В любой профессии периодически появляются новые технологии, подходы, методы выполнения операций. Для профессионального развития и совершенствования, освоения новых направлений деятельности и наращивания умений сотрудники должны своевременно обучаться. Одним из видов краткосрочного обучения, подходящих для этого, является повышение квалификации.
Главная цель этого вида обучения – увеличение уровня компетентности сотрудников в соответствии с профессиональными требованиями и актуальными достижениями науки, техники и технологий.
Этого вид обучения решает следующие задачи:
Повышение квалификации поможет за короткий срок повысить профессиональный уровень и увеличить возможности карьерного роста.
Повышение квалификации – это один из видов дополнительного профессионального образования (ДПО). Эту деятельность регламентируют три основных законодательных акта:
Каждый из них регулирует различные аспекты ДПО.
Наименование нормативно-правового акта | Статья, пункт | Основные положения |
Закон об образовании | Статья 76 | Определение понятия ДПО; требования к содержанию учебных программ; формы и сроки обучения; порядок освоения; условия присвоения квалификации; стандарты документов об окончании. |
Приказ Минобрнауки | Весь документ | Конкретизация положений ФЗ № 273 |
Трудовой кодекс | Статьи 196-197 | Декларация права работников на повышение квалификации. |
Также повышение квалификации регламентируются приказами и распоряжениями профильных ведомств.
Отличия заключаются в объемах и продолжительности учебного курса, который сотрудник или работодатель выбирает в зависимости от конкретных производственных и образовательных потребностей.
При краткосрочном повышении квалификации продолжительность обучения не превышает 72 академических часов. Цель таких курсов заключается в ликвидации пробелов в знаниях.
Срок обучения по тематическим программам – 72-100 академических часов. Этот вид повышения квалификации тоже считается краткосрочным. От предыдущего он отличается более глубоким раскрытием темы.
Долгосрочным повышение квалификации считается тогда, когда продолжительность курсов превышает 100 академических часов. Такое длительное обучение предполагает получение целого комплекса специальных знаний и навыков.
В зависимости от критериев оценки и от того, как проходят курсы повышения квалификации, существуют разные формы обучения.
По месту проведения выделяют:
По типу занятости различают обучение:
По форме организации процесса обучение может быть:
По времени проведения занятия бывают:
В зависимости от целевой группы курсы могут быть предназначены для:
Целевые группы в различных организациях отличаются по специфике деятельности.
Выбор методов повышения квалификации зависит от различных факторов: профессионального уровня слушателей, целей обучения, возможностей и требований заказчика, квалификации преподавателей и тренеров.
Также способы изучения материала подбирают в зависимости от того, где проходят занятия – непосредственно в компании или в другом месте.
При обучении сотрудников вне места работы используют следующие методы внешнего повышения.
Внешнее повышение квалификации сопряжено с определенными расходами для фирмы, так как его проводят другие организации, с которыми заключается соответствующее соглашение.
Если повышение квалификации проводится на рабочем месте, то для обучения работников используют другие методы.
Преимущество повышения квалификации внутри компании заключаются в экономии и возможности регулярно контролировать сотрудников и ход обучения.
Прохождению курсов повышения квалификации предшествует несколько стратегических шагов.
После того, как определены цели, способы и место прохождения курсов, можно приступать к обучению.
Оказывать образовательные услуги по программам ДПО имеют право лицензированные организации. Выдать лицензию на ведение образовательной деятельности может только Рособрнадзор.
Пройти повышение квалификации можно в ВУЗах, ССУЗах и в учреждениях ДПО:
Соответствующее положение закреплено в ст. 23 Закона №273-ФЗ.
Для поступления на обучение вступительные экзамены сдавать не нужно. Достаточно написать заявление и предъявить диплом о профессиональном образовании. Если человек еще учится, то следует представить справку с места учебы.
Учебные программы каждое учреждение, проводящее курсы повышения квалификации, разрабатывает самостоятельно, опираясь на федеральные стандарты. Учитываются потребности организаций-заказчиков, направляющих на обучение своих сотрудников.
Как говорилось выше, обучение может проводиться в разное время: днем, вечером, в выходные дни.
По окончании учебы выпускники проходят итоговую аттестацию: экзамен, зачет, тест, собеседование или что-то другое. Ее форму определяет учреждение ДПО. Курсанты, успешно прошедшие итоговое испытание, получают документ об окончании курсов.
В зависимости от продолжительности и объема пройденной программы выпускники курсов получают один из документов:
Наличие документа о повышении квалификации подтверждает ее получение и / или присвоение нового разряда, категории. Свидетельство дает право на получение более высокой должности.
Повышение квалификации не следует путать с другой распространенной формой ДПО – профессиональной переподготовкой. Между ними существует несколько принципиальных различий.
Отличия | Повышение квалификации | Профпереподготовка |
Цель обучения | Совершенствование в профессии, освоение новых трудовых навыков | Переобучение по новой профессии или направлению |
Срок обучения в академ часах | От 16 до 120 (в среднем) | От 250 |
Требования к образованию | Любое не ниже среднего | Среднее или высшее профессиональное |
Периодичность | Один раз в 3-5 лет в зависимости от профессии | Не имеет значения |
Документ об окончании | Удостоверение или Свидетельство | Диплом установленного образца |
Периодичность повышения квалификации регламентируется нормативно-правовыми актами разных уровней:
Для большинства специалистов нормативный срок прохождения курсов – один раз в 3-5 лет. Например, каждые 3 года обязаны повышать квалификацию представители следующих профессий:
Не реже чем раз в 5 лет должны проходить обучение:
Если периодичность повышения квалификации не установлена законодательно, работодатель определяет ее сам. Также сотрудник может пройти курсы досрочно по собственному желанию или необходимости.
Современные образовательные технологии позволяют пройти курсы повышения квалификации на дому. «Академия Дистанционного Образования» обладает полноценной научной, методической и правовой базой, позволяющей обучаться дистанционно.
Курсы повышения квалификации проводятся по разным профессиональным направлениям: педагогике, медицине, управлению, рабочим специальностям и другим видам деятельности. Прохождение обучения подтверждается получением соответствующего документа:
Образец удостоверения о повышении квалификацииПериодическое повышение профессиональной квалификации закреплено законодательством для большинства отраслей деятельности. При этом место и время обучения можно выбирать самостоятельно, чтобы заниматься в комфортных условиях.
Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда обучившись на курсах повышении квалификации, мы были разочарованы? Низкий уровень преподавания, неудачное время лекций, отсутствие обратной связи с преподавателями и было ещё многое другое что нас не устраивало. При этом, если внимательно проанализировать, то всегда на этих курсах были слушатели, которым все или почти все понравилось. Они пишут благодарные отзывы, в которых кроме общих слов признательности, перечисляют признаки развития своего профессионализма именно на этих курсах и убедительно заверяют, что готовы продолжать учиться у тех же преподавателей и даже в той же образовательной организации. В чем же дело? Почему столь разные отзывы и мнения?
Прежде всего, надо исходить из ответа на вопрос о целях обучения, которые ставят перед собой педагоги. Вопреки расхожему мнению, что для учителей курсы — это просто формальная процедура, многочисленные опросы слушателей курсов, которые проходят в институте непрерывного образования Московского городского педагогического университета, показывают обратное. Более 60 процентов учителей на входном тестировании и на первичном собеседовании подчёркивают, что они пришли получить новые знания, которые смогут применить на практике. Иными словами, учителя хотят учиться и имеют выраженное прагматичное отношение к курсовой подготовке, рассматривая ее как инструмент помощи в решении профессиональных вопросов и проблем. И вот здесь логично предположить, что недовольство учителей курсами обусловлено слабостью практической подготовки, недостаточной практикоориентированностью содержания образования или, иными словами, высокой академичностью. В целом, в пяти случаев из десяти так и есть. Однако, курсы в институте непрерывного образования — это обучение на программах, которые максимально ориентированы на практическую подготовку. Более 80 процентов программ повышения квалификации в этом институте направлены на развитие технологических компетенций слушателей, раскрывают вопросы педагогической деятельности, включают модуль стажировки, основаны на интерактивных методах. Многие программы предусматривают продуктивное обучение, то есть разработку учителями прикладных проектов. И тем не менее, при высокой, в целом, оценке качества такой курсовой подготовки слушателями, сохраняются отрицательные отзывы. Их немного (но хорошо, что они все таки есть, поскольку отрицательные отзывы создают основу для рефлексии, осмыслении деятельности института и тем самым способствуют его развитию) и на этой основе сложно делать однозначные выводы, но некоторые умозаключения все — таки возможны. Большинство критических замечаний, как уже было выше сказано, относятся к оценке применимости знаний на практике. И это справедливые замечания, но я готова утверждать, что ровно такие же критические высказывания будут к любой структуре, оказывающей услуги обучения на программах повышения квалификации педагогических кадров. Значит вопрос не к практикоориентированности курсов, а к применимости знаний. И вот тут мы должны посмотреть не столько на содержание курсовой подготовки, сколько на ее продолжение на рабочем месте, в школе. Иными словами, образование, полученное на курсах повышения квалификации должно иметь продолжение в практике деятельности учителя. Поддержка и организация работы учителя с новым знанием и опытом после курсовой подготовки — это одна из главных задач методической системы, всего уклада методической и научно-методической жизни школы. Иными словами, после обучения на курсах, у учителя должна быть возможность рассказать о результатах своего обучения другим учителям, поделиться идеями, обсудить свои профессиональные наработки- проекты, методически модели, результаты исследований и т. п. Продукт обучения на курсах должен быть внедрен в учебный процесс и неважно — это отдельная технологическая идея или полноценный проект урока. Внедрение необходимо, оно формирует привычку рефлексивной работы учителя с собственным опытом и тем самым стимулирует его творческое отношение и готовность к изменениям. Какие бы интересные и ценные профессиональные продукты не были разработаны на курсах, без апробации на практике они, как правило, малозначимы или даже бесполезны.
Поэтому, говоря об эффективности курсов повышения квалификации, имеет смысл одновременно ставить вопрос о продолженном образовании, то есть о том как содержание курсовой подготовки было применено, развито в условиях школы. Однако общеизвестно, что методическая работа в школах — это в большинстве случаев «слабое звено» и учитель не имеет полноценной возможности развивать новый опыт. Поэтому особое значение приобретает обратная связь со слушателями, которые смогут рассказать о своих проблемах и трудностях, получить совет и консультацию. Возможность такой обратной связи может быть предусмотрена в виде дополнительной образовательной услуги «дистанционное консультативное сопровождение» или можно как — то иначе ее назвать, но она должна быть.
В целом надо понимать, что проходит время когда эффективность курсовой подготовки мы измеряли только в плоскости настоящего, нужно научиться распознавать эффекты «последействия» и их брать за критериальную основу: какой процент слушателей от отучившихся вернулся на другие программы обучение, процент слушателей, пришедших по рекомендации выпускников, какое количество людей поддерживают постоянную или периодическую образовательную связь с организацией постдипломного образования и т.п.
Но для этого мы должны выстроить отрытую, диалогичную систему обратной связи со слушателями, началом для которой могут стать решения по постпрограммному сопровождению выпускников.
означает курс обучения или инструктажа, полностью или частично проводимый компанией Skills Development Scotland, Scottish Enterprise, Highlands and Islands Enterprise, или от их имени, или во исполнение договоренностей, заключенных или утвержденных ими или от их имени, правительственный департамент или государственный секретарь.
относится к высокоскоростным, коммутируемым, широкополосным, проводным телекоммуникационным возможностям, которые позволяют пользователям отправлять и получать высококачественные голосовые, данные, графические или видео телекоммуникации с использованием любой технологии.
означает соответствующее обучение детей со значительными когнитивными нарушениями и любых других детей с ограниченными возможностями, нуждающихся в таком обучении, чтобы они могли:
Электронное обучение SAP.
означает обучение, проводимое в рамках стажировки, которое включает формальное обучение, как теоретическое, так и практическое, а также контролируемую практику в соответствии со схемой стажировки, утвержденной соответствующим государственным органом по обучению или NETTFORCE. Обучение будет аккредитовано и приведет к получению квалификаций, как указано в подпункте 5(e).
означает обучение, предоставляемое работодателем в ходе обычного выполнения работы.
или «AEMT» означает лицо, успешно прошедшее курс обучения, основанный на Учебном руководстве для техников скорой медицинской помощи Министерства транспорта США (январь 2009 г.), сдавшее психомоторные и когнитивные экзамены для AEMT, и в настоящее время сертифицирован департаментом как AEMT.
означает письменные и устные инструкции.
означает систематическое развитие навыков с помощью психообразовательных и когнитивно-поведенческих вмешательств на основе учебной программы. Эти вмешательства разбивают сложные цели для выполнения роли на более простые компоненты, включая базовые когнитивные навыки, такие как внимание, для облегчения обучения и компетентности.
означает рабочую силу, отвечающую всем следующим условиям:
означает применение принципов и методов кондиционирования, предотвращения, оказания неотложной помощи, распознавания, оценки, оценки и лечения спортивных и ортопедических травм в пределах объем образования и обучения, организация и управление программой спортивной подготовки, а также обучение и консультирование спортсменов, тренеров, членов семьи, медицинского персонала, сообществ и групп в области ухода и профилактики спортивных и ортопедических травм. Спортивная подготовка может применяться только в «традиционных условиях» и «клинических условиях»:
или «программа» означает проект или проекты, разработанные местным колледжем для создания рабочих мест путем предоставления образования и подготовки рабочих для новых рабочих мест в новой или расширяющейся отрасли на объединенной территории, обслуживаемой муниципальным колледжем. Доходы от сертификатов, разрешенные Законом, должны использоваться только для финансирования программных услуг, связанных с программами обучения, необходимыми для создания новых рабочих мест.
означает разумные расходы, связанные с обучением и участием в семинарах в рамках Проекта, состоящие из транспортных расходов и суточных для участников обучения, расходов, связанных с обеспечением услуг инструкторов, арендой учебных помещений, подготовкой и воспроизведением учебных материалов, и другие расходы, непосредственно связанные с подготовкой и проведением курса или семинара.
означает зарегистрированную профессиональную медсестру с сертификатом Департамента образования штата Мэн для школьной медсестры.
означает доступ к учебным курсам Red Hat, включая онлайн-курсы или курсы, предоставляемые на сайте, по согласованию сторон.
означает любое транспортное средство, принадлежащее государственному или государственному учреждению или частной школе и используемое для перевозки учеников, детей учеников, учителей и других лиц, осуществляющих надзор, в школу или из школы или на школьные мероприятия, или, находится в частной собственности и управляется за компенсацию за перевозку учеников, детей учеников, учителей и других лиц, осуществляющих надзор, в школу или из школы или на школьные мероприятия (Закон об образовании §11[1] и Закон о транспортных средствах и дорожном движении §142).
означает https://training.sap.com/.
означает любую программу или услугу, предназначенную и используемую в основном для обслуживания лиц с нарушениями развития, включая программу или услугу, предоставляемую организацией, имеющей лицензию или сертификат Департамента. Если возникает вопрос о том, предоставляет ли поставщик или организация, заключившая контракт с поставщиком, специализированные услуги, поставщик или организация, заключившая договор с поставщиком, может потребовать, чтобы директор департамента принял решение. Решение директора является окончательным.
означает Покрываемые медицинские расходы, которые обычно оплачиваются без проведения клинических испытаний и не исключаются иным образом в рамках Полиса. Расходы на текущий уход за больным не включают:
специальные услуги, предназначенные для оказания окончательной неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, включая, помимо прочего, сердечно-легочную реанимацию, кардиомониторинг, дефибрилляцию сердца, расширенное обеспечение проходимости дыхательных путей, внутривенную терапию, введение определенных лекарства и другие медицинские препараты, а также другие определенные методы и процедуры, применяемые уполномоченным персоналом под непосредственным наблюдением базовой больницы в рамках местной системы неотложной помощи на месте чрезвычайной ситуации, во время транспортировки в больницу неотложной помощи, во время перевода между учреждениями, и во время пребывания в отделении неотложной помощи больницы неотложной помощи до тех пор, пока ответственность не возьмет на себя сотрудник службы неотложной помощи или другой медицинский персонал этой больницы.
означает учащихся, их родителей, опекунов или других законных представителей.
означает медицинское учреждение, предоставляющее медицинские услуги лицам, связанным с колледжем или университетом.
означает расходы, которые Застрахованное лицо обязательно и фактически понесло на лечение в связи с Заболеванием или Несчастным случаем по совету Практикующего врача, если они не превышают суммы, которая подлежала бы оплате, если бы Застрахованное лицо не был застрахован, и не больше, чем другие больницы или врачи в том же районе взимали бы плату за такое же лечение.
означает квалификационный курс, как это определено для целей Частей 2 и 4 Положений о пособиях по безработице 1996 года;
означает услуги, предоставляемые вам в качестве стационарного пациента в признанной частной или государственной больнице для лечения, относящегося к включенной клинической категории, с присвоенным номером пункта Medicare и подлежащим выплате пособием Medicare.
означает лицо, имеющее действующий сертификат практикующей медсестры/специалиста клинической медсестры Государственного совета по сестринскому делу.
Повышение квалификации+обучение | Статья о продвинутом+обучении от The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
продвинутый подготовка
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
Полный браузер ?
Об авторе