Основной | |
46.71 | Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами |
Дополнительные | |
06.10.1 | Добыча нефти |
06.10.3 | Добыча нефтяного (попутного) газа |
09.10.2 | Предоставление услуг по монтажу, ремонту и демонтажу буровых вышек |
19.20 | Производство нефтепродуктов |
41.20 | Строительство жилых и нежилых зданий |
42.21 | Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения |
42.22.1 | Строительство междугородних линий электропередачи и связи |
43.13 | Разведочное бурение |
43.21 | Производство электромонтажных работ |
43.29 | Производство прочих строительно-монтажных работ |
46. | Деятельность агентов по оптовой торговле твердым, жидким и газообразным топливом и связанными продуктами |
46.71.2 | Торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин |
58.11.1 | Издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде |
62.09 | Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая |
63.11.1 | Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов |
70.22 | Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления |
71.12.3 | Работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы |
71.12.41 | Деятельность геодезическая, кроме создания геодезической, нивелирной и гравиметрической сетей |
71. 12.42 | Деятельность картографическая, кроме создания топографических карт и планов |
71.12.45 | Создание геодезической, нивелирной, гравиметрической сетей |
73.11 | Деятельность рекламных агентств |
73.20.1 | Исследование конъюнктуры рынка |
82.99 | Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки |
Сведения о количестве участников
14 | Количество учередителей (участников) — всего | XXXXXXXX |
15 | — юридических лиц | XXXXXXXX |
16 | — физических лиц | XXXXXXXX |
17 | — прочих | XXXXXXXX |
Сведения об участниках — физических лицах
15 | Фамилия | XXXXXXXX |
16 | Имя | XXXXXXXX |
17 | Отчество | XXXXXXXX |
18 | Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) | XXXXXXXX |
Доля в уставном капитале (складочном капитале, уставном фонде, паевом фонде) | ||
19 | Номинальная стоимость(в рублях) | XXXXXXXX |
20 | Размер доли(в процентах) | XXXXXXXX |
Сведения о количестве физических лиц, имеющих право действовать без договоренности
21 | Количество | XXXXXXXX |
Сведения о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности
22 | Должность | XXXXXXXX |
23 | ФИО | XXXXXXXX |
24 | Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) | XXXXXXXX |
Сведения о видах экономической деятельности
25 | Количество видов экономической деятельности | XXXXXXXX |
1 | ||
26 | Код по ОКВЭД | XXXXXXXX |
27 | Тип сведений | XXXXXXXX |
28 | Наименование вида деятельности | XXXXXXXX |
2 | ||
29 | Код по ОКВЭД | XXXXXXXX |
Сведения об учете в налоговом органе
30 | Идентификационный номер налогоплательщика(ИНН) | 2308070396 |
31 | Код причины постановки на учет (КПП) | 230801001 |
32 | Дата постановки на учет | 23. 02.2000 |
33 | Причина постановки на учет | XXXXXXXX |
34 | Наименование налогового органа | XXXXXXXX |
Поделиться информацией
История развития газовой отрасли Ростовской области свидетельствует о том, что на всех этапах ее развития основными задачами газовиков являлись и являются обеспечение надежности газоснабжения и безаварийности при использовании газа как на объектах промышленности, так и в быту.
В процессе развития газовой отрасли несколько раз проводилась реорганизация структуры управления газовыми хозяйствами Ростовской области. В результате было организовано областное производственное управление по эксплуатации газового хозяйства «Ростовоблгаз», которое 1 января 1982г. получило статус производственного объединения. 25 февраля 1994г. производственное объединение было преобразовано в акционерное общество открытого типа «Ростовоблгаз», а 10 июня 1997г. переименовано в открытое акционерное общество «Ростовоблгаз». И если в 1961 году «Ростовоблгаз» объединял лишь 7 трестов газовых хозяйств Ростовской области, то в состав нынешнего ОАО «Ростовоблгаз» входят 16 филиалов и аппарат управления, которые обеспечивают снабжение газом около полутора тысяч населенных пунктов.
С 1 января 2009г. на базе ОАО «Ростовоблгаз» создана управляющая организация. В нее вошли следующие газораспределительные организации (ГРО): ОАО «Ростовгоргаз», ОАО «Таганрогмежрайгаз», ОАО «Шахтымежрайгаз», ОАО «Новочеркасскгоргаз», ОАО «Волгодонскмежрайгаз», ОАО «Азовмежрайгаз». ГРО руководят исполнительные директора.
Главными целями управляющей компании являются проведение единой технической и финансово-экономической политики в сфере газоснабжения, повышение инвестиционной эффективности, а также формирование единой системы управления газовым комплексом Ростовской области.
Создание управляющей компании является важным элементом, способствующим реализации системы антикризисных мер на территории Ростовской области.
С 10 октября 2013 года ОАО «Ростовоблгаз» переименованно в Открытое Акционерное Общество «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону».
С 17 декабря изменена организационно-правовая форма «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» с открытого акционерного общества (ОАО) на публичное акционерное общество (ПАО).
ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» входит в Группу «Газпром межрегионгаз».
С 2016 г. компанию возглавил Владимир Юрьевич Ревенко.
Компания осуществляет транспортировку природного газа, строительство, эксплуатацию и техническое обслуживанию газопроводов в Ростовской области и Республике Калмыкия.
ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» сегодня это:
20 филиалов в Ростовской области;
45 960 км. наружных газопроводов;
19 370 газорегуляторных пунктов.
Основной задачей ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» является обеспечение бесперебойного и безаварийного газоснабжения потребителей и создание наиболее эффективных условий работы систем газоснабжения. Для достижения этих целей проводятся как регламентные работы по обслуживанию газовых сетей, так и работы по их реконструкции, модернизации и техническому перевооружению.
При этом основополагающими принципами являются:
применение новых технологий при реконструкции и эксплуатации объектов; внедрение современных устройств, механизмов и оборудования, обеспечивающих максимальную надежность;
экономичность и совершенство технологического процесса.
В 2019 году филиале ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Белая Калитва в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.
История ООО Фирма «Сервисгазавтоматика» берет свое начало в 1978 году, когда для проведения монтажно-наладочных, ремонтных работ, а также технического обслуживания средств и систем автоматики, метрологии и связи на действующих производственных объектах добычи, переработки, транспортировки и хранения газа был создан специализированный трест «Союзгазсистемавтоматика», располагающий сетью региональных филиалов – непосредственных исполнителей работ. С течением времени организационно-правовая форма Общества менялась несколько раз, неизменно оставаясь дочерним предприятием ПАО «Газпром автоматизация».
Основные направления деятельности ООО Фирма «Сервисгазавтоматика»:
Сегодня Общество также успешно участвует в реализации стратегических проектов ПАО «Газпром» в качестве исполнителя и координатора различных видов работ: строительство, реконструкция, техническое перевооружение, техническое обслуживание и ремонт существующих объектов добычи, переработки, хранения и транспортировки газа.
В реализации данных задач ключевую роль играют обособленные подразделения Общества, которые располагаются в 5 федеральных округах.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 сентября 1997 г. N 1269
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 20.11.1999 N 1275)
1. Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с доступом независимых организаций к газотранспортной системе открытого акционерного общества «Газпром» (далее именуется — Комиссия), образована Постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 858 «Об обеспечении доступа независимых организаций к газотранспортной системе Российского акционерного общества «Газпром».
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 20.11.1999 N 1275)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положениемоб обеспечении доступа независимых организаций к газотранспортной системе Российского акционерного общества «Газпром», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 858, и настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, открытым акционерным обществом «Газпром» и иными организациями Российской Федерации.
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 20.11.1999 N 1275)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Основными задачами Комиссии являются:
рассмотрение вопросов, связанных с доступом на территории Российской Федерации независимых организаций к газотранспортной системе открытого акционерного общества «Газпром» для снабжения газом потребителей Российской Федерации;
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 20.11.1999 N 1275)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение баланса интересов независимых организаций, поставщиков, потребителей газа и предприятий системы открытого акционерного общества «Газпром».
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 20.11.1999 N 1275)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач:
1) принимает решения о предоставлении независимым организациям права на использование до 15 процентов технической возможности газотранспортной системы (с учетом технологических резервов согласно действующим стандартам), но не более объема свободных мощностей газотранспортной системы на предлагаемый независимыми организациями период поставок газа, в случае, если заявленные независимыми организациями и планируемые открытым акционерным обществом «Газпром» объемы транспортировки газа на этот период превышают свободные мощности газотранспортной системы от места подключения до места отбора газа;
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 20.11.1999 N 1275)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) принимает по заявлению независимой организации (в случае ее несогласия с принятым открытым акционерным обществом «Газпром» решением о частичном удовлетворении заявки или о мотивированном отказе от заключения договора) решение о доступе независимой организации к газотранспортной системе открытого акционерного общества «Газпром» для транспортировки газа;
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 20.11.1999 N 1275)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) рассматривает разногласия по заключению, исполнению и расторжению договоров о транспортировке газа;
4) утверждает по представлению открытого акционерного общества «Газпром» форму заявки независимой организации для получения доступа к газотранспортной системе открытого акционерного общества «Газпром»;
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 20.11.1999 N 1275)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) осуществляет контроль за соблюдением права независимых организаций на недискриминационный доступ к газотранспортной системе открытого акционерного общества «Газпром» для транспортировки газа;
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 20. 11.1999 N 1275)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) дает официальные разъяснения по вопросам применения Положения об обеспечении доступа независимых организаций к газотранспортной системе открытого акционерного общества «Газпром».
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 20.11.1999 N 1275)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Комиссия имеет право:
разрабатывать и направлять в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию и требующим решения Правительства Российской Федерации;
запрашивать и получать в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в организациях независимо от их организационно — правовой формы и формы собственности материалы по входящим в компетенцию Комиссии вопросам;
взаимодействовать в установленном порядке с научно — исследовательскими, проектно — конструкторскими и проектными организациями;
создавать рабочие и экспертные группы для рассмотрения вопросов, связанных с доступом независимых организаций к газотранспортной системе открытого акционерного общества «Газпром»;
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 20.11.1999 N 1275)
(см. текст в предыдущей редакции)
привлекать при необходимости для участия в своей работе по решению председателя Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, не вошедших в состав Комиссии, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, а также ученых и специалистов.
7. Состав Комиссии и изменения, вносимые в него, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению председателя Комиссии.
8. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и созываются председателем Комиссии.
10. На заседания Комиссии приглашаются представители открытого акционерного общества «Газпром».
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 20. 11.1999 N 1275)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. Члены Комиссии имеют по одному голосу при принятии решений и обязаны участвовать в ее работе.
В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председателя Комиссии.
12. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и ответственный секретарь Комиссии.
К протоколу прилагаются представленные в письменной форме особые мнения членов Комиссии, а также представленные в Комиссию заключения по рассмотренным вопросам.
13. Решения, принятые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения организациями и должностными лицами, в отношении которых они приняты.
14. Комиссия имеет официальный бланк установленной формы.
Организационно — техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.
Содержание
Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия ПАО «Газпром» за 2011-2014 гг. 4
1.1 Организационно-правовая форма и организационная структура производства и управления ПАО «Газпром» 4
1.2 Характеристика производственного процесса и анализ основных технико-экономических показателей ПАО «Газпром» 6
2. Приемы обработки рядов динамики за 10 лет: изменение объема продукции в ПАО «Газпром» 11
2.1 Понятие и виды рядов динамики 11
2.2 Сравнительный анализ рядов динамики. Применение приемов обработки рядов динамики 13
2.3 Анализ исходной информации. Обработка динамики объема продукции 16
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Введение
Ряды динамики – это статистические данные, отображающие развитие во времени изучаемого явления. Их также называют динамическими рядами и временными.
Актуальность их изучения основывается на том, что с помощью рядов динамики изучаются закономерности развития социально – экономических явлений по важнейшим направлениям. Например, таким как характеристика уровней развития изучаемых явлений во времени, изменение динамики изучаемых явлений посредством системы статистических показателей, выявление и количественная оценка основной тенденции развития, изучение периодических колебаний, экстраполяция, прогнозирование и многим другим.
Цель данной работы состоит в изучении рядов динамики ПАО «Газпром».
Для того чтобы достигнуть поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть краткую характеристику ПАО «Газпром», а именно организационную структуру, виды деятельности, провести анализ основных технико-экономических показателей;
— рассмотреть понятие и виды рядов динамики, задачи и формы, применение приемов обработки рядов динамики;
— рассмотреть приемы обработки рядов динамики на примере изменения объема продукции ПАО «Газпром».
1. Краткая характеристика предприятия ПАО «Газпром» за 2011-2014 гг.
1.1 Организационно-правовая форма и организационная структура производства и управления ПАО «Газпром».
ПАО «Газпром» — один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития.
В мировом рейтинге нефтегазовых компаний «Газпром» занимает первое место по добыче природного газа. По объемам добычи и переработки нефти «Газпром» входит в число пяти крупнейших российских нефтяных компаний и в число двадцати мировых лидеров нефтяного бизнеса.
Согласно производственной структуре ПАО «Газпром» на рисунке 1 видно, что ПАО «Газпром» имеет разветвленную организационную структуру, связанную со всеми производственными процессами в газовой и нефтяной промышленности.
Рисунок 1 — Структура управления ПАО «Газпром»
Субъектами внутреннего контроля ПАО «Газпром» являются: Совет директоров, Комитет Совета директоров по аудиту, Ревизионная комиссия, исполнительные органы (Правление, Председатель Правления), руководители структурных подразделений и иные работники ПАО «Газпром».
Взаимодействие, непрерывность функционирования, оперативность, ответственность, соответствие, развитие, разделение обязанностей, существенность, функциональность, экономичность – таковы основные принципы функционирования системы внутреннего контроля ПАО «Газпром».
1.2 Характеристика производственного процесса и анализ основных технико-экономических
Фото: Красильников Станислав/ТАСС |
Внеочередное собрание акционеров «Газпром нефти» в сентябре обсудит не только выплату промежуточных дивидендов, но и новую версию устава. В частности, планируется изменить вид организационно-правовой формы с открытого акционерного общества (ОАО) на публичное (ПАО), сообщает Интерфакс.
«Газпром нефть» втрое увеличит добычу нефти с платформы Приразломная ГазпромЕще один вопрос касается места проведения очных собраний акционеров. Раньше в уставе было записано, что «общие собрания акционеров общества проводятся в Российской Федерации, в городе Москве», а теперь «в Санкт-Петербурге или в городе Москве».
Меняется формулировка о численном составе совета директоров. Раньше он был 13 человек, а теперь «количественный состав совета директоров определяется собранием акционеров, но не может быть менее девяти членов».
Также акционерам предстоит утвердить кодекс корпоративного управления «Газпром нефти» в новой редакции.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Органы управления
Устав и нормативные документы
В «Газпроме» создана система корпоративного управления, соответствующая международно признанным стандартам, обеспечивающая полную реализацию прав акционеров Компании и позволяющая налаживать эффективные отношения с акционерами, инвесторами и другими заинтересованными сторонами.
В 2021 году рейтинговое агентство «Эксперт РА » присвоило наивысший рейтинг качества управления — А ++.gq, Газпрому.
одобрен генералом Собрание акционеров
избирается Общим собранием акционеров, подотчетен Общему собранию Собрание акционеров
избирается Общим собранием акционеров, подотчетен Общему собранию Собрание акционеров
избран Советом директоров, готовит рекомендации Совету директоров
избран Советом директоров, готовит рекомендации Совету директоров
Совет директоров утверждает назначение (увольнение) руководящего состава персонал, подотчетный Совету директоров
Решение о назначении принято Советом директоров (увольнение) руководящего состава, подотчетного Совету директоров
выбран Председателем Правления, подотчетен Совету директоров
избран Советом директоров, готовит рекомендации Совету директоров
избран Советом директоров, подотчетен Совету директоров Директоров и Общего собрания акционеров, руководит Правлением Комитет
в составе Совета директоров, подотчетен Правлению директоров, во главе с Председателем Правления
во главе с Председателем Правления
образован Председателем Правления, подотчетен Председателю Правления
Корпоративное управление в «Газпроме» в основном осуществляется органами управления и контроля Компании (Общее собрание акционеров, Совет директоров, Правление, Председатель Правления и Ревизионная комиссия) и Внешний аудитор.
Внешний аудитор проводит независимую проверку финансово-хозяйственной деятельности Компании.
Координационный комитет «Газпрома» по взаимодействию с акционерами и инвесторами создан приказом Компании № 292 от 17 ноября 2008 г. с целью поддержания открытого и конструктивного диалога с инвестиционным сообществом. В Координационный комитет входят руководители структурных подразделений, ответственных за разработку и реализацию стратегии взаимоотношений с акционерами и инвесторами.Взаимодействие Компании с инвестиционным сообществом регулируется годовыми планами, установленными Координационным комитетом.
Основополагающие принципы корпоративного управления в Газпроме изложены в новой редакции Кодекса корпоративного управления Газпрома, утвержденной Общим собранием акционеров 30 июня 2017 года.
Корпоративное управление в «Газпроме» в первую очередь направлено на обеспечение неукоснительного уважения прав каждого акционера.Ключевые корпоративные документы Компании основаны на принципе справедливого отношения ко всем акционерам и защиты их прав и интересов независимо от их доли участия.
, что свидетельствует об усилении влияния работников о корпорации.Доля
собственников компании (акционеров) стабильна, они получают около 5% в форме дивидендов
. Остальные субъекты (банки, топ-менеджмент, спонсируемые проекты
(в том числе в спорте)) не получают значительной доли добавленной стоимости Газпрома. Дальнейшее исследование
может быть направлено на детальное структурирование отдельных направлений распределения
добавленной стоимости и оценку власти в корпорации на основе изучения долгосрочных
тенденций в распределении ее добавленной стоимости.
Ссылки
1. Д. Колтрейн, Д. Бартон и М. Боланд, Международный научный журнал и
Технологические исследования, 1 (9), 42-45 (2000).
2. Дж. Сандерс, Д. Гамбелли и др., Распределение добавленной стоимости в цепочке органических продуктов питания
. (Брауншвейг, Институт экономики фермерских хозяйств Тюнена, 2016)
3. Дж. Делотр, Рабочий документ исследовательского отдела, 16, (Женева: Международное бюро труда
, 2017).
4. С. Казеками, Евразийское экономическое обозрение, 7, 389-410 (2017).
5. I. Velez-Pareja, Cuadernos de Administración, 22, стр. 7–31 (2001).
6. Г. Биддл, Р.М. Боуэн, Дж. К. Уоллес, Журнал прикладных корпоративных финансов, 12 (2),
69-79 (1999).
7. В. Бархатов, Д. Плетнев, Е. Николаева, Процедуры — социальные и поведенческие науки, 124,
521-527 (2014). DOI: 10.1016 / j.sbspro.2014.02.515
8. Николаева Е., Плетнев Д., Журнал перспективных исследований в области права и экономики, 6 (4),
768-774 (2015).
9. Д. Плетнев, Процедуры — социальные и поведенческие науки, 238, 388-397 (2018).
10. К. Маркс, Теории прибавочной стоимости, (Лондон: Lawrence & Wish Art, 1951)
11. Дж. Ремер, Общая теория эксплуатации и класса, (Кембридж, Массачусетс, Гарвард,
University Press , 1982)
12. Ф. Мозли, American Economic Review, 78 (1), 298-303 (1988).
13. П. Кришнамурти, С. Динадаялан, П. Срилата, Международная конференция
Предпринимательство и создание новых предприятий: международные модели и ориентиры
Proceedings, 12 (2011).
14. С. Марджинсон, Кембриджский журнал экономики, 22 (5), 573-585 (1998).
15. Р. Венециани, Журнал экономической теории, 132, 189-207 (2007).
16. Р. Дзарасов. Дебатт, 19 (3), 585-597 (2011).
17. М. Томба, Простолюдин, 12, 23-37 (2007)
18. Б. Файн, А. Саад-Филхо, Обзор политической экономии 30 (3), 339-354 (2018).
19. А. Бассанини, Т. Манфреди, Eurasian Business Review. 4, 3-30 (2014).
Я рад заменить представителя «Газпрома» для обсуждения стратегии «Газпрома», но должен четко указать, что я делаю это как независимый аналитик, а не как представитель «Газпрома».Тем не менее, я выбрал точку зрения «Газпрома», чтобы объяснить, чем занимается эта компания.
«Газпром» — своеобразный корпоративный гигант. Это министерство, которое превратилось в корпорацию, и принципиальный вопрос заключается в том, в какой степени оно представляет интересы государства и бизнеса соответственно. Последний советский министр газовой промышленности Виктор Черномырдин сформировал «Газпром» из российской части своего министерства. Он включал в себя все элементы старого министерства — производство, транспортировку, распространение, продажи, исследования и даже регулирование.Эта корпорация производит около одной пятой всего природного газа в мире. В отличие от добычи нефти, которая упала почти вдвое с 1987 по 1996 год, добыча газа сохранилась хорошо.
В середине 1990-х годов значительная миноритарная доля Газпрома была приватизирована руководителям и сотрудникам, но продажа акций была ограничена. В результате произошла значительная дифференциация цен между внутренними акциями с ограниченным доступом и немногими акциями, обращающимися на международном рынке. Еще одним следствием было то, что все акции Газпрома были чрезвычайно дешевыми по сравнению с предполагаемой стоимостью активов.Возможно, «Газпром» оставался министерством до тех пор, пока президент Владимир Путин не сменил руководство в 2001 году.
С 2001 года руководство «Газпрома» было разделено на три примерно равные группы. Одна группа, возглавляемая генеральным директором Алексеем Миллером, состоит из молодых экономистов, которые работали с Миллером и Путиным в мэрии Санкт-Петербурга. Вторая группа состоит из сотрудников КГБ из Санкт-Петербурга, а старые «Газпромовские» составляют третью группу. Президент Путин очень активно интересуется руководством «Газпрома», и его разделение на эти три группы дает ему большую свободу действий, чтобы уравновесить их.
Мой аргумент состоит в том, что основная цель нового менеджмента «Газпрома» — поднять курс акций. Они сделали это очень успешно. Стоимость акций за последние три года выросла более чем в десять раз. Такого впечатляющего результата невозможно достичь, не сосредоточившись на нем, какими бы большими ни были ваши активы. В настоящее время рыночная капитализация «Газпрома» составляет 250 миллиардов долларов, что делает его примерно третьей по стоимости компанией в мире. В настоящее время он стоит в три раза больше, чем самые дорогие немецкие компании Siemens и Eon.
цена акции pany. Первоначально он сосредоточился на возвращении активов, которые были проданы по дешевке другим компаниям старым менеджментом, и ему удалось вернуть большую часть из них.
Еще одним важным шагом была либерализация торговли акциями, чтобы внутренние и международные акции могли свободно торговаться. Это было сделано в начале этого года, что во многом способствовало подорожанию акций.
В то время как западноевропейские клиенты «Газпрома» все время платили договорные рыночные цены, бывшие советские республики платили сильно дифференцированные цены, что можно было объяснить только старыми политическими наклонностями.В прошлом году «Газпром» радикально изменил эту структуру цен. Судя по его доминирующим публичным заявлениям, он стремится отменить все политические скидки и более или менее гомогенизировать свои цены на природный газ на границе с Россией примерно до 150 долларов за 1000 кубометров (млн кубометров), что в настоящее время является приблизительной ценой нетбэка из Европы. Эти цены должны значительно вырасти в следующем году. Европейские страны платят гораздо более высокие цены, но они включают большие затраты на транспортировку по трубопроводам и значительные налоги.Это наступление привело к ряду инцидентов, которые кажутся политическими, особенно агрессивной тактикой против Украины, Молдовы и Грузии, но «Газпром» был примерно так же агрессивен против предполагаемых друзей, таких как Беларусь и Армения. В то время как политика, несомненно, сыграла роль в этих драмах, а бахвальство по поводу цен было стандартным, общее впечатление таково, что «Газпром» относительно быстро поднимает цены до приемлемого рыночного уровня.
Следующая ключевая задача по увеличению рентабельности Газпрома и, соответственно, стоимости акций — повышение внутренней цены на газ в России.В настоящее время оптовая цена на газ без налогов составляет около 42 долларов за кубометр. Текущая политика правительства заключается в том, чтобы позволить цене на газ вырасти на 15 процентов в следующем году. После нескольких отсрочек правительство России должно было обсудить свою ценовую политику на газ 22 ноября. Три важных субъекта выступают за частичное дерегулирование внутреннего газового рынка, а именно сам «Газпром», министр промышленности и энергетики Виктор Христенко и Единая энергетическая система, отчаявшаяся от нехватки газа в России.Минимальное решение — ускорение роста цен на внутреннем рынке, которое в 2010 году достигнет 90 долларов за тысячу кубометров. Но я не думаю, что это займет так много времени. Уже этой зимой в России может возникнуть нехватка природного газа, а цена на внутреннем рынке будет слишком низкой. Российская дискуссия по поводу внутренних цен на газ — это ключевая драма, за которой стоит наблюдать сегодня.
Между тем «Газпром» мало инвестировал в разработку новых крупных газовых месторождений. Одна из причин заключается в том, что эти месторождения очень дороги в разработке, и если внутренняя цена является предельной ценой Газпрома, этого не стоит делать.Другая причина заключается в том, что сейчас основная цель «Газпрома» — поднять цену на газ на внутреннем рынке, что проще всего сделать в случае реального дефицита газа. Таким образом, Европейский Союз и «Газпром» заинтересованы в повышении внутренних цен на российский газ, поскольку такое повышение цен поможет защитить поставки природного газа в Европу. Кроме того, это будет способствовать энергосбережению в России и, следовательно, уменьшению выбросов парниковых газов.
Естественно, «Газпром» хочет сохранить и по возможности расширить свою монополию на транспортировку газа по трубопроводам.Он хочет захватить магистральные трубопроводы в других странах и очень старается для этого. «Газпром» и, следовательно, Россия категорически против Европейской Энергетической Хартии и Транзитного протокола к ней, потому что это снизит монопольные полномочия «Газпрома». В этом плане интересы Газпрома и Евросоюза противоречат друг другу. В течение многих лет Европейский Союз требовал, чтобы Россия ратифицировала Энергетическую хартию, но Россия никогда этого не сделает. Энергетическая хартия была подписана в 1991 году, до того, как сформировались новые энергетические интересы России.Соединенные Штаты и Канада даже не подписали хартию из-за юридических проблем, а у Норвегии были другие юридические проблемы, из-за которых она не ратифицировала хартию. Единственный разумный подход ЕС — это пересмотреть Энергетическую хартию, чтобы по крайней мере основные страны-производители Европы, Россия и Норвегия, могли присоединиться к ней. Энергетическая хартия, которую одобряют только потребители, не может иметь большого значения, и Европе нужны общие рамки торговли энергией, особенно природным газом.
В настоящее время «Газпром» имеет только два выхода на свои рынки за пределами бывшего Советского Союза: трубопровод через Украину, на который приходится 80 процентов экспорта российского газа в Европу, и трубопровод через Беларусь и Польшу, который обеспечивает оставшиеся 20 процентов.Для «Газпрома» это не может быть удовлетворительной ситуацией. Поэтому он выбрал балтийский трубопровод напрямую из России в Германию через Балтийское море. С точки зрения рыночной экономики, желательно множество вариантов транспортировки.
Еще больше проблем вызывает стремление России заблокировать строительство Транскаспийского газопровода из Центральной Азии в Европу. Такой трубопровод значительно повысил бы энергетическую безопасность Европы и должен стать ключевым интересом ЕС.
Остальные аспекты деятельности Газпрома еще менее привлекательны.«Газпром» довольно дешево приобретает различные активы в России из-за сочетания монопольной власти над трубопроводами, ценообразования и экспорта и государственного регулирования. Небольшие независимые производители газа были вытеснены и вынуждены продавать свои активы «Газпрому» по дешевке. В Восточной Сибири ТНК-ВР, наполовину принадлежащая ВР, сталкивается с препятствиями в разработке гигантского Ковыктинского газового месторождения в Восточной Сибири. В проекте «Сахалин-2» Shell Royal Dutch вынуждена пересмотреть свое Соглашение о разделе продукции, предположительно, вынуждена отдать большую часть своих инвестиций «Газпрому».
До сих пор я обсуждал «Газпром» с точки зрения бизнеса, но политика остается важной. Одним из примеров является недавнее решение президента Путина о том, чтобы «Газпром» построил один или два газопровода в Китай вместо строительства завода по производству сжиженного природного газа, предназначенного для экспорта в США. Шум на переговорах с бывшей советской республикой действительно имеет много политического подтекста.
Рекомендации по политике ЕС в отношении «Газпрома»
Главный вопрос сегодня, конечно, в том, что Евросоюзу должно волновать в отношении «Газпрома».Я бы сделал три предложения:
Целью новой дивидендной политики является согласование интересов Компании, государства и миноритарных акционеров.
Одной из основных целей обновления Дивидендной политики было создание справедливого и прозрачного механизма расчета дивидендов на основе чистой прибыли Группы Газпром по МСФО, скорректированной с учетом неденежных статей.Дивиденды, рассчитанные на основе этих корректировок, более точно отражают денежный поток Группы Газпром.
Политика предназначена для повышения доходности акционеров и повышения инвестиционной привлекательности Газпрома и его рыночной капитализации. Ожидается, что выплата дивидендов составит 50% скорректированной чистой прибыли по МСФО в 2021 году. В основном благодаря этим изменениям в 2019 году мы увидели, что цена наших акций выросла на 87% в долларовом выражении.
Политика Политика была разработана при участии корпоративных брокеров ПАО «Газпром», которые четко понимали ожидания рынка в отношении нового документа. Кроме того, мы включили результаты прямого взаимодействия менеджмента «Газпрома» с инвесторами в Дивидендную политику .Мы также проконсультировались с Министерством финансов Российской Федерации.
Одним из приоритетов финансовой политики «Газпрома» по-прежнему остается выплата дивидендов от положительного свободного денежного потока. Компания планирует поддерживать комфортный уровень долга, при этом отношение чистого долга с учетом банковских депозитов к EBITDA составляет 1-2. При этом мы можем взять на себя дополнительную краткосрочную задолженность для определенных целей, например, для выплаты дивидендов нашим акционерам.
В 2002 году 16 мая было создано ЗАО «Морнефтегазпроект» для проектного сопровождения разработки морских нефтегазовых месторождений, расположенных на российском и зарубежном шельфе.
Учредителями компании выступили ЗАО «Севморнефтегаз» (далее — ООО «Газпром нефть шельф»), Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий — ООО «ВНИИГАЗ», Научно-производственное объединение (НПП) ОАО «Роснефть-Термнефть», Центральный Конструкторское бюро морской техники «Рубин», ФГУП.
Основной задачей Компании было проектирование разработки Приразломного нефтяного месторождения на шельфе Печорского моря и морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная».
2002 — 2012 гг .: выполнение функций генерального проектировщика и проектной организации при освоении Приразломного нефтяного месторождения, а также организация работ и непосредственное участие в разработке и согласовании всех видов проектной и рабочей документации, документации на испытание и ввод в эксплуатацию МЛСП «Приразломная», прохождение экспертиз и согласований в надзорных органах России.
2004 — 2010: работа над проектом освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения (Баренцево море): выполнение функций генерального проектировщика по обоснованию инвестиций и проектирование морского газопровода, морского паропровода. и волоконно-оптическая линия связи. Участие в проектировании буровых установок «Северное сечение» и «Полярная звезда» для работы на Штокмановском месторождении.
2007 — 2013 гг. — техническое сопровождение и авторский надзор при строительстве МЛСП «Приразломная».
2013 — 2014 гг. — сопровождение ввода в эксплуатацию МЛСП «Приразломная». Участие в обосновании инвестиций в разработку Киринского газоконденсатного месторождения (Охотское море). Разработка документации на консервацию и ликвидацию разведочных скважин Южно-Киринского месторождения (Охотское море). Проработка вариантов освоения потенциальных запасов углеводородов в районе Анабаро-Хатангской седловины (Хатангский залив моря Лаптевых).
2014–2016 гг. — сопровождение эксплуатации МЛСП «Приразломная» на начальном этапе добычи и отгрузки первой партии нефти, добытой на месторождении. Первоначальный проект обустройства месторождений, расположенных на мелководье на шельфе Карского моря. Анализ технических возможностей бурения при разработке месторождений углеводородов в ледовых условиях, аналогичных сахалинскому шельфу Охотского моря. Изучение возможностей использования плавучих комплексов по добыче, сжижению, хранению и отгрузке углеводородного сырья (FLNG) в рамках разработки месторождений, расположенных на континентальном шельфе Вьетнама.Разработка концепции глубокой модернизации пассажирского судна по данным обследования технического состояния.
2017: авторский надзор за эксплуатацией МЛСП «Приразломная», обоснование инвестиций в техническое перевооружение платформы. Разработка документации по использованию морского полупогружного агрегата (ОППУ) при строительстве первой поисково-оценочной скважины Аяшской площади в Охотском море. Изменение организационно-правовой формы с Закрытого акционерного общества на Акционерное общество «Морнефтегазпроект».
2018: получение АО «Морнефтегазпроект» статуса Центра офшорных компетенций ПАО «Газпром нефть».
Ранее в этом году российские официальные лица уверенно заявили, что пандемия коронавируса COVID-19 ослабит трансатлантическую решимость заблокировать «Северный поток 2». Верно и обратное, поскольку давление санкций в США растет.С. Конгресс и европейские нормативно-правовые требования к российско-германскому газопроводу продолжают расти.
3 июня польский антимонопольный регулятор UOKiK объявил о наложении штрафа на «Газпром» в размере 56 миллионов долларов за его непримиримость в продолжающемся антимонопольном разбирательстве. Это следует за более ранними исками против «Газпрома» и пяти европейских энергетических компаний (Engie, Royal Dutch Shell, BASF / Wintershall, Uniper и OMV), участвовавших в финансировании Nord Stream 2. Первоначально они были 10-процентными акционерами проекта газопровода Балтийского моря до судебного заседания 2016 года. -монопольный вызов со стороны УОКиК привел к реорганизации проекта.Теперь Газпрому принадлежит 100% акций. Потенциальный штраф наступает в то время, когда Газпром впервые в своей истории терпит квартальные убытки. Недавние отчеты российских расследований также показывают, что трубопровод компании «Сила Сибири» в Китай может потерять 20 миллиардов долларов из-за бесхозяйственности, технических оплошностей и олигархической коррупции.
У «Газпрома» проблемы и в других странах Европы. Обновленная газовая директива Третьего энергопакета ЕС угрожает монополистической бизнес-модели Nord Stream 2.«Газпром» сделал сомнительное с юридической точки зрения заявление о том, что проект был «экономически завершенным» на момент вступления в силу и поэтому не должен подпадать под действие регулирующих норм, таких как доступ третьих сторон, разделение прав собственности и прозрачность тарифов. С этим трудно поспорить: на момент вступления в силу проект был незавершенным, не имел всех необходимых разрешений на строительство и не мог транспортировать газ.
15 мая национальный регулирующий орган Германии, Bundesnetzagentur, отклонил эту юридическую фикцию.Пять дней спустя Генеральный суд ЕС отклонил аналогичную жалобу.
Следующим шагом «Газпрома» — как я писал в этой статье для Атлантического совета в декабре — вероятно, будет создание структурной оболочки, в которой проект будет выглядеть совместимым с Третьим энергетическим пакетом, избегая при этом каких-либо реальных анти- монопольное влияние. Например, он может попытаться создать виртуальную торговую точку для газа на подводной границе территориального моря Германии и исключительной экономической зоны на дне Балтийского моря.Такой надуманный правовой режим не снизил бы риски для национальной безопасности проекта и не стал бы частью более широкого компромисса для завершения проекта.
Между тем, 8 июня двухпартийная фракция Конгресса на Украине, возглавляемая членом палаты представителей Марси Каптур (демократ от штата Огайо), опубликовала письмо, в котором госсекретарю Майку Помпео и министру финансов Стивену Мнучину призывали использовать Закон о разрешении национальной обороны США (NDAA) 2020 года. применять санкции к любым фирмам, которые могут участвовать в деятельности, способствующей прокладке трубопровода, или оказывать любую другую техническую поддержку.Очевидные цели — это два трубоукладчика под российским флагом, которые сейчас находятся в логистическом порту Северного потока-2 в Мукране в Германии — Академик Черский и Фортуна. Судно Fortuna принадлежит российской МРТС, а судно «Академик Черский» принадлежало дочерней компании «Газпрома» «Газпром флот» до начала июня, когда «Газпром», как сообщается, передал право собственности на судно Самарскому фонду теплоэнергетического имущества (STIF). На бумаге идея «Газпрома» состоит в том, чтобы передать право собственности отдельной компании, чтобы, если судно будет задействовано в операциях по развертыванию трубопровода, оно не наложило санкции на одну из его дочерних компаний.Хотя эта схема кажется умной, она разваливается по двум причинам. Во-первых, «Академик Черский» остается под оперативным управлением «Газпром флот» и будет участвовать в поддержке санкционированных работ по укладке труб по проекту, в полной собственности которого находится «Газпром». Во-вторых, существующий закон NDAA 2020 года учитывает такой сценарий. В нем говорится, что обозначения будут включать «иностранных лиц, которые сознательно продали, арендовали или предоставили суда для строительства любого проекта или способствовали обманным или структурированным сделкам по предоставлению таких судов.”
Но санкции вряд ли на этом остановятся, учитывая, что для облегчения работ по строительству новых трубопроводов, таких как транспортировка труб, подводные изыскательские работы, стабилизация морского дна и дноуглубительные работы, требуется ряд критически важных вспомогательных судов и поставщиков технологических услуг.
4 июня двухпартийная группа сенаторов США во главе с Жанной Шахин (демократ от штата Нью-Хэмпшир) и Тедом Крузом (штат Техас) представила закон «О разъяснении Закона о защите энергетической безопасности от 2020 года в Европе», направленный на обеспечение достаточности существующих санкций. остановить «Северный поток-2» на неопределенный срок.Его формулировки точно определяют характер санкционируемой деятельности, включая любую работу, предпринятую для улучшения физического строительства проекта с момента вступления в силу NDAA 2020 года в декабре. Подобно более раннему закону о санкциях, законопроект представляет собой то, что было названо «умными санкциями» — другими словами, ограниченное и технологически откалиброванное по объему, а не секторальные санкции, которые будут без разбора нацелены на более широкий круг энергетического рынка, и таким образом, было бы дипломатически и стратегически проблематично.
Хотя «Газпром» и его сторонники осудили законопроект как эскалационную санкцию, он, по сути, в первую очередь определяет рамки конкретных работ по прокладке труб, которые, возможно, уже охвачены существующим законом NDAA 2020 года, и четко отражает намерение Конгресса как охарактеризован в письме Каптура. Законопроект включает положения, обеспечивающие введение санкций для фирм, которые предоставляют «услуги или оборудование для модернизации технологий или установки сварочного оборудования, или модернизации, или привязки этих судов.«Как я объяснил в отчете Гарвардского украинского исследовательского института в мае, это положение остановит ряд технических путей, которые Россия, похоже, рассматривает для завершения проекта« Северный поток — 2 ». Это включает в себя возможность привязанной конфигурации морского развертывания «кожа к обшивке», в которой «Фортуна» (которая в настоящее время имеет на борту необходимое оборудование для сварки труб, но не требуется система динамического позиционирования или DPS) будет привязана к «Академику Черского» (который имеет необходимый DPS, но не необходимое оборудование для сварки труб) для реализации проекта.Определение санкционных положений для фирм, «предоставляющих услуги андеррайтинга, страхования или перестрахования этих судов», также имеет большое значение, поскольку «Газпрому» уже не удалось найти в России фирму, которая была бы готова застраховать необходимые сварочные работы на судне «Академик Черский». .
«Газпром» может приступить к развертыванию проекта независимо от санкций в отношении российских судов и поставщиков услуг. Но маловероятно, что «Северный поток — 2» действительно мог бы функционировать при таком сценарии, учитывая, что сектор соблюдения глобальных санкций очень не склонен к риску.Если бы он был завершен российскими судами, попавшими под санкции, проект мог стать радиоактивным для западных фирм. Даже если «Газпром» будет действовать независимо от этого риска, заключительный пункт, предусматривающий введение санкций для фирм, «предоставляющих услуги по испытаниям, инспекциям или сертификации, необходимым для эксплуатации газопровода« Северный поток-2 »или связанным с ним», скорее всего, гарантирует, что проект никогда не будет вступает в строй. Страны-члены ЕС, через морскую сферу которых будет проходить трубопровод, требуют, чтобы «проверяющая третья сторона представила« сертификат соответствия », подтверждающий, что установки соответствуют применимому законодательству, стандартам и техническим спецификациям Nord Stream 2 AG», как в случае с разрешение на строительство этого проекта от Датского энергетического агентства.
Как оказалось, Nord Stream 2 AG выбрала ту же фирму, которая выполняла пуско-наладочные работы по сертификации Nord Stream 1: DNV GL. DNV GL — это международно аккредитованная регистрационная и классификационная компания со штаб-квартирой в Норвегии, которая предоставляет широкий спектр услуг, включая сертификацию крупномасштабной критически важной инфраструктуры. Подобно швейцарской компании Allseas, которая вышла из проекта в декабре 2019 года после принятия санкций NDAA 2020 года, учитывая собственное нежелание рисковать введением санкций, вполне вероятно, что DNV GL или любая другая западная сертификационная фирма последуют их примеру с учетом портфелей, которые охватывают несколько глобальных юрисдикций.Без международно аккредитованного поставщика сертификации маловероятно, что «Газпром» сможет адекватно заполнить эту задачу по разработке проекта российской фирмой и при этом будет признан соответствующими европейскими властями как предоставляющий независимую стороннюю оценку. А без сертификации проект не может быть запущен.
Включение языка сертификации в законодательство вызвало вопросы относительно того, будет ли статья непреднамеренно нацелена на сами европейские правительственные регулирующие органы, если они примут сертификат соответствия от санкционированного поставщика сертификационных услуг.Очевидно, что ответ отрицательный, поскольку регулирующие органы государств-членов ЕС по определению не являются поставщиками коммерческих сертификационных услуг.
В последнее время также возникли слухи, в которых ставится под сомнение необходимость продолжения санкций США, учитывая, что Газпром и Нафтогаз, национальная нефтегазовая компания Украины, заключили в декабре 2019 года соглашение о пятилетнем транзите газа. В повествовании утверждается, что даже если «Северный поток — 2» будет запущен и «Газпром» разорвет сделку, это можно будет решить через Стокгольмский арбитражный суд.У этого аргумента есть две проблемы. Во-первых, основная причина того, что Россия завершила свое соглашение с Украиной в конце прошлого года, заключается в том, что санкции NDAA 2020 года сами по себе не позволили Газпрому завершить строительство Северного потока-2 и, таким образом, иметь физическую возможность отвлекать потоки газа от украинской транспортировки газа. система. Во-вторых, хотя Стокгольмский арбитраж в начале 2018 года постановил, что Газпрому необходимо выплатить Нафтогазу почти 3 миллиарда долларов в качестве компенсации за непоставку газа в соответствии с первоначальным соглашением о транзите газа от 2009 года, только после введения санкций NDAA Газпром, наконец, согласился подчиняться постановлению.Таким образом, в отсутствие санкций США эти позитивные результаты политики снова окажутся под угрозой.
Продолжающаяся сага о «Северном потоке-2» подчеркивает, насколько принципиально важно для разработчиков внешней политики и генеральной стратегии помнить о том, насколько практические технологические соображения являются центральными для эффективного планирования политики энергетической безопасности.
Он также подчеркивает более широкие аспекты. Пандемия не наделила Владимира Путина сверхдержавами. Это также не подорвало институциональную или политическую решимость Запада.Сигналы Белого дома о демонтаже основных элементов трансатлантической безопасности, таких как система контроля над вооружениями и военное присутствие США в Германии, или предложения пригласить Путина на следующую встречу G7 вызывают беспокойство. Но все они вызвали широкую двухпартийную оппозицию на Капитолийском холме. Все можно обратить вспять, чтобы восстановить нормы безопасности и доверие.
В отличие от краткосрочных решений, которые можно быстро переориентировать, развитие критически важной инфраструктуры может иметь огромное влияние на динамику национальной безопасности на десятилетия.В частности, негативное воздействие «Северного потока-2» на безопасность может длиться целое поколение. Поэтому отрадно видеть, что Европа и Соединенные Штаты по-прежнему решительно поддерживают стратегии энергетической диверсификации Европы в разгар пандемии.
Об авторе