Не любая хозяйственная деятельность, которая работает на благо государства, можно получать доход. По этой причине, что многие предприниматели не желают производить убыточную продукцию. Для этого создаются организации коммерческого типа, у которых нет права собственности на имущество собственника, коим является государство. Их называют унитарными предприятиями (УП). Коммерческими организациями управляет муниципальное, государственное или региональное образование. Они решают множество социальных задач, обеспечивают население разными недорогими товарами, услугами.Что это такое?
Производственное унитарное предприятие – это организация коммерческого типа, ведущая хозяйственную деятельность, у которой нет права собственности на переданное имущество. «Унитарными» называют организации, у которых имущество, принадлежащее этому предприятию, является неделимым. Его нельзя разделить на доли. Они обладают коммерческой направленностью, поэтому, цель их деятельности – получение дохода.
Собственник унитарного предприятия обладает такими правомочиями:
Они могут входить в коммерческие/некоммерческие организации, где по закону РФ, участвуют юр. лица. Унитарные компании, которые принадлежат государству, относятся к особой хозяйственной форме, требующей соблюдения законодательных норм. В момент создания УП, указывается собственник имущества (вносится в устав).
Правовые особенности унитарных предприятийДалее рассмотрим особенности унитарного предприятия в правовом плане. Имущество, закрепляемое за таким УП, не становится собственностью организации. Как мы уже отмечали, в качестве собственников выступает муниципальные образования или государство. УП может пользоваться этим имуществам исключительно на правах управленца.
Особенности управления унитарного предприятия:
Смотрите также:
Порядок ликвидации юридических лиц
УП бывают трех типов:
МУП, ГУП и ФГУП имеют право самостоятельно распоряжаться закрепленными активами, изготавливаемой продукцией, выручкой от ее продажи, услуг, производимых работ. Казенная организация может выполнять все эти действия исключительно с разрешения собственника.
Причины создания, нюансыПрактически любая коммерческая компания такого типа создается ввиду следующих причин:
Мы рассмотрели особенности деятельности унитарного предприятия. В качестве краткого резюме отметим, что УП занимается коммерческой деятельностью. Его имущество чаще всего принадлежит государству, либо муниципальным образованиям.
Автор: Сергеева Евгения Александровна
Рубрика: Юриспруденция
Опубликовано в Молодой учёный №11 (353) март 2021 г.
Дата публикации: 11.03.2021 2021-03-11
Статья просмотрена: 195 разСкачать электронную версию
Скачать Часть 2 (pdf)
Библиографическое описание:Сергеева, Е. А. Особенности правого статуса государственных и муниципальных унитарных предприятий на разных уровнях законодательства / Е. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 11 (353). — С. 111-114. — URL: https://moluch.ru/archive/353/79113/ (дата обращения: 02.03.2023).
В статье освещается правовая природа государственных и муниципальных унитарных предприятий. Актуальность стать заключается в том, что современные унитарные предприятия стоит усовершенствовать под новую модель экономики, а для этого следует усовершенствовать законодательство.
Ключевые слова : государственные и муниципальные унитарные предприятия, законодательство, состав и структура имущества унитарного предприятия.
The article highlights the legal nature of state and municipal unitary enterprises. The relevance of becoming is that modern unitary enterprises should be improved for a new model of the economy, and for this, legislation should be improved.
Keywords : state and municipal unitary enterprises, legislation, composition and structure of property of a unitary enterprise.
В целях создания благоприятной экономической основы и жизнедеятельности граждан, государству следует правильно наладить взаимодействие с частными предприятиями, а также закрепить такое взаимодействие правовыми нормами и законодательными актами.
В соответствии с этим, требуется создание и изучение правовой особенности управления и реорганизации унитарного предприятия, что позволяет государству и муниципалитету развивать свой потенциал.Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить правовое положение унитарных предприятий.
«Унитарным предприятием признаётся коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия признаётся неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т. ч. между работниками предприятия» [2]. Данное определение было закреплено в Гражданский Кодекс Российской Федерации пунктом 6 ст. 6 ФЗ от 30.11.1994 г. «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (СЗ РФ, 1994, № 32, ст. 3302; 2001, № 17, ст. 1644).
Пункт 7 статьи 113 ГК РФ гласит: «Правовое положение унитарных предприятий определяется настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях» [2]. Таким образом было установлено создание Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Закон регулирует правовое положение ГУП и МУП, порядок создания, права и обязанности собственников его имущества, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.
Так же не маловажную роль играют концепции управления муниципальными предприятиями. В связи с этим в 9.09.1999 г. было принято постановление Правительства РФ № 1024 «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» (СЗ РФ, 1999, № 39, ст. 4626).
Концепция содержит два раздела. Первый раздел рассматривает механизмы, направленные на повышение эффективности управления имуществом.
Второй раздел рассматривает проблемы в вопросы приватизации для эффективности работы отечественных производителей.
Мы понимаем и осознаём, что государственные и муниципальные предприятия не должны мешать частному сектору и вредить здоровой конкуренции, но и не должны ущемлять себя так как в некоторых случаях, участие публично правовых образований в осуществлении предпринимательской деятельности из-за их особого правового статуса не всегда возможно, но иногда и ограничено. В этой связи следует рассмотреть, какие же именно предприятия включаются в государственные и муниципальные.
Законодателем, исчерпывающим образом было установлено, что муниципальные и государственные унитарные предприятия в отличии коммерческих организаций имеют особую правоспособность, с целью которой и было создано юридическое лицо.
Рис. 1. цель создания государственных и муниципальных унитарных предприятий
Для решения вопросов муниципалитетов, в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» могут создаваться муниципальные унитарные предприятия. Отсюда следует, что кроме установленных в ст. 8 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятий» случаи создания для муниципальных унитарных предприятий ограничиваются дополнительно вопросами и местного значения, которые заключены в гл. 3 федерального закона» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Рассмотрим некоторые государственные и казённые унитарные предприятия Чувашской Республики по состоянию на 01.03. 2020 год, учтённых в Реестре государственного и имущества Чувашской Республики в таблице 1.
Таблица 1
Государственные и казённые унитарные предприятия Чувашской Республики по состоянию на 01. 03. 2020год.
Государственные и казённые унитарные предприятия Чувашской Республики. | ||
Курирующее министерство | Полное наименование юридического лица | |
Министерство здравоохранения Чувашской Республики | Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Фармация» | |
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики | Казенное унитарное предприятие Чувашской Республики «Агро-Инновации» | |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики | Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашгаз» | |
ГУП Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» | ||
Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» | ||
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики | Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашавтотранс» | |
Казенное предприятие Чувашской Республики «Аэропорт Чебоксары» | ||
Некоторые унитарные предприятия Чувашской Республики созданы для решения социальных задач или для предоставления убыточных услуг такие как на пример: «Фармация», «Биологические очистные сооружения», «Чувашавтотранс».
Все муниципальные унитарные предприятия кроме федеральных законов должны соблюдать ещё и законодательство Чувашской Республики. Для обеспечения правового порядка Кабинетом Министров Чувашской республики выносятся постановления, указы, «Дорожные карты»- программы развития и другие нормативно правовые акты.
Так, например, в Постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2002 № 110 «Об утверждении Положения об отраслевых балансовых комиссиях и Положения о порядке определения и уплаты государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики части прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики» говорится о создании отраслевых и балансовых комиссий для координации и регулировании деятельности муниципальных предприятий. Так же устанавливается размер обязательной уплаты части прибыли предприятий в размере более 50 % от чистой прибыли, после обязательных платежей, в бюджет чувашской Республики [7].
В Постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 27. 03.2013 № 116 говориться, об обязательном отчёте руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики. Отчёты предоставляются по установленной форме и прописанной периодичностью, в Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики и министерств, курирующих унитарные предприятия, для осведомления.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.06.2011 № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики» разъясняет возможности списания «изношенного» и морально устаревшего, сломанного оборудования унитарными предприятиями.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2007 № 71 «О мерах по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики» разъясняет правила и порядок ликвидации задолженности у предприятия, если таковая имеется.
К сожалению, среди многих законодательных актов и постановлений мы не видим ни одного правового акта, который содержал бы порядок определения и состава имущества у государственных муниципальных предприятий. Очень важно определиться с целесообразностью приобретения того или иного оборудования. Имущество унитарных предприятий может закупаться и на вырученные средства, как необходимое, но тогда после покупки и уплаты всех налогов и выплат, бюджет может недосчитаться средств, а оборудование, имущество оказаться лишним- не профильным.
Конечно, это лишь одна из проблем, но она требует подхода и рассмотрения. Правовая структура государственных и муниципальных унитарных предприятий требует совершенствования под новые современные системы развития экономики и права.
Литература:
Основные термины (генерируются автоматически): Чувашская Республика, предприятие, Российская Федерация, унитарное предприятие, государственное унитарное предприятие, постановление Кабинета Министров, правовое положение, государственное имущество, Гражданский кодекс, местное самоуправление.
государственные и муниципальные унитарные предприятия, законодательство, состав и структура имущества унитарного предприятия
Ключевые слова: унитарные предприятия, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, публично-правовые образования, имущество, реорганизация.
Правовой режим имущества унитарного предприятия– учредитель унитарного предприятия в соответствии со статьей 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации не становится и не является его участником, а выступает лишь субъектом, который наделяет унитарное предприятие движимым и недвижимым…
Специфика правового статуса имущества унитарного предприятия заключается в том, что данное имущество закрепляется собственником имущества (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием) на праве хозяйственного…
Правовая природа унитарного предприятия и перспективы его…Правовая природа унитарного предприятия не предполагает многообразия форм
Унитарное предприятие — особая организационно- правовая форма юридического лица.
унитарное предприятие, Российская Федерация, имущество, Гражданский кодекс.
Унитарное предприятие — особая организационно-правовая форма юридического лица. Коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам…
Беднов О. В. Правовое положение государственных унитарных предприятий в России
Татнева Н. В. Гражданско—правовые функции унитарного предприятия в имущественном
унитарное предприятие, предприятие, Российская Федерация, собственник имущества, ГК. ..
унитарное предприятие, Российская Федерация, имущество…Унитарное предприятие ограничено во владении, пользовании и распоряжении
Для примера, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.03.2014 № 131 «Об
Имущество унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности.
Понятие и содержание административно-правового статуса государственного унитарного предприятия.
Калугина Л. В. Административный механизм обеспечения правового статуса унитарных предприятий по законодательству Российской Федерации: автореф. дис…. канд…
Гражданский Кодекс Российской Федерации в ст. 214 (п. 1 и 2) части 1 определяет государственную собственность как имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), а также имущество, принадлежащее…
Ключевые слова: унитарные предприятия, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, публично-правовые образования, имущество, реорганизация.
Правовой режим имущества унитарного предприятия– учредитель унитарного предприятия в соответствии со статьей 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации не становится и не является его участником, а выступает лишь субъектом, который наделяет унитарное предприятие движимым и недвижимым…
Специфика правового статуса имущества унитарного предприятия заключается в том, что данное имущество закрепляется собственником имущества (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием) на праве хозяйственного. ..
Правовая природа унитарного предприятия и перспективы его…Правовая природа унитарного предприятия не предполагает многообразия форм
Унитарное предприятие — особая организационно- правовая форма юридического лица.
унитарное предприятие, Российская Федерация, имущество, Гражданский кодекс.
Унитарное предприятие — особая организационно-правовая форма юридического лица. Коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам…
Беднов О. В. Правовое положение государственных унитарных предприятий в России
Татнева Н. В. Гражданско—правовые функции унитарного предприятия в имущественном
унитарное предприятие, предприятие, Российская Федерация, собственник имущества, ГК…
унитарное предприятие, Российская Федерация, имущество…Унитарное предприятие ограничено во владении, пользовании и распоряжении
Для примера, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11. 03.2014 № 131 «Об
Имущество унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности.
Понятие и содержание административно-правового статуса государственного унитарного предприятия.
Калугина Л. В. Административный механизм обеспечения правового статуса унитарных предприятий по законодательству Российской Федерации: автореф. дис…. канд…
Гражданский Кодекс Российской Федерации в ст. 214 (п. 1 и 2) части 1 определяет государственную собственность как имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), а также имущество, принадлежащее. ..
На протяжении многих лет были диктаторы, которые правили своими странами железной рукой, не встречая сопротивления. Только они были верховной и единственной властью страны. Хотя все унитарные государства не являются авторитарными, в унитарных государствах действительно есть централизованные правительства. Итак, каково определение унитарного государства? Какие есть глобальные примеры? Какие характеристики у них есть? Давай выясним!
В отличие от федеративного государства, которое разделяет политическую власть между различными уровнями власти, унитарное государство имеет централизованное правительство.
Унитарное государство : государство, управляемое централизованным правительством, которое является высшей властью в стране.
В унитарных государствах нет конкурирующих сил власти, потому что последнее слово во всех вопросах, касающихся страны, остается за централизованным правительством. Однако это не обязательно означает, что унитарными государствами управляют абсолютные правители. Многие унитарные государства имеют системы сдержек и противовесов и парламентские органы. Однако в некоторых штатах парламенты могут быть парламентами с резиновым штампом, которые никогда не расходятся во мнениях с более могущественной исполнительной властью, а вместо этого следуют за ней.
Большинство государств в мире являются унитарными, а не федеративными государствами. Подобно тому, как каждое федеративное государство имеет свой тип федерализма, то же самое верно и для унитарных государств.
Франция — классический пример унитарного государства. Французское государство исторически централизовано и мощно. Например, король Франции Людовик XIV был верховным правителем, заявившим, что государство и он — синонимы.
Я государство.
— Людовик XIV
Французская революция 1789 года даже использовала гильотину для отстранения членов королевской семьи и других элит от власти, чтобы создать республику с более демократическим представительством и меньшей централизацией.
В современном государстве Франция все еще есть центральное унитарное государство, но существуют региональные подразделения. Этим региональным правительствам были предоставлены полномочия и определенная степень автономии. Центральное правительство также назначает руководителей региональных правительств. Тем не менее, отклоняясь от строгого унитарного государства, национальное правительство не может вмешиваться во внутренние дела региональных правительств.
За последние несколько десятилетий французское государство постепенно становилось все более и более децентрализованным, но Франция по-прежнему остается одной из самых централизованных стран мира.
Рис. 1 – Административные регионы Франции.
Страны Шотландии, Уэльса, Англии и Северной Ирландии объединены под управлением центрального правительства, расположенного в Лондоне. Это известно как Соединенное Королевство. Любая автономия, предоставленная этим странам, является результатом парламента Великобритании. В каждой из этих стран есть свои законодательные палаты и первые министры. В Шотландии даже есть своя правовая система. Между тем, управление Англией остается обязанностью парламента Великобритании. Хотя в странах Соединенного Королевства существует высокий уровень автономии, это является результатом того, что парламент Соединенного Королевства наделил эти полномочия региональными правительствами.
Соединенное Королевство также является конституционной монархией. В настоящее время главой государства Соединенного Королевства является король Карл III. Современный монарх в настоящее время в основном является подставным лицом, поскольку его роль носит в основном церемониальный характер.
Китай — интригующий пример унитарного государства. Хотя в Китае есть провинции и муниципалитеты, которые помогают управлять территориями, высшим органом власти в стране является лидер Коммунистической партии Китая (КПК). Эта партия стремится создать коммунистическое государство, будучи авангардом пролетариата. Таким образом, существует строгая иерархия власти, при которой последнее слово остается за верховным лидером КПК.
В Китае много автономных регионов, таких как Тибет, Синьцзян и Внутренняя Монголия. Этим регионам предоставляется некоторая автономия из-за этнических, языковых и культурных различий. Тем не менее, китайское государство остается сильным в этих областях, поскольку КПК устраняет любые угрозы отделения.
Поскольку страна занимает одну из самых больших территорий в мире, а также обладает самым большим населением в мире, для Китая трудно полностью управляться центральным правительством. Таким образом, считается, что административные районы Китая построены по образцу федерализма с китайской спецификой. Однако Коммунистическая партия Китая по-прежнему имеет высокий уровень контроля. Все лидеры территорий назначаются непосредственно центральным правительством и работают над проведением политики КПК на своей территории. Хотя правительство многоуровневое, оно едино.
Рис. 2 — Карта Китая и его административных районов.
Унитарные государства и федеративные государства являются противоположными системами управления. В федеративном государстве существует разделение власти между различными уровнями власти. Эти уровни управления включают национальное федеральное правительство, правительства провинциальных штатов и, наконец, местные органы власти.
В то время как федеральное государство является высшим органом власти в стране, субштаты (называемые провинциями, штатами, департаментами и т. д. в зависимости от страны) обычно могут иметь определенный уровень автономии, как это прописано в конституции страны. Например, в США 50 штатов имеют определенную и равную степень автономии и могут принимать решения в ключевых областях для конкретных штатов.
В то время как унитарные государства имеют подразделения и передают власть другим уровням управления, это является результатом решения, принятого центральным правительством, которое специально предоставило эту власть. В федеративных государствах особые полномочия и автономия предоставляются штатам не законодательством, а конституцией штата.
Рис. 3. Унитарные государства выделены синим цветом, а федеративные государства — зеленым.
Определяющей характеристикой унитарного государства является сильное центральное правительство. Может показаться странным узнать, что в унитарных государствах до сих пор есть административные подгосударства или руководители провинций. Тем не менее, эти подгосударства, созданные или упраздненные центральным правительством, осуществляют только полномочия, делегированные им.
Еще одной характеристикой унитарного государства является гибкость его конституции.
В 2018 году лидер Китая Си Цзиньпин отменил ограничения на количество президентских сроков, что позволило ему оставаться у власти до своей смерти или ухода в отставку.
Это изменение свидетельствует о гибкости конституции, которую могут изменить политики, находящиеся у власти.
Унитарные государства также часто являются однородными государствами. Централизованному правительству легче управлять страной, объединенной религией, этнической принадлежностью и/или языком. Например, Япония — очень однородное унитарное государство с небольшим количеством иммигрантов или этнических меньшинств.
В большинстве унитарных государств парламент является высшим политическим органом. Конечно, есть унитарные государства с сильными лидерами, такие как Си Цзиньпин в Китае или Ким Чен Ын в Северной Корее, но в большинстве унитарных государств, таких как Великобритания, парламент имеет наибольшую власть. Центральное правительство в основном управляется парламентом. Премьер-министры — это всего лишь самые влиятельные члены парламента.
Децентрализованное унитарное государство предполагает передачу власти от центрального правительства подчиненной правительственной организации. Часто это может быть региональное правительство, которому предоставлена автономия в управлении своими местными делами.
Децентрализация — это процесс передачи ответственности или власти от центрального правительства правительству провинции.
Децентрализация — это решение сверху вниз, направленное на усиление контроля центрального правительства для облегчения управления. Этот процесс может быть полезен для расширения участия граждан в политической, социальной и экономической деятельности. Некоторые политологи утверждают, что децентрализация повышает эффективность управления территорией за счет локализации решения проблем. Критики отвечают, что это снижает эффективность из-за вовлечения в процесс большего количества бюрократии и лиц, принимающих решения.
Существует несколько видов децентрализации:
Деволюция – это политический процесс, в ходе которого подразделениям предоставляется автономия и функциональные полномочия на провинциальной основе. В отличие от децентрализации, которая представляет собой процесс «сверху вниз», деволюция часто представляет собой вынужденный процесс, навязанный центральному государству на основе спроса.
Разделение СССР было вынужденным процессом, совершенным по необходимости. Это привело к распаду Советского Союза на множество отдельных республик.
Политики не так легко отказываются от власти или земли, поэтому передача полномочий часто используется для защиты государства и территориальной целостности.
Для получения дополнительной информации о передаче полномочий см. ресурсы StudySmarter. Есть объяснения децентрализации СССР, Нигерии, Канады, Испании, Бельгии и Судана.
Поскольку требуется меньше государственных служащих, унитарные государства также менее затратны по сравнению с государствами с несколькими уровнями управления.
Унитарным государствам легче укреплять национализм и лояльность своих граждан, потому что граждане должны быть верны только одной организации: центральному правительству.
Для получения дополнительной информации о национализме ознакомьтесь с пояснениями StudySmarter о нации против национального государства и движении этнических националистов.
В унитарных государствах действует централизованное правительство, которое является высшей властью в государстве. Унитарные государства делегируют провинциальным правительствам автономию от центрального правительства. Они также имеют гибкую конституцию и обычно однородны.
Большинство государств в мире являются унитарными государствами, и существует множество различий в том, как функционирует каждое государство. Великобритания, Франция и Китай — унитарные государства, сильно отличающиеся друг от друга.
Децентрализация предполагает передачу власти от центрального правительства правительствам провинций. Децентрализация может быть политической, административной, фискальной или рыночной. Это делается как управленческое решение для повышения участия граждан или эффективности правительства.
Деволюция похожа на децентрализацию, но обычно делается по вынужденной необходимости. Это делается для защиты государства.
Унитарные государства идеально подходят для небольших государств. Они также менее затратны в эксплуатации, могут быстрее принимать решения и могут поддерживать национализм.
Единые патенты позволят получить патентную защиту в 25 государствах-членах ЕС, подав один запрос в ЕПВ. Они будут основываться на европейских патентах, выданных ЕПВ в соответствии с правилами Европейской патентной конвенции (ЕПК), поэтому ничего не изменится на этапе, предшествующем выдаче патента, и будут применяться те же самые высокие стандарты качества поиска и экспертизы. После выдачи европейского патента владелец патента сможет запросить единое действие, тем самым получив единый патент, обеспечивающий единую патентную защиту в 25 государствах-членах ЕС.
25 штатов участие в расширенном сотрудничестве для создания Единой патентной системы являются: Австрия, Бельгия, Болгария, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Швеция.
17 штатов в расширенное сотрудничество, которое уже ратифицировало соглашения и будет участвовать в Едином патенте, когда оно начнется: Австрия, Бельгия, Болгария, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Словения, Швеция.
Сегодня изобретатель может защитить изобретение в Европе с помощью национального патента или европейского патента. ЕПВ централизованно рассматривает заявки на европейские патенты, экономя изобретателям затраты на параллельные заявки, обеспечивая при этом высокое качество выдаваемых патентов.
Однако выданные европейские патенты должны подтверждаться и поддерживаться индивидуально в каждой стране, где они вступают в силу. Это может быть сложным и потенциально очень дорогостоящим процессом: требования к проверке различаются в разных странах и могут привести к высоким прямым и косвенным затратам, включая расходы на перевод, сборы за проверку (т. е. сборы, взимаемые в некоторых государствах-членах за публикацию переводов) и связанные с этим представительские расходы. , такие как гонорары адвокатов, взимаемые за администрирование патента (т. е. оплата национальных пошлин за продление). Эти расходы могут быть значительными и зависят от количества стран, в которых патентовладелец желает подтвердить европейский патент.
Единые патенты устранят необходимость в сложных и дорогостоящих национальных процедурах проверки.
Об авторе