О повышении квалификации: Повышение квалификации — дистанционные курсы в московском институте профессионального образования ИПО

О повышении квалификации: Повышение квалификации — дистанционные курсы в московском институте профессионального образования ИПО

Что такое повышение квалификации? | Академия Дистанционного Образования

В любой профессии периодически появляются новые технологии, подходы, методы выполнения операций. Для профессионального развития и совершенствования, освоения новых направлений деятельности и наращивания умений сотрудники должны своевременно обучаться. Одним из видов краткосрочного обучения, подходящих для этого, является повышение квалификации.

Цели и задачи

Главная цель этого вида обучения – увеличение уровня компетентности сотрудников в соответствии с профессиональными требованиями и актуальными достижениями науки, техники и технологий.

Этого вид обучения решает следующие задачи:

  • изучение новых методов, приемов, направлений, технологий работы;
  • расширение специальных знаний и навыков;
  • знакомство с тенденциями, инновациями и передовым опытом работы;
  • удовлетворение потребности работников в получении специальных знаний;
  • создание условий для саморазвития и реализации творческого потенциала.

Повышение квалификации поможет за короткий срок повысить профессиональный уровень и увеличить возможности карьерного роста.

Нормативно-правовое обеспечение

Повышение квалификации – это один из видов дополнительного профессионального образования (ДПО). Эту деятельность регламентируют три основных законодательных акта:

  1. ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 от 01.07.13 года.
  3. Трудовой кодекс РФ.

Каждый из них регулирует различные аспекты ДПО.

Наименование нормативно-правового актаСтатья, пунктОсновные положения
Закон об образованииСтатья 76Определение понятия ДПО;

требования к содержанию учебных программ;

формы и сроки обучения;

порядок освоения;

условия присвоения квалификации;

стандарты документов об окончании.

Приказ МинобрнаукиВесь документКонкретизация положений ФЗ № 273
Трудовой кодексСтатьи 196-197Декларация права работников на повышение квалификации.

Также повышение квалификации регламентируются приказами и распоряжениями профильных ведомств.

Виды повышения квалификации

Повышение квалификации бывает 3 видов:

  • краткосрочное;
  • тематическое;
  • долгосрочное.

Отличия заключаются в объемах и продолжительности учебного курса, который сотрудник или работодатель выбирает в зависимости от конкретных производственных и образовательных потребностей.

Краткосрочное повышение квалификации

При краткосрочном повышении квалификации продолжительность обучения не превышает 72 академических часов. Цель таких курсов заключается в ликвидации пробелов в знаниях.

Срок обучения по тематическим программам – 72-100 академических часов. Этот вид повышения квалификации тоже считается краткосрочным. От предыдущего он отличается более глубоким раскрытием темы.

Длительное повышение квалификации

Долгосрочным повышение квалификации считается тогда, когда продолжительность курсов превышает 100 академических часов. Такое длительное обучение предполагает получение целого комплекса специальных знаний и навыков.

Формы обучения

В зависимости от критериев оценки и от того, как проходят курсы повышения квалификации, существуют разные формы обучения.

По месту проведения выделяют:

  • внешнее повышение квалификации, которое проводят сторонние организации на основе договоров об оказании образовательных услуг;
  • внутреннее повышение квалификации, которое проходит на рабочем месте.

По типу занятости различают обучение:

  • без отрыва от места работы;
  • с частичным отрывом от выполнения рабочих обязанностей;
  • с полным отрывом от работы;
  • в виде стажировки.

По форме организации процесса обучение может быть:

  • очным;
  • заочным;
  • очно-заочным;
  • дистанционным.

По времени проведения занятия бывают:

  • дневными;
  • вечерними;
  • по выходным дням;
  • по согласованию.

В зависимости от целевой группы курсы могут быть предназначены для:

  • руководителей разных уровней;
  • рядовых квалифицированных сотрудников;
  • обслуживающего персонала;
  • молодых специалистов;
  • всех работников компании.

Целевые группы в различных организациях отличаются по специфике деятельности.

Методы обучения

Выбор методов повышения квалификации зависит от различных факторов: профессионального уровня слушателей, целей обучения, возможностей и требований заказчика, квалификации преподавателей и тренеров.

Также способы изучения материала подбирают в зависимости от того, где проходят занятия – непосредственно в компании или в другом месте.

Методы внешнего повышения квалификации

При обучении сотрудников вне места работы используют следующие методы внешнего повышения.

  • Лекция предназначена для прослушивания и пассивного усвоения информации. Без параллельного освоения практических навыков этот метод неэффективен.
  • Тренинг направлен на практическое освоение и доведение до автоматизма каких-либо трудовых действий, операций, приемов.
  • Конференция позволяет познакомиться с новейшими профессиональными достижениями коллег: подходами, разработками, методиками, технологиями. На мероприятии такого формата можно развить коммуникативные навыки, обменяться мнениями и опытом, представить коллегам собственные наработки.
  • Интерактивные программы создаются для обучения в электронном формате. В основном такие курсы основаны на тестировании.
  • Деловая игра основана на имитации какого-либо рабочего процесса или ситуации. Метод предназначен для отработки в игровой форме навыков продуктивного группового взаимодействия.
  • Кейс-стади (case-study) заключается в том, что слушателям предлагают для обсуждения сложную модель ситуации с неоднозначным решением. Данный формат больше всего подходит для обучения руководителей.

Внешнее повышение квалификации сопряжено с определенными расходами для фирмы, так как его проводят другие организации, с которыми заключается соответствующее соглашение.

Методы внутреннего повышения квалификации

Если повышение квалификации проводится на рабочем месте, то для обучения работников используют другие методы.

  • Инструктаж – это короткое практическое обучение, в ходе которого можно освоить алгоритм выполнения какой-либо операции, порядок или правильный способ действий.
  • Наставничество заключается в прикреплении новичка к опытному сотруднику, который передает свой личный опыт в процессе работы.
  • Тьюторство отличается от наставничества большей индивидуализацией учебного процесса. Передача профессионального опыта и знаний осуществляется по индивидуальной программе.
  • Коучинг представляет собой целенаправленные обучающие беседы на профессиональные темы между тренером и слушателем.
  • Проектная группа состоит из сотрудников, которым дается коллективное задание. Люди должны сообща выполнять его, взаимодействуя между собой и находя рациональные совместные решения.
  • Ротация – один из самых популярных видов внутреннего обучения. Суть заключается в том, что человека временно переводят в другое подразделение организации.

Преимущество повышения квалификации внутри компании заключаются в экономии и возможности регулярно контролировать сотрудников и ход обучения.

Порядок прохождения обучения

Прохождению курсов повышения квалификации предшествует несколько стратегических шагов.

  1. Анализ образовательных потребностей: выявление пробелов в знаниях и умениях, определение направления карьерного роста.
  2. Выбор методов обучения, соответствующих целям.
  3. Выбор места обучения и преподавателя.
  4. Согласование учебы с работой по времени, срокам и другим параметрам.

После того, как определены цели, способы и место прохождения курсов, можно приступать к обучению.

Где можно повысить квалификацию

Оказывать образовательные услуги по программам ДПО имеют право лицензированные организации. Выдать лицензию на ведение образовательной деятельности может только Рособрнадзор.

Пройти повышение квалификации можно в ВУЗах, ССУЗах и в учреждениях ДПО:

  • университетах;
  • академиях;
  • институтах;
  • на курсах;
  • в специализированных центрах;
  • в частных учреждениях ДПО.

Соответствующее положение закреплено в ст. 23 Закона №273-ФЗ.

Процесс обучения

Для поступления на обучение вступительные экзамены сдавать не нужно. Достаточно написать заявление и предъявить диплом о профессиональном образовании. Если человек еще учится, то следует представить справку с места учебы.

Учебные программы каждое учреждение, проводящее курсы повышения квалификации, разрабатывает самостоятельно, опираясь на федеральные стандарты. Учитываются потребности организаций-заказчиков, направляющих на обучение своих сотрудников.

Как говорилось выше, обучение может проводиться в разное время: днем, вечером, в выходные дни.

По окончании учебы выпускники проходят итоговую аттестацию: экзамен, зачет, тест, собеседование или что-то другое. Ее форму определяет учреждение ДПО. Курсанты, успешно прошедшие итоговое испытание, получают документ об окончании курсов.

Документ об окончании

В зависимости от продолжительности и объема пройденной программы выпускники курсов получают один из документов:

  • удостоверение – при обучении до 100 часов;
  • свидетельство – при обучении свыше 100 часов.

Наличие документа о повышении квалификации подтверждает ее получение и / или присвоение нового разряда, категории. Свидетельство дает право на получение более высокой должности.

Отличие переподготовки от повышения квалификации

Повышение квалификации не следует путать с другой распространенной формой ДПО – профессиональной переподготовкой. Между ними существует несколько принципиальных различий.

ОтличияПовышение квалификацииПрофпереподготовка
Цель обученияСовершенствование в профессии, освоение новых трудовых навыковПереобучение по новой профессии или направлению
Срок обучения в академ часахОт 16 до 120 (в среднем)От 250
Требования к образованиюЛюбое не ниже среднегоСреднее или высшее профессиональное
ПериодичностьОдин раз в 3-5 лет в зависимости от профессииНе имеет значения
Документ об окончанииУдостоверение или СвидетельствоДиплом установленного образца

Кто и с какой периодичностью должен обязательно проходить повышение квалификации

Периодичность повышения квалификации регламентируется нормативно-правовыми актами разных уровней:

  • Трудовым кодексом;
  • профессиональными стандартами;
  • внутриведомственными приказами;
  • локальными актами организации (трудовой или коллективный договор и другие).

Для большинства специалистов нормативный срок прохождения курсов – один раз в 3-5 лет. Например, каждые 3 года обязаны повышать квалификацию представители следующих профессий:

  • бухгалтеры;
  • работники железнодорожного транспорта;
  • госслужащие;
  • педагоги;
  • судьи.

Не реже чем раз в 5 лет должны проходить обучение:

  • медицинские работники;
  • сотрудники прокуратуры;
  • архитекторы и инжинеры-строители;
  • руководители сферы авиационной безопасности.

Если периодичность повышения квалификации не установлена законодательно, работодатель определяет ее сам. Также сотрудник может пройти курсы досрочно по собственному желанию или необходимости.

Где можно пройти повышение квалификации дистанционно

Современные образовательные технологии позволяют пройти курсы повышения квалификации на дому. «Академия Дистанционного Образования» обладает полноценной научной, методической и правовой базой, позволяющей обучаться дистанционно.

Курсы повышения квалификации проводятся по разным профессиональным направлениям: педагогике, медицине, управлению, рабочим специальностям и другим видам деятельности. Прохождение обучения подтверждается получением соответствующего документа:

Образец удостоверения о повышении квалификации

Периодическое повышение профессиональной квалификации закреплено законодательством для большинства отраслей деятельности. При этом место и время обучения можно выбирать самостоятельно, чтобы заниматься в комфортных условиях.

Почему курсы повышения квалификации не эффективны?

Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда обучившись на курсах повышении квалификации, мы были разочарованы? Низкий уровень преподавания, неудачное время лекций, отсутствие обратной связи с преподавателями и было ещё многое другое что нас не устраивало. При этом, если внимательно проанализировать, то всегда на этих курсах были слушатели, которым все или почти все понравилось. Они пишут благодарные отзывы, в которых кроме общих слов признательности, перечисляют признаки развития своего профессионализма именно на этих курсах и убедительно заверяют, что готовы продолжать учиться у тех же преподавателей и даже в той же образовательной организации. В чем же дело? Почему столь разные отзывы и мнения?

Прежде всего, надо исходить из ответа на вопрос о целях обучения, которые ставят перед собой педагоги. Вопреки расхожему мнению, что для учителей курсы — это просто формальная процедура, многочисленные опросы слушателей курсов, которые проходят в институте непрерывного образования Московского городского педагогического университета, показывают обратное. Более 60 процентов учителей на входном тестировании и на первичном собеседовании подчёркивают, что они пришли получить новые знания, которые смогут применить на практике. Иными словами, учителя хотят учиться и имеют выраженное прагматичное отношение к курсовой подготовке, рассматривая ее как инструмент помощи в решении профессиональных вопросов и проблем. И вот здесь логично предположить, что недовольство учителей курсами обусловлено слабостью практической подготовки, недостаточной практикоориентированностью содержания образования или, иными словами, высокой академичностью. В целом, в пяти случаев из десяти так и есть. Однако, курсы в институте непрерывного образования — это обучение на программах, которые максимально ориентированы на практическую подготовку. Более 80 процентов программ повышения квалификации в этом институте направлены на развитие технологических компетенций слушателей, раскрывают вопросы педагогической деятельности, включают модуль стажировки, основаны на интерактивных методах. Многие программы предусматривают продуктивное обучение, то есть разработку учителями прикладных проектов. И тем не менее, при высокой, в целом, оценке качества такой курсовой подготовки слушателями, сохраняются отрицательные отзывы. Их немного (но хорошо, что они все таки есть, поскольку отрицательные отзывы создают основу для рефлексии, осмыслении деятельности института и тем самым способствуют его развитию) и на этой основе сложно делать однозначные выводы, но некоторые умозаключения все — таки возможны. Большинство критических замечаний, как уже было выше сказано, относятся к оценке применимости знаний на практике. И это справедливые замечания, но я готова утверждать, что ровно такие же критические высказывания будут к любой структуре, оказывающей услуги обучения на программах повышения квалификации педагогических кадров. Значит вопрос не к практикоориентированности курсов, а к применимости знаний. И вот тут мы должны посмотреть не столько на содержание курсовой подготовки, сколько на ее продолжение на рабочем месте, в школе. Иными словами, образование, полученное на курсах повышения квалификации должно иметь продолжение в практике деятельности учителя. Поддержка и организация работы учителя с новым знанием и опытом после курсовой подготовки — это одна из главных задач методической системы, всего уклада методической и научно-методической жизни школы. Иными словами, после обучения на курсах, у учителя должна быть возможность рассказать о результатах своего обучения другим учителям, поделиться идеями, обсудить свои профессиональные наработки- проекты, методически модели, результаты исследований и т. п. Продукт обучения на курсах должен быть внедрен в учебный процесс и неважно — это отдельная технологическая идея или полноценный проект урока. Внедрение необходимо, оно формирует привычку рефлексивной работы учителя с собственным опытом и тем самым стимулирует его творческое отношение и готовность к изменениям. Какие бы интересные и ценные профессиональные продукты не были разработаны на курсах, без апробации на практике они, как правило, малозначимы или даже бесполезны.

Поэтому, говоря об эффективности курсов повышения квалификации, имеет смысл одновременно ставить вопрос о продолженном образовании, то есть о том как содержание курсовой подготовки было применено, развито в условиях школы. Однако общеизвестно, что методическая работа в школах — это в большинстве случаев «слабое звено» и учитель не имеет полноценной возможности развивать новый опыт. Поэтому особое значение приобретает обратная связь со слушателями, которые смогут рассказать о своих проблемах и трудностях, получить совет и консультацию. Возможность такой обратной связи может быть предусмотрена в виде дополнительной образовательной услуги «дистанционное консультативное сопровождение» или можно как — то иначе ее назвать, но она должна быть.

В целом надо понимать, что проходит время когда эффективность курсовой подготовки мы измеряли только в плоскости настоящего, нужно научиться распознавать эффекты «последействия» и их брать за критериальную основу: какой процент слушателей от отучившихся вернулся на другие программы обучение, процент слушателей, пришедших по рекомендации выпускников, какое количество людей поддерживают постоянную или периодическую образовательную связь с организацией постдипломного образования и т.п.

Но для этого мы должны выстроить отрытую, диалогичную систему обратной связи со слушателями, началом для которой могут стать решения по постпрограммному сопровождению выпускников.

Определение курса повышения квалификации | Law Insider

  • означает курс обучения или инструктажа, полностью или частично проводимый компанией Skills Development Scotland, Scottish Enterprise, Highlands and Islands Enterprise, или от их имени, или во исполнение договоренностей, заключенных или утвержденных ими или от их имени, правительственный департамент или государственный секретарь.

  • относится к высокоскоростным, коммутируемым, широкополосным, проводным телекоммуникационным возможностям, которые позволяют пользователям отправлять и получать высококачественные голосовые, данные, графические или видео телекоммуникации с использованием любой технологии.

  • означает соответствующее обучение детей со значительными когнитивными нарушениями и любых других детей с ограниченными возможностями, нуждающихся в таком обучении, чтобы они могли:

  • Электронное обучение SAP.

  • означает обучение, проводимое в рамках стажировки, которое включает формальное обучение, как теоретическое, так и практическое, а также контролируемую практику в соответствии со схемой стажировки, утвержденной соответствующим государственным органом по обучению или NETTFORCE. Обучение будет аккредитовано и приведет к получению квалификаций, как указано в подпункте 5(e).

  • означает обучение, предоставляемое работодателем в ходе обычного выполнения работы.

  • или «AEMT» означает лицо, успешно прошедшее курс обучения, основанный на Учебном руководстве для техников скорой медицинской помощи Министерства транспорта США (январь 2009 г.), сдавшее психомоторные и когнитивные экзамены для AEMT, и в настоящее время сертифицирован департаментом как AEMT.

  • означает письменные и устные инструкции.

  • означает систематическое развитие навыков с помощью психообразовательных и когнитивно-поведенческих вмешательств на основе учебной программы. Эти вмешательства разбивают сложные цели для выполнения роли на более простые компоненты, включая базовые когнитивные навыки, такие как внимание, для облегчения обучения и компетентности.

  • означает рабочую силу, отвечающую всем следующим условиям:

  • означает применение принципов и методов кондиционирования, предотвращения, оказания неотложной помощи, распознавания, оценки, оценки и лечения спортивных и ортопедических травм в пределах объем образования и обучения, организация и управление программой спортивной подготовки, а также обучение и консультирование спортсменов, тренеров, членов семьи, медицинского персонала, сообществ и групп в области ухода и профилактики спортивных и ортопедических травм. Спортивная подготовка может применяться только в «традиционных условиях» и «клинических условиях»:

  • или «программа» означает проект или проекты, разработанные местным колледжем для создания рабочих мест путем предоставления образования и подготовки рабочих для новых рабочих мест в новой или расширяющейся отрасли на объединенной территории, обслуживаемой муниципальным колледжем. Доходы от сертификатов, разрешенные Законом, должны использоваться только для финансирования программных услуг, связанных с программами обучения, необходимыми для создания новых рабочих мест.

  • означает разумные расходы, связанные с обучением и участием в семинарах в рамках Проекта, состоящие из транспортных расходов и суточных для участников обучения, расходов, связанных с обеспечением услуг инструкторов, арендой учебных помещений, подготовкой и воспроизведением учебных материалов, и другие расходы, непосредственно связанные с подготовкой и проведением курса или семинара.

  • означает зарегистрированную профессиональную медсестру с сертификатом Департамента образования штата Мэн для школьной медсестры.

  • означает доступ к учебным курсам Red Hat, включая онлайн-курсы или курсы, предоставляемые на сайте, по согласованию сторон.

  • означает любое транспортное средство, принадлежащее государственному или государственному учреждению или частной школе и используемое для перевозки учеников, детей учеников, учителей и других лиц, осуществляющих надзор, в школу или из школы или на школьные мероприятия, или, находится в частной собственности и управляется за компенсацию за перевозку учеников, детей учеников, учителей и других лиц, осуществляющих надзор, в школу или из школы или на школьные мероприятия (Закон об образовании §11[1] и Закон о транспортных средствах и дорожном движении §142).

  • означает https://training.sap.com/.

  • означает любую программу или услугу, предназначенную и используемую в основном для обслуживания лиц с нарушениями развития, включая программу или услугу, предоставляемую организацией, имеющей лицензию или сертификат Департамента. Если возникает вопрос о том, предоставляет ли поставщик или организация, заключившая контракт с поставщиком, специализированные услуги, поставщик или организация, заключившая договор с поставщиком, может потребовать, чтобы директор департамента принял решение. Решение директора является окончательным.

  • означает Покрываемые медицинские расходы, которые обычно оплачиваются без проведения клинических испытаний и не исключаются иным образом в рамках Полиса. Расходы на текущий уход за больным не включают:

  • специальные услуги, предназначенные для оказания окончательной неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, включая, помимо прочего, сердечно-легочную реанимацию, кардиомониторинг, дефибрилляцию сердца, расширенное обеспечение проходимости дыхательных путей, внутривенную терапию, введение определенных лекарства и другие медицинские препараты, а также другие определенные методы и процедуры, применяемые уполномоченным персоналом под непосредственным наблюдением базовой больницы в рамках местной системы неотложной помощи на месте чрезвычайной ситуации, во время транспортировки в больницу неотложной помощи, во время перевода между учреждениями, и во время пребывания в отделении неотложной помощи больницы неотложной помощи до тех пор, пока ответственность не возьмет на себя сотрудник службы неотложной помощи или другой медицинский персонал этой больницы.

  • означает учащихся, их родителей, опекунов или других законных представителей.

  • означает медицинское учреждение, предоставляющее медицинские услуги лицам, связанным с колледжем или университетом.

  • означает расходы, которые Застрахованное лицо обязательно и фактически понесло на лечение в связи с Заболеванием или Несчастным случаем по совету Практикующего врача, если они не превышают суммы, которая подлежала бы оплате, если бы Застрахованное лицо не был застрахован, и не больше, чем другие больницы или врачи в том же районе взимали бы плату за такое же лечение.

  • означает квалификационный курс, как это определено для целей Частей 2 и 4 Положений о пособиях по безработице 1996 года;

  • означает услуги, предоставляемые вам в качестве стационарного пациента в признанной частной или государственной больнице для лечения, относящегося к включенной клинической категории, с присвоенным номером пункта Medicare и подлежащим выплате пособием Medicare.

  • означает лицо, имеющее действующий сертификат практикующей медсестры/специалиста клинической медсестры Государственного совета по сестринскому делу.

Статья о продвинутом+обучении в The Free Dictionary

Повышенный+обучение | Статья о продвинутом+обучении от The Free Dictionary

Повышение квалификации+обучение | Статья о продвинутом+обучении от The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

продвинутый подготовка

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Летная школа вертолетов обороны
  • Командование повышения квалификации военно-морского флота специального назначения
  • Структура ВВС Греции
  • Повышение квалификации
  • Национальный институт общих медицинских наук
  • ait
  • Школа летной подготовки №1
  • Advanced Open Water Diver
  • Международная ассоциация найтроксных и технических дайверов
  • Аэродром Фостер
  • Британский подводный клуб
  • 33W
  • Шарп Филд
  • Штабной колледж Королевских ВВС, Андовер
  • ACTC
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Дополнительные услуги беспроводной связи
  • Лаборатория передовых изделий из дерева
  • Расширенное восстановление пароля Word
  • Advanced WordPerfect Office Password Recovery
  • Расширенный запрос авторизации работы
  • Усовершенствованная система защиты рабочих
  • Расширенное рабочее место для хирургии под визуальным контролем
  • Advanced Workplace Strategies, Inc.
  • Расширенный семинар по передовым возможностям в области электроники
  • Расширенная рабочая станция для руководителя
  • Высший чемпионат мира по высшему пилотажу
  • Расширенный дизайн Worldweb
  • Расширенный уход за ранами
  • Advanced Wound Technologies-Mid Atlantic
  • Ассоциация продвинутых писателей и ораторов
  • Усовершенствованный комплекс рентгеновской астрофизики
  • Усовершенствованный комплекс рентгеновской астрофизики
  • Усовершенствованная установка рентгеновской астрофизики — поиск
  • Расширенная файловая система XIP
  • Расширенный редактор XML
  • Расширенная лаборатория безопасности XML
  • Продвинутый Ксору
  • Расширенная пробная версия
  • Продвинутые практики йоги
  • Продвинутое обучение йоге
  • Расширенное Z-преобразование
  • Усовершенствованная электростанция с нулевым уровнем выбросов
  • Расширенная библиотека Zip
  • Расширенное восстановление пароля Zip
  • Расширенное восстановление ZIP
  • Повышение квалификации+обучение
  • Повышение квалификации, обучение одаренных и талантливых людей
  • РЛС с усовершенствованной антенной решеткой
  • Помощник по оказанию неотложной медицинской помощи продвинутого уровня
  • Расширенная базовая система ввода-вывода
  • медсестра высшей категории
  • Лимфобластная лимфома на поздней стадии
  • Моделирование продвинутого тактического боя
  • Расширенный/36
  • Усовершенствованный/бортовой радар с фиксированной антенной решеткой
  • Расширенный эксперимент по микроизображению Луны
  • Распространенный/рецидивирующий переходно-клеточный рак мочевого пузыря
  • AdvancedMC
  • AdvancedTCA
  • AdvancedTCA
  • AdvanceMAME
  • аванман
  • продвижение
  • продвижение
  • продвижение
  • продвижение
  • продвижение
  • продвижение
  • Закон о развитии от 1995 г.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ