Как вести бизнес в России
Светлана Пугач
разбирается в кадровом делопроизводстве
Профиль автораПриказ о приеме на работу — необязательный распорядительный документ, который подтверждает, что человек принят в штат по трудовому договору.
Правильно оформленный приказ о приеме на работу защищает права и работника, и работодателя. Расскажу, как его составить и чем различаются приказы для разных категорий работников.
До ноября 2021 года работодатель был обязан издавать приказ о приеме сотрудника на работу, теперь он может этого не делать. Законодатели внесли изменения в трудовой кодекс, сейчас при приеме на работу обязателен только трудовой договор.
Приказ о приеме на работу издавать необязательно, но это может быть удобно работодателю. Приказ — это часть внутреннего кадрового документооборота организации, основание для внесения записей в трудовую книжку, отчетов в пенсионный фонд и так далее.
С приказа о приеме на работу начинается деятельность работника на новом месте. После того как работодатель подписывает приказ, сотрудника включают в штат, ему показывают рабочее место и дают первые задания. Бухгалтерия подготавливает документы для начисления зарплаты, ответственные лица проводят инструктаж. Всем ясно, что теперь новый человек в коллективе приступил к работе.
Какой договор оформить с сотрудником
Приказ издается после того, как работник и работодатель подписали трудовой договор. Номер и дату договора работодатель указывает в приказе как основание для его составления.
От издания приказов о приеме на работу можно отказаться
Чтобы работнику было удобнее, обычно эйчары стараются оформить все необходимые документы за один день. В этом случае важно все сделать по порядку: сначала ознакомить нового сотрудника с локальными нормативными актами — например, правилами внутреннего трудового распорядка, положением об оплате труда, — потом дать ему подписать трудовой договор и уже после этого — приказ о приеме на работу.
ч. 3 ст. 68 ТК РФ
Приказ о приеме на работу можно оформить двумя способами: использовать унифицированную форму, общепринятую и типовую, или использовать собственную — ее работодатель составляет сам.
Есть два вида унифицированных приказов о приеме на работу:
Какую форму приказа о приеме на работу выбрать, унифицированную или собственную, работодатель решает сам. Закон разрешает оба варианта, на практике ради удобства чаще используют унифицированные формы.
Образец приказа о приеме на работу по унифицированной форме Т-1
В чем различия форм. В унифицированной форме уже есть все необходимые поля — их можно заполнить, чтобы информация в приказе соответствовала условиям трудового договора с работником. Некоторые работодатели считают, что не все эти поля нужны, и поэтому создают свою форму. Бывают и работодатели, думающие, что достаточно не прописать в договоре или приказе необходимые условия по ТК, чтобы освободиться от исполнения закона — это, конечно, не так.
Несмотря на то что постановлению Госкомстата РФ «Об унифицированных формах» уже не обязательно следовать, на мой взгляд, удобнее этих форм еще никто ничего не придумал. Поэтому многие работодатели, которые оформляют все по закону и не хотят лишней бумажной волокиты, пользуются унифицированными формами.
Если организация решит создать свою форму приказа о приеме на работу, ее необходимо утвердить отдельным приказом. Ее положения должны соответствовать условиям трудового договора с работником.
Как устроен трудовой договор
Если решите сделать свою форму, можете ориентироваться на образец приказа, который я составила.
Можно пользоваться ей или создать другую. В эту форму нужно вписать реквизиты организации или ИП и проследить, чтобы ничего не упустили. Например, если берем совместителя, вместо «основная работа» надо вписать «по совместительству». Если работа временная, нужно указать срок: с какого по какое число человек работает. В примере ниже договор бессрочный, поэтому мы пишем только дату начала работы.
Пример приказа по неунифицированной форме. Кроме шапки и расположения реквизитов, в содержании может измениться все: срок договора, наличие или отсутствие испытательного срока, зарплата, отдел, дата приема на работу и должность и так далееПеревод с одного места работы на другое оформляется приказом о переводе. Приказ о приеме на работу в этом случае делать не нужно.
Если сотрудника берут на работу по совместительству, тоже оформляют приказ и указывают это условие в поле «Условия приема на работу».
Как оформить сотрудника по совместительству
В приказе о приеме на работу указывают основные условия найма.
Обычно в приказе должны быть такие данные:
Еще в приказе должны быть номер и дата, когда приказ составили, подпись и печать работодателя, если она есть, подпись сотрудника, которого берут на работу.
Права работодателей
Ошибки, которые часто встречаются в приказах, связаны либо с несоответствием условиям трудового договора, либо с нарушением трудового законодательства.
Несоответствие условиям трудового договора. Например, в приказе прописывают испытательный срок, хотя его нет в договоре, неправильно указывают ФИО работника или дату начала работы.
Нарушение трудового законодательства. Допустим, заключили срочный трудовой договор вместо бессрочного или прописали полный рабочий день тому, кому положено сокращенное рабочее время.
Если допускать эти ошибки, трудовая инспекция может оштрафовать работодателя за нарушение трудового законодательства:
ч.1 и 2 ст. 5.27 КоАП РФ
При повторном нарушении штрафы больше:
Работодатель и правила охраны труда
Бывает, что при оформлении приказа о приеме на работу нужно учесть некоторые нюансы. Расскажу, на что стоит обратить внимание работодателю.
ИП и самозанятые. Если работодатель хочет взять на работу ИП или самозанятого именно как постоянного сотрудника, он должен нанять его как обычного человека, без оглядки на статус.
Вправе ли работодатель запретить сотруднику быть ИП?
В этом случае между работодателем и сотрудником возникают трудовые отношения — они регулируются трудовым законодательством, их нужно подтвердить трудовым договором. Приказ о приеме на работу оформляется в обычном порядке — по желанию работодателя. Работодатель платит все положенные по закону налоги и страховые взносы на сотрудника и несет ответственность за соблюдение договора по трудовому кодексу.
Если же бизнес хочет сотрудничать с человеком именно как с ИП или самозанятым, он заключает договор выполнения работ или оказания услуг — в этом случае трудовой договор и приказ о приеме на работу не нужны.
ч. 2 ст. 15 ТК РФ
Часто работодатели хотят сэкономить на налогах и взносах и не предоставлять работнику гарантии по ТК, поэтому пытаются подменить трудовые отношения гражданско-правовыми. Это запрещено законом. Такие отношения могут быть переквалифицированы в трудовые, и работодателя могут оштрафовать на сумму от 50 000 до 100 000 Р, доначислить налоги и взносы.
Самозанятых это тоже касается: если работодатель заставляет сотрудника оформить самозанятость, чтобы сэкономить на налогах, то такая схема незаконна.
п. 8 ч. 2 ст. 6 ФЗ № 422 от 28.11.2018
А еще самозанятый не может оказывать услуги своему бывшему работодателю в течение двух лет после увольнения.
Несовершеннолетние. Для найма несовершеннолетнего сотрудника тоже нужен приказ. Можно использовать унифицированную форму либо форму, которая утверждена в организации.
Если бизнес хочет нанять несовершеннолетнего, важно помнить:
Иностранные граждане. Приказ о приеме на работу иностранца оформляют в обычном порядке. Тот факт, что работник — иностранный гражданин, указывают в трудовом договоре. Копии документов, дающие сотруднику право находиться и работать в России, хранят в его личном деле.
Как бизнесу нанимать иностранных работников
Практиканты. Когда студент идет на производственную неоплачиваемую практику, обычно это не оформляется как трудовые отношения. Это просто вид обучения: он не оплачивается, но студент набирает знания и опыт. Но организации все равно должны как-то оформлять официальное присутствие студента в офисе или на производстве, поэтому для них тоже делают приказ — о прохождении производственной практики.
Чтобы оформить студента, в приказе должны быть:
Приказ о прохождении практики должен соответствовать договору, который бизнес заключил с вузом или колледжем студента. Например, если в этом договоре указаны сроки практики с 1 по 20 апреля, в приказе должны стоять такие же.
Осужденные граждане. В качестве наказания суд может назначить осужденному исправительные или обязательные работы — в первом случае он будет работать за деньги, во втором — бесплатно.
У моего отца судимости. Это повлияет на мое трудоустройство?
Выполнять исправительные работы осужденный может либо на своем основном рабочем месте, либо там, куда его определит уголовно-исполнительная инспекция. Чтобы оформиться на работу, осужденный приносит предписание и извещение для будущего работодателя. Вот как проходит процедура трудоустройства:
Еще работодателю ежемесячно нужно передавать в уголовно-исполнительную инспекцию данные о количестве часов, которые отработал осужденный, его зарплате и удержаниях с нее.
Приложение № 31 к инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от обществаPDF, 754 КБ
При оформлении трудового договора важно помнить:
Если осужденный решит уволиться по собственному желанию, ему нужно обратиться в уголовно-исполнительную инспекцию за разрешением. Работодателю стоит убедиться, что такое разрешение человек получил, и сослаться на него в приказе о расторжении трудового договора. Если разрешения нет и работник уволился по собственному желанию, к работодателю может прийти прокуратура.
С обязательными работами порядок немного другой:
Если человек уже отбыл назначенное наказание и решает устроиться на другую работу, работодатель может попросить у него справку о наличии или отсутствии судимости — чтобы убедиться, что кандидату по закону можно работать на этом месте.
Кто обязан предоставлять при оформлении на работу справку об отсутствии судимости?
Например, закон запрещает работать с детьми лицам, имевшим судимость за преступления против жизни, здоровья, чести и достоинства личности, семьи, здоровья населения, общественной безопасности.
ч. 2 ст. 331 ТК РФ, ст. 351.1 ТК РФ
Если судимость есть, но не мешает работе, сотрудника оформляют в обычном порядке: с трудовым договором и приказом. Справку о наличии или отсутствии судимости работодатель должен хранить в личном деле сотрудника.
38350
Узнайте больше о документальном сопровождении трудоустройства и правилах, которые не должен нарушать ни один работодатель. Расскажем, как установить испытательный срок, можно ли принять в штат подростка и что делать с совместителями.
Содержание:
Прием на работу — стандартная процедура, через которую проходит каждый штатный сотрудник любой организации. Общие правила приема на работу в России установлены кодексом законов о труде. Этой теме посвящена вся 11 глава ТК РФ.
Что нового появилось в трудовом законодательстве на этой неделе расскажет Валентина Митрофанова. Смотрите новый выпуск «Кадрового обзора». |
Вопрос | Где найти ответ |
---|---|
Возраст, с которого разрешен прием на работу по трудовому договору | ст. 63 ТК РФ |
Гарантии сторон при заключении трудового договора | ст. 64 ТК РФ |
Заключение трудового договора с бывшими муниципальными и государственными служащими | ст. 64.1 ТК РФ |
Документы, предъявляемые при приеме на работу | ст. 65 ТК РФ |
Оформление трудовой книжки | ст. 66 ТК РФ |
Оформление трудового договора | ст. 67 ТК РФ |
Фактический допуск к работе не уполномоченным на это лицом и последствия такого решения | ст. 67.1 ТК РФ |
Оформление приема на работу | ст. 68 ТК РФ |
Предварительный медицинский осмотр при приеме на работу | ст. 69 ТК РФ |
Испытание при трудоустройстве | ст. 70 ТК РФ |
Оценка результата испытания, установленного при трудоустройстве | ст. 71 ТК РФ |
Скачать памятку |
Этап 1. Ознакомление с документами, предъявленными сотрудником
Статья 65 ТК РФ дает работодателю право запрашивать паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, аттестаты и дипломы о полученной профессиональной подготовке, трудовую книжку и СНИЛС (если работник трудоустраивается впервые, трудовая книжка и СНИЛС заводятся кадровиком при приеме на работу). Для военнообязанных к этому списку добавляются еще и документы воинского учета, а для претендентов на отдельные специфические должности — дополнительные справки, лицензии, разрешения и т.д. в соответствии с актуальным законодательством.
Этап 2. Ознакомление сотрудника с локальными нормативными актами, имеющими отношение к его работе
Речь идет о правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре, должностной инструкции, положении об оплате труда и других ЛНА на усмотрение работодателя. Сделать это нужно до, а не после заключения трудового договора. Убедитесь, что работник поставил подпись на каждом листе ознакомления, и выдайте ему распечатанный экземпляр должностной инструкции для хранения на рабочем месте.
Этап 3. Заключение трудового договора
Один экземпляр, заверенный подписями сторон, остается у работодателя, другой выдается на руки работнику. Если принимаете на работу бывшего государственного или муниципального служащего, оставившего службу менее двух лет назад, отправьте об этом письменное уведомление по последнему месту его занятости.
Этап 4. Оформление сопутствующих документов
Какие-то заполняются в обязательном порядке (например, приказ о приеме на работу или личная карточка), остальные — по ситуации. Учите, что закон обязывает государственные структуры оформлять ряд документов, необязательных для частных предприятий, например, личное дело или заявление о приеме на работу.
Этап 5. Проводится вводный и предварительный инструктаж по охране труда
Только после этого сотрудника можно допустить к выполнению должностных обязанностей.
Каждая компания вправе установить свой порядок оформления приема на работу, расширив этот список за счет дополнительных процедур и условий. Одни работодатели проводят анкетирование соискателей или проверку на полиграфе, другие — запрашивают подробную автобиографию. А для замещения некоторых должностей приходится проходить медосмотр или психиатрическое освидетельствование. Но законодательно установленный минимум действий приходится выполнять всем. Иначе процедура трудоустройства считается оформленной с ошибками, а работодателю грозит крупный штраф.
Заключить трудовой договор — всего лишь половина дела. Прежде чем допустить нового сотрудника к работе, следует внести его в учетные документы предприятия, завести личную карточку, заполнить трудовую книжку.
Заявление на трудоустройство. Требуется не всегда, поскольку с позиции закона этот этап не считается обязательным и многие работодатели его игнорируют. Но если данная норма закреплена локальными актами и инструкциями компании, попросите соискателя написать заявление о приеме на работу. Документ составляется в свободной форме или по предложенному работодателем образцу.
Трудовой договор. Срочное или бессрочное соглашение между работником и работодателем, дающее официальный старт трудовым отношениям. Оформляйте каждый раз, когда принимаете новичка на работу (даже если она временная, сезонная или удаленная). Прежде чем заверить договор, убедитесь, что он содержит все обязательные условия и сведения о сторонах.
Внимание! Если забыли включить в трудовой договор одно или несколько обязательных условий, как можно скорее заключите с работником дополнительное соглашение и пропишите в нем недостающие пункты. |
Приказ о приеме на работу. Обязательный документ, издается на основании трудового договора. Заполните бланк №Т-1 или разработанную работодателем форму. Убедитесь, что содержание приказа — наименование должности, размер зарплаты, характер работы, сведения о сотруднике — в точности соответствует условиям трудового договора, и передайте на подпись руководителю организации. Ознакомьте новичка с заверенным приказом под подпись в течение трех дней после фактического допуска к работе, а если нужно — выдайте копию на руки.
Трудовая книжка. Поступая на работу, соискатель приносит ее в отдел кадров, где она в дальнейшем заполняется и хранится. Внесите запись о трудоустройстве в течение недели после выхода приказа. Чтобы избежать ошибок, придерживайтесь инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России №69 от 10.10.2003.
Личная карточка. Заводится в обязательном порядке на каждого нового сотрудника и ведется вплоть до его увольнения. За основу возьмите унифицированный бланк №Т-2, содержащий 11 разделов, или локально утвержденный аналог. Заполняйте его не со слов работника, а только исходя из официальных документов:
Учтите, что работник должен заверить сведения, внесенные в разделы I-III, личной подписью. Поэтому вести карточки исключительно в электронном виде невозможно. Но никто не запрещает дублировать данные, хранящиеся на бумажных носителях, в цифровом виде и распечатывать в случае необходимости.
Внимание! Правила приема на работу государственных служащих требуют, чтобы в дополнение к личной карточке на сотрудника заводилось личное дело. Коммерческие организации ведут личные дела в добровольном порядке — например, чтобы систематизировать данные о трудовой деятельности персонала. |
Табель учета рабочего времени. Отражает количество фактически отработанного персоналом времени. Внесите данные новичка в табель (унифицированная форма №Т-12 или №Т-13). Не учитывайте только сотрудников, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам, и внешних совместителей.
Совершеннолетие в России по закону наступает с 18 лет. Но право работать появляется гораздо раньше — с 14 лет, а в исключительных случаях, например, для участия в съемках фильма, и с младшего возраста. Если соискателю еще не исполнилось 18 лет, прием на работу оформляется по особым правилам, установленным статьей 63 ТК РФ.
Принимать на работу несовершеннолетних можно:
Детей младшего возраста и подростков до 14 лет могут привлекать к работе только отдельные организации: концертные, кинематографические, театральные, цирковые, спортивные (ст. 63, 348.8 ТК РФ). Поскольку у такого юного работника еще нет законного права подписывать трудовой договор самостоятельно, все документы за него оформляют родители или опекуны. Предварительно запрашивается согласие органов опеки, которые должны убедиться, что условия труда соответствуют норме, а порученная работа не нанесет ущерб нравственному и физическому здоровью ребенка.
Процедура приема на работу совместителей определяется типом совместительства — внешним или внутренним. Если совместительство внешнее, работник не обязан предъявлять трудовую книжку, поскольку она уже хранится по месту основной работы. Запись о дополнительной занятости можно не вносить. Но если об этом просит сам работник, выдайте ему заверенную справку, выписку или копию приказа о приеме на работу, чтобы он смог передать ее по месту основной занятости. СНИЛС и военный билет тоже не требуйте: достаточно паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (ст. 283 ТК РФ).
У внутреннего совместителя никакие документы, как правило, не запрашивают — нет необходимости. Работник уже числится в штате предприятия, а значит, предоставил все необходимые сведения еще на этапе первого трудоустройства. Но если должность по совместительству требует определенных знаний, навыков или допусков, смело запрашивайте дипломы, сертификаты и другие документы, подтверждающие их наличие.
В остальном порядок действий не меняется. Заключается письменный трудовой договор (главное основание для приема на работу) с условием о совместительстве, издается приказ, сотрудника знакомят с нормативными документами и проводят инструктаж по охране труда на новом, хоть и не основном, рабочем месте.
Внимание! Нельзя принимать лиц до 18 лет на работу по совместительству, даже если речь идет о нескольких рабочих часах в неделю. |
Бывает, что работник подходит по всем показателям — образование, опыт, личностные качества — но работодатель даже после нескольких собеседований не уверен, что новичок успешно справится с порученной работой. А если речь идет об ответственной должности, избавиться от сомнений вдвойне сложнее. К счастью, как раз для таких случаев Трудовым кодексом предусмотрена специальная опция — испытательный срок.
Чтобы назначить испытание при приеме на работу:
ВЫВОДЫДокументы. Прием работника на работу оформляется трудовым договором, приказом и другими документами.
Что должен сделать кадровик. Кадровик должен принять заявление на трудоустройство, если это предусмотрено внутренними нормами компании, ознакомить новичка с локальными нормативными актами и должностной инструкцией, заполнить его трудовую книжку и личную карточку.
Возможные проблемы. Процедура может усложняться, если сотрудник принадлежит к особой категории или принимается в штат на специальных условиях.
➢ Если вы хотите научиться управлять кадровой службой и вырасти до руководителя, приходите на курс. |
Посмотреть нашу последнюю версию здесь
(1) Государственные органы могут использовать контракт на заказ для проектов общественных работ, когда:
(a) Государственный орган принял решение, что использование контрактов на заказ принесет пользу обществу, предоставив эффективные средства сокращения общее время выполнения и стоимость проектов общественных работ или ремонта, необходимых на общественных объектах, за счет использования книг прейскурантов и рабочих заданий за счет устранения трудоемких и дорогостоящих аспектов традиционного процесса общественных работ, которые требуют отдельных договорных действий для каждого небольшого предприятия. проект;
(b) заказ на выполнение работ для конкретного проекта не превышает двухсот тысяч долларов;
(c) Менее двадцати процентов долларовой стоимости заказа на работу состоит из элементов работы, не содержащихся в прейскуранте за единицу; и
(d) По крайней мере, восемьдесят процентов контракта по заказу на работу должны быть переданы в субподряд другим организациям, помимо подрядчика по заказу на работу.
(2) Государственные органы должны присуждать контракты на заказ на основе конкурсного процесса с использованием открытых запросов предложений. Государственные органы должны приложить усилия для получения предложений от сертифицированных подрядчиков, принадлежащих к меньшинствам или сертифицированных женщин, в той мере, в какой это разрешено законом штата Вашингтон о гражданских правах, RCW. 49.60.400. Государственный орган должен опубликовать, по крайней мере, один раз в легальной газете общего тиража, издаваемой в той части округа или как можно ближе к ней, где будут выполняться общественные работы, запрос предложений о контрактах на заказ, а также наличие и местонахождение документов запроса предложений. Государственный орган должен обеспечить, чтобы запрос документов предложения, как минимум, включал:
(a) Подробное описание объема контракта на выполнение работ, включая производительность, технические требования и спецификации, функциональные и эксплуатационные элементы, минимальный и максимальный объем работ. суммы, продолжительность контракта и варианты продления контракта на выполнение работ;
(b) причины использования контрактов на заказ;
(c) Описание требований к кандидату;
(d) Идентификатор конкретной книги цен за единицу, которая будет использоваться;
(e) минимальная договорная сумма, переданная выбранному подрядчику по заказу;
(f) Описание процесса, который государственный орган будет использовать для оценки квалификаций и предложений, включая факторы оценки и относительный вес факторов. Государственный орган должен обеспечить, чтобы факторы оценки включали, помимо прочего, цену предложения и способность лица, предлагающего выполнить контракт на заказ. При оценке способности лица, предлагающего выполнить контракт на заказ, государственный орган может учитывать: Способность профессионального персонала, который будет работать по контракту на заказ; выполнение аналогичных контрактов в прошлом; способность соответствовать требованиям времени и бюджета; способность предоставить залог исполнения и оплаты по договору заказа на работу; недавняя, текущая и прогнозируемая рабочая нагрузка предлагающего; расположение; и концепция предложения;
(g) Форма присуждаемого контракта;
(h) Метод ценообразования продления или расширения контракта на заказ;
(i) Уведомление о том, что предложения подпадают под действие положений RCW 39.10.100; и
(j) Другая информация, относящаяся к проекту.
(3) Государственный орган должен создать комитет для оценки предложений. После того, как комитет выбрал наиболее квалифицированных финалистов, финалисты должны представить окончательные предложения, в том числе запечатанные заявки, на основе установленного прейскуранта за единицу. Такие предложения могут быть в форме надбавок к коэффициентам от стоимости, указанной в прейскуранте. Государственный орган присуждает контракт фирме, подавшей окончательное предложение с наивысшим баллом, используя факторы оценки и относительный вес факторов, опубликованных в открытом запросе предложений.
(4) Государственный орган должен предоставить период для протеста продолжительностью не менее десяти рабочих дней после дня объявления об очевидном успешном предложении, чтобы позволить протестующему подать подробное изложение оснований для протеста. Государственный орган должен незамедлительно принять решение по существу протеста и предоставить всем заявителям письменное решение об отклонении или принятии протеста. Государственный орган не должен исполнять контракт в течение двух рабочих дней после принятия решения государственного органа по протесту.
(5) Государственный орган не должен издавать рабочие задания до тех пор, пока он не утвердит в консультации с управлением по делам меньшинств и женских предприятий или эквивалентным местным агентством план, подготовленный подрядчиком по заказу, который справедливо распределяет сертифицированных женщин и представителей меньшинств. возможности субподряда коммерческого предприятия, насколько это разрешено законом штата Вашингтон о гражданских правах, RCW 49.60.400, среди различных дисциплин субподряда.
(6) Контракты на заказ могут заключаться на первоначальный срок действия контракта, не превышающий двух лет, с возможностью продления или возобновления контракта на заказ на один год. Цены на все расширения или продления должны соответствовать указанным в запросе предложений. Продление или возобновление должно быть согласовано между государственным органом и подрядчиком по заказу.
(7) Максимальная общая сумма в долларах, которая может быть присуждена по контракту на заказ, не должна превышать трех миллионов долларов в первый год контракта на заказ, пяти миллионов долларов в течение первых двух лет контракта на заказ, и , в случае продления или возобновления, восемь миллионов долларов в течение трех лет контракта на заказ.
(8) Для каждого контракта на заказ государственные органы не должны выдавать более двух заказов на работу, равных или превышающих сто пятьдесят тысяч долларов, в течение двенадцатимесячного периода действия контракта.
(9) Все наряды на работу, выданные для одного и того же проекта, должны рассматриваться как единый заказ на работу для целей лимита в сто пятьдесят тысяч долларов на заказы на работу, указанного в подразделе (8) настоящей статьи, и лимита в двести тысяч долларов на заказы на работу в подразделе (1)(b) настоящего раздела.
(10) Любое новое постоянное закрытое здание, построенное по заказу, не должно превышать две тысячи квадратных футов брутто.
(11) У каждого государственного органа может быть не более двух действующих контрактов на выполнение работ одновременно.
(12) Для целей глав 39.08, 39.12, 39,76 и 60.28 RCW, каждый изданный заказ на работу должен рассматриваться как отдельный контракт. Альтернативные положения о подаче заявок RCW 39.12.040(2) применяется к каждому рабочему заданию, которое во всем остальном соответствует квалификационным требованиям RCW. 39.12.040(2).
(13) Требования RCW 39.30.060 не применяются к запросам предложений по договорам подряда.
(14) Подрядчики по заказу должны выплачивать преобладающую заработную плату за всю работу, которая в противном случае подпадала бы под действие требований главы 39.12 РКВ. Преобладающая заработная плата за всю работу, выполненную в соответствии с каждым нарядом на работу, должна соответствовать ставкам, действующим на момент выдачи индивидуального наряда на работу.
(15) Если в течение первоначального срока действия договора государственный орган не по вине исполнителя заказа не выдает минимальный объем нарядов, указанный в открытом запросе предложений, государственный орган уплачивает подрядчику сумма, равная разнице между минимальной суммой заказа на работу и фактической суммой выданных заказов на работу, умноженной на соответствующий процент накладных расходов и прибыли, указанный в общих условиях строительства объекта в штате Вашингтон. Это будет единственным средством правовой защиты подрядчика.
(16) Все контракты на выполнение работ, присуждаемые в соответствии с этим разделом, должны быть выполнены до 1 июля 2007 г. , однако контракт на заказ может быть продлен или возобновлен в соответствии с положениями этого раздела.
(17) Для целей настоящего раздела «государственный орган» включает любой школьный округ.
[2003 c 301 § 1.]
Отказ от ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версии. Вашингтон может располагать более актуальной или точной информацией. Мы не даем никаких гарантий или гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте. Пожалуйста, проверьте официальные источники.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Ход строительных работ может иметь значительные финансовые последствия. Метод доставки определяет, как архитектор и подрядчики выполняют проект, и может существенно повлиять на бюджет и график.
В зависимости от объема проекта и цели контракта, владельцы имеют в своем распоряжении различные методы реализации проекта. Эти методы доставки включают, помимо прочего, Design-Bid-Build (DBB) и Design-Build (DB).
В любом процессе небольшая эффективность может иметь серьезные последствия. Сдача строительного проекта ничем не отличается. Традиционные методы закупок изобилуют неэффективностью, которая может привести к увеличению сроков проекта и потере терпения. Это особенно верно в отношении государственного сектора, где циклы закупок сдерживаются сложными бюрократическими процедурами. В результате реализация проекта обычно занимает три или более месяцев и требует значительных административных и технических ресурсов.
Заказ на выполнение работ (JOC) — это метод реализации проекта, разработанный для обеспечения сверхэффективности, позволяющей быстрее начинать строительство. В отличие от традиционных торгов, при которых каждый проект идентифицируется, разрабатывается и затем выставляется на торги, JOC заранее устанавливает конкурентные цены через Книгу цен за единицу (UPB) и устраняет необходимость в отдельных торгах по каждому проекту. Таким образом, JOC представлен как решение, позволяющее сократить объем торгов, как альтернатива более трудоемким методам доставки для обычных строительных проектов.
Некоторые проекты больше подходят для JOC, чем другие, например: мелкие или средние работы; срочные и срочные работы; незавершенные проекты; техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация; проекты с фиксированным бюджетом; и проекты замены в натуральной форме.
Он также особенно подходит для государственного сектора, где с деньгами туго, у отделов закупок есть бесконечное количество проектов, государственные служащие хотят поддерживать общество, а выборные должностные лица хотят выполнить предвыборные обещания.
Несмотря на то, что тысячи проектов были успешно завершены с помощью JOC в течение десятилетий, в строительной отрасли о нем все еще мало знают, особенно среди тех, кто получит наибольшую выгоду от его использования. Анализ данных, опубликованный в недавнем исследовательском отчете NIGP и Gordian, показал, что 91% респондентов, использующих контракты на заказ, указали, что на закупку проектов ушло 12 недель или меньше, при этом почти 70% из них указали, что процесс занял менее девяти недель.
Для сравнения, более 50% ответов указали, что при использовании других методов реализации проекта, таких как DBB, DB или Руководитель строительства под угрозой
Андреа Патрукко(CMAR), продолжительность процесса закупок строительства превысила 12 недель.
Пять практических способов, с помощью которых специалисты по управлению строительством в государственном секторе могут добиться большей эффективности своих проектов:
1. Предварительные конкурентные торги: После присуждения контракта на заказ владелец может попросить подрядчиков выполнить ряд проектов. Этот трудоемкий предварительный процесс запроса предложений выполняется один раз, а не повторяется для каждого проекта, поэтому нет необходимости готовить новые пакеты предложений каждый раз, когда вам требуется подрядчик для выполнения работы.
2. Доступные подрядчики: Местные подрядчики участвуют в торгах по контракту на заказ, и после его присуждения у вас есть группа подрядчиков, готовых работать над вашими проектами. Все цены заранее указаны в UPB, поэтому подрядчики могут приступить к ремонту, обновлению, модернизации или аварийным строительным проектам, как только они будут определены.
3. Согласованные поощрения за качество: Несмотря на то, что контракт на выполнение работ действует для нескольких проектов, подрядчик должен по-прежнему соответствовать стандартам качества, сроков и строительства, установленным владельцем, чтобы обеспечить работу в будущем. Если владелец удовлетворен рабочими отношениями, он, скорее всего, продолжит работу с подрядчиком. Потенциал постоянного потока работ мотивирует подрядчика оправдывать и превосходить ожидания за счет качественного и своевременного строительства.
4. Четко установленные объемы проекта: Процесс заключения контрактов на выполнение работ естественным образом сокращает количество заказов на изменение, поскольку все заинтересованные стороны проекта участвуют в посещении объекта, называемом Совместным совещанием по объему работ. Во время этой встречи команда обходит строительную площадку, чтобы разработать подробный объем работ (который подрядчик будет использовать для разработки ценового предложения) в совместной и конструктивной атмосфере. Этот шаг уменьшает недоразумения и ошибки, которые приводят к большинству заказов на изменение, но это не означает, что изменения никогда не происходят.
5. Повышение контроля над расходами: Бюджетный контроль является краеугольным камнем программ контрактации заказов. JOC помогает сдерживать и контролировать расходы, поскольку цены фиксируются в начале контракта через UPB.
Каждая задача в UPB включает подробное описание, единицу измерения, цену за единицу и, где применимо, стоимость сноса. Цены за единицу продукции содержат местные прямые затраты на материалы и рабочую силу. Существует набор технических спецификаций для каждой из строительных задач и общих условий, которые содержат формулировку контракта, касающуюся исполнения контракта. Такой уровень детализации помогает всем, кто участвует в проекте, а поскольку цены заранее установлены, нет необходимости вести длительные переговоры о цене.
Одна из основных проблем контрактов DBB и DB заключается в том, что их очень трудно планировать, отслеживать и контролировать, если не используются передовые технологии. Системы отслеживания и отслеживания, технологии Индустрии 4.0, дроны или аналитика больших данных и даже дополненная реальность необходимы для визуализации некоторых конкретных частей проекта до фактического строительства.
Государственные учреждения имеют ограниченные ресурсы, и часто эти передовые технологии не подходят для отслеживания проектов. Отсутствие прозрачности может привести к оппортунистическому поведению или недоверию между владельцем проекта и подрядчиком.
Перед правительствами стоит задача поиска стратегий и способов построения отношений, которые гарантируют им доверие и безболезненную реализацию проекта с точки зрения контрактных вопросов.
Об авторе