Нумерация актов скрытых работ: Как нумеровать акты скрытых работ?

Нумерация актов скрытых работ: Как нумеровать акты скрытых работ?

Содержание

Образец акта освидетельствования скрытых работ

Акт освидетельствования скрытых работ – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт освидетельствования скрытых работ. В акте освидетельствования скрытых работ указывается место проведения работ, название скрытых работ, инициалы и фамилию, дату подписания, должности подписавших.

На акте должна быть подпись представителя технического надзора, который выполненные работы принимает.

В составе комиссии зачастую находятся представитель технического надзора заказчика и представитель строительной монтажной организации (сторона исполнителя). В определенных случаях нужен представитель проектной организации (если осуществляется авторский надзор).

Акт может содержать название конструкций и материалов, ссылки на сертификаты и прочие документы, которые подтверждают качество. Форма может также содержать поля для указания названия сметной проектной документации и отклонений, если таковые имеются.

Образец акта освидетельствования скрытых работ

АКТ

освидетельствования скрытых работ

по адресу: ___________________________________________________________________
(наименование и место расположения объекта)

«___» ____________ 200__ г.

Мы, нижеподписавшиеся:

Ответственный представитель Исполнителя работ:
____________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, организация, должность)

Ответственный представитель технического надзора или Заказчика:
____________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, организация, должность)

произвели осмотр работ, выполненных: _____________________________________________
(наименование подрядчика (исполнителя работ)

и составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. К освидетельствованию предъявлены следующие работы: ___________________________

____________________________________________________________________________
(наименование скрытых работ)

2. Работы выполнены по проектно-сметной документации /техническому заданию Заказчика/ дизайн-проекту Заказчика
_______________________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, № чертежей и дата их составления или идентификационные параметры эскиза или записи в журнале авторского надзора)

3. При выполнении работ применены: _____________________________________________, ____________________________________________________________________________
(наименование материалов, конструкций, изделий со ссылкой на паспорта или другие документы о качестве)

Исполнителем работ предъявлены следующие дополнительные доказательства соответствия работ предъявляемым к ним требованиям, приложенные (не приложенные) к настоящему Акту _____ сертификаты соответствия ________________________________________________

(исполнительные схемы и чертежи, заключения лаборатории и т. п. )

4. При выполнении работ отсутствуют /допущены/ отклонения от проектно-сметной документации: ________________________________________________________________
(при наличии отклонений указывается, кем согласованы, № чертежей и дата согласования)

5. Дата начала работ: «___» ____________ 200__ г.
окончания работ: «___» ____________ 200__ г.

6. Работы выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией и требованиями действующих нормативных документов.

На основании изложенного разрешается производство последующих работ по устройству /монтажу/ ____________________________________________________________________________

(наименование последующих работ)

Ответственный представитель Исполнителя работ /подрядчика/
_____________________ / ____________ /
(подпись)

Ответственный представитель технического надзора или Заказчика
_____________________ / ____________ /
(подпись)

Как правильно заполнить акт освидетельствования скрытых работ

Рассмотрим форму акта освидетельствования скрытых работ и методику ее заполнения. На сегодняшний день актуальна форма акта с внесенными в нее изменениями в соответствии с приказом Ростехнадзора № 428 от 26 октября 2015 года. Приказ вступил в силу в марте 2016 года. Итак, первое что потребуется заполнить это название объекта капитального строительства. Тут ничего сложного нет. Информацию о названии берем из проектной документации или разрешения на строительство. Далее приступаем к заполнению раздела, который посвящен информации о лицах, которые участвуют в освидетельствовании скрытых работ. Для начала разберемся о функциях этих лиц. Застройщик или технический заказчик – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет реализацию инвестиционного проекта. Проще говоря, инвестор проекта или собственник земельного участка (сооружения, строения, помещения). Лицо, осуществляющее строительство – как правило, таким лицом является генеральный подрядчик. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации – проектная организация, которая занимается проектированием объекта капитального строительства (реконструкции, ремонта), а также осуществляет авторский надзор за строительством. Лицо, осуществляющее строительство, выполнившее работы, подлежащие освидетельствованию – субподрядная организация.

После того, как мы выяснили роль каждого из участников строительного процесса, нам предстоит указать следующие данные об этих организациях: наименование, номер и дата выдачи свидетельства о допуске к видам работ по строительству с указанием саморегулируемой организации его выдавшей, ОГРН, ИНН, почтовые реквизиты, телефон/факс. Все эти данные вам должен предоставить заказчик. В крайнем случае, когда заказчик по каким-то причинам отказывает вам в получении этой информации, вы можете зайти на сайт Федеральной налоговой службы и узнать там, нужные для заполнения акта освидетельствования скрытых работ, сведения.

Далее датируем акт и присваиваем ему номер. Нумерацию актов лучше вести с учетом наименования раздела проектной документации, по которому выполнены работы. Допустим, нумерация акта на работы по устройству внутреннего водопровода и канализации будет выглядеть так: 1/ВК, где 1 – порядковый номер акта по разделу, а ВК – наименование раздела проектной документации.

Такая нумерация в дальнейшем значительно облегчит поиск нужного акта, а также позволит избежать путаницы в нумерации.

Следующий этап оформления акта это заполнение информации о представителях лиц, которые участвуют в строительстве. В эту информацию входят должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о представительстве. С тремя первыми пунктами все понятно. А вот на реквизитах документа о представительстве остановимся поподробнее. Сюда мы вписываем номер и дату приказа (распоряжения) о назначении ответственных лиц. Для каждого представителя приказ свой, а соответственно и область ответственности у них разная. Например, проектировщики выпускают приказ об авторском надзоре. Генеральный подрядчик и субподрядчик приказом назначают ответственные лица за производство строительно-монтажных работ и ведение исполнительной документации. Кроме того Генподрядчик назначает лицо, ответственное за строительный контроль на объекте. Заказчик и технический надзор выпускают приказы о ведении технического надзора за работами.

Формы (бланки) приказов, а также примеры их заполнения вы можете найти здесь.

В пункт 1 акта освидетельствования скрытых работ вписывают наименование работ, которые предъявляются к освидетельствованию, с точным указанием места, где они производились (оси здания, этаж, номер (название) помещения, пикет, километраж и другие координаты которые позволяют точно идентифицировать место работ).

В пункт 2 заносим шифр рабочей (проектной) документации и номера листов в соответствии с которыми выполнены работы. Далее вписываем название проектной организации, которая осуществляла подготовку раздела проектной документации.

В пункте 3 указываем наименование материалов (изделий, конструкций, оборудования), которые использовались при выполнении работ, подлежащих освидетельствованию. После каждого материала в скобках указываем наименование документа, подтверждающего его качество и соответствие (сертификат соответствия, сертификат соответствия пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат качества, паспорт качества, технический паспорт и т.

д.) и дату его выдачи. Наименование материала указываем полностью. Например, если это труба, то указываем материал, диаметр, толщину стенки трубы. Если кирпич, то указываем его материал (керамический или силикатный) и марку.

В пункт 4 заносим данные об исполнительных схемах, лабораторных испытаний, экспертизах и обследованиях, произведенных в процессе строительного контроля.

В пункте 5 указываем фактические даты производства работ, которые мы предъявляем к освидетельствованию. Даты, указанные в акте освидетельствования скрытых работ должны совпадать с датами, которые указаны в общем журнале работ, акте о приемке выполненных работ КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат КС-3.

В пункте 6 указываем данные (шифр) о разделе проектной документации по которому выполнялись работы, а также нормативные документы в соответствии с которыми выполнены работы. Причем название документа прописываем полностью. Например, на арматурные работы, которые выполнялись при возведении монолитных фундаментов, вписываем СП 70. 13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции».

В пункте 7 указываем последующий вид работ, который согласно технологической цепочке нам предстоит выполнить. К примеру, в акте освидетельствования на штукатурные работы, последующим видом работ, который разрешается выполнить, является шпатлевание стен или устройство иного финишного покрытия.

Количество экземпляров указываем то, которое прописано в договоре, контракте, техническом задании или ином документе в соответствии с которым выполняются работы. Если такая информация в таких документах отсутствует, то количество экземпляров устанавливается путем устных переговоров с заказчиком.

В разделе приложений указываем все документы, которые мы прикладываем к актам. Такими документами являются исполнительные схемы (чертежи), документы о качестве используемых материалов (сертификаты, технические паспорта, санитарно-гигиенические заключения и т.д.), заключения и протоколы лабораторных испытаний, экспертизы и заключения обследований. Перечень приложений должен быть пронумерован.

В заключительной части акта на скрытые работе указываем те же лица, что и на первой странице. В случае если на объекте осуществлялся авторский надзор, то необходимо добавить Представителя лица, осуществляющего подготовку документации, то есть проектировщика. Пишем только должность, фамилию, инициалы. Номер приказа или иного документа о представительстве не указываем.

Примеры заполненные актов на скрытые работы 2022-2022 г с печатями: последняя информация, советы

Автор juristsp На чтение 9 мин. Просмотров 7 Опубликовано

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Примеры заполненные актов на скрытые работы 2022-2022 г с печатями». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На нашем сайте часто ищут АОСР или акт скрытых работ. Однако данный акт никакого отношения к актам выполненных работ не имеет. Но так сказать по просьбам посетителей представляем Вам форму акта скрытых работ 2022 года.

Акты выполненных работ

[tip]Акт скрытых работ – это нормативный документ, который содержит всю информацию о проведении на объекте определенного количества работ с учетом их качества и соответствия СНИПам (строительным нормам и правилам). Такие работы могут быть внешними (например, прокладка трубопровода) и внутренними (замена электропровода).[/tip]

Более 1000 актов выполненных работ на одном сайте!

В случае нарушения данного правила комиссия имеет право назначить и провести специальную проверку. Например, сделав вскрытие отдельных участков (слоев), проверить качество работ и их максимальное соответствие СНИПам. Все последующие изменения вносятся в акт освидетельствования и подписываются обеими сторонами.

К акту освидетельствования скрытых работ АОСР прикладываются соответствующие исполнительные схемы, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51872-2022, которые подлежат 100% визуальному и 5% инструментальному контролю со стороны представителя строительного контроля с отметкой в правом нижнем углу о соответствии требованиям проектной и нормативной документации (подпись, личный штамп). В исполнительных схемах должны быть указаны физические объемы выполненных работ, на которые составлены схемы.

  • применение форм актов освидетельствования скрытых работ ОСР, не предусмотренных нормативными документами на данный вид работ
  • допущения пропусков при заполнении граф акта
  • не предусмотренные регламентирующими документами сокращения
  • исправления
  • отсутствие расшифровки подписи подписывающих лиц
  • отсутствие даты составления акта

Оформление Актов ОСР

В случае не подтверждения выполненных скрытых работ со стороны представителя СК Заказчика на объекте, подрядчик обязан устранить нарушения, выявленные при приемке и предъявить их для повторной приемки.

От исполнителя потребуют провести оценку выполненных работ, а при готовом объекте потребуется вскрывать стены, потолки и полы, чтобы оценить качество выполнения. Это убытки подрядчика. Поэтому важно вовремя провести освидетельствование скрытых работ и правильно составить акт.

Акт освидетельствования скрытых работ скачать бланк и образец заполнения

  1. Указание объекта капитального строительства (точный адрес, наименование проектно-сметной документации (ПСД), строительный адрес).
  2. Заполнение информации о застройщике, разработчике проекта и компании, осуществляющей строительство. Это могут быть как ИП, так и юридические лица. В графах указываются наименования, адреса, ОГРН и номер налогоплательщика для юрлиц. Если участник – ИП, то в графах заполняются ФИО, ИНН и адрес места жительства.
  3. Проставляется номер акта и дата составления (месяц – прописью).
  4. Указывается информация о представителях застройщика, представителя от подрядчика, от лица, осуществляющего контроль, разработчика проектной документации, ответственного за выполнение скрытых работ, а также других лиц, участвовавших в освидетельствовании.
  5. В основной части описываются скрытые работы, по какой проектной документации выполнены, какие стройматериалы были использованы, какие документы удостоверяют соответствие требованиям.
  6. В пятом пункте указываются даты начала и окончания работ.
  7. Заполнение документации, в соответствии с которой выполнены скрытые работы.
  8. Дается разрешение на выполнение последующих работ. Если у представителей есть замечания – они прописываются пунктом ниже.
  9. Указывается количество экземпляров и перечень приложений.

Перечень работ, подлежащих освидетельствованию актами скрытых работ

При строительстве, реконструкции и проведении капитального ремонта существует ряд работ, которые невозможно визуально проверить и оценить. К таким работам относятся, например, звукоизоляция, черновые работы по отделке стен, потолков и пола, проведение труб, крепления в стенах. Их качество и соответствие проектно-сметной документации и нормам оценивается на промежуточных этапах строительства и ремонта. Документальным подтверждением освидетельствования скрытых работ является подписанный акт. Без него запрещается проводить дальнейшее строительство, ремонт или реконструкцию.

Шаг 4. Заполняем раздел “Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации”. Сюда вписывают реквизиты проектной организации, которая проектировала строительство, ремонт или реконструкцию и осуществляет авторский надзор за работами.

Акт скрытых работ — это документ, который позволяет зафиксировать и отследить как были выполнены работы, которые невозможно потом проверить без демонтажа или вскрытия элементов объекта в силу использованных технологий строительства, ремонта или реконструкции. Например, сначала прокладывают сети электроснабжения и электроосвещения, затем их заштукатуривают, далее зашпатлевывают и закрашивают. Перед проведением каждого вида перечисленных работ составляют соответствующий акт освидетельствования скрытых работ. Таким образом, производится контроль качества и проверка на соответствие проектным документам всей цепочки работ, прописанных в проектной документации.

Акты освидетельствования скрытых работ: оформление в 2022 году

Шаг 7. Указать должность, ФИО ответственных лиц и реквизиты документов, дающих им полномочия представлять застройщика, исполнителя строительства, изготовителя проектной документации и исполнителя скрытых работ (приказ или доверенность).

Акт используется для подтверждения качества скрытых работ на каждом этапе, или когда они уже завершены, но еще не спрятаны под другими. Если следующий вид работ необходимо начинать через какое-то время, то акт составляется один раз непосредственно перед началом проведения следующего этапа или два раза — сразу после окончания работ и перед началом следующего этапа.

Как заполнять акт скрытых работ в строительстве и при проведении перепланировки

Согласно требованию законодательства, запрещено начинать какие-либо работы до его подписания. Документ составляется на все скрытые работы, влияющие на безопасность здания. Их перечень должен быть указан в проектной документации. Для некоторых ответственных конструкций необходимо составлять акты промежуточной проверки во время проведения некоторых видов работ, но еще до полного их завершения. Перечень таких конструкции тоже должен быть прописан в проекте.

Что это такое, на что он составляется

Для того чтобы обеспечить соответствующее качество выполнения работ и подтвердить это документально составляется «акт освидетельствования скрытых работ» (далее по тексту акт). Он относится к исполнительной производственной документации, является первичным документом, подтверждающим соответствие выполненных работ запланированным.

В соответствии с п. 2.5.1.1.2.5.1 Приложения 2 Постановления Правительства Москвы №508 от 25.10.2022 помимо актов на скрытые работы также необходимо предоставить заполненный журнал производства работ, копию допуска СРО строительной организации, выполнявшей ремонт, и договор с ней на оказание услуг по выполнению перепланировки. Также проектировщиками и строителями заполняются бланки актов о выполненной перепланировке. Вместе с заявлением на акт о завершенной перепланировке данные документы подаются в Многофункциональный центр (МФЦ), откуда перенаправляются непосредственно в Мосжилинспекцию к инспектору, который будет проверять соответствие возведенной планировки согласованной. При отсутствии актов на скрытые работы Инспекция вправе требовать выборочного вскрытия конструкций контролируемого объекта с целью проверки качества слоев в многослойных конструкциях, правильности заполнения швов, устройства стыков и т.д. На практике никто ничего, конечно, не вскрывает, а просит оформить акты и только тогда уже вызывать на проверку.

Скрытыми работы называются, потому что по завершению строительства они оказываются покрыты другими строительными материалами, конструкциями и т.д., так что проверить их наличие и качество исполнения без проведения вскрытий невозможно. Для этого и заполняются акты скрытых работ, которые подтверждают выполнение таких работ надлежащего качества.

Перечень работ, подлежащих освидетельствованию актами скрытых работ.

Как видно из представленного акта звукоизоляция выполнена в виде Шуманета толщиной 8 мм. Акт заверен проектировщиками (представителями авторского надзора), выполнявшими проект перепланировки, и строителями (подрядной организацией), выполнявшими сам ремонт.

Акт о выполненных работах – это бланк, как и остальные первичные документы. Закон не устанавливает обязательного применения бланков из альбома унифицированных форм. Формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, ответственного за ведение бухучета.

Составлять акт об оказании услуг (выполнении работ) обязательно, только если такое требование предусмотрено гражданским законодательством или заключенным договором. Гражданский кодекс прямо предписывает составлять акт об оказании услуг (выполнении работ) лишь при выполнении работ по договору строительного подряда.

Обязательно ли составлять акт?

  • Порядковый номер данного документа для его регистрации в бухгалтерии.
  • Дата составления документа.
  • Номер договора, согласно которому составляется акт выполненных работ.
  • Сроки выполнения оговоренных работ.
  • Объемы выполненных работ.
  • Общая стоимость работ (с обязательным учетом НДС).
  • Номер счета, который предоставляется заказчику для оплаты произведенной работы (услуги).
  • Полное название заказчика и исполнителя, согласно учредительным документам.
  • Оттиск печати обеих заинтересованных организаций (по желанию).
  • Подписи исполнителя и заказчика, или лиц, имеющих право подписи.

Чаще при составлении акта на скрытые работы используются стандартные формы, предусмотренные в законодательном порядке. Но при желании организация может разработать форму акта самостоятельно, учитывая обязательность некоторых реквизитов.

Нумерация актов о приеме скрытых работ осуществляется в соответствии с принятым в организации порядком. Можно ориентироваться на общепринятые правила по оформлению и комплектации приемо-сдаточных документов.

Порядок нумерации

Если скрытые работы выполняются в несколько этапов, то на каждый из них составляется промежуточный акт приема. Основной бланк акта подписывается после окончательного завершения скрытых работ одного вида.

Акт составляется на листе формата А4 в нескольких экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон и каждая копия в обязательном порядке должна быть заверена всеми членами приемной комиссии. Удостоверять документ печатями необязательно, поскольку юридические лица с 2022 года имеют право не пользоваться печатями и штампами, но следует иметь ввиду, что в случае возникновения разногласий и обращения в судебную инстанцию, судья может потребовать наличия оттиска на документе.

Как правильно заполнить акт выполненных работ

Пункт 8. Здесь указываем полную информацию о разделе рабочей (проектной) документации, в соответствии с которым производились работы. То есть указываем шифр проекта, а также номера листов, входящих в этот проект. Далее указываем наименование нормативного документа в соответствии, с которым проводились работы по возведению ответственных конструкций. К примеру, при возведении монолитного железобетонного фундамента вписываем СП 70.13330.2022 «Несущие и ограждающие конструкции».

Образец заполнения общего журнала работ по РД-11-05-2022. Порядок ведения журнала. Скачать общий журнал работ excel.
  1. Наименование скрытых работ, по результатам оценки которых подписывается бумага.
  2. Местонахождение объекта.
  3. Сведения о членах комиссии: фамилию, инициалы, должности ответственных за оформление лиц, их подписи.
  4. Дата подписания документа.

Каковы последствия греха?

HomeContent IndexSinEssentials about Sin Последствия греха

Вопрос

Ответ

Конечным и самым тяжелым последствием греха является смерть. Библия говорит, что «возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:23). Это относится не только к физической смерти, но и к вечному отделению от Бога: «Но беззакония ваши отделили вас от Бога вашего; грехи ваши скрыли от вас лицо Его, так что Он не слышит» (Исаия 59).:2). Это главное последствие бунта человека против Бога.

Тем не менее, многие хотят верить, что Бог настолько «любящий», что Он не заметит наши «маленькие недостатки», «промахи» и «неосмотрительность». Маленькая белая ложь, мошенничество с налоговой декларацией, взятие ручки, когда никто не смотрит, или тайный просмотр порнографии — это грешки, не достойные смерти, верно? Проблема в том, грех есть грех, большой или маленький. Хотя Бог любит нас, Его святость такова, что Он не может жить со злом. Пророк Аввакум так описывает Бога: «Твои глаза слишком чисты, чтобы смотреть на зло; вы не можете терпеть несправедливости» (Аввакум 1:13). Бог не игнорирует наш грех. Напротив, «будь уверен, что твой грех обнаружит тебя» (Числа 32:23). Даже те тайные грехи, которые мы прячем в тайниках нашего сердца, однажды обнаружатся: «Ничто во всем творении не скрыто от взора Бога. Все открывается и обнажается пред очами Того, Кому мы должны дать отчет» (Евреям 4:13).

Павел предельно ясно дал понять, что грех имеет последствия: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет, то и пожнет человек» (Галатам 6:7). Затем Павел описывает конец тех, кто предается греховному поведению: «Сеющий в угоду своей греховной природе, от той природы пожнет погибель» (Галатам 6:8). Фраза «греховная природа» относится к невозрожденному, бесстыдному «я». Хотя греховная природа может обещать исполнение, это не может привести ни к чему, кроме «разрушения».

Павел сказал верующим в Галатии, что «греховная природа желает того, что противно Духу, а Дух — того, что противно греховной природе. Они находятся в конфликте друг с другом. . ». (Галатам 5:17). Затем он перечисляет грязные дела греховной природы и уточняет конечные последствия такого поведения: «Живущие так Царства Божия не наследуют» (см. Галатам 5:19).-21). Те, кто живут в разврате и грехе, сеют семена разрушения в своей сегодняшней жизни и теряют всякую надежду на вечную жизнь.

Библия описывает тех, кто решил потворствовать греху, как «помраченных в своем разумении и отделенных от жизни Божьей из-за невежества, которое в них есть из-за ожесточения их сердец. Утратив всякую чувствительность, они предались сладострастию, чтобы предаваться всякой нечистоте с постоянным вожделением большего» (Ефесянам 4:18-19).). Таким образом, одним из последствий греха является еще больший грех. Существует ненасытная «жажда большего», сопровождаемая притуплением совести и слепотой к духовной истине (1 Коринфянам 2:14).

Следствием подавления истины является то, что Бог предает грешника «греховным похотям сердца», «постыдным похотям» и «развращенному уму» (Римлянам 1:24, 26, 28). Это означает, что Бог может позволить грешнику стать его собственным богом и пожинать гибель своего тела и души. Страшно быть «преданным» своим разрушительным путям.

Бог ясно дал понять, что «душа согрешающая умрет» (Иезекииль 18:4). Те, кто обычно живет своей жизнью вне Христа, но чьи сердца были обличены Евангелием Христа, должны следовать примеру первых обращенных в церкви: «Они, пораженные сердцем, сказали Петру и прочим Апостолам: «Братья, что нам делать?» Ответ был простым, но глубоким: «Покайтесь!» (Деяния 2:37-38).

Первыми словами Иисуса, когда Он начал Свое служение, были: «Время пришло. Царство Божие близко. Покайтесь и верьте в благую весть!» (Марка 1:15). Какие хорошие новости? «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

Последствие греха — смерть, но «дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:23).

Вернуться к:

Вопросы о грехе

Каковы последствия греха?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Гражданские права учащихся со скрытой инвалидностью и раздел 504





Гражданские права учащихся со скрытой инвалидностью в соответствии со статьей 504 Закона о реабилитации от 1973 г. со скрытой инвалидностью или хотели бы узнать больше о том, как учащиеся со скрытой инвалидностью защищены от дискриминации в соответствии с федеральным законом, эта брошюра для вас.

Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 г. защищает права инвалидов в программах и мероприятиях, получающих федеральную финансовую помощь. Раздел 504 защищает права не только лиц с видимой инвалидностью, но и лиц с инвалидностью, которая может быть неочевидной.

Раздел 504 предусматривает, что: «Ни одно квалифицированное лицо с инвалидностью в Соединенных Штатах… не может быть исключено исключительно из-за его или его инвалидности из участия, лишено льгот или подвергнуто дискриминация в рамках любой программы или деятельности, получающей федеральную финансовую помощь…»

Министерство образования США (ED) обеспечивает соблюдение Раздела 504 в программах и мероприятиях, получающих финансовую помощь от ED. Получателями этой помощи являются округа государственных школ, высшие учебные заведения и другие государственные и местные образовательные учреждения. ED поддерживает Управление по гражданским правам (OCR) с десятью региональными офисами и штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, для обеспечения соблюдения Раздела 504 и других законов о гражданских правах, касающихся получателей средств ED. (Адреса и номера телефонов региональных отделений OCR указаны в конце этой брошюры.)

Эта брошюра отвечает на следующие вопросы о гражданских правах учащихся со скрытой инвалидностью и обязанностях лиц, получающих ED:

  • На какие виды инвалидности распространяется Раздел 504?
  • Что такое скрытые недостатки?
  • Каковы обязанности получателей ED в дошкольном, начальном, среднем образовании и образовании для взрослых?
  • Каковы обязанности получателей ED в послесреднем образовании?
  • Как удовлетворить потребности учащихся со скрытой инвалидностью?

ИНВАЛИДНОСТЬ, ПОКРЫВАЕМАЯ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗДЕЛОМ 504

Постановление раздела 504 ED определяет «лицо с ограниченными возможностями» как любое лицо, которое (i) имеет физическое или умственное расстройство, которое существенно ограничивает одну или несколько основных жизненных функций, (ii) имеет записи о таком обесценении или (iii) считается имеющим такое обесценение. Постановление далее определяет физическое или психическое нарушение как (A) любое физиологическое расстройство или состояние, косметическое уродство или анатомическую потерю, затрагивающую одну или несколько из следующих систем организма: неврологическую; опорно-двигательный аппарат; специальные органы чувств; органы дыхания, включая органы речи; сердечно-сосудистые; репродуктивный; пищеварительный; мочеполовой; гемический и лимфатический; кожа; и эндокринные; или (B) любое психическое или психологическое расстройство, такое как умственная отсталость, органический мозговой синдром, эмоциональное или психическое заболевание и особые трудности в обучении. В определении не приводится перечень конкретных заболеваний и состояний, представляющих собой физические или психические нарушения, из-за сложности обеспечения полноты любого такого перечня.

Ключевым фактором при определении того, считается ли человек «лицом с ограниченными возможностями», подпадающим под действие Раздела 504, является то, приводит ли физическое или умственное расстройство к существенному ограничению одной или нескольких основных жизненных функций. Основные виды жизнедеятельности, как определено в постановлении, включают в себя такие функции, как забота о себе, выполнение ручных задач, ходьба, зрение, слух, речь, дыхание, обучение и работа.

Нарушение должно иметь существенное влияние на способность выполнять основную жизненную деятельность. Например, человек с физическими или умственными недостатками не будет считаться инвалидом, если это состояние никоим образом не ограничивает человека или приводит только к некоторым незначительным ограничениям. Тем не менее, в некоторых случаях Раздел 504 также защищает лиц, которые не имеют инвалидности, но с которыми обращаются так, как если бы они были инвалидами, потому что у них в анамнезе или они были ошибочно классифицированы как имеющие психические или физические нарушения, которые существенно ограничивают одно или несколько основных жизненная деятельность. Например, если у вас в анамнезе была инвалидность, но у вас больше нет этого состояния, или если вы были неправильно классифицированы как больные таким заболеванием, вы также защищены от дискриминации в соответствии с разделом 504. Часто встречающиеся примеры первой группы — это лица с инвалидностью. истории психических или эмоциональных заболеваний, болезней сердца или рака; ко второй группе относятся лица, ошибочно признанные умственно отсталыми. Лица, не являющиеся инвалидами, могут подпадать под действие Раздела 504 также в том случае, если с ними обращаются как с инвалидами, например, если они инфицированы вирусом иммунодефицита человека.

ЧТО ТАКОЕ СКРЫТЫЕ ИНВАЛИДНОСТИ?

Скрытая инвалидность – это физические или умственные нарушения, которые не всегда очевидны для окружающих. К ним относятся такие состояния и заболевания, как специфические нарушения обучаемости, диабет, эпилепсия и аллергия. Инвалидность, такая как хромота, паралич, полная слепота или глухота, обычно очевидна для окружающих. Но скрытые недостатки, такие как плохое зрение, плохой слух, болезни сердца или хронические заболевания, могут быть неочевидными. Хроническое заболевание включает повторяющуюся и длительную нетрудоспособность, такую ​​как диабет, болезни сердца, почек и печени, высокое кровяное давление или язвы.

Приблизительно четыре миллиона учащихся с ограниченными возможностями обучаются в государственных начальных и средних школах США. Из них 43 процента составляют учащиеся с ограниченными возможностями обучения, 8 процентов — с эмоциональными расстройствами и 1 процент — с другими нарушениями здоровья. Об этих скрытых нарушениях часто невозможно узнать без проведения соответствующих диагностических тестов.

ОБЯЗАННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ED В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ, СРЕДНЕМ И ВЗРОСЛОМ ОБРАЗОВАНИИ

Для покрытия в соответствии с разделом 504 человек с ограниченными возможностями должен иметь «квалификацию» для работы в школе или учреждении, получающем средства для оказания неотложной помощи. Например, положение раздела 504 ED определяет «квалифицированное лицо с ограниченными возможностями» в отношении государственных услуг дошкольного, начального, среднего образования или образования для взрослых как лицо с ограниченными возможностями, которое:

  • возраста, в котором предоставляются такие услуги;
  • любого возраста, в течение которого в соответствии с законодательством штата предоставление таких услуг лицам с ограниченными возможностями является обязательным; или
  • лицо, которому штат обязан предоставить бесплатное соответствующее государственное образование в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями.

Согласно постановлению Раздела 504, получатель, который реализует государственную программу начального или среднего образования, имеет ряд обязательств перед квалифицированными инвалидами в своей юрисдикции. Эти получатели должны:

  • Ежегодно брать на себя обязательства по выявлению и местонахождению всех необслуживаемых детей-инвалидов;
  • Обеспечить «бесплатное соответствующее государственное образование» каждому учащемуся с инвалидностью, независимо от характера или серьезности инвалидности. Это означает предоставление регулярного или специального образования и связанных с ним вспомогательных средств и услуг, предназначенных для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей инвалидов в той мере, в какой удовлетворяются потребности неинвалидов;
  • Обеспечить, чтобы каждый учащийся с инвалидностью обучался вместе с учащимися без инвалидности в максимальной степени, соответствующей потребностям инвалида;
  • Установить недискриминационные процедуры оценки и размещения, чтобы избежать ненадлежащего образования, которое может быть результатом неправильной классификации или неправильного распределения учащихся;
  • Установить процессуальные гарантии, позволяющие родителям и опекунам конструктивно участвовать в принятии решений, касающихся оценки и размещения их детей; и
  • Предоставить детям-инвалидам равные возможности для участия в неакадемических и внеклассных услугах и мероприятиях.

Получатель, который реализует программу дошкольного образования или дневного ухода, или программу обучения взрослых, не может исключать квалифицированных инвалидов и должен учитывать их потребности в квалифицированных инвалидах при определении помощи, пособий или услуг, которые должны предоставляться в рамках эти программы и мероприятия.

Учащимся со скрытой инвалидностью часто не ставится правильный диагноз. Например, учащийся с невыявленным нарушением слуха может быть не в состоянии понять многое из того, что говорит учитель; учащийся с нарушением обучаемости может быть не в состоянии регулярно обрабатывать устную или письменную информацию; или учащийся с эмоциональными проблемами может быть не в состоянии сосредоточиться в обычной обстановке класса. В результате эти учащиеся, независимо от их интеллекта, не смогут в полной мере продемонстрировать свои способности или получить такие же образовательные преимущества, как и у здоровых учащихся. Они могут восприниматься учителями и однокурсниками как медлительные, ленивые или как проблемы с дисциплиной.

Независимо от того, учится ли ребенок в школе или нет, и если его/ее родители считают, что ребенок нуждается в специальном образовании или сопутствующих услугах, им следует связаться с местным директором школ. Например, родитель, который считает, что у его или ее ребенка проблемы со слухом или ему трудно понять учителя, может потребовать проведения оценки ребенка, чтобы ребенок мог получить соответствующее образование. У ребенка с проблемами поведения или у того, кто плохо учится, может быть невыявленная скрытая инвалидность. Родитель имеет право потребовать, чтобы школа определила, является ли ребенок инвалидом и требуется ли специальное образование или сопутствующие услуги для предоставления ребенку надлежащего образования. Как только будет установлено, что ребенок нуждается в специальном образовании или связанных с ним услугах, школьная система-получатель должна принять меры для предоставления соответствующих услуг.

ОБЯЗАННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ED В ПОСЛЕСРОЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Постановление раздела 504 ED определяет квалифицированного человека с ограниченными возможностями для программ послесреднего образования как человека с ограниченными возможностями, который соответствует академическим и техническим стандартам, необходимым для поступления или участия в , образовательная программа или деятельность колледжа.

Колледж не обязан выявлять учащихся с ограниченными возможностями. Фактически, Раздел 504 запрещает получателю высшего образования направлять до поступления запрос о том, является ли претендент на поступление инвалидом. Тем не менее, высшее учебное заведение обязано информировать абитуриентов и другие заинтересованные стороны о наличии вспомогательных средств, услуг и академических корректировок, а также имя лица, назначенного для координации усилий колледжа по выполнению требований Раздела 504. После поступления (включая период между поступлением и зачислением), колледж может делать конфиденциальные запросы о том, есть ли у человека инвалидность, с целью определения того, могут ли потребоваться определенные академические корректировки или вспомогательные средства или услуги.

Многим учащимся со скрытой инвалидностью, стремящимся получить высшее образование, в начальной и средней школе предоставлялись специальные образовательные услуги. Этим учащимся особенно важно понять, что высшие учебные заведения также несут ответственность за защиту прав учащихся с ограниченными возможностями. В начальной и средней школе их школьный округ отвечал за выявление, оценку и предоставление индивидуального специального образования и сопутствующих услуг для удовлетворения их потребностей. Однако на уровне послесреднего образования есть некоторые важные отличия. Ключевые положения Раздела 504 о высшем образовании выделены ниже.

На уровне послесреднего образования учащийся обязан сообщить о своей инвалидности и запросить академические корректировки. Это следует делать своевременно. Студент может сообщить о своих потребностях координатору Раздела 504, соответствующему декану, советнику факультета или каждому профессору в индивидуальном порядке.

Учебное заведение может потребовать от учащегося, который запрашивает академическую корректировку или вспомогательную помощь из-за инвалидности, предоставить документацию об инвалидности и необходимости запрашиваемых услуг. Это может быть особенно важно для учреждения, пытающегося понять природу и степень скрытой инвалидности.

Запрошенная документация может включать результаты медицинских, психологических или эмоциональных диагностических тестов или других профессиональных оценок для проверки необходимости академических корректировок или вспомогательных средств.

КАК МОЖНО УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТИ СТУДЕНТОВ СО СКРЫТЫМИ ИНВАЛИДНОСТЬЮ?

Следующие примеры иллюстрируют, как школы могут удовлетворять потребности своих учащихся со скрытыми нарушениями.

  • Учащийся с хроническими изнурительными медицинскими проблемами, такими как рак, заболевание почек или диабет, может получить особое внимание для удовлетворения потребностей учащегося. Например, учащемуся, больному раком, может потребоваться расписание занятий, позволяющее отдохнуть и восстановить силы после химиотерапии.
  • Учащемуся с нарушением способности к обучению, которое влияет на способность демонстрировать знания на стандартном тесте или в определенных ситуациях тестирования, могут потребоваться измененные схемы тестирования, такие как устное тестирование или другие форматы тестирования.
  • Учащемуся с нарушением обучаемости или нарушением зрения, которое влияет на способность делать заметки в классе, может понадобиться блокнот или магнитофон.
  • Учащийся с хроническими заболеваниями, такими как заболевания почек или печени, может испытывать трудности при ходьбе или подъеме по лестнице. В соответствии с Разделом 504 этому учащемуся может потребоваться специальное место для парковки, достаточное время между занятиями или другие соображения, чтобы сохранить энергию учащегося для академических занятий.
  • Учащемуся с диабетом, который отрицательно влияет на способность организма вырабатывать инсулин, может потребоваться расписание занятий, учитывающее особые потребности учащегося.
  • Эмоционально или психически больному учащемуся может потребоваться скорректированное расписание занятий, чтобы выделить время для регулярных консультаций или терапии.
  • Ученик с эпилепсией, который не может контролировать припадки и у которого припадки вызваны стрессом или напряжением, может нуждаться в приспособлении для таких стрессовых действий, как длительные академические тесты или соревнования по физическому воспитанию.

    Об авторе

    alexxlab administrator

    Оставить ответ