Любое коммерческое предприятие сферы обслуживания предполагает в качестве основной цели извлечение прибыли. Необходимый уровень прибыли и рентабельности позволяет решать целый комплекс задач, обусловливающих стабильность и эффективность их бизнеса. Однако возможность достижения прибыли проблема сложная, поскольку зависит от влияния множества факторов.
Все факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, могут быть разделены на две группы:
— факторы внешней среды или объективные;
— факторы внутренней среды или субъективные;
Факторы внешней среды не подвластны воле предприятия и находятся за пределами возможности. К ним относятся:
— экономическая ситуация в стране, уровень инфляции, характер и острота конкурентной борьбы в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса;
— конъюнктура рынка или соотношение между спросом и предложением на продукцию и услуги предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса;
— налоговая и кредитная политика государства и коммерческих банков;
— тарифы на товары и услуги, оказываемые другими предприятиями предприятиям ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма;
— цены на сырье и товары для предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
Одни из этих факторов прямо влияют на прибыль, другие опосредованно через товарооборот (оборот) или издержки производства и обращения.
К внутренним факторам, зависящим от деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, относятся:
— тип и категория предприятия и соответственно размер наценки на сырье, продукты и услуги, устанавливаемые предприятиями;
— уровень технической оснащенности предприятия, уровень механизации труда, прогрессивность техники и оборудования, применяемых на предприятиях;
— характер технологических процессов и их прогрессивность;
— уровень производительности труда;
— объем и состав производимой продукции, услуг и товарооборота;
— сумма и уровень издержек производства и обращения, в т.ч. соотношение между переменными и постоянными издержками;
— объем активов предприятия, их структура, отдача и другие факторы.
Названные факторы действуют не изолированно, а проявляются в комплексе, опосредованно влияя на прибыль и рентабельность.
Примером может служить формула «Дюпона», учитывающая одновременное влияние нескольких факторов на прибыль.
Используя описанные модели, характер влияния различных факторов на уровень рентабельности, поведение этих факторов в перспективе можно управлять рентабельностью предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, определять пути ее повышения.
проведение серьезных маркетинговых исследований рынка, прогноз конъюнктуры рынка, определение своей ниши на рынке и потребителей своей продукции и услуг; увеличение выручки предприятия, которая оказывает огромное влияние на прибыль. Данное влияние количественно доказывается с помощью эффекта операционного рычага, который свидетельствует о наличии такой взаимосвязи между объемом реализации продукции и прибылью, при которой любое изменение выручки от реализации продукции приводит к более значительному изменению прибыли.
Повышению рентабельности предприятия способствует внедрение прогрессивных технологий в области организации производства и обслуживания потребителей товаров и услуг; совершенствование организации производства и качества обслуживания; повышение технической оснащенности предприятий и производительности труда; внедрение прогрессивных информационных технологий; осуществление режима экономии на предприятиях; стимулирование сбыта продукции и услуг; совершенствование системы организации и оплаты труда работников, повышение мотивации труда и ряд других.
Реализация всех направлений будет реально способствовать повышению рентабельности в данных предприятиях.
Получение достаточно высокого уровня прибыли необходимо для выживания и роста бизнеса на конкурентном рынке. Понимание факторов, определяющих прибыльность компании, имеет решающее значение для вас, как владельца бизнеса, для внесения соответствующих изменений в существующую структуру и разработки эффективных бизнес-стратегий, которые могут принести больше прибыли. Но как вы гарантируете, что ваша бизнес-модель обязательно будет прибыльной как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе? Мы составили список из пяти ключевых факторов, которые обычно влияют на способность бизнеса быть прибыльным.
Суть в том, что все эти факторы работают в сочетании друг с другом, чтобы определить максимальную прибыльность вашего бизнеса. Поэтому хорошей идеей является изучение каждого аспекта вашей бизнес-модели, чтобы определить области, требующие сокращения расходов, и переработать более экономичный план для увеличения ваших доходов. Некоторые из наиболее эффективных подходов к сокращению ваших деловых расходов и повышению прибыльности включают аутсорсинг краткосрочных рабочих мест, пересмотр цен поставщиков, расширение вашего виртуального присутствия и так далее.
Предыдущий Следующий Для корректного отображения этого контента должен быть включен JavaScript
Чтобы максимизировать прибыльность, бизнес должен иметь возможность точно измерять, распределять, и управлять затратами и доходами.
Enterprise Profitability and Cost Management — аналитическое программное обеспечение. инструмент, который управляет распределением затрат и доходов, необходимых для вычисления доходность для бизнес-сегмента, такого как продукт, клиент, регион или филиал. Enterprise Profitability and Cost Management позволяет вам использовать декомпозиция, калькуляция затрат на основе потребления и воспроизведение сценариев для измерения прибыльности для эффективного планирования и поддержки принятия решений.
Enterprise Profitability and Cost Management использует куб Essbase для хранения и расчета данные. Данные приложения и расчетные результаты могут быть выведены в следующих EPM аналитические инструменты:
Видео
Об авторе