Организация доставки еды: Как организовать доставку еды из своего кафе?

Организация доставки еды: Как организовать доставку еды из своего кафе?

организовать быструю службу доставки еды — РБК

Помните главное – ваш клиент уже голоден. Поэтому от скорости доставки напрямую зависит ваш успех на рынке

Мы открыли фабрику-кухню «Воккер» в 2010 году, раздали визитки на «Пикнике Афиши», организовали первичный поток клиентов через Facebook. Наш первый руководитель доставки, рыцарь без страха и упрека, сказал: «Мы возьмем всю Москву!» — и тут начались проблемы.

Не пытайтесь сразу охватить весь город

Клиенты ждали заказы по три часа. Наш Facebook переполнился жалобами — мы посыпали голову пеплом, делали комплименты, приносили извинения, но так и не могли справиться со спросом. Помогло простое решение: ограничить зону доставки несколькими районами, прилегающими к фабрике. Для этого нужно определить крайние точки на карте, до которых ваш курьер может довезти продукт, например, в течение 40 минут. Получится такая ломаная линия вокруг вашей фабрики. Если вы базируетесь в центре, ограничьте зону доставки центром, если на окраине — начинайте со своего округа.

Идеальная схема доставки: вы открываете точку, четко определяете вокруг нее зону и доставляете продукт в ее пределах. Затем открываете вторую точку и расширяете зону доставки, и т. д. В итоге у вас получится децентрализованная модель — много фабрик-кафе, из которых вы в строго оговоренное время сможете доставить заказ.

Медленная доставка на весь город сработает, только если вы делаете полностью эксклюзивный продукт, который люди готовы ждать по несколько часов. Но, как только у вас появятся конкуренты, которые будут возить быстрее, вы начнете стремительно терять выручку. В мегаполисе люди зачастую ценят время выше, чем качество, и скорее закажут то, что доставят через полчаса, чем то, что, может быть, вкуснее, но придет через полтора.

adv.rbc.ru

Рассчитайте время оборачиваемости курьера

Самый ценный ресурс в доставке — это курьер, а ключевой показатель — это время его оборачиваемости. Если курьер с «Тульской» поедет исполнять заказ в «Алтуфьево» — он вылетит часа на три, а в это время ваши клиенты будут ждать его возвращения.

Можно содержать несколько десятков курьеров, но это съест практически всю прибыль. Поэтому гораздо эффективнее правильно организовать зональную логистику. Чтобы доставка была рентабельной, в выбранной вами зоне курьер должен успевать совершать семь поездок в течение 10–12-часового рабочего дня. То есть каждая из них должна занимать не более полутора часов туда-обратно. Например, путешествие на метро — 25 минут (мы садились с приложением «Яндекс-метро» и считали). И еще 2 км он может идти пешком — это еще плюс-минус 20 минут.

adv.rbc.ru

Приготовьтесь к пиковым нагрузкам

Доставка еды всегда работает в режиме пиковых нагрузок. Это удивительное открытие ждало нас практически сразу. Какие бы вы ни придумали акции, например скидка 20% на заказы после 16:00, все равно люди заказывают еду в обед в одно и то же время, телефон раскаляется, очередь нарастает, и вам становится сложно объяснить пятидесятому в этой очереди, что его заказ начнет готовиться только через 40 минут.

От того, насколько быстро вы умеете обслуживать в пик, зависит, сколько вы сможете заработать, — 60–70% выручки мы делали именно в обеденные часы.

Настраивайте логистику с учетом пиковых нагрузок — например, выводите на эту смену больше поваров и курьеров или сделайте им гибкий график. Убедитесь, что в пиковые часы их достаточно, чтобы справляться с потоком заказов.

Чтобы сэкономить время в часы пиковой нагрузки, удостоверьтесь, что все этапы работы над заказом отлажены. Есть готовые системы управления заказами — например, «Авента», iiko Delivery, Smartomato, но готовьтесь к тому, что многие из них придется переделывать под ваши нужды. Обычно заказ принимается либо оператором, либо через сайт, либо через мобильное приложение, далее заказ попадает в систему и переходит в исполнение. Там есть история заказов и динамика по процессу: когда заказ поступил, когда ушел на кухню и когда был передан службе доставки. После того как курьер отзвонился, заказ переходит в состояние «исполнено» и закрывается в системе.

Лучше свой курьер, чем чужой

С компаниями, оказывающими услуги аутсорсинга курьеров, у нас был достаточно печальный опыт общения. Многие из этих компаний не следили за внешним видом своих курьеров, а ведь они являются лицом вашей доставки. Многие их курьеры опаздывали и подрывали нашу логистику, и если на собственных сотрудников вы можете повлиять, то следить за аутсорсерами гораздо сложнее. Практически все аутсорсеры работают на объем, то есть их услуги дорого обходятся при малом количестве заказов. И самое главное: происходил логистический разрыв между работой кухни и передачей заказа курьеру, что увеличивало время доставки. Кроме того, в некоторых случаях сотрудничество заканчивалось шантажом и выкручиванием рук по принципу: «Сегодня не заплатите — завтра не выйдем». Тяжело работать на таких условиях, особенно если ваша доставка завязана на крупную фирму-аутсорсера.

Мотивируйте курьеров

Есть разные способы сотрудничества с курьерами: выплата им фиксированной суммы, выплата процента от заказа, выплата за выезд в определенную зону. От первого способа стоит максимально быстро отказаться, поскольку только последние два мотивируют курьера вернуться как можно быстрее.

Мы испробовали множество сложных схем мотивации курьеров, один из них — создание «курьерских каст». Лучшие курьеры работали только в центре, и их было строго лимитированное число. Они зарабатывали больше остальных, но могли вылететь из этой касты, если доставляли заказ слишком долго, были невежливы и т. д. — после трех предупреждений такой курьер понижался в статусе. Обычные курьеры мечтали получить этот статус.

Доставка из ресторана: как преодолеть сложности при создании сервиса с нуля

Теги: информационные технологии, онлайн-продажи, ресторанный бизнес, сервис доставки еды, Михаил Кольцов, Сушкоф и Дель Песто

Доставка готовой еды из ресторанов – направление бизнеса, к которому за время изоляции россияне уже успели привыкнуть. Сценарий, который выглядел как временная мера, стал основой сервиса. Его запуск связан с множеством вопросов, ответы на которые сегодня даёт генеральный директор сети ресторанов «Сушкоф и Дель Песто», где доля заказов онлайн в 2020 году составила 82,5%.

За время самоизоляции из-за коронавируса рынок доставки стал единственно стабильно растущим направлением бизнеса. По оценкам

«РБК Исследований рынков»

, в 2020 году спрос на доставку, вырос на 62,6%. В этот период многие рестораторы решили запустить новый для себя сервис. С марта по май 2020 года более 4000 новых ресторанов подключилось к сервису Delivery Сlub. При этом старые игроки укрепляли свои позиции на рынке. 

О том, какие основные  сложности могут возникнуть в процессе организации сервиса доставки и как их решать, расскажет в своей колонке Михаил Кольцов, генеральный директор сети ресторанов «Сушкоф и Дель Песто».

Организация пространства 

Планировка заведения — это одна из первых сложностей, с которой сталкивается ресторатор на старте организации доставки еды из ресторана.

Если планировка ресторана не предусматривает работу на доставку, то вам потребуется приложить усилия, чтобы перезонировать скрытую от клиентов часть ресторана под новый сервис и создать несколько новых помещений. 

В помещении должен появиться склад для хранения и упаковки блюд на доставку. Также нужно небольшое помещение или отдельная зона, где будут находиться курьеры, пока ожидают готовые заказы. Необходимо организовать стеллажи для термосумок или охлаждаемых пакетов в том случае, если вы доставляете холодные блюда. 

Помимо этого нужно учесть, что по нормам Роспотребнадзора входные группы не могут пересекаться. Готовую продукцию нельзя выносить через дверь, в которую заносят сырье — немытые овощи, необработанное мясо или рыба. Поэтому в ресторанах, ориентированных на доставку, обязательно есть два входа. Часто можно встретить помещения, где есть три входа — для гостей, сырья и третий вход для персонала. 

Реклама на New Retail. Медиакит

Онлайн-продажи

В «‎Сушкоф и Дель Песто» по итогам 2020-го года 82,5% заказов на доставку происходили онлайн. Наши клиенты используют сайт и мобильное приложение. Прежде чем вы откроете сервис доставки, крайне важно выбрать подходящую специализированную IT-платформу, например RKeeper, Iiko или собственно разработанный софт и адаптировать его под свой бренд.

Стандартные схемы приема заказов через колл-центр, расклейку объявлений, раздачу флаеров и другие формы офлайн рекламы дают совсем незначительное количество заказов. В то же время  при использовании известных онлайн платформ для размещения, собственного сайта или мобильного приложения, количество заказов может быть в 5 раз больше.

Разработать сайт или купить готовое решение — это только половина успеха. Дальше следует заняться продвижением сайта — контекстная и таргетированная реклама, SEO оптимизация, реклама в социальных сетях. Нужно быть готовым к постоянным финансовым вложениям и трудозатратам. 

Все это нужно для того, чтобы потенциальные клиенты узнали о новом сервисе. На рынке доставки еды множество крупных игроков: федеральные сети ресторанов и агрегаторы, которые выделяют значительную часть бюджета на повышение узнаваемости о своих услугах. Поэтому без качественного продвижения сайта или приложения ресторана можно оказаться, как минимум на второй странице в поисковике при запросе «доставка еды».


 

Конкуренция с агрегаторами 

Еще одна важная задача, с которой сталкиваются все рестораны, открывающие сервис доставки, это научиться конкурировать с агрегаторами. Рестораны, не работающие с данными сервисами, вынуждены ежедневно конкурировать с ними на рынке доставки еды. Особенно, если у ресторана нет такой  большой клиентской базы, как у агрегатора. 

Покупателю удобно использовать единую платформу для заказа еды разных направлений кухни и не скачивать несколько отдельных приложений. А для агрегатора удобно то, что они инвестируют в продвижение только одной платформы.

На старте многие рестораны, наоборот, входят в систему агрегаторов, о чем потом, конечно, жалеют. Потому что со временем понимают — их клиентской базы не существует. Как только агрегатор начинает повышать им процент комиссии, ресторатор встает перед выбором — либо работать в убыток и платить комиссию, либо уходить от агрегатора. При этом количество заказов с уходом из агрегатора у него в десять раз упадет. Ресторатору придется создавать свой сайт, приложение и инвестировать деньги в продвижение, то есть проходить путь запуска доставки снова.

Конкуренция с агрегаторами на сегодняшний день играет большую роль. Но хорошая новость в том, что агрегаторы увеличили скорость доставки и улучшили сервис в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург. 

В регионах агрегаторы пока еще не заняли всю нишу и с ними можно конкурировать с помощью трех составляющих. Первое —  это качественный уникальный продукт. Второе — максимально быстрая скорость доставки, которую ресторатор может обеспечивать с учетом времени приготовления ваших блюд. И третье  — это понятная, прозрачная цена для покупателя. 

При работе с агрегаторами рестораны завышают цены для покупателя, чтобы окупить комиссию агрегатора. Таким образом, покупатель платит за доставку агрегатора, себестоимость продукции ресторатора и приносит минимальную прибыль ресторану.

Работа с агрегаторами

Основной плюс при работе с агрегаторами — не нужно разрабатывать сайт и мобильное приложение. Нет необходимости выделять бюджет на продвижение и можно практически полностью сократить затраты на маркетинг. Единственное, что нужно сделать — подключиться к платформе агрегатора, которые, как правило, синхронизированы со всеми POS-системами. Это и Iiko, и R-Keeper, и другие программы. Работа с агрегаторами происходит максимально удобно, быстро и комфортно для ресторанов. 

Основной минус для ресторатора при такой схеме работы — это комиссия, которая может достигать 20% при условии простого размещения по типу маркетплейса и 35% в случае использования курьеров компании агрегатора.


Читайте также: Как сеть ресторанов «Сушкоф и Дель Песто» с помощью правильного зонирования смогла вдвое сократить время доставки и увеличить прибыль на треть


Ресторатор также может обратиться к агрегатору с просьбой дать лояльную скидку, если у него один ресторан в региональном городе, который испытывает трудности из-за снижения офлайн-продаж в зале во время коронакризиса. Как правило, агрегаторы не идут навстречу предпринимателю и увеличивают ставку до 35%, так как ресторатор находится в безвыходной ситуации.  При этом мы прекрасно понимаем, что средняя рентабельность на рынке доставки 20-25%, что считается достаточно хорошим показателем. 

Предприниматель будет работать в минус, сотрудничая с агрегаторами по их схемам. Только, конечно, если вы не крупный игрок федерального или регионального значения, который важен агрегатору для увеличения клиентской базы. Либо сможете договориться с ними на гибкую комиссию хотя бы в 10%.

В «‎Сушкоф и Дель Песто» мы изначально решили развивать собственную службу доставки, затраты на которую составляют всего 9-10% от оборота, что значительно лучше комиссии в 35%.

Управление доставкой — IT

Следующая сложность — это управление доставкой с точки зрения IT. Сегодня на рынке существует топ-3 компании по POS-системам — R-Keeper, IIKO, 1C — у каждой из них есть модуль для организации службы доставки в ресторане.  

Ресторан необходимо обеспечить одним или двумя рабочими моноблоками для того, чтобы организовать станцию доставки или кассы. Когда минимальные требования будут соблюдены, можно интегрировать в эту POS-систему поступления онлайн-заказов с сайта ресторана. Заказы из колл-центра или принятые оператором в ресторане, можно добавить с помощью дополнительного терминала в POS-систему. Тогда все будет также прозрачно, как и с приготовлением блюд в ресторане. Но здесь нужно учитывать, что немногие системы на сегодняшний день идеально реализованы, с точки зрения маршрутизации  заказов внутри кухни и в плане доставки до клиента. 

Агрегаторы и федеральные игроки тратят немало ресурсов на создание удобных мобильных приложений для курьеров, имитируя приложения служб такси, которые показывают покупателю, где его заказ находится в данную минуту.


 

Управление доставкой — персонал

Самые большие сложности при организации своей службы доставки возникают при работе с персоналом. В первую очередь, ресторатор должен понимать, какое количество заказов планируется доставлять клиентам ежедневно, и какое количество нужно для окупаемости и прибыли проекта. 

Доставка работает следующим образом: чем быстрее ресторан доставляет, тем больше у него заказов. Если вы хотите нанять одного курьера и чтобы он весь день разносил десять заказов в разные концы города или района, то это не сработает за исключением тех случаев, когда у вас уникальная кухня, и вы готовите продукт, аналогов которому нет на рынке. 

Поэтому, если говорить про крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, то 40-45 минут, это нормальное время доставки, которое покупатель готов ждать. Есть игроки на рынке, у которых получается доставлять за 30 минут. Такие компании можно назвать лидерами рынка, потому что они предоставляет высокий сервис услуг: покупатель проголодался, сделал заказ, и уже через полчаса он у него на столе. 

В случае если ресторан доставляет заказ более 45 минут, еда уже будет остывшей и клиенту придется воспользоваться микроволновкой или духовкой для разогрева блюд. Этот процесс занимает много времени, которого у клиента нет, потому что он голоден и рассчитывает на быструю доставку.

Для сокращения времени доставки до 30-45 минут нужно предусмотреть  количество поступающих заказов в день. Иметь в штате, как минимум двух курьеров в смене, если это небольшой ресторан с минимальным количеством заказов. За 12  лет работы в «‎Сушкоф и Дель Песто», мы выявили, что за одну поездку курьеру лучше не давать больше двух заказов. Если это час-пик, то максимум три заказа с условием, что они все в соседних домах или в соседних подъездах. Только тогда вы сможете выдержать качество продукции при наименьшем времени доставки. 

Сейчас на рынке есть два направления бизнеса, где хотят работать курьеры — агрегаторы доставки еды и такси. Так как зарплатная ставка там выше, чем в другом бизнесе. Поэтому ресторану сложно конкурировать по базовой зарплате с такого рода компаниями. Рестораторам сложно замотивировать курьеров работать не в такси или агрегаторе, а именно у них.  

Эту проблему сможет решить введение дополнительной системы льгот и мотиваций для курьеров. Например, вы предлагаете не просто почасовую оплату или оклад за день, но вы предлагаете за каждый доставленный клиенту заказ бонус в виде 3-5% от суммы чека. Таким образом, можно мотивировать курьера работать больше и он будет зарабатывать не меньше, чем в такси или в службе доставки агрегаторов.

Михаил Кольцов, 
генеральный директор сети ресторанов «Сушкоф и Дель Песто»,

Для New Retail


Бизнес-модель доставки еды — полное руководство

Воскресенье. Вы только что выпили слишком много пива прошлой ночью. Просыпаюсь в 2 часа дня и остро нуждаюсь в сочной пицце. Вы открываете свой телефон, размещаете заказ в любом из своих бесчисленных приложений. Через 20 минут в вашу дверь звонят, и парень в слишком большой фирменной куртке и кепке протягивает вам еду. Мы все были там.

Доставка еды стала неотъемлемой частью нашей жизни. Треть всех американцев говорят, что заказывают еду онлайн не менее двух раз в неделю. По прогнозам, к 2023 году мировой рынок онлайн-доставки еды достигнет 137 миллиардов долларов.

В этой статье мы подробно рассмотрим все тонкости доставки еды как бизнес-модели. Как это произошло? Каковы плюсы и минусы? Как вы оцениваете успех на таком конкурентном рынке? Это лишь некоторые из многих вопросов, на которые мы постараемся ответить.

Определение

Доставка еды — это курьерская служба, в которой магазины, рестораны или сторонние приложения доставляют еду потребителям по требованию. В наши дни заказы выполняются через мобильные приложения, веб-сайты или по телефону.

Доставка включает приготовленные блюда, а также продукты из супермаркетов. Другие способы доставки еды включают кейтеринг или оптовую продажу.

Первый зарегистрированный случай доставки еды произошел из Италии в 1889 году. Король Умберто и его королева Маргарита позвонили Раффаэле Эспозито, создателю пиццы Маргарита, чтобы доставить пиццу в их дворец в Неаполе.

Возникновение современной системы доставки еды было вызвано экономической необходимостью. В 1950-х годах растущий средний класс Америки сидел в своих домах и целыми днями смотрел телевизор. Это чуть не привело к коллапсу в американской ресторанной индустрии и в результате заставило их адаптироваться, создав современные службы доставки, которые мы все знаем. Отчеты того времени показывают, что эта адаптация увеличила продажи ресторанов более чем на 50 процентов за короткий период времени.

Сегодня рынок доставки еды оценивается в 122 миллиарда долларов. Это равно 1 проценту мирового рынка продуктов питания или 4 процентам продуктов, продаваемых через рестораны. В то время как многие рынки уже созрели и определили компании, которые станут лидерами рынка, общий спрос на доставку еды по-прежнему увеличивается на 3,5 процента в год.

Примеры бизнес-моделей по доставке еды

Предприятия по доставке еды бывают разных видов и форм. Они варьируются от платформы, которая сотрудничает с ресторанами и водителями, до полностью интегрированной модели, в которой все хранится внутри.

Модель «Платформа — потребителю»

В модели «Платформа — потребителю» сторонние приложения перечисляют доступные рестораны, расположенные поблизости от клиента, обычно через веб-сайт или мобильное приложение.

App Store

Затем потребители могут сделать заказ в этих ресторанах-партнерах, и еда будет доставлена ​​либо рестораном, либо водителем платформы. Яркими примерами являются такие компании, как DoorDash, UberEats или Deliveroo.

Обычно платформа берет от 20 до 30 процентов от стоимости заказа сверх потенциальной стоимости доставки, которая может возникнуть.

Модель «Платформа для потребителя» в настоящее время представляет собой доминирующий способ доставки еды. На его долю приходится 63 из 122 миллиардов долларов, которые приносят продажи в год.

Агрегаторы службы доставки

Хотя технически они подпадают под категорию «От платформы к потребителю», о них стоит упомянуть отдельно. В модели агрегатора платформа работает как посредник между покупателем и многочисленными местными ресторанами.

Кроме того, они обеспечивают поддержку клиентов от имени этих ресторанов в случае возникновения проблем с доставкой или самим заказом.

Опять же, за каждую успешную транзакцию, проведенную через платформу, взимается фиксированная или переменная комиссия. Примеры включают в себя такие, как JustEat, Delivery Hero или GrubHub.

Некоторые недавно экспериментировали с различными моделями подписки, в которых клиенты платят ежемесячную плату в обмен на бесплатную доставку и другие скидки.

Модель полного стека

В модели полного стека служба доставки еды делает все своими силами. Это включает в себя не только создание приложения или найм водителей, но и приготовление еды.

Часто еду готовят на так называемых призрачных или облачных кухнях. Люди не могут обедать в этих заведениях, поскольку их основная цель — приготовить еду, которую доставят. Эти облачные кухни часто позволяют размещать производство еды в более дешевых местах, сдавая только место под кухню.

Одним из существенных недостатков этой модели является то, что для запуска платформы требуются значительные инвестиции. С другой стороны, как только достигается достаточный масштаб, полнофункциональные платформы доставки еды, как правило, зарабатывают больше, поскольку они контролируют всю цепочку создания стоимости. Кроме того, они могут лучше контролировать качество своей еды, поскольку все готовится на дому.

Модель «от ресторана к потребителю»

В модели «от ресторана к потребителю» ресторан начал подавать еду через свои собственные заведения. Самые известные примеры включают McDonalds, Burger King или Domino’s.

В целях модернизации эти компании начали предлагать доставку еды через свои веб-сайты, приложения или присоединиться к платформе доставки. Например, McDonalds управляет собственной сетью доставки еды в отдельных странах через собственное приложение. Кроме того, он сотрудничает с такими компаниями, как DoorDash, чтобы доставлять еду в регионы, которые они сами не обслуживают.

Domino’s стала лидером движения по доставке еды. Вот некоторые из инноваций компании в этой сфере:

  • Система распознавания голоса (названная «Дом») для размещения заказов
  • Приложение для отслеживания доставки по маршруту
  • Эксперименты с дронами для автоматической доставки

… и многое другое. Эти инициативы, безусловно, принесли пользу франшизе пиццерии. К 2017 году Domino’s обогнала Pizza Hut и стала самой дорогой сетью пиццерий в мире. Кроме того, цена акций компании подскочила с 11 долларов в 2010 году до более чем 351 доллара в 2020 году9.0003

Бизнес-модель доставки еды – плюсы и минусы

Несмотря на то, что приложения по доставке еды сложно создавать и еще сложнее выполнять, они обладают огромным потенциалом.

По данным Crunchbase, стартапы по доставке еды привлекли в общей сложности 15 миллиардов долларов в ходе более чем 800 раундов венчурного финансирования. Многие из них стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы ведения бизнеса по доставке еды.

Бизнес-модель доставки еды – преимущества

Липкость продукта. Когда клиенты знакомятся с платформой, они редко переключаются на новое приложение. Исследования McKinsey показывают, что 77% клиентов редко меняют платформу. Но: чем выше конкуренция в стране, тем чаще клиенты склонны экспериментировать с новыми услугами.

McKinsey

Сетевые эффекты. Поскольку платформы доставки продуктов в более широком смысле являются рынками, которые связывают покупателей с поставщиками, они в конечном итоге извлекают выгоду из сетевого эффекта после достижения достаточного масштаба. Хотя сети трудно построить, их еще труднее воспроизвести. Это дает существенные преимущества тем, кто способен построить достаточно крупный бизнес.

Приоритизация поставок. Как торговая площадка продуктов питания, ваша компания может решить, каких ресторанов и поставщиков она хотела бы продвигать. Это позволяет продвигать продукты с более высокой маржой и хорошим рейтингом клиентов.

Ценовая монополия. Помимо определения приоритетов поставок, предприятия по доставке еды также могут устанавливать цены и комиссионные по своему усмотрению, как только они достигнут достаточного масштаба. Существует масса примеров, когда квазимонополии взимали плату сразу после приобретения своих последних конкурентов. Поскольку рестораны зависят от этих приложений для получения заказов, у них нет другого выбора, кроме как подчиниться любым изменениям.

Никаких юридических обязательств перед водителями. Хотя это и сомнительно с этической точки зрения, водители, как правило, не работают в компаниях по доставке еды, а работают на договорной основе. Это значительно сводит к минимуму эксплуатационные расходы, поскольку они оплачиваются только при выполнении заданий. Кроме того, нет необходимости оплачивать медицинскую страховку или предоставлять оплачиваемый отпуск.

Бизнес-модель доставки еды – недостатки

Высокие эксплуатационные расходы. DoorDash предположительно потеряла 400 миллионов долларов в 2019 годув то время как Postmates пришлось уволить десятки сотрудников и закрыть некоторые офисы. Это всего лишь два примера предприятий по доставке еды, которым пришлось расплачиваться за свои огромные операционные расходы и низкую прибыль. Компании, работающие по модели полного стека, страдают от этого, особенно потому, что все хранится внутри компании.

Операционная сложность. Разработка приложения, поиск подходящих ресторанов и водителей, оснащение их необходимым оборудованием или оптимизация маршрутов доставки — это лишь некоторые из многих проблем, в решение которых компании по доставке еды должны инвестировать. Идеальное ведение такого бизнеса не только чрезвычайно затратно, но и очень сложная задача, включающая множество частей, которая должна работать идеально.

Жестокая конкуренция. Всего в США насчитывается 572 предприятия по доставке еды. Поскольку венчурное финансирование находится на рекордно высоком уровне, начать никогда не было так просто. Кроме того, они конкурируют с другими ресторанами и готовностью клиентов готовить дома.

Основные показатели и ключевые показатели эффективности

Доставка еды — это многоуровневый процесс, в котором участвуют несколько сторон. Таким образом, рекомендуется отслеживать эффективность каждой из вовлеченных сторон.

Напомним, к ним относятся оператор платформы, рестораны, водители, а также клиенты. Давайте рассмотрим их более подробно.

Ключевые показатели эффективности платформы

Чтобы оценить, насколько зрелым стал бизнес в целом, а также продемонстрировать позитивные изменения инвесторам и ключевым заинтересованным сторонам, важно отслеживать ключевые показатели эффективности платформы в масштабах всей компании. Они охватывают несколько заинтересованных сторон и указывают на общий успех бизнеса.

Общее количество заказов

Помимо денег, которые вы зарабатываете, знание того, сколько заказов вы получаете, является наиболее важным показателем при оценке роста бизнеса по доставке еды.

В мире венчурного капитала инвесторы часто стремятся к росту, и количество заказов является одним из показателей, показывающих это. Вообще говоря, ожидается, что предприятия по доставке еды на очень ранней стадии удвоят количество заказов, которые они выполняют каждый месяц.

Зрелые предприятия, такие как GrubHub, растут гораздо более консервативно, со скоростью от 20 до 30 процентов в квартал.

Среднее количество доставок/заказов в час

Среднее количество доставок/заказов в час показывает, достиг ли бизнес достаточной плотности для реализации устойчивой экономики единицы (т. е. положительной маржинальной прибыли).

Следовательно, чем больше становится количество доставок и заказов в час, тем более показательным становится масштаб, которого достигла платформа.

Чтобы рассчитать его, просто укажите общее количество заказов и/или доставок в час за заданный период времени (например, неделю, месяц или квартал) и разделите на количество выбранных часов.

Предположим, мы хотим вычислить среднее количество доставок за один день. В нашем примере мы выполнили 2000 заказов за этот день, а сутки длятся 24 часа. Это даст в среднем 2000 ÷ 24 = 83,3 доставки в час.

Расчет также можно разбить на более длительный период времени. Например, мы можем получить общее количество заказов за одну неделю с 13:00 до 14:00 и разделить его на количество дней (= 7), чтобы получить среднее количество заказов, которые мы получаем с 13:00 до 14:00.

Средняя прибыль за доставку

Каждый бизнес должен в конечном итоге приносить прибыль, и, несмотря на гигантские раунды финансирования, предприятия по доставке еды не являются исключением из этой нормы.

Таким образом, знание того, какую прибыль вы получаете от каждой доставки, имеет решающее значение и помогает отсеять прибыльные рестораны и маршруты доставки от неэффективных.

В зависимости от структуры корпорации необходимо также учитывать такие расходы, как маркетинг, заработная плата или операционные расходы.

KPI водителя и ресторана

Водители и рестораны — это те части вашего бизнеса, которые готовят еду и выполняют заказы, поэтому их важность невозможно переоценить.

Совершенствование всей цепочки поставок — очень сложная операционная задача, требующая оптимизации на многих этапах. Следующие показатели позволяют нам сделать именно это.

Средняя продолжительность заказа

Средняя продолжительность заказа служит индикатором того, насколько быстро ваш бизнес может выполнить заказ клиента. Заказ выполняется с момента, когда покупатель размещает покупку еды в приложении, до момента, когда он отправляет подтверждение о том, что он ее получил.

Чтобы рассчитать среднюю продолжительность заказа, вы суммируете время, необходимое для доставки заказов в заданный период времени, и делите его на количество выполненных заказов.

Средняя продолжительность заказа = сумма времени доставки ÷ общее количество заказов

Если вашему предприятию потребовалось в общей сложности 2000 минут для доставки 100 заказов, то средняя продолжительность вашего заказа составляет 20 минут на заказ. Следовательно, цель I минимизировать продолжительность заказа.

Продолжительность заказа может быть дополнительно разбита на время, необходимое ресторану и водителю для выполнения заказа. Затем эти показатели можно сравнить с другими ресторанами/водителями, чтобы отсеять медленных исполнителей.

Например, знание того, сколько в среднем в пиццерии уходит на приготовление заказа, может помочь вам в процессе оценки при открытии новых ресторанов.

Процент водителей, занятых заказом / бездействующих

Измерение процента водителей, которые в настоящее время либо заняты доставкой, либо ждут другой, позволяет приложению для доставки еды оценить, насколько эффективно работает их сеть водителей.

Таким образом, бизнес может оценить, в какое время дня наблюдается наибольший спрос, и, таким образом, определить, сколько водителей должно быть активным в течение каждого периода дня.

Процент водителей, находящихся в задании, по сравнению с бездействующими, можно рассчитать, взяв общее количество активных в данный момент водителей и разделив его на количество водителей, выполняющих или ожидающих приказ.

Процент загруженности драйверов = (водитель в заказе ÷ общее количество активных драйверов) x 100 драйверы по заказу и минимизировать драйверы, ожидающие одного.

Расчет особенно важен для компаний по доставке, работающих по модели полного стека, поскольку водители часто нанимаются компанией (а не работают на договорной основе).

Количество заявок в службу поддержки

Заявки в службу поддержки — это инциденты, требующие помощи платформы для решения нерешенных проблем. Примеры включают такие споры, как неправильные или поврежденные поставки, неправильные ингредиенты или недостающие предметы.

Прежде всего, мы можем отслеживать количество незавершенных и закрытых обращений в службу поддержки. Кроме того, мы можем проанализировать скорость, с которой мы можем решить эти проблемы.

Это можно сделать как в масштабах всей компании, так и на уровне ресторана. Таким образом, мы можем определить рестораны, которые, как правило, вызывают неприемлемое количество обращений в службу поддержки. Эта информация может быть использована либо для понижения их рейтинга на платформе, либо для полного прекращения отношений.

KPI клиентов

И последнее, но не менее важное: очень важно знать, сколько мы зарабатываем на наших клиентах, сколько мы можем потратить на их привлечение, а также насколько они довольны обслуживанием. Следовательно, следующие показатели имеют решающее значение, чтобы следить за ними.

Коэффициент оттока

Коэффициент оттока (также называемый Отток клиентов ) означает скорость, с которой вы теряете клиентов за определенный период времени (т. е. ежемесячно, ежеквартально или ежегодно).

Коэффициент оттока рассчитывается следующим образом:

Коэффициент оттока = (Пользователи в начале периода – Пользователи в конце периода) ÷ Пользователи в начале периода

Допустим, ваш стартап по доставке еды имеет 250 000 пользователей в начале и 230 000 клиентов на конец месяца, тогда коэффициент оттока будет равен (250 000 – 230 000) ÷ 250 000 = 8 процентов.

Показатели текучести, как правило, довольно сильно колеблются, особенно в сфере доставки еды. Исследования показывают, что более 86% вновь приобретенных клиентов прекращают пользоваться услугами в течение двух недель после запуска. Высокий отток является результатом низких входных барьеров при создании приложения для доставки еды, а также высокой конкуренции в этой области.

Существует множество факторов, влияющих на удержание клиентов, в том числе:

  • Бесшовность взаимодействия с пользователем
  • Уровень обслуживания клиентов
  • Прилипчивость продукта
  • Наличие предложения (например, рестораны и водители) и, следовательно, качество предлагаемой еды
  • Скорость доставки
Пожизненная ценность клиента (CLV) Пожизненная ценность

CLV) сообщает вам, какой средний доход вы получаете от пользователя в течение его членства. Чем дольше клиент использует приложение и/или чем больше он тратит, тем выше будет его пожизненная ценность.

Зная, сколько вы зарабатываете на клиентах за время их использования, вы можете оценить, сколько денег вы можете потратить на их привлечение (подробнее об этом позже).

Формула для расчета CLV выглядит следующим образом:

CLV = ARPA ÷ Churn Rate

ARPA представляет ваш средний доход на аккаунт за определенный период (например, за месяц). Он рассчитывается путем деления дохода за выбранный период на количество клиентов за тот же период времени.

Например, если средний доход на учетную запись/клиента в месяц составляет 10 долларов США, а процент клиентов, которые не возвращаются, составляет 20 % (= Коэффициент оттока), тогда CLV равен 50 долларам США.

Помимо того, что вы знаете, сколько вы можете потратить на привлечение клиента, CLV также показывает, какие продукты клиенты с наибольшим CLV хотят, какие типы продуктов приносят наибольший доход, а также кто ваши самые прибыльные клиенты.

Индекс потребительской лояльности (NPS)

Net Promoter Score (NPS) — это прямая мера ценности, которую ваши клиенты получают от использования вашего продукта.

Результат расчета NPS дает представление о том, насколько вероятно, что ваши клиенты порекомендуют ваш бизнес кому-то еще. Он измеряется по шкале от 0 до 10, где 0 означает отсутствие рекомендации, а 10 означает, что они абсолютно одобрят ваше приложение.

NPS разделен на три отличительные категории, в том числе:

  • Недоброжелатели (клиенты, оценивающие от 0 до 6)
  • Пассивы (клиенты, оценивающие 7 или 8)
  • Промоутеры (клиенты, оценивающие 9 или 10)

Оценка рассчитывается путем вычитания процент недоброжелателей от процента сторонников.

NPS = % сторонников – % недоброжелателей

Расчет должен дать результат от -100 до +100. Например, если ваш опрос дает 60% сторонников, 20% пассивных и критики соответственно, тогда ваш NPS будет равен 60% — 20% = 40. Рекомендуется измерять NPS как можно чаще. Это позволяет вам оценить, как меняется удовлетворенность клиентов с течением времени, позволяя вашему бизнесу активно реагировать на любые негативные факторы.0003

Конструктор запросов | Организации | Crunchbase

Название организации

Отрасли

Расположение штаб-квартиры

Описание

CB Rank (Организация)

Потребительские товары, продукты питания и напитки, доставка еды, производство

Камарильо, Калифорния, США сосредоточена на упаковке пищевых продуктов с экономически жизнеспособными заменителями пластиковой упаковки.

62

2.

HelloFresh

Служба доставки, Еда и напитки, Доставка еды, Служба подписки

Берлин, Берлин, Германия

HelloFresh — это компания по подписке на продукты питания, которая каждую неделю отправляет предварительно порционные ингредиенты прямо на дом.

148

3.

Zomato

Доставка еды, торговая площадка, мобильные приложения, бронирование, рестораны

Гургаон, Харьяна, Индия и доставить их.

179

4.

Rebel Foods

Электронная коммерция, доставка еды, пищевая промышленность, мобильные приложения

Мумбаи, Махараштра, Индия

Rebel Foods Services — это платформа доставки еды, предоставляющая услуги доставки.

210

5.

Foodpanda

Доставка, электронная коммерция, доставка еды, торговая площадка

Берлин, Берлин, Германия

foodpanda — это онлайн-рынок доставки еды, который позволяет пользователям размещать заказы в местных ресторанах через свой веб-сайт. или мобильное приложение.

257

6.

Meituan

Электронная коммерция, доставка еды, Интернет, местный бизнес

Пекин, Пекин, Китай

Meituan разрабатывает и управляет платформой, предоставляющей услуги розничной торговли и групповых онлайн-покупок.

316

7.

DoorDash

Доставка, доставка еды, логистика, мобильные приложения

Сан-Франциско, Калифорния, США

DoorDash — это платформа доставки еды, которая связывает клиентов с местными и национальными предприятиями.

563

8.

HelloBello

Электронная коммерция, доставка еды, информационные технологии, домашние животные, услуги по подписке услуга подписки.

631

9.

Grubhub

Электронная коммерция, еда и напитки, доставка еды, рынок

Сан-Франциско, Калифорния, США

Grubhub — это интернет-рынок и мобильная площадка для заказа и доставки еды, предназначенная для связи посетителей с местными ресторанами.

660

10.

Biryani By Kilo

Кейтеринг, еда и напитки, доставка еды, пищевая промышленность

Нойда, Уттар-Прадеш, Индия

Biryani By Kilo — это компания, предоставляющая услуги по доставке и приготовлению еды. аутентичные блюда.

680

11.

Flash Coffee

Кофе, электронная коммерция, еда и напитки, доставка еды, розничная торговля

Сингапур, Центральный регион, Сингапур

Flash Coffee — это высокотехнологичная сеть кофеен, которую клиенты используют для заказа и оплаты онлайн через приложение.

822

12.

Aigens

Еда и напитки, доставка еды, гостиничный бизнес, мобильные платежи, точки продаж , развитие бизнеса и мобильные технологии в пищевой промышленности.

980

13.

Chaayos

Продукты питания и напитки, доставка еды, рестораны, чай

Нью-Дели, Дели, Индия

Chaayos — это сеть чайных кафе, которая использует технологии для подачи персонализированной чашки чая.

1,006

Доставка еды, SaaS, Социальное воздействие, Устойчивое развитие, Управление отходами

Атланта, Джорджия, США

Goodr — это платформа управления устойчивыми излишками продуктов питания, которая использует технологии для сокращения пищевых отходов и борьбы с голодом.

1,118

15.

Daily Harvest

Электронная коммерция, продукты питания и напитки, доставка еды, экологически чистые продукты, подписка

Нью-Йорк, Нью-Йорк, США предоставляет услуги доставки еды на основе подписки, предлагая здоровые замороженные продукты.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ