«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
___________________
«___» ______ 20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Главный механик
1. Общие положения
Главный механик назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению________________. Подчиняется непосредственно__________________ и вышестоящему руководству.
На должность главного механика принимается лицо с высшим техническим (специальным) образованием, имеющее опыт работы по управлению подразделениями автомобильного транспорта, эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортных средств, в том числе иностранного производства, складских грузоподъемных механизмов, а также имеющее водительские права категории В и С и опыт вождения автомобиля не менее 5 лет.
Руководствуется в объеме своих функциональных обязанностей законодательными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ, руководства компании.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами главного механика является организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, технического контроля автомобильного транспорта, средств механизации производственных процессов на складах компании.
В интересах выполнения основных задач главный механик во взаимодействии с отделами логистики, грузоперевозок участвует в формировании основ транспортной политики компании по обоснованию численности автотранспортных средств с учетом решения основных производственных задач и перспектив развития, экономически целесообразного юридического оформления прав собственности (аренды) на автотранспортные средства и механизмы, реализации программы компании «корпоративный автомобиль», обновлению парка автомашин и механизмов, обучению водителей, обслуживающего технического персонала и контролю их работы.
3. Должностные обязанности
Главный механик обязан:
3.1. Знать:
3.2. Обеспечивать:
3.3. Вести учет легкового и грузового автомобильного транспорта, стоящего на балансе компании, грузоподъемных механизмов на складах, в том числе служебных легковых автомобилей, закрепленных за должностными лицами. Контролировать перемещение автомобилей в компании, вести «Список служебных автомобилей, закрепленных за сотрудниками и водителями».
3.4. Организовать хранение вторых экземпляров ключей, запасных частей, резины (по сезону) всех служебных автомобилей компании.
3.5. Обеспечивать содержание подвижного состава автотранспортных средств в технически исправном состоянии, контролировать сроки и организовывать технические осмотры, страхование, сервисное обслуживание, при необходимости ремонт, в т.ч. гарантийный, служебного автомобильного транспорта, механизмов.
3.6. Проводить плановые технические обслуживания и ремонты автомобилей руководства компании.
3.7. Заключать договоры с автосервисами на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта компании (как с официальными дилерами для гарантийных автомобилей, так и с неофициальными для удешевления ремонта)
3.8. Готовить предложения руководству компании по замене (продаже, списанию, покупке, лизингу) автотранспортных средств, механизмов, лично участвовать в их подборе, согласовании с сотрудниками (по модели, комплектации, цвету, дополнительному оборудованию), приобретении и оформлении. При продаже автотранспорта определять рыночную стоимость автомобиля, при необхо-димости подавать заявления о продаже в прессу, Интернет.
3.9. Организовывать совместно со службой персонала компании подготовку и аттестацию технического персонала для работы на грузоподъемных механизмах складов.
3.10. Контролировать работу водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов, обеспечивать их необходимыми ГСМ, расходными материалами, при необходимости денежными средствами на текущие нужды (оплата автостоянок при работе в городе, заправка, мойка автомобилей и др.), планировать и проводить с ними не реже одного раза в квартал занятия по повышению квалификации, технике безопасности.
3.11 Организовывать и проводить с сотрудниками компании занятия по правильной эксплуатации автотранспорта, ремонта, действий в автосервисах, знаний ПДД, правильного оформления страховых случаев.
3.12. Организовывать выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии согласно утвержденным планам, графикам перевозок.
3.13. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации авто-транспортных средств.
3.14. Организовывать и проводить квартальные осмотры автотранспорта компании, составлять по результатам осмотра служебную записку Исполнительному директору, контролировать устранение выявленных недостатков и неисправностей.
3.15. Оказывать сотрудникам помощь в организации ремонта: осматривать автомобили для опре-деления технического состояния и объема работ в автосервисе, запись на ремонт, при необходимости, высылать электронные или факсовые заявки.
3.16. Консультировать сотрудников компании по вопросам эксплуатации, ремонта, ПДД, оформления страховых случаев и т.д.
3.17. Проверять счета ТО и ремонта из автосервисов, согласование гарантийных ремонтов, разно-гласий и спорных вопросов ремонта в автосервисах.
3.18 Оказывать, по возможности, по просьбам сотрудников мелкий ремонт на месте (замена ламп, свечей, высоковольтных проводов, коммутаторов и пр.)
3.19. Вести учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения.
3.20. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты.
3.21. Организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей и контроль за прохождением водителями компании предрейсовых осмотров и своевременностью медицинских переосвидетельство-ваний.
3.22. Оформлять по решению руководства выделение служебных автомобилей сотрудникам компании для наиболее полного и оперативного выполнения возложенных на них трудовых обязанностей, проверять при необходимости у сотрудников знание правил дорожного движения, навыки вождения транспортных средств в городе.
3.23. Взаимодействовать с ГИБДД и транспортной инспекцией.
3.24. Организовывать планово-предупредительные и текущие ремонт складской техники (автопо-грузчиков, штабелеров), по возможности самостоятельный мелкий ремонт.
3.25. Совместно с представителями юридической службы участвовать в работе по разбору и оформлению страховых случаев со служебными автомобилями (ДТП, форс-мажорные обстоятельства, другие инциденты).
3.26. Своевременно отчитываться перед финансовой службой компании о полученных и израсходованных на служебные цели денежных средствах, лимитах ГСМ.
3.27. Не разглашать ставшими известными по службе коммерческие секреты и служебные тайны, разглашение которых может нанести вред деловой репутации и материальный ущерб компании.
3.28. Выполнять в объеме своих должностных обязанностей другие распоряжения руководства компании.
3.29. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка компании, делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию.
4. Права
Главный механик имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение руководства компании предложения по совершенствованию организации эксплуатации автотранспортных средств, грузоподъемных механизмов, подбору и подготовке водителей, технического персонала.
4.2. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.
4.3. Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения о поощрении (наказании) водителей, технического персонала по итогам работы за месяц (квартал, год) и (или) по результатам выполнения отдельных поручений руководства компании.
4.4. Отстранять временно от работы с последующим докладом руководству компании водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов за грубые нарушения правил внутреннего трудового распорядка, эксплуатацию неисправной техники и механизмов, что может повлечь за собой нарушения техники безопасности, порчу вверенного автотранспортного средства и возможные дорожно-транспортные происшествия.
5. Ответственность
5.1. Главный механик несет полную материальную ответственность за материальные ценности и денежные средства, полученные для исполнения служебных обязанностей по решению руководства компании.
5.2. Несет административную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, с которыми был ознакомлен установленным порядком (под роспись) при приеме и оформлении на работу.
5.3. Несет административную ответственность за не использование предоставленных прав, нарушение правил внутреннего трудового распорядка компании, служебной субординации, разглашение коммерческих секретов и служебной тайны.
6. Порядок пересмотра должностной инструкции
6.1. Настоящая должностная инструкция пересматривается (уточняется) ежегодно.
6.2. Изменения в инструкцию могут быть внесены службой персонала по представлению _______________________ с последующим их утверждением Генеральным директором компании.
6.3. Главный механик должен быть ознакомлен с внесенными в инструкцию изменениями под роспись.
«____» ___________ 20___ года. __________________________________
(непосредственный руководитель)
Ознакомлены:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Здравствуйте, дорогие коллеги. Эта статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску техники на линию (далее по тексту — механик КТП). Давайте коснемся вопроса, какие работники должны заниматься проверкой технического состояния транспорта перед выпуском на линию и при возвращении с нее.
На многих предприятиях проверкой технического состояния занимаются контролеры технического состояния автомототранспортных средств. По Единому тарифно-квалификационному справочнику, должность контролера относится к рабочим профессиям.
Проверка технического состояния — ответственная работа, нужно назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника. Рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник.
Предлагаю готовый вариант должностной инструкции механика КТП. Инструкцию можно взять, как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ею в работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры вашего предприятия. Можно разбить ее на несколько должностных инструкций, если нужно.
Должностная инструкция механика КТП
1. Общие положения.
1.1. Механик КТП относится к категории специалистов.
1.2.На должность механика КТП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
1.3.Назначение на должность механика КТП, освобождение от нее производится приказом директора предприятия.
1.4. Механик КТП непосредственно подчиняется начальнику службы БД и ТК.
1.5. Должен знать:
1.5.1. Законодательные, нормативные и правовые акты и методические материалы в области обеспечения БДД.
1.5.2. Устройство, назначение, конструктивные особенности автотранспортных средств.
1.5.3. Правила технической эксплуатации ТС.
1.5.4. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД, включая Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – ОП).
1.5.5. Требования к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки.
1.5.6. Требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозки грузов.
1.5.7. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
1.5.8. Инструкцию по перевозке крупногабаритных, тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ
1.5.9. Правила дорожного движения (далее – ПДД).
1.5.10.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – ТРБ).
1.5.11. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки (далее – ГОСТ).
1.5.12. Устройство и правила эксплуатации приборов по проверке технического состояния ТС, требования безопасности к ручному слесарному инструменту и правила его выбраковки.
1.5.13.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.
1.6. Механик КТП осуществляет деятельность согласно требованиям ПДД, ОП, ТРБ, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, приказов, указаний, распоряжений руководства предприятия и вышестоящих органов, Положения о службе БД и ТК, Правил внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.
1.7. В период временного отсутствия механика КТП его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, которое несет полную ответственность за качественное, эффективное, своевременное их выполнение.
2. Должностные обязанности.
2.1. Проверяет техническое состояние и укомплектованность транспортных средств согласно требованиям ОП и ТРБ с применением методов, указанных в ГОСТ.
2.2. Проверяет у водителей наличие и сроки действия документации, предусмотренной ПДД.
2.3. Разрешает выезд на линию только технически исправных и укомплектованных транспортных средств согласно требованиям ПДД, ОП и ТРБ, удостоверяя разрешение своей подписью в путевом листе водителя, отмечает фактическое время выезда с базы (гаража) и возвращения на базу (в гараж).
2.4. Следит за наличием в путевых листах:
2.5. Информирует ежедневно начальника СБД и ТК о техническом состоянии ТС, вышедших на линию, а вечером следит за своевременным возвращением их на базу. Направляет в ремонтное подразделение неисправные транспортные средства, вернувшиеся с линии.
2.6. Ведёт ежедневно журналы учета:
2.7. Производит лично замеры остатков топлива в баках, снимает показания спидометра, производит записи фактических данных (остатки топлива, показания спидометра) в путевых листах, журнале выхода ТС на линию.
2.8. Контролирует лично техническое состояние спидометрового оборудования, наличие, исправность его пломбировки (ободок, привод, датчик, разъемные соединения). При выявлении нарушений производит детальный осмотр всех составных частей спидометрового оборудования. Обо всех выявленных нарушениях технического состояния спидометрового оборудования, его пломбировки, других выявленных при осмотре недостатках немедленно сообщает начальнику службы БД и ТК.
2.9. Производит лично пломбировку элементов спидометрового оборудования после их замены в результате неисправностей или выхода из строя.
2.10. Контролирует состояние внешнего вида автомобилей, чистоту в салонах легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей, кабинах автомобилей, наличие, исправность в них средств пожаротушения, освещения, аптечек, знаков аварийной остановки, сигнальных жилетов; в автобусах, вахтовых автомобилях – наличие, исправность звуковой, световой связи с водителем, устройств аварийного открывания дверей. Не допускает наличия посторонних предметов в салонах автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей.
2.11. Ведёт ежедневный учет с нарастающим итогом суточного пробега ТС в километрах, наработку навесного оборудования в мото-часах, оформляет заказы на ТО в ремонтное подразделение, контролирует качество их исполнения.
2.12. Определяет за два дня вперед количество транспортных средств для постановки на техническое обслуживание, учитывая нормы пробега, наработку мото-часов.
2.13. Заполняет листки учета тех. обслуживания, ремонта ТС.
2.14. Согласовывает заказы на ТО с начальником службы эксплуатации, начальниками колонн (транспортных подразделений).
2.15. Отстраняет от управления транспортными средствами водителей, не прошедших медицинское освидетельствование, находящихся в нетрезвом, болезненном или утомленном состоянии.
2.16. Требует от ремонтного подразделения проведения качественного ремонта, обслуживания ТС.
2.17. Требует от начальников транспортных и ремонтных подразделений соблюдения технологии и качества при выполнении техобслуживания, ремонта транспортных средств, правильной расстановки техники на территории базы (гаража).
2.18. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, правилами по охране труда.
2.19. Правильно применяет средства индивидуальной и коллективной защиты.
2.20. Проходит обучение безопасным методам, приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проверку знаний требований охраны труда.
2.21. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием транспорта предприятия или об ухудшении состояния своего здоровья, проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
2.22. Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).
2.23. Обеспечивает постоянный порядок на территории КТП, требует его поддержания от других лиц, находящихся на ней.
2.24. Соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, нормы служебной этики, культуру производства.
2.25. Выполняет устные указания, разовые поручения непосредственного руководителя.
3. Взаимоотношения.
Механик КТП взаимодействует с руководителями, специалистами транспортных подразделений, служб путем обмена информацией, совершения совместных, согласованных или встречных действий, обусловленных должностными обязанностями.
4. Права.
Механик КТП имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами документов, касающихся обеспечения БДД на предприятии.
4.2. Вносить предложения начальнику службы БД и ТК по вопросам несогласия с действиями должностных лиц, водителей, рабочих для принятия мер.
4.3. Вносить предложения начальнику СБД и ТК по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, улучшению условий труда, организации работы по содержанию транспортных средств в технически исправном состоянии, их обслуживанию.
4.4. Участвовать в решении вопросов, входящих в его компетенцию.
4.5. Требовать от начальника службы БД и ТК оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4.6. Отказаться от выполнения устных указаний, разовых поручений непосредственного руководителя, если они противоречат действующему законодательству или требованиям безопасности.
4.7. Запрашивать лично или по поручению начальника службы БД и ТК и получать от подразделений предприятия необходимую информацию, документы для качественного, своевременного выполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Вносить предложения о поощрении отдельных работников, привлечении виновных к ответственности.
5. Ответственность.
Механик КТП несет ответственность за:
5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
5.2. Правонарушения, совершенные при осуществлении своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским, уголовным законодательством РФ.
5.3. Нарушение законодательства о труде, норм охраны труда, пожарной безопасности.
5.4. Несоблюдение условий конфиденциальности служебной информации предприятия.
5.5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение правил внутреннего трудового распорядка.
5.6. Несвоевременное или некачественное выполнение приказов, распоряжений, указаний руководства предприятия и непосредственного руководителя.
Подписи:
Пишите комментарии, задавайте вопросы.
Механик — это специалист по обслуживанию транспортной техники и различных механизмов на предприятии. Однако в некоторых организациях эту должность трактуют более широко, включая в обязанности сотрудника управление автопарком, находящимся в собственности учреждения.
Должностная инструкция механика состоит из следующих разделов:
В этой части документа прописывается правильное обозначение должности служащего и название подразделения — места работы в соответствии со штатным расписанием учреждения. Также важно указать квалификационные требования, которые предъявляются к сотруднику при трудоустройстве, и порядок замещения должности в случае отсутствия механика.
Данный раздел содержит в себе информацию об основных направлениях деятельности, которые осуществляет механик на предприятии. В частности, можно указать на правильность организации рабочего процесса работников, находящихся в подчинении, и участие в формировании основ транспортной политики предприятия.
В этой части должностной инструкции перечисляются основные должностные обязанности механика. К таковым относятся:
Раздел содержит перечень основных прав работника. В зависимости от установленных обязанностей, их круг может расширяться. Как правило, к базовым относятся:
Эта часть документа включает в себя виды ответственности, которую несет механик за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Например, материальная, гражданско-правовая, уголовная и административная.
Ниже мы рассмотрим особенности должностных обязанностей механиков в зависимости от конкретного направления деятельности.
Механик гаража является специалистом, который отвечает за состояние транспортных средств, находящихся на балансе предприятия. У него узкий круг обязанностей, заключающихся в организации работы водителей автомобилей и поддержании в рабочем состоянии автопарка.
Одной из самых неоднозначных обязанностей механика гаража является проверка водителей перед началом работы и их последующий допуск к управлению транспортным средством. Безусловно, медицинский осмотр выполняет медсестра, но вся остальная ответственность ложится на механика. В том числе он обязан организовывать ежегодный медосмотр водителей.
Также в обязанности механика гаража входит обеспечение работы вверенных ему транспортных средств. В частности, речь идет об обеспечении их топливом, деталями в случае поломки.
Автомеханик и механик по транспорту выполняют идентичные обязанности, основное предназначение которых — обеспечение надлежащей работы автомобилей, принадлежащих компании.
Если механик гаража отвечает за общее состояние и работу транспорта, то автомеханик несет ответственность за техническую составляющую работы автомобилей.
Главной обязанностью автомеханика по транспорту является ремонт и замена комплектующих частей и механизмов автомобилей. Для этого они могут использовать средства, выделенные предприятием. Речь идет вот о чем: в некоторых организациях не предусмотрено наличие собственных автомастерских, и поэтому при поломках транспорт отправляют в сервис. В этом случае обязанности автомеханика заключаются в том, чтобы заключить договор с подрядной организацией и осуществлять контроль за проводимым ремонтом.
Должностная инструкция механика по автотранспорту разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда на предприятии, и утверждается непосредственным руководителем служащего и директором организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией непосредственно при подписании трудового договора. Обо всех изменения, вносимых в документ, работник должен знать заранее.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждена
Приказом МОУ Тимшерской СОШ
от «02» марта 2015 года №92
Должностная инструкция
механика по выпуску автотранспорта
Общее положение.
1.1. Механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора
1.2. Подчиняется непосредственно заведущему хозяйством. Дополнительные распоряжения может получать от директора
1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами по школе.
2 Должностные обязанности.
2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линию, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автобуса на линии, выявляет причины неисправностей и принимает
меры к их устранению.
2.3. Организовывает передачу автотранспорта в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.
2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автотранспорта согласно графиков ТО.
2.5. Проводит инструктаж водителя перед выпуском на линию.
2.6. Заполняет и выдаёт путевые листы.
2.7. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.
2.8. Осуществляет ежедневный технический осмотр автотранспорта, выходящего на линию и возвращающегося в гараж.
2.9. Не допускает выпуска на линию автобуса, в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые салоны и т.д.).
2.10. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта.
2.11. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.
2.12. Производит контроль топлива.
2.13. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автотранспорт.
3. Право по должности.
3.1. Не выпускать на линию автотранспорт с техническими неисправностями.
3.2. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.
4. Должен знать.
4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.
4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся деятельности школы.
4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.
4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.
4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.
4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте транспорта на предприятии, плавила перевозок пассажиров.
__________ А.Ф. Зайцев
1. Общее положение.
1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО
1.2. подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора
1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.
2 Должностные обязанности.2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.
2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.
2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.
2.5. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия. 26. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.
2.7. Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера.
2.8. После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу.
2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.
2.10. Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами.
2.11. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных.
2.12. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж.
2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана.
2.14. Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок.
2.15. Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории.
2.16. Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые салоны и т.д.).
2.17. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта. 2.18Принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на
2.19 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии.
2.20. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.
2.21. Производит контроль топлива.
2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.
Право по должности.3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими
3.2. Не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ.
3.3. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.
4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.
4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.
4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.
4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.
4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.
Должность механика автотранспорта присутствует на предприятиях разного профиля. Каждая организация составляет отдельный документ для работника на данной должности. В качестве правильного примера для написания предлагается типовая инструкция, составленная в соответствии с актуальными нормативами.
В категории общих положений раскрывается понятие механика автотранспорта, классификация этого работника и требования к соискателям. В следующем разделе указываются обязанности сотрудника, после чего регламентируется, на что он имеет право. В последнем абзаце указывается ответственность работника по транспорту. Совокупность этих информационных блоков составляет готовую форму, по которой организовывается и оценивается трудовой процесс работника. Должностная инструкция главного механика по транспорту составляется руководителем, в распоряжении которого находится специалист.
Первый информационный блок содержит положение о том, что сотрудник по вопросам обслуживания и ремонта автотранспорта классифицируется в качестве специалиста. Решение по приему и выпуску на работу проводится по решению главного директора при представительстве кадровым отделом. В этом пункте следует указать, под чьим руководством работник будет находиться. Далее определяются требования к соискателю. Считается, что данный специалист должен иметь профильное образование. В документе указываются требования к опыту исполнения профильных работ. Также назначается работник, который будет исполнять обязанности во время отсутствия нанимаемого лица, например, при болезни или отпуске. Стандартная инструкция говорит о руководстве деятельностью специалиста на основе методичных материалов, нормативов, внутренней дисциплины, вышестоящего руководителя и данных постановлений.
Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта и его ремонту говорит о необходимости соискателя знать следующее:
После перечисления общих положений вводится информационный блок об обязанностях нанимаемого предприятием лица. Механик по автомобильному транспорту имеет следующие должностные обязанности:
Механик по автотранспорту имеет право быть ознакомленным с решениями руководства фирмы, которые относятся к его деятельности, и вносить предложения по оптимизации. Также должностная инструкция разрешает сотруднику по вопросам автотранспорта сообщать об обнаруженных недостатках в деятельности. Специалист может запрашивать получение необходимых для его работы документов, либо привлекать к решению задач других специалистов. Работник по транспорту имеет право на содействие дежурного и генерального руководства в исполнении работ.
По стандартному примеру готовой должностной инструкции механик по автотранспорту несет ответственность за неправильное исполнение своих обязанностей, за совершение правонарушений. Также наказывается принесение материального ущерба компании.
Должностная инструкция является одним из ключевых документов, которые регулируют работу данного специалиста на предприятии, и формируют условия его труда. В зависимости от специфики государственного учреждения или коммерческой фирмы, составляется должностная инструкция для трудоустройства и ведения работы данного специалиста.
Организации и предприятия, которые используют в своей деятельности транспортные средства, обязательно включают в штатное расписание должность механика. Перечень обязанностей механика, его прав и ответственности указывается в должностной инструкции.
Это основной документ, регламентирующий выпуск автотранспорта на линию, ремонт спецтехники и автомобилей. В своей повседневной деятельности, механик руководствуется положениями должностной инструкции.
Функции механика тесно связаны с эксплуатацией автотранспорта. Наличие такого автотранспорта и обуславливает создание должности механика.
Данный документ определяет полномочия специалиста и его функциональные обязанности. Инструкция состоит из нескольких логически взаимосвязанных блоков. В основном, при создании документов указанного вида, используется следующая структура:
первыми описываются общие положения. Данная часть включает основные требования, которые предъявляются в работникам;
Формирование каждой части документа осуществляется работодателем. Он вправе включать любые положения, которые считает целесообразными.
Требования, которым должен соответствовать данный специалист определяются его обязанностями. В этом смысле, следует указать несколько основанных положений:
Несоответствие указанным требованиям может стать причиной для прекращения трудовых отношений с сотрудником.
Перечень обязанностей является сутью должностной инструкции механика. Среди основных его обязанностей следует указать:
Дополнительным блоком обязанностей может стать включение раздела об оформлении технической документации. Это табели учета отработанного техникой времени, прохождения ремонта и так далее.
Должностная инструкция включает отдельные разделы, касающиеся прав и ответственности сотрудников. К правам относится право на обеспечение необходимым инвентарем и рабочим местом. Такое право обоснованно, поскольку мастер должен иметь возможность нормально работать и соблюдать интересы руководства.
В его подчинении может находиться технический персонал. Соответственно, механик вправе фиксировать факты добросовестного исполнения должностных функций и ходатайствовать перед руководством о поощрении указанных лиц.
Он вправе получать правильную полную информацию об издании приказов, связанных с его деятельностью.
Обязанности по ремонту, это более узкое направление деятельности. Соответственно, должностная инструкция предполагает более подробное описание условий и порядка ремонта.
Это может быть проведение регулярных осмотров техники и выявление неисправностей. При их выявлении, специалист обязан сообщать об этом и получить средства для приобретения автозапчастей. По их получению, он должен обеспечить их правильную установку.
Главной задачей является обеспечение безаварийной эксплуатации транспорта.
Выпуск на линию означает проверку технического состоянии автомобиля. Проводить подобные проверки, работник обязан ежедневно. Без согласования с ним, выпуск на линию невозможен.
Должностная инструкция механика по автотранспорту является документом, в котором прописываются функции, задачи, обязанности и права работника. Как правило, документ составляется с учетом наличия работников, находящихся у механика в подчинении, и круга ответственности, возлагаемой на сотрудника. Об особенностях должностной инструкции механика расскажем в статье.
Механик — это специалист по обслуживанию транспортной техники и различных механизмов на предприятии. Однако в некоторых организациях эту должность трактуют более широко, включая в обязанности сотрудника управление автопарком, находящимся в собственности учреждения.
Должностная инструкция механика состоит из следующих разделов:
Ниже мы рассмотрим особенности должностных обязанностей механиков в зависимости от конкретного направления деятельности.
Механик гаража является специалистом, который отвечает за состояние транспортных средств, находящихся на балансе предприятия. У него узкий круг обязанностей, заключающихся в организации работы водителей автомобилей и поддержании в рабочем состоянии автопарка.
Одной из самых неоднозначных обязанностей механика гаража является проверка водителей перед началом работы и их последующий допуск к управлению транспортным средством. Безусловно, медицинский осмотр выполняет медсестра, но вся остальная ответственность ложится на механика. В том числе он обязан организовывать ежегодный медосмотр водителей.
Также в обязанности механика гаража входит обеспечение работы вверенных ему транспортных средств. В частности, речь идет об обеспечении их топливом, деталями в случае поломки.
Автомеханик и механик по транспорту выполняют идентичные обязанности, основное предназначение которых — обеспечение надлежащей работы автомобилей, принадлежащих компании.
Если механик гаража отвечает за общее состояние и работу транспорта, то автомеханик несет ответственность за техническую составляющую работы автомобилей.
Главной обязанностью автомеханика по транспорту является ремонт и замена комплектующих частей и механизмов автомобилей. Для этого они могут использовать средства, выделенные предприятием. Речь идет вот о чем: в некоторых организациях не предусмотрено наличие собственных автомастерских, и поэтому при поломках транспорт отправляют в сервис. В этом случае обязанности автомеханика заключаются в том, чтобы заключить договор с подрядной организацией и осуществлять контроль за проводимым ремонтом.
Должностная инструкция механика по автотранспорту разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда на предприятии, и утверждается непосредственным руководителем служащего и директором организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией непосредственно при подписании трудового договора. Обо всех изменения, вносимых в документ, работник должен знать заранее.
1. Общие положения
1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.
1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).
1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:
— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
— приказами, распоряжениями руководителя организации;
— настоящей должностной инструкцией.
1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:
— нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
— перспективы технического развития организации;
— устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;
— организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— установленные формы учета и отчетности;
— передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;
— методы диагностики технического состояния автомобилей;
— основы экологического законодательства;
— экономику и организацию производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
2. Должностные обязанности
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:
2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.
2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.
2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.
2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.
2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.
2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.
2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.
2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.
2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.
2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.
2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.
2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Взаимоотношения (связи по должности)
4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).
4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. Оценка работы и ответственность
5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).
5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;
— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.
Мне нравитсяНе нравитсяДолжностная инструкция механика создается для определения порядка трудовых взаимоотношений. Документ содержит список функциональных обязанностей, прав, а также информацию, касающуюся условий работы, ответственности сотрудника.
Должностные обязанности могут отличаться в зависимости от специализации и места работы. Приведенную ниже типовую форму можно использовать в качестве примера для составления должностной инструкции механика гаража, цеха, по автотранспорту, инженера-механика.
1. Механик принадлежит к категории специалистов.
2. Назначение или увольнение с должности производится в соответствии с трудовым законодательством РФ приказом директора предприятия по представлению главного механика / начальника производства.
3. Механик подчиняется главному механику / начальнику производства / директору организации, а в случае их отсутствия – замещающим их лицам.
4. Должность механика может занимать лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование и стаж работы на аналогичной должности не менее одного года.
5. Функциональные обязанности в период отсутствия механика исполняются иным должностным лицом, о чем сообщается в приказе по учреждению.
6. Механик должен знать:
7. В своей работе механик руководствуется:
8. Механик несет материальную ответственность за сохранность вверенных ему инструментов, ценностей.
9. Механику могут подчиняться сотрудники, службы предприятия, о чем сообщается в соответствующем документе.
10. Деятельность механика ведется в соответствии с установленными нормами времени на выполнение рабочих операций по обслуживанию, ремонту узлов, агрегатов. Их перечень содержится в соответствующем документе.
Механик выполняет следующие должностные обязанности:
1. Реализует бесперебойную, надежную и технологически верную эксплуатацию приборов и оборудования, обеспечивает их поддержание в работоспособном состоянии.
2. Осуществляет разработку планов и графиков осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, регламентированных положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта. Контролирует их выполнение, реализует техническую подготовку производства.
3. Организует работу по:
4. Оформляет документацию, связанную с заявками на приобретение материалов и запасных частей.
5. Реализует качественный и своевременный ремонт, модернизацию оборудования, технический контроль за его состоянием, содействует рациональному использованию материалов.
6. Участвует в разработке предложений по планированию, учету рабочих мест, реконструкции оборудования, техническому переоснащению организации, внедрению средств механизации и автоматизации.
7. Определяет оборудование, механизмы, требующие замены, капитального ремонта. Устанавливает порядок произведения ремонтных работ.
8. Принимает участие в пуско-наладочных, экспериментальных и иных работах по внедрению, освоению новой техники, в испытаниях и приеме оборудования.
9. Участвует в:
10. Руководит внедрением и разработкой мероприятий по:
11. Осуществляет работы по:
12. Осуществляет соблюдение правил техники безопасности, охраны труда во время проведения ремонтных работ.
13. Руководит работниками предприятия, находящимися в его подчинении.
14. Находится в установленной форме одежды, средствах индивидуальной защиты.
Механик имеет право:
1. Давать подчиненным сотрудникам поручения, задания в рамках собственной компетенции.
2. Контролировать своевременность выполнения поручений подчиненными ему сотрудниками.
3. Направлять запросы и получать необходимые сведения, документы, касающиеся его деятельности и подчиненных.
4. Взаимодействовать с предприятиями, организациями по производственным и иным вопросам в пределах своей компетенции.
5. Получать от руководства предприятия информацию, необходимую для выполнения собственной работы и подчиненных служб.
6. Требовать от руководства организации:
7. Вносить предложения по улучшению качества работы, рационализации деятельности организации.
8. Не выполнять надлежащие работы при возникновении угрозы безопасности здоровья, жизни.
Механик несет ответственность за:
1. Причинение организации, ее сотрудникам материального ущерба.
2. Результаты производственной деятельности, касающиеся его обязанностей.
3. Предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения работ.
4. Несвоевременное, ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.
5. Нарушение положений приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.
6. Бездействие в отношении пресечения выявленных нарушений, создающих угрозу деятельности предприятия, жизни, здоровью.
7. Несоблюдение норм техники безопасности, противопожарной защиты, трудовой дисциплины: собственной и подчиненных работников.
8. Регулярное несоблюдение установленных норм времени по выполнению работ.
9. Правонарушения, установленные законодательством.
1. Условия работы механика определяются:
Главный механик является специалистом, отвечающим за эксплуатацию оборудования на производстве. Он принадлежит к категории руководителей. В его задачи входит организация, контроль выполнения работ и мер, необходимых для поддержания оборудования в рабочем состоянии, проведение своевременных ремонтов и правильной эксплуатации.
Функциональные обязанности в должностной инструкции главного механика предприятия и обычного специалиста отличаются.
Главный механик руководит вверенными подразделениями, службами. Он согласовывает совместные работы с подрядными и смежными организациями, осуществляющими ремонтные работы, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении перечня оборудования, требующего капитального ремонта.
Время чтения: 5 минут(ы)
Должностная инструкция – важнейший локальный документ, содержащий в себе сведения о служебных обязанностях того или иного работника. Перед тем, как принять нового человека на работу, работодатель обязан ознакомить его с данной бумагой – в противном случае привлечь сотрудника с дисциплинарной ответственности за невыполнение трудовые функций уже не получится.
В этой статье мы расскажем, что собой представляет должностная инструкция механика по автотранспорту (выпускающего механика), ведь от этого работника зависит исправность автопарка предприятия, и если он не будет выполнять своих прямых обязанностей, то автотранспорт просто не сможет вовремя выйти на линию.
В первой главе любой должностной инструкции прописывается:
Механик автотранспорта относится к категории специалистов, а назначается и освобождается он от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом руководителя предприятия.
Подчиняется автомеханик непосредственно главе предприятия, а в его отсутствие – заместителю.
Стандартные квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на данную должность, как правило, выглядят так:
Для грамотной работы механику автотранспорта необходимо знание:
Руководствоваться в своей деятельности механик автотранспорта должен:
Во время отсутствия механика на рабочем месте его обязанности и права переходят другому сотруднику, назначенному руководству предприятия в установленном порядке.
Основные трудовые функции автомеханика по ремонту и выпуску автотранспорта заключаются в осуществлении технического надзора за состоянием автопарка и обеспечением исправного состояния подвижного состава.
В связи с этим должностные обязанности данного сотрудника выглядят так:
Права автомеханика являются, зачастую, стандартными, и включают в себя возможность:
Отдельным пунктом следует прописать зону ответственности сотрудника, указав:
Следует отметить, что руководитель предприятия вправе вносить в должностную инструкцию механика любые необходимые корректировки, однако при этом сотрудник должен быть ознакомлен со всеми внесенными в документ изменениями.
Образец типовой должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта выглядит так: https://yadi.sk/i/g22clY583XwXme
Должностная инструкция механика по выпуску транспорта на линию выглядит так: https://yadi.sk/i/pad_a2M83XwY5B
Скачать пример инструкции главного (старшего) механика вы можете здесь: https://yadi.sk/i/MkoD0AwJ3XwYQC
В школе рекомендуется использовать инструкции следующего типа: https://yadi.sk/i/JWMznV663XwYYf
Бланк инструкции для работника гаража выглядит так: https://yadi.sk/i/2ESPVLu33XwYkY
Шаблон инструкции для работника автоколонны мы поместили сюда: https://yadi.sk/d/joyW1F-X3XwYom
Образец документа для служб такси: https://yadi.sk/i/FNTlr8SQ3XwYyd
Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:
Разработкой должностной инструкции ведает чаще всего руководство организации либо собрание акционеров. Пишется все естественно не с нуля, основные нормы и положения прописаны и успешно используются в работе, остается лишь дополнить их специфическими пунктами, относящимися конкретно к данной работе.
Вступая в должность, стоит ознакомиться со всеми пунктами инструкции и в дальнейшей работе руководствоваться нормами, правами и обязанностями именно вашей инструкции. Также она позволит улаживать споры по поводу должностных обязанностей.
Самая главная функция механика заключается в поддержании бесперебойной работы всего транспорта и вспомогательной техники, вверенной под его ответственность. Ему следует обучать сотрудников работе с основным оборудованием и следить за тем, чтобы эта работа была правильной и качественной.
В случае выявления нарушений и неточностей, обучать людей правилам эксплуатации оборудования.
Порядок обучения охране труда.
Помимо этого, в работу механика входит обязательный осмотр подвижного состава гаража, даже работающего, вовремя выявлять поломки и быстро их устранять. Если позволяет квалификация, есть в наличии необходимое оборудование и инструменты, то он модернизирует оборудование, повышая его производительность.
Механик ведет калькуляцию техники и при необходимости оформляет документацию на профилактику и ремонтную работу. На технику и оборудование он ведет и хранит сервисные книжки, которые выдает по первому требованию руководства либо соответствующей инспекции.
Если предприятие произвело закупку нового оборудования или техники в гараж, то механик принимает непосредственное участие в его принятии, установке, отладке и непосредственного обучения подчиненных работе на данном оборудовании или технике.
Механик ведет формуляр учета оборудования, находящегося на балансе гаража, где отмечает, с какого периода оно введено в эксплуатацию, даты профилактики и ремонта, периода обновления. Вдобавок, у него должен быть в наличии пакет документации, чтобы иметь возможность списывать устаревшее либо выведенное из строя оборудование.
В общих положениях инструкции указываются следующие параметры:
Должностная инструкция четко определяет образование, стаж работы и владение определенными навыками. Часто на работу требуются лица, получившие высшее профессиональное образование и работающие по специальности не менее 3 лет, либо лица, получившие среднее профессиональное образование и работающие по специальности не менее 5 лет.
Пример инструкции механика.
Помимо образования, указываются и необходимые знания, которыми должен обладать будущий работник. Кратко, перечень знаний выглядит следующим образом:
Приватизация гаража – нюансы, документы, особенности, советы
Должность механика гаража предполагает большое количество обязанностей и задач, с которыми мы сейчас познакомимся.
Итак, в работу механика входит:
Помимо обязанностей, у механика существуют и права, которые мы сейчас рассмотрим.
Типовая должностная инструкция.
Механик гаража имеет право:
Как и у любой должности, у механика есть ответственность за свою работу.
Должностная инструкция главного механика.
Рассмотрим ее поподробнее:
https://www.youtube.com/watch?v=GW2VT5K3-3M
Подводя итог, хочется отметить то, что должность механика является достаточно сложной и ответственность, наложенная на него, велика. Поэтому очень важно, чтобы работник выполнял обязанности качественно и аккуратно, соблюдая правила и распоряжения организации.
Работы у механика всегда много, но нельзя забывать, что от того, как она выполняется, зависит и оплата труда. Так что, старательное исполнение непосредственных обязанностей принесет свои положительные плоды.
Вам также может понравиться
Механик — это специалист по обслуживанию транспортной техники и различных механизмов на предприятии. Однако в некоторых организациях эту должность трактуют более широко, включая в обязанности сотрудника управление автопарком, находящимся в собственности учреждения.
В этой части должностной инструкции перечисляются основные должностные обязанности механика. К таковым относятся:
Перечень обязанностей может быть изменен в зависимости от конкретного направления деятельности механика на предприятии.
Эта часть документа включает в себя виды ответственности, которую несет механик за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Например, материальная, гражданско-правовая, уголовная и административная.
Ниже мы рассмотрим особенности должностных обязанностей механиков в зависимости от конкретного направления деятельности.
Механик гаража является специалистом, который отвечает за состояние транспортных средств, находящихся на балансе предприятия. У него узкий круг обязанностей, заключающихся в организации работы водителей автомобилей и поддержании в рабочем состоянии автопарка.
Одной из самых неоднозначных обязанностей механика гаража является проверка водителей перед началом работы и их последующий допуск к управлению транспортным средством. Безусловно, медицинский осмотр выполняет медсестра, но вся остальная ответственность ложится на механика. В том числе он обязан организовывать ежегодный медосмотр водителей.
Также в обязанности механика гаража входит обеспечение работы вверенных ему транспортных средств. В частности, речь идет об обеспечении их топливом, деталями в случае поломки.
Автомеханик и механик по транспорту выполняют идентичные обязанности, основное предназначение которых — обеспечение надлежащей работы автомобилей, принадлежащих компании.
Если механик гаража отвечает за общее состояние и работу транспорта, то автомеханик несет ответственность за техническую составляющую работы автомобилей.
Главной обязанностью автомеханика по транспорту является ремонт и замена комплектующих частей и механизмов автомобилей. Для этого они могут использовать средства, выделенные предприятием.
Речь идет вот о чем: в некоторых организациях не предусмотрено наличие собственных автомастерских, и поэтому при поломках транспорт отправляют в сервис.
В этом случае обязанности автомеханика заключаются в том, чтобы заключить договор с подрядной организацией и осуществлять контроль за проводимым ремонтом.
Должностная инструкция механика по автотранспорту разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда на предприятии, и утверждается непосредственным руководителем служащего и директором организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией непосредственно при подписании трудового договора. Обо всех изменения, вносимых в документ, работник должен знать заранее.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Должностная инструкция (ДИ) автомеханика должна включать в себя основные обязанности, права и ответственность работника, возникающие в процессе ежедневного исполнения им профессиональных функций.
Должность автомеханика предусматривает деятельность по контролю за автотранспортными средствами предприятия (нахождение их в исправном состоянии и своевременное проведение технического обслуживания).
Оказываем юридическую помощь. Звоните ???? .
Профстандарт 31.004 «Специалист по мехатронным системам автомобиля» подразумевает определенные квалификационные требования, предъявляемые к работнику. В соответствии со ст. 195.1 ТК РФ под квалификацией понимается перечень определенных навыков, познаний и опыта, желательных для замещения той или иной должности.
Статья 195.1 ТК РФ. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта
Квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Часть третья утратила силу с 1 июля 2016 года. — Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ.
Согласно единому квалификационному стандарту (ЕКС) профстандарт автомеханика характеризуется следующими навыками:
Разработка этого документа – прерогатива сотрудников отдела кадров. Впоследствии проект необходимо согласовать с юристами и сотрудником, отвечающим за делопроизводство. После согласования должностной инструкции осуществляется ее утверждение руководителем предприятия или назначенным по его приказу должностным лицом.
Как таковая, должностная инструкция положениями ТК РФ не предусмотрена. Вместе с тем, согласно письму Роструда от 31.10.2007 № 4412-6 работодатель может сам издать внутренний нормативный акт о ее внедрении в трудовой процесс.
Инструкция может быть разработана и утверждена для исполнения обязанностей по определенной должности либо на конкретного работника (как приложение к трудовому договору).
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция механика автотранспортного участка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Например, работник должен:
…и многое другое. На самом деле, функций у работника много. Должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает действительно большое количество обязанностей, и рассмотреть их все получится лишь с большим трудом. Выше, однако, были названы самые основные функции работника.
Ответственность механика по автотранспорту Как уже было сказано выше, несет рассматриваемый работник и определенную ответственность за свои рабочие функции. Что говорит об этом должностная инструкция механика по автотранспорту (РК, РФ, РБ или Украины)? Работник обязан нести ответственность:
Квалификационные требования:Полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист, бакалавр), водительские удостоверения категории В, С с целью оперативного решения производственных вопросов при разбросанности участков. . . II.
Должностные обязанности Контролирует ежедневную выдачу на объектах работы дизтоплива в соответствии со сменным заданием, тосола, масла и их движение с учетом погодно-дорожных условий и расстояния перевозки, обеспечивает сбор и транспортировку в предприятие отработавших масел.
Производит замеры остатков топлива в баках, доводит дневные нормы заправки до топливозаправщиков, водителей, бульдозеристов, экскаваторщиков. Контролирует оформление талонов заказчика, обеспечивает передачу путевых листов водителей в предприятие.
Ведет учет работы автомобилей согласно графика выхода.
Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные, правила технической эксплуатации подвижного состава, дорожной техники, ремонтного оборудования.- Правила технической эксплуатации транспортных средств, технологию их ремонта и технического обслуживания.
— Порядок ведения учета и ответственности по подвижному составу и эксплуатационным материалам.- Трудовое законодательство.- Правила дорожного движения.- Нормы и требования охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии, охраны окружающей среды и противопожарной безопасности.
Все вышеперечисленные и иные функции и обязанности прописывает, конечно же, должностная инструкция главного механика автотранспорта.
Права механика по автотранспорту Каждый работник по Трудовому кодексу РФ наделен некоторыми правами, а также несет определенную ответственность.
Не является исключением и рассматриваемый специалист. Права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. ООО, ОАО или ЗАО — любой тип организации обязан предоставлять своему специалисту рабочие права.
Организовывать планово-предупредительные и текущие ремонт складской техники (автопо-грузчиков, штабелеров), по возможности самостоятельный мелкий ремонт. 3.25. Совместно с представителями юридической службы участвовать в работе по разбору и оформлению страховых случаев со служебными автомобилями (ДТП, форс-мажорные обстоятельства, другие инциденты).
3.26. Своевременно отчитываться перед финансовой службой компании о полученных и израсходованных на служебные цели денежных средствах, лимитах ГСМ. 3.27.
Не разглашать ставшими известными по службе коммерческие секреты и служебные тайны, разглашение которых может нанести вред деловой репутации и материальный ущерб компании. 3.28.
Выполнять в объеме своих должностных обязанностей другие распоряжения руководства компании. 3.29.
соблюдение норм расхода ГСМ и эксплуатационных материалов;
Должностная инструкция – важнейший локальный документ, содержащий в себе сведения о служебных обязанностях того или иного работника. Перед тем, как принять нового человека на работу, работодатель обязан ознакомить его с данной бумагой – в противном случае привлечь сотрудника с дисциплинарной ответственности за невыполнение трудовые функций уже не получится.
Механик автотранспорта относится к категории специалистов, а назначается и освобождается он от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом руководителя предприятия.
Подчиняется автомеханик непосредственно главе предприятия, а в его отсутствие – заместителю.
Стандартные квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на данную должность, как правило, выглядят так:
Для грамотной работы механику автотранспорта необходимо знание:
Руководствоваться в своей деятельности механик автотранспорта должен:
Во время отсутствия механика на рабочем месте его обязанности и права переходят другому сотруднику, назначенному руководству предприятия в установленном порядке.
Основные трудовые функции автомеханика по ремонту и выпуску автотранспорта заключаются в осуществлении технического надзора за состоянием автопарка и обеспечением исправного состояния подвижного состава.
https://www.youtube.com/watch?v=EANPnFCTSUw
В связи с этим должностные обязанности данного сотрудника выглядят так:
Права автомеханика являются, зачастую, стандартными, и включают в себя возможность:
Отдельным пунктом следует прописать зону ответственности сотрудника, указав:
Проводитьинструктажиобеспечиватьсоблюдениеработниками подразделенияправилинормпоохранетрудаипожарнойбезопасности при эксплуатации автотранспортных средств. IV. ПРАВА Механик по ремонту транспорта имеет право: 4.1.
Знакомитьсяс проектами решений руководства предприятия,касающимися его деятельности. 4.2. Вносить на рассмотрениеруководствапредложенияпо совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 4.3.
Получатьотруководителейструктурныхподразделений,специалистов информациюидокументы,необходимыедлявыполнениясвоихдолжностных обязанностей. 4.4.
Привлекать специалистов всех структурныхподразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотреноположениямио структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).
7. Заключать договоры с автосервисами на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта компании (как с официальными дилерами для гарантийных автомобилей, так и с неофициальными для удешевления ремонта) 3.8.
Готовить предложения руководству компании по замене (продаже, списанию, покупке, лизингу) автотранспортных средств, механизмов, лично участвовать в их подборе, согласовании с сотрудниками (по модели, комплектации, цвету, дополнительному оборудованию), приобретении и оформлении.
3.10.
Внимание Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет. 1. Общие положения 1. Механик относится к категории специалистов. 2.
Важно На должность механика принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет. 3.
Механик принимается на должность и освобождается от должности директором организации. 4.
Общие положения 1. Механик принадлежит к категории специалистов. 2. Назначение или увольнение с должности производится в соответствии с трудовым законодательством РФ приказом директора предприятия по представлению главного механика / начальника производства. 3.
Механик подчиняется главному механику / начальнику производства / директору организации, а в случае их отсутствия – замещающим их лицам. 4. Должность механика может занимать лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование и стаж работы на аналогичной должности не менее одного года. 5.
Функциональные обязанности в период отсутствия механика исполняются иным должностным лицом, о чем сообщается в приказе по учреждению. 6.
Автомеханики, также известные как техники и механики по обслуживанию дизельных двигателей, выполняют различные задачи с грузовиками большой грузоподъемности, большой строительной техникой, автобусами и тракторными прицепами. Они проверяют, диагностируют и ремонтируют тормозные системы, двигатели, электрические компоненты, системы рулевого управления, трансмиссии и шины. Автомеханики работают в общих и специализированных грузовых компаниях, автобусных компаниях, производителях грузовиков, местных государственных учреждениях и ремонтных мастерских.Физическая сила, диагностические навыки, ловкость рук и способность работать в шумной обстановке являются ключевыми качествами.
Механики грузовиков проводят диагностические тесты для планового технического обслуживания и определяют порядок действий в отношении поврежденных деталей и систем. Они ремонтируют неисправные компоненты, модернизируют двигатели, меняют тормоза, регулируют системы рулевого управления, заменяют изношенные детали и заменяют гидравлические жидкости. Механики грузовиков обычно используют компьютеризированное оборудование, а также токарные станки, сварочные горелки, пневматические ключи, гидравлические домкраты, отвертки, плоскогубцы, молотки и прецизионные датчики.Они также тестируют грузовики до и после ремонта.
Согласно данным Бюро статистики труда США, будущие механики грузовиков должны иметь диплом средней школы или его эквивалент. Полезны предварительные курсы по компьютерам, математике, электронике и ремонту автомобилей. Для тест-драйва больших грузовиков и автобусов требуются водительские права. Автомеханики должны пройти специальную подготовку в школах дизельных двигателей. По данным Североамериканских торговых школ Балтимора, штат Мэриленд, студенты проходят девятимесячный учебный план, который дает им возможность выполнять практические упражнения и проводить занятия в классе.
Национальный институт передового опыта в автомобильной промышленности предлагает желанную отраслевую сертификацию ASE. Согласно Институту, кандидаты должны иметь два года фактической работы в качестве механика грузовиков, чтобы сдать сертификационный экзамен.
Механики грузовиков получают квалификацию ASE Certified Master Truck Equipment Technician, успешно пройдя один из следующих тестов: Установка и ремонт грузового оборудования; Монтаж и ремонт электрических / электронных систем; Монтаж и ремонт вспомогательных энергосистем.Первый тест состоит из 45 вопросов, а следующие два — по 50 запросов.
По данным Бюро статистики труда США, специалисты по обслуживанию дизельных двигателей и механики получали среднюю почасовую зарплату в размере 20,63 долларов США и среднюю годовую заработную плату в размере 42 910 долларов США по состоянию на май 2011 года. По данным Бюро, 26 490 долларов США для наименее опытных механиков по грузовым автомобилям и 61 590 долларов США для наиболее компетентных.
The U.S. Bureau of Labor Statistics прогнозирует будущий рост рабочих мест на 15 процентов, или на 35 200 новых рабочих мест, для техников и механиков по обслуживанию дизельных двигателей до 2020 года. Этот прогноз представляет собой цифру, которая примерно так же быстро, как в среднем, по сравнению со всеми другими профессиями. По данным Бюро, увеличение грузовых перевозок в Соединенных Штатах создаст потребность в большем количестве дизельных двигателей в течение следующего десятилетия.
Ссылки
Писатель Биография
Стив Амоя — писатель, рецензент и переводчик из Вашингтона, округ Колумбия.C. Свою писательскую карьеру начал как технический писатель по программному обеспечению. Amoia специализируется на темах, связанных с карьерой, китайских боевых искусствах и исцелении, а также на международной футбольной журналистике.
Механики по грузовым автомобилям проверяют и ремонтируют различные типы грузовиков и диагностируют проблемы, чтобы найти правильные решения. У них есть ряд обязанностей, включая консультации с клиентами для определения необходимых работ, выявление механических проблем посредством тестирования и интерпретации результатов, а также ремонт и замену механических и электрических деталей и компонентов.
В описании должности механика по грузовым автомобилям вы захотите сделать акцент на потребности в человеке, который разбирается в деталях, разбирается в механике и способен эффективно обслуживать клиентов и общаться с ними.
Механики грузовиков должны обладать необходимой физической силой для выполнения повседневных рабочих обязанностей, таких как подъем и использование тяжелых инструментов и оборудования. У них также должна быть исключительная зрительно-моторная координация. Используйте приведенный ниже пример, чтобы получить хорошее представление о том, что вам следует включить в описание должности механика-грузовика.
Хотите использовать это описание вакансии? Используйте шаблонЕсли у вас есть опыт работы и вы увлечены правильным обслуживанием клиентов, вы отлично подойдете в качестве механика-грузовика в нашем местном магазине, который гордится отличным обслуживанием клиентов и аккуратной и упорной работой. Мы ищем подходящего кандидата, который поможет нам достичь нашей цели роста компании. Как член нашей команды вы сможете взаимодействовать с клиентами, чтобы выяснить, что им нужно, применить свои механические навыки и отремонтировать различные типы грузовиков.Это исключительная позиция для человека с позитивным настроем, отличными техническими навыками и желанием добиться успеха.
Предпочтительно
Содержание вашей должностной инструкции механика-автомеханика является наиболее важным, но формат также важен, поскольку он определяет доступность содержимого.При написании информации об обязанностях обязательно отформатируйте ее как маркированный список. Должно быть не менее шести пунктов маркированного списка, но не более восьми. Эта длина идеальна, потому что она не пугающе длинная или слишком короткая, чтобы не было неопределенности. Наконец, убедитесь, что в каждом пункте маркера первым словом стоит сильный глагол действия. Этот метод фокусирует внимание на ежедневных задачах.
Раздел должностных обязанностей механика грузового автомобиля должен четко описывать должность, чтобы читатели могли полностью понять, подходят они или нет.Это должна быть самая содержательная часть описания должности и включать больше всего информации.
Начните работу с описанием должности механика по грузовым автомобилям со следующими примерами записей:
В отличие от обязанностей Раздел с информацией о должности и навыках должен быть самым коротким в описании должности механика-автомеханика.Однако это не означает, что информация не важна. Фактически, многие менеджеры по найму считают этот раздел самым важным, потому что он определяет, отправит ли читатель заявку. Если он слишком пугающий, даже талантливые профессионалы не подадут заявку, но если он будет слишком мягким или расплывчатым, вам, возможно, придется отсортировать огромное количество неквалифицированных кандидатов.
Разделение спецификаций работы механика грузовиков на предпочтения и обязательные требования дает лучшее из обоих миров.Он одновременно отфильтровывает тех, кто не соответствует требованиям, и поощряет тех, кто соответствует требованиям. Прежде чем писать описание должности механика по грузовым автомобилям, вы должны прежде всего выяснить, какие качества являются препятствием для сделки, а какие менее важны. Ключом к тому, чтобы сделать этот раздел эффективным, является четкое указание на это различие.
Используйте следующие примеры, которые включают оба вида требований, чтобы улучшить свой собственный раздел квалификаций:
1) Используйте ручные инструменты, такие как отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи, манометры и прецизионные инструменты, а также электроинструменты, такие как пневматические ключи, токарные станки, сварочное оборудование, домкраты и подъемники.
2) Осмотрите тормозные системы, рулевые механизмы, ступичные подшипники и другие важные детали, чтобы убедиться, что они находятся в надлежащем рабочем состоянии.
3) Выполняйте текущее обслуживание, такое как замена масла, проверка аккумуляторных батарей и смазка оборудования и механизмов.
4) Отрегулируйте и переоборудовайте тормоза, выровняйте колеса, затяните болты и винты и соберите оборудование.
5) Поднимите грузовики, автобусы и тяжелые детали или оборудование с помощью гидравлических домкратов или подъемников.
6) Проведите тест-драйв грузовиков и автобусов, чтобы диагностировать неисправности или убедиться, что они работают должным образом.
7) Осматривайте, тестируйте и слушайте неисправное оборудование для диагностики неисправностей, используя такие тестовые инструменты, как карманные компьютеры, анализаторы двигателя, диаграммы шасси и манометры.
8) Осмотрите и отрегулируйте защитные ограждения, ослабленные болты и указанные устройства безопасности.
9) Осмотрите и проверьте размеры и зазоры деталей, чтобы убедиться в соответствии заводским спецификациям.
10) Специализируется на ремонте и обслуживании деталей двигателя, таких как системы впрыска топлива.
11) Присоедините контрольно-измерительные приборы к оборудованию и снимите показания циферблатов и манометров, чтобы диагностировать неисправности.
Наш тест на интерес к карьере покажет вам, какая карьера соответствует вашим интересам.
Наш бесплатный тест личности покажет вам, какая профессия соответствует вашей личности и почему.
12) Перепроводка систем зажигания, освещения и приборных панелей.
13) Восстановите и замените детали, поршни, подшипники, шестерни и клапаны.
14) Ремонт и регулировка сидений, дверей и окон, а также установка и ремонт принадлежностей.
15) Осматривайте, ремонтируйте и обслуживайте автомобильное и механическое оборудование и механизмы, такие как насосы и компрессоры.
16) Разобрать и отремонтировать двигатели внутреннего сгорания, насосы, генераторы, трансмиссии, сцепления и дифференциалы.
17) Ремонт газовых и / или дизельных двигателей.
18) Совместите передние части и системы подвески.
19) Управляйте станками для шлифования клапанов для заточки и сброса клапанов.
Часть 1
Обязанности / Задачи
Часть 2
мероприятия
Часть 3
Навыки
Часть 4
Способности
Часть 5
Знание
«Механик автобусов и грузовиков и специалист по дизельным двигателям» Голландия / RIASEC Карьерный код: R-C-I SOC: 49-3031.00
Щелкните здесь, чтобы просмотреть вакансию «Механик по ремонту автобусов и грузовиков и специалист по дизельным двигателям»
См. «Перспективы на будущее» и требования к образованию для «Механика автобусов и грузовиков и специалиста по дизельным двигателям»
Наем механика? Подпишитесь на 15-дневную бесплатную пробную версию Workable, чтобы опубликовать эту вакансию и нанимать лучше и быстрее.
Нам нужен квалифицированный механик для сборки, обслуживания и ремонта машин и транспортных средств. Вы несете ответственность за обеспечение функциональности и надежности машин, двигателей и механических систем.
Отличный механик должен обладать ловкостью рук и большим вниманием к деталям. Они должны уметь работать с различными машинами и инструментами, а также соблюдать все меры безопасности.
Мы ищем квалифицированного автомеханика для обслуживания и ремонта автомобилей.Вы будете нести ответственность за устранение неполадок и их устранение с целью обеспечения максимальной надежности и функциональности.
Отличный автомеханик с хорошей зрительно-моторной координацией и ловкостью рук. Они хорошо разбираются в сложных механических или электронных системах транспортных средств и обладают отличными способностями к решению проблем. Они также должны быть хорошими коммуникаторами, чтобы давать советы клиентам.
Мы подсчитали, что 18% механиков по грузовым автомобилям имеют опыт работы с CDL, обслуживанием клиентов и электрическими системами.Они также известны своими мягкими навыками, такими как навыки обслуживания клиентов, ориентация на детали и ловкость.
Мы разбиваем процент механиков грузовиков, которые имеют эти навыки, перечисленные в их резюме здесь:
«cdl», «обслуживание клиентов» и «электрические системы» — не единственные навыки, которые мы нашли в списках механиков грузовиков в их резюме. . Фактически, мы обнаружили целый список обязанностей механиков по грузовым автомобилям, в том числе:
См. Полный список навыков механика грузовиков.
Те механики грузовиков, которые учатся в колледже, обычно получают либо степень в области автомобильной техники, либо бизнес-степень. Менее часто получаемые степени для механиков грузовиков включают степень промышленной технологии или степень / Диплом по технологиям обслуживания промышленного оборудования.
Когда вы будете готовы стать механиком по грузовым автомобилям, вы можете задаться вопросом, какие компании нанимают механиков по грузовым автомобилям. Согласно нашему исследованию из резюме механиков по грузовым автомобилям, механики по грузовым автомобилям в основном нанимаются в компании Waste Connections, Johnson Controls и Estes Express Lines. Сейчас хорошее время для подачи заявки, так как в Waste Connections есть 81 вакансия механиков по грузовым автомобилям, 64 — в Johnson Controls и 30 — в Estes Express Lines.
Поскольку для некоторых механиков грузовиков важна заработная плата, следует отметить, что самые высокие зарплаты они получают в компаниях Estes Express Lines, Occidental Petroleum и Service Tire Truck Center.Если вы присмотритесь к Estes Express Lines поближе, то обнаружите, что средняя зарплата механика грузовика составляет 73 612 долларов. Затем в Occidental Petroleum механики грузовиков получают среднюю зарплату в размере 71 697 долларов, в то время как зарплата в Service Tire Truck Center составляет 60 876 долларов.
Узнайте больше о зарплатах механиков грузовиков в США.
Как правило, механики грузовиков выполняют функции в транспортной и розничной отраслях. Несмотря на то, что в этих отраслях высока численность занятых, годовая зарплата механика-автомеханика является самой высокой в сфере коммунальных услуг: средняя зарплата составляет 53 267 долларов.Между тем, транспортная и обрабатывающая отрасли платят 52 238 и 48 934 доллара соответственно. Это означает, что механики, работающие в сфере коммунальных услуг, зарабатывают на 16,9% больше, чем механики, работающие в сфере розничной торговли.