Планируя открыть бизнес в Украине инвесторам необходимо знать налоговую нагрузку не только на прибыль предприятия, но и на зарплаты сотрудникам. Налоги в Украине регулируются Налоговым кодексом Украины, соглашениями об избежании двойного налогообложения, отдельными законами и т.п.
Независимо от вида деятельности все украинские компании платят:
В зависимости от уплачиваемых налогов (налог на прибыль vs Единый налог, налог на прибыль и НДС vs Единый налог) разделяют «общую систему налогообложения» и «упрощенную систему налогообложения».
ООО платят следующие налоги:
Дополнительно инвесторам следует учитывать, что независимо от используемой системы налогообложения, заработная плата сотрудников будет облагаться следующим образом:
Таким образом, выплата зарплаты в размере 1000 грн. будет означать для ООО:
** об использовании ФЛП с налоговой нагрузкой 5%+ЕСВ читай ниже
* Перейти на упрощенную систему налогообложения могут ООО, которые:
** Если ООО перечисляет денежные средства в качестве оплаты за услуги/работы/товары физическому лицу-предпринимателю, то такие суммы учитываются и облагаются налогами самим ФЛП:
На практике чаще всего используют 3 группу, не плательщика НДС, т.е. платят единый налог 5% от суммы дохода и единый социальный взнос (минимальная ставка в месяц 22% от минимальной зарплаты, например, при минимальной зарплате 6000 грн. минимальная ставка ЕСВ составляет 1320 грн.).
В зависимости от вида деятельности, объемов продаж, состава учредителей и прочих условий могут применяться различные виды налогов и разные ставки. Поэтому в рамках данной юридической консультации акцизные сборы, таможенные пошлины, земельные налоги не рассматривались.
По вопросам налогообложения, юридической помощи в разработке бизнес-планов, оспаривания результатов налоговых проверок можно обратиться к специалистам юридической компании «Зильвер» по телефонам: +38 050 140 95 60, +38 098 002 78 25, Email: [email protected].
Иные юридические консультации по теме:
Создание IT-компании в Украине
Нужно ли ФЛП-единщику платить ЕСВ, если он параллельно трудоустроен?
Единый налог на авторское вознаграждение и роялти
Обжалование результатов проверки
Юридическая фирма «Зильвер» в Facebook
Юридическая фирма «Зильвер» в Instagram
Предпринимателям и юридическим лицам, которые хотят избрать для своей деятельности общую систему налогообложения (ОСНО), будет полезно ознакомиться с перечнем налогов, которые придется платить государственным органам.
Все, кто выбирают для своей деятельности общую систему налогообложения, получают некоторые преимущества в работе.
Однако юридические лица и ФЛП, избравшие для себя общую систему налогообложения, платят более 15 разных налогов и сборов. Предлагаем более подробно остановиться на самых основных из них.Налог на прибыльЭтим налогом облагается прибыль предприятия. Это основной налог для «пользователей» ОСНО. Рассчитывается он путем вычитания расходов из суммы доходов. Ставка – регрессирующая. В период 1.01.2012-31.12.2012 она составляла 21%, с 1.01.2013-31.12.2013 будет составлять 19%, а, начиная с 1.01.2014 года, снизится до 16%.НДС: налог на добавленную стоимостьЭто налог, заложенный в стоимость любого товара или услуги. НДС оплачивают покупатели, но перечисляет в бюджет и отчитывается по нему именно продавец. Чтобы рассчитать сумму НДС, которая подлежит перечислению, необходимо от суммы налогового обязательства отнять сумму налогового кредита.
Налог на доходы физлиц (НДФЛ)
Кроме всех вышеперечисленных налогов предприниматели и юрлица, находящиеся на ОСНО, могут также быть плательщиками акцизного и экологического налогов, сбора за специальное использование воды, сбора за первую регистрацию транспортного средства, платы за землю и пользование недрами и др. И, понятно, что предпринимателю разобраться в этой сложной системе достаточно не просто, а отчитываться и платить налоги нужно ежемесячно. Поэтому хорошей помощью могут быть профессиональные консультации по налогообложению и бухгалтерскому учету или ведение учета вашего предприятия аутсорсинговой фирмой. Об основных отличиях между ФЛП и юридическими лицами на общей системе налогообложения читайте в материале «Что нужно знать, чтобы выбрать систему налогообложения?».
Налог на добавленную стоимость, или НДС, в Европейском союзе является общим налогом на потребление на широкой основе, взимаемым с добавленной стоимости товаров и услуг. Это применимо более или менее ко всем товарам и услугам, которые покупаются и продаются для использования или потребления в Европейском Союзе. Таким образом, товары, которые продаются на экспорт, или услуги, которые продаются клиентам за границей, обычно не облагаются НДС. И наоборот, импорт облагается налогом, чтобы система оставалась справедливой для производителей ЕС, чтобы они могли на равных конкурировать на европейском рынке с поставщиками, расположенными за пределами Союза.
НДС, подлежащий уплате при любой продаже, представляет собой процент от продажной цены, но из этой суммы налогоплательщик имеет право вычесть весь налог, уже уплаченный на предыдущем этапе. Таким образом, избегается двойное налогообложение, и налог уплачивается только с добавленной стоимости на каждом этапе производства и распределения. Таким образом, поскольку окончательная цена продукта равна сумме добавленной стоимости на каждом предыдущем этапе, окончательный уплаченный НДС складывается из суммы НДС, уплаченного на каждом этапе.
Зарегистрированным торговцам НДС присваивается номер, и они должны указывать НДС, взимаемый с клиентов в счетах-фактурах. Таким образом, клиент, если он является зарегистрированным торговцем, знает, сколько он может вычесть в свою очередь, а потребитель знает, сколько налога он заплатил за конечный продукт. Таким образом, правильный НДС уплачивается поэтапно, и в определенной степени система является самоконтролируемой.
Пример Стадия 1
Стадия 2
180 евро (оплачивает плавильщик) + 160 евро (оплачивает шахте) + 40 евро (уплачено поставщиком шахте) + 20 евро (уплачено поставщиком плавильному заводу) = 400 евро или правильная сумма НДС при продаже на сумму 2000 евро. |
Законодательство ЕС требует только, чтобы стандартная ставка НДС была не менее 15%, а сниженная ставка не менее 5% (только для поставок товаров и услуг, указанных в исчерпывающем списке).
Фактические применяемые ставки варьируются в зависимости от стран ЕС и для определенных типов продуктов. Кроме того, некоторые страны ЕС сохранили другие ставки для определенных продуктов.
Наиболее надежным источником информации о текущих ставках НДС для определенного продукта в конкретной стране ЕС является орган по НДС этой страны. Обзор различных ставок, применяемых во всех странах ЕС, представлен в информационном документе ЕС.
Подробнее о ставках НДС
Комиссия несет ответственность за обеспечение правильного применения Директивы по НДС. Каждое государство-член несет ответственность за перенос этих положений в национальное законодательство и их правильное применение на своей территории. Роль Комиссии как «Стража договоров» заключается в обеспечении соответствия национального законодательства и общей практики законодательству ЕС.
Страны ЕС внедряют общие правила, установленные Директивой по НДС, в свое национальное законодательство. Таким образом, практическое применение и административная практика каждой страны ЕС различаются.
Подробнее о национальных правилах НДС
Европейская комиссия не обладает компетенцией решать проблемы отдельных налогоплательщиков в их конкретных случаях, а также давать заключения по фактам.
Комиссия может инициировать процедуру нарушения против соответствующего государства-члена. Однако сторонами в этой процедуре считаются только Комиссия и государство-член, за исключением конкретного налогоплательщика. Исход такой процедуры не имеет прямого влияния на конкретные дела.
Таким образом, единственный способ добиться возмещения ущерба в конкретных случаях – это прибегнуть к национальным средствам возмещения ущерба – административным или судебным. Вы также можете отправить свое дело в SOLVIT.
Подробнее о жалобах
См. подробную информацию о правилах НДС по теме
Индивидуальные налоги
Q.
Какова история НДС?
A.
Налог на добавленную стоимость является относительно новым налогом. Он был разработан двумя людьми независимо друг от друга в начале 20 века. Многие европейские страны ввели НДС в 1960-х и 1970-х годах. Другие страны последовали за ним в 1980-х годах и позже.
Налог на добавленную стоимость (НДС) является относительно новым налогом. Он был разработан двумя людьми независимо друг от друга в начале 20 века. Для Вильгельма фон Сименса, немецкого бизнесмена, НДС был способом решить каскадные проблемы, возникшие при введении налогов на валовой оборот и налогов с продаж. Для Томаса С. Адамса, американца, НДС был лучшей версией корпоративного подоходного налога.
На практике правительства ввели НДС в основном как усовершенствованный налог с продаж. Европейские страны, например, в основном использовали НДС для снижения или отмены других налогов с продаж. Страны продолжают поддерживать отдельные налоги на прибыль корпораций.
Многие европейские страны ввели НДС в 1960-х и 1970-х годах. Другие страны последовали за ним в 1980-х годах и позже. Сийбрен Кноссен, ведущий эксперт по НДС из Маастрихтского университета в Нидерландах, назвал его распространение «наиболее важным событием в эволюции налоговой структуры во второй половине 20-го века» (19). 98, 399).
Американские политики сочли заманчивым рассмотреть НДС, но, похоже, никто не набрался смелости назвать его настоящим именем. «Налог на поток денежных средств на основе пункта назначения», предложенный спикером Палаты представителей Полом Райаном и председателем комитета по путям и средствам Кевином Брэди в «плане» республиканцев 2016 года, — это просто НДС с вычетом из заработной платы. НДС включен в «налог на потребление бизнеса» Райана, «Справедливый и фиксированный налог» сенатора-либертарианца от Кентукки Рэнда Пола, «9-9-9» и «Единый налог для бизнеса» сенатора-республиканца Теда Круза. НДС также был предложен (и переименован) в «прогрессивном налоге на потребление» сенатского комитета по финансам Бена Кардина и в отчете комиссии Доменичи-Ривлина от двухпартийного политического центра за 2010 год, в котором он назван «налогом с продаж на снижение дефицита».
Хотя эти ведущие политики предлагали использовать полученные доходы по-разному, все они положительно относились к НДС по трем причинам: он приносит много денег, создает мало отрицательных экономических стимулов и осуществим с административной точки зрения.
Об авторе