Наконец вы дождались отпуска и летите отдыхать. Только вот лететь на самолёте вы будете в первый раз… И тут у вас возникает миллион вопросов: что делать в аэропорту? Куда идти? Как не опоздать на рейс?
Мы решили сделать небольшой FAQ по терминам и процедурам, который поможет новичкам чувствовать себя немного увереннее в аэропорту.
Порядок может немного меняться, так как в каждом аэропорте своя последовательность прохождения досмотров и регистрации.
Попав в аэропорт, первым делом вы должны пройти регистрацию на рейс (англ. check-in). Над стойкой регистрации, висит табло с логотипом авиакомпании, номером рейса и городом прибытия.
Данная информация продублирована на информационном табло, там же указан номер стойки, где проходит регистрация на ваш рейс.
Регистрация начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 30-40 минут до вылета.
При регистрации вы должны предъявить паспорт и авиабилет. Если у вас электронный билет, то предъявляете только паспорт. Багаж вы должны положить на транспортную ленту, где его взвесят, повесят специальную бирку (чтобы грузчики знали в какой самолет его положить, а вы смогли его потом найти) и отправят грузчикам. Также вас попросят предъявить ручную кладь (вещи, которые вы хотите взять с собой в салон самолета), на нее тоже могут повесить бирку.
Как правило, вес ручной клади не должен превышать 7-10 кг. Кроме этого, есть определенные требования к габаритам сумки, их вы можете уточнить у авиакомпании.
После регистрации вам выдадут посадочный талон (анг. boarding pass) и багажные бирки (наклейки, которые клеят на паспорт или посадочный талон, они помогут вам найти ваш чемодан по прилету).
Зарегистрироваться можно не только в аэропорту, но и дома. Некоторые авиакомпании практикуют онлайн регистрацию на рейс. Зарегистрироваться таким образом можно с помощью ноутбука, планшета и даже телефона. Подробнее о мобильной регистрации, можно почитать в посте “Мобильная регистрация”. После чего на обычном принтере, вы распечатываете посадочный талон, а багаж сдаете на специальной стойке Drop off.
На посадочном талоне будет написано в каком гейте будет посадка на самолет и ваше место в салоне. При регистрации, вы можете попросить представителя авиакомпании посадить вас на удобное место, например у окна или возле аварийного выхода.
Гейт (анг. gate – ворота) – выход на посадку к вашему самолету.
Затем, следуя указателям, вам необходимо будет проследовать для прохождения предполетного досмотра. Вас попросят пройти через рамку и досмотрят на наличие запрещенных к перевозу вещей. А представители пограничной службы проверят ваш паспорт и визу при необходимости.
Обратите внимание, что во время прохождения досмотра, на вопросы сотрудников службы безопасности об имеющихся у вас предметах и веществах, не следует допускать шуток, например, «это бомба», «это наркотики» и т. д. Подобные ответы рассматриваются как заявление пассажира о наличии у него опасных веществ и предметов и могут повлечь за собой снятие с рейса, и проведение дальнейшего разбирательства и привлечения к ответственности в соответствии с законодательством РФ вплоть до возбуждения уголовного дела по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»).
На международных рейсах, перед регистрацией все пассажиры должны пройти таможенный контроль. Во время его прохождения вы увидите два коридора: «красный» и «зеленый». Они обозначаются надписями на русском и английском языках: “Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет” (Nothing to declare) для зеленого коридора и “Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию” (Goods to declare) для красного коридора.
Зеленый коридор предназначен для пассажиров, которые не везут с собой товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.
Красный — для пассажиров, имеющих товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, т. е. товары которые облагаются таможенной пошлиной, имеют стоимостные и количественные ограничения и т. д.
После прохождения этих формальностей, вы попадете в зал ожидания, где расположены кафе и дьюти фри (англ. Duty Free) – магазины беспошлинной торговли.
Когда объявят посадку на ваш рейс (англ. boarding), вернитесь к вашему гейту и предъявите посадочный талон и паспорт (он не всегда требуется) представителю авиакомпании. У посадочного талона справа имеется отрывной корешок, на котором дублируется основная информация. Представитель авиакомпании его оторвет и отдаст вам. Сохраняйте талон до тех пор пока не получите багаж по прилету.
Посадку объявляют несколько раз по громкоговорителю, эта же информация продублирована на информационном табло и над самим гейтом.
Если вы заблудились, то подойдите к любому служащему аэропорта и вам помогут найти нужный гейт.
Вас посадят в автобус, который отвезет всех пассажиров к трапу самолета. В больших аэропортах есть телескопические мосты, по ним вы можете прямо из терминала попасть на борт самолета.
То, что будет происходит на борту самолета не менее интересно, поэтому советуем вам прочитать нашу статью “Зачем и почему на борту самолета”. Она ответит на большинство ваших вопросов, например, почему закладывает уши при взлете и посадке, зачем выключать мобильные телефоны и многое другое.
По прилету, вас снова посадят на автобус или по мосту вы попадете в зал прилета аэропорта, там вы пройдете паспортный и таможенный контроль и заберете багаж.
Если вам предстоит рейс с пересадкой, то прочитайте нашу статью “Пересадка в аэропорту”. В ней мы ответим на самые популярные вопросы о пересадке.
Покупайте дешевые авиабилеты на сайте Kupibilet.ru!
А в нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты и рассказываем новости.
29 Mar 2012 Анна Комок Метки: аэропорт, летим первый раз
Поделитесь записью
Руководство для начинающих писателей
Если вы хотите создавать сильные тексты или мечтает написать книгу — будь вы начинающий блогер или опытный автор — помните: учиться лучше у мастеров слова. Выбрали советы из десяти отличных книг по писательскому мастерству. Вы узнаете, как справиться с творческим застоем и неуверенностью. Зачем читать книги и не копировать стиль великих. Советы подойдут и будущим авторам, и тем, кто просто любит отличные тексты.
Часто бывает так: замышляешь автобиографический роман о собственном детстве, или пьесу из жизни иммигрантов, или трактат о… ну, скажем, роли женщины в истории. Но браться за это сразу — все равно что карабкаться по склону ледника. Ноги скользят, пальцы краснеют, мерзнут, из ран сочится кровь. Затем из глубин подсознания заявляются в гости все твои нервные расстройства и рассаживаются вокруг стола. Не давайте им власти.
«Я дышу медленно и глубоко — и наконец замечаю рамку для фотографии пять на восемь сантиметров, которую специально поставила себе на стол, чтобы помнить про малые дозы. Рамка напоминает мне: нужно написать кусочек. Маленький, как фотография пять на восемь. На сегодня это все. Вот сейчас, например, я напишу только один абзац про место и время действия» Энн Ламотт.
Скажите себе мягко и ласково: «Радость моя, мы сейчас просто напишем про речку на закате или про первое свидание.
Вот и все».
«Что я могу рассказать? Кто я такой? Почему кто-то должен тратить на меня время и тем более деньги?». Эти вопросы задает себе любой автор. Сперва необходимо осознать: каждому человеку есть что рассказать.
Для начала определите, что у вас за тема: популярная или специализированная, для дилетанта или человека в теме. Кому вы хотите рассказать свою историю? Кому она будет полезнее? Вы хотите просвещать широкий круг читателей или улучшить жизнь профессионалов в какой-то сфере? Невозможно угодить тем и другим одновременно.
Классная история всегда рядом. Внутри судьбы, вашей личной истории где-то есть рифма: встреча, событие, которые стоит только вспомнить, — и в вашем воображении запускается процесс создания истории.
И даже не всегда нужен личный опыт. Есть простые критерии отбора и анализа, годится ли ваша тема для появления на публике:
— текст должен сообщать что-то очень важное,
— нетривиально объяснять важные процессы,
— быть остро полезным читателю,
— обосновывать свежую, касающуюся читателя закономерность и давать ей имя,
— рассказывать историю яркого героя.
Читатель ждет, что вы надолго заберете его из рутины в неизведанный мир. Так создайте же этот мир таким, чтобы в нем захотелось остаться.
Если у вас есть желание создать собственный роман, первым делом хорошо было бы понимать, что для вас означает «хороший роман». Ответьте письменно на этот вопрос.
Можно отвечать неопределенно, а можно очень подробно: повествование от первого лица, супергерои, Альпы, массовые вторжения злых эльфов.
Чем полезен этот список? Дело в том, что если что-то входит в ваши читательские предпочтения, то вы, вероятно, сможете в этом преуспеть и как писатель. Эти языковые, цветовые и стилевые решения по некоторым причинам вызывают в вас наибольший отклик. Это вещи, которые вы понимаете.
Такие чек-листы вы можете составить для того, что вам приходится писать чаще всего — статьи, рецензии, отчеты.
Есть много способов начать. Некоторые отлично подходят к одной книге, но совершенно не работают в другой. Нужно выбирать. Уметь выбирать.
Например, приём «Ложный пролог». Здесь кульминационная сцена изымается из середины/конца книги и помещается в начало.
Так читатель сразу «пробует на вкус» главное и драматичное событие всей истории.
Приём популярен у режиссеров: благодаря ему фильм можно начать с напряженной, зрелищной сцены. Примеры книг с «ложным прологом»: Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества», Стефани Майер «Сумерки, сага» (книга 1), Эмили Бронте «Грозовой перевал».
Прием, который использует сценарист Блейк Снайдер, — это пробковая доска и карточки. Повесьте большую пробковую доску на стену, возьмите карточки с эпизодами, блоками, отрывками своего будущего текста (романа, статьи, доклада) и с помощью канцелярских кнопок прикрепите эти карточки на доску куда душе угодно. С карточками вы можете вообще не расставаться. Суете пачку карточек себе в карман, отправляетесь в ближайшую кофейню, достаете пачку и сидите часами, тасуя свою колоду, раскладывая эпизоды, обдумывая последовательность, выискивая удачные и неудачные моменты.
Доска позволяет вам «увидеть» полную картину еще до того, как вы начнете писать.
Это хороший способ проверить разные повороты, идеи, диалоги и ритм истории, а также понять, насколько удачно они сочетаются. Это способ визуализировать текст с хорошей структурой. Это же здорово!
Писать нужно понятно, но не следует слепо копировать все элементы устной речи. Если точно и буквально перенести на бумагу обыкновенные повседневные беседы, мы увидим, сколько в них повторов, вставок вроде м-м-м и угу, как часто собеседники перебивают друг друга.
«Читателям нужна ясность.
Написанные слова складываются воедино и обретают смысл в уме читателя. Попробуйте имитировать тон личной беседы. Так читатель «услышит» ваш голос, как будто вы обращаетесь именно к нему, только без шумов, сопровождающих устное общение.
Многие будущие писатели — книжные черви. Однако мысль о том, чтобы рассмотреть великие книги под микроскопом, зачастую вызывает у них отвращение. Но научившись критическому чтению, вы станете получать куда более тонкое удовольствие, чем обычные читатели.
Научитесь проходиться по тексту как минимум дважды. Сначала просто так, а затем с карандашом. Подмечайте ритм, эпизоды и сцены, обращайте внимание на слова, фразы, стилистические приемы.
Не переживайте: вы не утратите любовь к книгам, даже наоборот. Переоценить пользу аналитического чтения невозможно.
Не пишите «это было восхитительно», но заставьте нас самих сказать «восхитительно» после чтения отрывка. Дело в том, что все эти слова (ужасающий, прекрасный, омерзительный, изысканный) говорят читателю только одно: «Сделайте мою работу за меня!» — советовал Клайв Льюис.
Тому же самому учил и Марк Твен: «Не говорите: „Старушка закричала“. Выведите ее на сцену и заставьте кричать».
И еще одно замечание по этому же поводу, от Чехова:
…у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездочкой мелькало стеклышко от разбитой бутылки…
Нужно показывать, а не рассказывать, отбирая яркие, конкретные детали.
Вы когда-нибудь пытались рассказать кому-то о вашем ужасном или, наоборот, потрясающем опыте, но не могли подобрать слов? Все заканчивалось чем-то вроде «я не могу объяснить тебе это» или «окажись ты на моем месте, понял бы». Дело в том, что сперва нужно вновь зажечь это чувство внутри, а потом найти подходящие слова, чтобы описать его.
Найдите предмет, который связан с какими-то вашими переживаниями, вызывает чувства, например счастливая монетка или камень с пляжа.
Если это история про вашего дедушку, можно взять его шляпу из старого сундука. Если вы пишете сюжет о своей бабушке, найдите принадлежавший ей подсвечник. Если придумали свою историю, когда услышали песню в ресторане, возьмите салфетку из этого ресторана и снова послушайте эту мелодию.
Помогите своим чувствам вновь появиться, найдите для этого помощников. Может быть, какой-то цвет зажжет в вас эмоцию.
Этот приём учит писать, не дожидаясь вдохновения. Выберете тему, поставьте таймер на 5 или 10 минут и пишите. Если есть проблемы с темой, откройте любую книгу на 17 странице и найдите 6 строчку. Это будет вашей темой.
Пока идет время, важно не колебаться. Позвольте мыслям мчаться со скоростью гончих. Пишите с ощущением срочной необходимости.
Перескочите через запреты, осветите каждую заблудшую, одинокую мысль в голове и позвольте ей вырваться на волю.
Словесный спринт помогает выключить оценочное суждение, вступив в поток интуиции, к которому подключается высокоскоростное письмо.
«У вас такая классная рассылка, даже книгу можно не покупать» — говорят наши подписчики. Хотите и вы узнавать о книгах-новинках про творчество, писательство, дизайн? Тогда оставляйте почту, будем присылать вам полезные вдохновляющие обзоры.
Еще 320 книг по творчеству
Совет по правописанию 9: Знание правил правописания
стратегия, которая поможет вам понять, почему правописание такое, какое оно есть, и поможет вам правильно писать.
Некоторые люди думают, что если они узнают правило правописания, то смогут писать по буквам. К сожалению, проблема с правилами в том, что вы должны помнить правило! И какие слова работают с правилом, а какие нет!
Но некоторым нравится изучать правила, получать удовольствие от того, как их использовать. Всегда полезно знать, почему правописание такое, а знание правил правописания — одна из многих стратегий, которые помогут вам правильно писать.
Давайте рассмотрим первую десятку правил в самом общем виде, без исключений, только костяк правила. Если вам нужен более подробный курс по правилам правописания, ознакомьтесь с моим курсом на udemy.com/spelling-rules-course – мой подробный курс по правилам правописания с рабочими листами и упражнениями.
Десять лучших правил правописания
1. Правило «i перед e кроме c»
верить — получать
Как правило, это здорово
но как насчет древнего, досуга, соседа/соседа
У нас есть более длинная версия правила:
«i перед e, за исключением случаев после долгого c, но не тогда, когда c является звуком «sh» и не когда звучит как «a», как в соседнем или весовом».
(i перед правилом e) верить, достигать, (за исключением после c), получать, потолок (но не тогда, когда c звучит как sh) древний, опытный
не когда звучало как «а» ) восемь, бежевый
Но всегда есть исключения, так что следите за ними.
2. Замена -y на -ies или -s
Возможно, вы не знаете правил правописания, но вы можете знать шаблон правописания — большинство людей знают.
Когда слово заканчивается на гласную + y, просто добавьте ‘s’
key → keys
delay → delays
trolley → trolleys
(поскольку у нас не может быть трех гласных подряд delaies x )
Если слово имеет согласная перед «у»:
убрать ‘y’ и добавить ‘ies’
baby → младенцы
company → company
трудность → трудности
3. Добавление -es к словам, оканчивающимся на -s, -ss, -z -ch — sh -x
Это было добавлено несколько столетий назад, чтобы предотвратить столкновение множественного числа ‘s’ с этими буквами, и оно смягчает звук ‘s’ до звука ‘z’
автобус → автобусы
бизнес → предприятия
часы → часы
коробка → коробки
викторина → викторины
4. 1:1:1 правило удвоения
положить — положить, большой-большой, викторина — викторины, плавать — плавать. ..
Когда в слове один слог + 1 гласная рядом с 1 согласной, мы удваиваем последнюю согласную с суффиксом гласной:
сидеть — сидеть , big — самый большой, tap — постукивание, shop — покупатель/шопинг, fat — откармливать, откармливать, откармливать, откармливать…
Это происходит в более длинных словах, когда ударение падает на последний слог:
begin (beGIN) — beginner , начало
refer (reFER) — обращение, указание
происходят (ocCUR) — появление, возникновение, возникновение
5. Отбросьте правило «е»
Мы обычно опускаем последнюю немую «е», когда добавляем окончания суффиксов гласных, например:
писать + ing → писать
надеяться + ed = надеяться
возбуждать + способный = возбудимый
шутка — шутник
большой — большой
близкий — закрывающий
смысл + ибле = разумный
противоположный + ион = противопоставление
воображаемый + ация = воображение
Мы сохраняем ‘е’, если слово оканчивается на –CE или – GE, чтобы сохранить мягкий звук, с возможностью/ous
мужество + ous = мужественный
возмущение + ous = возмутительный
заметить + способный = заметный
управлять + способный = управляемый
6. Замена -y на -i при добавлении суффиксных окончаний.
Если слово оканчивается на согласную + Y, Y меняется на i (если не добавлять окончания с «i» -ing -ish, которые уже начинаются с i)
beauty + ful → beauti+ful = красивый, украшать , косметолог
happy + ness = — счастье, счастливее, счастливее, счастливейшая
сердится + er = злее, злее, злее,
красивее: красивее, красивее, но миловиднее
готово: готово
сухо: высыхает, НО высыхает, суховато
бросает вызов: бросает вызов, бросает вызов, но бросает вызов
7. -f на -ves или -s
Большинство слов, оканчивающихся на «-f» или «-fe», меняют форму множественного числа на «-ves» лист — листья
каравай — батоны
жизнь — жизнь
жена — жен
полка — полки
вор — воры
сами — себя
Некоторые слова могут иметь оба окончания -ves или -s:
шарф — шарфы/шарфы
карлик — карлики/гномы
причал — пристани/пристани
носовой платок/платок-носовой платок
К словам, оканчивающимся на -ff, нужно просто добавить -s, чтобы образовать множественное число.
утес — утесы
toff — toffs
scuff — scuffs
sniff — sniffs
Некоторые слова, оканчивающиеся на -f, добавляют -s:
Существительные, оканчивающиеся на две гласные плюс -f, обычно образуют множественное число обычным образом, только с — с
Шеф — вождей
Подставка — Spoofs
Roof — Крыши
вождь — вождь
OAF — OAFS
Исключения: вор — воры, лист — оставляет
8. Слова, заканчивающиеся в -л
всегда пишется с одной L, например:
grate + ful = благодарный
вера + ful = верный
надежда + ful = надеющийся
осторожный
услужливый
полезный
благодарный
красивый (обратите внимание, что -y становится -i)
9. Добавление -ly
Когда мы добавляем -ly к словам, оканчивающимся на -ful, мы получаем двойные буквы
с благодарностью
верно
с надеждой
Мы также добавляем -ly к словам, оканчивающимся на ‘e’
любовь + ly = прекрасный
нравится + ly = скорее всего
live + ly = живой
полный + ly = полностью
определенный + ly = определенно
НО не действительно (true + ly) Это распространенное слово с орфографической ошибкой.
Мы меняем окончание «е» на «у» в этих словах на -le
нежный → осторожно
праздный → ленивый
тонкий → тонкий
10. Когда мы добавляем «все» в начало слов, мы опускаем l
все + так = также
все + большинство = почти
хотя
всегда
всемогущий
уже
хорошо (все в порядке, так как два слова используются в более формальном английском языке)
полностью (Обратите внимание, что все вместе и все вместе не означают одно и то же. Всего означает «всего», так как всего шесть спален, тогда как «все вместе» означает «все в одном месте» или «все сразу», так как хорошо иметь группу друзей все вместе; они пришли все вместе.)
Вот и все мои десять основных правил и мой совет по правописанию номер 9.
Здорово знать все о правилах правописания. Я вдаваюсь на глубину об этих правилах в моей рабочей книге . Новичок и нуб или n00b — это слова, которые можно найти в словаре со схожими значениями, но очень разными коннотациями. Мы рассмотрим разницу между определениями для новичок, нуб и n00b , их этимология и некоторые примеры употребления в предложениях.
Новичок — это человек, не имеющий опыта в определенной области, новичок в ситуации или организации. Считается, что термин новичок произошел от слова новичок , которое было популярно в 1850-х годах в США и Австралии. Термин новичок впервые стал популярным во времена Вьетнама для описания нового члена военной группы. Это слово стало более распространенным в 1980-х годов, когда оно стало использоваться для обозначения кого-то, кто был новичком в видеоиграх или обучении работе с компьютером. Выражение newbi e является просто выражением отсутствия опыта и не несет негативной коннотации. Форма множественного числа: новички .
Слово noob или n00b вошло в обиход на рубеже двадцать первого века, но было придумано на досках объявлений в Интернете в 1980-х годах. Нуб или n00b также означает человека, который неопытен или плохо знаком с ситуацией или организацией, но уничижительный термин вошел в лексикон для описания того, кто не хотел учиться или кто не слушал других, более опытных игроков. или пользователи компьютеров и программисты. А нуб или n00b считается неприятным или безнадежным. Слова noob и n00b несут негативную окраску и могут рассматриваться как оскорбления. N00b является примером Leet или leetspeak, интернет-языка или интернет-сленга, состоящего из букв, цифр и символов из Американского стандартного кода для обмена информацией для составления слов и фраз, которые сбивают с толку текстовые фильтры. Слово leet было получено от слова elite, намекающего на элитный статус, которого достигли опытные пользователи компьютеров. Условия noob и n00b были номинированы различными организациями на звание слова года. Форма множественного числа: noobs или n00bs.
Примеры
Но зрители шутили, что она пробралась обратно на виллу, замаскировавшись под новичка Франческу, поскольку они заметили сходство между парой. (Зеркало)
Возможно, что еще хуже, когда новичок пытается преодолеть указанную тропу с помощью оборудования, с которым он не знаком, например педалей без зажимов — типа, когда вы подключаетесь к велосипеду через шип на вашей обуви, который необходимо отключать «выученным» движением ноги. (Сент-Джордж Ньюс)
Несмотря на то, что вы чувствуете себя нубом, который в первый раз поставил фанатов не в ту сторону, всегда лучше прислушаться к совету и попробовать его в надежде на улучшение результатов, а не дуться. (Мой широкополосный)
Только не будь нубом и езжай, если земля стала грязной, что может привести к колеям и повреждению тропы. (Outside Magazine)
Кеннет был нубом в управлении и сказал, что ищет способы поднять боевой дух — и подумал, что ему пришла в голову отличная идея.
Об авторе