Нумерация приказов по основной деятельности ведется: Полная информация для работы бухгалтера

Нумерация приказов по основной деятельности ведется: Полная информация для работы бухгалтера

Содержание

Нумерация приказов в учебном заведении

Общее правило совсем до недавнего времени было следующим. Да, учебные заведения всех видов работают в цикле учебных годов, соответственно и основные документы о методическом обеспечении учебного процесса (календарные планы по дисциплинам, документы, входящие в состав учебно-методических комплексов и т.п.), а также о его организации (приказы о зачислении и выпуске обучающихся, о приеме преподавателей, о распределении дисциплин, протоколы заседаний ученых, учебно-методических, педагогических советов, заседаний кафедр, методических комиссий и т.п.) идентифицируются (нумеруются) в пределах учебного года. Учебный год начинается 1 сентября текущего календарного года и продолжается по июнь-июль следующего календарного года.

Итак:

  • приказы по основной деятельности (зачисление, выпуск, утверждение индивидуальных планов обучения, распределение педагогической нагрузки по дисциплинам, утверждение учебных и тематических планов разного вида, направление на практику, образование комиссий по приему экзаменов разного вида и уровня, перевод в следующий класс или на следующий курс и т. п.) образуют самостоятельный поток и регистрируются в пределах учебного года с № 1 по N-нный номер;
  • приказы, касающиеся приема, увольнения, отпусков, повышения квалификации и аттестации профессорско-преподавательского состава, закрепления индивидуальной педагогической нагрузки в объеме часов и т.п. относятся к приказам по личному составу и могут регистрироваться в пределах как учебного, так и календарного года.

Из давно сложившегося общего правила в настоящее время накапливаются исключения. Так, приказы о зачислении учащихся, об утверждении документов в составе учебно-методических комплексов, о распределении учебной нагрузки и т.п. издаются в порядке подготовки к новому учебному году обычно в самом конце августа календарного года. Они регистрируются, начиная с № 1, но в августе, а не с формальной даты начала учебного года 1 сентября.

В течение лета, когда закончился учебный год и наступает время каникул и отпусков, администрация учебного заведения продолжает работать. Фактически руководство в течение всего календарного года решает оперативные административно-хозяйственные вопросы управления учебным заведением. Поэтому приказы по административно-хозяйственным вопросам, не связанным с управлением учебным процессом и методическими вопросами, вполне могут издаваться и регистрироваться в пределах календарного года и в пределах своего документопотока.

Правила работы с документами закрепляются Инструкцией по делопроизводству. До 1991 года разрабатывались примерные инструкции по делопроизводству для школ, техникумов и высших учебных заведений, причем и на союзном, и на республиканском уровнях, и на уровне органов местного самоуправления, что обеспечивало соблюдение единых правил документирования и делопроизводства в однотипных образовательных учреждениях. В современных условиях у органов управления образованием нет ресурсов для подобных разработок, а техникумы, вузы и колледжи все чаще изменяют свою организационно-правовую форму и регистрируются в качестве автономных учреждений. В работе с документами учебные заведения часто берут за основу и за образец те общие правила, которые устанавливаются действующими нормативными правовыми актами, чтобы не «изобретать велосипед».

Практика показала, что в последнее время учебные заведения всех видов и категорий начали ориентироваться на Примерную инструкцию по делопроизводству в государственных организациях1 (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44; в планах утверждение такой же примерной инструкции для органов местного самоуправления). В свои конкретные инструкции по делопроизводству учебные заведения переносят правила, когда с документами работают в пределах календарного года: приказы, распоряжения и протоколы регистрируют, присваивая порядковые номера, но по каждой группе документов отдельно в пределах их документопотоков (п. 5.47 и п. 5.50 Примерной инструкции).

Поскольку однозначного ответа на заданный вопрос сейчас уже нет, можем рекомендовать следующее:

  • если речь идет о школе, то необходимо посоветоваться со службой делопроизводства своей вышестоящей организации (учредителя) – как правило, следует обращаться в департамент или отдел образования соответствующего органа местного самоуправления;
  • если речь идет о высшем учебном заведении, то можно принять решение взять за образец ранее действующую конкретную Инструкцию по делопроизводству (если она была и если предусматривала регистрацию документов по основной деятельности в пределах учебного года), обратиться за консультацией в службу делопроизводства вышестоящей организации (или учредителя), чтобы руководствоваться едиными в системе управления правилами, или просто принять самостоятельное решение следовать тем нормативным правилам делопроизводства, которые устанавливает Росархив.

Кроме того, архивные учреждения в субъектах Российской Федерации хорошо выполняют свою функцию методического руководства делопроизводством в организациях, расположенных на соотвествующей территории. И даже если организация не является источником комплектования, она может обратиться за консультацией в соответствующий орган управления архивным делом (архивный отдел) или в государственный (муниципальный) архив.

Нумерация приказов в кадровом делопроизводстве

23 апреля 2018 Печиева Виктория Евгеньевна 0

Добавить в избранное В избранное

Поделиться

Нумерация приказов в кадровом делопроизводстве позволяет организовать внутренний распорядительный документооборот компании, структурировать приказную систему, в целом облегчить и упорядочить работу кадровой службы. Детально о порядковом учете приказов на предприятии расскажем в этой статье.

  • Нумерация приказов в кадровом делопроизводстве: общие положения
  • Нумерация кадровых приказов на прием и увольнение
  • Как осуществляется нумерация кадровых приказов с нового года (очередного)?

Нумерация приказов в кадровом делопроизводстве: общие положения

Законодательно регламент ведения делопроизводства в организациях не урегулирован, что дает организациям и ИП определенную свободу действий. Это касается и порядка нумерации приказов в кадровом делопроизводстве.

Существуют лишь отдельные ведомственные нормативные акты, регулирующие делопроизводство конкретного ведомства (например, приказ ФНС России «Об утверждении…» от 01.07.2014 № ММВ-7-10/346@), а также нормативные документы, посвященные некоторым вопросам ведения кадрового учета на предприятии (к примеру, закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ). В организациях и у ИП порядок нумерации можно закрепить в локальном акте.

Определяя регламент номерного учета кадровых приказов, следует исходить из принципа тематического деления документов. Чем значительнее численность штата, тем более дробно могут быть поделены при учете кадровые документы.

  1. В первую очередь, следует выделить в отдельную номерную регистрацию приказы по личному составу, с разделением:
  • на приказы по оформлению трудовых отношений и об установлении условий труда;
  • прочие приказы по личному составу.
  1. Другие приказные документы могут идти одним номерным блоком либо далее делиться по темам (например, приказы по административно-хозяйственной части и т. д.).

Сложившаяся практика кадрового делопроизводства предполагает ведение регистрационных журналов, в которых осуществляется учет приказов. Такие журналы формируются, как правило, по каждому номерному направлению и могут оформляться как в бумажном, так и в электронном виде. Учет ведется при помощи присвоения документу цифровых и буквенных символов.

Нумерация кадровых приказов на прием и увольнение

Кадровые документы, в частности приказы по личному составу, имеют сроки хранения, установленные на законодательном уровне.

Так, в соответствии со ст. 22.1 закона 125-ФЗ, с учетом положений пп. 656 и 665 Перечня типовых документов, утвержденного приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, документы по личному составу, входящие в состав личных дел членов трудового коллектива (сюда же включаются и приказы о приеме и увольнении работников), должны храниться 75 лет. Остальная документация, не подшиваемая в личные дела, хранится 5 лет.

Целесообразно приказы длительного срока хранения отграничивать от остальных приказов, определяя для них отдельный учет и нумерацию.

При этом компании свободны в выборе порядка учета кадровой документации, поэтому приказы могут регистрироваться:

  1. Сквозной нумерацией с использованием одного регистрационного журнала, но с обозначением буквенными символами. К примеру, приказ о приеме на работу может обозначаться литерой «п» (1/п/2018 или 1-п/2018), а приказ об увольнении — «у» (1/у/2018 или 1-у/2018).
  2. Отдельной нумерацией по каждому виду приказов с использованием разных журналов учета.

Конкретный вид учета приказной документации о приеме и увольнении сотрудников, как и прочих приказов, может быть определен внутренней документацией организации.

Как осуществляется нумерация кадровых приказов с нового года (очередного)?

Нумерация приказов в кадровом делопроизводстве ежегодно обновляется, то есть каждый новый год первому приказу присваивается номер 1 и далее приказы нумеруются по порядку. Если система учета приказов в кадровом делопроизводстве организации представлена несколькими журналами учета, то в каждом из них с нового года регистрация начинается с 1-го номера.

Исключением из этой системы можно назвать учреждения образования, в которых нумерация кадровых приказов с нового года не применяется, поскольку привязка идет не к новому году, а к началу учебного года.

***

Таким образом, система учета и регистрации документов в кадровом делопроизводстве находится в ведении конкретной организации. Однако при разработке порядка нумерации кадровых документов целесообразно руководствоваться уже существующими практическими наработками в этой сфере.

Добавить в избранное В избранное

Поделиться

Предыдущий материал

Следующий материал

Сравнение и упорядочивание чисел Упражнения

Упорядочивание и сравнение чисел требуют глубокого понимания разрядности, которое учащиеся разовьют по мере того, как будут знакомиться с различными представлениями целых чисел. Понимание чисел не должно быть скучным. Вот интересный способ улучшить понимание чисел вашим учеником с помощью десяти упражнений по сравнению и упорядочиванию чисел.

Якорная диаграмма сравнения чисел

В начале нашего понимания чисел я всегда составляю эту якорную диаграмму. Мои ученики хранят соответствующую копию в своих математических журналах, чтобы использовать их позже или как отличный способ получить дополнительную поддержку при сравнении чисел.

Теперь давайте разберем некоторые образовательные игры и упражнения, которые вы можете использовать со своими учениками, когда вы знакомите их и тренируетесь в сравнении и упорядочении чисел.

Точечный метод для сравнения чисел

Несколько лет назад школьный округ, в котором я работал, хотел, чтобы мы отказались от метода «аллигатора», когда дело доходило до обучения сравнению чисел. Это произошло потому, что они хотели, чтобы все уровни обучения использовали один и тот же словарный запас при обучении навыкам. Именно тогда я начал использовать точечный метод, и он, на удивление, работал очень хорошо. Вот как работает точечный метод:

  • Нарисуйте две точки рядом с большим числом.
  • Добавьте одну точку рядом с меньшим номером.
  • Нарисуйте линии, чтобы соединить точки, чтобы сформировать правильный символ.

Вы можете увидеть фото-пример точечного метода на якорной диаграмме выше.

Сравнение числовых монстров

Я много лет занимаюсь сравнением числовых монстров. Я действительно помню, как делал их в детстве. Прежде чем они смогут создать своего монстра, каждый ребенок должен придумать 2 числа для сравнения. Вы можете присвоить им два числа или они могут сгенерировать свои собственные, используя кубики или числовые карты. Вот как они делают своих монстров:

  • Каждому ребенку понадобится 2 палочки от эскимо. Они будут использоваться для создания символа при сравнении их номеров.
  • Пусть они напишут в своем математическом журнале или на листе плотной бумаги свою задачу на сравнение чисел, используя палочки от эскимо в качестве символа. Они приклеят их на бумагу.
  • Затем пусть ваши ученики проявят творческий подход и создадут монстра. Символ сравнения служит пастью чудовища.

Вот видео, где я показываю именно это действие!

https://www.facebook.com/219972468155177/videos/281638833600792

Сравнение блоков с основанием 10

Когда ваши учащиеся освоят сравнение чисел, можно немного расширить их мышление. Я использую этот PowerPoint Compariing Base Ten для обзора нескольких навыков. Для этого занятия каждому ребенку понадобится лист для записей или доска для сухого стирания. PowerPoint отобразит два набора блоков с основанием десять. Они должны найти значение каждого набора блоков и записать его на своем листе записи. Затем они сравнивают два числа, используя правильный символ, и определяют, больше оно или меньше.

Другим способом включения разрядного значения и сравнения чисел является расширенная форма. В этом примере они будут вращать два числа, записывать их в развернутом виде, а затем сравнивать с помощью символов. Это также можно сделать с помощью игральных костей или карточек с числами, и учащиеся могут писать в своем математическом журнале или на доске для сухого стирания.

Эти упражнения по сравнению чисел можно найти в моем разделе «Понимание чисел».

Позвоните и сравните

Для этого задания вам понадобятся карточки с большими числами. Вы можете писать или печатать числа на бумаге для компьютера или плотной бумаге. Им также понадобится лист для записи или доска для сухого стирания. Вот как ты играешь:

  • Дайте каждому учащемуся карточку с большим числом.
  • Разделите свой класс на две равные группы.
  • Назначьте одну группу внутренним кругом, а другую группу внешним кругом.
  • С помощью маркерной доски и карточки с номером каждый ученик встанет в свой круг. Внутренний круг будет направлен наружу, а внешний круг — внутрь. 
  • Включите музыку. Когда музыка начинает играть, каждый круг перемещается вправо. Это означает, что круги будут двигаться в противоположных направлениях.
  • Когда музыка останавливается, учащиеся становятся в пары с одноклассником, стоящим лицом к ним.
  • Они напишут свой номер и номер своего партнера на доске и сравнит их.
  • Учитель выборочно проверит ответы и при необходимости поможет.

Это упражнение по сравнению чисел идеально подходит для того, чтобы ваши ученики вставали и двигались, сохраняя при этом их активность.

Правда или Ложь Сравнение чисел

Я большой поклонник карманных карт. Я люблю их, потому что они отлично подходят для групповых уроков, но позже их можно перепрофилировать для небольших групп или математических центров. В этом упражнении учащиеся должны отсортировать уравнение сравнения чисел в зависимости от того, истинно оно или ложно. Это здорово, потому что позволяет им объяснить свое мнение о том, почему они считают свою проблему истинной или почему они считают ее ложной.

Заказ четных и нечетных чисел

Для этого задания учащимся потребуется набор карточек с числами и полоска чертежной бумаги или полоска предложений.

Пусть они раскрасят четные числа в синий цвет, а нечетные — в красный. После того, как числа отсортированы, пусть они упорядочат свой набор четных чисел от меньшего к большему. Затем повторите процесс с их нечетными номерами от большего к меньшему.

После того, как вы проверите их работу, они могут приклеить свои номера по порядку на полоску предложений. Они могут приклеить четные числа на одну сторону плотной бумаги, а нечетные — на другую.

Кубики с номерами для заказа

Перед этим заданием вам нужно будет использовать стикеры с точками и добавлять числа на соединяющие кубики.

Поместите все кубики с числами в ванну. Пусть ваши ученики вытянут из кадки 4-5 кубиков. Затем они должны упорядочить разные числа от наименьшего к наибольшему или от наибольшего к наименьшему.

Вы можете найти лист записи для этого занятия в моем блоке «Понимание чисел».

Flip: игра с порядком чисел

Flip — отличное упражнение, в которое ваши ученики могут играть в небольших группах, тренируясь в упорядочении группы чисел. Для этой игры вам понадобится набор карточек с числами. Вы можете использовать предварительно распечатанные карточки с числами или написать их на учетных карточках. Вот как играть:

  • Разложите карточки с числами на столе лицевой стороной вниз.
  • Когда учитель скажет «Переверни», каждый ребенок за столом перевернет одну карточку и прочитает вслух свое первое число.
  • Затем учитель называет «от наименьшего к наибольшему» или «от наибольшего к наименьшему».
  • Ваши ученики должны работать в группе, чтобы разложить свои карточки в том порядке, в котором вы назвали

В эту игру также можно играть всей группой, или вы можете предложить учащимся объединиться и играть во время урока математики.

Журнальная гонка: занятие по упорядочиванию чисел

Использование журналов для помощи учащимся в поиске чисел поддерживает их активность. Вот как это работает:

  • Дайте каждому ученику журнал (убедитесь, что он подходит для детей 😆)
  • Установите таймер на 5 минут. Предложите им найти цифры в своем журнале и вырезать столько, сколько они смогут найти. Вы можете попросить их искать только трехзначные числа или только двузначные числа.
  • Когда время истечет, пусть они расставят найденные числа в порядке от меньшего к большему или от большего к меньшему.

Если вас интересуют другие идеи для обучения сравнению и упорядочению чисел во втором классе, вам повезло! У меня есть 4-недельный блок с планами уроков, мероприятиями и играми для всей группы и обучения в малых группах. Вы не найдете много рабочих листов с этим устройством. Нажмите на ссылку, чтобы ознакомиться с моим блоком «Понимание чисел».

Сохраните эти идеи сравнения и упорядочивания номеров на потом и прикрепите изображение ниже!

Будьте благословенны,

Как воплотить в жизнь математические поделки ваших учеников с помощью простого и бесплатного приложения ChatterPix

Забавный факт обо мне… Я люблю хорошо заниматься математикой! Мне они так нравятся, что я включил увлекательное математическое ремесло во все

. Подробнее »

5 бесплатных зимних математических занятий

Сезон отпусков — мое самое любимое время года! Я люблю волшебство праздников и создавать воспоминания с моей семьей, друзьями и

Подробнее »

10 неоспоримых причин, почему учителя лучшие: празднование 10-летия перехода во 2-й класс

Если бы вы спросили меня 10 или даже 20 лет назад, что я буду делать сегодня, я бы не сказал, что учебная программа

Подробнее »

Определение и занятия для детей

Изучение математических навыков является важной частью развития детей в раннем возрасте. И понимание порядковых чисел и того, как они работают, является частью развития этой компетенции.

Прежде чем мы углубимся в то, что такое порядковые числительные и как вы можете помочь своему ребенку выучить их, важно знать, что мы используем их в нашей повседневной жизни.

Это означает, что ваш ребенок, вероятно, уже сталкивался с этим числовым понятием, даже если он еще не знает, как выразить его словами.

Чтобы помочь вашему юному ученику достичь уровня, на котором он полностью понимает и может правильно использовать эти числа, мы подготовили пять эффективных упражнений, которые вы можете попробовать дома.

Начнем!

Что такое порядковые номера?

Порядковые номера помогают нам сообщать порядок объектов в ряду. Например, первый, второй, третий и так далее.

В теории это звучит просто, но объяснить это детям может быть немного сложно. Например, вы можете показать ребенку цифру «2», и он сможет понять, что значит иметь два чего-то (например, два глаза, два уха).

Но когда мы говорим о порядковых числах, секунда (порядковый номер) сильно отличается от двойки (целого числа).

Это потому, что эти числа предназначены не только для счета, но и для вещей, связанных друг с другом. И мы должны просмотреть целую серию или набор, чтобы определить, какой объект является первым, вторым, третьим и т. д.

Хорошие новости? Большинство детей сталкиваются с этими типами чисел, когда смотрят гонки или играют в игру. Они могут сказать:

Томми пришел первым.
Сюзи была второй.
Лорна была третьей.
Майк был последним.

Дети также тратят много времени на работу с порядковыми числами в первые годы обучения в школе, потому что они связаны с другими важными математическими понятиями, такими как построение последовательности и счет. Таким образом, помощь вашему ребенку понять их является частью хорошей основы.

Как вы их пишете?

Существует много разных способов записи чисел, в зависимости от того, что вы пытаетесь показать или решить. В случае с порядковыми номерами следует учитывать несколько моментов.

Рассмотрим первые 10 порядковых номеров:

  • Первый (1-й)
  • Второй (2-й)
  • Третий (3-й)
  • Четвертый (4-й)
  • Пятый (5-й)
  • Седьмая (7-я)
  • Восьмая (8-я)
  • Девятая (9-я)
  • Десятая (10-я)

Из приведенного выше списка видно, что мы записываем порядковые номера, используя две последние буквы слова. Например, пятый = пятый.

При просмотре составных чисел мы применяем следующее:

  • Числа, оканчивающиеся на 1: добавьте только «st» (например, двадцать первый = 21-й, тридцать первый = 31-й)
  • Числа, оканчивающиеся на 2: добавьте только «nd» (например, двадцать второй = 22-й, тридцать первый) -второй = 32-й)
  • Числа, оканчивающиеся на 3: o/Добавляйте только «rd» (например, двадцать третий = 23-й, тридцать третий = 33-й)
  • Числа, заканчивающиеся на 4, 5, 6, 7, 8, 9 , или 0: добавить только «th» (например, двадцать четвертый = 24-й, тридцать пятый = 35-й)

Некоторые люди добавляют «ly» в конце порядкового числительного, когда оно выписывается (например, во-первых, во-вторых , в-третьих и др. ). Однако при работе с большими числами (от 9th вверх), лучше вообще избегать «ly».

Порядковый номер против. Кардинальные числа

Мы не можем смотреть на порядковые числительные, не определяя также, что такое количественные числа и как они соотносятся друг с другом.

В двух словах, количественные числа говорят нам сколько есть чего-то. Например, у вас есть два уха. Мы также используем эти числа для подсчета. С другой стороны, порядковые номера сообщают нам порядок вещей в наборе. Например, Тимофей второй в очереди.

Различить эти два понятия иногда бывает непросто, особенно для младших школьников. Например, они могут сказать: «Третий вопрос был таким простым» вместо «Третий вопрос был таким простым».

Занятия — отличный способ помочь нашим детям определить разницу между этими двумя понятиями. Имея это в виду, вот наш список из пяти веселых и эффективных игр, в которые вы можете играть со своим ребенком дома!



5 упражнений для изучения порядковых чисел для детей

1) Набор игрушек

Что вам понадобится:
  • Каталожные карточки
  • Маркер
  • Любые игрушки на ваш выбор
Что делать:

некоторые из их любимых игрушек в линию.

Для этого занятия вы можете использовать что угодно — куклы, машинки, поезда, лего — в общем, все, что у вас есть в избытке. Разместив эти предметы в ряд, напишите порядковые номера на своих каталожных карточках (по одному номеру на каждой карточке).

Чтобы начать играть, раздайте ребенку каталожные карточки. Затем попросите их сопоставить правильную карточку с номером для каждой игрушки. Например, если они указывают на четвертую игрушку, они должны показать вам карточку с надписью «4th».

Вы можете начать всего с трех-пяти предметов и, по мере улучшения своих навыков, увеличивать линейку до 10 предметов и более.

Это отличный способ для детей привыкнуть к тому, как выглядят порядковые числа в их числовой форме.

2) Изменить модельный ряд

Что вам понадобится:
  • Каталожные карточки
  • Маркер
  • Любая игрушка по вашему выбору
Что делать:

объекты. Вы можете использовать те же игрушки, что и в предыдущей игре.

Начните с изменения положения одного объекта. Например, переместите один элемент с третьего на последнее место. Затем спросите ребенка:

Какая игрушка теперь третья в очереди?
Какая игрушка сейчас последняя в очереди?

Продолжайте перемещать только один объект за раз и побуждайте ребенка переоценивать свои позиции.

Эта игра позволяет детям понять, что достаточно одного изменения, чтобы повлиять на всю серию. Это также побуждает их думать не только о запоминании. По мере того, как вы переключаете вещи, им придется сосредоточиться на том, какой объект теперь первый, второй, третий и так далее.

3) Карта сюжета

Что вам понадобится:
  • Лист бумаги
  • Маркер
Что делать:

Для начала начертите на листе бумаги четыре квадрата и подпишите их порядковыми номерами (1-й, 2-й, 3-й и 4-й). Далее рассказывайте историю по частям. Например, это может выглядеть примерно так:

Сначала девочка по имени Эмили захотела завести кошку.
Во-вторых, она пошла в магазин и нашла милейшего котенка.
В-третьих, она попросила родителей достать кота.
В-четвертых, ей сказали…

Вы также можете написать (или помочь ребенку написать), что происходит в каждой коробке, когда вы рассказываете историю. (Таким образом, «Сначала девочка по имени Эмили хотела завести кошку» помещалось в поле с надписью «1st»).

Указывайте на каждую клетку, когда рассказываете эту часть истории, чтобы дать визуальное представление о событиях и подчеркнуть порядковые номера (например, первый, второй и т. д.).

Ваша история может развиваться в любом направлении, которое вы пожелаете, и вы также можете предложить своему ребенку внести свой вклад в то, что произойдет дальше.

Одной из задач этой игры является завершение истории на последнем ящике. Если ящиков, например, четыре, то четвертый должен все это закончить. Мы рекомендуем начать с самостоятельного моделирования всех четырех коробок.

После этого ваш ребенок думает о первой коробке, вы получаете вторую коробку, они получают третью коробку, и вы завершаете рассказ для четвертой коробки. Попробовав это несколько раз, дайте ребенку попробовать четвертую коробку.

4) Раскрась радугу

Что вам понадобится:
  • Белый лист бумаги
  • Карандаш
  • Мелки
Что делать:

Начните с рисования восьми линий в форме радуги на листе бумаги. Затем передайте бумагу ребенку. Чтобы играть, попросите их слушать и следовать инструкциям, когда вы говорите им, какую полосу раскрасить.

Например:

Раскрасьте третью полосу зеленым цветом.
Раскрасьте пятую полосу оранжевым цветом.

Продолжайте давать инструкции, пока радуга не станет всех семи цветов.

Не удивляйтесь, если вашему ребенку придется считать каждый раз, когда он раскрашивает полоску. Все это является частью практики и обучения по ходу дела, и эта деятельность подтверждает, что порядковые числа позволяют смотреть на порядок целого набора.

5) Неправильный порядок

Что вам понадобится:
  • Каталожные карточки
  • Маркер
Что делать:

Начните с записи 1–10-го на каталожных карточках (по одному номеру на каждой карточке). Затем перетасуйте карты и выстройте их в неправильном порядке. Очень просто, цель игры состоит в том, чтобы ваш ребенок расставил карточки в правильном порядке.

Поначалу им может понадобиться небольшая помощь, но когда они освоятся, вы можете добавить таймер, чтобы было интереснее: Давайте посмотрим, сможете ли вы выстроить их в правильном порядке менее чем за 30 секунд!

Это отличное занятие для детей, позволяющее практиковаться в определении порядковых чисел в их числовой форме (1-й, 2-й, 3-й и т. д.).

Порядковые номера не такие уж и обычные!

Хотя мы можем использовать понятие и язык порядковых чисел каждый день, в них нет ничего обычного.

И, как вы теперь видите, очень важно помочь детям научиться правильно определять эти числа, потому что они являются частью других важных понятий, таких как последовательность. Вышеупомянутые занятия позволяют вашему ребенку работать и укреплять свои знания об порядковых числах вместе с вами дома.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ