Любое коммерческое предприятие сферы обслуживания предполагает в качестве основной цели извлечение прибыли. Необходимый уровень прибыли и рентабельности позволяет решать целый комплекс задач, обусловливающих стабильность и эффективность их бизнеса. Однако возможность достижения прибыли проблема сложная, поскольку зависит от влияния множества факторов.
Все факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, могут быть разделены на две группы:
— факторы внешней среды или объективные;
— факторы внутренней среды или субъективные;
Факторы внешней среды не подвластны воле предприятия и находятся за пределами возможности. К ним относятся:
— экономическая ситуация в стране, уровень инфляции, характер и острота конкурентной борьбы в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса;
— конъюнктура рынка или соотношение между спросом и предложением на продукцию и услуги предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса;
— налоговая и кредитная политика государства и коммерческих банков;
— тарифы на товары и услуги, оказываемые другими предприятиями предприятиям ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма;
— цены на сырье и товары для предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
Одни из этих факторов прямо влияют на прибыль, другие опосредованно через товарооборот (оборот) или издержки производства и обращения.
К внутренним факторам, зависящим от деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, относятся:
— тип и категория предприятия и соответственно размер наценки на сырье, продукты и услуги, устанавливаемые предприятиями;
— уровень технической оснащенности предприятия, уровень механизации труда, прогрессивность техники и оборудования, применяемых на предприятиях;
— характер технологических процессов и их прогрессивность;
— уровень производительности труда;
— объем и состав производимой продукции, услуг и товарооборота;
— сумма и уровень издержек производства и обращения, в т.ч. соотношение между переменными и постоянными издержками;
— объем активов предприятия, их структура, отдача и другие факторы.
Названные факторы действуют не изолированно, а проявляются в комплексе, опосредованно влияя на прибыль и рентабельность.
Примером может служить формула «Дюпона», учитывающая одновременное влияние нескольких факторов на прибыль.
Используя описанные модели, характер влияния различных факторов на уровень рентабельности, поведение этих факторов в перспективе можно управлять рентабельностью предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, определять пути ее повышения.
проведение серьезных маркетинговых исследований рынка, прогноз конъюнктуры рынка, определение своей ниши на рынке и потребителей своей продукции и услуг; увеличение выручки предприятия, которая оказывает огромное влияние на прибыль. Данное влияние количественно доказывается с помощью эффекта операционного рычага, который свидетельствует о наличии такой взаимосвязи между объемом реализации продукции и прибылью, при которой любое изменение выручки от реализации продукции приводит к более значительному изменению прибыли.
Повышению рентабельности предприятия способствует внедрение прогрессивных технологий в области организации производства и обслуживания потребителей товаров и услуг; совершенствование организации производства и качества обслуживания; повышение технической оснащенности предприятий и производительности труда; внедрение прогрессивных информационных технологий; осуществление режима экономии на предприятиях; стимулирование сбыта продукции и услуг; совершенствование системы организации и оплаты труда работников, повышение мотивации труда и ряд других.
Реализация всех направлений будет реально способствовать повышению рентабельности в данных предприятиях.
Получение достаточно высокого уровня прибыли необходимо для выживания и роста бизнеса на конкурентном рынке. Понимание факторов, определяющих прибыльность компании, имеет решающее значение для вас, как владельца бизнеса, для внесения соответствующих изменений в существующую структуру и разработки эффективных бизнес-стратегий, которые могут принести больше прибыли.
Но как вы гарантируете, что ваша бизнес-модель обязательно будет прибыльной как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе? Мы составили список из пяти ключевых факторов, которые обычно влияют на способность бизнеса быть прибыльным.
Например, если вы торгуете мясными консервами или спамом (спрос на который неуклонно падает), вам может быть труднее получить желаемую прибыль.
С другой стороны, неэффективное и небрежное управление (например, плохое принятие решений) приведет к снижению морального духа работников и косвенно будет способствовать снижению производительности и уменьшению прибыли. Суть в том, что все эти факторы работают в сочетании друг с другом, чтобы определить максимальную прибыльность вашего бизнеса. Поэтому хорошей идеей является изучение каждого аспекта вашей бизнес-модели, чтобы определить области, требующие сокращения расходов, и переработать более экономичный план для увеличения ваших доходов.
Некоторые из наиболее эффективных подходов к сокращению ваших деловых расходов и повышению прибыльности включают аутсорсинг краткосрочных рабочих мест, пересмотр цен поставщиков, расширение вашего виртуального присутствия и так далее.
Предыдущий Следующий Для корректного отображения этого контента должен быть включен JavaScript
Чтобы максимизировать прибыльность, бизнес должен иметь возможность точно измерять, распределять,
и управлять затратами и доходами.
Enterprise Profitability and Cost Management — аналитическое программное обеспечение. инструмент, который управляет распределением затрат и доходов, необходимых для вычисления доходность для бизнес-сегмента, такого как продукт, клиент, регион или филиал. Enterprise Profitability and Cost Management позволяет вам использовать декомпозиция, калькуляция затрат на основе потребления и воспроизведение сценариев для измерения прибыльности для эффективного планирования и поддержки принятия решений.
Enterprise Profitability and Cost Management использует куб Essbase для хранения и расчета данные. Данные приложения и расчетные результаты могут быть выведены в следующих EPM аналитические инструменты:
Видео
Об авторе