Организационно правовая форма гуп: Организационно-правовые формы предприятий — Студопедия

Организационно правовая форма гуп: Организационно-правовые формы предприятий — Студопедия

Содержание

Организационно-правовые формы предприятий (предпринимательства)

По правовому статусу (организационно-правовым формам) в России различают следующие виды предприятий согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации:

· индивидуальные предприниматели

· хозяйственные товарищества и общества;

· производственные кооперативы;

· государственные и муниципальные унитарные предприятия;

· некоммерческие организации (включая потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и объединения, фонды и др.). (рис. 1).

Рис. 1. Организационно-правовые формы предприятий в России

Индивидуальные предприниматели. Если отдельный гражданин занимается предпринимательской деятельностью, но без образования юридического лица (например, организует свое фермерское хозяйство), то он признается индивидуальным предпринимателем. Индивидуальный предприниматель несет неограниченную имущественную ответственность по обязательствам.

Полное товарищество. Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) состоит из двух групп участников: одни (полные товарищи) осуществляют предпринимательскую деятельность от его имени, при этом они несут дополнительную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом неограниченно и солидарно друг с другом; другая группа — вкладчики — лишь делает вклады в имущество товарищества, но не отвечает своим личным имуществом по его обязательствам, не неся никакой имущественной ответственности по долгам товарищества и рискуя лишь своими вкладами.

Производственный кооператив основан на добровольном объединении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, но участвующих в деятельности кооператива личным трудом.

Каждый член кооператива имеет один голос в управлении его делами независимо от размера своего имущественного вклада. Полученная прибыль распределяется между членами кооператива с учетом их трудового участия, если иной порядок не предусмотрен законом или уставом кооператива.

Членом кооператива могут стать как юридические, так и физические лица, не участвующие непосредственно в его деятельности, но осуществляющие определенные имущественные вклады (и соответственно получающие на них известный доход).

Учредительный документ кооператива — устав, утверждаемый общим собранием его членов. Число членов кооператива — не менее 5. В крупных кооперативах (более 50 человек) создается наблюдательный совет, контролирующий деятельность исполнительных органов кооператива (правления, председателя). Компетенция исполнительных органов кооператива должна также определяться законом и уставом по «остаточному принципу», т.е. в нее должны включаться любые вопросы, не входящие в компетенцию общего собрания и наблюдательного совета.

Хозяйственные товарищества и общества

— наиболее распространенная форма коллективного предпринимательства. Они могут осуществлять производственную, торговую, посредническую, кредитно-финансовую, страховую, обслуживающую и иную профессиональную деятельность. Товарищества — это объединения лиц, а общества — это объединения капиталов. Это коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

Различают следующие формы товариществ и обществ.

Акционерным обществом является хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число одинаковых долей, каждая из которых выражена ценной бумагой — акцией.

Обладатели акций — акционеры — не отвечают по обязательствам общества и несут только риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Здесь появляется возможность сконцентрировать капитал, первоначально распыленный среди множества мелких вкладчиков, а также возможность отчуждения и приобретения акций позволяет осуществлять быстрый перевод капитала из одной сферы деятельности в другую в соответствии со складывающейся конъюнктурой, что невозможно при других формах организации предпринимательства.

Акционерное общество открытого типа распределяет свои акции среди неустановленного круга лиц. Оно вправе проводить открытую подписку на акции и их свободную продажу. Его акционеры могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Число участников такого общества не ограничено.

Акционерное общество закрытого типа распределяет акции только среди учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Оно не проводит открытую подписку на акции или другим образом не предлагает их для приобретения иным лицам.

Основной учредительный документ акционерного общества — это его устав.

Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание акционеров. Вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительных органов общества.

По требованию акционеров, совокупная доля которых в уставном капитале составляет 10% и более, в любое время должна быть проведена независимая аудиторская проверка деятельности акционерного общества.

Общество с ограниченной ответственностью учреждается одним или несколькими лицами. Уставный капитал его разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью — от общества с ограниченной ответственностью оно отличается одной особенностью: при недостаточности имущества общества для удовлетворения претензий кредиторов его участники могут быть привлечены к имущественной ответственности, причем солидарно друг с другом. С одной стороны, участники общества дополнительно отвечают по его долгам некоторой частью своего личного имущества, что является дополнительной гарантией интересов кредиторов, с другой — эта ответственность ограничена и не распространяется на все личное имущество участников, что привлекательно для них в сравнении со статусом полного товарищества.

Унитарные предприятияформа коммерческих организаций, не являющихся собственниками имущества. Унитарную форму имеют исключительно государственные и муниципальные предприятия.

 Имущество унитарного предприятия неделимо, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия. В уставе унитарного предприятия, помимо наименования юридического лица, места его нахождения, порядка управления его деятельности, иных сведений, которые должны присутствовать в учредительных документах всякого юридического лица, должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, размере его уставного фонда, порядке и источниках его формирования. Управление унитарным предприятием также находит отражение в его уставе. Во главе его — единоличный руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и ему подотчетен.

Различают унитарные предприятия, основанные

на праве хозяйственного ведения и основанные на праве оперативного управления (казенное предприятие).

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может быть создано уполномоченным на то органом на базе имущества, относящегося и к государственной, и к муниципальной собственности. Предприятие не может продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве пая в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, или казенное предприятие как новая организационно-правовая форма юридического лица появились в нашем законодательстве в 1994 г. В соответствии со ст. 115 ГК РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, по решению Правительства России может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, либо путем реорганизации действующего федерального государственного предприятия. Учредительным документом казенного предприятия является его устав, который утверждает Правительство Российской Федерации, и только оно может принять решение о реорганизации либо ликвидации казенного предприятия. Такое предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Крестьянское (фермерское) хозяйство — граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Продукция и доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, являются общим имуществом членов крестьянского (фермерского) хозяйства и используются по соглашению между ними.

< Предыдущая   Следующая >

Организационно-правовая форма унитарное предприятие - Энциклопедия по экономике

Вместе с тем степень хозяйственной самостоятельности предприятия и в этом случае может быть различной. Это зависит от организационно-правовой формы деятельности предприятий (ем. гл. 5). В полной мере ею обладает лишь собственник имущества, за счет которого он несет имущественную ответственность по своим обязательствам. Так, например, унитарное предприятие, основанное на праве ведения хозяйственной деятельности, ограничено в решении вопросов, связанных с определением предмета и цели его действия. Его действия по использованию имущества контролируются вышестоящим государственным органом (подробно эти вопросы будут рассмотрены в гл. 6).  [c.32]
Коммерческие организации в своих учредительных документах указывают цель своей деятельности — получение прибыли. Они действуют на принципах коммерческого расчета — самоокупаемости, самофинансирования, материальной ответственности. Организационно-правовая форма коммерческого предприятия весьма разнообразна — это всевозможные типы товариществ, обществ) акционерных обществ, кооперативы, государственные и пальные унитарные предприятия.  [c.216]

Открытым, несомненно, остаётся также вопрос, касающийся предмета деятельности реорганизуемого юридического лица. Не секрет, что для того, чтобы изменить организационно-правовую форму ряда государственных (муниципальных) унитарных предприятий, необходимо свернуть деятельность, которой они занимались. Также возникают сложности с возможностью реорганизации юридического  [c.247]

Ведущее же место в рыночной экономике принадлежит предпринимательским структурам. Организационно-правовые формы, в которых выступают коммерческие организации, это 1) хозяйственные товарищества и общества, 2) производственные кооперативы, 3) государственные и муниципальные унитарные предприятия.  [c.69]

Поэтому в городах, где существует несколько служб заказчика (управляющих компаний), расчеты по платежам населения целесообразно передавать на условиях конкурсного договора специализированным расчетно-кассовым центрам, которые, как правило, имеют организационно-правовую форму муниципальных унитарных предприятий. В муниципальных образованиях, где муниципальным жилищным фондом управляет одна служба заказчика (управляющая компания), расчетно-кассовый центр может создаваться как структурное подразделение этой компании.  [c.204]

Первоначально формирование собственного капитала осуществляется в момент создания предприятия. Оно обеспечивается основными и оборотными средствами, необходимыми для осуществления коммерческой деятельности в размерах, определенных учредительными документами. В этих целях в зависимости от организационно-правовых форм формируется уставный (складочный, паевой) капитал, что относится к корпоративным коммерческим организациям — хозяйственным обществам, хозяйственным товариществам и производственным кооперативам, или уставный фонд — на унитарных и федеральных казенных предприятиях.  [c.164]

Заголовочная часть форм заполняется следующим образом реквизит Организация — приводится полное наименование организации в соответствии с учредительными документами реквизит Отрасль (вид деятельности) — проставляется вид деятельности согласно Общесоюзному классификатору Отрасли народного хозяйства (ОКОНХ) реквизит Организационно-правовая форма — указывается организационно-правовая форма организации согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ). При этом орган государственной статистики в левой половине графы проставляет код по КОПФ, а в правой — код собственности по Классификатору форм собственности реквизит Орган управления государственным имуществом — указывается наименование органа, на который возложены координация и регулирование деятельности государственного или муниципального унитарного предприятия и которому направляется бухгалтерская отчетность реквизит Адрес — дается полный почтовый адрес организации реквизит Контрольная сумма — организациями не заполняется.  [c.10]

По статье Уставный капитал (стр. 410) показывают сумму средств, выделенных собственниками организации для осуществления хозяйственной деятельности. Эти средства согласно ГК РФ называются по-разному в зависимости от организационно-правовой формы организации. Поскольку хозяйственные товарищества не имеют в составе учредительных документов устава, у них вышеуказанные средства носят название складочный капитал . Все остальные организации имеют устав, в котором указывается величина средств, выделенных собственниками, поэтому в названии этого источника (кроме производственных кооперативов, где он называется паевые взносы ), фигурирует слово уставный . Однако государственные и муниципальные унитарные предприятия не наделены правом собственности на эти средства, принадлежащие им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (собственником средств являются государственные органы или органы местного самоуправления), поэтому данный источник средств называется уставный фонд . Таким образом, источник средств, отражаемый по строке 410 баланса, имеет одно из четырех названий  [c.66]

Уставный капитал. Эта статья ввиду ее важности выделена ПБУ 4/99 в отдельный подраздел и предназначена для отражения суммы средств, выделенных собственниками организации для осуществления хозяйственной деятельности. Величина этих средств согласно Гражданскому кодексу РФ называется по-разному в зависимости от организационно-правовой формы организации складочный капитал (хозяйственные товарищества) уставный фонд (государственные и муниципальные унитарные предприятия) паевые взносы (производственные кооперативы) уставный капитал (все остальные организации). Отметим, что уставный капитал может быть только в балансе организации как юридического лица. Структурные подразделения организации, выделенные на отдельный баланс, уставного капитала не имеют, тем не менее сумма выделенных им основных и оборотных средств также показывается ими по статье Уставный капитал .  [c.228]

По своей организационно-правовой форме коммерческие организации делятся на открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, хозяйственные товарищества, полные товарищества, товарищества на вере (коммандитные), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Но независимо от организационно-правовой формы задачи учета их деятельности одинаковые — содействие в получении наибольшей прибыли контроль за выполнением плана обеспечение сохранности капитала хозяйствующего субъекта контроль и обеспечение сметной и финансовой дисциплины выявление скрытых резервов максимальное использование резервов и развитие производства.  [c.8]

Хозяйствующие субъекты могут образовываться в виде акционерного общества, хозяйственного товарищества, производственного кооператива (артели), унитарного предприятия. "Соответственно и капитал первоначально организуемого субъекта как юридического лица создается в виде уставного капитала общества, складочного капитала хозяйственного товарищества, неделимого фонда производственного кооператива (артели), уставного фонда унитарного предприятия. Рассмотрим порядок формирования капитала хозяйствующих субъектов, обусловленный их организационно-правовой формой.  [c.439]

Так, согласно структуре вступительного капитала организаций, их организационно-правовой формы очевидно следует открыть такие первые субсчета к счету уставного капитала для акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственное- тью и обществ с дополнительной ответственностью — субсчет Уставный капитал , для полных товариществ и товариществ на вере — субсчет Складочный капитал , для производственных кооперативов — субсчет Неделимый фонд , для государственных и муниципальных унитарных предприятий — субсчет Уставный фонд . В основу построения следующих порядковых номеров (кодов, шифров) должны быть положены дальнейшие конкретные функции, обеспечивающие выполнение задач, поставленных учредительными документами. Для акционерных обществ, например, по субсчету уставного капитала открываются счета следующего порядка Объявленный капитал , Подписной капитал , Оплаченный капитал , Изъятый капитал . На счетах последующего порядка необходимо организовать учет, свидетельствующий о размещении акций по их видам (обыкновенные акции, привилегированные акции) и собственникам.  [c.442]

Многообразие организационно-правовых форм иллюстрирует рис. 1.5. " Конкретные правовые формы организации предпринимательской деятельности определены, как уже отмечалось, Гражданским кодексом РФ и рядом специальных законодательных актов, более детально регламентирующих отдельные наиболее важные виды деятельности. Нас интересует, прежде всего, финансовый аспект этой правовой регламентации, определяющий специфику работы финансовой службы. Начнем анализ с самой простой и в то же время обладающей самой давней историей формы — государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые занимают особое место в сфере коммерческих предприятий.  [c.40]

В Гражданском кодексе РФ и во введенном в действие с 1 января 1995 г. Положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ [9] даются определения организационно-правовым формам хозяйствования унитарное предприятие , союзы , ассоциации и др. В отношении к каждой из них определяется содержание понятий имущество , сроки представления отчетности и другие хозяйственно-правовые нормы. Унитарное предприятие — это коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником данного имущества (статья 113 ГК РФ). Суммы же дооценки внеоборотных активов организаций, безвозмездно полученные ценности и другие аналогичные суммы должны учитываться как добавочный капитал. В результате имущественные права хозяйствующих субъектов самым непосредственным образом сопряжены с их налоговым регламентом. Следовательно, применение тех или иных налоговых режимов в рамках налогового законодательства зависит от целого ряда факторов статуса субъекта хозяйствования, организационно-правовой формы деятельности, отраслевой специфики, социальной политики государства, макроэкономических задач и других. Эти факторы определяют как перечень предъявляемых к уплате налогов, так и порядок льготирования, санкционирования. Общий правовой подход, закрепленный в Гражданском кодексе РФ в отношении форм хозяйствования, предопределяет и особенности налогового производства в отношении каждой организационно-правовой формы хозяйствования [4]. Эти организационно-правовые формы представлены на рис. 22.  [c.142]

Работа по проведению выездных налоговых проверок и некоторых видов налоговых проверок юридических лиц сосредоточивается в отделах выездных налоговых проверок, которых может быть несколько, со специализацией по отраслевому принципу либо по организационно-правовым формам подлежащих контролю налогоплательщиков-организаций. Например, это могут быть отделы выездных налоговых проверок банков и кредитных организаций, промышленных предприятий, торговых организаций и т.п. либо отделы выездных налоговых проверок акционерных обществ, унитарных предприятий, хозяйст-  [c.40]

В наименовании юридического лица обязательно содержится указание на его организационно-правовую форму. Коммерческая организация должна иметь фирменное наименование. Некоммерческая организация, а также унитарное предприятие в наименовании содержат указание на характер их деятельности. Таким образом, из наименования юридического лица можно сделать ряд важных выводов, необходимых для финансового менеджера.  [c.22]

В этом случае необходимо обратить пристальное внимание на организационно-правовую форму предприятия (унитарное, государственное, муниципальное и т.п.), то есть выяснить права владения основными средствами (владение, использование, распоряжение или полное хозяйственное ведение и распоряжение по доверенности от собственника (унитарное). Вложения в реальные и нематериальные активы содержат проценты по кредитам в той части, которая оплачена до введения основных фондов и постановки на баланс нематериальных активов. После введения в обо-  [c.141]

Примечателен в этом смысле пример одной организации, по своей организационно-правовой форме представляющей государственное унитарное предприятие, основной деятельностью которого является предоставление услуг по организации отдыха. Исходя из новой экономической ситуации, предприятию, помимо выполнения государственного заказа, было разрешено заниматься предоставлением коммерческих услуг. Чтобы выйти на новый уровень организации своей деятельности, более отвечающий рыночным условиям хозяйствования, администрация предприятия пригласила нового финансового менеджера.  [c.102]

Функционирующие в строительной сфере общестроительные и специализированные организации, предприятия и иные субъекты, выполняющие сопутствующие строительству функции, имеют конкретную организационно-правовую форму, установленную действующим законодательством государственное унитарное предприятие, муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества и товарищества.  [c.217]

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации частные организации, являющиеся юридическими лицами, должны иметь фирменные наименования, в которых следует указывать их организационно-правовую форму (акционерное общество, производственный кооператив, хозяйственное общество с ограниченной ответственностью и т. д.). Коммерческие и унитарные предприятия должны содержать в своих наименованиях указание на характер их деятельности.  [c.37]

Какие предприятия относят к унитарным В чем их отличие от других организационно-правовых форм  [c.51]

Гражданским кодексом РФ предусмотрены организационно-правовые формы, в которых может осуществляться деятельность коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с ним организационно-правовая форма предприятие сохранена для государственных и муниципальных предприятий, причем предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 132 Гражданского кодекса РФ). С учетом сложившихся в нашей стране традиций понятия организация и предприятие широко применяются как взаимозаменяемые. К числу коммерческих относятся хозяйственное товарищество, хозяйственное общество, производственный кооператив, унитарное государственное и муниципальное предприятие. Разновидностями некоммерческих организаций являются потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения, объединения юридических лиц, например ассоциации и союзы.  [c.23]

В-шестых, в соответствии с ГК РФ любое юридическое лицо должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. В п. 1 ст. 54 ГК РФ говорится, что наименование некоммерческих организаций, а также унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях других коммерческих организаций должно содержать указание на характер деятельности юридического лица. Предприятие как юридическое лицо должно указывать место своего нахождения, которое определяется местом его государственной регистрации, если в учредительных документах юридического лица не установлено иное.  [c.12]

В соответствии с положениями первой части Гражданского кодекса РФ с 1 января 1995 г. в Российской Федерации могут создаваться (образовываться) юридические лица как коммерческие организации только в следующих организационно-правовых формах хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.  [c.13]

Команда в целом и каждый её участник в отдельности выполняют свои задачи на основе определённых предписаний — правил работы. Они представляют собой совокупность неписаных принципиальных положений и важнейших норм, которые добровольно приняты всеми членами команды, включая признание руководителя в качестве неформального лидера. Отступления от правил и норм поведения в команде чреваты санкциями вплоть до отчисления из команды. Э. Я. Шейнин. КОММАНДИТНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО, см. Товарищество на вере. КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, признающие получение прибыли главной целью своей деятельности и распределяющие часть этой прибыли, остающуюся после уплаты налогов и других обязательных платежей, между своими участниками (членами, учредителями) для непосредственного использования. В РФ, согласно действующему Гражданскому кодексу РФ, коммерческие организации могут создаваться и функционировать только в одной из следующих организационно-правовых форм акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, товарищество полное и товарищество на вере, производственный кооператив, государственное или муниципальное унитарное предприятие.  [c.125]

В РФ в 90-е гг. сформировались различные организационно-правовые формы участия в предпринимательской деятельности 1) индивидуальный предприниматель 2) юридическое лицо - коммерческие и некоммерческие организации общественные или религиозные, потребительские кооперативы, фонды и др. Юридические лица как коммерческие организации могут создаваться только в следующих организационно-правовых формах хозяйственные товариществ ва и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Корпоративные предприятия а) в хозяйственных товариществах,. основанных на  [c.430]

Полномочия трудового коллектива обеспечены трудовым законодательством. В частности, КЗоТ в ст.235 определяет право трудового коллектива, независимо от организационно-правовой формы предприятия, на решение вопроса о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, на определение порядка предоставления социальных льгот из фондов трудового коллектива, на определение условий деятельности общественных организаций. Более широкие полномочия у коллективов унитарных предприятий. КЗоТом также определено право профсоюза, Совета трудового коллектива и общего собрания (конференции) трудового коллектива представлять интересы своих членов и принимать участие в управлении предприятием, вносить вопросы по улучшению работы предприятия и социально-бытового и культурного обслуживания  [c.308]

Настоящее издание открывает серию книг, которые будут посвящены анализу всех организационно—правовых форм юридических лиц, предусмотренных действующим законодательством. Серия "Коммерческие организации комментарий, практика, нормативные акты" включает еще четыре книги "Общества с ограниченной ответственностью", "Хозяйственные товарищества", "Государственные и муниципальные унитарные предприятия", "Производственные кооперативы".  [c.2]

Итак, в соответствии с критерием "организационно-правовая форма юридического лица" коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ (полное и коммандитное товарищества) хозяйственных обществ (открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной и дополнительной ответственностью) производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.  [c.30]

Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а также унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях других коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.  [c.278]

Законодатель допускает использование в роли коммерческой организации любого юридического лица, которое согласно ст. 50 ГК РФ относится к коммерческим организациям, независимо от его организационно-правовой формы. Речь в данном случае идет об управлении текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью, т. е. об управлении организацией, по сути своей олицетворяющей частную собственность. Поэтому при выборе управляющего могут возникнуть интересные ситуации, например если в качестве управляющего выступит государственное (муниципальное) унитарное предприятие.  [c.155]

Организационно-правовая форма унитарного предприятия подвер-  [c.162]

Следовательно, ведущими субъектами инновационной деятельности являются юридические лица, как правило, коммерческие организации, реализующие инновационные идеи в конкретные проекты и получающие за это финансовый результат, в форме прибыли. Поэтому к субъектам инновационной предпринимательской деятельности независимо от форм собственности относятся научно-исследовательские и проектно-кон-структорские организации, предприятия и организации различных отраслей экономики, высшие учебные заведения. В соответствии с гражданским законодательством организационно-правовыми формами инновационной деятельности могут быть хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения, среди которых особо выделяются по предмету инновационной деятельности научные организации. В табл. 2.2 приведены основные организации, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы1.  [c.57]

Для оценки степени ликвидности организаций отдельных организационно-правовых форм (акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, унитарных предприятий) установлен показатель стоимости чистых активов. Чистые активы — это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов, принимаемых к расчету, суммы ее обязательств, принимаемых к расчету (краткосрочных обязательств). Оценка статей баланса, участвующих в расчете стоимости чистых активов, производится в рублях по состоянию на 31 декабря отчетного года. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества (акционерного, с ограниченной ответственностью) окажется меньше уставного капитала, оно обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего уставного капитала. Если стоимость чистых активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, общество подлежит ликвидации13.  [c.447]

Следуя логике курса Финансы , установленной стандартом Минвуза, авторы, к сожалению, были несколько ограничены его требованиями. Например, в систему государственных финансов не включены финансы государственных унитарных предприятий. Вместестем, в дальнейшем, в главе 10 Финансы хозяйствующих субъектов сферы материального производства раскрыто содержание финансов всех субъектовхозяйствования. В последнее время общетеоретический курс Финансы был перегружен излишне детальным описанием финансов хозяйствующих субъектов, вплоть до рассмотрения таких традиционных специальных вопросов, как нормирование оборотных средств. Авторы заняли другую позицию, оставив в этом разделе лишь основные вопросы по содержанию и принципам организации финансов предприятий различных организационно-правовых форм. Впервые в учебнике по теории финансов изложены теоретические основы финансового менеджмента, который раскрывается как относительно самостоятельное направление финансовой науки. Отечественной системе финансового регулирования социально-экономических процессов предстоит пройти еще ряд этапов становления, но несомненно одно — подходы к решению стоящих перед системой государственного финансового регулирования задач, к оценке ее влияния на воспроизводство, к поиску направлений повышения эффективности финансового механизма должны базироваться как на подлинно научной теории финансового воздействия и объективном анализе конкретной исторической обстановки, так и на обобщении существующей практики. Авторы полагают, что применительно к условиям современной России имеет место серьезное отставание теоретических разработок в области государственных финансов. Это приводит не только к несоответствию ряда концепций по развитию экономики и финансов на среднесрочную и долговременную перспективы задачам, стоящим перед государством, но и к практическим трудностям, возникающим в ходе работы финансовых органов и служб. Примером острых противоречий, например в бюджетном процессе, может служить 1998 год, когда Правительство Рф уже после утверждения бюджета было вынуждено принять целый ряд дополнительных мер, направленных на исправление сложившегося положения, несмотря на формальное соблюдение всех необходимых процедур при исполнении бюджета. Поэтому авторы в каждом разделе старались наряду с теорией финансов показать проблемы практики и возможности их решения. Эти акценты могут несколько смутить приверженцев традиционной структуры подобных учебников, но такова наша позиция. Будем благодарны за все пожелания и замечания читателей. Нормативные акты использованы по состоянию на 1 января 1999 года.  [c.3]

По организационно-правовой форме из общего числа предприятий и организаций 28695 - коммерческие (унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества), 15175 - некоммерческие юридические лица (учреждения, общественные и религиозные организации). Кроме того, в ЕГРПО на 1 января 2001 г. учтено 71,4 тыс. частных предпринимателей без образования юридического лица.  [c.75]

Гражданский кодекс РФ определяет следующие основные организационно-правовые формы хозяйственной деятельности производственные кооперативы государственные и муниципальные унитарные предприятия хозяйственные товарищества и общества индивидуальные частные предприятия. При этом выделяются два вида унитарных предприятий и семь видов хозяйственных товариществ и ббществ, в том числе открытые и закрытые акционерные общества [Олейник. 2000. С. 321].  [c.240]

В соответствии с организационно-правовой формой в составе финансов коммерческих организаций выделяются финансы акционерных обществ (открытых и закрытых), финансы хозяйственных товариществ, финансы обществ с ограниченной ответственностью, финансы производственных кооперативов, финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий. Особое место среди них занимают финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий. Финансовые ресурсы унитарных предприятий находятся в государственной и муниципальной собственности, а унитарное предприятие распоряжается ими лишь на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Несмотря на то, что финансы унитарных предприятий находятся в государственной или муниципальной собственности, тем не менее, они не входят в состав сферы государственных и муниципальных финансов, поскольку финансовые отношения этих организаций аналогичны финансовым отношениям других коммерческих организаций. Кроме того, при создании таких организаций происходит определенное имущественное обособление передаваемых им финансовых ресурсов оно предполагает не только организационное вьщеление соответствующих денежных средств, но и признание принадлежности передаваемых средств конкретной организации с наделением последней совокупностью прав и обязанностей по их управлению.  [c.30]

Организационно-правовые формы предприятий (ООО, ЗАО, ОАО) – ООО «Бизнес-Профи»

Государственные нормативы предусматривают существование многих организационно-правовых форм организаций, различающийся размером основных фондов, количеством собственников, структуре управления, степени ответственности и т.д. Но используются всего 3 из них, так как они наиболее выгодны в экономическом плане и просты в управлении:

  1. ООО (общество с ограниченной ответственностью).
  2. ЗАО (закрытое акционерное общество).
  3. ОАО (открытое акционерное общество).

ООО

ООО может быть создано одним или группой лиц. Размер уставного капитала, а также количество его долей, описаны и утверждены в учредительной документации. Если предприятие несет убыток, то его участники могут потерять сумму, не превышающую размера вклада в уставной капитал. Обычно это является решающим фактором для тех, кто только начинает свое дело, поскольку возможный крах фирмы не затронет личное имущество.

ЗАО

ЗАО – публичная организация, имеющая свой устав. Акции такого предприятия выпускаются в ограниченном количестве и могут принадлежать только учредителям. Имеется и ограничение по количеству акционеров: их может быть не более 50. Поскольку акции могут принадлежать только учредителям, то их открытая продажа невозможна, но зато они могут быть перераспределены между акционерами.

ОАО

В отличие от закрытого акционерного общества, ОАО может иметь неограниченное количество акционеров, но в ЗАО их владелец может отчуждать свои акции без уведомления других держателей акций. Уставной капитал ЗАО и ООО должен составлять не менее 100 МРОТ (минимальный размер оплаты труда), а вот оформление ОАО предписывает размер уставного капитала не менее 1000 МРОТ.

Различия между этими тремя типами организаций проявляются и во многих других нюансах, например, в способе выхода акционера (участника, учредителя) из них. При выходе из общества с ограниченной ответственностью его участник может затребовать часть имущества или производственных мощностей, стоимость которой равна его доле в уставном капитале. Такие манипуляции могут представлять угрозу для дееспособности предприятия, кто часто отпугивает начинающих бизнесменов от открытия такого вида организации. В случае с ЗАО и ОАО производительность предприятия не страдает, поскольку имущество не выходит за его границы, а лишь меняется его владелец.

Хотя создание общества с ограниченной ответственностью не лишено и плюсов. Например, облегчается процедура увеличения уставного капитала. Чтобы провести эту операцию для закрытого и открытого акционерного общества, затрачивается очень много времени на оформление целого пакета необходимых документов, (регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг), поскольку будет произведен выпуск новых акций. Владельцам ООО для этого достаточно лишь зарегистрировать проведенные изменения в соответствии с законодательством. Еще одно существенное различие между перечисленными выше видами предприятий – процедура реорганизации или ликвидация юридического лица, перерегистрации его на новых владельцев и т.д.

Наша компания «Бизнес-профи» с удовольствием поможет всем желающим определиться в выборе типа предприятия, с учетом всех требований клиента, а также возможных вариантов его развития. А опытные юристы, изучившие на практике функционирование всех видов фирм, дадут консультацию по поводу всех существующих законодательных норм, регулирующих деятельность ЗАО, ООО, ОАО.

В дальнейшем мы также можем оказать помощь при регистрации ООО и проконсультировать при возникновении спорных вопросов касательно эффективности его деятельности.

Виды организационно-правовых форм собственности: что это такое

Юридические лица, наравне с физическими, являются полноправными субъектами гражданских правоотношений. Законодательство предусматривает определенный порядок создания и деятельности этих субъектов. Как правило, чтобы создать компанию, необходимо принять соответствующее решение, устав, зарегистрировать ее, придумать название и т. д.

Но несмотря на наличие нудного и долгого формального процесса создания фирм, именно они являются наиболее популярным способом объединения физических лиц и их вкладов.

Физические лица, создавая фирмы, в первую очередь преследуют определенные цели. Именно эти цели предопределяют организационно-правовую форму компаний.

Существует два основных типа юридических лиц:

  1. Коммерческие.
  2. Некоммерческие.

Содержание статьи

Зачем нужна подобная классификации

Основа классификации юридических лиц – цель их деятельности. Она в первую очередь необходима для определения различий направлений их деятельности.

В частности, коммерческие организации можно охарактеризовать как юридические лица, целью которых считается приобретение определенных доходов. А некоммерческая организация – юридическое лицо, целью которого не считается приобретение дохода, а полученный доход не распределяется между своими участниками.

Именно на основании данной классификации законодательство предусматривает определенное регулирование и особенности того или иного вида юридического лица. Например, коммерческая компания должна иметь фирменное название. Такое требование не предъявляется к некоммерческой организации.

Или же некоммерческие организации могут заниматься предпринимательской деятельностью только в исключительных случаях, а коммерческая, в свою очередь, не может осуществлять деятельность в некоммерческих целях (социальная, религиозная и т. д.).

Правовая форма и характеристика коммерческой организации

Как уже было сказано, основной целью подобных компаний считается получение определенного дохода.

Хозяйственные товарищества

Данные коммерческие организации имеют определенный уставной капитал, разделенный на доли.

Хозяйственные товарищества, в свою очередь, бывают полными или основанными на вере. А хозяйственные общества бывают акционерными и с ограниченной ответственностью.

Каждая из вышеуказанных видов компаний имеет свои особенности.

Характерными чертами полного товарищества является то, что участники несут полную ответственность перед кредиторами за его деятельность. Таким образом из-за деятельности компании ее участники могут потерять свое собственное имущество. Это – наиболее рискованный вид организации.

Но более рискованным видом организационно-правовой формы является товарищество по вере. Здесь кроме участников имеются также несколько вкладчиков, которые не занимаются деятельностью компании, но в то же время несут все возможные риски потери своего вклада из-за деятельности фирмы.

Именно из-за большого уровня риска вышеуказанные организационно-правовые формы не пользуются популярностью среди граждан. Более популярными считаются АО и ООО. Эти два вида компаний очень похожи друг на друга.

ООО и ОАО

ООО – общество, в котором каждый участник имеет определенную долю и несет риск потери исключительно этой доли. Таким образом участник не несет какой-либо ответственности за осуществляемую фирмой деятельность, и, соответственно, нет риска потери своего имущества.

То же самое можно и сказать об АО. Только в этом случае участник является владельцем определенного количества акций. Акционерные общества бывают публичными и закрытыми. При закрытом акционерном обществе акции распределяются среди его учредителей или среди лиц, круг которых заранее был определен, а публичные акционерные общества имеют публичное право размещения акций.

Производственный кооператив

Следующая организационно-правовая форма – производственный кооператив – добровольное объединение физических лиц с целью достижения определенных производственных или иных целей. При этом особенность кооперативов в том, что они основаны на личном трудовом или ином участии граждан.

Крестьянское или фермерское хозяйство

Новой организационно-правовой формой является крестьянское (фермерское) хозяйство. В данном случае компания создается гражданами с целью осуществления сельскохозяйственной деятельности.

Муниципальные и государственные унитарные предприятия

Особенная организационно-правовая форма – муниципальные и государственные унитарные предприятия. Они не имеют права собственности к прикрепленному им имуществу.

Конечно, каждый сам выбирает тот вид организации, которая в наибольшей степени подходит его потребностям и требованиям, ведь гражданское законодательство дает подобную возможность.

Некоммерческие организации

Основной целью деятельности подобных организаций не является получение дохода. Люди объединяются в некоммерческие организации для осуществления религиозных, правовых, культурных целей и т. д.

Эти юридические лица могут создаваться в качестве кооперативов, общественных организаций или движений. Некоммерческими считаются также различные ассоциации и союзы, религиозные организации, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, общины малочисленных народов, публично-правовые компании, адвокатские палаты, фонды, учреждения и т. д.

Основные цели деятельности этих организаций предусматриваются в их уставах. При этом организация должна четко придерживаться тех целей и тех направлений деятельности, которые были зафиксированы в данном документе.

Основной характерной чертой подобных компаний является то, что они могут иметь неограниченное количество участников. Чем больше участников имеет некоммерческая организация, тем сильнее она считается.

При этом каждый из участников, по сути, может участвовать в процессе управления компанией. В частности, все участники имеют полное право участия и голосования в общем собрании.

Конечно, в уставе организаций предусматривается весь спектр полномочий общего собрания участников, но, как правило, он довольно широкий и включает основные важные вопросы касательно управления организацией.

Необходимо также учитывать тот факт, что именно с помощью данной организационно-правовой формы граждане реализуют свое конституционное право на объединение.

На сегодняшний день особой популярностью пользуются не только политические партии, которые объединяют политические взгляды граждан, но и некоммерческие организации, деятельность которых направлена на защиту прав и законных интересов граждан.

Деятельность без образования юридического лица

Предпринимательской деятельностью также можно заниматься без образования юридического лица.

Одной из подобных способов является регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. ИП – полноправный субъект гражданских правоотношений. В качестве индивидуального предпринимателя может выступать любое физическое лицо, достигшее совершеннолетия. Для этого достаточно получить государственную регистрацию.

Особенностью индивидуального предпринимательства является то, что ИП несет ответственность всем своим имуществом. Это – единственный недостаток, так как при наличии задолженности у ИП он может также потерять то имущество, которое было приобретено в качестве физического лица, т.е. в то время, когда гражданин не занимался предпринимательством, а имущество было приобретено за счет его личных средств (зарплата, сбережения и т. д.).

Но ИП может беспрепятственно заниматься практически любой предпринимательской деятельностью, для этого не требуется наличие устава или какого-либо другого документа, как это необходимо в случае регистрации ЮЛ.

Еще одна форма осуществления предпринимательства без создания компании – филиалы и представительства. Филиал осуществляет все функции юридического лица, а представительство – представление и защиту прав и законных интересов компании.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство дает большие возможности ведения как предпринимательской и коммерческой, так и некоммерческой деятельности. Каждый имеет возможность выбрать ту организационно-правовую форму осуществления деятельности, которая в полной мере соответствует требованиям и возможностям.

Выбор формы собственности рассмотрен в данном видео.

Закрытое акционерное общество (ЗАО)

Акционерная форма собственности представляет собой принципиально иную форму организации бизнеса по сравнению с ранее рассмотренными. Это новое качество приобретается акционерным обществом за счет появления у него нового инструмента привлечения внешних капиталов из всех возможных источников финансирования – посредством акций, эмитируемых акционерным обществом. Акционерная форма собственности возникла из потребностей экономической жизни общества и имеет довольно длительную историю, хотя она в целом и короче истории хозяйственных товариществ.

Первые акционерные компании стали появляться в Европе в начале XVII века, когда для реализации крупных торгово-промышленных проектов потребовались значительные денежные ресурсы, мобилизовать которые можно было только путем объединения средств многих людей и предприятий. Финансовых средств полных и коммандитных товариществ здесь было уже недостаточно. Новая форма объединения капиталов для достижения какой-либо коммерческой цели получила название корпоративной (от лат. corporatio – объединение) или акционерной. Первым акционерным обществом стала Ост-Индская торговая компания, образованная в 1602 г. для торговли со странами Юго-Восточной Азии (речь идет о нидерландской торговой компании, которая существовала в 1602-1798 гг. Существовала также в 1600-1858 гг. английская Ост-Индская компания).

Необходимость создания акционерной компании, а не какой-либо иной формы предприятия была вызвана тем обстоятельством, что экспедиция такого рода была очень дорогостоящим и рискованным предприятием; если бы в нее вложили деньги один-два очень богатых человека, а экспедиция оказалась бы неудачной, они стали бы банкротами. Желая ограничить коммерческие риски размерами сделанного вклада, купцы и предприниматели-промышленники объединили свои капиталы в единый фонд, который поделили на равные доли – акции (от голл. Aktie – пай, доля), которые можно было перепродавать всем желающим. Вместе с акцией к покупателю переходило право на участие в управлении акционерным обществом и право на получение дивиденда. Так было положено начало акционерному делу в Европе.

В российской хозяйственной практике акционерные компании стали появляться значительно позднее европейских: устав первой из них – Российско-Американской акционерной компании был утвержден только в 1799 году. Однако уже к концу XIX – началу ХХ века акционерное предпринимательство получило в нашей стране значительное развитие.

В современной мировой экономике акционерные общества – наиболее приемлемая организационно-правовая форма для средних и крупных предприятий. Различают закрытые акционерные общества – ЗАО (частные корпорации) и открытые акционерные общества – ОАО (публичные корпорации). Рассмотрим каждую из отмеченных форм, а также укажем их достоинства и недостатки.

Закрытое акционерное общество

Данная форма организации бизнеса сходна с принципами организации общества с ограниченной ответственностью. Основное различие состоит в том, что при формировании уставного капитала общества с ограниченной ответственностью акций не предусматривается. В случае образования акционерного общества уставный фонд разбит на определенное количество долей равного номинала – акций. Если говорят о закрытом акционерном обществе, то подразумевается, что акции ЗАО не поступают в свободную продажу и реализуются третьим лицам лишь с согласия акционеров данного общества.

Какие же преимущества создает для учредителей ЗАО наличие акций? Отвечая на этот вопрос, следует в первую очередь упомянуть ликвидность. Если в обществе с ограниченной ответственностью учредители внесли паи, не разделенные на доли, то это означает, что при выходе из общества какого-либо его участника могут возникнуть проблемы в части компенсации его вклада. Причем трудности могут быть двоякого характера: во-первых, в текущей денежной оценке вклада, и, во-вторых, в части его изъятия из общего капитала и выкупа другими участниками общества. Подчас возникающие разногласия между участниками общества бывают настолько значительными, что их не удается урегулировать и общество ликвидируется.

В случае АО реализовать имущество компании значительно проще посредством титулов собственности – акций. Их легче продать или выкупить (то есть их ликвидность выше) другим участникам общества или же сторонним лицам. Кроме того, легче решается теперь вопрос и в части управления обществом, так как заранее известно, что одна простая акция имеет один голос на общем собрании акционеров. При этом обеспечивается закрытость управления АО, когда к управлению не допускаются сторонние лица.

В закрытом акционерном обществе за счет продажи акций работникам предприятия можно решить и еще одну важную проблему – совмещения функций собственника и наемного рабочего (а значит и проблему мотивации труда). Эту сторону трудовых отношений всесторонне анализировали в своих трудах многие выдающиеся экономисты, – прежде всего Д. Рикардо и К. Маркс. Маркс, в частности, полагал, что интересы предпринимателя – собственника бизнеса – никогда не совпадают с интересами наемного работника, – чем больше прибыли предприниматель присваивает себе, тем меньше денег в виде заработной платы получает наемный работник. Разрешать возникающее противоречие интересов Маркс предлагал кардинальным способом – путем ликвидации частной собственности на средства производства и установлением нового социально-экономического строя с централизованным планированием и распределением.

Однако экономическая практика многих стран показала, что все-таки более близок к истине был Д. Рикардо, который не считал возникающие противоречия между предпринимателем и наемными работниками непримиримыми. Гармонизировать данную коллизию можно при помощи акционирования предприятия. Если акции ЗАО принадлежат работникам данного предприятия, то они получают дивиденды по акциям в качестве дополнительного дохода к заработной плате. Это обстоятельство положительно сказывается на мотивации работников этого предприятия к производительному труду, то есть осуществляется принцип, когда работники компании являются ее совладельцами. Такой вариант функционирования акционерных обществ в некоторых развитых странах получил широкое распространение под названием ESOPEmployee Stock Ownership Plans – «рабочая акционерная собственность».

Еще одно преимущество закрытого акционерного общества – это невозможность для конкурентов тайно скупить достаточно крупный пакет акций предприятия и поставить его тем самым в подчиненное положение. Так как акции ЗАО продаются лишь с разрешения общего собрания акционеров и не имеют свободного хождения, отмеченный вариант враждебного поглощения практически исключается.

Тем не менее, существуют и некоторые трудности, вызванные «закрытостью» общества. В частности, если акции не обращаются свободно на рынке и с ними не заключаются сделки купли-продажи, то неизвестной остается их рыночная цена. Отсюда возникают сложности при выкупе акций у акционеров ЗАО, когда каждая сторона настаивает на своей цене; рыночная же цена акций может быть весьма отличной от номинала.

Еще одним недостатком «закрытости» АО являются затруднения, связанные с привлечением финансовых ресурсов посредством акций. Так как существуют ограничения на куплю-продажу акций закрытого акционерного общества, то инвесторы приобретают их значительно реже, нежели акции публичных корпораций; они не котируются на биржевом рынке, вследствие чего их ликвидность невелика. Это обстоятельство мешает массовости операций по привлечению денежных средств со стороны. Таким образом, можно констатировать, что возможности ЗАО по мобилизации средств со стороны остаются ограниченными. В значительной степени от указанных недостатков свободна публичная корпорация.

Унитарная форма правления, определение и характеристики унитарного государства

Определение унитарной формы правления

Унитарная форма правления является противоположностью федерации и представляет собой систему, в которой все полномочия централизованы в руках центрального правительства. Единое центральное правительство полностью контролирует все государство. Хотя государство разделено на провинции и другие единицы, эти подразделения носят административный характер.Эти подразделения полностью работают под контролем и контролем центрального правительства. В унитарной форме правления политическая власть централизована. Унитарное государство полезно в тех государствах, где нет сильных национальностей или в маленьких государствах.

Характеристики унитарной формы правления

Ниже приведены особенности, атрибуты и характеристики унитарного государства для правительства

Централизация властей

В унитарной системе все полномочия централизованы в руках центрального правительства, и только центр является резервуаром всех государственных полномочий.В этой системе нет провинциальных или провинциальных правительств, а конституция наделяет центральное правительство полномочиями принимать законы, исполнять и выносить судебные решения в полную силу. Нет другого учреждения, которое бы делило правительственные полномочия с центральным правительством. С одной стороны, центральное правительство имеет все полномочия управлять без какого-либо внешнего давления и уверенно управляет государственной администрацией без всякого страха и террора. С другой стороны, правители осуществляют свои полномочия абсолютно без всяких ограничений.Централизация власти сама по себе является административной проблемой. Хотя во многих унитарных государствах существует система местного самоуправления, но полномочия делегируются этим единицам под строгим центральным контролем или надзором.

Единое и простое правительство

Унитарная форма правления - очень простая система. За исключением Великобритании, в центре нет ни провинциальных собраний и исполнительных органов, ни верхних палат. В центре находится единое центральное правительство.Есть однопалатный законодательный орган, избираемый всенародно. Центральная законодательная власть должна принимать законы, исполнительная власть исполнять и судебная власть выносить решения без какой-либо доли участия. Их расходы меньше, а государство управляется единой командой. Верхние палаты обычно дорогие, и слабые государства не могут себе это позволить. Итак, это простая и понятная система. Простые граждане легко понимают его структуру и возможности.

Единство законов

Другая характеристика унитарной формы правления состоит в том, что законы унитарной системы, в отличие от федерации, единообразны, потому что законы принимаются только одним центральным правительством для всего государства.Законы, принятые центром, одинаково применяются в остальной части штата без каких-либо территориальных различий, в то время как в федерации характер закона варьируется от провинции к провинции. Итак, единообразие законов в единой системе соответствует принципам справедливости и природе человека. В федерации иногда наблюдается резкий контраст в законах одного и того же характера, что усложняет ситуацию.

Без распределения полномочий

Конституции федеративного государства распределяют полномочия между центром и провинциями.В унитарной системе в конституции отсутствует какой-либо перечень распределения полномочий. Все полномочия принадлежат центральному правительству. В этой системе правительство не находится во власти распределения полномочий. Он обращает внимание правительства на развитие, потому что правительство избавлено от этой головной боли.

Гибкие конституции

Конституции унитарных государств всегда гибкие по своей природе. Жесткая конституция требуется только в федерации для установления прочных и безопасных отношений между центром и субъектами федерации.Конституция унитарной системы имеет то преимущество, что она может быть изменена в соответствии с требованиями времени и меняющимися обстоятельствами. Конституция - это документ, необходимый для управления государством в соответствии с меняющимися ориентациями. Желания людей меняются с течением времени, и в конституции вносятся соответствующие поправки. Его гибкость открывает путь к его прогрессивности. Конституции унитарных систем эволюционны и могут столкнуться с любой непосредственной ситуацией.

Атрибут деспотизма Унитарное государство

Одна из важных характеристик этой системы заключается в том, что она может стать деспотической, если правители не верны и патриотичны.Все силы находятся под контролем центра, и осуществление этих неограниченных полномочий не подлежит никакому контролю. Он становится абсолютным, и государственная власть может быть злоупотреблена. Отсутствует внутренняя система проверки.

Ответственность

Эта система более ответственна, чем федерация. Важным принципом этой формы государства является закрепление ответственности в определенных учреждениях. Центральный законодательный орган отвечает за законодательство, исполнительный - за исполнение, а судебный - за вынесение судебных решений.Эти учреждения несут ответственность за свои конституционные обязанности и поэтому стараются изо всех сил оставаться в рамках закона страны.

Органы местного самоуправления

При унитарной форме правления было замечено, что власть плохо контролируется городской бюрократией, и это правительство часто ограничивается только городами, поскольку правительство не имеет доступа к отдаленным и отдаленным сельским районам. Чтобы получить доступ в сельские районы, центральное правительство манипулирует делами через местные органы власти.Органы местного самоуправления в этой системе слишком сильны и эффективны, например, местные органы власти в Китае и Великобритании слишком сильны. Этим учреждениям делегированы полномочия, и предоставляется финансовая поддержка для управления их делами через выборных местных представителей в соответствии с указаниями центрального правительства.

.

Утвержден Перечень организационно-правовых форм нерезидентов, операции с которыми будут контролироваться согласно правилам ТП

List of organizational and legal forms of non-residents is approved, with which operations will be controlled according to rules of tp 27 июля официально опубликован перечень организационно-правовых форм иностранных контрагентов по странам / территориям ( и поэтому вступил в силу), операции с которыми могут быть признаны контролируемыми для целей контроля трансфертного ценообразования (ТЦ). Перечень утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины №480 от 4 июля этого года (далее - Перечень) для реализации положений Налогового кодекса Украины по ТП, а именно пункта «д» 39.2.1.1 ст. 39, и это еще один критерий признания операция как управляемая. Если смотреть шире, это можно рассматривать как следующий шаг нашего правительства в рамках глобальной кампании по деофшорингу, а именно выполнение обязательств по реализации плана BEPS (его минимальный стандарт), которые Украина взяла на себя с приобретением официального членства в BEPS с 1 января 2017 года.В список вошли более 90 организационно-правовых форм из 26 стран и территорий. Абсолютное большинство организационно-правовых форм в списке - это товарищества (около 80% от общего количества). Также были некоторые формы инвестиционных фондов и компаний, общества с ограниченной ответственностью, ассоциации, международные компании и т. Д. Примечательно, что в Список включены формы компаний не только тех юрисдикций, которые традиционно используются в схемах налогового планирования (например, , британское ТОО или компания свободной зоны ОАЭ), но и организационно-правовые формы в юрисдикциях с традиционной налоговой нагрузкой (Германия, Франция, Польша) и даже экзотические для нашего восприятия типы компаний азиатских стран (Корея, Япония, Израиль).Правительство использовало данные отчета ОЭСР по налогообложению партнерств, а также информационные базы Международного бюро налоговых документов для составления Списка. Основным критерием была уплата налога на прибыль. То есть отныне фискальные органы считают, что если нерезидент учрежден в одной из организационно-правовых форм одного из указанных в Перечне государств, он не платит налог с прибыли предприятия, включая доход за пределами государства регистрации, и / или он не является налоговым резидентом страны регистрации.Соответственно, все операции украинских налогоплательщиков с такими контрагентами на сумму более 10 млн грн за отчетный период будут признаны контролируемыми, и поэтому к ним будут применяться правила ТЦ. Единственный способ избежать контроля - доказать обратное, то есть уплату налога нерезидентом в стране регистрации в отчетном году. Тогда хозяйственные операции с данным нерезидентом в данном отчетном периоде будут признаны неконтролируемыми, если, конечно, будут соблюдены другие критерии, определенные законодательством.Такая возможность предусмотрена частью 2 п. 39.2.1.1 ст. 39 Налогового кодекса. Плохая новость заключается в том, что не установлен ни порядок подтверждения уплаты налога, ни перечень документов, подтверждающих такую ​​уплату. А это значит, что на практике налогоплательщик может столкнуться с трудностями при доказывании факта уплаты налога в стране регистрации фискальным органам Украины. Не менее важен вопрос о возможности применения положений договоров об избежании двойного налогообложения к платежам таких нерезидентов.Скорее всего, будет сложно использовать на практике преимущества международных договоров в налоговой сфере для нерезидентов, организационно-правовая форма которых включена в Перечень. Другой важный вопрос - в каком отчетном периоде будут начаты операции с контрагентами, какие организационно-правовые формы внесены в Список? Мы предполагаем, что споры по этому поводу неизбежно возникнут, так как Налоговый кодекс содержит две противоречащие друг другу нормы. Таким образом, вторая часть п.39.2.1.2 Статья 39 устанавливает момент вступления в силу данного критерия контролируемости хозяйственных операций - 1 января отчетного года, следующего за календарным годом, в котором страны были включены в Список. Это означает, что сделки, заключенные с 2018 года, попадут под контроль ТЦ. При этом п. 41 п. 10 Переходных положений НКУ гласит, что хозяйственные операции с нерезидентами, организационно-правовая форма которых включена в Список, признаются контролируемыми с даты внесения в Список. .А это значит, что данная норма составляет отчет по совершенным операциям уже в этом году. Мы по-прежнему склоняемся к первому варианту, поскольку второй противоречит сразу двум основным принципам налогового законодательства Украины, закрепленным в ст. 4 НКУ: презумпция правомерности решения налогоплательщика в случае правовой коллизии и стабильности - запрет на введение каких-либо элементов налогов и сборов менее чем за 6 месяцев до начала нового бюджетного периода. Подводя итоги, хотим отметить, что Украина движется к всемирной политике по борьбе с уклонением от уплаты налогов и к утверждению концепции уплаты налогов по месту деятельности и получения дохода.Также очевидно, что в будущем такая борьба будет только усиливаться. Утверждение Перечня стало, хотя и ожидаемым, но все же вызовом для предприятий, использующих схемы налоговой оптимизации с помощью иностранных партнеров и контрагентов. Мы видим в этом еще один сигнал к необходимости пересмотра подобных структур. .

Правовой режим государственных предприятий и коммерческих организаций Правовой режим государственных предприятий и коммерческих организаций Юридические лица.

Презентация на тему: «Правовой режим государственных предприятий и коммерческих организаций Правовой режим государственных предприятий и коммерческих организаций. Юридические лица» - стенограмма презентации:

1 Правовой режим государственных предприятий и коммерческих организаций Правовой режим государственных предприятий и коммерческих организаций Юридическими лицами могут быть организации, преследующие прибыль в качестве своей целевой деятельности (коммерческая организация) или не имеющие прибыли в качестве цели и не распределяющие прибыль. среди участников (некоммерческая организация).

2 Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме: хозяйственных товариществ и компаний, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

3 Юридические лица как некоммерческие организации могут создаваться в форме: потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждения, благотворительных и иных фондов, а также в иных формах, предусмотренных законодательством.Некоммерческие организации могут заниматься предпринимательской деятельностью только в той мере, в какой это необходимо для их уставных целей.

4 Вы можете создавать ассоциации коммерческих и некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов. Основные положения о государственных предприятиях 1. Государственные предприятия могут быть унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и государственными предприятиями на основе оперативного управления.2. Имущество государственного предприятия неделимо и не подлежит распределению на депозиты (акции), в том числе среди сотрудников компании.

5 3. Фирменное наименование госпредприятия должно указывать на собственника имущества. 4. Руководителем государственного предприятия является руководитель, который назначается собственником или его органом и подотчетен им. 5. Государственное предприятие создается, реорганизуется и ликвидируется по решению государственного органа.6. Правовой статус государственного предприятия, установленный настоящим Кодексом и Законом Республики Таджикистан «О государственных предприятиях».

6 Унитарное предприятие, основанное на праве предпринимательской деятельности 1. Государственное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущества. 2. Унитарное общество, созданное по решению уполномоченного государственного органа.3. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным государственным органом. 4. Уставный капитал унитарного предприятия не может быть меньше размера, установленного законом. 5. Перед регистрацией унитарного предприятия уставный капитал общества должен быть полностью оплачен владельцем.


7 6. Если в конце финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия меньше размера уставного капитала, предварительно пересмотренного устава предприятия, орган, уполномоченный создать одно предприятие, обязан произвести уменьшение в установленном порядке основной фонд.Если стоимость чистых активов меньше временной меры, установленной законом (часть 3 настоящей статьи), предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

8 7. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда. Он обязан письменно уведомить своих кредиторов. Компания вправе требовать прекращения или досрочного исполнения обязательств, по которым должником является предприятие, и воздействия - койки размещения убытков.8. Государственное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и пассивами. Собственник имущества не отвечает по обязательствам унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 57 настоящего Кодекса и иными законодательными актами.

9 Дочернее предприятие ГУП 1. Государственное унитарное предприятие может создать с согласия собственника в качестве юридического лица другое унитарное предприятие (дочернее предприятие), передав ему в установленном порядке его имущество в хозяйственное ведение.2. Учредитель утверждает устав дочернего общества, назначает его руководителя. 3. Государственное унитарное предприятие, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 57 настоящего Кодекса, не отвечает по обязательствам дочернего общества.

10 Государственное предприятие на базе оперативного управления Государственное предприятие на основе оперативного управления 1. Государственное предприятие с государственной собственностью на основе оперативного управления.2. Государственное предприятие, созданное по решению Правительства Республики Таджикистан или местного исполнительного органа государственной власти. 3. Учредительным документом государственного предприятия является его устав, утверждаемый учредителем.

11 4. Фирменное наименование предприятия, основанное на оперативном управлении, должно включать упоминание о том, что предприятие является казначейством. 5. Хозяйственная деятельность государственного предприятия определяется его целями и задачами, изложенными в уставе.6. Республика Таджикистан или политическая единица несут субсидиарную ответственность по обязательствам казначейства предприятия.

.

6. Организационно-правовая форма () /.

ПРАВОВАЯ ФОРМА ФИРМЫ 6

Планировщики новой фирмы серьезно думают о том, какую правовую форму выбрать для своего нового начинания. Это означает определение статуса бизнеса с точки зрения закона. Выбор имеет очень важные последствия.
Три юридические формы (1. индивидуальное предприятие, 2. товарищество, 3. корпорация) доступны для малых фирм. Во всех случаях следует внимательно рассматривать все три варианта. Некоторые из факторов, которые должны повлиять на решение, включают планы по расширению, продаваемый продукт или услугу, потребность в привлечении капитала сейчас и в последующие годы, характеристики ответственности планируемой фирмы, доступные владельцам инвестиционные средства, потребность в продолжении жизни фирмы , альтернативы для привлечения желаемых людей в фирму, а также юридические требования конкретной местности.
Индивидуальное предприятие - это бизнес, которым владеет и управляет одно лицо. В глазах закона собственник и бизнес - синонимы. Все активы в фирме принадлежат владельцу, за исключением обязательств, понесенных при ее создании и работе. Собственник несет полную ответственность за все личные и деловые долги и любые понесенные убытки, принимает на себя все риски фирмы, обеспечивает большую часть ее капитала и обеспечивает полное управление. Единственное требование для его создания - это получение владельцем любых лицензий, требуемых городом, штатом, и начало деятельности.
Форма собственности имеет несколько преимуществ, таких как: 1. простота организации, 2. свобода принятия всех решений собственниками, 3. получение собственниками всей прибыли, 4. минимальные правовые ограничения, 5. простота прекращения деятельности, 6. налоговые преимущества. .
Недостатки ИП: 1. Возможное отсутствие у владельцев навыков и опыта, 2. Ограниченные возможности для сотрудников, 3. сложности с привлечением капитала, 4. Ограниченный срок существования фирмы, 5. Неограниченная ответственность собственника.
Партнерство обычно определяется как объединение двух или более лиц, которые действуют как совладельцы бизнеса с целью получения прибыли.Партнерские отношения основаны на соглашении о партнерстве, также известном как статьи о партнерстве. Без письменного соглашения партнерство не существует. Возникает множество обстоятельств, которые нельзя предвидеть, а потому их следует предвидеть. Он должен охватывать все области возможных разногласий между партнерами. Он должен определять полномочия, права и обязанности каждого партнера, а также границы таких полномочий. Он должен включать соглашение о том, как должны быть разделены прибыли и убытки.Партнеры могут заключать особые договоренности о выплате членам фирмы за оказанные услуги, процентов на капитальные вложения, потраченное время или предварительные выплаты до того, как остаток прибыли будет разделен в согласованном соотношении.

Преимущества партнерства: 1. простота организации, 2. объединение талантов, рассудительности и навыков, 3. более крупный капитал, доступный для фирмы, 4. максимизация личной заинтересованности в фирме, 5. определенный правовой статус фирмы. , 6. налоговые преимущества.
Недостатки партнерства: 1.неограниченная ответственность, 2. ограниченный срок, 3. разделение полномочий, 4. опасность разногласий.
Корпорация - это ассоциация акционеров (совладельцев), созданная с согласия правительства и имеющая право вести дела так же, как если бы это было одно лицо. Корпорация имеет такое же право, как и физическое лицо, владеть собственностью, вести бизнес, устанавливать контакты, предъявлять иски и подвергаться судебным искам. Корпорация - это единое целое (физическое лицо) в глазах закона.
Корпорации бывают закрытыми или публичными.Корпорация малого бизнеса обычно является закрытой корпорацией. Это означает, что основной капитал не продается населению. Если один из акционеров решает продать акции, они обычно продаются одному из акционеров или тому, кого они все одобряют. Таким образом, право собственности на бизнес является выборочным и контролируемым.
Публичная или открытая корпорация предлагает свои акции общественности. Это означает, что его акции доступны каждому, кто хочет их купить. Основным владельцем государственной корпорации является мажоритарный акционер.
Преимущества корпорации: 1. Ограниченная ответственность, 2. Разнообразие навыков, способностей и идей. 3. легкая передача права собственности, 4. легкость расширения, 5. неограниченное существование, 6. применимость как для крупных, так и для малых фирм.

Недостатки корпорации: 1. государственное регулирование, 2. участие в прибылях, 3. сложность и дороговизна, 4. отсутствие свободы действий, 5. налоги.

.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ