Организация бизнеса в россии: Организация бизнеса в России, этапы и риски

Организация бизнеса в россии: Организация бизнеса в России, этапы и риски

Содержание

Организация малого и среднего предпринимательства «Опора России»

Основная цель организации — содействие консолидации предпринимателей и иных граждан для участия в формировании благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, обеспечивающих эффективное развитие экономики.

Структуру организации образуют региональные отделения, местные отделения, филиалы и представительства. В России действуют 81 региональное отделение, 300 местных отделений, 150 отраслевых союзов. В общей сложности организация объединяет около 400 тысяч владельцев бизнесов, которые создают более пяти миллионов рабочих мест.

Членом организации может стать любой гражданин, достигший 18 лет, а также юридические лица — общественные объединения.

В «Опоре России» сформированы комитеты — по профильным для малого и среднего предпринимательства темам, а также комиссии, отражающие «отраслевой» разрез деятельности бизнеса.

Они призваны согласовать интересы бизнеса и власти в реализации ключевых направлений современной экономической политики и предложить конкретные рекомендации по решению проблем предпринимателей.

В 2010 году был запущен информационно‑аналитический проект «Опора‑Кредит», ориентированный на предпринимателей малого бизнеса. В проекте собрана полная и постоянно обновляющаяся база инфраструктуры и программ поддержки малого бизнеса в России.

Организация готовит аналитическое исследование «Рейтинг муниципальных образований» по бизнес‑климату различных регионов России.

В 2011 году «Опора России», «Опора‑Кредит», ОАО «МСП Банк», при поддержке министерства экономического развития РФ организовали Всероссийский конкурс на звание лучших предпринимателей России «Бизнес‑Успех 2011». Финальное подведение итогов конкурса состоится в конце 2012 года в Москве.

С 2009 года издается журнал «Все о финансах для малого бизнеса».

Высшим руководящим органом организации является съезд.

Очередной съезд проводится раз в четыре года.

Руководящие органы: правление и президиум правления.

Правление является коллегиальным руководящим органом и избирается съездом из числа членов организации сроком на четыре года в количестве не менее 70 человек.

В период между заседаниями правления управление организацией осуществляет постоянно действующий руководящий коллегиальный орган ‑ президиум правления. В его состав входят президент организации, вице‑президенты и не менее 21 члена.

Высшим должностным лицом организации является президент, который избирается съездом из числа членов организации на срок четыре года и может быть переизбран на новый срок.

С 2002 года президентом общественной организации «Опора России» является Борисов Сергей Ренатович. 

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Организация бизнеса за границей | Анализ рынка, выход на рынок

Исследования рынка требуются в том случае, если Вам интересен российский рынок, но прежде чем решиться выйти на него, Вы хотите тщательно изучить новое место деятельности. Поэтому мы предоставляем клиентам первичный анализ рынка. Около 80% коммерческой деятельности в России сконцентрировано в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому мы фокусируем внимание в первую очередь на Москве, население которой составляет около 17 миллионов, а также на северо-западном регионе возле Санкт-Петербурга с населением более 10 миллионов человек. Разумеется, мы включим в анализ рынка и другие интересующие Вас российские города и регионы. Анализ такого рода включает следующие пункты:

Ваши конкуренты

Предоставленный нами анализ рынка включает в себя подробную информацию о деятельности Ваших конкурентов на российском рынке. В анализе рынка важно отделить не только дилеров от производителей, но и российские компании от иностранных.

Ваши клиенты

В подготовленном анализе рынка мы рассмотрим не только бизнес Ваших потенциальных клиентов, но и проанализируем перспективы дальнейшего развития отрасли и Вашего бизнеса в данном секторе. При этом важно выяснить, насколько длительны и прочны связи клиентов с существующими оферентами и готовы ли они сменить поставщиков.

Сбыт и партнеры по сбыту

Услуга первичного анализа рынка включает в себя поиск дистрибьюторов и партнеров на рынке. Система сбыта товаров в России играет решающую роль для успешного выхода на рынок, но имеет свои особенности. Поэтому при подготовке анализа рынка особое внимание мы уделяем особенностям развития бизнеса в российских регионах. При выходе на рынок часто возникает дилемма: создавать ли свою сеть сбыта или сотрудничать с местным партнером? В последнем случае особенно необходим эффективный контроль.

Практические вопросы развития бизнеса

Разумеется, наша помощь не ограничивается одной теорией. В практической части анализа рынка мы показываем, как перейти от исследований и концепции к реальным действиям. Сюда относятся следующие аспекты: наличие квалифицированного персонала, стоимость аренды офисных и складских площадей, финансовое планирование и объем инвестиций, а также различные препятствия, возникающие из-за сложного законодательства и бюрократии или особенностей развития конкретной отрасли на рынке.

Наши услуги всегда соответствуют потребностям клиента, поэтому мы готовы встретиться с Вами и обсудить Ваши личные пожелания относительно анализа рынка.

Статья 15. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства / КонсультантПлюс

Статья 15. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, региональные гарантийные организации, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, центры поддержки экспорта, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и соответствующие критериям, установленным нормативным актом Центрального банка Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (далее — микрофинансовые организации предпринимательского финансирования), организации, осуществляющие управление технопарками (технологическими парками), технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками, центры инноваций социальной сферы, центры сертификации, стандартизации и испытаний, центры поддержки народных художественных промыслов, центры развития сельского и экологического туризма, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, торгово-промышленные палаты и иные организации.

3. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при реализации соответственно государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Поддержкой организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляемая при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм) и направленная на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствующих требованиям, установленным в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, и включенных в соответствии со статьей 15.

1 настоящего Федерального закона в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — единый реестр организаций инфраструктуры поддержки).

Открыть полный текст документа

Форма собственности — как выбрать, сравнение — СКБ Контур

По закону все организационно-правовые формы коммерческих организаций и предприниматели имеют равные права как субъекты предпринимательской деятельности. Однако возможности и обязанности бизнеса сильно разнятся в зависимости от выбора его организационной формы.

Форма ИП (индивидуальный предприниматель)

Ранее эта форма организации бизнеса называлась ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица). Название поменялось, но фактический смысл сохранился: индивидуальный предприниматель работает не как юридическое, а как физическое лицо, что и определяет специфику его деятельности. Процедура регистрации ИП в сравнении с регистрацией других форм предпринимательской деятельности довольно проста и прозрачна. Чтобы встать на учет, нужны только паспорт гражданина РФ, ИНН и готовность выбрать режим налогообложения. Зарегистрировать ИП можно самостоятельно, обратившись в ИФНС, по почте (при этом все документы для регистрации должны быть нотариально заверены), с помощью юридической компании или по доверенности.

Преимущества работы в качестве физического лица очевидны: создание и ликвидация бизнеса очень просты, стоимость открытия низкая, к тому же отсутствуют требования к наличию уставного капитала и учредительных документов. При этом индивидуальный предприниматель платит низкие штрафные санкции и пошлины, а также ведет упрощенный порядок учета доходов. ИП предполагает единоличное принятие управленческих решений и свободное использование выручки, а также возможность упрощенного налогообложения по патенту.

Но у этой формы ведения бизнеса есть и свои недостатки. Индивидуальный предприниматель несет личную административную и уголовную ответственность в случае неприятностей с бизнесом. Кроме того, в качестве ИП невозможно получить лицензии на некоторые виды деятельности (например, на продажу алкоголя). Бизнес со статусом ИП имеет имидж маленькой компании, и продать его невозможно.

Форма ООО (общество с ограниченной ответственностью)

Что касается обществ с ограниченной ответственностью, они отличаются от ИП в первую очередь тем, что представляют собой юридическое лицо. Это накладывает на их деятельность ряд дополнительных требований. Например, форма предполагает обязательное наличие учредительных документов, в которых необходимо описать и регламентировать деятельность компании. ООО может иметь от 1 до 50 учредителей с разными долями участия в уставном капитале. Наличие уставного капитала является обязательным, его минимальная сумма зафиксирована законодательством и при этом может быть внесена не деньгами, а иным имуществом или правами.

Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5% на остаток.

Узнать больше

Теоретически регистрация ООО может стать долгим процессом не только потому, что нужно больше вложений, чем для организации ИП, но и из-за того, что согласование даже учредительных документов может занять много времени, если учредителей несколько. Организация ООО обходится значительно дороже, чем ИП: выше и пошлины, и штрафы, обязательно наличие печати и расчетного счета. Ликвидировать и реорганизовать ООО тоже не так просто, управленческие решения должны приниматься всеми учредителями сообща.

К основным преимуществам ООО можно отнести возможность осуществления широкого спектра видов предпринимательской деятельности, возможность перехода на упрощенную систему налогообложения и низкий уровень ответственности учредителей по долгам. Соучредители отвечают по обязательствам общества только своей долей в уставном капитале, уголовную ответственность несет директор или главный бухгалтер, административную — само общество и должностные лица. Общество с ограниченной ответственностью имеет свободу выбора в названии организации. Такой бизнес можно продать в любой момент по соглашению всех сторон.

Форма ЗАО (закрытое акционерное общество)

Равно как ООО, ЗАО имеет устав, договор о создании и уставный капитал, выраженный, однако, не долями, а акциями. Наличие акций обязывает к их обязательной регистрации, за что государством взимается дополнительная пошлина. Таким образом, деятельность ЗАО регулируется дополнительно законодательством о рынке ценных бумаг и защите прав инвесторов, а значит, более регламентирована по сравнению с деятельностью ООО. Стоимость регистрации в налоговом органе вполне сопоставима с регистрацией ООО. На ЗАО также распространяется ограничение в 50 участников, оно может быть создано одним лицом.

Основным отличием ЗАО от ООО является то, что продажа акций (в отличие от долей) не требует регистрации в каком-либо органе (лишь в реестре акционеров, который может вестись самим ЗАО) и осуществляется в простой письменной форме по договору. Кроме того, ЗАО может иметь обезличенный устав, в котором не будут прописаны учредители, а в реестре ЕГРЮЛ не будут содержаться данные об акционерах, что говорит о высокой конфиденциальности владения бизнесом. Преимуществами создания ЗАО являются низкий уровень ответственности учредителей по долгам и возможность быстрой смены собственника организации без внесения изменений в учредительные документы. Помимо того для ЗАО отсутствуют ограничения в лицензировании и разрешениях. Одним из недостатков этой формы ведения бизнеса является угроза принятия решений узкой группой акционеров вопреки интересам других акционеров.


Генеральный директор паба «Гринвич» Тимур Алимарданов:

Пожалуй, самой популярной формой ведения бизнеса в России является ООО, самой простой — ИП, а самой защищенной и имиджевой — ЗАО. Форма ООО так широко распространена благодаря небольшому стартовому уставному капиталу, сравнительно простой системе управления и низкой юридической ответственности владельцев. ИП — это мера для тех, кто не готов вкладывать в бизнес много денег и, возможно, не уверен в успехе своего предприятия (этот бизнес достаточно легко ликвидировать). Такая форма не имеет статуса юридического лица, однако предприниматель вправе заниматься почти любыми законными видами деятельности, быть заказчиком и подрядчиком, а также нанимать людей. Регистрация ИП отлично подходит для небольших коммерческих предприятий.

Но ни в коем случае нельзя забывать, что индивидуальный предприниматель при неблагоприятном исходе несет ответственность всем своим имуществом (квартира, машина и т д.). Многие начинают свое дело и попадают в неприятные ситуации, связанные с этим моментом. Однако у индивидуального предпринимателя есть много преимуществ: ему не обязательно иметь счет в банке, не нужен юридический адрес и нет необходимости держать в штате бухгалтера. Тем не менее для серьезного бизнеса с хорошими перспективами ИП уже не подходит. В формах ООО и ЗАО заложен потенциал для роста компании, и расходы, требуемые для создания и ведения такого бизнеса, при грамотном подходе окупают себя с лихвой.

Основные формы организации бизнеса | BBF.RU

От формы организации зависит, как предприятие взаимодействует с другими компаниями. Каждый вид организации имеет свои преимущества и недостатки, которые должны учитываться при выборе

Какая структура бизнеса вам подойдет

Независимо от того, какой бизнес вы собираетесь начать – небольшое производство у себя дома, или большую фирму с регистрацией юридического лица, которая будет заниматься международной торговлей – вам необходимо будет выбрать бизнес – стратегию, которая подойдет вам.

Есть четыре основных типа бизнес-структур:

Перед тем, как вы выберете структуру для вашего бизнеса, нужно учесть все факты, добиться того, чтобы выбранный вами тип максимально соответствовал особенностям вашего дела и его размерам. Для того чтобы не допустить ошибки в самом начале предпринимательской деятельности, желательно пройти консультацию у юриста с соответствующей специализацией. Прежде чем вы обратитесь к юридической помощи, следует представить себе и обдумать все альтернативы:

Единоличное владение

Уже из названия становится ясно, что это бизнес, которым владеет один человек. Исключение из правил, когда владельцы – муж и жена. Данная структура бизнеса обладает одним существенным преимуществом, хотя некоторые люди могут расценивать его и как недостаток – не нужно абсолютно никаких правовых требований для того, чтобы создать компанию.

Другими словами, вы можете создать фирму или компанию без лишних издержек и провести ее утверждение без лишней утомительной работы с дополнительной документацией и юридической регистрацией. Основной недостаток этой структуры в том, что владелец лично несет всю ответственность за долги своей компании. И если кто-то подаст на вашу компанию в суд, вы будете вынуждены лично принимать участие в судебной тяжбе.

Товарищество

В данной структуре две абсолютно независимые стороны на одинаковых правах владеют бизнесом, и при этом они неразделимы. Преимущества практически те же, что и при единоличном владении – нет лишней рутины с документацией для учреждения бизнеса.

Но настоятельно рекомендуется составить соглашение, в котором будут четко указаны все аспекты совместного владения бизнесом. Данный документ должен быть составлен обеими сторонами. Лучше будет, если пригласить для составления соглашения опытного юриста, который ничего не упустит. В случае если вы все же решили составить документ самостоятельно, нужно убедиться, что в соглашение включена информация о финансовой ответственности обоих партнеров, а также условия разделения прибыли и затрат.

Корпорация

Если у вас возникают мысли о создании корпорации, имейте в виду, что каждый из ее учредителей имеет право выдвигать требования в процессе создания. Чтобы в связи с этим не возникло никаких проблем, нужно проконсультироваться с юристом обо всех деталях этих требований. Несомненное преимущество корпоративной структуры в том, что ответственность за долги разделена поровну между всеми учредителями.

Исходя из этого, учредитель отвечает за долги корпорации не своим личным капиталом, а только долей в уставном капитале компании. Недостаток корпорации – это время, которое необходимо потратить на ее учреждение. В корпоративной системе компания должна избирать совет директоров, создавать устав и исходный капитал. Учредители должны периодически организовывать собрания акционеров для отчета и решения важных вопросов. И если вы не владеете большой компанией и многочисленным персоналом – то данная структура не для вас.

Общество с ограниченной ответственностью

Это, пожалуй, самая лучшая структура для ведения бизнеса. Она включает в себя все преимущества вышеперечисленных структур и минимум недостатков. Так, при создании ООО его учредители не несут личной ответственности за долги общества. Самый большой недостаток данной структуры – это то, что нужны законные основания для ее учреждения, и необходимость в юристе, который сможет оформить все необходимые документы.

Перед тем как определиться с выбором той или иной структуры, настоятельно рекомендуется проконсультироваться с юристом по всем вопросам, особенно касающихся налогов. И только тогда решать, какая структура более всего отвечает концепции вашей компании.

© Лебедев Олег, BBF.RU

Онлайн-практикум «Организация ведения учета для иностранного бизнеса в России»

Онлайн-практикум «Организация ведения учета для иностранного бизнеса в России»,


  • фокус на проблемах, стоящих перед компаниями, учрежденными иностранными юридическими лицами
  • практический опыт из первых рук
  • интенсив: максимум пользы за 1 час

Любое иностранное предприятие, ведущее деятельность на территории Российской Федерации, сталкивается с целым рядом вопросов при организации учета. Кроме того, эпидемия COVID-19 спровоцировала переход сотрудников на удаленный режим работы, добавив тем самым трудностей и привнеся новые риски. Чтобы разобраться в особенностях ведения учета для иностранного бизнеса в России, мы организовали онлайн-практикум для руководителей компаний, учрежденными иностранными юридическими лицами.

Во время практикума участники смогут узнать:

  • как построить и эффективно вести бухгалтерский и управленческий учет, соблюдая требования Российского законодательства и головной организации.
  • какие требования к учету и отчетности иностранной компании предъявляются на различных этапах ее деятельности;
  • как оценить различные подходы к организации учета с точки зрения их стоимости, содержания и сопутствующих рисков;
  • насколько целесообразно заняться совершенствованием ведения учета и автоматизацией бизнес-процессов на текущем этапе жизненного цикла вашей компании;
  • о реальным опыте постановки и автоматизации РСБУ, МСФО и УУ в иностранной компании, работающей на территории РФ;
  • о преимуществах ведения учета в SAP и о том, как, наконец, получить удовольствие от работы с отчетностью;
  • как COVID-19 и удаленный / гибридный режим работы поменяли критерии принятия решения об усовершенствовании ведения учета.

Эксперты: 

Сабина Мирошниченко,
генеральный директор ООО «РЕПИ»
(Группа компаний REPI)

Сабина Мирошниченко поделится опытом развертывания корпоративной системы SAP в России, расскажет о том, как удалось перенести учет из 1С в новую систему, и проанализирует итоги внедрения локальных решений SAP.

Группа компаний REPI, международный производитель промышленных красителей, была основана в 1973 году в Италии. Сегодня REPI принадлежит швейцарской группе FERLINE и ведет деятельность в США, Италии, Великобритании, России и Таиланде.

Ульяна Тория,
руководитель направления «Финансовый аутсорсинг» 
msg Plaut

Наталия Мемнонова,
директор по маркетингу
msg Plaut

Ульяна Тория и Наталия Мемнонова расскажут об особенностях ведения учета иностранными компаниями в России, способах снижения трудозатрат на подготовку отчетности для головного офиса, а также о возможных путях автоматизации учета по МСФО в зависимости от того, какая ERP-система применяется в материнской организации.

msg Plaut входит в состав msg group и уже более 70 лет участвует в международных проектах. Будучи пионером в мире цифровых экосистем, msg Plaut оказывает широкий спектр услуг. К ним относятся все сферы SAP-консалтинга, индивидуальная разработка программного обеспечения, тестирование и управление качеством, а также облачные технологии, цифровые платформы и бизнес-аналитика. Также компания занимается локализацией решений SAP для различных отраслей на рынках России и стран СНГ.

Аудитория:

К участию в практикуме приглашаются руководители российских компаний, учрежденных иностранными юридическими лицами:

  • Генеральные директора
  • Финансовые директора
  • Директора по учету и отчетности
  • Главные бухгалтеры
  • Руководители департаментов МСФО
  • ИТ-директора

Участие в мероприятии бесплатное, для участия требуется предварительная регистрация. Количество мест ограничено.

По вопросам участия в конференции обращайтесь по телефону: +7 (495) 971-92-18 или по электронной почте [email protected]


Информационные партнеры

Комитет по ресторанному бизнесу


ЦЕЛИ КОМИТЕТА: Развитие и поддержка ресторанного бизнеса в России, а также популяризация культуры питания вне дома, создание образовательной площадки для обучения ресторанному делу на базе университета, поддержка стартапов и развитие данного сектора экономики в России с целью повышения уровня качества и сервиса, а также создания конкурентноспособного ресторанного рыка на международном уровне.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: 1) Содействие совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере ресторанного бизнеса.

2) Участие в разработке предложений по совершенствованию и стандартизации методических документов, регламентов взаимодействия, процедур.

3) Содействие открытости процедур и развития информационных технологий в указанных направлениях.

4) Участие в разработке стратегии развития в сфере ресторанного бизнеса.

5) Содействие обобщению лучших практик и инновационных технологий в сфере ресторанного бизнеса

6) Подготовка предложений по оценке деятельности управленческого аппарата регионального и муниципального уровней, осуществляющих деятельность в сфере ресторанного бизнеса.

7) Участие в общественных обсуждениях с формированием конкретных предложений для законодательной и исполнительной власти.

8) Выявление проблем и административных барьеров в сфере ресторанного бизнеса.
ОБЯЗАННОСТИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА:

1) Организация и осуществление взаимодействия с федеральными и исполнительными органами государственной власти, научными, общественными, профессиональными российскими и зарубежными предприятиями, экспертным сообществом по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета.

2) Обсуждение актуальных проблем социально-экономического развития страны в сфере ресторанного бизнеса.

3) Анализ законодательных, нормативных правовых документов, программ и проектов, направленных повышение инвестиционного климата в стране.

4) Проведение экспертизы проектов законодательных и нормативных правовых актов, затрагивающих интересы российских организаций, индивидуальных предпринимателей.

5) Участие совместно с подразделениями, общественными формированиями и членами ООО «ДР» в выработке предложений по формированию законодательных и иных инициатив, «дорожных карт» для дальнейшей работы.

6) Участие в развитии системы независимого общественного контроля и мониторинга качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными органами исполнительной власти и муниципальными образованиями.

8) Участие в работе международных и национальных конгрессов, конференций, симпозиумов, семинаров, круглых столов и в других мероприятиях по проблемам в сфере ресторанного бизнеса.

9) Организация встреч деловых кругов, обмена опытом и повышения квалификации специалистов российских организаций в сфере ресторанного бизнеса в Российской Федерации и за рубежом.

10) Участие в публичных обсуждениях, PR-компаниях, взаимодействие со СМИ по вопросам деятельности Комитета.

11) Подготовка аналитических и справочных материалов по вопросам деятельности Комитета для руководителя ООО «ДР».


Состав комитета:

Председатель
Миронов Сергей Константинович

Список комитетов


Новости комитета:

Председатель комитета

Миронов Сергей Константинович

Родился 18 марта 1975 г. в Баку.
В 2002 г. окончил Академию труда и социальных отношений по специальности «Юриспруденция».
В ресторанном бизнесе с 1996 года.
Первоначально работал в должности бармена, затем менеджера в известных клубах и ресторанах Москвы.
С 1999 по 2001 год занимал должность директора в клубе «Джентельмен Джек».
В 2002 году работал в должности генерального директора сети ресторанов при кинотеатрах «Пять звезд».
С 2004 года вошел в состав её учредителей сети. 
В 2006 году создал агентство «РестКонсалт», специализирующееся на оказании консалтинговых услуг и антикризисного управления в сфере ресторанного бизнеса. 
2009 год – начал развивать в Москве франчайзинговые концепции Lizarran и Cantina Mariachi.
Сеть «Мясо&Рыба» — проект ресторатора, вице-Президента Федерации рестораторов и отельеров России Сергея Миронова.
Первый ресторан под брендом «Meat&Fish» Миронов с партнерами открыл ещё в 2011 году. Спустя несколько лет — вышел из бизнеса. За это время некогда процветающий ресторан стал испытывать сложности.
В августе 2016 года Сергей Миронов выкупил «Meat&Fish» обратно. А ещё через месяц — открыл второй ресторан сети в ТЦ «Кунцево Плаза». Поскольку меню решено было построить исключительно на здоровом отечественном продукте: мраморном мясе зернового откорма, рыбе и морепродуктах из российских северных морей, второй ресторан был открыт под более уместным названием «Мясо&Рыба».
В декабре 2017 года открылся третий ресторан сети. В ТРЦ «Ривьера». На тот момент он стал самым масштабным «детищем» ресторатора. 1700 квадратных метров, с отдельным детским залом, по сути, совмещающий 2 полноценных ресторана в одном.
Далее всего за год сеть приросла ещё несколькими ресторанами в Москве и одним — в Волгограде. Среди столичных ресторанов появились круглосуточный ресторан на Тверской 23/12; ресторан в бизнес-парке «Румянцево»; в «Мега» Теплый Стан; «Vegas Кунцево»; ТРЦ «Каширская Плаза» и ресторан «Мясо&Рыба» в «Кунцево Плаза», с собственными игровой зоной, аниматорами и «живым уголком». На настоящий момент ресторанов в сети 9 (включая региональный).
 

Export.

gov — Ведение бизнеса в России

]]>

Соединенные Штаты привержены поддержке торговых и инвестиционных отношений между Соединенными Штатами и Россией в несанкционированных секторах экономики. Иностранная коммерческая служба (FCS) при представительстве США в России служит важным ресурсом как для американских, так и для российских предприятий, стремящихся развивать и расширять новые отношения. FCS помогла российским и американским компаниям внедрить инновационные технологии и увеличить инвестиции, укрепив связи между нашими странами.Бесчеловечный лимит, введенный Российской Федерацией для наших сотрудников, привел к сокращению нашего присутствия в стране, ограничив нашу способность предоставлять полный набор услуг. Несмотря на эти ограничения, мы по-прежнему привержены поддержке американского бизнеса в Российской Федерации и будем предоставлять помощь и информацию, если позволят ресурсы.

Обзор рынка: Россия представляет серьезные проблемы и возможности для опытных американских экспортеров. Экономический спад в России в 2014–2016 годах, вызванный низкими ценами на нефть, западными санкциями и усугубленный отсутствием структурных экономических реформ, оказал давление как на российские корпорации, так и на рядового потребителя.Хотя целевые экономические санкции США и Европы остаются в силе и постепенно расширяются, общего торгового эмбарго в отношении России нет. Благодаря жесткой налогово-бюджетной и денежно-кредитной политике и более высоким ценам на нефть рост ВВП России в 2018 году составил 1,7%. Ожидается, что в 2019 году экономика будет расти сопоставимыми или несколько более медленными темпами. Несмотря на некоторые экономические проблемы, более 1000 американских фирм различного размера продолжала вести бизнес в России благодаря 142 миллионам потребителей, более 29 тысяч долларов ВВП на душу населения (по паритету покупательной способности), растущему среднему классу и высокообразованной и подготовленной рабочей силе.

Есть три основных фактора, которые заслуживают рассмотрения при оценке деловых перспектив в России: геополитика, динамика рынка и верховенство закона. Поддержка Россией сепаратистов на Украине, вмешательство в выборы в США в 2016 году, кибератаки российского происхождения и роль российских спецслужб в отравлениях жителей Соединенного Королевства в марте 2018 года, а также несогласие с позицией США по Определенные вызовы глобальной безопасности, такие как Сирия и Венесуэла, вызвали напряженность в отношениях с США и их союзниками, что привело к усилению экономических ограничений в последние годы.Экономические санкции США и Европы, введенные в 2014 году и впоследствии усиленные, остаются в силе и вряд ли будут отменены в ближайшем будущем. Сохраняются отраслевые ограничения на шельфовые, арктические и сланцевые нефтегазовые проекты, финансовый сектор и оборонную промышленность. Кроме того, ряд российских юридических и физических лиц подвергается ряду санкций, требующих от американских фирм проведения тщательной проверки потенциальных деловых партнеров. С 2014 года американские экспортеры сельскохозяйственной продукции подвергаются российским контрсанкциям — одной из ряда протекционистских мер политики импортозамещения, призванных предоставить российским компаниям явные или неявные преимущества перед международными конкурентами. В 2018 году российская Дума приняла закон, одобряющий дальнейшие ограничения на импорт из Запада в случае расширения существующих западных санкций, и в настоящее время рассматривается закон, делающий любое сотрудничество с западными санкциями незаконным. Эти законы могут быть не реализованы, поскольку их выполнение может привести к потерям для некоторых российских экономических интересов, однако тот факт, что такие меры рассматриваются, создает неопределенность, которая является препятствием для бизнеса.

Экономические санкции: Целевые U.S. предприятиям следует знать, что Соединенные Штаты вводят санкции в отношении российских лиц (физических, юридических лиц и судов) в ответ на такие действия, как незаконная аннексия Крыма Россией, ее вторжение на восток Украины, вмешательство в выборы, злонамеренные действия с использованием киберпространства, деятельность человека. нарушения прав, использование химического оружия, распространение оружия, незаконная торговля с Северной Кореей и поддержка Сирии. В то время как американские компании и частные лица могут на законных основаниях участвовать в широком спектре коммерческой деятельности с участием России, которая не подлежит санкциям, штрафы за нарушение требований U.Санкции С. могут быть суровыми. Поэтому американским компаниям рекомендуется ознакомиться с потенциально применимыми санкциями и провести тщательную комплексную проверку, чтобы установить, могут ли санкции применяться к конкретному виду деловой активности или конкретным клиентам, клиентам, поставщикам или партнерам.

Сводный контрольный список может быть полезным инструментом для проведения комплексной проверки. Список проверки — это веб-платформа, которая объединяет одиннадцать отдельных списков проверки экспорта министерств торговли, штата и казначейства в единый список сторон, для которых правительство США поддерживает ограничения на определенный экспорт, реэкспорт, санкции и передачу товаров. .Компании могут выполнять поиск в списке по названию организации, стране и другим критериям, чтобы определить, могут ли потенциальные стороны сделки подпадать под экспортные ограничения или другие санкции. У Министерства финансов США есть Ресурсный центр с исчерпывающей информацией о санкциях, связанных с Россией, особенно в отношении Украины. Дополнительные информационные ресурсы можно найти в разделе «Экспортный контроль» настоящего коммерческого руководства для страны.


Навигация по сложностям ведения бизнеса в России

От конфликта на Украине до российского вмешательства в дела У.С. и европейские выборы, для управления сирийской войной, ясно, что отношения между Западом и Россией становятся все более враждебными. Тем не менее Россия остается важной частью портфелей большинства западных транснациональных корпораций на развивающихся рынках. Эти компании не застрахованы от геополитической напряженности, которая может влиять на их бизнес как прямым, так и косвенным образом.

Хотя это относительно редко, было несколько случаев прямого вмешательства российского правительства в дела западного бизнеса.Например, в 2014 году, в начале резкого обострения американо-российских отношений из-за конфликта на Украине, Кремль подал в суд на McDonald’s за якобы нарушение правительственных кодексов безопасности и даже временно закрыл четыре магазина из-за предполагаемых «нарушений здоровья». Точно так же через несколько часов после того, как США и ЕС ужесточили санкции в отношении России в том же году, российские власти совершили налет на российскую штаб-квартиру Ikea, которая долгое время боролась с вмешательством со стороны российского правительства.

Некоторые клиенты моей компании (руководители крупных американских и европейских транснациональных корпораций), работающие в России, также заметили усиление нормативных требований за последние несколько лет: они стали свидетелями большего количества внеплановых проверок объектов, резкого изменения требований к маркировке, угроз нормативных изменений со стороны региональных органов власти. и федеральное правительство, а также усиление давления с целью найма и производства на месте.Они также сообщали об угрозах штрафов и увеличении задержек и платежей во время прохождения таможни на российской границе. Интересно, что все эти вторжения в бизнес-операции, как правило, исходят не из Кремля, а со стороны местных чиновников, которые, похоже, стремятся завоевать расположение Кремля в условиях повышенной международной напряженности.

Недавний экономический спад в России, спровоцированный падением цен на энергоносители, также способствовал более консервативной государственной политике за счет экономических реформ, что подрывает деловой климат и долгосрочные перспективы роста.Государственные доходы и возможности частного сектора ухудшились за последние несколько лет и будут медленно восстанавливаться.

Эта среда меняет то, как транснациональные компании работают в стране и продают свою продукцию. Наши клиенты в этом регионе уже заметили несколько изменений, из-за которых вести там бизнес стало сложнее и дороже.

Под влиянием растущего экономического давления — и отражения тенденций на других развивающихся рынках — российское правительство было вынуждено поддержать местный бизнес, часто в ущерб иностранным инвесторам.Например, закон 2014 года обязывает правительство отдавать предпочтение местным производителям перед иностранными фирмами при проведении государственных тендеров без учета различий в качестве. В ответ на решение Запада ввести санкции в отношении России правительство решило наложить взаимные санкции на различный импорт сельскохозяйственной продукции из Запада и приняло политику импортозамещения, что означает, что оно импортирует меньше продуктов питания и молочных продуктов при субсидировании больше отечественного производства.Это было выгодно некоторым российским отраслям, но ограничило доступ на рынок для иностранных компаний.

В то же время транснациональные корпорации испытывают давление со стороны государства, чтобы продемонстрировать свою приверженность рынку путем дальнейшей локализации своей цепочки поставок, рабочей силы, бренда и производства. Это создает проблемы, когда нет (или нет высококачественных) местных поставщиков, что часто имеет место в определенных секторах, таких как здравоохранение.

Между тем бюджетная политика правительства снижает внутренний спрос.Например, чрезмерная зависимость страны от экспорта сырьевых товаров в сочетании с отсутствием политики, поддерживающей рост (например, налогово-бюджетного стимулирования, поддержки несырьевых секторов, повышение верховенства закона), создали проблемы для получения достаточных государственных доходов. В результате Москва ввела различные акцизы и рассматривает возможность повышения ставки НДС (с 18% до 24%) и более высоких налогов на прибыль (с целью повышения единой ставки с 13% до 20%, или создать прогрессивную шкалу), что повредит покупательной способности потребителей.

В последние годы правительство также сокращает финансирование здравоохранения, образования, государственной промышленности и пенсий. Во многих случаях людям приходится нести больше затрат напрямую — например, чтобы оплачивать больше услуг собственного здравоохранения, — что также ограничивает их покупательную способность.

Мы также слышим от клиентов, что все больше государственных проектов закрываются, что сокращает возможности для компаний, которые надеются продать их государству. Кроме того, поскольку российские агентства сталкиваются с сокращением федерального финансирования, у них появляется стимул вводить в действие нормативные акты или специальную политику, чтобы получать больше доходов от иностранных компаний, либо взимая платежи на таможне, либо налагая штрафы и налоги на свои местные операции.

Кроме того, принятие экономических решений становится все более политизированным, поскольку правительство уделяет приоритетное внимание политическим целям (например, переизбранию Путина в 2018 году) и внешней политике над внутренними реформами, такими как борьба с коррупцией, которые могут привести к улучшению деловой среды. Это, вероятно, и дальше будет затруднять бизнес-планирование.

Итак, что могут сделать предприятия?

Большинство фирм, с которыми мы работаем, чувствуют себя бессильными, чтобы справиться с меняющимися условиями в России.Но, основываясь на опыте и стратегиях наших клиентов, есть способы, которыми они могут управлять неопределенностью. Несмотря на бурный политический и экономический климат, Россия по-прежнему остается очень привлекательной по сравнению с другими развивающимися рынками, такими как Бразилия или Нигерия, в долгосрочной перспективе из-за ее большого населения, государственных и частных покупательных возможностей и сильной ресурсной базы.

Во-первых, компании должны точно определить, какие элементы их операций наиболее уязвимы для резких изменений во внешнеполитических отношениях.Затем компаниям необходимо продумать типы политических и макроэкономических событий (например, дальнейшие санкции, падение цен на нефть, протесты и т. Д.), Которые могут повлиять на экономику (например, волатильность рубля) и политику (например, запрет на импорт), а также повлиять на их операций, местных партнеров и клиентов. Они могут быть изложены в планах сценариев с определенными действиями по смягчению последствий, которые помогут предприятиям быстро отреагировать в случае необходимости.

С 2014 года мы помогли многочисленным производителям потребительских товаров пройти через этот процесс, чтобы смягчить последствия резкого обесценивания рубля для их бизнеса.Слабый рубль заметно увеличил инфляцию, что, в свою очередь, вынудило центральный банк повысить процентные ставки, что привело к увеличению стоимости кредита. В результате дистрибьюторы наших клиентов столкнулись с трудностями при получении ссуд и, следовательно, имели меньше финансовых возможностей покупать продукты у наших клиентов для распространения в магазинах по всей стране. Чтобы предотвратить любые сбои в работе, некоторые клиенты решили предоставить финансирование самим дистрибьюторам, чтобы они по-прежнему могли покупать, а затем продавать продукты у наших клиентов.Для многих фирм это оказало значительное положительное влияние на их способность сохранять долю рынка и узнаваемость бренда при сохранении прибыльности.

Во-вторых, фирмам следует укрепить свои группы по связям с государством, чтобы опережать любые нормативные изменения. Транснациональные корпорации могут даже объединяться с конкурентами (как иностранными, так и местными) и отраслевыми ассоциациями, чтобы лоббировать в правительстве политические решения, влияющие на их сектор и клиентов.

В-третьих, компаниям следует подумать о локализации большей части своих операций.Чем больше вы местный житель, тем больше у вас шансов получить государственные тендеры и тем больше у вас будет рычагов для защиты от потенциально вредного государственного регулирования. При увеличении налоговых отчислений, использовании местной рабочей силы и привлечении местных поставщиков фирмам будет легче продемонстрировать, как государственное вмешательство негативно сказывается на российском бизнесе и рабочих.

Несмотря на беспорядки в отношениях между Россией и Западом, наличие плана быстрого реагирования может помочь транснациональным корпорациям справиться с политическими событиями, управлять ими или даже извлечь из них выгоду.

бизнес-возможностей и вызовов в России

Красная площадь, Москва

Доктор Билл Конерли

Россия — не идеальное место для бизнеса, но это намного лучше, чем то обычное впечатление, которое у меня было до приезда в Москву и встречи со многими профессионалами в области бизнеса и науки.

Возможности

Деловое лидерство в России переходит от людей, выросших в советское время, к людям, выросшим в постсоветский период.Изменение отношения влияет на многие аспекты жизни страны и является лучшим аргументом в пользу возможностей в стране.

Коммунистическая эпоха еще не окончательно ушла, но определенно уходит. Один житель Запада, который регулярно ездит в Россию, сказал мне в качестве примера, что сотрудники паспортного контроля были грубыми, а теперь стали дружелюбными и вежливыми. Я сказал ему, что остался один угрюмый чиновник, основываясь на моем личном опыте. Но обычно в Москве я находил отзывчивых, дружелюбных людей, и я слышал, что в других городах такое же отношение.

Панель Московского центра Карнеги «Экономическое неравенство»

Московский Центр Карнеги

Старая советская шутка среди рабочих гласила: «Они делают вид, что нам платят; мы делаем вид, что работаем ». Но теперь компании стали более конкурентоспособными, сосредоточив внимание на производительности и эффективности. Руководитель одного крупного финансового учреждения сказал, что раньше на то, чтобы один документ перешел из одного отдела в другой, требовался месяц. Сейчас подавляющее большинство их документов передается в электронном виде.

Другой руководитель, с которым я разговаривал, отметил упор на эффективность, избавляя компании от мертвой древесины. Подразумевается, что если вам понадобятся услуги или продукты для вашего российского офиса, вы сможете найти их по конкурентоспособной цене.

Служба поддержки клиентов была набрана многими способами. Женщина, которая руководила отделом кадров для чемпионата мира по футболу, объяснила во время панельной дискуссии, которую я наблюдал, как 20 000 волонтеров прошли обучение обслуживанию клиентов вместе со всеми работниками концессии на стадионах.Эти сотрудники сохранят по крайней мере часть этого обучения в ближайшие годы, установив более высокие стандарты обслуживания клиентов, чем предполагалось ранее.

Персонал очень хорошо образован, уступая только Канаде по наивысшему проценту населения с высшим образованием, согласно статистике ОЭСР. Это страна первого мира, но обратите внимание на некоторые проблемы с образованием ниже.

Стоимость рабочей силы в России не из дешевых по сравнению со многими азиатскими странами, но это выгодная сделка по сравнению с любой западноевропейской альтернативой.Уровень безработицы в России является самым низким за многие годы и немного ниже, чем в среднем по ОЭСР, но не настолько низким, как в Японии.

Россия — большая и разнообразная страна, как мне напомнили, с более бедными людьми в восточных регионах и сельской местности.

Вызовы

Коррупция, похоже, встречается реже, чем я ожидал, хотя, возможно, я не узнал правду от всех своих знакомых. Конечно, переходная эпоха, 1990-е годы, была апогеем взяточничества и насилия.В то время конкуренцию можно было назвать беспощадной, хотя убийство с применением огнестрельного оружия и бомбардировок было более распространенным явлением, чем удары ножом по шее. Иностранным посетителям посоветовали нанять телохранителей, а отели защищались персоналом службы безопасности с пулеметами. Прочтите Однажды в России , чтобы узнать больше об этой эпохе.

Бизнес, кажется, основан на традиционной конкуренции по цене и качеству, а не на политической поддержке, но опасения по-прежнему сохраняются. Один российский предприниматель в сфере высоких технологий, который также работает по всему миру, считает, что умные российские программисты не решаются размещать свои стартапы в России, потому что интеллектуальная собственность может быть легко конфискована политически связанными конкурентами.В России, безусловно, есть технологические компании. Яндекс — крупнейшая компания, занимающая лидирующую позицию на рынке поисковых систем, но также предоставляющая услуги электронной коммерции и транспортных услуг. Но на самом деле Яндекс зарегистрирован в Нидерландах.

Утечка мозгов из лучших россиян в области математики и информатики отчасти объясняется отсутствием стартапов дома и множеством возможностей за границей.

Хотя высшее образование широко распространено, некоторые ставили под сомнение его качество. Лучшие студенты со всей России поступают в лучшие университеты Москвы, а теперь все чаще в лучшие школы по всему миру.Однако профессора сказали мне, что университеты второго уровня в стране намного слабее, чем в других странах. То есть российские аналоги штата Северная Каролина или Орегонского университета намного ниже по качеству, чем в других развитых странах.

Санкции администрации Трампа беспокоят людей, занимающихся международным бизнесом в России, но без особого эффекта. The Washington Post сбивчиво написала: «Санкции замедлили экономический рост России и лишили городской средний класс богатства и возможностей.Но при низком уровне безработицы и сдерживании инфляции санкции пока мало что сделали для подрыва фундаментальной экономической стабильности страны ». Москва казалась мне благополучной. Последний национальный уровень безработицы был рекордно низким 4,7 процента, при этом рост заработной платы значительно превышал общую инфляцию. Рост ВВП снизился вместе с ценами на нефть в 2015 году, но в последнее время восстановился.

Санкции, скорее всего, повлияют на международную торговлю. Операции внутри России будут неограниченными.Иностранным компаниям, рассматривающим возможность ведения бизнеса в России, следует внимательно отслеживать вопрос о санкциях, поскольку изменения идут быстро.

Заключение

Россия открывает возможности. Это большая экономика с хорошо образованной рабочей силой. Вероятно, здесь самое большое количество недорогих выпускников колледжей в мире. Коррупция представляет собой больший бизнес-риск, чем больше компания привязана к России из-за крупных капитальных затрат или затрат на приобретение. Для компании, которая может выйти из бизнеса дешево, коррупция, вероятно, является управляемой проблемой.

Отношения США с Россией — Государственный департамент США

Более подробная информация о России доступна на сайте Россия, страница , а также в других публикациях Государственного департамента и других источниках, перечисленных в конце этого информационного бюллетеня.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ США И РОССИИ

Россия признала Соединенные Штаты 28 октября 1803 года, а дипломатические отношения между Соединенными Штатами и Россией были официально установлены в 1809 году.Дипломатические отношения были прерваны после большевистской революции 1917 года. 6 декабря 1917 года президент Вудро Вильсон дал указание всем американским дипломатическим представителям в России воздерживаться от любых прямых контактов с представителями большевистского правительства. Хотя дипломатические отношения никогда официально не разрывались, Соединенные Штаты отказывались признавать или иметь какие-либо формальные отношения с большевистским / советским правительствами до 1933 года. Нормальные дипломатические отношения были возобновлены 16 ноября 1933 года.25 декабря 1991 года Соединенные Штаты признали Российскую Федерацию правопреемницей Советского Союза и установили дипломатические отношения 31 декабря 1991 года.

Соединенные Штаты давно стремились к полноценным и конструктивным отношениям с Россией. После распада Советского Союза в 1991 году Соединенные Штаты приняли двухпартийную стратегию, направленную на содействие сотрудничеству по глобальным вопросам и содействие иностранным инвестициям и торговле. Соединенные Штаты поддержали интеграцию России в европейские и глобальные институты и углубление двустороннего партнерства в области сотрудничества в области безопасности, чтобы укрепить основы стабильности и предсказуемости.

Россия окончательно отказалась от этого подхода. В ответ на нарушение Россией в 2014 году суверенитета и территориальной целостности Украины Соединенные Штаты снизили уровень двусторонних политических и военных отношений и приостановили действие Двусторонней президентской комиссии — органа, совместно основанного в 2009 году Соединенными Штатами и Россией для развития сотрудничества между двумя странами. страны. В дополнение к продолжающейся российской агрессии в Грузии и Украине, Россия пыталась позиционировать себя в качестве великой державы, конкурирующей с Соединенными Штатами, подрывая нормы в существующей международной системе, используя набор «гибридных» инструментов.Кампания России направлена ​​на подрыв основных институтов Запада, таких как НАТО и ЕС, и ослабление веры в демократическую и рыночную систему. Соединенные Штаты стремятся сдержать агрессию России, демонстрируя силу и единство с союзниками и партнерами США, повышая устойчивость и снижая уязвимость союзников и партнеров, сталкивающихся с давлением и принуждением России.

Кремль все больше полагается на репрессии, чтобы заглушить гражданское общество и критические голоса, включая новое законодательство, ограничивающее программы образовательного и культурного обмена, определение средств массовой информации и НПО как «иностранных агентов», более широкое использование так называемой «нежелательной иностранной организации». и даже использование пандемии COVID-19 в качестве оправдания для дальнейшего ограничения свободы слова и собраний.Российское правительство использует произвольные назначения, уголовные обвинения и административные барьеры для дисквалификации потенциальных оппозиционных кандидатов, гарантируя, что независимые голоса не могут участвовать в правительственных процессах. Новые поправки к конституции, одобренные правительством и одобренные общенациональным голосованием в июле 2020 года, среди прочего, предоставят президенту Путину возможность оставаться у власти до 2036 года.

Соединенные Штаты хотели бы стабилизировать наши отношения с Россией и сотрудничать там, где это возможно, и когда это находится в ядре U.С. интерес национальной безопасности в этом. Для этого Россия должна предпринять очевидные шаги, чтобы продемонстрировать свою готовность быть ответственным глобальным игроком, начиная с прекращения попыток вмешательства в демократические процессы. Долгосрочная цель США — установить стабильные и предсказуемые отношения с Россией.

Двусторонние экономические отношения

В ответ на продолжающиеся нарушения Россией суверенитета и территориальной целостности Украины, включая оккупацию Россией и попытку аннексии Крыма, Соединенные Штаты приостановили двустороннее взаимодействие с правительством России по большинству экономических вопросов.Соединенные Штаты продолжают расследование утверждений о жестоком обращении или дискриминации в отношении американских инвесторов в России и настоятельно призывают Россию улучшить свой инвестиционный климат, соблюдать законность и прозрачность. В России Политико-экономический отдел посольства США от имени Коммерческой службы США продолжает оказывать помощь американским компаниям, заинтересованным в развитии рыночных возможностей, не нарушающих санкции.

С 2014 года США и наши европейские партнеры и партнеры по Большой семерке ввели санкции против России за ее агрессивные действия на востоке Украины, оккупацию Крыма, вмешательство в дела США.С. выборы, злонамеренная кибер-деятельность, а также инциденты с применением запрещенных оружейных химических веществ против граждан России. Секторальные санкции уменьшили возможности России по доступу к финансированию в финансовом, энергетическом и оборонном секторах, а также ограничили ее доступ к определенным технологиям в этих секторах. Соединенные Штаты также ввели ряд односторонних санкций в отношении России или российских предприятий, как в административном, так и в законодательном порядке.

Сочетание низких цен на нефть, структурных ограничений и санкций ввергло Россию в глубокую рецессию в 2015 году, когда экономика сократилась на четыре процента в том году и на один процент в 2016 году.Экономика России вернулась к умеренному росту, начиная с 2017 года, из-за восстановления мировых цен на нефть. Замедление экономического роста из-за пандемии COVID-19 в сочетании с падением цен на нефть в результате российско-саудовской ценовой войны на нефть в начале 2020 года и снижением мирового спроса толкнули российскую экономику в новую рецессию. Соглашение ОПЕК + в апреле 2020 года и возвращение мирового спроса вызвали восстановление цен на нефть, но экономический прогноз для России остается неопределенным. Прогнозы роста ВВП на 2021 год были пересмотрены в первую очередь в связи с повышением цен на нефть с учетом более благоприятных экономических перспектив с прогнозируемым ростом более трех процентов.Однако средние инфляционные ожидания домашних хозяйств в России на год вперед увеличились с 11,9 процента в июне 2021 года до 13,4 процента в июле 2021 года, что является самым высоким уровнем за всю историю.

Статус России в международных организациях

Россия — один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН и член Совета Европы. Участие России в «большой восьмерке» (ныне «большая семерка») было приостановлено в марте 2014 года в ответ на предполагаемую аннексию Крыма. Хотя Россия не является членом НАТО, НАТО приостановило любое практическое гражданское и военное сотрудничество с Россией в результате действий России на Украине в 2014 году; однако необходимые политические и военные каналы связи между НАТО и Россией остаются открытыми.Россия — государство-участник Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Он также является членом Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Регионального форума АСЕАН (АРФ) и Саммита Восточной Азии (ВАС), а также государством-наблюдателем при Организации исламского сотрудничества (ОИС). Россия также участвует в ряде региональных организаций, включая Содружество Независимых Государств (СНГ), Евразийское экономическое сообщество, Организацию договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС).

Двустороннее представительство

Главные должностные лица посольства внесены в список ключевых должностных лиц Департамента.

Посольство России в США находится по адресу 2650 Wisconsin Ave, Washington, DC 20007, тел. (202) 298-5700.

Дополнительную информацию о России можно получить в Государственном департаменте и других источниках, некоторые из которых перечислены здесь:

CIA World Factbook Россия Страница
Посольство США
История отношений США с Россией
U.Статистика внешней торговли Бюро переписи населения
Международные офисы Export.gov Стр.
Страновые исследования Библиотеки Конгресса
Информация о поездках

Отчет об экономике России

Экономическое развитие

COVID-19 обратил вспять с трудом достигнутые успехи в сокращении бедности в мире, и ожидается, что пандемия приведет к крайней бедности более 100 миллионов человек к концу 2021 года. COVID-19 оказывает долгосрочное пагубное воздействие на рост производительности и потенциальный объем производства, поскольку снижение деловой уверенности еще больше ослабляет инвестиции, а накопление человеческого капитала замедляется из-за ухудшения здоровья, продолжительного закрытия школ и продолжительной безработицы.

Почти все цены на сырьевые товары выросли в первом квартале 2021 года, продолжив заметный рост с середины 2020 года. Наибольший рост пришелся на энергоносители, что особенно важно для экспорта энергоносителей из России.

Деятельность двух крупнейших торговых партнеров России — еврозоны и Китая — демонстрирует расходящиеся пути. Активность в еврозоне остается уязвимой для возрождения COVID-19, в то время как Китай, второй по величине торговый партнер России, продолжает испытывать циклическое восстановление.

Россия ВВП упал в 3 раза.0 процентов в 2020 году по сравнению с сокращением на 3,8 процента в мировой экономике, 5,4 процента в странах с развитой экономикой и 4,8 процента в странах EMDE, экспортирующих сырьевые товары. Несколько факторов помогли России добиться относительно лучших результатов: в последние годы Россия предприняла значительные усилия по макрофискальной стабилизации, что привело к улучшению финансового положения. Массовая очистка банковского сектора вместе с усилением регулирования и надзора, усилением буферов капитала и ликвидности.

Финансовые результаты России ухудшились в 2020 году, но улучшились в первом квартале 2021 года.

Российский банковский сектор пока остается устойчивым, но среднесрочные последствия еще предстоит увидеть. Рост кредитования поддерживался медленным восстановлением экономики и программами государственной кредитной поддержки.

Занятость в России все еще ниже, чем до пандемии, однако к концу 2020 года на рынке труда начали появляться некоторые признаки улучшения.

Средняя реальная заработная плата в России выросла на 1,7% в период с 2019 по 2020 год, но скрыла важные различия по видам экономической деятельности: в секторах, которые понесли наибольшие потери занятости, также наблюдались самые большие потери реальной заработной платы.Реальная заработная плата выросла в сельском хозяйстве, телекоммуникациях и здравоохранении, но упала в сфере гостиничных услуг, строительства, культуры / спорта / досуга и торговли.

Повышение реальной заработной платы не компенсирует снижение располагаемого дохода на душу населения, который за последние три квартала 2020 года был ниже на 7,9%, 5,3% и 1,7% соответственно, чем в те же периоды прошлого года.

Хотя кризис Covid-19 продолжает в разной степени влиять на экономические показатели регионов России, в большинстве регионов в 2020 году наблюдался отрицательный рост промышленного производства и розничной торговли.Обострилась долговая ситуация в регионах: кризис привел к дефициту бюджета в 57 регионах (против 34 в 2019 году).

Экономический прогноз

Прогнозируется, что рост мирового ВВП восстановится до 4 процентов в 2021 году и снизится до 3,8 процента в 2022 году. Однако пандемия COVID-19 продолжает подрывать активность во всем мире, вызывая большую неопределенность в отношении прогнозов ВВП.

Базовый рост ВВП России прогнозируется на уровне 3,2 процента в 2021 году, за которым следуют 3,2 и 2 процента.3 процента в 2022 и 2023 годах соответственно. Этот базовый сценарий предполагает постепенное снижение числа новых случаев COVID-19. Ожидается, что восстановление мировой экономики, более высокие цены на нефть и мягкие внутренние денежно-кредитные условия в 2021 году будут поддерживать восстановление, которое будет осуществляться за счет потребления домашних хозяйств и государственных инвестиций.

Долгосрочные экономические перспективы России будут зависеть от ускорения потенциального роста за счет поощрения экономической диверсификации, выравнивания правил игры для частного сектора, улучшения управления государственными предприятиями (ГП), чтобы сделать существующие ГП более эффективными и конкурентоспособными, а также лучше интегрироваться в глобальные производственно-сбытовые цепочки.«Зеленый» переход может создать серьезные проблемы для российской экономики, если правительство не предпримет упреждающих шагов по декарбонизации.

Особое внимание:

Сокращение бедности вдвое с помощью эффективных с точки зрения затрат сетей социальной защиты

Россия провозгласила национальную цель сократить вдвое уровень бедности до 6,6 процента к 2030 году. Однако даже при самых благоприятных сценариях роста ВВП ее будет трудно достичь без более точной ориентации на бедные и уязвимые слои населения. Хотя российская система социальной защиты играет важную роль в сокращении бедности, она делает это дорого: страна тратит более 3 процентов ВВП или 30 миллиардов долларов США на программы социальной помощи. Этот уровень вдвое превышает глобальные расходы на социальную помощь, составляющие 1,5 процента ВВП, и превышает расходы в регионе Европы и Центральной Азии.

Национальная целевая программа по оказанию финансовой помощи людям, живущим за чертой бедности, могла бы стать мощным инструментом для достижения целей сокращения бедности рентабельным способом. Реализация программы GMI обойдется примерно в четыре раза дешевле, чем если бы Россия расширила существующую систему социальной защиты. Однако эта оценка в решающей степени зависит от сделанных предположений, таких как отсутствие утечки; нет поведенческой реакции; и разумные административные расходы.Потребуется множество дополнительных шагов, таких как необходимость унификации стандартов и разработки ключевых систем на национальном уровне, а также для усиления различных функций программы.

Скачать полный отчет (PDF)

(PDF) Ведение бизнеса в России. Основные политические риски и вызовы для международных компаний

Примечательно, что реализация антикоррупционных мер повысила популярность Путина,

, но вся кампания прошла без особого успеха.Некоторые эксперты утверждают, что

, продолжающийся антикоррупционный дискурс в России на самом деле часто не связан с практической борьбой с коррупцией

. По мнению Леденевой и Шекшни, стратегии противодействия коррупции

неэффективны в реализации, поскольку неформальные практики примерно в

степени функциональны для российской экономики. «Они выполняют функцию« амортизаторов »

для системы — всегда в потоке и с учетом контекста, они корректируют и корректируют ориентированные на прошлое неформальные коды

и интегрируют их с ориентированными на будущее формальными правилами.Они работают на

, решая проблемы, связанные с недостатками правовой системы, и компенсируют

несовершенства российской корпоративной культуры »(Леденева, Шекшня, 2011, с. 5). Некоторые исследователи

также подтвердили, что новые правила не всегда отменяют коррупцию, поскольку

люди, ответственные за их разработку и внедрение, остаются прежними.

Они переписывают правила таким образом, чтобы изменить форму коррупционной практики, но

не устраняют их.Следовательно, при анализе причин коррупции необходимо принимать во внимание среду регулирования и самих участников (Тулаева, 2011).

Кроме того, российское правительство предприняло шаги по улучшению климата для прямых иностранных инвестиций в стране

. Он реализовал ряд стимулов для иностранных инвестиций, включая финансовую поддержку

. В 2011 году он учредил, например, Российский инвестиционный фонд, который

обеспечивает совместное инвестирование в проекты долгосрочного партнерства с иностранными инвесторами.Государственный банк

Внешэкономбанк также предложил финансовую поддержку в виде займов, кредитов

и гарантий для проектов соинвестирования. Несмотря на эти меры, режим регулирования для

ПИИ в России остается одним из самых строгих среди стран OCDE, особенно для

финансовых секторов, горнодобывающей промышленности и транспорта (Радзивилл, Вазякова, 2015, с. 21).

В целях повышения прозрачности и доверия к государственным учреждениям правительство

также реализовало многочисленные инициативы, направленные на усиление участия гражданского общества в

процессах принятия решений.Весной 2013 года, например, была создана федеральная государственная система демократии E-

— интернет-портал для общественного обсуждения новых законов и постановлений

. Кроме того, правительство разработало механизмы Национальной предпринимательской инициативы

, которые позволяют представителям бизнеса принимать участие в законодательных процессах

более структурированным образом. Был введен ряд положений об НПО, которые, например,

, упрощают регистрацию и улучшают налогообложение.Правительство также создало

Координационный совет по государственной поддержке благотворительности при Министерстве экономического развития

, который раздает гранты НПО (Радзивилл, Вазякова, 2015). В то же время, однако,

новых юридических ограничений на участие в публичных протестах были введены в действие правительством

с новым законом об НПО в ноябре 2012 года. Он требует от НПО, которые участвуют в политической деятельности

и получают пожертвования от за границей для регистрации в качестве «иностранного агента», и

, таким образом, ассоциируется с негативной коннотацией шпионажа.

закона и его применения подверглись критике со стороны международных организаций и многочисленных правозащитных групп как

, представляющих нарушение прав человека и новый механизм противодействия политической оппозиции

(Elder, 2013; Winning, 2013).

Деловые и финансовые отношения между Трампом и Россией

Идет загрузка.

Нам очень жаль! Произошел сбой системы, и на этот раз мы не смогли принять вашу электронную почту.

Спасибо за регистрацию!

Бывший президент Дональд Трамп неоднократно заявлял, что у него нет финансовых интересов в России.

«Россия никогда не пыталась использовать на меня рычаги воздействия», — написал он в Твиттере в январе 2017 года. «У меня НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНО ДЕЛАТЬ С РОССИЕЙ — НИКАКИХ СДЕЛК, НИ КРЕДИТОВ, НИЧЕГО!»

Но беглый взгляд на его действия за последние несколько десятилетий рисует совершенно иную картину, которая показывает согласованные усилия магната в сфере недвижимости, чтобы заложить основу для имени Трампа в самом центре Москвы.

Деловые связи Трампа с Россией снова привлекли внимание в конце 2018 года после того, как его бывший давний адвокат Майкл Коэн признался, что солгал Конгрессу о масштабах усилий Trump Organization по открытию Башни Трампа в Москве во время выборов 2016 года. .

Прокуроры заявили, что Коэн «обсуждал статус и ход реализации Московского проекта» с Трампом »более чем в трех случаях, когда Коэн заявлял« Комитету по разведке Сената в прошлом году, и что он «проинформировал об этом членов семьи» Трампа в Trump Organization. .

Они также сказали, что Коэн признался в заключении сделки еще в июне 2016 года, после того как Трамп стал предполагаемым кандидатом в президенты от республиканцев.

После ошеломляющих откровений Коэна о графике обсуждений строительства Башни Трампа в Москве, Трамп написал в Твиттере, что он «легкомысленно посмотрел» на «строительство здания где-нибудь в России». Но президент добавил, что он «не участвовал в проекте», и заявил, что не взял на себя никаких словесных или финансовых обязательств. Прекращенный московский проект — это всего лишь последнее в долгой истории, когда президент пытался — и потерпел неудачу — оставить свой след в российской столице.

Примерно в то же время, когда Trump Organization изучала проекты недвижимости в Москве, Дональд Трамп-младший.встретился с адвокатом, связанным с Кремлем, в Башне Трампа в Нью-Йорке, выуживая компромат на бывшего госсекретаря Хиллари Клинтон.

Разведывательное сообщество США пришло к выводу, что Россия вмешивалась в выборы 2016 года и стремилась повысить шансы Трампа на победу. Расследование спецпрокурора Роберта Мюллера вмешательства России в выборы не выявило достаточно доказательств, чтобы выдвинуть обвинения в заговоре против кампании Трампа, но все же пришло к выводу, что участники кампании Трампа приветствовали вмешательство Кремля.

Согласно новому отчету Guardian, основанному на документах, которые публикация и эксперты, с которыми он консультировался, оценили как просочившиеся из Кремля, российский президент, его шпионские руководители и высшие советники встретились в январе 2016 года и пришли к выводу, что победа Трампа будет быть выгодным для стратегических интересов Москвы. В отчете говорится, что документы указывают на компрометирующие материалы, которые Кремль имел в отношении Трампа (компромат), но не раскрывает, что это могло быть.

Вот краткое изложение деловых отношений Трампа в России и с ее гражданами:

  • Интерес Трампа к ведению бизнеса в России впервые проявился в 1986 году, когда он встретился с послом СССР Юрием Дубининым, и они начали обсуждать строительство «большого роскошного отеля». напротив Кремля в партнерстве с советским правительством », — как рассказал Трамп в своей книге 1987 года« Искусство сделки ».
  • Трамп ездил в Россию в 1987 году, чтобы изучить потенциальные места для размещения своего отеля, поскольку такие знаменательные меры, как перестройка и гласность, сделали Советский Союз более открытым для иностранных инвестиций.
  • Трамп в 1988 году заявил, что план отеля провалился, потому что «в Советском Союзе у вас ничего нет. Трудно представить, чтобы потратить сотни миллионов долларов на что-то, а не на что-то другое ».
  • Трамп вернулся в Россию в 1996 году и объявил о плане инвестировать 250 миллионов долларов в российскую недвижимость и нанести свое имя на два роскошных жилых дома.
  • Трамп хвастался своим планом, когда он встретился с российским политиком Александром Лебедем в Нью-Йорке в 1997 году, сказав Лебедю: «На самом деле мы сейчас кое-что ищем в Москве … Только качественные вещи. И мы работаем с местными жителями. правительство, мэр Москвы и люди мэра. Пока они очень отзывчивы … »План так и не был реализован.
  • Но на этом связь Трампа с российскими деньгами не закончилась. По данным The Washington Post, магнат недвижимости начал получать значительную прибыль от российских инвестиций в недвижимость США, носящую имя Трампа, в 2000-х годах.
  • В прошлом году расследование Reuters показало, что, например, по меньшей мере 63 человека с российскими паспортами или адресами купили недвижимость на сумму не менее 98,4 миллиона долларов в семи роскошных башнях Трампа на юге Флориды.
  • Рейтер отметил, что его оценка российских инвесторов может быть консервативной. По крайней мере, 703 — или около одной трети — владельцев 2044 квартир в семи зданиях Трампа являются компаниями с ограниченной ответственностью или ООО, которые имеют возможность скрыть личность истинного владельца собственности.
  • В середине 2000-х годов Trump Organization вступила в партнерские отношения с компанией под названием Bayrock Group, заключив с ней контракт на осуществление сделки по развитию в Москве. Эти усилия возглавил бизнесмен российского происхождения Феликс Сатер, который стал ключевой фигурой в расследовании Мюллера и сделке о признании вины Коэна.
  • В 2005 году Сатер нашел бывшую карандашную фабрику, которую, по его мнению, можно было бы превратить в элитный небоскреб, и обсуждал это с российскими инвесторами. Сделка в конечном итоге сорвалась, но Сатер продолжал поддерживать отношения с Trump Organization.
  • На конференции по недвижимости в 2008 году Дональд Трамп-младший обсудил попытки семьи прорваться в деловой мир России. «Как бы мы ни хотели вести там свой бизнес, Россия — это просто другой мир», — сказал он тогда. «Это вопрос, кто знает, кто, чей брат расплачивается с кем … Это действительно страшное место». Трамп-младший на тот момент несколько раз ездил в Россию, в том числе в 2006 году в гостях у Сатера, его сестры, Иванки Трамп, и Сатер.
  • На конференции 2008 года Трамп-младшийтакже сказал: «Русские составляют непропорционально большую часть наших активов».

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ