Если в организации работодатель приобретает и снабжает работников средствами индивидуальной защиты (а он это обязан делать в соответствии со 212 и 221 статьями Трудового кодекса), то на предприятии должен вестись журнал учета выдачи СИЗ. Этот документ иллюстрирует поступление к конкретным сотрудникам специальной защитной одежды, обуви, респираторов и других полезных приспособлений.
Особенно это актуально для компаний, где сотрудники осуществляют свою работу в загрязненных или вредных условиях труда, в местах с повышенной или пониженной температурой (например, пожарные или сварщики), где работники взаимодействуют с потенциально опасным для жизни и здоровья оборудованием.
Строительные и производственные организации нуждаются в таком журнале. Словом, это распространенная и часто заполняемая бумага.
Для того чтобы избежать спорных моментов, в трудовом законодательстве (а конкретнее – в 209 статье) четко прописано, что относится к средствам индивидуальной защиты. Например, к этой категории относятся противогазы, защитные перчатки, очки, пояса, другая специализированная одежда и обувь. Основной критерий – это защитная функция.
Защищать можно разные человеческие органы. По этому признаку СИЗ и классифицируются. Так, бывают защитные средства для глаз, кожи, головы целиком, органов дыхания. Отдельно выделяют приспособления от падения с высоты (страховки).
Также выделяют фильтрующие и изолирующие средства индивидуальной защиты. Первые фильтруют поступающие в легкие и к коже воздушные массы, вторые предохраняют от воздействий электрического тока, химических веществ, повышенной или пониженной температуры и пр.
Не стоит забывать, что к СИЗ также могут относиться смывающие, обезвреживающие средства и иные жидкости. Есть комплексные виды защиты: комбинезоны различной комплектации и назначения. Полный перечень средств защиты на производстве можно найти в ГОСТ 12.4.011-89.
Трудовой кодекс не регламентирует, каким именно образом и в какие сроки необходимо выдавать средства индивидуальной защиты. Руководитель организации либо ответственный за это работник вправе решать самостоятельно форму и периодичность выдачи. Если рабочие будут обеспечены средствами защиты постоянно и надлежащего качества, то у проверяющих организаций претензий не возникнет.
Что касается законодательной базы, то регулирует процесс выдачи СИЗ Приказ Минздравсоцразвития №290н от 1 июня 2009 года. Там сказано, что при выдаче нужно руководствоваться конкретной спецификой производственных процессов.
В Приказе Минтруда №997н от 9 декабря 2014 года подробно прописано, какие средства индивидуальной защиты сколько служат. Например, максимальный срок эксплуатации каски вместе с подшлемником, а также защитного плаща – 2 года.
Компания вправе самостоятельно решить, кто из ее сотрудников будет заниматься выдачей СИЗ и заполнением журнала. Принципиально важно, чтобы это был компетентный сотрудник. Эта обязанность может быть прописана в трудовом договоре.
Еще один способ поручить работнику заполнять журнал учета выдачи СИЗ – назначить его ответственным за выполнение данной обязанности специальным приказом руководителя. На практике очень часто такими ответственными работниками являются руководители подразделений, бригадиры.
Документ достаточно прост. Бланк его состоит из двух листов: обложки и основной табличной части. На обложке должно быть:
После того как страницы напечатаны, их прошивают. Если журнал закончился (прошел указанный срок его действия, обычно это 1 год), то на последнем листе ставят общее количество страниц, расписывается руководитель организации, ставится печать.
Важно! Каждая страница журнала обязательно нумеруется.
Контроль за сохранностью СИЗ, их тщательный осмотр проводятся перед их выдачей, а впоследствии — раз в полгода. Об этом также необходимо ставить отметки в журнале. Если это возможно, то в графу «примечание».
Исправления и помарки в документе не приветствуются, но могут быть исправлены. Для этого ложная информация зачеркивается одной чертой, сверху или сбоку (где есть свободное место) записывается верная. При этом обязательна подпись ответственного лица и текст «Исправленному верить».
Помимо журнала, при использовании средств индивидуальной защиты на предприятии используют:
Все эти документы помогут руководителю упорядочить взаимодействие персонала со средствами индивидуальной защиты. Не все из них обязательны для заполнения. А журнал учета выдачи СИЗ станет основой для упорядочивания.
Работодатель должен обеспечить работникам безопасные условия труда. Одним из пунктов выполнения данного условия является бесплатное обеспечение работников специальной защитной одеждой и обувью.
Специальной одеждой и обувью считаются предметы одежды, призванные защитить работника от загрязнений, предотвратить или уменьшить влияние вредных факторов на организм работника. Например, к специальной обуви относятся резиновые, специальные утепленные сапоги, а к специальной одежде – непромокаемые комбинезоны, защитные халаты и т.д.
Специальная одежда выдается, в частности, работникам, которые трудятся на работах, связанных с загрязнением, в условиях особых температурных режимов, на предприятиях с вредными условиями труда.
При выдаче специальной одежды и обуви работодателю стоит руководствоваться типовыми нормами, которые устанавливаются Минтрудом России. Так, например, для работников действующих и строящихся шахт, разрезов и организаций угольной и сланцевой промышленности нормы выдачи специальной одежды и обуви утверждены Приказом Минтруда России № 341н от 2 августа 2013 г.
Немаловажным является организовать учет выдачи работникам специальной одежды и обуви. Работодатель может вести учет выдачи работникам одежды и обуви, используя несколько форм документов:
Данные документы помогут работодателю выполнять свои обязанности в отношении выдаваемых средств защиты, так как кроме приобретения за свой счет и выдачи одежды и обуви, учета выданных средств, работодатель должен следить за правильным применением средств защиты работниками, поддерживать средства защиты в состоянии, пригодном для использования. Кроме того, учет СИЗ, организованный правильным образом, поможет избежать лишних трат на приобретение данных средств, а работникам гарантирует своевременную выдачу специальной одежды и обуви.
Порядок выдачи и возврата средств индивидуальной защиты работникам можно установить локальным нормативным актом работодателя. Если в акте закреплено, что бланк журнала выдачи является первичным учетным документом, то стоит оформить его надлежащим образом: пронумеровать страницы, прошить их, скрепить концы шнуровки бумажной полоской, на которой указать количество страниц и заверить указанные данные печатью организации и подписью руководителя.
Какую информацию должен содержать журнал выдачи СИЗ? Основная часть документа содержит таблицу, включающую следующие графы:
Обложку журнала также целесообразно оформить соответствующим образом: указать название организации, структурного подразделения, название документа («журнал выдачи СИЗ»), дату, когда начато оформление журнала и дату, когда оформление журнала было закончено.
Ответственным за ведение журнала учета и выдачи средств индивидуальной защиты, а также за его сохранность, назначается руководитель подразделения. Он должен контролировать правильное оформление, заполнение журнала, своевременное внесение сведений и т.д.
В последующем учтенную спецодежду вручают сотрудникам предприятия лично или централизованно через руководителей подразделений.
Журнал составляется в произвольной форме. В нем содержатся сведения о:
наименовании выданного средства;
время его использования;
роспись получившего и фамилия выдавшего.
Ответственным за заполнение этого документа, а также за хранение и передачу средств защиты подчиненным является руководитель подразделения.
Согласно нормам статьи 209 ТК РФ, под защитой понимаются средства индивидуального пользования для предохранения рабочих от неблагоприятных производственных факторов и загрязнения. К ним относятся спецодежда, спецобувь, респираторы и противогазы, перчатки и т.д.
Порядок выдачи подробно определяется приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.09 N 290н. Согласно положениям указанного приказа, работодатель обеспечивает учет и контроль выдачи работникам СИЗ в сроки, которые он может установить самостоятельно в зависимости от особенностей производства и требований к защите сотрудников от вредных воздействий.
При установлении сроков желательно ориентироваться на нормы, указанные в Приказе Минтруда России от 09.12.2014 N 997н, например, срок носки
подшлемника — “до износа” или 2 года;
плаща — 2 года и т.д.
Регламент отпуска спецодежды готовит
В организациях, в которых в период распространения коронавирусной инфекции не прекращается деятельность, особое внимание должно быть обращено на создание безопасных условий труда для всех сотрудников.
Масочный режим на предприятии – одно из основных средств защиты людей от опасного коронавируса, а ведение журнала выдачи масок сотрудникам позволит проконтролировать выполнение данной профилактической меры в организации.
В рекомендациях Роспотребнадзора для организаций прописано выполнения ряда мероприятий, направленных на защиту работников от заражения COVID-19, в том числе ношение масок.
Ответственность за приобретение и выдачу масок возложена на организацию.
Рекомендуем прочитать: Должен ли работодатель обеспечить работников масками?
Масочный режим на предприятии в связи с коронавирусом работодатель вводит соответствующим приказом, в котором назначенному им лицу вменяются новые обязанности по выдаче СИЗ и ведению журнала их учета и регистрации.
При ношении одноразовые маски быстро теряют защитные функции, поэтому их требуется менять каждые 2–3 часа или сразу после увлажнения. Соответственно, за 8 часов рабочего дня сотрудник должен получить 3–4 маски.
Для оптимизации процесса желательно составлять специальный график смены СИЗ.
При введении на территории предприятия обязательного масочного режима в период коронавируса выдачу средств индивидуальной защиты (СИЗ) следует официально регистрировать. Это означает, что при выдаче работнику очередной маски об этом делается соответствующая запись.
Наиболее удобный вариант учета и регистрации СИЗ – ведение журнала. Данный документ не только упорядочит выдачу данных средств защиты в организации, но и может быть предъявлен в случае проверки контролирующим службам.
Журнал станет подтверждением того, что профилактические меры в период борьбы с коронавирусом у работодателя организованы должным образом.
Кроме того, учетные записи помогут доказать расходы, связанные с коронавирусом, перед налоговыми органами.
Строгой формы заполнения журнала не существует. Для удобства ведения рекомендуется оформление в табличном виде.
Журнал ведется в рукописном варианте: при получении масок работники будут иметь возможность поставить в нем подпись.
Регистрационный документ должен иметь обложку и рабочую часть для записей. Страницы необходимо пронумеровать, прошить нитками и скрепить печатью.
На титульном листе наносится название журнала (например, учета выдачи масок), даты начала и окончания его ведения, ФИО и должность ответственного за ведение лица.
Страницы расчерчиваются под столбцы, наименования которых могут быть следующими:
Если объема журнала будет недостаточно, следует начать вести следующий, используя ту же самую форму. Записи должны сохраняться в течение года.
Скачать образец журнала выдачи масок в связи с коронавирусом.
Коронавирус коварен и непредсказуем. Инфекция достаточно мало изучена, а вакцина еще только проходит испытания.
В сложившихся условиях ношение масок в местах скопления людей значительно повысит шансы избежать заражения COVID-19 воздушно-капельным путем.
Задача работодателя – организация безопасного трудового процесса для своих подчиненных. Поэтому, если на предприятии должным образом налажена выдача средств индивидуальной защиты под роспись, это будет свидетельствовать о высоком уровне ответственности руководителя.
Любая, даже незначительная мелочь сегодня может внести свой вклад в победу над новым вирусом.
Действующие нормы в сфере охраны труда обязывают работодателя предоставлять средства индивидуальной защиты (СИЗ), вести их учет. Поэтому следует рассмотреть образец заполнения личной карточки СИЗ, так как это основной учетный документ.
Под СИЗ понимаются любые спецсредства, необходимые для снижения либо предотвращения пагубного воздействия со стороны опасных факторов. Такие средства применяют при выполнении потенциально опасных работ, на предприятиях, на которых используются вредные вещества, сложные технологические процессы.
Существует несколько вариантов классификации СИЗ.
Таблица 1. Разделение в зависимости от способа действия.
Группа СИЗ | Описание |
Спецодежда и обувь | Предназначаются для защиты кожи работника от негативных механических, химических факторов, термического воздействия, холода, жидкостей и других веществ, характеризующихся агрессивными свойствами. |
Технические СИЗ | Вспомогательные приспособления, направленные на защиту уязвимых органов. К данной категории относятся защитные наушники, очки, каски и шлема, виброзащитная одежда, страховочные системы, прочие средства. |
Обеззараживающие и моющие растворы | Предназначены для экстренной обработки пораженных участков кожи при попадании загрязнений, токсинов. |
Другая классификация СИЗ на производстве выделяет группы средств в зависимости от назначения и защитных свойств (см. таблицу 2).
Группы | Предназначение |
1 | Защита от механических воздействий и веществ, не обладающих токсичными свойствами |
2 | Направлены на защиту от пагубного воздействия вредных и токсичных химических веществ, в особенности кислот, щелочей, нефтепродуктов, тяжелых металлов |
3 | Защищают от биологических факторов: патогенных микроорганизмов, опасных животных |
4 | Противорадиационные СИЗ, предотвращающие воздействие ионизирующего излучения на организм |
5 | Защита от термических факторов, холода, искр, брызг расплавленных металлов, открытого пламени |
6 | Предотвращают поражение электрическим током, неионизирующими излучениями, электромагнитными полями |
7 | Включает спецодежду и другие средства, обладающие повышенной сигнальной видимостью |
8 | Оказание комплексной защиты от обширного спектра источников пагубного воздействия |
9 | Гидрофильные, гидрофобные и комбинированные средства, защищающие кожу от перепадов температуры, ультрафиолета, патогенных микроорганизмов, насекомых, ветра |
В целом, на предприятиях, в зависимости от реализующихся на нем технологических процессов, используют различные приспособления для защиты.
О правильном выборе СИЗ смотрите видео:
В данную категорию включают специальное оборудование, необходимое для групповой защиты работников. Его располагают на рабочих местах либо оборудуют в производственных помещениях, таким образом, чтобы его работа постоянно контролировалась.
Основные виды:
Представленный список содержит только часть из всех возможных средств для коллективной защиты работников. Таких приспособлений значительно больше и они внедряются по мере надобности с учетом специфики предприятия.
Категория включает приспособления, используемые работником лично для защиты от поражающих, вредных факторов. К данной категории относятся различные виды спецодежды, обуви, вспомогательные средства: головные уборы, очки, противогазы, респираторы, наушники. Также к СИЗ относятся страховочные приспособления.
Обязанность предоставлять защитные средства возлагается на каждого работодателя. Такое требование отражено в ст. 221 ТК РФ. В соответствии с этим пунктом, любая работа с вредными условиями допускается только с применением защитных приспособлений, предоставляемых нанимателем.
Таким образом, спецодежда и другие средства должны выдаваться сотрудникам на потенциально опасных предприятиях. Если же трудовые функции работника не характеризуются риском нанесения ущерба здоровью, такие приспособления не требуются.
Указания касательно данного вопроса также содержатся в ст. 221 ТК РФ. Представленная статья гласит, что наниматель должен за свой счет обеспечивать СИЗ. Дополнительно возлагается ответственность за хранение и уход. Обязательными процедурами выступают своевременная проверка, ремонт, замена по мере надобности.
Каждое производственное предприятие должно проходить специальную оценку условий труда (СОУТ). Такая проверка направлена на выявление вредных и опасных факторов, определение их характеристик. После проведения СОУТ руководитель получает соответствующий протокол-заключение, на основании которого он обязан определить перечень необходимых СИЗ.
Если по результатам СОУТ выявлена потребность в защитных приспособлениях, на каждого сотрудника, занятого в потенциально опасном виде деятельности, заводят личную карту. Защитные средства закупаются с учетом половой принадлежности, размеров, возраста и других факторов. СИЗ предоставляются под личную роспись. Реже карту ведут и содержат в электронном виде.
На многих производствах действует дежурный режим выдачи спецсредств. Это означает, что комплект защитных средств закрепляется не за конкретным сотрудником, а за рабочим местом. Поэтому такими приспособлениями пользуется несколько человек, работающих посменно.
При трудоустройстве нового сотрудника должны ознакомить с используемыми СИЗ, а также уведомить о сроках замены. Работодатель несет ответственность за то, чтобы сотрудник получил неповрежденные СИЗ, без следов сильного износа.
При необходимости, наниматель назначает ответственное лицо, чья задача состоит в специальном обучении и регулярном проведении инструктажей по эксплуатации защитных средств. Также в обязанности такого лица входит постоянный контроль сотрудников на наличие у них СИЗ при выполнении опасных работ.
В соответствии с утвержденными нормами, работников нельзя допускать к работе без защитных приспособлений. Выносить СИЗ с территории предприятия также нельзя.
СИЗ – собственность организации, несмотря на то, что предоставляется в использование сотруднику. В случае увольнения либо перевода выданные средства возвращаются.
Работодатель должен осуществлять учет выдачи СИЗ. Для этого используется ведомость учета и личные карты, которые оформляются на каждого сотрудника.
Необходимость ведения такого отчетного документа утверждена Постановлением Госкомстата № 71а (от 30.10.1997). Посредством этого нормативного акта была утверждена форма ведомости, в которой отражается выдача СЗ. Используется типовая форма МБ-7.
Метод заполнения карточки на видео:
Личную карту оформляют на основе типовой формы МБ-6. Она включает лицевую и тыльную сторону. В карточке отражается только спецодежда, обувь, а также защитные приспособления, предназначенные для длительного применения. Малоценные или быстроизнашивающиеся предметы в карточке не отмечаются.
Первая часть бланка содержит сведения о работодателе, сотруднике и предоставляемых в период выполнения трудовой функции СИЗ.
Основные пункты:
Также указывается рост сотрудника, размер его одежды, головных уборов и обуви. Ниже лицевая сторона карты содержит перечень предоставляемых СИЗ, предусмотренных утвержденными нормами. Указывается название защитного средства, выданное количество, эксплуатационный срок. Низ лицевой части бланка заверяется бухгалтером, лицом, ответственным за охрану труда и начальником отдела, где занят сотрудник.
Задняя часть бланка МБ-6 содержит сведения о выдаче и возрасте СИЗ. Отражаются наименование защитных приспособлений, номер, дата выдачи. Обязательными пунктами выступают количество и стоимость предоставленных средств. При получении сотрудником ставится подпись. Аналогичные пункты указываются при возвращении СИЗ после эксплуатации.
Наглядно рассмотреть способ оформления личной карты можно с помощью образца заполненной формы МБ-6.
Для использования также можно скачать незаполненный бланк.
Как правило, на крупных предприятиях назначается лицо, ответственное за охрану труда. На него возлагается обязанность ведения отчетной документации, связанной с выдачей, возвратом, ремонтом или заменой СИЗ. Также руководитель может назначить ответственным за ведение других должностных лиц, например, кладовщиков, начальников подразделений, цехов.
На большинстве предприятий используется форма МБ-6, так как она позволяет одновременно указывать сведения о выдаче и сдаче спецсредств. Однако составление карт на основе такой формы не обязательна.
Руководство вправе разработать личные карточки СИЗ, где не указывается стоимость выдаваемых средств. Введение собственной формы карточки должно быть утверждено соответствующим распоряжением.
Документ следует хранить весь период, пока сотрудник занят на предприятии. При увольнении их рекомендуют хранить еще 1 год. Срок хранения не установлен законодательными нормами. Однако карточки относятся к числу ведомостей на выдачу спецодежды, на которые распространяется годовой срок хранения.
Это еще один отчетный документ, который необходимо вести на предприятиях с вредными условиями. Такой журнал составляется в свободной форме.
Обязательными пунктами выступают:
За ведение и сохранность журнала ответственность возлагается на руководителей подразделений. Он же обязан оценивать состояние выдаваемых СИЗ и при необходимости производить замену.
Действующее законодательство обязывает работодателей обеспечивать безопасные условия труда. Одно из обязательных требований – предоставление сотрудникам СЗ. Применение требуется на предприятиях с вредными факторами. Наниматель обязан вести отчетную документацию, включая личные карточки, ведомость и журнал выдачи.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Автор personallaw На чтение 11 мин. Просмотров 509 Опубликовано
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Журнал осмотра сиз от падения с высоты образец». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В Приказе Минтруда №997н от 9 декабря 2020 года подробно прописано, какие средства индивидуальной защиты сколько служат. Например, максимальный срок эксплуатации каски вместе с подшлемником, а также защитного плаща – 2 года.
Особенно это актуально для компаний, где сотрудники осуществляют свою работу в загрязненных или вредных условиях труда, в местах с повышенной или пониженной температурой (например, пожарные или сварщики), где работники взаимодействуют с потенциально опасным для жизни и здоровья оборудованием.
Что касается законодательной базы, то регулирует процесс выдачи СИЗ Приказ Минздравсоцразвития №290н от 1 июня 2009 года. Там сказано, что при выдаче нужно руководствоваться конкретной спецификой производственных процессов.
При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.
Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кг с высоты, равной двум длинам стропа. 3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкци ям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице.
Обученный промальпу человек, наоборот сказал бы, что производители современного ИСС категорически против регулярных испытаний снаряжения высокими нагрузками, даже статическими. Не помню где, но читал,что дело в применении синтетических волокон, которые под многократными «испытательными» нагрузками деформируются и теряют свои свойства. Не знаю ни одного человека, который отдал бы свою страховочную систему на испытания, а после их успешных результатов продолжил бы в ней работать только дорвать ее до конца, чтоб узнать предельную нагрузку, а затем со спокойной душой купить такую же новую.
Напомним, что к высотным относятся любого рода работы, производимые на высоте свыше двух метров – строительные и верхолазные без опоры (на высоте свыше пяти метров), монтажные и кровельные работы, спуск-подъём и т. д. К числу обязательных требований, предъявляемых к индивидуальной страховочной привязи, относятся:
В работе промышленного альпиниста самым важным аспектом является контроль безопасности во время рабочего процесса. Первое, от чего зависит жизнь и здоровье работника — это его адекватные действия и система обеспечения безопасности в которую входят средства индивидуальной защиты и исправное оборудование, используемое в процессе выполнения рабочих задач. Ограничения по работе с защитными средствами довольно строги.
Требования к СИЗ при работе на высоте довольно высоки и если они не соблюдаются, система попросту не допускается к использованию. Существуют определённые стандарты, которых обязаны придерживаться производители СИЗ.
Проверка СИЗ дело очень важное и требующее профессионального подхода. Кроме того, при осмотре СИЗ от падения с высоты составляется ряд сопутствующих документов, подтверждающих пригодность к эксплуатации. Существуют определённые нормы выбраковки СИЗ, в соответствии с которыми и производится осмотр.
Здравствуйте, Назар Александрович.
Для периодического осмотра СИЗ работник должен иметь удостоверения в соответствии с пунктом 11 Правил по охране труда при работе на высоте:
Пункт 11 Правил по охране труда при работе на высоте разделяет работников, выполняющих работы на высоте с применением СИЗ от падения с высоты, на три группы. Для третьей группы определена возможность допуска к ряду работ, в том числе, к обслуживанию и периодическому осмотру СИЗ от падения с высоты, что напрямую взаимосвязано с ГОСТ Р ЕН 365-2010.
Сергей,
Как вариант, на п. 97 приказа 155н:
97. Срок годности средств защиты, правила их хранения, эксплуатации и утилизации устанавливаются изготовителем и указываются в сопроводительной документации на изделие.
Да, заказчик прав. СИЗ выдают работнику как по типовым нормам, так и на основании результатов аттестации рабочих мест (п. 5 Межотраслевых правил). После оценки всех вредных факторов и травмоопасности рабочих мест вы должны были указать заказчику, насколько применяемые СИЗ соответствуют нормам, и дать рекомендации, как улучшить ситуацию.
В Оренбурге работники «СК Промышленная – 1» проводили осмотр крыш. Обнаружив массивные сосульки, один из них, не используя страховку, начал сбрасывать снег и лед на прилегающий к зданию тротуар. На покатой металлической кровле работник не удержался и в результате падения погиб.
Работы на высоте применяют во многих отраслях, поэтому нет единого стандарта выдачи СИЗ высотникам. Например, антеннщику-мачтовику выдают СИЗ по типовым нормам для работников связи 2 , а монтажнику оборудования связи – по нормам для строителей 3 . Общими для этих работников будут средства для безопасных действий на высоте – индивидуальная страховка.
Определения этого понятия приведены в статье 209 ТК РФ , а также в Межотраслевых правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, которые утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н. Формулировки схожи. СИЗ — технические средства индивидуального пользования, необходимые для защиты от опасных и вредных факторов производства и для предотвращения загрязнения.
Форма личной карточки утверждена Приказом Минздравсоцразвития N 290н . На основе личной карточки заполняется журнал учета СИЗ, образец которого приведен ниже. На заполнении этого документа остановимся подробнее. В нем излагаются в более краткой форме сведения о выданных изделиях, занесенных в карточку. Наличие в организации этого бланка не является обязательным, но рекомендуется. Особенно если карточки учета ведутся в электронном виде. В этом случае необходим бумажный учетный документ, — им и будет журнал. Форма ведения бланка — произвольная.
Существуют типовые нормы выдачи СИЗ, которые определяют, какой список средств полагается работникам конкретной профессии или должности, занятым на вредном производстве или работающим в суровых климатических условиях. Таких типовых норм множество и они подразделяются по видам и отраслям экономики и производства. Наиболее общие, подходящие для профессий во всех видах экономической деятельности, установлены Приказом Минтруда России от 09.12.2020 N 997н , который отменил ранее действовавший Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N 541н .
Но тут сразу же возникает вопрос. Представьте, купили Вы себе автомобиль. в кредит или копили- без разницы. Просто купили и ездите на нем. Он не ломается (тьфу-тьфу) а только бензин кушает, и тут настает время ТехОсмотра. Приез
4 страницы, 1917 слов
Автор текста — известный английский писатель 20 века Ричард Гордон. Он был анестезиологом в больнице Святого Варфоломея, корабельным хирургом и помощником редактора British Medical Journal. Он оставил медицинскую практику и начал писать серию «Доктор». Таким образом, «Доктор на дому» — один из них. В начале рассказа автор анализирует отношение студентов-медиков к выпускным экзаменам.Кандидаты должны тщательно готовиться. Затем рассказчик дает подробное описание письменных работ, первой части экзамена. Далее кандидаты сдают устный экзамен. Наконец-то начинает отвечать рассказчик. Он отвечает на первый вопрос, но не отвечает на второй. Обычно кандидатам нелегко ждать результатов. Процедура выхода известна, поэтому толпа ждет вердикта «прошел» или «не прошел». В заключение рассказчик описывает момент, когда он узнал, что прошел.В этом тексте автор поднимает проблему выпускных экзаменов студента-медика.
Основная идея, высказанная автором, может быть сформулирована так: большинство событий нашей жизни выглядит не так страшно, когда мы их пережили. Текст представлен повествованием от 1-го лица, чередующимся с описательными отрывками, диалогами персонажей и внутренними монологами. В тексте преобладают иронические и сатирические настроения. Текст можно логически разделить на пять частей: подготовка к экзамену, письменная бумага, устный экзамен, черные дни и объявление результата.Наблюдая за сюжетом текста и применяемыми стилистическими приемами, структура текста может быть истолкована как продолженная метафора жизни человека. От части к части вместе с рассказчиком мы проходим «умирание», человеческие и небесные испытания, долгое ожидание приговора и, наконец, стоим на перекрестке, ведущем в небеса, что означает «пройти», и ад, что значит «провал».
60 страниц, 29882 слов
Кто делает предложение в отношениях между врачом и пациентом? Основной принцип «кто делает предложение» исходит от Фармацевтического общества Великобритании v Boots Cash Chemists (Southern) Ltd [1953] 1 QB 401 Представление товаров на полке было приглашением к угощению; выбор покупателем товара с полки и предъявление его к оплате было предложением купить (см. Lord Birkett LJ) Devereux: тем лучше…
Первая часть относится к идее «умирания». Студенты иронично называют этот день «событием», видят в нем неприятную неизбежность и печально отмечают выходные, как раз так, как мы ожидаем своей смерти. Автор намекает на самое первое предложение, используя сравнение «как смерть». Более того, чтобы ярко выразить то, как студенты видят экзамен, автор сравнивает его с соревнованием или боксерским поединком, используя такие стилистические приемы, как расширенная метафора «это прямое соревнование между собой [учеником] и экзаменаторами, проведенное на хорошем уровне». -установленные правила для обоих », сравнение с призером, эпитет« боевой дух ».Следует добавить, что автор довольно ироничен в отношении подготовки студентов, говоря, что «кандидаты тратят почти столько же времени на технические детали контекста, сколько они изучают общую медицину по своим учебникам». Тот же дуэт иронии и контраста использован и далее, то есть «пробежал последний запыхавшийся спринт по проторенным тропам медицины».
Не достаточно ли пройдены эти пути или кандидаты преувеличивают сложность гонки? Вторая часть, написание бумаг, кажется испытанием на людях.На возвышении, как судья, сидит наблюдатель, два или три носильщика в форме отчаянно смотрят и изображают полицейских. Эта идея выражена выразительной лексикой, сравнением и намеком на суд в Олд-Бейли. На этом суде студенты — бедные жертвы, которым приходится защищаться, ограничивая все свои знания медицины в ограниченный период времени. Автор погружает читателя в атмосферу, используя такие тематические слова, как «читерство», «сдал», «экзаменуемые» и др. Автор мастерски показывает, как кандидаты ведут себя на этой части экзамена, как выглядят их лица и сколько времени они затрачивают на выполнение работы. Таким образом, этот отрывок полон ярких эпитетов, таких как неловкое выражение, анонимные испытуемые, разочарованный блеск и т. Д. Автор заполняет отрывок контрастом, выделяя два типа испытуемых.
2 страницы, 549 слов
Ревущие 20-е годы, решительное время для перемен в мире.Знакомство с новыми технологиями и философией охватило страну, а вместе с ними и изменения, которые встречают сопротивление. Заметным событием, затрагивающим всех, являются печально известные «Испытания на обезьянах». Длительный эффект насмешливого судебного разбирательства на обезьянах ощущался во многих сферах жизни каждого. В частности, ощущалось влияние удара …
Те, у кого на лицах «выражение самосознания и превосходства», и другие, которые «встают на ноги, сдают свои бумаги и уходят». И он развивает эту идею с помощью параллельной конструкции в предложении «Были ли эти люди настолько блестящими, что смогли пройти экзамен за полтора часа, или это было время, необходимое им, чтобы неторопливо изложить все свои знания. медицины никогда не было видно из беспечного воздуха, с которым они выходили из комнаты ». Далее происходят разговорные фразы. Они кажутся довольно аутентичными из-за использования разговорных фраз «Как у тебя дела?», «Так себе», «мой дорогой старик».Этот отрывок дает нам представление о том, что эта часть экзамена, «человеческое испытание», на самом деле не важна. Чтобы подтвердить это, рассказчик издевается над тем, как отмечены трипо в Кембридже. В третьей части рассказа автор подчеркивает значимость и важность устного экзамена.
Он использует намек «судный день», который сразу дает нам эту идею. Также мы чувствуем огромную серьезность судьи на этом уровне с помощью продолжительной метафоры: чело бога грозит, как неминуемая гроза.Тем не менее автор следит за своим ироническим настроением и говорит: «замешательство приводит к замешательству», разбирая устоявшуюся фразу «знакомство вызывает презрение» и добавляя, что следует избегать «борьбы, как корова в луке». Внутреннее убранство приемной действительно имеет некоторое сходство с тюремной камерой. Он крошечный, не совсем меблированный, и окна вряд ли будут открыты. Таким образом, автор использует метафору судебного процесса, в котором испытуемые выступают в качестве обвиняемых. Изображая атмосферу в зале ожидания, автор изображает кандидатов нескольких типов, демонстрирующих свои действия в ожидании.
Здесь автор очень аккуратно классифицирует испытуемых и выбирает очень красочные эпитеты и фразы, такие как «откинувшись на задние ножки своего стула, поставив ноги на стол», «сел на край стула, отрывая маленькие кусочки. его пригласительный билет и раздражающие прыжки каждый раз, когда открывается дверь »,« ласкающий страницы своего потрепанного учебника в отчаянных прощальных объятиях »,« который отнесся ко всему этому так же, как фотограф на свадьбе ». Беспечность, Откровенно обеспокоенные, Крэммер и Старый Стагер ясно появляются в нашем воображении.Это доказывает, что автор силен в использовании антономазии. Автор целиком описывает еще одного испытуемого в комнате — женщину. Автор раскрывает причины невыгодности женщин на устных экзаменах, но все же довольно иронично. Чтобы добиться успеха, они должны тщательно подготовиться и сбалансировать каждую деталь.
1 страница, 394 слова
Культурные метафоры — это культурная система, в которой люди с одинаковыми верованиями, традициями, идеологиями, моралью или ценностями связываются друг с другом.Люди, принадлежащие к одной и той же культуре, разделяют или участвуют в определенной деятельности, мероприятии или организации по интересам, и любые другие средства, которые представляют их культуру, являются примером культурной метафоры. (Gannon, 2008) Более того, эти проценты …
Ощущение ходьбы по лезвию бритвы создается с помощью аналогичных конструкций, таких как «ее костюм был опрятным, но не шикарным, волосы аккуратными, но не бросающимися в глаза». Войдя в комнату, рассказчик оценивающе смотрит на экзаменаторов, как на своих соперников. Здесь автор придерживается ранее упомянутой метафоры видения экзамена как состязания или матча. Таким образом, один из экзаменаторов подобен борцу за приз, который является сравнением. Далее начинается разговор фразами. Зная все мысли рассказчика, мы вместе с ним проходим первые вопросы. Но неожиданное прерывание и неизвестный ответ на второй вопрос вызывают у читателя сомнения. Следующая часть внезапно переносит нас вперед, когда viva закончилась. Мы прекрасно понимаем настроение рассказчика в эти дни по ключевому эпитету «черный».Чтобы выразить состояние рассказчика более ярко, автор использует точное сравнение «как тяжелая авария», которая перерастает в продолжительную метафору, опять же с эпитетами (тяжелая авария, депрессивный опыт) и преувеличением «если я когда-нибудь выздоровею» ».
Но в любом случае у рассказчика появляется надежда, которая показана в очень метафорическом последнем предложении отрывка. Далее рассказчик через Гримсдайк говорит о вере всех студентов во всем мире: «Экзамены нельзя провалить. […] Один спускается, другой муфту, одного вспахивают, щипают или колют ». Эта фраза очень яркая и запоминающаяся с помощью используемых параллельных конструкций «один…, один…», парономазия «вспаханный, ощипанный или окунутый» и используемых эвфемизмов. Автор еще раз делает ссылку на затянувшуюся метафору текста «экзамен для студента подобен смерти», когда он использует эвфемизмы для слова «смерть», развивая идею Гримсдайка. Автор показывает, что все ученики находятся в одном настроении в ожидании объявления результатов.
2 страницы, 875 слов
В своей пьесе «Как вам это понравится» и вообще во всех своих произведениях Уильям Шекспир использует множество метафор. В «Как вам это понравится» Розалинда, замаскированная под мальчика по имени Ганимед, использует интересную метафору, которая исследует взаимосвязь между потреблением времени и движением лошади в зависимости от настроения или удовольствия. На мой взгляд единственная причина, по которой Розалинда . ..
Этот эффект возникает как за счет обобщения смысла толпы для кандидатов, расширенного эпитетами подавленные и бормочущие, так и за счет сравнения «как сторонники домашней команды, только что проигравшие в кубке».Следующий отрывок имеет огромное значение с точки зрения структуры текста. Сразу после того, как ученик узнал свой результат, в зависимости от того, сдал он экзамен или не прошел, его путь продолжится наверх или вниз. Здесь автор ссылается на идею двух противоположных сторон — рая и ада, которые ведет образ лестницы. «Пропуск» позволяет подняться наверх, что тоже означает успехов и поздравлений. «Неудача» закрывает путь в «рай», поэтому ученику приходится с несчастным спуском спускаться вниз и искать опиатного забвения в «аду».Следует добавить, что секретарь комитета спускается вниз, как ангел, спустившийся с небес для исполнения Высшей воли. Чем ближе к концу, тем более напряженным становится повествование.
Автор держит читателя в напряжении, используя градацию. Практически каждое короткое предложение здесь содержит выразительные средства и вносит свой вклад в сцену. Это сравнения «как неразорвавшаяся бомба» и «мои ладони были мокрыми, как губки», аллитерация в «тишине и тишине», эпитеты «пугающий», «неожиданный», «с медленными ломающимися ногами», «секретарь и носильщики торжественно спустились по лестнице ».Можно представить себе беспокойство рассказчика, когда он слышит свой номер. Нам помогает яркое описание его состояния: пульс у него в ушах колотился, лицо горело, живот как будто внезапно выдернули из тела. Оттенка иронии добавляет контраст неинтересного взгляда Секретаря и большого волнения рассказчика. Автор делает атмосферу напряженной, используя еще одну градуировку вместе с гиперболой. В этот самый момент, когда рассказчик вот-вот узнает свой «приговор», весь мир спокойно ждет вместе с ним.«Через секунду кульминация текста происходит в одном коротком предложении« пройти », — пробормотал он.
Чтобы показать, каким потрясением и облегчением для рассказчика является эта новость, автор использует инверсию, акцентируя внимание на эмоциях рассказчика. Мы видим это через такие стилистические приемы, как эпитет «вслепую» и сравнение «как у человека, сбитого в блэкджек». Таким образом, продолжительная метафора человеческой жизни заканчивается тем, что рассказчик попадает в рай. Эта история показывает, что Ричард Гордон — мастер иронии.Он очень точен в своих наблюдениях и описаниях. Таким образом он создает очень яркие образы и придает новую форму всем известным представлениям. Гордон делает это мастерски с помощью различных стилистических приемов. Наиболее часто используемые из них — это сравнение, метафора, контраст и многочисленные эпитеты.
2 страницы, 733 слова
Рассказ Рэймонда Карвера об ожидании и удовлетворении встречи одного человека со слепым другом его жены.Человек, который также является рассказчиком, опасается этого рандеву, так как до этого момента не знал слепых людей в своей жизни. Его невежество очевидно, поскольку он думает о слепых только с кинематографической точки зрения. Он говорит нам: «Мое представление о слепоте пришло из фильмов. В …
Когда вы пишете диссертацию, там есть раздел, отведенный для важности исследования. В этой статье будет представлена различная значимость исследуемых образцов и будут обсуждены советы о том, как написать эту часть.
Значение исследования является частью введения диссертации. Он должен определить, кому выгодно исследование и как эта конкретная аудитория получит пользу от его результатов. Значение исследования можно просто отразить следующими двумя вопросами: Почему мое исследование должно быть опубликовано? Какой значительный научный вклад вносит мое исследование в мою область исследований. Важно отметить, что важность исследования также должна быть написана для неспециалистов.
Вот советы, которые могут быть полезны при написании значимости исследования. Эти советы расскажут вам об основных компонентах, которые, как ожидается, проявятся в значимости содержания исследования.
При описании важности исследования всегда указывайте на формулировку проблемы. Таким образом, вы можете четко определить вклад вашего исследования. Чтобы упростить, ваше исследование должно ответить на вопрос: «Каковы преимущества или преимущества исследования, основанного на постановке проблемы?»
Если вы зададите вопрос «Как новая упаковка повлияла на продажи продукта?» тогда вклад вашего исследования, вероятно, будет в стиле упаковки или технологии, которые помогут магазину увеличить продажи.Ваше исследование должно продемонстрировать, что упаковка продукта действительно влияет на восприятие покупателем и влияет на его решение о покупке.
Определите конкретный вклад вашей диссертации как для общества, так и для личности. Пишите дедуктивно, начиная от общего к частному. Начните с широкого понимания значимости исследования, а затем сузьте его до конкретной группы или человека. Это делается путем изучения общего вклада вашего исследования, такого как его важность для общества в целом, а затем перехода к его вкладу в людей, таких как вы как исследователь.
Вы также можете прочитать: Как создать концептуальную основу
Вот несколько примеров, которые помогут вам составить собственное введение:
Название: Количество часов клинической практики: определяющий фактор студента Эффективность и приобретение навыков в госпитале для студентов колледжа Велес
Значение исследования
Результаты исследования будут иметь большое значение для следующих лиц:
Колледж медсестер, декан .Приведенные данные предоставят декану информацию о том, как количество рабочих часов в неделю влияет на успеваемость студента и его успеваемость. Результаты позволят декану улучшить расписание RLE и различных учебных предметов. Собранные данные помогут декану наладить сотрудничество между преподавателями и руководителями, чтобы помочь спланировать продвижение сестринского образования в соответствии с новой учебной программой.
Клинические инструкторы . Результаты исследования помогут клиническим инструкторам оценить качество ухода, оказываемого студентами-медсестрами, успеваемость, отношение и навыки, приобретенные в зависимости от количества часов, отведенных в неделю.Результаты также позволят разработать стратегии преподавания, обучения и оценки клиническим инструктором для повышения уровня знаний, навыков и отношения к студентам в отведенные сроки.
Студенты . Это исследование предоставит информацию относительно того, какое время является эффективным: 8 часов клинической интернатуры из 5-часовой клинической практики с дополнительными академическими занятиями. Это исследование будет оценивать академическую успеваемость, отношение и подход студенческой медсестры, навыки, приобретенные в клинической области, и качество помощи, оказанной в заданные сроки. Собранные данные также помогут студентам улучшить академическую и клиническую успеваемость.
Велес Колледж . Это исследование улучшит школу в развитии медсестринского образования. Это исследование будет способствовать поиску новых способов повышения уровня знаний, навыков и отношения, тем самым готовя медсестер, конкурентоспособных на мировом уровне, в будущем. Это исследование также поможет в продвижении школьного менеджмента, клинического руководства и подхода к обучению и оценке.
Исследования и информация, относящиеся к употреблению марихуаны, не являются широко доступными для всех студентов колледжей и ограничены.Их либо изгоняют, либо арестовывают после того, как их поймают за употребление марихуаны, вместо этого им следует проинформировать или полностью проинформировать о последствиях употребления марихуаны. В исследовании будет сделан акцент на том, с чем на самом деле столкнутся потребители марихуаны, с проблемами, с которыми они будут сталкиваться на протяжении всей своей жизни. Собранная информация поможет в разработке стратегий противодействия вене и поможет другим студентам, которые только что зачислены (первокурсникам) в колледж, а также последующим.
Я надеюсь, что эти советы и образцы помогут вам создать идеальную значимость исследования для вашей диссертации.Примените эти советы, чтобы не допустить бесцельного блуждания ума, пока вы обдумываете значение исследования. Это позволит вам сосредоточиться на следующем разделе вашей диссертации, помогая закончить ее вовремя. Удачи!
Мировое производство биотоплива будет стремительно расти в течение следующих десяти лет. Об этом говорится в новом отчете Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций.В отчете говорится, что рост мирового спроса на биотопливо будет «стимулировать международную торговлю» в течение следующего десятилетия. Это связано с растущими опасениями по поводу глобального потепления и поиском альтернативных источников энергии. Правительства всего мира отчаянно пытаются сократить количество используемого ископаемого топлива, чтобы достичь своих целей по выбросам CO2. Текущая рекордная цена на нефть разжигает борьбу за биотопливо. Новые заводы по производству биотоплива появляются в развитых странах по всему миру. Идет гонка за производство экологически чистого и экономичного биотоплива, которое обеспечит до 20 процентов потребностей в энергии в основных экономиках мира.
Биотопливо не обошлось без критиков. Многие люди считают, что они являются основной причиной нынешнего роста цен на продукты питания. Аналитики отрасли не согласны и говорят, что на биотопливо приходится только пять процентов этого роста, и что в этом больше виноваты спрос и предложение. Однако кажется, что резкий рост производства биотоплива сильно повлияет на цены на продукты питания. Это связано с тем, что больше пшеницы, семян, пальмового масла и сахара пойдет на производство биотоплива вместо того, чтобы кормить людей и сельскохозяйственных животных. Есть опасность, что продовольственные бунты могут распространиться по всему миру, даже в богатые страны. У людей будет более дешевое топливо для автомобилей, но более дорогая еда на полках магазинов. Это значительно увеличит разрыв между имущими и неимущими. В октябре 2007 года представитель Организации Объединенных Наций назвал биотопливо «преступлением против человечности».
1.ЭНЕРГИЯ: Прогуляйтесь по классу и поговорите с другими учениками об энергии. Часто меняйте партнеров. После того, как вы закончите, сядьте со своим партнером (-ами) и поделитесь своими выводами.
2. ЧАТ: В парах / группах решите, какие из этих тем или слов из статьи наиболее интересны, а какие самые скучные.
| производство / биотопливо / международная торговля / альтернативные источники энергии / целевые показатели CO2 / цена на нефть / критики / цены на продукты питания / спрос и предложение / кормление людей / имущих и неимущих |
Обсудите в чате понравившиеся темы. Часто меняйте темы и партнеров.
3. ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН: Посмотрите на эти причины роста цен на продукты питания. Обсудите со своим партнером (-ами), что мир должен сделать, чтобы остановить рост. Запишите свои идеи в таблицу. Меняйте партнеров и делитесь своими идеями. Целым классом выбирайте лучшие идеи.
Рост цен на нефть | |
Прирост населения | |
рост среднего класса | |
биотопливо | |
глобальное потепление | |
бедное земледелие |
4.ДЕШЕВЛЕ: Что бы вы хотели дешевле? Оцените предметы ниже: 10 = «абсолютно необходимо, чтобы быть дешевым»; 1 = «Меня не волнует, взлетят ли цены до небес». Сравните свои ответы с ответами вашего партнера (-ов).
_____ бензин _____ счета за электроэнергию и газ _____ хлеб и рис _____ Уроки английского | _____ транспорт _____ телефонные звонки _____ авиабилеты _____ другое _________________ |
5.ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАГОЛОВКИ: Вместе с партнером (-ами) используйте слова из действия «Чат» выше, чтобы предсказать, о чем будет статья новостей. Когда у вас будет своя история, смените партнеров и поделитесь ими. Кто был ближе всего к реальной истории?
6. ИСКОПАЕМОЕ ТОПЛИВО: Потратьте одну минуту на то, чтобы записать все слова, которые у вас ассоциируются с термином «ископаемое топливо». Поделитесь своими словами с партнером (-ами) и поговорите о них. Вместе разделите слова на разные категории.
1.ИСТИНА / ЛОЖЬ: Посмотрите на заголовок статьи и угадайте, истинны ли эти предложения (T) или ложь (F):
а. | В течение следующего десятилетия производство биотоплива увеличится более чем вдвое. | Т / Ф |
г. | Спрос на биотопливо будет способствовать увеличению мировой торговли. | Т / Ф |
г. | Правительства крайне заинтересованы в замене ископаемого топлива биотопливом. | Т / Ф |
г. | Существует международный конкурс на производство чистого биотоплива. | Т / Ф |
e. | Нет критиков биотоплива. | Т / Ф |
ф. | Аналитики считают, что биотопливо является основной причиной роста цен на продукты питания. | Т / Ф |
г. | Не исключено, что в развитых странах могут вспыхнуть продовольственные бунты. | Т / Ф |
ч. | Представитель ООН заявил, что биотопливо является преступлением против человечности. | Т / Ф |
2. СООТВЕТСТВИЕ СИНОНИМУ: Сопоставьте следующие синонимы из статьи:
1. | комплект | а. | отжимания |
2 | быстро | г. | малообеспеченных |
3. | буст | г. | появляется |
4. | заправка | г. | быстро |
5. | вырастает | эл. | форма |
6. | критиков | ф. | готово |
7. | составляют | г. | разница |
8. | влияние | ч. | стимулирующий |
9. | разрыв | и. | влияет на |
10. | неимущих | Дж. | комментаторов |
3. ФРАЗОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ: Сопоставьте следующие фразы из статьи (иногда возможно более одной комбинации):
1. | Установлено производство биотоплива | а. | из них |
2 | буст | г. | Цели по CO2 |
3. | поиск | г. | их критики |
4. | встречают их | г. | международная торговля |
5. | заводов открываются | эл. | Рост производства биотоплива |
6. | Биотопливо не без | ф. | будет быстро расти |
7. | биотопливо составляет всего пять процентов | г. | для альтернативных источников энергии |
8. | острый | ч. | и неимущие |
9. | Есть опасность, что еда | и. | в развитых странах |
10. | разрыв между имущими | Дж. | беспорядки могут распространиться на |
ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ: Вставьте слова в пропуски в тексте.
Мировое производство биотоплива __________ будет стремительно расти в течение следующих десяти лет. Это __________ к новому отчету Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций. В отчете говорится, что повышенный мировой спрос на биотопливо будет «стимулировать международную торговлю» в следующие __________. Это связано с ростом __________ о глобальном потеплении и поиском альтернативных источников энергии. Правительства всего мира __________ должны сократить количество используемого ископаемого топлива, чтобы они могли достичь своих целей по выбросам CO2.Текущая рекордная цена на нефть является топливом для __________ биотоплива. Новые заводы по производству биотоплива появляются в развитых странах по всему миру. __________ будет производить чистое и экономичное биотопливо, которое обеспечит до 20 процентов потребностей в энергии в основных экономиках мира. |
отчаянно | |
Биотопливо не __________ их критики.Многие люди считают, что они являются основной причиной роста цен на продукты питания. Отраслевые аналитики не согласны и говорят, что на биотопливо приходится только пять процентов от этого увеличения, и что __________ и спрос больше виноваты. Однако похоже, что рост производства биотоплива на __________ сильно повлияет на цены на продукты питания. Это потому, что больше пшеницы, семян, пальмового масла и сахара будет идти на производство биотоплива вместо __________ людей и сельскохозяйственных животных. Существует опасность того, что еда __________ может распространиться по всему миру, даже в богатые страны.У людей будет более дешевое топливо для автомобилей, но более дорогая еда в магазине __________. Это значительно увеличит разрыв между имущими и неимущими. В октябре 2007 года представитель Организации Объединенных Наций назвал биотопливо «преступлением против __________». |
полки |
Мировое производство биотоплива ______________________ в течение следующих десяти лет. Об этом говорится в новом отчете Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций. В отчете __________________ мировой спрос на биотопливо будет «стимулировать международную торговлю» __________________. Это связано с растущими опасениями по поводу глобального потепления __________________ альтернативных источников энергии. Правительства всего мира отчаянно пытаются сократить количество используемого ископаемого топлива __________________ их целевых показателей по выбросам CO2.Текущая рекордная цена на нефть составляет __________________ для биотоплива. Новые заводы по производству биотоплива появляются в развитых странах по всему миру. __________________ производят чистое и экономичное биотопливо, которое обеспечит _____________________ до 20 процентов основных мировых экономик.
Биотопливо __________________ критики. Многие люди считают, что они являются основной причиной __________________ цен на продукты питания. Аналитики отрасли не согласны и говорят, что на биотопливо приходится только пять процентов этого увеличения, а спрос и предложение __________________.Однако, похоже, что резкий рост производства биотоплива __________________ цен на продукты питания. Это связано с тем, что больше пшеницы, семян, пальмового масла и сахара пойдет на производство биотоплива вместо того, чтобы кормить людей и сельскохозяйственных животных. Существует опасность __________________ распространения по всему миру, даже в богатых странах. Люди будут иметь более дешевую __________________, но более дорогую еду на полках магазинов. Это значительно увеличило бы разрыв между _____________________. В октябре 2007 года представитель Организации Объединенных Наций назвал биотопливо «преступлением против человечности».
1. ПОИСК СЛОВ: Поищите в словарях / на компьютере словосочетания, другие значения, информацию, синонимы… для слов «био» и «топливо» .
2.ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту.
3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение. Проверить ответы. Обсудите слова из упражнения. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…?
4.СЛОВАРЬ: Обведите слова, которые вы не понимаете. В группах объединяйте неизвестные слова и используйте словари, чтобы найти их значения.
5. ТЕСТИРУЙТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе со своим партнером попробуйте вспомнить, как они использовались в тексте:
|
|
Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о биотопливе.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.
СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | |
Q.1. | |||
Q.2. | |||
Q.3. | |||
Q.4. | |||
Q.5. |
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ А (Не показывайте их ученику Б)
а) | Что вы подумали, когда прочитали заголовок? |
б) | Что приходит на ум, когда вы слышите термин «биотопливо»? |
в) | Что вы думаете об этой статье? |
г) | Что вы знаете о биотопливе? |
д) | Вас беспокоит рост цен на продукты питания и нефть? |
е) | Как вы думаете, рост производства биотоплива — это хорошо или плохо для мира? |
г) | Что должна сделать ваша страна для достижения своих целей по выбросам CO2? |
ч) | Как вы думаете, есть ли лучшие альтернативы биотопливу? |
и) | Насколько, по вашему мнению, экономически безвредно биотопливо? |
к) | Считаете ли вы, что крупнейшие экономики мира должны сократить потребление энергии? |
———————————————— ——————————
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ Б (Не показывайте их ученику А)
а) | Вам понравилась эта статья? |
б) | Какие прилагательные вы бы использовали, чтобы описать сегодняшнюю ситуацию роста цен? |
в) | Что говорят критики биотоплива? |
г) | Как спрос и предложение могут быть виноваты в росте цен на продукты питания? |
д) | Какой рост цен на продукты питания вы заметили? |
е) | Как вы думаете, фермеры должны выращивать зерновые культуры на топливо или продукты питания? |
г) | Были ли в вашей стране продовольственные бунты? Вы бы протестовали на улицах? |
ч) | Как вы думаете, что такое жизнь неимущих? |
и) | Какие вопросы вы хотели бы задать представителю ООН? |
к) | Вам понравилось это обсуждение? |
Мировое производство биотоплива должно вырасти (1) ____ в течение следующих десяти лет.Об этом говорится в новом отчете Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций. Отчет (2) ____ о том, что рост мирового спроса на биотопливо «стимулирует международную торговлю» в течение (3) ____ десятилетия. Это из-за растущей озабоченности по поводу глобального потепления и поиска (4) ____ альтернативных источников энергии. Правительства всего мира отчаянно пытаются сократить количество используемого ископаемого топлива, чтобы достичь своих целей по выбросам CO2. Текущая рекордная цена на нефть — (5) ____ борьба за биотопливо.Новые заводы по производству биотоплива появляются в развитых странах по всему миру. Гонка ведется (6) ____ за производство чистого и экономичного биотоплива, которое обеспечит до 20 процентов потребностей в энергии в основных экономиках мира.
Биотопливо — это (7) ____ без их критиков. Многие люди считают, что они являются основной причиной нынешнего роста цен на продукты питания. Отраслевые аналитики не согласны и говорят, что биотопливо дает (8) ____ лишь пять процентов этого прироста, и что в этом больше виноваты спрос и предложение.Однако кажется, что резкий рост производства биотоплива значительно (9) ____ цен на продукты питания. Это потому, что больше пшеницы, семян, пальмового масла и сахара пойдет на производство биотоплива вместо (10) ____ людей и сельскохозяйственных животных. Существует опасность распространения продовольственных бунтов по всему миру (11) ____ на богатые страны. У людей будет более дешевое топливо для автомобилей, но более дорогая еда на полках магазинов. Это значительно увеличило бы разрыв между (12) ____ и неимущими. В октябре 2007 года представитель Организации Объединенных Наций назвал биотопливо «преступлением против человечности».
Вставьте правильные слова из таблицы ниже в приведенной выше статье.
1. | (а) | быстрота | (б) | быстрота | (в) | порог | (г) | быстро |
2. | (а) | состояние | (б) | выписка | (в) | заявлено | (г) | с указанием |
3. | (а) | текущий | (б) | следующий | (в) | последние | (г) | одна |
4. | (а) | для | (б) | по | (в) | с | (г) | С по |
5. | (а) | на топливе | (б) | топливо | (в) | заправка | (г) | топливо |
6. | (а) | вон | (б) | более | (в) | из | (г) | по |
7. | (а) | нет | (б) | не | (в) | № | (г) | нет |
8. | (а) | вверх | (б) | более | (в) | это | (г) | С по |
9. | (а) | влияет на | (б) | влияние | (в) | влияет на | (г) | повлиял на |
10. | (а) | кормов | (б) | еда | (в) | кормление | (г) | накормлено |
11. | (а) | даже | (б) | равномерно | (в) | ровность | (г) | вечер |
12. | (а) | имеют | (б) | имеет | (в) | было | (г) | имеет |
Напишите о биотоплива, за 10 минут.Исправьте бумагу вашего партнера.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНТЕРНЕТ: Поищите в Интернете информацию о биотопливе и о том, как оно влияет на рост цен на продукты питания. Поделитесь тем, что вы узнали, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЭНЕРГИИ: Сделайте плакат об альтернативных источниках энергии.Включите те, которые используются в вашей стране. Покажите свою работу одноклассникам на следующем уроке. У всех вас были похожие вещи?
4. БУНТЫ: Напишите в журнале статью о продовольственных бунтах. Включите воображаемые интервью с имущими и неимущими. Включите вопросы о ценах на продукты питания и на нефть.
Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке. Запишите все новые слова и выражения, которые вы слышите от своего партнера (ов).
5.ПИСЬМО: Напишите письмо главе Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций. Задайте ему / ей три вопроса о биотопливе и производстве продуктов питания. Дайте ему / ей три совета о том, что ему следует делать, чтобы в мире было достаточно еды. Прочтите свое письмо партнеру (-ам) на следующем уроке. Ваш партнер (ы) ответит на ваши вопросы.
6. ДНЕВНИК / ЖУРНАЛ: Вы — фермер. Вам нужно решить, будете ли вы выращивать урожай для еды или топлива.Напишите в дневнике запись об одном дне своей жизни. Включите свои мысли о биотопливе и росте цен на продукты питания. Прочтите свою запись одноклассникам на следующем уроке.
ИСТИНА / ЛОЖЬ:
а. F | г. Т | г. Т | г. F | e.F | ф. F | г. Т | ч. Т |
SYNONYM MATCH:
1. | комплект | а. | готово |
2 | быстро | г. | быстро |
3. | буст | г. | отжимания |
4. | заправка | г. | стимулирующий |
5. | вырастает | эл. | появляется |
6. | критиков | ф. | комментаторов |
7. | составляют | г. | форма |
8. | влияние | ч. | влияет на |
9. | разрыв | и. | разница |
10. | неимущих | Дж. | малообеспеченных |
ФРАЗОВЫЙ МАТЧ:
1. | Установлено производство биотоплива | а. | будет быстро расти |
2 | буст | г. | международная торговля |
3. | поиск | г. | для альтернативных источников энергии |
4. | встречают их | г. | Цели по CO2 |
5. | заводов открываются | эл. | в развитых странах |
6. | Биотопливо не без | ф. | их критики |
7. | биотопливо составляет всего пять процентов | г. | из них |
8. | острый | ч. | Рост производства биотоплива |
9. | Есть опасность, что еда | и. | беспорядки могут распространиться на |
10. | разрыв между имущими | Дж. | и неимущие |
ЗАПОЛНИТЬ ЗАЗОР:
Об авторе