Организация работы сто: Организация технического обслуживания на СТО

Организация работы сто: Организация технического обслуживания на СТО

Содержание

Организация технического обслуживания на СТО

Последовательность выполнения работ по обслуживанию автомобилей, обеспечивающая высокое качество и минимальные сроки их выполнения, называют технологическим процессом. А техническое обслуживание – это совокупность всех технологических операции, выполняемых рабочими.

Оно включает в себя большое количество операций, которые по своему характеру и условиям выполнения объединяются в определенные группы и охватывают законченный цикл работ. Поэтому техническое обслуживание независимо от его вида подразделяется на следующие основные виды работ:

  • уборочно-моечные и обтирочные,
  • контрольно-осмотровые,
  • крепежные,
  • контрольно-регулировочные,
  • электротехнические,
  • смазочные,
  • заправочные,
  • работы по обслуживанию шин.

Место, оснащенное соответствующим оборудованием и приспособлениями, где выполняется одни из видов технологического процесса, называют рабочим постом, а производственный участок на рабочем посту, обслуживаемый одним рабочим – рабочим местом.

На посту может быть несколько рабочих мест.

Большая часть работ по техническому обслуживанию автомобиля выполняется непосредственно на рабочих местах. Однако электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные и работы по обслуживанию системы питания выполняются частично на постах, частично в производственно-вспомогательных цехах.

Организация процесса технического обслуживания определяется технологическими особенностями каждого вида обслуживания, количеством рабочих постов и рабочих мест. Работы по каждому виду обслуживания могут проводиться двумя методами: на универсальных или специализированных постах.

Уборочно-моечные и обтирочные работы, которые по своему характеру не могут выполняться на одном посту с регулировочными и смазочными работами, требуют выделения специального поста.

На универсальном посту одна бригада рабочих всех специальностей (слесари, электрики, смазчики) выполняет все работы, входящие в данный вид обслуживания (за исключением уборочно-моечных), а также работы, сопутствующие текущему ремонту.

Если имеется несколько однородных параллельных постов, то работы могут выполняться специализированными бригадами, состоящими из рабочих различных специальностей, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам эффективнее используется рабочее время ремонтников.

Преимуществом универсальных постов является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, существенный их недостаток – увеличение общего времени на обслуживание автомобиля.

При организации технического обслуживания на специализированных постах каждый вид обслуживания проводят на нескольких постах, причем на каждом выполняют определенную часть операций. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (тупиковые посты).

При поточном методе каждый вид обслуживания проводят на нескольких, последовательно расположенных постах, за каждым из которых закрепляют специализированные рабочие места для выполнения определенных операций. Посты могут располагаться прямоточно или параллельно.

При поточном методе необходимо обеспечить одинаковое время пребывания автомобиля на каждом посту, выполнять при этом определенный объем работ и иметь постоянную численность работающих. Нарушение объема выполнения работ хотя бы на одном из постов вызывает непроизводительные простои на следующих постах и нарушает процесс поточного производства, поэтому при изменении объема работ на посту необходимо изменять количество работающих.

Совокупность постов при поточном производстве составляет линию обслуживания. Автомобили, обслуживаемые на поточной линии, могут передвигаться своим ходом или с помощью специально установленных транспортных устройств. Соответственно этим требованиям пост оснащается (и закрепляется за ним) необходимым оборудованием, инструментом и кадрами.

Поточные линии технического обслуживания разделяются на линии непрерывного и периодического действия. Характер поточной линии определяется видом обслуживания. На линии непрерывного действия все операции можно выполнять на движущемся автомобиле, при этом возможна организация уборочно-моечных и обтирочных работ. ТО-1 и ТО-2 лучше проводить на поточной линии периодического действия, так как выполнение отдельных операций требует неподвижности автомобиля.

Поточный метод эффективен, если:

  • достаточная для полной загрузки поточной линии суточная или сменная программы обслуживания;
  • строго соблюдается график подачи автомобилей на ТО;
  • четко распределяются операции ТО по исполнителям;
  • работы широко механизируются и по возможности автоматизируются;
  • имеется надлежащая материально — техническая база;
  • имеется резервный пост или скользящие исполнители.

Поточный метод является более прогрессивным и перспективным по сравнению с методом обслуживания на универсальных постах. Относительно небольшое количество оборудования, которое при этом лучше используется, обеспечивает более полную механизацию работ. В результате специализации работ, выполняемых на каждом посту рабочими более узкой квалификации, повышается производительность труда на 20%. Техническая диагностика автомобилей (ТД) в значительной степени способствует внедрению поточного метода, так как на обслуживание поступают автомобили с более стабильной трудоемкостью.

При операционно-постовом методе обслуживания автомобилей объем работ каждого вида технического обслуживания распределяется также на несколько специализированных постов, и за каждым из них закреплена определенная группа работ и агрегатов. Например, первый пост обслуживает двигатель и сцепление, второй пост – задний мост и тормозную систему и т. д.

Однако посты расположены не последовательно. После обслуживания на одном посту автомобилю приходится выезжать из помещения и снова заезжать уже на другой пост. Продолжительность пребывания на каждом из постов обслуживания также должна быть одинаковой.

Организация работ при операционно-постовом методе способствует специализации оборудования, что позволяет механизировать технологический процесс и тем самым повысить качество работы и производительность труда.

Такой метод дает возможность во время проведения ТО-1 выполнять некоторые операции ТО-2. При этом методе возможно также проводить обслуживание автомобиля в межсменное время без снятия его с липни, что повышает коэффициент использования автомобилей.

Организация работ на станциях технического обслуживания автомобилей

Тема 04:»Средства технического обслуживания автомобильного парка» — Организация работ на станциях технического обслуживания автомобилей

Подробности
Автор: Добровольский Е.И.

Категория: 1 курс

Опубликовано: 20 Август 2013

joomla авто шаблоны
электроника для авто
все для телефона
автосигнализации
joomla
онлайн кино

  • Тема 04:»Средства технического обслуживания автомобильного парка»
  • Организация работ на станциях технического обслуживания автомобилей
  • Все страницы

Страница 2 из 2

Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, находящихся в собственности автолюбителей осуществляется  станциями технического обслуживания автомобилей (СТОА). Структура СТОА находится в соответствии с технологическим процессом исходя из планов, графиков, периодичности и общего объема работ по техническому обслуживанию.

Для каждой операции технологического процесса предусматриваются определенные пункты или участки производственной площади, имеющие специальные оборудование, приспособления и инструмент.

Техническое обслуживание и текущий ремонт на СТОА в основном осуществляются поточным методом, при котором работы выполняются на специализированных постах по заранее разработанной технологии с заданным временем их исполнения.

Для перемещения автомобиля с поста на пост используются конвейеры.

В зависимости от объема работ участков на станции технического обслуживания, специализирующихся по агрегатам, может быть несколько: участок по техническому обслуживанию двигателей, электрооборудованию, трансмиссии, ходовой части, кузова и кабины и т. д.

Каждый вид работ выполняется по технологическим операционным картам. В них указываются наименование операции, технические условия и нормы времени на ее исполнение, применяемый инструмент и оборудование, специальность рабочего.

При небольшом объеме работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту организация производства на СТОА может быть бригадной, при которой бригада выполняет работы по всем агрегатам автомобиля в пределах данного вида обслуживания. Квалификация исполнителей работы должна быть достаточно высокой. Работы ведутся на одном универсальном посту.

Классификация станций технического обслуживания

В зависимости от мощности (расчетного количества комплекс­но обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле-мест в здании СТОА), месторасположения, назна­чения и специализации СТОА виды выполняемых ими работ и их сочетания могут быть различными.

По принципу размещения различают СТОА городские (рис.3) и дорожные; по характеру основной производственной деятельности — гарантийные (фирм-изготовителей), комплексные, специализированные, самообслуживания; по производственной мощности и размеру — малые, средние, большие и крупные (рис. 3).

 

Рис.

3. Классификация станций технического обслуживания автомобилей.

Городские СТОА (рис.4) предназначены для обслуживания парка автомобилей, принадлежащих гражданам, в городах и других населенных пунктах, а дорожные СТОА — для оказания технической помощи всем транспортным средствам в пути.

 

Рис.4.Современная городская станция техобслуживания на 25 постов площадью 2500 кв. м.

Городские СТОА могут быть универсальными или специализированными в зависимости от вида работ и марок автомобилей. К ним относятся также заводские станции гарантийного обслужи­вания.

Городские СТОА в основном имеют относительно постоянную клиентуру и выполняют, если позволяют производственные воз­можности, комплексное обслуживание автомобилей.

Дорожные СТОА имеют случайную клиентуру, и их основной задачей является устранение отказов и неисправностей, возникших у транзитных транспортных средств.

В настоящее время ориентацию СТОА на выполнение тех или иных видов работ определяют в основном ее производственными возможностями, т. е. наличием соответствующих площадей, участков, оборудования и др.

С увеличением парка легковых автомобилей и дальнейшим развитием сети СТОА получат распространение специализированные станции комплексного обслуживания, т. е. СТОА, выполняющие ТО и ремонт определенной марки автомобилей, а также СТОА, специализированные по видам работ, например, по диагностированию, мойке, ремонту электрооборудования и приборов питания, тормозов, агрегатов, по окраске кузовов и др. Эти и другие работы могут выполняться в различной комбинации друг с другом при частичной специализации. Такая перспектива подтверждается существующей практикой в больших городах, таких, как Москва, Санкт-Петербург, где уровень насыщения автомобилями значительно выше среднего по стране, а также зарубежным опытом.

Основаниями для специализации СТОА по маркам автомобилей или видам работ являются наличие в обслуживаемом регионе достаточного количества объектов трудовых воздействий, обеспечивающих полную загрузку станции и эффективное использование высокопроизводительного оборудования, возможность применения прогрессивной технологии и рациональной организации производства. Определенное количество владельцев автомобилей предпочитают проводить ТО и ТР собственными силами. Однако имеющиеся условия не всегда это позволяют, так как посты самообслуживания имеются только на некоторых отечественных СТОА. Между тем за рубежом получили распространение не только посты, но и станции самообслуживания (рис.5).

 

Рис.5. Станция самообслуживания

Основными трудностями при решении данного вопроса являются организация соответствующего контроля качества и соблюдение техники безопасности. В связи с постоянным совершенствованием конструкции автомобиля его обслуживание квалифицированного подхода, применения сложного современного оборудования, обладающего высокой точностью, а также соответствующей технологии. Потеря качества при ТО и ремонте в большинстве случаев ведет к дорожно-транспортным происшествиям и загрязнению окружающей среды.

Дорожные СТОА (рис. 6) обычно небольшие и состоят из нескольких рабочих постов, универсальны по типам и маркам обслуживаемых автомобилей, но ограничены в перечне оказываемых ими услуг. В зависимости от назначения и мощности СТОА на них выполняют в основном моечные, смазочные, крепежные, регулировочные работы, устраняют мелкие отказы и неисправности преимущественно путем замены узлов и деталей, потребность в которых возникла в пути. Осуществляют заправку автомобилей топливом, маслом и другими эксплуатационными материалами, а также оказывают услуги технической помощи на дороге специалистами передвижных мастерских и буксировку транспортных средств, потерявших способность двигаться собственным ходом.

На дорожных СТОА обычно в широком ассортименте имеются запасные части, пользующиеся наибольшим спросом, автопринадлежности и эксплуатационные материалы в мелкой расфасовке, в большинстве случаев имеются посты самообслуживания, комнаты отдыха и буфеты. Такие СТОА могут входить в состав мотелей, а также сооружаться в комплексе с автозаправочными станциями (АЗС). Кроме того, при АЗС, если они находятся на значительном расстоянии от дорожных или другого вида станций, организуют небольшие пункты технической помощи на 1 — 2 поста и посты самообслуживания (рис. 7).

 

Рис. 6. Дорожная СТОА на 3 рабочих поста

1 — помещение для клиентов; 2 — бытовые помещения; 3 — склад запасных частей; 4 — посты ТО и ТР легковых автомобилей; 5 — пост ТО и ТР автобусов и грузовых автомобилей на канаве; 6 — пост для мойки автобусов и грузовых автомобилей; 7 — посты для мойки легковых автомобилей.

 

 

Рис. 7.  Автозаправочная станция с постами самообслуживания:

1 — топливораздаточные колонки; 2 — воздухораздаточная колонка; 3 — автоматы размена монет; 4 — пункт продажи запасных частей и принадлежностей; 5 — пылесос; 6 — автомат открытия ворот; 7 — шланг для мойки автомобилей; 8 — устройство для слива масел.

 

Использованные источники

1. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. — 496 с.

2. Пузанков А.Г.   Автомобили: устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 640 с.

3. Иллюстрации, находящиеся в сети Интернет в свободном доступе.

4. Материалы, размещенные на сайтах:

www.kornienko-ev.ru/

ms-groupcompany.com/

www.el-tov.ru/

www.allpromsnab.ru/

toyotatest.ru/

  • << Назад
  • Вперёд
Подробности

Просмотров: 1081

  • < Назад
  • Вперёд >

все для багажа
товары для новорожденных
товары для туризма
кино

Организация труда | Eurofound

15 декабря 2022

Организация труда связана с разделением труда, координацией и контролем работы: как работа делится на рабочие задачи, объединение задач в рабочие места и задания, взаимозависимости между работниками и как работа координируется и контролируется для достижения целей организации. Подробнее

Организация труда связана с разделением труда, координацией и контролем работы: как работа делится на служебные задания, объединение задач в рабочие места и назначения, взаимозависимости между работниками и как работа координируется и контролируется для достижения целей организации. Он охватывает выполняемые задачи, кто их выполняет и как они выполняются в процессе производства продукта или предоставления услуги. Таким образом, организация работы относится к тому, как работа планируется, организуется и управляется внутри компаний, а также к выбору ряда аспектов, таких как рабочие процессы, структура работы, обязанности, распределение задач, планирование работы, темп работы, правила и процедуры, а также принятие решений. процессы.

Читать меньше

Последние обновления
В 2021 году число удаленных работников в ЕС удвоилось до 41,7 миллиона, что обеспечивает лучший баланс между работой и личной жизнью, большую автономию, но более продолжительный рабочий день и изоляцию 2019 года, как ограничения и изменения, связанные с COVID-19.
..

Социальный диалог и коллективные переговоры в секторе гражданской авиации во время пандемии COVID-19

В этом отчете анализируется роль социального диалога и коллективных переговоров в решении проблем, с которыми сталкиваются …

Социальный диалог и коллективные переговоры в больничном секторе во время пандемии COVID-19

В этом отчете анализируется роль социального диалога и коллективных переговоров в решении проблем, созданных или… ключевой элемент, лежащий в основе экономического и делового развития, с важными последствиями для производительности, инноваций, условий труда и благополучия работников.Подробнее

Организация труда является ключевым элементом, лежащим в основе экономического и делового развития, с важными последствиями для производительности, инноваций, труда условия и самочувствие работников. Продвижение определенных форм организации труда способствует достижению целей, поставленных в новой Европейской программе развития навыков для обеспечения устойчивой конкурентоспособности, социальной справедливости и устойчивости, запущенной 1 июля 2020 года, и ее инновационных проектов на рабочем месте. Эти цели направлены на продвижение Европы к более конкурентоспособной экономике, основанной на знаниях, основанной на квалифицированной рабочей силе и инновациях — не только в продуктах и ​​процессах, но также в организации труда и стандартах качества труда по мере перехода к цифровым и углеродным технологиям. -нейтральная экономика.

Инновации на рабочем месте и связь с организацией работы могут происходить различными способами, включая изменения в бизнес-структуре и бизнес-моделях, управлении человеческими ресурсами, отношениях с клиентами и поставщиками или в самой рабочей среде. Социальный диалог также играет важную роль в организации работы, направленной на развитие потенциала сотрудников, как подчеркивается в Директиве ЕС об информировании и консультировании сотрудников. Европейская основа социальных прав подтверждает важность социального диалога и вовлечения работников в процессы, связанные с организацией труда.

  • Европейская комиссия: Программа развития навыков для Европы
  • Европейская комиссия: инновации на рабочем месте
  • EUR-Lex: Директива 2002/14/EC, устанавливающая общие рамки для информирования и консультирования сотрудников в Европейском сообществе
  • Европейская комиссия: Европейская основа социальных прав в 20 принципах

Не указан

Европейский словарь производственных отношений

  • Инновации на рабочем месте

Research

Top

Исследование Eurofound изучает различные формы организации труда, внедряемые компаниями, и их потенциальное влияние на производительность, эффективность и конкурентоспособность, а также на условия труда и устойчивость работы на протяжении всей жизни. Подробнее

Исследование Eurofound изучает различные формы организации труда, внедряемые компаниями, и их потенциальное влияние на производительность, эффективность и конкурентоспособность, а также на условия труда и устойчивость труда на протяжении всей жизни. Исследования показывают, что некоторые типы организации труда связаны с более высоким качеством труда и занятостью. Современные формы организации труда подчеркивают ценность командной работы и обучения, а также вовлеченности и самостоятельности сотрудников.

Сбор данных об организации труда

В рамках текущего исследования Eurofound отслеживает изменения в организации труда и рабочих практиках на основе общеевропейских опросов и сбора данных на национальном уровне Сетью корреспондентов Eurofound.

Аспекты организации труда находятся в центре внимания Европейского обследования условий труда (EWCS) , поскольку организация труда связана с качеством работы и благополучием на работе.

Исследование европейских компаний (ECS) — это единственное исследование предприятий в масштабах ЕС, которое охватывает широкий круг вопросов об организации труда, использовании и развитии навыков, управлении человеческими ресурсами, непосредственном участии сотрудников и социальном диалоге. Eurofound сотрудничал с дочерним агентством Cedefop для проведения ECS 2019, который охватывает аспекты организации труда, рассматривая сложность работы и автономность, охватывая командную работу и решение проблем, а также сотрудничество и аутсорсинг.

Недавний европейский монитор реструктуризации 9Тематический отчет 0062 проанализировал влияние реструктуризации на результаты организации труда, такие как интенсификация труда, автономия, доступ к обучению, официальная оценка работы и командная работа.

В другом исследовании изучается влияние цифровизации на организацию труда и соответствующие условия труда.

  • Публикация: European Company Survey 2019 — Практика на рабочем месте, раскрывающая потенциал сотрудников
  • Опрос
  • : Опрос европейских компаний, 2019 г.
  • Исследование
  • : Европейские обследования условий труда
  • Обсерватория: EMCC – Европейский монитор реструктуризации
  • Публикация: Отчет ERM 2018: Влияние реструктуризации на условия труда
  • Тема: Цифровой век

Объем исследования

Формы организации труда

Исследование различных форм организации труда, включая новые методы организации труда, возникающие в результате более широкого использования цифровых решений, анализ их влияния на определенные аспекты качества труда и занятости, такие как как физические факторы риска, рабочее время, интенсивность труда, гибкость и удовлетворенность условиями труда. В нем подчеркивается необходимость разработки систем организации труда, которые способствуют мотивации и благополучию сотрудников,

Новые формы занятости и дигитализация

Исследования посвящены появляющимся новым формам занятости , которые трансформируют организацию и модели труда.

Eurofound также работал с Международной организацией труда (МОТ) над изучением влияния новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на работу и жизнь, изучением растущего использования телеработы и мобильной работы на основе ИКТ и их значением для организация труда, рабочее время, здоровье и благополучие, а также баланс между работой и личной жизнью.

Важность организации труда для компаний и работников

Исследования Eurofound исследуют связи между инновациями в организации труда и потенциальными преимуществами как для сотрудников, так и для организаций, такими как оптимизация производственных процессов и улучшение общего опыта работы. Хорошо функционирующий социальный диалог и прямое вовлечение сотрудников также могут внести ценный вклад во внедрение инноваций на рабочем месте, создавая потенциальные взаимовыгодные соглашения для работников и их работодателей.

Участие сотрудников является необходимым компонентом организации труда, относящимся к другим параметрам, таким как физические условия труда и интенсивность труда. Исследования, основанные на данных EWCS, подчеркивают, что более активное участие, будь то за счет решения задач или организационного участия, связано с более сильной приверженностью сотрудников работе и организации.

COVID-19 и изменения в организации труда

Недавно запущенный Eurofound COVID-19 EU PolicyWatch собирает информацию о реакции правительства и социальных партнеров на пандемию, а также примеры практики компаний по реагированию на изменения в организации труда. Углубленный анализ влияния COVID-19 на практику работы в компаниях будет завершен в 2021 году.

  • База данных: COVID-19 EU PolicyWatch

Не читать

Ключевые результаты за годы

Оцифровка на рабочем месте

Условия труда и устойчивая работа: анализ с использованием структуры качества работы

Как участие сотрудников в принятии решений приносит пользу организациям?

Показать больше (12)

Показать меньше (12)

Указатели политики

Топ
    Подробнее
  • Многие рабочие места по-прежнему предлагают небольшую автономию и мало проблем: в 36% предприятий ЕС27 небольшая доля работников (менее каждый пятый) может организовать свою работу самостоятельно, а в 42% такая же небольшая часть занимается работой, требующей решения проблем.
  • Учреждения, предлагающие рабочие места с высоким уровнем сложности и автономией для большинства своих работников, получают самые высокие оценки как по благополучию на рабочем месте, так и по производительности учреждения. Различия в самочувствии на рабочем месте особенно заметны.
  • Почти половина сотрудников (47%), работающих в организации с высоким уровнем вовлеченности, сообщают о высоком уровне вовлеченности в работу, что почти вдвое больше, чем в организации с низким уровнем вовлеченности (24%). Широкие возможности для принятия решений в организациях с высоким уровнем вовлеченности по своей сути мотивируют.
  • Организация с высоким уровнем вовлеченности предоставляет больше возможностей как для формального, так и для неформального развития навыков, но она особенно тесно связана с неформальным развитием навыков.

Читать меньше

Публикации и данные

Top

Разделы ниже предоставляют доступ к целому ряду публикаций, данных и текущих работ по этой теме.

  • Публикации (436)
  • Данные
  • Текущая работа (2)

Публикации Eurofound выпускаются в различных форматах, включая отчеты, обзоры политики, блоги, статьи и презентации.

В 2021 году число удаленных работников в ЕС удвоится и достигнет 41,7 миллиона, что обеспечит лучший баланс между работой и личной жизнью, большую автономию, но более продолжительный рабочий день и изоляцию
Новости 8 декабря 2022 г.

Социальный диалог и коллективные переговоры в секторе гражданской авиации в период пандемии COVID-19
Публикация 1 декабря 2022 г.

Социальный диалог и коллективные переговоры в больничном секторе во время COVID-19пандемия
Публикация 1 декабря 2022 г.

Удаленная работа в ЕС: нормативно-правовая база и последние обновления
Публикация 1 сентября 2022 г.

Сверхурочная работа в Европе: правила и практика
Публикация 10 марта 2022

Бизнес не как обычно: как компании ЕС адаптировались к пандемии COVID-19
Публикация 9 декабря 2021

Оцифровка на рабочем месте
Публикация 25 октября 2021 г.

Инструменты торговли: поддержка экспортных предприятий для улучшения их практики на рабочем месте
Публикация 6 октября 2021 г.

Право на отключение: изучение практики компании
Публикация 9 сентября 2021 г.

Инновации в компаниях ЕС: имеют ли значение методы работы на рабочем месте?
Публикация 1 июля 2021

Текущая работа

В этой теме продолжаются исследования по целому ряду тем, которые изложены ниже со ссылками на предстоящие заголовки.

Сценарии дистанционной и гибридной работы
Публикация Март 2023 г.

Человеческие и этические последствия оцифровки и автоматизации на рабочем месте
Публикация Октябрь 2023 г.

 

Другая текущая работа

  • Изучение характера работы на оцифрованных рабочих местах, в частности подходов компаний к цифровым устройствам и их влияния на качество работы, организацию труда и трудовые отношения 
  • COVID-19 EU PolicyWatch
  • Изучение влияния COVID-19 на непрерывность бизнеса и изменения в методах работы с акцентом на устойчивость этих изменений 

 

 

история организации труда

история организации труда , история методов, с помощью которых общество структурирует деятельность и труд, необходимые для его выживания. Работа необходима для удовлетворения основных физических потребностей в еде, одежде и жилье. Но работа включает в себя больше, чем использование инструментов и методов. Достижения в области технологий, которые всегда будут происходить, помогают увеличить досягаемость руки, усилить мышечную силу, расширить чувства и умножить способности ума. История работы все еще разворачивается, и во всем мире происходят большие изменения, и они происходят быстрее, чем когда-либо прежде. Форма и характер рабочего процесса помогают определить характер цивилизации; в свою очередь, экономические, политические и культурные характеристики общества определяют форму и характер рабочего процесса, а также роль и статус работника в обществе.

Сфера труда, включающая все взаимодействия между работниками и работодателями, организациями и рабочей средой, характеризуется постоянной адаптацией к изменениям в технологической, культурной, политической и экономической среде. Изучение исторических изменений в организации труда, возможно, может привести к лучшему пониманию нынешних проблем — теперь в мировом масштабе — которые сопровождают текущие технические, политические и экономические изменения. ( См. организационный анализ.) Следовательно, в этой статье используются как исторические, так и текущие перспективы, чтобы обеспечить основу для понимания работы в современном мире и рассмотреть возможные изменения в будущем.

Организация труда в доиндустриальные времена

Предыстория

Организация труда могла начаться до эволюции Homo sapiens . Наряду с орудиями труда, более сложной структурой мозга и языковой коммуникацией, разделение труда (специализация работы), возможно, стало причиной начала завоевания человеком природы и дифференциации людей от других видов животных.

На самых ранних стадиях человеческой цивилизации работа ограничивалась выполнением простых задач, связанных с самыми основными человеческими потребностями: едой, уходом за детьми и жильем. Разделение труда, вероятно, возникло, когда некоторые люди проявили мастерство в определенных задачах, таких как охота на животных или сбор растений для еды. В качестве средства увеличения запасов пищи доисторические народы могли организовать работу по добыче пищи и охоте, а затем и земледелие. Однако широко распространенного географического разделения труда быть не могло, поскольку население было редким и изолированным. Нестабильная доступность пищи позволяла обменивать небольшие излишки, и было мало контактов с группами в разных местах, которые могли специализироваться на добыче разных продуктов.

Наиболее очевидное разделение труда возникло из-за различий в возрасте и поле. Самым старым людям в племени не хватало силы и ловкости, чтобы охотиться или добывать пищу вдали, и поэтому они выполняли более сидячие задачи. Точно так же работали и самые молодые члены племени, которых обучали простому сбору пищи. Половое разделение труда было основано в основном на физических различиях: мужчины брали на себя такие задачи, как охота, а женщины специализировались на сборе пищи, воспитании детей и приготовлении пищи.

Самые ранние человеческие группы не предлагают доказательств разделения труда на основе классов. Проблемы обеспечения продовольствием вынуждали всю группу вносить свой вклад, поэтому не могло быть класса праздных людей или даже класса штатных специалистов, производящих товары, не имеющие прямого отношения к снабжению продовольствием.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ