Образец составления акта: Акты. Образцы, примеры заполнения и пустые бланки 2022 года

Образец составления акта: Акты. Образцы, примеры заполнения и пустые бланки 2022 года

Содержание

Акты. Образцы, примеры заполнения и пустые бланки 2022 года

Акт — одна из ключевых бумаг в документообороте компании. Существует множество видов актов для различных операций. Обычно документы заполняются по определенной форме, оговоренной в законе.

Ключевые характеристики актов

Акт – это документ, используемый для подтверждения тех или иных операций, событий. Формируется, к примеру, при проведении этих операций:

  • Ревизии и различные исследования.
  • Инвентаризация.
  • Испытание новой техники.
  • Передача ТМЦ.
  • Передача дел новому руководителю.
  • Направление в эксплуатацию объектов завершенного строительства.

Обычно акт составляется комиссией или другой группой лиц. Он может документировать итоги работы как временных, так и постоянных комиссий.

Разновидности актов

Акты подразделяются на виды в зависимости от их содержания, обстоятельств составления. Можно выделить следующие документы:

  • О списании активов.
  • О приеме-передаче активов/работ/документов.
  • О проверках техники/ итогов работы.
  • Об осмотрах.
  • О нарушениях в сфере трудовой дисциплины.
  • Об отказе поставить подпись, подтверждающую ознакомление с приказом.
  • Об отказе предоставить объяснения касательно дисциплинарного нарушения.
  • Об испытаниях оборудования/образцов.
  • О ликвидации учреждения.
  • О ревизии/инвентаризации.
  • О проведении расследования по факту ЧП, несчастных случаев.

Акты обычно констатируют тот или иной факт. Рассмотрим пример. Руководитель издал приказ, с которым нужно, по закону, ознакомить сотрудника. Однако последний отказывается поставить свою подпись. Факт отказа необходимо зафиксировать. Для этого и используется акт.  

Акты, подтверждающие нарушение трудовой дисциплины

Акты требуются для подтверждения должностных проступков. К примеру, это следующие виды нарушений:

  • Неисполнение своих обязанностей.
  • Невыполнение распоряжений руководителя.
  • Прогулы.
  • Появление на рабочем месте в пьяном состоянии.

Трудовые правонарушения обычно сопровождаются составлением этих актов:

  • О прогуле.
  • Об отказе в предоставлении объяснений.

Подобные акты особенно важно составлять правильно. Связана эта необходимость с тем, что подобные документы часто оспариваются. Действие актов напрямую касается интересов сотрудника. Последний вполне может обратиться в трудовую инспекцию или суд.

Документ может быть оспорен на одном том основании, что акт оформлен неверно. К примеру, сотрудник явился на работу пьяным. По этому факту был составлен акт. Но этот документ был оспорен из-за того, что он составлялся без присутствия свидетелей. Даже если работник действительно был пьяным, это не имеет никакого значения. Документ не имеет юридической силы, если он составлен неверно.

Особенности оформления актов

Основная особенность акта – это то, что документ составляется несколькими людьми. Связано это с сутью рассматриваемого вида документа. Акт выполняет следующие функции:

  • Фиксация фактов. Предполагается, что фиксировать факты нужно при свидетелях. Нужно это для обеспечения достоверности, подтверждения, что факт действительно имел место быть.
  • Принятие ключевых решений. Часто на базе актов принимаются различные решения. Эти решения иногда оспариваются через суд. Оспаривание может производиться на основании того, что акт был заключен без свидетелей. А потому документ обязательно нужно составлять в присутствии нескольких лиц.

Крайне важно оформлять акты в соответствии со всеми правилами. В обратном случае их легко можно будет оспорить.

Рассмотрим пример. Сотрудник пришел на работу в пьяном состоянии. Составлен акт, фиксирующий это состояние. Документ оформлялся без свидетелей. На основании акта работник был уволен. Однако сотрудник не согласился с решением работодателя и обратился в суд. Работодатель не смог доказать факт опьянения сотрудника, так как акт составлялся без свидетелей.

Никто кроме руководителя не смог подтвердить нарушение ТК и внутренних распорядков.

Как уже говорилось, акт составляет группа лиц. Но под группой могут пониматься не только свидетели, но и специально сформированная комиссия. Состав ее определяет руководитель фирмы. Для утверждения состава необходимо издать приказ. Комиссия формируется, к примеру, при следующих операциях:

  • Прием-сдача ценностей и документов.
  • Инвентаризация.
  • Расследование ЧП.

Обычно акты, формируемые комиссией, составляются по специальной форме, оговоренной в нормативных актах.

Что должно содержаться в документе?

Обычно акты о нарушении дисциплины создаются или представителями кадрового отдела, или руководителями подразделений. Как правило, формы подобных документов не установлены законом. То есть, акты создаются в произвольной форме. Но в них должна содержаться обязательная информация:

  • Дата и место оформления документа.
  • ФИО, должность и инициалы лица, составившего акт.
  • Лица, в присутствии которых сформирован документ (их ФИО и должность).
  • Нарушение сотрудника, из-за которого составляется акт.
  • Объяснения, данные работником касательно нарушения.
  • Подписи свидетелей, которые присутствовали при оформлении.
  • Подписи лиц, оформлявших акт.
  • Подпись сотрудника, подтверждающая ознакомление с документом.

Трудящийся, допустивший нарушение, должен быть ознакомлен с документом под роспись. Работник может отказаться в проставлении росписи. В этом случае в том же акте ставится отметка об отказе. Она заверяется подписями свидетелей и лиц, составляющих документ.

Существуют особенности составления того или иного вида акта. Если это акт о прогуле, очень важно указать точное время вплоть до минуты. Если это акт о приходе на работу в пьяном состоянии, нужно подробно описать состояние сотрудника. Если это акт с предоставлением объяснений касательно факта нарушений, нужно точно зафиксировать слова работника.

Если это акт с отказом о предоставлении объяснений, нужно указать, в связи с каким нарушением составлялся изначальный акт. Перед составлением конкретного вида документа нужно ознакомиться с правилами его создания.

Дополнительные требования к оформлению

Для создания акта нужен или бланк фирмы, или специальный бланк со стандартным текстом. Документ этот должен соответствовать нормам ГОСТ Р 6.30-2003. В частности, в акте должны быть эти положения:

  • Наименование фирмы.
  • Наименование документа (акт).
  • Номер.
  • Наименование акта, заголовок (к примеру, «о прогуле»).
  • Подписи.
  • В некоторых случаях должен присутствовать граф утверждения.

К СВЕДЕНИЮ! Заголовок документа должен быть согласован с наименованием («акт»). То есть, он должен быть поставлен в родительном или предложном падеже.

Как правильно составить акт – образец

Помещено в тему: Образцы актов

Прочитайте эту статью, чтобы узнать, как правильно составить акт и посмотреть образец заполнения акта. Ведь в различных сферах деятельности может возникнуть необходимость зафиксировать события или факты с целью установления реального положения дел. Именно с этой целью и составляется акт.

На практике применяется большущее разнообразие актов. Например, приема-сдачи работ или документов, обследования различных объектов или направлений деятельности, приема-передачи дел или ценностей, инвентаризации и др. Невозможно перечислить все. При этом некоторые акты имеют установленную нормативными документами форму или существуют строгие специфические требования, которые необходимо соблюдать при их оформлении. Часть актов допускается составлять в свободной форме.

Поэтому если возникла необходимость в составлении определенного акта, то всегда полезно иметь его образец. Но, тем не менее, независимо от вида акта существуют единые правила, которые необходимо знать и соблюдать, чтобы составить правильно документ подобного рода.

Общие требования для составления акта

  • Если для акта предусмотрена унифицированная форма, то естественно следует его оформлять с ее помощью. Во всех остальных случаях акты следует оформлять на общем бланке организации, который должен включать весь необходимый состав обязательных элементов документа. Образец акта приведен в статье. Поэтому для восприятия информации как правильно составить акт легче будет посмотреть пример, чем просто читать подробное описание.
  • Датой акта считается дата его составления. Если перед составлением акта понадобилось предварительное проведение работ (характерно для длительных процессов – инвентаризация, испытания оборудования и т.п.), то в тексте требуется указать этот период.
  • Текст акта начинают с указания основания его составления. Это может быть с проставленной датой и номером ссылка на договор, приказ или какой-либо нормативный документ. Например,

Основание: приказ директора ООО «Торпеда» от 04.09.2014 № 137 «О проведении…».

  • Также в начале акта следует перечисление членов комиссии, председателя всегда выделяют. При этом необходимо указывать должности. Фамилии членов комиссии выстраивают в алфавитном порядке, а не по убыванию значимости должностей (наглядно продемонстрировано на образце акта).
  • Затем в тексте акта должно быть отражено фактическое развитие ситуации или произошедшие факты, ради которых и составляется акт. В конце можно включить выводы и предложения комиссии.
  • Допускается материал излагать в табличной форме, текст разбивать на абзацы и пункты. В процессе оформления акта стремитесь избегать устаревших оборотов таких как «мы, нижеподписавшиеся», а также «составили настоящий акт в том, что …».
  • Количество экземпляров акта определяется наличием заинтересованных сторон или это прописано в нормативном документе. Если требуется указать местонахождение экземпляров, то это делают после основного текста. Например,

Составлен в 2 экземплярах:
1 экземпляр – в ОАО «Буран»,
2 экземпляр – в дело 08-12.

  • Акт должны подписать все члены комиссии или все принимавшие участие в его составлении. Не нужно указывать должности членов комиссии при оформлении подписей, сами подписи имеют ту же последовательности как в начале акта. Если кто-то не согласен с его содержанием, то по правилам ему все-таки следует подписать акт. В этом случае он имеет право поставить подпись с пометкой о наличии замечаний, которые излагаются в произвольной форме на отдельном листе и прилагаются к акту.
  • Следует ознакомить с актом всех, чья деятельность отражена в нем (затрагивает интересы). Ниже подписей проставляется отметка «С актом ознакомлены:» и оформляют непосредственно сами подписи заинтересованных лиц.
  • Некоторые виды актов согласно существующим нормативным документам еще требуется утвердить руководителю. Согласно нормам делопроизводства гриф утверждения оформляют в правом верхнем углу первого листа акта. Например,

УТВЕРЖДАЮ
Директор ЗАО «Покрышка»

                А. О. Колотушка

22.05.2014

 

С теорией покончено. Наконец, будет пример составления – наглядная схема для оформления любого акта (за исключением унифицированных форм).

Образец акта

Закрытое акционерное общество                                                                      УТВЕРЖДАЮ
                «Отвал»                                                                                          Генеральный директор
                                                                                                                      ЗАО «Отвал»
                 АКТ                                                                                                         О.Т. Мармышкин
12.09.2014                 № 8                                                                               12.09.2014
        г. Санк-Петербург

 

проведения проверки …

 

Основание: приказ ЗАО «Отвал» от 06.09.2014 № 175 «О проведении проверки …».

Составлен комиссией:

Председатель   —   и.о. заместителя генерального директора С.П. Богданец

Члены комиссии:  менеджер управления сбыта Р.С. Алтыпов,

                            начальник управления делами Б.Г. Стопочкина

 

С 07.09.2014 по 12.09.2014 комиссия провела проверку состояния ….

Плюс еще много (или немного) связного текста. Может быть несколько абзацев, даже пункты. Если есть необходимость, то используйте таблицы.

 

Председатель комиссии                                                                                     С.П. Богданец

Члены комиссии                                                                                                 Р.С. Алтыпов

                                                                                                                         Б.Г. Стопочкина

 

Думаю, что теперь вы готовы составить требующийся акт. На данном сайте можно будет посмотреть еще некоторые конкретные примеры актов.

К записи 75 комментариев

Все, что вам нужно знать

Образец проекта контракта — это шаблон для подготовки контракта, который используется владельцами бизнеса, помощниками юристов и адвокатами при заключении соглашения. 3 минуты чтения

1. Общие деловые контракты
2. Какие ключевые элементы следует учитывать перед составлением контракта?
3. Описание сторон
4. Описание возмещения
5. Что вы должны сделать, если контракт, который вы составляете, подпадает под действие Единого коммерческого кодекса (ЕКК)?

Образец составления договора — это шаблон для подготовки договора. Его могут использовать владельцы бизнеса, помощники юристов и адвокаты при создании соглашения для любой организации или отношений.

Общие деловые договоры

Договоры, связанные с куплей-продажей

Это договоры, в которых одна сторона покупает товары у другой стороны. Они включают следующее:

  • Заказы на поставку.
  • Купчая.
  • Договоры купли-продажи товаров.
  • Ограниченная гарантия.
  • Гарантии.
  • Соглашения об обеспечении.

Трудовые договоры

Это договоры, подписываемые между работодателем и работником для определения условий труда, а также ожиданий работодателя и работника. Примеры трудовых договоров:

  • Трудовые договоры.
  • Соглашения о неконкуренции сотрудников.
  • Соглашения с независимыми подрядчиками.
  • Консультационные соглашения Дистрибьюторские соглашения.
  • Соглашения торговых представителей.
  • Соглашения о конфиденциальности.
  • Взаимные соглашения о неразглашении.
  • Соглашения о раздельном проживании.

Аренда

Аренда – это договор, заключенный между двумя сторонами об использовании имущества одной стороны другой стороной. В основном используется на рынке недвижимости, но стороны могут также арендовать оборудование. Типичные примеры включают в себя аренду недвижимого имущества и аренду оборудования.

Общие деловые контракты

Это контракты, подписанные для различных деловых операций, которые определяют поведение договаривающихся сторон. Общие контракты, подписанные предприятиями, включают:

  • Переуступка контрактов.
  • Соглашения с рекламными агентствами.
  • Соглашения о возмещении убытков.
  • Договоры франчайзинга.
  • Заветы не предъявлять иск.
  • Мировые соглашения.
  • Релизы.
  • Соглашения о продаже бизнеса.
  • Соглашения о покупке акций.
  • Партнерские соглашения.
  • Соглашения о совместной деятельности.
  • Составление контрактов.

Какие ключевые элементы следует учитывать перед составлением контракта?

При составлении контракта важно учитывать три важных элемента:

  • Иметь четкое представление о намерениях клиента.
  • Составьте контрольный список пунктов условий, которые должны быть в документе.
  • Использовать существующие документы, имеющие отношение к предмету, для составления контракта.
  • Перед составлением контракта убедитесь, что вы полностью понимаете тип отношений, который соглашение хочет создать между сторонами, а также жаргон, используемый в этой конкретной отрасли.
  • В каждой отрасли используются определенные формулировки и юридические обязательства. Всегда ссылайтесь на тексты и работы, относящиеся к этой предметной области, чтобы понять юридические требования, используемые в этой области.
  • Вам также необходимо спросить клиента и адвоката, существуют ли существующие контракты, которые они хотели бы использовать в качестве шаблона для нового соглашения.

Описание сторон

Описание сторон

Как правило, это первый пункт каждого контракта.

Описание

Описание — это термин, который относится к юридическому имени и псевдониму каждой стороны, их типу бизнеса и методу ссылки на каждую из сторон в последующих разделах контракта.

Что такое образец пункта описания сторон?

Вот пример пункта: Настоящее соглашение заключено 25 мая 2014 года между Chilly LLC, штат Вайоминг LLC (далее именуемой «LLC») и Беном Дарби, физическим лицом, проживающим в штате Аризона (далее именуемым как «Индивидуальный»).

Описание встречного удовлетворения

Взаимное встречное удовлетворение

Взаимное встречное удовлетворение или взаимность обязательств — это обмен ценностями, на основе которого было заключено соглашение. Это самая важная концепция в договорном праве.

Как следует описать внимание каждой стороны?

Вознаграждение каждой стороны должно быть описано в конкретных терминах в отношении цены, качества, количества и времени исполнения.

Кроме того, любые условия, которые стороны намерены оговорить в отношении своих обязательств, должны быть указаны четко и конкретно.

Какую информацию должны содержать положения об учете?

Условия рассмотрения должны содержать следующие компоненты:

  • Полное описание соображений, подготовленное специально для основных вопросов договора.
  • По денежным вопросам укажите точную стоимость контракта в долларах.
  • Для недвижимости используйте юридическое описание, указанное в документе.
  • Для услуг опишите тип предлагаемых услуг.
  • Для личности предоставить подробное описание предметов.
  • Использовать простой язык
  • Опишите взаимное внимание каждой стороны.
  • Укажите условия исполнения, например, непредвиденные обстоятельства, оплату и т. д.
  • Укажите любые условия, применимые к исполнению, например штрафы за просрочку платежа.

Что делать, если на разрабатываемый вами контракт распространяется действие Единого коммерческого кодекса (UCC)?

Если вы составляете проект контракта, подпадающего под действие Единого коммерческого кодекса (UCC), узнайте, требует ли соглашение подачи документов или для соглашения требуется особая форма.

Если вам нужна дополнительная информация об образце составления контракта, вы можете опубликовать свою юридическую потребность на торговой площадке UpCounsel. UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы на UpCounsel приходят из юридических школ, таких как Гарвардский юридический и Йельский юридический, и в среднем имеют 14-летний юридический опыт, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.

HOLC Руководство по составлению законопроектов

Добро пожаловать в Палату представителей Законодательного совета. Руководство по составлению законопроектов. Цель этого онлайн-руководства — предоставить обзор стиля составления и условных обозначений, используемых Палатой представителей Законодательного совета, для облегчения общения и сотрудничества между адвокатами Управления и их клиентами.

Не стесняйтесь просматривать оглавление ниже, чтобы перейти к соответствующим темам в руководстве. Обязательно проверяйте его почаще, так как у нас есть много планов по постоянному обновлению нашего руководства, чтобы получить все больше преимуществ от его присутствия в Интернете.

Наконец, не забудьте распечатать «Краткое руководство», чтобы держать его на рабочем столе.

Содержание

  • Формы законодательства
  • Как организованы федеральные законы
    • Публичные законы, Законы в целом и Кодекс США
    • Позитивные и неположительные положения Кодекса США
    • Работа с положениями, не входящими в разделы позитивного права Кодекса США
  • Организация в счете
  • Общий шаблон для структурирования контента
  • Внесение изменений в устав
    • Принятие решения о том, должен ли законопроект быть самостоятельным или вносить поправки
    • Отличие материала «вне кавычек» от материала «внутри кавычек»
  • Использование отдельных законодательных положений
    • Цели и выводы положения
    • Положения «Утверждение ассигнований»
    • Положения о дате вступления в силу
  • Три важных соглашения
    • Термины «означает» и «включает»
    • Термины «должен» и «может»
    • Использование предпочтительного числа в единственном числе
  • Источники и дополнительная информация

I.

Формы законодательства

Существует четыре различных формы законодательства. Два из них (законопроекты и совместные резолюции) используются для принятия законов, а два других (простые резолюции и одновременные резолюции) используются для вопросов управления Конгрессом и для выражения не имеющих обязательной силы политических взглядов. Совместные резолюции также используются для предложения конституционных поправок для ратификации штатами.

Чтобы законопроект или совместная резолюция стали законом, раздел 7 статьи I Конституции требует, чтобы он прошел обе палаты Конгресса и был представлен Президенту. Он станет законом, если Президент подпишет его, если Президент наложит на него вето, а Конгресс преодолеет вето двумя третями голосов или если пройдет десять дней без каких-либо действий со стороны Президента (пока Конгресс заседает). Простые резолюции и параллельные резолюции не представляются Президенту, потому что они не становятся законом. Совместные резолюции, предлагающие конституционные поправки, вместо этого регулируются статьей V Конституции, которая не требует представления Президенту.

Нет никакой юридической разницы между законом, который возник как законопроект, и законом, который возник как совместное решение. Конгресс выбирает между законопроектами и совместными резолюциями, используя соглашения, которые сложились с течением времени в отношении рассматриваемого предмета. Законопроекты более распространены, чем совместные решения, но ярким примером совместного решения является решение о продолжении ассигнований после окончания финансового года, когда регулярные счета ассигнований на следующий год не завершены («постоянное решение» или «КР»).

Еще одно отличие законопроектов от совместных постановлений носит стилистический характер. Когда законопроект проходит одну из палат Конгресса, его название меняется с «Законопроект» на «Закон», даже если он еще не стал законом. «Совместная резолюция» сохраняет то же название даже после принятия обеими палатами и принятия закона.

Сравнение форм законодательства

Форма законодательства

Требуется проход по

Презентация Президенту

Результат

Пример

Билл

Оба дома

Да

Закон

HR 2568 (111-й Конгресс)

Совместная резолюция

Оба дома

Да (кроме предложения о внесении поправки в конституцию)

Закон (кроме предложения о поправке к конституции)

HJ Res. 52 (ЦР 110-го съезда)

Одновременное разрешение

Оба дома

Не является законом (имеет обязательную силу только в отношении некоторых вопросов администрации Конгресса)

С. Кон. Рез. 70 (одновременная резолюция о бюджете на 2009 финансовый год; 110-й Конгресс)

Простое разрешение

Один дом

Не является законом (обязательным только в отношении некоторых вопросов управления домом, который его принял)

Х. Рез. 88 («специальное правило», регулирующее дебаты по законопроекту в Палате представителей; 111-й Конгресс)

II. Как организованы федеральные законы

A. Публичные законы, Законы в целом и Кодекс Соединенных Штатов

Когда законопроект или совместное постановление принимается в качестве закона, ему присваивается номер публичного права [1] в форме 000– 0. Первая цифра — это номер Конгресса, принявшего закон, а вторая цифра указывает на последовательный порядок принятия закона в рамках этого Конгресса. Например, Публичный закон 111–161 был 161-м законом, принятым на 111-м Конгрессе. Публичные законы, принятые последними Конгрессами, доступны на сайте Congress.gov.

Каждый новый статут печатается в виде отдельного документа, называемого скользящим законом. В конце каждой сессии Конгресса законы о проскальзывании с этой сессии компилируются в последовательном порядке в Статуты в целом. В верхней части каждой страницы закона о проскальзывании есть «Статистика». номер страницы, который является номером, который эта страница будет иметь в Уставе в целом. Ни законы о проскальзывании, ни Статуты в целом не обновляются, чтобы отразить поправки более позднего закона.

Управление советника по пересмотру законодательства Палаты представителей США систематизирует большинство положений публичных законов по предметам в Кодексе Соединенных Штатов, чтобы можно было легко найти конкретные положения. Если положение имеет общее применение и является постоянным, оно, вероятно, будет отнесено к разделу Кодекса; положение, которое является временным, узким по своему охвату, устаревшим или выполненным, может быть отнесено к примечанию или приложению или полностью исключено из Кодекса. Для поиска или просмотра Кодекса вы можете посетить страницу «Поиск и просмотр» Офиса советника по пересмотру законодательства.

При использовании кода США полезно помнить о нескольких других моментах. Во-первых, Кодекс имеет структуру, отличную от законов о проскальзывании, и не является их дословным воспроизведением. Номера разделов и перекрестные ссылки обычно отличаются. Могут быть даже некоторые различия в формулировках, хотя никаких существенных изменений не предполагается. Во-вторых, процесс отнесения закона о проскальзывании к Кодексу часто включает его разделение и размещение различных его положений в разных частях Кодекса. Наконец, в отличие от законов о проскальзывании и Устава в целом, Кодекс обновляется с учетом поправок, внесенных более поздним законом.

См. приведенные ниже примеры для сравнения законодательного положения (раздел 102(a)(1) Закона об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни от 1993 г.), как оно фигурирует в законе о бланках с его аналогом в Кодексе США:

Сравнение закона о бланках и версии Кодекса США законодательного положения

Раздел 102(a)(1) Закона о семейном отпуске и отпуске по болезни от 1993 г. в редакции (первоначальный закон о бланках):

§ 102. ТРЕБОВАНИЕ ОТПУСКА.
  1. В ОБЩЕМ.—
    1. ПРАВО НА ОТПУСК. В соответствии с разделом 103, имеющий право работник имеет право на отпуск продолжительностью 12 рабочих недель в течение любого 12-месячного периода по одному или нескольким из следующих пунктов:
      1. В связи с рождением сына или дочери работника и в целях ухода за таким сыном или дочерью.
      2. В связи с передачей сына или дочери работнику на усыновление или патронатную опеку.
      3. Для ухода за супругом, сыном, дочерью или родителем работника, если у такого супруга, сына, дочери или родителя серьезное заболевание.
      4. В связи с тяжелым состоянием здоровья, лишающим работника возможности выполнять функции занимаемой им должности.

Раздел 102(a)(1) Закона об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни от 1993 г. в заголовке 29 Кодекса США:

§ 102. ТРЕБОВАНИЕ ОТПУСКА.
  1. В ОБЩЕМ.—
    1. ПРАВО НА ОТПУСК. — В соответствии с разделом 103 сотрудник, имеющий право на отпуск, имеет право на отпуск продолжительностью 12 рабочих недель в течение любого 12-месячного периода по одному или нескольким из следующих условий:
      1. В связи с рождением сына или дочери работника и в целях ухода за таким сыном или дочерью.
      2. В связи с передачей сына или дочери работнику на усыновление или патронатную опеку.
      3. Для ухода за супругом, сыном, дочерью или родителем работника, если у такого супруга, сына, дочери или родителя серьезное заболевание.
      4. В связи с тяжелым состоянием здоровья, лишающим работника возможности выполнять функции занимаемой им должности.
      5. Из-за любой квалификационной необходимости (как определяет Секретарь в соответствии с постановлением), возникающей в связи с тем, что супруг, сын, дочь или родитель работника находится на действительной военной службе (или был уведомлен о предстоящем призыв или приказ о прохождении действительной военной службы) в Вооруженных Силах.

(Подпункт (E) включен, поскольку Кодекс США, в отличие от первоначального закона о проскальзывании, отражает поправки более поздних законов. Обратите внимание, что заголовок 29не был принят в качестве позитивного права — см. раздел II.B.)

B. Позитивные и неположительные названия Кодекса США

Самый простой способ понять это различие — взглянуть на цель и историю Кодекса США. Единственным организующим принципом, лежащим в основе законов о проскальзывании и, следовательно, Статутов в целом, является хронология. Это затрудняет поиск закона по конкретной теме с использованием этих источников. Начиная с 1926 года был опубликован Кодекс США, чтобы систематизировать законы по предметам и сделать их более доступными. Первые редакции Кодекса представляли собой просто переформулировку организуемых законов; на самом деле они не заменили эти законы. В случае противоречия между положением Кодекса и лежащим в его основе положением закона преимущественную силу имеет закон.

В 1947 году Конгресс начал процесс принятия названий Кодекса в качестве закона и отмены основных положений, процесс, который продолжается и сегодня. Положения раздела, принятого таким образом, становятся «позитивным» законом, и лежащие в их основе законодательные положения больше не могут использоваться для их опровержения. Можно быстро увидеть статус заголовка, просмотрев первую страницу после титульного листа любого тома Кодекса или на странице «Поиск и просмотр» на веб-сайте Управления советника по пересмотру законодательства. Те названия, отмеченные звездочкой, были приняты в качестве позитивного права.

Вот практическое значение этого различия для целей составления проекта:

  • Если положение Кодекса, которое вы цитируете или изменяете, было введено в действие в качестве действующего закона, процитируйте или измените положение Кодекса (например, «раздел 32901 заголовка 49 , Кодекс США»).
  • Если это не так, процитируйте или измените основной закон, как правило, с помощью его краткого названия (например, «раздел 325 Закона о коммуникациях 1934 года»).


C. Работа с положениями, не входящими в разделы позитивного права Кодекса США

Как указывалось выше, когда в законодательстве цитируется нормативное положение, которое не является частью позитивного закона Кодекса США, ссылка должна быть на основной закон, а не на Кодекс. Это представляет собой логистическую проблему, потому что первоначальный закон о проскальзывании и Устав в целом не обновлялись, чтобы отразить какие-либо поправки с момента принятия. По этой причине доступ к сборнику статута, который включает поправки, является огромным подспорьем при составлении. Среди организаций, которые поддерживают компиляции, есть юридические издательские компании, комитеты Конгресса и Палата представителей Законодательного совета. Сборники выбранных уставов доступны в левой строке меню в разделе «Выбранные уставы». См. пример ниже, чтобы ознакомиться с разделом 102(a)(1) Закона о семейном отпуске и отпуске по болезни от 19 года.93 в том виде, в котором он представлен в сборнике статута Управления:

Закон в том виде, в каком он фигурирует в сборниках законодательства Управления

Раздел 102(a)(1) Закона о семейных отпусках и отпусках по болезни от 1993 г. в сборнике Управления:

§ 102. [29 U.S.C. 2612] ТРЕБОВАНИЕ ОТПУСКА.
  1. ВООБЩЕ.
    1. Право на отпуск. В соответствии с разделом 103 сотрудник, имеющий право на отпуск, имеет право в общей сложности на 12 рабочих недель отпуска в течение любого 12-месячного периода по одному или нескольким из следующих пунктов:
      1. В связи с рождением сына или дочери работника и в целях ухода за таким сыном или дочерью.
      2. В связи с передачей сына или дочери работнику на усыновление или патронатную опеку.
      3. Для ухода за супругом, сыном, дочерью или родителем работника, если у такого супруга, сына, дочери или родителя серьезное заболевание.
      4. В связи с тяжелым состоянием здоровья, лишающим работника возможности выполнять функции занимаемой им должности.
      5. Из-за любой квалификационной необходимости (как определяет Секретарь в соответствии с постановлением), возникающей в связи с тем, что супруг, сын, дочь или родитель работника находится на действительной службе или был уведомлен о предстоящем вызове или приказ на крытую действительную военную службу) В Вооруженных Силах.

(Обратите внимание, что он идентичен первоначальному закону о проскальзывании, за исключением того, что он отражает добавление подпункта (E) более поздним законом.)

При цитировании закона, который не является частью позитивного юридического названия Кодекса, полезно давать ссылку на Кодекс в скобках для помощи читателям, не имеющим доступа к сборнику. Например: «раздел 102 Закона о семейных отпусках и отпусках по болезни от 1993 г. (29 U.S.C. 2612)». Если какое-либо положение не содержится в разделе Кодекса, но появляется в примечании или приложении, ссылка на Кодекс будет выглядеть следующим образом: «раздел 235 Закона о развитии водных ресурсов 1996 года (примечание 33 U.S.C. 2201)»; «раздел 3 Закона о Федеральном консультативном комитете (приложение 5 USC)». Если какое-либо положение вообще не фигурирует в Кодексе, в скобках может быть указан номер публичного права или ссылки на Статуты в целом, или и то, и другое. Например: «раздел 701 Закона о сельском хозяйстве, развитии сельских районов, Управлении по контролю за продуктами и лекарствами и связанных с ними агентствах 2010 г. (Публичный закон 111–80)»; «раздел 101 Закона о развитии водных ресурсов от 1996 (110 стат. 3662)».

За редкими исключениями нет необходимости указывать, что вы цитируете закон «с поправками». После принятия поправки считаются выполненными, даже если физически ничего не происходит с законом о проскальзывании или Уставом в целом, и любая ссылка в будущем считается на закон с внесенными поправками.

III. Структура законопроекта

Раздел является основной структурной единицей законопроекта и, следовательно, принятого закона. Раздел 104 раздела 1 Кодекса Соединенных Штатов предусматривает, что раздел «должен содержать, насколько это возможно, одно предложение о принятии». Терминология для обозначения единиц внутри раздела стала строго стандартизированной, и ее следует тщательно соблюдать, чтобы избежать путаницы. Распределение разделов выглядит следующим образом:

РАЗДЕЛ 1. («РАЗДЕЛ» для 1-го раздела и «§» для последующих разделов, за которыми следует арабская цифра)

(a) (Подраздел) (строчная буква)

(1) ( Абзац) (арабская цифра)

(А) (подпункт) (заглавная буква)

(i) (пункт) (строчная римская цифра)

(I) 9 (подпункт)0018 (римская цифра в верхнем регистре)

В более крупных купюрах разделы могут быть организованы в единицы более высокого уровня. Терминология для таких единиц варьируется от законопроекта к законопроекту, но часто используются следующие термины (от самого высокого уровня до уровня непосредственно над разделом): заголовок I, подзаголовок A, глава 1, подраздел A, часть I, подраздел 1.

IV. Общий шаблон для структурирования содержания

Как правило, наш офис пытается упорядочить содержание законопроекта и положения в нем в соответствии с приведенным ниже шаблоном. Мы не всегда следуем этому шаблону, но часто это наша отправная точка, когда мы думаем о том, как составить черновик.

  • Общее правило: укажите основное сообщение.
  • Исключения: Опишите людей или вещи, к которым основное сообщение не относится.
  • Особые правила: Опишите людей или вещи, к которым основное сообщение относится по-другому или для которых есть другое сообщение.
  • Переходные правила.
  • Прочие положения.
  • Определения.
  • Дата вступления в силу (если применимо).
  • Положения «Утверждение ассигнований» (при необходимости).

V. Внесение поправок в законы

A. Решение о том, должен ли законопроект быть самостоятельным или вносить поправки

При принятии решения о том, должен ли законопроект быть «самостоятельным» изложением закона, который не является частью другого закона или должен вносить поправки, учитывается множество соображений. действующий устав. Они включают следующее:

  • Существует ли действующий закон, относящийся к агентствам, лицам или субъектам?
  • Если есть такой закон, то новая политика временная или постоянная? Возможно, лучше не загромождать существующий закон временными положениями, несмотря на связанное с ним содержание.
  • Было бы полезно, если бы определения, положения о правоприменении, правила построения или другие общие положения любого такого закона применялись бы в случае новой политики?

B. Отличие материала «вне кавычек» от материала «в кавычках»

Материал, который добавляется к существующему закону, заключен в кавычки. Для краткости составители часто говорят о отдельном материале (будь то весь законопроект или отдельная часть законопроекта, которая также вносит поправки в действующий закон) как «вне кавычек», а добавляемый материал как «внутри кавычек». Даже если все основные положения законопроекта заключены в кавычки, в нем все равно будут отдельные технические положения, в первую очередь инструкции по внесению поправок, указывающие, в каком месте существующего закона должен быть размещен новый материал.

Когда поправочное положение становится законом, любой добавляемый новый материал становится частью существующего закона. Соответственно, это должно быть написано так, как если бы это было в том уставе. Например, ссылки внутри кавычек на «настоящий закон» относятся к изменяемому закону, а не к новому законопроекту. Точно так же ссылки внутри кавычек на «раздел 5» относятся к разделу 5 закона, в который вносятся поправки. Кроме того, помните, что все определения, правоприменительные положения, правила построения и другие общие положения, применимые к той части закона, в которой размещается новый материал, будут применяться к этому новому материалу.

См. пример ниже для раздела законопроекта, который добавляет новый подраздел к существующему закону:

Законопроект, добавляющий новый подраздел к существующему закону

Раздел 102 H.R. 627 (111-й Конгресс) добавляет новый подраздел (j) к статье 127 Закона о правде на кредитование:

§ 102. Пределы комиссий и процентов.
  1. В целом — Раздел 127 Закона о правде на кредитование (15 U.S.C. 1637) изменен путем добавления в конце следующего:
    [Стиль Quoted-Block. ОЛК]

«(j) Запрет на штрафы за своевременные платежи.-

«(1) Запрет на двойное выставление счетов и штрафы за своевременные платежи. — За исключением случаев, предусмотренных в пункте (2), кредитор не может взимать какие-либо финансовые сборы со счета кредитной карты в рамках открытого потребительского кредита. плана в результате потери любого периода времени, предоставленного кредитором, в течение которого должник может погасить любую часть предоставленного кредита, не неся финансовых затрат, в отношении-

(Обратите внимание, что инструкции по внесению поправок находятся вне кавычек, а новый подраздел заключен в кавычки. Это было взято из программного обеспечения для составления документов, используемого Палатой представителей Законодательного совета.)

VI. Использование конкретных законодательных положений

A. Положения о целях и выводах

Наше Управление не одобряет использование заявления о цели, которое просто резюмирует конкретные вопросы, охватываемые законопроектом. Как минимум, такое утверждение является излишним, если в рабочем тексте законопроекта уже указано, что именно требуется, разрешено или запрещено. Что еще более важно, любые различия между таким заявлением и текстом постановляющей части могут быть истолкованы таким образом, который трудно предвидеть. Однако могут быть случаи, когда изложение цели особенно сложного положения может быть полезным для разъяснения намерений Конгресса, стоящих за этим положением.

Предоставление выводов также обычно не требуется. Однако в некоторых случаях они могут быть полезны для установления полномочий Конгресса по регулированию определенной деятельности (например, демонстрации того, как деятельность влияет на торговлю между штатами).

B. Положения «Утверждение ассигнований»

Для того чтобы сохранить разграничение между юрисдикцией санкционирующих комитетов и Комитета по ассигнованиям, Правило Палаты представителей XXI создает пункт порядка против несанкционированных ассигнований в общих законопроектах об ассигнованиях. Ассигнования в таком законопроекте неуместны, если расходы не санкционированы действующим законодательством. Обратите внимание, однако, что если вопрос порядка не поднят или отменен, а законопроект принят, ассигнования будут действительными.

Язык, требующий или разрешающий действия правительства, подразумевает неявное разрешение на выделение неограниченной суммы денег для этой цели. Причина включения положения о «санкционировании ассигнований» заключается в том, чтобы ограничить разрешение суммой или указанными финансовыми годами. Соответственно, положение, разрешающее ассигнование «таких сумм, которые могут быть необходимы» без указания лет, на которые санкционируются ассигнования, является излишним и не должно использоваться.

C. Положения о дате вступления в силу

Если не указано иное, законопроект вступает в силу с даты его принятия. Положение о дате вступления в силу должно быть включено только в том случае, если предполагается другая дата вступления в силу. В законопроекте о внесении поправок любое положение о дате вступления в силу поправок должно указываться вне кавычек как применимое к «поправкам, внесенным этим [положением]», а не к самому положению.

VII. Три важные конвенции

A. Термины «средства» и «включает»

Основное различие между этими двумя терминами заключается в том, что «средства» являются исключающими, а «включает» — нет. Если в определении говорится, что «термин ‘X’ означает A, B и C”, то X означает только A, B и C и не может также означать D или E. Если определение говорит, что «термин ‘X ‘ включает A, B и C», то X должен включать A, B и C, но также может включать D или E, или и то, и другое. Таким образом, фраза «включает, но не ограничивается» является излишней. Фактически, использование его в некоторых местах из-за чрезмерной осторожности может привести к тому, что ограничение будет прочитано в местах, где оно не используется.

B. Термины «должен» и «может»

Термин «должен» означает, что действие требуется; термин «может» означает, что это разрешено, но не требуется. Хотя это может показаться очевидным, распространенное заблуждение касается фразы «не может», которая является обязательной и является предпочтительной формулировкой для отказа в праве, полномочиях или привилегиях (например, «Секретарь не может принимать заявление после 1 апреля 2011 г.). .»). «Не должен», возможно, звучит сильнее и обычно истолковывается как имеющее то же значение, но оно подвержено некоторым (довольно загадочным) толкованиям, которых лучше избегать.

C. Использование единственного числа предпочтительно

В общем, положения должны быть сформулированы в единственном числе, чтобы избежать двусмысленности, которую может создать множественное число. Возьмем, к примеру, такое положение: «Водителям нельзя ездить на красный свет». Неясно, есть ли какое-либо нарушение, если только нескольких водителей не проедут несколько красных фонарей. Этой проблемы можно избежать, переписав положение следующим образом: «Водитель не может проезжать на красный свет».

Раздел 1 раздела 1 Свода законов США предусматривает, что при определении значения любого закона, если в контексте не указано иное, термины в единственном числе включают множественное число, а термины во множественном числе включают единственное число. В приведенном выше простом примере это правило построения устранило бы любую двусмысленность, предписывая читателю заменить «водителей» на «водитель» и «красный свет» на «красный свет». Но предпочтительнее, чтобы положение было ясным на первый взгляд, и правило толкования также работает в другом направлении, исключая любой аргумент (пусть даже неубедительный) о том, что измененное положение применяется только к одному водителю.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ