу 911 и фотографий серьезных телесные повреждения Результат: окружной прокурор уволен на суде Обвинение округа Сан-Диего: военнослужащий арестован за нападение и нанесение побоев Результат: суд отклонен после успешного аргумента в пользу диверсии военных действий Федеральное обвинение Сан-Диего: 19-летнему студенту предъявлено обвинение в незаконном ввозе иностранцев Результат: дело прекращено после переговоров с прокурором США
1046-B3
Адриан Уайтман 1
В этом документе предлагается, как можно использовать анализ затрат и результатов и теорию игр для разработки строгой аналитической основы для изучения незаконности в лесном секторе.На примере уклонения от уплаты лесных сборов показано, как эту проблему можно разбить на ряд вероятностей и ожидаемых затрат. Он показывает, как незаконные рубки можно проанализировать как сочетание проблем с инспекцией или мониторингом, коррупцией, штрафами или штрафами за незаконную деятельность и условиями найма сотрудников лесного хозяйства на местах. В документе предлагается, как эту основу можно использовать для анализа различных видов незаконных действий, и описываются меры, которые некоторые страны уже принимают для борьбы с некоторыми из этих проблем.В нем также представлены некоторые общие выводы и рекомендации о том, как можно бороться с незаконностью в лесном секторе.
Эффективная правовая система является требованием для устойчивого управления лесами, но незаконная деятельность в лесном секторе является проблемой во многих странах. Например, в недавних исследованиях сбора платы за лес в Африке (FAO, 2003) авторы часто отмечали проблемы коррупции и незаконных лесозаготовок, виной которых были:
Рекомендации по борьбе с подобными проблемами часто включают: усиление мониторинга и контроля; повышение штрафов за правонарушения; и улучшение условий работы персонала, но такие рекомендации редко основываются на тщательном анализе проблемы.
Цель этого документа — попытаться повысить уровень дискуссии по вопросам управления в лесном секторе, предлагая относительно простую аналитическую основу, в которой эти проблемы могут отслеживаться и анализироваться.Несмотря на то, что в лесном секторе существует множество различных видов незаконных действий, в нем в качестве примера используется уклонение от уплаты лесных сборов, чтобы продемонстрировать, как можно было бы разработать эту методологию. Он сосредоточен исключительно на экономических аспектах этой проблемы, потому что это, вероятно, основная движущая сила проблемы.
Остальная часть документа состоит из четырех разделов. Первый описывает издержки и выгоды уклонения от уплаты лесных платежей как комбинацию вероятностей и ожидаемых затрат. Во втором разделе показано, как опубликованная статистика может быть использована для оценки части этой информации.В следующем разделе теория игр используется для изучения конкретной проблемы коррупции. Наконец, в документе представлены некоторые выводы и рекомендации о том, как эту проблему можно было бы проанализировать в дальнейшем.
На самом простом уровне экономика уклонения от платы за лес сводится к вопросу о том, выше или ниже затраты на оплату, чем затраты на неуплату (уравнение 1). Каждый раз при заготовке лесной продукции производитель оценивает, каковы будут эти затраты, и решает, платить или нет.
Стоимость платежа (C LEG ) включает в себя все лесные сборы, плюс транзакционные издержки (например, затраты на измерение производства, подготовку всей необходимой документации и поездки для осуществления платежа и т. Д.). Стоимость неплатежа (E [C ILL ]) является ожидаемой стоимостью, что означает, что она является функцией диапазона различных возможных затрат, каждая из которых умножена на разную вероятность возникновения (уравнение 2).
Если производитель решает не платить сборы, это возможно, что незаконное производство не будет проверено, что имеет нулевые издержки (для производителя) (т.е.е. (1-р INS ) .0 = 0). Таким образом, ожидаемая стоимость неуплаты может быть уменьшена до вероятности проверки и поимки (р. INS ), умноженной на минимальную ожидаемую стоимость подкупа должностных лиц лесного хозяйства во избежание судебного преследования (р. BRB .C BRB ) ) или ожидаемой стоимости штрафов или пеней ((1-p BRB ) .C PEN ). Эти две последние затраты также являются ожидаемыми затратами, которые будут зависеть от ряда параметров, таких как: отношение должностных лиц лесного хозяйства к коррупции; их доход; вероятность их поимки; уровни штрафов или наказаний за противоправные действия; и вероятность успешного судебного преследования.Хотя некоторые из этих параметров могут быть сначала неизвестны, производитель, вероятно, очень быстро научится их оценивать.
Для анализа затрат и выгод этого процесса принятия решения необходимо иметь информацию о вероятности проверки (p INS ) и вероятности того, что производитель может подкупить должностных лиц лесного хозяйства, чтобы избежать судебного преследования ( p BRB ), плюс ожидаемые расходы на взяточничество или судебное преследование. Стоимость штрафов может быть оценена на основе предыдущих судебных преследований, а стоимость взяток теоретически также может быть получена из этих цифр (см. Ниже).Основная трудность заключается в оценке двух вероятностей. Однако некоторую информацию об этом можно получить из опубликованной статистики.
На рисунке 1 ниже показано, как дерево вероятностей может использоваться в качестве основы для анализа этой информации. В этом примере используются статистические данные о сборе платы за перевозку древесного угля, опубликованные Департаментом лесного хозяйства Замбии (правительство Замбии, 2000 г.). 2 Согласно этой статистике, общий расчетный объем производства древесного угля в 1999 году составил 1 614 391 мешок. 3 Общая сумма сбора составила 225 миллионов ZKW. Если это разделить на плату за перевозку в размере 360 ZKW за мешок (Правительство Замбии, 1997 г.), это говорит о том, что плата за перевозку была уплачена за 626 000 мешков с древесным углем (т.е. это зарегистрированное легальное производство или RLP). Статистические данные также показывают, что 57 миллионов ZKW было получено в виде штрафных санкций (в шесть раз превышающих плату за перевозку), а еще 13 миллионов ZKW было получено от продажи конфискованных товаров. На основании этих цифр можно оценить, что было проверено около 39000 мешков с незаконным производством древесного угля (т.е. эти цифры представляют собой зарегистрированное незаконное производство или RIP). 4
Рис. 1 Использование официальной статистики для оценки легального производства, проверок и коррупции в стране: пример платы за перевозку древесного угля в Замбии
Предполагая, что доли зарегистрированного легального и незаконного производства могут использоваться как оценки вероятности, их можно использовать (вместе с предположением о вероятности проверки или p INS ) для завершения дерева вероятностей, показанного на рисунке 1.На этом рисунке предполагается, что p INS = 5%, но на самом деле эта вероятность неизвестна. Однако с помощью информации об общем оценочном производстве (TEP), зарегистрированном законном производстве (RLP) и зарегистрированном незаконном производстве (RIP) можно рассчитать все возможные комбинации (p INS ) и (p BRB ) которые согласуются с этой статистикой.
Уравнение 3 выше показывает, что зарегистрированное незаконное производство (RIP) равно общему расчетному производству (TEP), умноженному на долю (или вероятность) незаконного производства (1-p LEG ), вероятность проверки (р. INS ) и вероятность того, что взятка не была уплачена во избежание наказания или судебного преследования (1-р. BRB ). Объем зарегистрированной законной продукции (RLP) можно использовать для выведения (1-p LEG ), так что это уравнение можно перестроить так, чтобы получить значение p INS для любого значения p BRB , которое будет соответствовать опубликованным цифрам (уравнение 4).Используя данные Замбии, эти комбинации p INS и p BRB показаны черной линией на Рисунке 2, а пример, приведенный на Рисунке 1, показан как точка на линии.
Рисунок 2 Взаимосвязь между вероятностями проверки и коррупции, которая согласуется с опубликованной статистикой
Отображение этой информации таким образом полезно по трем причинам:
Теория игр может использоваться для изучения затрат и выгод двух (или более) сторон сотрудничества или отказа от сотрудничества и может показать, где сотрудничество (или сговор) является оптимальная стратегия. В теории игр затраты и выгоды от сотрудничества или отказа от сотрудничества показаны в «матрице выигрыша », которая описывает затраты и выгоды для каждой стороны от двух альтернативных действий (Baland and Platteau, 1996). .На рисунке 3 показано, как может выглядеть матрица выплат для ситуации уклонения от уплаты лесных сборов. Первая цифра в каждой ячейке — это выгода для производителя, а вторая — для должностного лица лесного хозяйства.
Рисунок 3 Матрица выплат за коррупцию и уклонение от уплаты лесных сборов
Матрица выплат | Должностное лицо лесного хозяйства | ||
Не принимаю | Примет | ||
Производитель | Взятки не дает | -E [C PEN ], 0 | -E [C PEN ], -E [C DIS ] |
Предлагает взятку | -E [C PEN ] — E [C COR ], 0 | -C BRB , + C BRB — E [C DIS ] |
У производителя есть две стратегии: выплатить ожидаемые штрафы за нарушение (E [C PEN ]) или предложить взятку работнику лесного хозяйства (C BRB ).Ожидание продюсера наказаний за правонарушение (E [C PEN ]) может быть отдельной под-игрой коррупции, если они думают, что могут дать взятку судебным органам, но в большинстве случаев их ожидания будут основаны на среднем уровне штрафы в прошлом. Кроме того, могут потребоваться дополнительные расходы (E [C COR ]), если они попытаются и не смогут предложить взятку (например, штраф за дачу взятки).
У чиновника лесного хозяйства есть две стратегии: отказаться от взятки или взять взятку.Приведенная выше матрица выплат показывает затраты и выгоды для этих двух стратегий. Если они не примут взятку, их выплата равна нулю. Если взятка предложена и принята, они получают взятку (+ C BRB ) за вычетом любых ожидаемых убытков от дисциплинарных мер против них, если их поймают (E [C DIS ]). Если они просят взятку или сигнализируют о своем намерении сделать это, но производитель отказывается сотрудничать, они также могут столкнуться с этой платой.
Приведенная выше матрица теоретически описывает выплаты каждой стороне.В реальном мире, в странах, где коррупция является проблемой, вероятность того, что производитель или должностное лицо будут пойманы и привлечены к ответственности за коррупцию, очень мала. Следовательно, даже если национальное законодательство может устанавливать очень высокие штрафы за C COR и C DIS , ожидаемые затраты (E [C COR ] и E [C DIS ]), вероятно, будут нулевыми или очень близкими к ноль, а матрица выплат может быть уменьшена до более простой матрицы, показанной на рисунке 4.
Рисунок 4 показывает, что получение взятки является слабо доминирующей стратегией для должностного лица лесного хозяйства (т. е.е. им безразлично, если производитель не предлагает взятку, и это лучший вариант для них, если производитель предлагает взятку). В таком же положении находится и производитель. Им нечего терять, если чиновник лесного хозяйства не возьмет взятку и их положение улучшится, если они предложат взятку в размере, соответствующем ожидаемому наказанию за нарушение (например, -C BRB > -E [C PEN ]).
Рис. 4 Матрица выплат « реальный мир » за коррупцию и уклонение от уплаты лесных сборов
Матрица выплат | Должностное лицо лесного хозяйства | ||
Не принимаю | Примет | ||
Производитель | Взятки не дает | -E [C PEN ], 0 | -E [C PEN ], 0 |
Предлагает взятку | -E [C PEN ], 0 | -C BRB , + C BRB |
Этот анализ предлагает следующее интересное понимание проблемы коррупции:
Приведенный выше анализ представляет основу для анализа коррупции в лесном секторе. Он имеет следующие ограничения: он не принимает во внимание неэкономические факторы, которые могут повлиять на коррупцию; будет сложно исследовать системную коррупцию; и получить данные для анализа проблематично. Однако эту схему можно использовать для изучения множества различных незаконных действий и повышения уровня дискуссии о коррупции.Действительно, возвращаясь к общим рекомендациям по коррупции, представленным ранее, кажется, что они улучшаются следующим образом:
Баланд Дж. И Платто Дж., 1996, Прекращение деградации природных ресурсов: есть ли роль для сельских сообществ?, ФАО.
Бродхед, Дж., Бахдон, Дж. И Уайтман, А., на стадии подготовки, Прошлые тенденции и перспективы использования древесины для производства энергии, Рабочий документ GFPOS GFPOS / WP / 02, ФАО.
ФАО, 1996, Замбия: определение инвестиционных проектов в лесном хозяйстве — отчет об идентификации, Отчет № 96/073 ADB-ZAM, ФАО.
ФАО, 2003 г., Материалы семинара: Реформа налогово-бюджетной политики в контексте национальных лесных программ в Африке (13–16 ноября 2001 г., Абуджа, Нигерия), ФАО.
Правительство Замбии, 1997 г., Законодательный акт № 48 1997 г., Положения о лесных лицензиях (поправка) 1997 г., Правительство Замбии, Лусака.
Правительство Замбии, 2000 год, Годовой отчет Департамента лесного хозяйства за 1999 год, Министерство окружающей среды и природных ресурсов, Лусака.
Хамису, Г., 2001, Система доходов от лесного хозяйства и государственные расходы на лесное хозяйство в Нигере, Рабочий документ по финансированию лесного хозяйства: FSFM / WP / 05, ФАО.
1 Сотрудник лесного хозяйства, ФАО, Виале делле Терме ди Каракалла, 00100 Рим, Италия. [адрес электронной почты защищен]
2 Замбия была выбрана не потому, что незаконность там считается проблемой, а, скорее, из-за того положительного факта, что Департамент лесного хозяйства фактически производит статистику по выявлению незаконной продукции.
3 Следует отметить, что эта цифра намного ниже оценки 12–14 миллионов мешков в ФАО (1996) и Broadhead et al (в стадии подготовки).Если эти более высокие цифры более реалистичны, то вероятность проверки намного ниже, чем указано здесь. Важно отметить, что оценить, каким может быть уровень производства в стране, нетрудно, потому что это часто можно сделать, изучив статистику международной торговли, производственных мощностей и вероятного размера внутреннего рынка (например, на основе по статистике народонаселения).
4 Здесь предполагается, что все штрафы и конфискованные предметы были взяты у производителей древесного угля, но, по-видимому, Департамент лесного хозяйства может улучшить эту оценку.
5 При условии, что все остальное остается постоянным.
% PDF-1.5 % 1 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / StructParents 2 >> эндобдж 4 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / StructParents 3 >> эндобдж 7 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / StructParents 4 >> эндобдж 11 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / StructParents 5 >> эндобдж 14 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / StructParents 6 >> эндобдж 17 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / StructParents 7 >> эндобдж 20 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / StructParents 8 >> эндобдж 23 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / StructParents 9 >> эндобдж 26 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / StructParents 10 >> эндобдж 29 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / StructParents 11 >> эндобдж 32 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / StructParents 12 >> эндобдж 35 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / StructParents 13 >> эндобдж 39 0 obj> эндобдж 40 0 obj> эндобдж 41 0 объект> эндобдж 42 0 obj> эндобдж 43 0 obj> эндобдж 44 0 obj> эндобдж 45 0 obj> эндобдж 47 0 obj> эндобдж 48 0 obj> эндобдж 50 0 объект >>> эндобдж 51 0 obj> / Шрифт >>> / DA (/ Helv 0 Tf 0 g) >> эндобдж 52 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / StructParents 0 >> эндобдж 53 0 obj [54 0 R] эндобдж 54 0 obj> / StructParent 14 / Ff 4194304 / TU (Дата статьи) >> эндобдж 58 0 obj> эндобдж 59 0 obj> эндобдж 60 0 obj> эндобдж 61 0 объект> эндобдж 70 0 obj> / ProcSet [/ PDF / Text] >>>> поток / Tx BMC 0 г BT / Helv 11.8306 Тс 2 3.462 тд 13,6761 TL (1985 \ 040EO \ 040CPE \ 040Text) Tj ET ЭМС конечный поток эндобдж 71 0 объект [/ CalRGB>] эндобдж 72 0 obj> эндобдж 75 0 obj> эндобдж 76 0 obj> эндобдж 80 0 obj> эндобдж 84 0 obj> эндобдж 86 0 obj> эндобдж 91 0 объект> эндобдж 114 0 obj> эндобдж 115 0 obj [767 0 R 767 0 R 772 0 R 774 0 R 775 0 R 777 0 R 779 0 R 778 0 R 780 0 R 781 0 R 782 0 R 783 0 R 784 0 R 785 0 R] эндобдж 139 0 объект> / CM8> / CM2> / CM3> / CM4> / CM5> / CM6> / CM7 >>> эндобдж 140 0 obj> эндобдж 144 0 объект> эндобдж 150 0 объект> эндобдж 157 0 obj [786 0 R 787 0 R 788 0 R 789 0 R 790 0 R 791 0 R 792 0 R 794 0 R] эндобдж 174 0 объект> эндобдж 179 0 объектов> эндобдж 184 0 obj> эндобдж 185 0 obj> эндобдж 192 0 obj [795 0 R 796 0 R 797 0 R 798 0 R 799 0 R 800 0 R 801 0 R 802 0 R 803 0 R 804 0 R 806 0 R] эндобдж 226 0 obj [807 0 R 808 0 R 811 0 R 812 0 R 814 0 R 815 0 R 817 0 R 818 0 R 820 0 R] эндобдж 251 0 obj [821 0 R 822 0 R 823 0 R 824 0 R] эндобдж 260 0 obj> эндобдж 265 0 объект> эндобдж 276 0 obj [825 0 R 826 0 R 827 0 R 828 0 R 829 0 R 830 0 R 831 0 R 832 0 R 834 0 R] эндобдж 296 0 obj> эндобдж 303 0 obj [835 0 R 836 0 R 837 0 R 838 0 R 840 0 R] эндобдж 315 0 объект> эндобдж 326 0 obj [841 0 R 842 0 R 843 0 R 844 0 R 845 0 R 847 0 R] эндобдж 355 0 obj [848 0 R 849 0 R 850 0 R 853 0 R 854 0 R 856 0 R 857 0 R 859 0 R 860 0 R 862 0 R 863 0 R 864 0 R] эндобдж 380 0 obj> эндобдж 385 0 obj> эндобдж 391 0 obj [865 0 R 866 0 R 867 0 R 868 0 R 869 0 R 870 0 R 871 0 R 872 0 R 874 0 R] эндобдж 424 0 obj [875 0 R 878 0 R 879 0 R 881 0 R 882 0 R 884 0 R 885 0 R 887 0 R 888 0 R 889 0 R 890 0 892 0 R] эндобдж 453 0 obj> эндобдж 459 0 obj [893 0 R 894 0 R 895 0 R 896 0 R 897 0 R 898 0 R 899 0 R 901 0 R] эндобдж 474 0 объект> эндобдж 482 0 obj [902 0 R 903 0 R 904 0 R 905 0 R 906 0 R] эндобдж 682 0 объект> эндобдж 683 0 объект> эндобдж 686 0 объект 3198 эндобдж 687 0 obj> поток HWnF} W4 ¢ ټ xg = fMQ7R!) ߾ ~ T & Y0 ת SUΛXY ~, y:} w: {~ RBGiW ^ UiO? {N.l6; Ѫџit ݞ DeG-qҎZ li ٖ qt0 -! / kBrlU + ѪHi۳2 -ض @ EfyіK2 訞 c9eѵ`fN. Ci’zq \] rr $ * Yv \ d -җ / K²] ;: ر} x! H% _N> а {er} Ԝ71Rs ~ \ h: 73ƥp;
1x} X & {8B [ZzdInnͿTrEd | k {> |}> / c; rlhwM3pn $ g / eơǻ2s {TqM vCMW] cjǨeFWPr;} tmSБ «[k1n \ h # b: v-MԘhHZ + Rj> ӐZU ޤ XZϦ & * vQc [2cc = Ez \ ScƩV.GƁAR> T (v_» E% ZpG6la > M + (: jCzGO5Zr / + i8? UlKu {F’Ē 㿧> _E% @ み y ݲ vq ~> a = ϙvI’E [\
На основе обзора предыдущих теоретических и эмпирических исследований незаконной корпоративной деятельности и характеристик высшего руководства (TMT) мы разработали несколько предположений, которые предполагают взаимосвязь между ними.Предполагается, что характеристики TMT, такие как продолжительность службы, функциональное образование, формальное бизнес-образование, возраст и военная служба, а также однородность каждой из этих характеристик, нейтрализуют или усиливают взаимосвязь между контекстом и незаконной корпоративной деятельностью. Также обсуждаются последствия предложенных отношений и их ограничения.
Информация о журналеAcademy of Management Review, которой исполняется 26 лет, является наиболее цитируемым справочником менеджмента.AMR считается одним из самых влиятельных деловых журналов, публикующих академически строгие концептуальные статьи, продвигающие науку и практику управления. AMR — это журнал по развитию теории для ученых в области менеджмента и организаций со всего мира. AMR публикует новые, проницательные и тщательно разработанные концептуальные статьи, которые бросают вызов общепринятым представлениям о всех аспектах организаций и их роли в обществе. Журнал открыт для различных точек зрения, в том числе тех, которые направлены на повышение эффективности, а также тех, которые критикуют руководство и организации.Каждая рукопись, опубликованная в AMR, должна содержать новые теоретические идеи, которые могут улучшить наше понимание менеджмента и организаций. Большинство статей также включают обзор соответствующей литературы. AMR издается четыре раза в год тиражом 15 000 экземпляров.
Информация об издателеАкадемия менеджмента (Академия; АОМ) — ведущая профессиональная ассоциация ученых, занимающаяся созданием и распространением знаний об управлении и организациях.Центральной миссией Академии является повышение квалификации менеджеров за счет развития управленческих знаний и повышения профессионального уровня ее членов. Академия также стремится формировать будущее исследований и образования в области управления. Академия управления, основанная в 1936 году, является старейшим и крупнейшим научным объединением менеджмента в мире. Сегодня Академия является профессиональным домом для более чем 18290 членов из 103 стран. Членство в Академии открыто для всех, кто ценит принадлежность.
.01 В этом разделе описываются характер и степень рассмотрения независимым аудитором возможности незаконных действий клиента при аудите финансовой отчетности в соответствии со стандартами PCAOB. В разделе также дается руководство по обязанностям аудитора при обнаружении возможного противоправного действия.
.02 Термин незаконные действия для целей данного раздела относится к нарушениям законов или постановлений правительства. Незаконные действия клиентов — это действия, присущие субъекту, финансовая отчетность которого проходит аудит, или действия руководства или сотрудников, действующих от имени предприятия. Незаконные действия клиентов не включают личные проступки персонала организации, не связанные с их коммерческой деятельностью.
.03 Фактически, является ли действие незаконным, — это определение, которое обычно выходит за рамки профессиональной компетенции аудитора. При составлении финансовой отчетности аудитор представляет себя специалистом в области бухгалтерского учета и аудита. Обучение, опыт и понимание аудитора клиента и его отрасли могут служить основанием для признания того, что некоторые действия клиента, доведенные до его сведения, могут быть незаконными. Однако определение того, является ли конкретное действие незаконным, обычно будет основываться на рекомендации информированного эксперта, имеющего квалификацию для юридической практики, или, возможно, придется дождаться окончательного решения суда.
.04 Незаконные действия значительно различаются по своему отношению к финансовой отчетности. Как правило, чем дальше отстоит незаконное действие от событий и операций, обычно отражаемых в финансовой отчетности, тем меньше вероятность того, что аудитор узнает об этом действии или признает его возможную незаконность.
.05 Аудитор считает, что законы и нормативные акты, которые обычно признаются аудиторами, имеют прямое и существенное влияние на определение сумм финансовой отчетности.Например, налоговое законодательство влияет на начисления и сумму, признанную в качестве расхода в отчетном периоде; применимые законы и нормативные акты могут повлиять на размер выручки по государственным контрактам. Однако аудитор рассматривает такие законы или нормативные акты с точки зрения их известной связи с целями аудита, вытекающими из утверждений финансовой отчетности, а не с точки зрения законности как таковой . Ответственность аудитора за обнаружение и сообщение искажений в результате незаконных действий, оказывающих прямое и существенное влияние на определение сумм финансовой отчетности, такая же, как и за искажения, вызванные ошибкой или мошенничеством, как описано в AS 1001, Обязанности и функции независимой организации. Аудитор.
.06 На предприятия могут влиять многие другие законы или нормативные акты, в том числе те, которые связаны с торговлей ценными бумагами, безопасностью и гигиеной труда, управлением пищевыми продуктами и лекарствами, защитой окружающей среды, равной занятостью, установлением цен или другими нарушениями антимонопольного законодательства. Как правило, эти законы и нормативные акты больше касаются операционных аспектов предприятия, чем его финансовых и бухгалтерских аспектов, и их влияние на финансовую отчетность является косвенным. Обычно аудитор не имеет достаточных оснований для признания возможных нарушений таких законов и нормативных актов.Их косвенный эффект обычно является результатом необходимости раскрытия условного обязательства в связи с утверждением или установлением незаконности. Например, ценные бумаги могут быть куплены или проданы на основании внутренней информации. Хотя прямые последствия покупки или продажи могут быть отражены надлежащим образом, их косвенные последствия, а также возможные условные обязательства за нарушение законодательства о ценных бумагах не могут быть надлежащим образом раскрыты. Даже когда нарушения таких законов и нормативных актов могут иметь последствия, существенные для финансовой отчетности, аудитор может не узнать о существовании незаконного действия, если он не будет проинформирован клиентом или если не будет доказательств расследования правительственного агентства или правоприменительной процедуры. в записях, документах или другой информации, обычно проверяемой при аудите финансовой отчетности.
.07 Как объяснено в пункте .05, некоторые незаконные действия имеют прямое и существенное влияние на определение сумм финансовой отчетности. Другие незаконные действия, такие как описанные в пункте .06, могут, при определенных обстоятельствах, рассматриваться как имеющие существенное, но косвенное влияние на финансовую отчетность. В этом разделе описана ответственность аудитора за обнаружение, рассмотрение последствий этих других незаконных действий и сообщение о них.Эти другие незаконные действия далее именуются просто незаконных действия . Аудитор должен осознавать возможность того, что такие незаконные действия могли иметь место. Если до сведения аудитора попадает конкретная информация, которая предоставляет доказательства существования возможных незаконных действий, которые могут иметь существенное косвенное влияние на финансовую отчетность, аудитор должен применить аудиторские процедуры, специально направленные на установление факта совершения противоправного действия. Однако из-за характеристик незаконных действий, описанных выше, аудит, проведенный в соответствии со стандартами аудита PCAOB, не дает гарантии того, что незаконные действия будут обнаружены или что любые возможные обязательства, которые могут возникнуть, будут раскрыты.
.08 Обычно аудит в соответствии со стандартами аудита PCAOB не включает аудиторские процедуры, специально разработанные для выявления незаконных действий. Однако процедуры, применяемые с целью формирования мнения о финансовой отчетности, могут привлечь внимание аудитора к возможным незаконным действиям. Например, такие процедуры включают чтение минут; запрос у руководства и юрисконсульта клиента относительно судебных разбирательств, претензий и оценок; выполнение подробных тестов деталей операций или остатков.Аудитор должен навести справки у руководства и комитета по аудиту 1 относительно соблюдения клиентом законов и постановлений и осведомленности о нарушениях или возможных нарушениях законов или постановлений. Там, где это применимо, аудитор должен также запросить у руководства:
Аудитор также получает письменные заявления от руководства относительно отсутствия нарушений или возможных нарушений законов или нормативных актов, последствия которых следует учитывать для раскрытия в финансовой отчетности или в качестве основы для отражения непредвиденных убытков. ( См. AS 2805, Заявления руководства .) Аудитору не нужно проводить никаких дополнительных процедур в этой области при отсутствии конкретной информации о возможных незаконных действиях.
.09 При применении аудиторских процедур и оценке результатов этих процедур аудитор может столкнуться с конкретной информацией, которая может вызвать вопросы относительно возможных незаконных действий, таких как следующее:
.10 Когда аудитору становится известна информация о возможном незаконном действии, он должен получить понимание характера действия, обстоятельств, при которых оно произошло, а также достаточной другой информации для оценки его влияния на финансовую отчетность. При этом аудитор должен, если возможно, запросить у руководства более высокий уровень. Если руководство не предоставляет удовлетворительной информации об отсутствии противоправных действий, аудитор должен:
.11 Дополнительные аудиторские процедуры, которые считаются необходимыми, если таковые имеются, могут включать в себя такие процедуры, как следующие:
.12 Когда аудитор приходит к выводу на основании полученной информации и, при необходимости, консультации с юрисконсультом, что незаконное действие имело или вероятно должно было произойти, аудитор должен рассмотреть влияние на финансовую отчетность, а также последствия для других аспектов аудита.
.13 При оценке существенности противоправного действия, которое привлекло его внимание, аудитор должен учитывать как количественную, так и качественную существенность действия. Например, незаконный платеж несущественной суммы может быть существенным, если существует разумная вероятность того, что он может привести к существенному условному обязательству или существенной потере дохода.
.14 Аудитор должен рассмотреть влияние незаконного действия на суммы, представленные в финансовой отчетности, включая условные денежные эффекты, такие как штрафы, пени и убытки.Условные убытки, возникшие в результате незаконных действий, раскрытие которых может потребоваться, следует оценивать так же, как и другие условные убытки. Примерами непредвиденных убытков, которые могут возникнуть в результате незаконного действия, являются: угроза экспроприации активов, принудительное прекращение деятельности в другой стране и судебный процесс.
.15 Аудитор должен оценить адекватность раскрытия в финансовой отчетности информации о потенциальных последствиях незаконного действия для деятельности организации.Если материальный доход или прибыль получены от транзакций, связанных с незаконными действиями, или если незаконные действия создают значительные необычные риски, связанные с материальным доходом или прибылью, например, потеря значительных деловых отношений, эту информацию следует рассмотреть на предмет раскрытия.
.16 Аудитор должен рассмотреть последствия незаконного действия в отношении других аспектов аудита, в частности, надежности заявлений руководства.Последствия конкретных незаконных действий будут зависеть от связи совершения и сокрытия незаконного действия, если таковое имеется, с конкретными процедурами контроля и уровнем вовлеченного руководства или сотрудников.
.17 Аудитор должен удостовериться, что комитет по аудиту должным образом проинформирован, как только это практически возможно и до выпуска аудиторского заключения в отношении незаконных действий, которые привлекли внимание аудитора.Аудитору не нужно сообщать о явно несущественных вопросах, и он может заранее согласовать с комитетом по аудиту характер таких вопросов, о которых необходимо сообщить. Сообщение должно описывать действие, обстоятельства его совершения и влияние на финансовую отчетность. Высшее руководство может пожелать, чтобы его корректирующие меры были сообщены комитету по аудиту одновременно. Возможные корректирующие действия включают дисциплинарные меры в отношении вовлеченного персонала, реституцию, принятие превентивных или корректирующих политик компании и модификации конкретных контрольных мероприятий.Если высшее руководство причастно к противоправному действию, аудитор должен напрямую связаться с комитетом по аудиту. Сообщение может быть устным или письменным. Если сообщение носит устный характер, аудитор должен задокументировать его.
.18 Если аудитор приходит к выводу, что незаконное действие оказывает существенное влияние на финансовую отчетность, и это действие не было должным образом учтено или раскрыто, аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение о финансовой отчетности в целом, в зависимости от существенности влияния на финансовую отчетность.
.19 Если клиент лишает аудитора возможности получить достаточные и надлежащие доказательства для оценки того, произошло или могло бы произойти противоправное действие, которое могло бы иметь существенное значение для финансовой отчетности, аудитору, как правило, следует отказаться от выражения мнения о финансовая отчетность.
.20 Если клиент отказывается принять аудиторское заключение, измененное с учетом обстоятельств, описанных в пунктах .18 и .19, аудитор должен отказаться от задания и указать причины отказа в письменной форме комитету по аудиту или совету директоров. .
.21 Аудитор может быть не в состоянии определить, является ли действие незаконным, из-за ограничений, налагаемых обстоятельствами, а не клиентом, или из-за неопределенности, связанной с интерпретацией применимых законов или нормативных актов или сопутствующих фактов. В этих обстоятельствах аудитор должен учитывать влияние на свой отчет. 2
.22 Помимо необходимости отказаться от задания, как описано в пункте.20, аудитор может сделать вывод о необходимости отзыва, если клиент не предпринимает корректирующих действий, которые аудитор считает необходимыми в данных обстоятельствах, даже если незаконное действие не является существенным для финансовой отчетности. Факторы, которые должны повлиять на вывод аудитора, включают последствия непринятия корректирующих действий, которые могут повлиять на способность аудитора полагаться на заявления руководства, а также последствия продолжающейся связи с клиентом. Делая заключение по таким вопросам, аудитор может пожелать проконсультироваться со своим юрисконсультом.
.23 Раскрытие противоправных действий сторонам, кроме высшего руководства клиента и его аудиторского комитета или совета директоров, обычно не входит в обязанности аудитора, и такое раскрытие информации будет запрещено этическими или юридическими обязательствами аудитора о конфиденциальности. кроме случаев, когда это влияет на его мнение о финансовой отчетности. Однако аудитор должен признать, что в следующих обстоятельствах может существовать обязанность уведомить стороны, не входящие в состав клиента: 3
Поскольку потенциальные конфликты с этическими и юридическими обязательствами аудитора по соблюдению конфиденциальности могут быть сложными, аудитор может пожелать проконсультироваться с юрисконсультом, прежде чем обсуждать незаконные действия со сторонами вне клиента.
.24 Аудитор может принять задание, которое влечет за собой большую ответственность за обнаружение незаконных действий, чем указано в этом разделе. Например, государственное подразделение может привлечь независимого аудитора для проведения аудита в соответствии с Законом о едином аудите 1984 года. В рамках такого задания независимый аудитор несет ответственность за тестирование и составление отчетов о соответствии государственного подразделения определенным применимым законам и нормативным актам. к федеральным программам финансовой помощи.Кроме того, независимый аудитор может выполнять ряд других специальных заданий. Например, совет директоров корпорации или ее комитет по аудиту могут привлечь аудитора для применения согласованных процедур и отчета о соблюдении кодекса поведения корпорации в соответствии со стандартами аттестации.
.25 Этот раздел вступает в силу для аудита финансовой отчетности за периоды, начинающиеся 1 января 1989 г.
Об авторе