Определение нормирование труда: Полная информация для работы бухгалтера

Определение нормирование труда: Полная информация для работы бухгалтера

Что такое нормирование труда и для чего оно нужно?

28 декабря 2018 Тромбач Бэла Геннадьевна 0

Добавить в избранное В избранное

Поделиться

  • Нормирование труда на предприятии — что это?
  • Законодательство о нормировании труда
  • Задачи нормирования
  • Методы нормирования труда
  • Оплата и нормирование труда
  • Организация нормирования труда

Нормирование труда у обывателя чаще всего вызывает ассоциации с советской плановой экономикой, однако и в настоящее время этот инструмент координации производства успешно работает. О том, что означает этот термин, где применяется на практике и какие таит в себе особенности, расскажем в этой статье. 

Нормирование труда на предприятии — что это?

Нормирование труда — это механизм анализа трудовых затрат, которые должны быть выполнены в рамках определенных производственных процессов.

Нормирование труда представлено совокупностью трудовых норм, которые служат для оценки трудоемкости работ, стоимости затрат с учетом вида работ и определения их количества при оплате труда.

Нормы труда включают в себя:

  • нормы времени;
  • нормы выработки;
  • нормы обслуживания.

Кроме норм труда существуют нормативы по труду. Нормы труда установлены для определенного вида работ и время от времени переоцениваются, нормативы же по труду применяются к различным вариациям стандартных организационно-технических условий, используются для подсчета норм труда и стабильно действуют продолжительное время.

Целями нормирования труда являются:

  • планирование производства и определение нуждаемости в персонале;
  • подсчеты трат на оплату труда;
  • оценка результативности производства и изменения производительности.

Для введения на предприятии результативной системы нормирования труда нужно:

  • проанализировать деятельность;
  • рассчитать и утвердить базовые нормы;
  • вести отслеживание технического состояния производства;
  • утвердить способы материального стимулирования за повышение производительности;
  • вести мониторинг норм труда.

Законодательство о нормировании труда

Базовые требования к нормированию труда на предприятии установлены Трудовым кодексом. Этот документ содержит раздел 6 «Оплата и нормирование труда», который, в свою очередь, включает в себя главу 22 «Нормирование труда». Для более полного раскрытия сути статьи 161 ТК правительством РФ принято Постановление «О правилах разработки и утверждения типовых норм труда» от 11.11.2002 г. № 804.

Помимо названных документов законодательную базу о

нормировании труда на предприятиях составляют различные приказы и рекомендации в отношении нормирования отдельных видов работ, принятые профильными министерствами и ведомствами. К примеру, к таким нормативным актам относятся:

  1. Рекомендации Госстроя РФ по нормированию труда по установке, обслуживанию и ремонту приборов учета и регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве от 16.08.2000 № 184.
  2. Приказ Минстроя РФ «Об утверждении рекомендаций по нормированию и оплате труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйств и ритуального обслуживания населения» от 15. 11.1994 № 11.
  3. Приказ Минкультуры России «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеке» от 30.12.2014 № 2477.
  4. Рекомендации по нормированию труда
    ветеринарных специалистов (протокол Минсельхоза от 26.12.2014 № 61).

Задачи нормирования

Эффективная организация нормирования труда на предприятии должна способствовать решению ряда комплексных задач, направленных в итоге на повышение результативности работы компании и получение максимальной прибыли. В современных хозяйственных условиях к задачам нормирования труда на предприятии можно отнести:

  1. Определение необходимого объема рабочего времени, затрачиваемого на выполнение различных технологических операций, трудовых и производственных процессов. Решение задачи достигается путем постоянного анализа непосредственно осуществляемого труда и доведения его форм и методов до уровня, соответствующего современному уровню развития техники, технологий и организации производства.
  2. Определение оптимального баланса между нормами выработки, выдаваемыми трудовому коллективу заданиями и заработной платой.
  3. Планирование равного объема трудовых усилий, затрачиваемых при самых разных трудовых процессах. Решение задачи в перспективе должно способствовать соблюдению принципа одинаковой оплаты за равный труд.

К задачам на перспективу в области управления нормированием труда можно отнести:

  1. Определение трудовых затрат по отраслевому виду.
  2. Анализ экономической целесообразности снижения трудовых затрат при производстве единицы продукции.

Первая группа перспективных задач связана с вопросами конкурентоспособности предприятия по соотношению уровня затрат и соблюдения качества продукции. Вторая группа решается путем определения уровня спроса на продукцию в соответствии с ценой и качеством.

Методы нормирования труда

Решение задач трудового нормирования на производстве достигается специальными методами, под которыми понимается комплекс аналитических и исследовательских действий, направленных на определение норм затрат труда.

Традиционно нормирование труда на предприятии изучается двумя методами — суммарным и аналитическим. Суммарный метод заключается в определении норм времени на операцию в целом. При этом не анализируются трудовой процесс и нормообразующие факторы, не моделируется эффективное устройство процесса труда. Аналитический метод кардинально отличается от суммарного метода тем, что предполагает проведение оценки отдельного трудового процесса, разделение его на составные части и элементы и изучение их.

К суммарному методу относятся:

  1. Опытное нормирование. Анализ проводится на основании личного опыта специалистов, занятых организацией и нормированием труда.
  2. Статистическое нормирование. Нормирование труда осуществляется на основании данных статистики, которые позволяют определить среднюю величину фактической выработки.
  3. Нормирование по аналогии, которое предполагает проведение сравнительного анализа сходных видов работ, по одной из которых уже установлены трудовые нормы.

Аналитический метод включает в себя:

  1. Экспериментально-аналитическое нормирование, которое заключается в изучении трудовых процессов в естественных условиях производства.
  2. Расчетно-аналитическое нормирование, которое подразумевает использование уже разработанных типовых нормативов времени и режима работы оборудования.
  3. Типовое нормирование труда, которое применяется в том случае, когда производственные условия полностью совпадают с описанными типовыми условиями.

Оплата и нормирование труда

Организация оплаты труда на предприятии предполагает разработку:

  • форм и систем оплаты труда сотрудников;
  • системы должностных окладов трудящихся;
  • критериев формирования/начисления стимулирующих выплат и премирования сотрудников.

Государство также оказывает свое влияние на организацию оплаты труда сотрудникам предприятий. В первую очередь это касается определения минимального размера оплаты труда, который не может быть меньше суммы, установленной на государственном уровне.

Кроме того, государство увязывает оплату и нормирование труда. Так, в ст. 155 ТК РФ разъясняются требования к оплате труда в случае невыполнения трудовых норм. В частности, устанавливается, что если такое невыполнение происходит по вине работодателя, то труд работника оплачивается в размере не ниже средней зарплаты сотрудника по фактически отработанному времени. Если же нормы труда не исполняются по вине работника, то оплата производится исходя из реально выполненного объема работы. В случае неисполнения трудовых норм по не зависящим от сторон причинам сотруднику гарантируется выплата не менее чем 2/3 оклада пропорционально отработанному времени.

Таким образом, нормирование труда оказывает влияние не только на определение стандартного размера оплаты с учетом выполняемого вида работы и начисление стимулирующих выплат, но и на установление минимального порога заработной платы.

Организация нормирования труда

Организация, нормирование и оплата труда на предприятии тесно связаны друг с другом, поэтому, как правило, данным направлением занимается одно подразделение, подчиняющееся непосредственно руководству фирмы.

При этом организация нормирования труда на предприятии строится на основании одной из принятых методик:

  1. Централизованной — когда вся работа, связанная с организацией труда, нормированием и оплатой, сосредоточена в руках одного отдела.
  2. Децентрализованной — когда часть полномочий делегируется структурным подразделениям на местах. Соответственно, на предприятии в дополнение к специализированному отделу создаются бюро по труду и оплате в других структурных подразделениях (например, цехах).
  3. Смешанной методики организации трудового нормирования — когда функции по расчету норм труда накладываются на специализированный отдел, а внедрение и контроль осуществляются уполномоченными сотрудниками на местах.

Добавить в избранное В избранное

Поделиться

Предыдущий материал

Следующий материал

Нормирование труда | Электронное правительство Республики Казахстан

Нормирование труда — это определение необходимых затрат труда (времени) на выполнение работы (изготовление единицы продукции)   работниками в конкретных организационно-технических условиях и установление на этой основе норм труда.  

Нормы труда (времени, выработки, трудоемкости, обслуживания, численности) являются мерой затрат труда и устанавливаются для работника соответствующей квалификации в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

Разработка, введение, замена и пересмотр норм труда производятся работодателем в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду.

Нормы труда подлежат обязательной замене по мере проведения аттестации и рационализации рабочих мест, внедрения новой техники, технологии и организационно-технических мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда.

Достижение высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по своей инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не является основанием для пересмотра ранее установленных норм труда.

О введении работодателем новых норм труда работники извещаются не позднее чем за один месяц.

При разработке норм труда должны обеспечиваться:

  1. Качество норм труда, их оптимальное приближение к необходимым затратам труда;
  2. Установление одинаковых норм труда на одни и те же работы, выполняемые в аналогичных организационно-технических условиях;
  3. Прогрессивность норм труда на основе достижений науки и техники;
  4. Охват нормированием труда тех видов работ, для которых возможно и целесообразно установление норм труда;
  5. Техническая (научная) обоснованность норм труда.

Нормы труда в организации, на услуги (товары, работы) которой вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов), утверждаются работодателем по согласованию с уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности и с уполномоченным государственным органом по труду в установленном им порядке.

Типовые нормы и нормативы по труду разрабатываются и утверждаются отраслевыми ассоциациями работодателей, единые и (или) межотраслевые типовые нормы и нормативы по труду для всех сфер деятельности утверждаются Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан по согласованию с представителями работников в установленном уполномоченным государственным органом по труду порядке.

Нормативы численности работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование государственных органов разрабатываются и утверждаются государственными органами соответствующих сфер деятельности по согласованию с уполномоченным государственным органом труду.

Единые межотраслевые нормативы численности работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование государственных органов разрабатываются и утверждаются уполномоченным государственным органом труду.

Квалификационные требования к работникам и сложность определенных видов работ устанавливаются на основе профессиональных стандартов, а при их отсутствии на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (КС), тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций.

Порядок их разработки, пересмотра и утверждения устанавливает уполномоченный государственный орган по труду.

ЕТКС, КС, квалификационные характеристики отдельных должностей специалистов государственных учреждений и казенных предприятий, общих для всех сфер деятельности разрабатываются и утверждаются уполномоченным государственным органом по труду. Типовые квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций разрабатываются и утверждаются государственными органами соответствующих сфер деятельности по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду.

Уполномоченный государственный орган по труду разрабатывает и утверждает перечень наименований должностей работников, относящихся к административному персоналу.

В Республике Казахстан существует национальная система квалификаций. Она включает национальную рамку квалификаций, отраслевую рамку квалификаций, профессиональные стандарты.

Национальная рамка квалификаций состоит из описания для каждого квалификационного уровня общих характеристик профессиональной деятельности.

Разработка и пересмотр национальной рамки квалификаций производятся уполномоченным государственным органом по труду совместно с уполномоченным органом в области образования и утверждаются республиканской комиссией по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.

Отраслевая рамка квалификаций классифицирует в отрасли требования к квалификации специалиста по уровням в зависимости от сложности выполняемых работ и характера используемых знаний, умений и компетенции.

Разработка и пересмотр отраслевой рамки квалификаций производятся уполномоченными государственными органами и объединениями работодателей соответствующих сфер деятельности и утверждаются отраслевыми комиссиями по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.

Профессиональный стандарт — стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации и компетентности, к содержанию, качеству и условиям труда.

Разработка, введение, замена и пересмотр профессиональных стандартов производятся объединением работодателей на основе отраслевых рамок квалификаций и утверждаются Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан в установленном уполномоченным государственным органом по труду порядке.

 

Нормирование: определение, типы и пример

Представьте себе, что существует огромный дефицит нефти, и в результате цена на нефть взлетела до небес. Только высший класс общества может позволить себе покупать нефть, в результате чего многие люди не могут ездить на работу. Как вы думаете, что должно делать правительство в таком случае? Правительство должно прибегнуть к нормированию.

Нормирование относится к правительственной политике, проводимой во время кризиса, которая ограничивает потребление важнейших ресурсов, предложение которых зависит от кризиса. Всегда ли нормирование хорошо? Каковы некоторые плюсы и минусы нормирования? Читайте дальше, чтобы узнать ответы на эти вопросы и многое другое!

Определение рационирования в экономике

Определение рационирования в экономике относится к государственной политике, которая ограничивает распределение ограниченных ресурсов и потребительских товаров в соответствии с заранее определенным планом. Этот тип государственной политики часто реализуется во время кризисов, таких как войны, голод или другие виды национальных бедствий, которые влияют на количество ограниченных ресурсов, которые являются дополнительными для повседневной жизни людей.

Нормирование относится к государственной политике, ограничивающей потребление ограниченных ресурсов в трудные времена.

Важно отметить, что правительство осуществляет нормирование как политику, когда такие ресурсы, как вода, нефть и хлеб, становятся все более дефицитными во время временных кризисов, таких как война.

Например, во время войны поставки товаров и услуг могут быть предметом споров. Это может повлиять на поставку необходимых товаров, таких как вода или масло, что может привести к чрезмерному потреблению или завышению цен некоторыми людьми, что позволит только некоторым людям получить к ним доступ.

Чтобы этого не произошло, правительство ограничивает количество нефти или воды до определенного количества на человека.

Вместо того, чтобы позволять ценам расти до более рыночного уровня, правительства могут ограничивать такие товары, как продукты питания, топливо и другие предметы первой необходимости во время конфликтов и других чрезвычайных ситуаций.

Во время сильной засухи нормирование водоснабжения является обычной практикой. В контексте Соединенных Штатов ограничения воды для бытового использования, а также использования воды для сельскохозяйственного производства часто были проблемой в штате Калифорния.

Неценовое нормирование, предполагающее ограничение количества товара, которое можно потреблять, возможно, является лучшей альтернативой, чем предоставление силам спроса и предложения определять рыночную цену и количество во время серьезных кризисов, которые влияют на дефицит ресурсов. . Это потому, что он обеспечивает равное распределение ресурсов.

Когда существует свободный рынок, те, у кого более высокие доходы, могут превзойти других с меньшими доходами, чтобы купить товары, предложение которых ограничено. С другой стороны, если товары нормированы, что позволяет каждому потреблять только определенное количество, каждый может потреблять такие ресурсы.

  • Важно отметить, что альтернатива нормированию считается лучшей только во время кризисов, таких как война или засуха. Он предназначен для того, чтобы каждый имел доступ к основным ресурсам.
  • Однако нормирование не считается хорошей альтернативой в условиях рыночной экономики в обычное время. Это связано с тем, что правительство, влияющее на спрос и предложение, может привести к неэффективному распределению ресурсов.

Примеры нормирования

Существует много примеров нормирования. Многие кризисы заставляли правительства прибегать к нормированию для борьбы с этими кризисами.

Поставки в Соединенные Штаты предметов первой необходимости, таких как продукты питания, обувь, металл, бумага и резина, сильно сократились из-за потребностей Второй мировой войны.

И армия, и флот расширялись, как и попытки нации поддержать своих союзников в других странах.

Гражданскому населению по-прежнему требовались эти товары для производства предметов потребления.

Чтобы удовлетворить этот постоянно растущий спрос, федеральное правительство ввело систему нормирования, которая затронула почти все домохозяйства в Соединенных Штатах. Это была одна из мер по экономии жизненно важных ресурсов и обеспечению их постоянной доступности.

В результате во время Второй мировой войны правительство США нормировало сахар, кофе, мясо и бензин.

Вскоре может произойти еще один пример нормирования, поскольку европейские политики обсуждают нормирование газа из-за российско-украинского конфликта 2022 года и геополитических проблем. Европа испытывает нехватку природного газа из-за сильной зависимости от природного газа из России.

Европейские лидеры призывают домохозяйства и компании добровольно нормировать газ и электричество. Хотя правительства предприняли различные шаги, чтобы попытаться предотвратить эту проблему, многие эксперты считают, что зимой потребуется обязательное нормирование.

Влияние нормирования на экономику

Чтобы понять влияние нормирования на экономику, предположим, что экономика переживает тяжелый нефтяной кризис. Запасы нефти резко падают, и правительство решает нормировать количество бензина, которое может потреблять человек.

Давайте рассмотрим случай Майка, который зарабатывает 30 000 долларов в год из своего ежемесячного дохода. Предположим, что у Майка есть определенное количество бензина, которое он может купить в данном году. Правительство решает, что количество бензина, которое может купить человек, равно 2500 галлонам в год. В других обстоятельствах, когда не было нормирования, Майк был бы счастлив потреблять 5500 галлонов бензина в год.

Цена бензина, установленная правительством, равна 1$ за галлон.

Когда правительство нормирует количество потребляемого на человека, оно также способно влиять на цену. Это потому, что он подавляет спрос до уровней, которые удерживают цену на желаемом уровне.

Рис. 1. Влияние нормирования

На рис. 1 показано влияние нормирования на таких потребителей, как Майк. Годовой расход топлива Майка показан по горизонтальной оси, а сумма денег, которая у него осталась после оплаты бензина, показана по вертикальной оси.

Поскольку его зарплата составляет 30 000 долларов, он ограничен пунктами строки бюджета AB.

В точке А общий годовой доход Майка составляет 30 000 долларов. Если бы Майк воздержался от покупки бензина, в его бюджете было бы 30 000 долларов на покупку других товаров. В точке B Майк тратил всю свою зарплату на топливо.

На один доллар за галлон Майк мог бы купить 5500 галлонов бензина в год и потратить оставшиеся 24 500 долларов на другие вещи, представленные точкой 1. Точка 1 также представляет собой точку, в которой Майк максимизирует свою полезность.

Если вы хотите узнать больше о утилите , ознакомьтесь с нашей статьей «Функции полезности». график.

Однако, поскольку правительство нормировало количество галлонов, которое Майк мог купить за год, полезность Майка упала до более низкого уровня, с U1 до U2. На более низком уровне полезности Майк тратит 2500 долларов своего дохода на бензин, а оставшиеся 27 500 долларов использует на другие товары.

  • Когда происходит нормирование, люди не могут максимизировать свою полезность, потому что они не могут потреблять количество товаров, которое они в противном случае предпочли бы.

Типы нормирования в экономике

Правительство может применять два основных типа нормирования в экономике для преодоления кризисов:

неценовое нормирование и ценовое нормирование .

Неценовое нормирование имеет место, когда правительство ограничивает количество продуктов, которые человек может потреблять.

Например, во время кризисов, которые влияют на поставку газа в стране, правительство может уменьшить количество галлонов, которое может потреблять человек.

Неценовое нормирование позволяет людям получить доступ к товару, который они в противном случае не смогли бы купить, поскольку оно гарантирует, что каждый имеющий право человек получит минимальное количество бензина.

В дополнение к нормированию цен, существует также нормирование цен, также известное как потолок цен, который правительство может принять в качестве политики.

Потолок цены — это максимальная цена, за которую может быть продан товар, разрешенная законом. Любая цена выше потолка цен считается незаконной.

Предельные цены использовались в Нью-Йорке после Второй мировой войны. Прямым результатом окончания Второй мировой войны стала острая нехватка жилья, что привело к резкому росту цен на аренду квартир. В то же время солдаты массово возвращались домой и создавали семьи.

Рассмотрим влияние потолка цен на аренду. Если бы арендная плата была установлена ​​на определенном уровне, допустим, 500 долларов за квартиру с одной спальней, а равновесная цена аренды комнаты в Нью-Йорке составляет 700 долларов, потолок цен вызвал бы дефицит на рынке.

Рис. 2. Потолок цен ниже равновесного

На рис. 2 показано влияние потолка цен на рынок недвижимости. Как видите, при цене 500 долларов спрос намного превышает предложение, что вызывает дефицит на рынке. Это потому, что потолок цен ниже равновесной цены.

Только определенное количество людей может арендовать жилье, используя потолок цен, который представлен Q s . Обычно это касается лиц, которым удалось получить арендную плату первыми, или лиц, у которых были знакомые, снимавшие дома. Это, однако, оставляет многих других людей (Q д -Q с ) без возможности арендовать жилье.

В то время как потолок цен может быть полезен как тип нормирования, поскольку он обеспечивает доступные цены, он оставляет многих людей без доступа к необходимым товарам.

Проблемы с нормированием в экономике

Хотя нормирование может быть полезным во время кризиса, с нормированием в экономике возникают некоторые проблемы. Основная идея нормирования заключается в ограничении количества товаров и услуг, которые можно получить. Это решает правительство, и не всегда выбирается правильный размер нормирования. Некоторым людям может понадобиться больше или меньше по сравнению с суммой, которую решает предоставить правительство.

Еще одна проблема с нормированием в экономике — его эффективность. Нормирование не устраняет навсегда действие законов спроса и предложения на рынке. Когда действует нормирование, часто возникают подпольные рынки. Это позволяет людям обменивать нормированные продукты на те, которые лучше соответствуют их потребностям. Черные рынки подрывают нормирование и ценовые ограничения, потому что они позволяют людям продавать товары и услуги по ценам, которые больше соответствуют спросу или даже выше.

Нормирование – основные выводы

  • Нормирование относится к государственной политике, которая ограничивает потребление дефицитных ресурсов в трудные времена.
  • Когда происходит нормирование, люди не могут максимизировать свою полезность, потому что они не могут потреблять то количество товаров, которое они в противном случае предпочли бы.
  • Правительство может применять два основных типа нормирования для борьбы с кризисами: нормирование без цен и нормирование по ценам.
  • Неценовое нормирование происходит, когда правительство ограничивает количество товара, которое может потреблять человек. Потолок цен — это максимальная цена, по которой может быть продан товар, разрешенная законом.

Модель безработицы с соответствующими трениями и нормированием труда

В данной диссертации предлагается модель рынка труда, объединяющая два важных источника безработицы. Первый источник — это трение при подборе, то есть трение при подборе безработных к рекрутинговым фирмам. Второй источник — нормирование рабочих мест, то есть возможная нехватка рабочих мест в экономике. Чтобы изучить, как эти два источника взаимодействуют в течение делового цикла, я разбиваю безработицу на компонент, вызванный нормированием труда — нормирование безработицы — и другой компонент, вызванный соответствующими трениями — фрикционная безработица. Формально я определяю нормированную безработицу как уровень безработицы, который преобладал бы, если бы исчезли согласованные трения, а фрикционную безработицу — как дополнительную безработицу из-за согласованных трений.

Основной теоретический результат этой диссертации заключается в том, что во время рецессии нормальная безработица увеличивается, что приводит к росту общей безработицы, тогда как фрикционная безработица снижается. Интуитивно понятно, что в плохие времена рабочих мест слишком мало, рынок труда вялый, нанять легко, а соответствующие трения мало способствуют безработице.

Я определяю модель, в которой нормирование труда проистекает из небольшой жесткости заработной платы и уменьшения предельной отдачи от труда. В модели, откалиброванной с данными США, я обнаружил, что когда безработица ниже 5%, это только фрикцион; но когда безработица достигает 9%, фрикционная безработица составляет менее 2% рабочей силы, а нормальная безработица — более 7%.

Затем я показываю, что во время рецессии нормирование рабочих мест порождает неэффективно высокий уровень безработицы, который оставляет место для политики рынка труда для улучшения социального благосостояния. Я оцениваю три политики рынка труда — прямое трудоустройство, услуги по трудоустройству и субсидирование заработной платы — в течение бизнес-цикла. Во-первых, я вычисляю зависящие от государства фискальные мультипликаторы (увеличение общественного благосостояния, получаемое за счет расходования одного доллара на политику), чтобы определить эффективность этих мер по сокращению безработицы. Я теоретически доказываю, что службы трудоустройства более эффективны в хорошие времена, чем в плохие. Обратное верно для прямой занятости. Интуитивно понятно, что в плохие времена фрикционная безработица низка; службы трудоустройства нацелены на дальнейшее сокращение этого компонента и поэтому неэффективны. Эффективность прямой занятости зависит от того, насколько она вытесняет частную занятость; в плохие времена конкуренция за рабочих слаба и вытеснение ограничено; таким образом, эта политика эффективна. В откалиброванной модели субсидирование заработной платы также более эффективно в плохие времена, чем в хорошие.

В заключение я охарактеризую оптимальное сочетание политик, реализуемых доброжелательным социальным

планировщиком.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ