Когда руководитель временно не разрешает одному или нескольким сотрудникам выполнять их трудовые обязанности — это отстранение от работы. Такую меру используют, чтобы предотвратить негативные последствия для компании и людей, если поведение работника не соответствует норме или состояние его здоровья не позволяет выполнять работу. Но иногда работодатели проявляют излишнее усердие, и отстранение сотрудника от работы становится поводом для обращения в суд. В статье расскажем, как правильно не допустить к работе, что делать с сотрудниками, которых отстранили и в каких случаях незаконно ограничивать человеку возможность трудиться.
Содержание
Каких сотрудников и когда можно отстранить от работы Как отстранить работника от работы Какие особенности учесть при отстранении работников Что делать с отстраненным сотрудником |
Скачайте образцы документов для работы: |
|
Образец приказа об отстранении от работы |
Понятие «отстранение от работы» ТК РФ раскрывает в статье 76 — это не увольнение и не дисциплинарное взыскание. Это запрет работнику выполнять его трудовые обязанности. Но нельзя просто не допустить сотрудника до работы, только потому, что так захотелось руководителю, должны быть законные основания. Они содержатся в статье 76 ТК РФ.
Работодатель должен отстранить работника от работы, в таких случаях.
1. Сотрудник пришел на работу пьяным или под действием наркотиков. Чтобы предъявить этот факт как причину для отстранения, работодатель должен вызвать медиков и зафиксировать состояние опьянения. Без доказательной базы сотрудник может оспорить отстранение в суде.
2. Работник не прошел обучение по охране труда. Если в журналах инструктажей и в нарядах-допусках к производству нет записи о проверке знаний или есть запись о неудовлетворительных результатах или об отказе от обучения, сотрудника нельзя допускать к работе, пока он не выполнит требования по охране труда.
О том, какие бывают инструктажи по охране труда, читайте в статье.
Важно! Если работник не прошел проверку знаний не по своей вине, работодатель оплачивает период отстранение от работы как простой (ст. 157 ТК РФ). |
3. Сотрудник не прошел обязательный медосмотр или психиатрическое освидетельствование для некоторых категорий работников (ст. 69, 220 ТК РФ). Или в результате осмотра выявили противопоказания для дальнейшей работы.
Когда работник по медицинскому заключению не сможет выполнять свои трудовые обязанности в течение четырех месяцев, работодатель должен временно перевести его на другую работу. Если соответствующей работы нет или сотрудник отстраняют на весь срок, который указали медики. Рабочее место за человеком сохраняется (ст. 73 ТК РФ). Когда срок больше четырех месяцев, работнику предлагают постоянный перевод на другую работу. Но если такой нет, либо сотрудник отказывается, его увольняют (п. 8 ч.1 ст. 77 ТК РФ).
Важно! Если работник не виноват в том, что не прошел медосмотр или освидетельствование, работодатель обязан оплатить время отстранения как простой. |
4. У работника закончилась или приостановилась лицензия на управление транспортом или на ношение оружия. Если срок действия лицензии истек и в связи с этим человек не может выполнять свои трудовые обязанности и его нельзя перевести его на другую работу, то такого сотрудника отстраняют.
5. Отстранить работника требуют государственные органы и должностные лица. Например, ГИТ может прислать требование на отстранение руководителя, если он нарушает трудовое законодательство, либо арбитражный суд — за долги. Также полиция, если против сотрудника возбудили уголовное дело. И даже главный санитарный врач, если есть вероятность распространения инфекционных болезней.
6. Сотрудник не хочет применять СИЗ, которые обязательны на вредных и опасных работах. Если работник категорически отказывается применять средства индивидуальной защиты, то его необходимо отстранить от работы. (Закон от 02.07.2021 № 311-ФЗ, поправки вступили в силу с 1.03.2022). Но если он просто забыл дома спецодежду или средства защиты, отстранять его нельзя. Можно наложить дисциплинарное взыскание за нарушение техники безопасности.
7. Другие случаи отстранения от работы. К ним относятся специальные основания для отдельных категорий трудящихся: педагогов, иностранцев и работников на подземных работах.
Как оформить трудовые отношения с иностранными работниками, узнайте в нашем курсе. |
Работников на подземных работах отстраняют, если их действия несут угрозу жизни и здоровью окружающих. Например, если они приносят на участок подземных работ запрещенные предметы: спички, зажигалки, сигареты, электронные устройства (ст. 330.4 ТК РФ).
Педагогическим работникам грозит отстранение от работы в связи с непогашенной судимостью, если об этом станет известно или если против такого работника возбудили уголовное дело за определенные преступления (ст. 331, 331.1). Отстранить педагога могут, как только стало известно об уголовном преследовании, и даже если еще нет решения суда.
Обратите внимание! Не стоит путать отстранение и освобождение от работы. В период освобождения за сотрудником сохраняется место и средний заработок. Например, по медицинским показаниям освободить от работы могут беременную женщину, если для нее в компании не найдется более легкой деятельности. Или сотрудника-донора в день, когда он сдавал кровь. |
Период отстранения от работы в стаж для начисления отпуска не включается (ст. 121 ТК РФ). Отстранение работника от работы действует до того момента, когда исчезнут обстоятельства-основания (ст. 76 ТК РФ).
Для отстранения сотрудника от работы просить его согласие не нужно, заранее уведомлять — тоже. Порядок отстранения от работы следующий:
1. Зафиксируйте письменно причину для отстранения. Это может быть докладная записка о том, что сотрудник не прошел проверку знаний по охране труда или акт о появлении в пьяном виде, медицинское заключение или постановление суда. Любой документ, который обоснует решение руководителя об отстранении.
2. Издайте приказ об отстранении от работы. Вид документа не регламентируется, поэтому можно составить в свободной форме с указанием сведений о сотруднике, об основании для отстранения и о начислении зарплаты в этот период. Заранее неизвестно, когда исчезнут обстоятельства для отстранения, поэтому вместо точной даты лучше указать условие, выполнив которое, сотрудник будет допущен к работе.
Образец можно скачать по ссылке.
3. Ознакомьте сотрудника с документом. Если работник не хочет ставить подпись об ознакомлении, составьте акт об отказе. В трудовую книжку запись об отстранении вносить не нужно. В личном деле по решению руководителя можно сделать отметку, это может пригодиться при расчете стажа для ежегодного отпуска.
4. Заполните табель учета рабочего времени. В зависимости от условий отстранения проставьте соответствующий код. Если время отстранения оплачивается, то код «НО» или «34», если нет, то «НБ» или «35».
Подробнее о кодах в табеле учета рабочего времени читайте в нашей статье.
Чтобы не допустить сотрудника к работе и при этом не нарушить закон, нужно правильно соблюсти процедуру отстранения. Но даже если вы все сделали верно, есть вероятность, что работник будет отстаивать свои права особенно в ситуациях, которые законодательно не до конца урегулированы.
Один из таких случаев пришелся на 2020 год во время пандемии коронавируса. Согласно ст. 5 закона №157-ФЗ от 17.09.1998 если риск заражения инфекционными заболеваниями очень высокий, то персонал не допускают до работы без профилактических прививок.
Вакцинация от Covid-19 стала обязательной для тех, кто работал непосредственно с людьми. Несколько позже руководители и главные санитарные врачи столицы и регионов подписали специальные постановления о том, что в компаниях должны быть привиты 60 процентов работников, но это указание было для тех сфер, работа в которых связана с людьми. Однако многие работодатели игнорировали законодательный акт и всех своих сотрудников ставили перед выбором: либо вакцинация, либо отстранение от работы, даже в тех регионах, где заболеваемость была ниже и соответствующее постановление не выходило.
Более того, Роструд выпустил письмо от 13.07.2021 № 1811-ТЗ, в котором поясняет, что отстранить за отказ от прививки можно и дистанционного работника. Последовало много обращений в суд. Судебная практика до сих пор неоднозначна. Поэтому в ситуации с эпидемиями стоит учитывать такие обстоятельства:
есть ли постановление санитарного врача региона;
утвержден ли перечень должностей для обязательной вакцинации и значится ли там должность вашего работника;
соответствует ли дата отстранения сотрудника той дате, с которой можно отстранять согласно закону.
Совет Если хотите сохранить ценного сотрудника, который отказывается от прививки и при этом не нарушить закон, отправьте работника в отпуск без содержания и одновременно заключите с ним договор ГПХ. Только составьте договор правильно, чтобы его нельзя было переквалифицировать в трудовой. |
Еще одна тонкость, которая может повлечь ошибку — когда работодатель считает отстранение работника от работы дисциплинарным наказанием или когда отстраняет по основанию, которого нет в Трудовом кодексе.
Если сотрудник не соблюдает установленный порядок или не выполняет свои обязанности, ему можно объявить замечание, выговор или уволить, но отстранять незаконно. Дисциплинарный проступок не указывается в статье 76 Трудового кодекса как основание для недопущения к работе.
Так в деле об отстранении бухгалтера, которая неправильно производила расчеты, суд встал на ее сторону и признал действия работодателя незаконными (апелляционное определение Свердловского областного суда от 13.07.2018 по делу № 33-12125/2018).
В другом случае руководитель захотел проверить сотрудника, и чтобы он не мешал, отстранил его от работы. Суд признал отстранение незаконным, потому что желание работодателя не может быть основанием для этого, согласно ст. 76 ТК РФ (апелляционное определение Свердловского областного суда от 23.08.2018 по делу № 33-14572/2018).
Отдельно стоит отметить ситуацию, когда работодатель отстраняет сотрудника, против которого возбудили уголовное дело. Само возбуждение дела или информация, которую передали на работу из правоохранительных органов не может служить основанием для ограничения трудовой деятельности работника согласно статье 76 Трудового кодекса, даже если человек находится под стражей или под домашним арестом.
В подобном деле суд признал незаконным действия работодателя, по отстранению работника, которого поместили под стражу (апелляционное определение Московского городского суда от 06.04.2018 № 33-14508/2018). В случае ареста сотрудник не может выполнять свою работу, но отстранять его нельзя. Работодателю следует дождаться постановления суда, несмотря на то, что падает доверие к такому работнику и есть опасения за судьбу компании. В этом случае процедуру отстранения регулирует ст. 114 УПК РФ и инициировать ее может только следователь или дознаватель, подав соответствующее ходатайство судье.
Руководитель компании должен понимать, что не всегда судья принимает положительное решение. Работника отстранят, если есть основания. Например, если допустить обвиняемого к работе, он продолжит заниматься преступной деятельностью, будет мешать следствию, оказывать давление на свидетелей или уничтожать доказательства (письмо Генпрокуратуры РФ от 30.03.2004 № 36-12-04).
Если судья решил не отстранять сотрудника, а уголовное дело возбудили, например, в связи с хищением на работе, то позволять, чтобы преступник продолжал выполнять трудовые обязанности с моральной точки зрения некорректно. В этом случае пока идет судебный процесс, можно поручить обвиняемому деятельность согласно должностной инструкции, которая не связана с материальными ценностями.
Обратите внимание! Зарплату арестованному отстраненному сотруднику начислять не надо. Он будет получать ежемесячное пособие от государства (п.6 ст. 114, п. 8 ст. 131 УПК РФ). |
По общему правилу, если работодатель решил применить отстранение от работы, заработная плата сотруднику не начисляется, кроме случаев, когда отстранение оплачивают как простой или когда не допускают к работе госслужащего (ст. 32 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
И если с оплатой труда все понятно, то как быть в случае когда сотрудника отстранили и в этот период он заболел или если не допустили до работы будущую мать, а она уходит в отпуск по беременности и родам?
Тут нужно смотреть, оплачивают ли сотруднику время отстранения. Если зарплату не начисляют, то страховые взносы тоже, соответственно пособие по временной нетрудоспособности не оплатят (п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Это правило не распространяется на больничный лист по беременности и родам. Также недопущение до работы не влияет на пособие по уходу за ребенком до 3 лет. Если сотруднику не разрешают выполнять свои трудовые обязанности и у него в семье есть маленький ребенок, то на весь срок отстранения от работы он может взять отпуск по уходу за малышом и получать пособие.
О том, кто может взять отпуск по уходу за ребенком, читайте в статье.
После того как работника отстранили, многие работодатели не знают, что с ним делать: отправить домой или оставить в офисе. В законе ничего не говорится об этом.
В период отстранения работник не выполняет свои должностные обязанности и не подчиняется ПВТР, это время не считается рабочим (ст. 91 ТК РФ), зарплату он тоже не получает, поэтому ему нет смысла находиться в офисе.
Заставить сотрудника делать какую-то другую работу без согласия нельзя (ст. 60 ТК РФ). Но если согласится, его можно перевести на место отсутствующего сотрудника при условии, что причина отстранения не мешает делать другую работу. Например, когда работник не прошел обязательный медосмотр по своей должности и его отстранили от работы, он может выполнять работу за другого сотрудника, если на его месте не предполагается проходить медосмотр. Оформите такой перевод по соглашения сторон (ст. 72.2 ТК РФ), срок поставьте до момента, когда выйдет основной сотрудник.
Отстранение от работы, увольнения, простой, сокращение и многое другое детально разбираем на нашем авторском курсе. |
⚡ Все статьи / ⚡ Споры
Екатерина Григорьева
Отстранение — это когда сотрудник пришел на работу, но работодатель не допустил его к исполнению трудовых функций. Для этого есть определенные причины — они прописаны в ст. 76 Трудового кодекса. Недопущение без оснований — уже нарушение, за которое предусмотрена материальная ответственность.
Содержание
По закону работодатель обязан отстранить сотрудника, если он:
Также нельзя допускать сотрудника на рабочее место, если этого требуют органы и уполномоченные должностные лица — трудовой инспектор, судья, следователь, санитарный врач.
Если работодатель отправил сотрудника домой, то он должен иметь доказательства, что сделал это не случайно. Например:
Если в день проведения обучения или медосмотра вы сами отправили сотрудника в командировку, а после отстранили его от работы, то должны оплатить вынужденные прогулы как простой. Если же отстранение произошло по вине сотрудника, то заработная плата за период, пока его не будет на рабочем месте, не начисляется.
Иностранцев, педагогов и работников, которые трудятся под землей, при необходимости отстраняют не только по общим, но и по специальным основаниям. Для каждой категории причины разные:
Если нарушение будет исправлено, то иностранцы и подземные рабочие смогут вернуться на рабочие места. А вот учителя, отбывшие наказание по тяжким и особо тяжким статьям, не имеют права возобновлять педагогическую деятельность. По преступлениям средней и легкой степени тяжести решение о допуске к работе с детьми принимает комиссия по делам несовершеннолетних.
Работника отстраняют до тех пор, пока не будет устранена причина недопуска. Например, сотрудник, не прошедший проверку знаний по охране труда, может вернуться к работе только после успешной пересдачи экзамена.
При недопущении по медицинским показаниям нужно не забывать про ст. 73 Трудового кодекса. Если сотрудник в соответствии с заключением отстранен на срок до 4 месяцев, то работодатель должен предложить временный перевод на другую работу, а в случае отказа сохранить за работником место на весь период его отсутствия.
Когда срок отстранения превышает 4 месяца, то необходимо предложить постоянный перевод на другую должность. Если вакантных мест нет или сотрудник отказался от перевода, то оформляется увольнение — пункт 8 ст. 77 Трудового кодекса.
Также предложить другую работу перед отстранением нужно работникам, временно утратившим специальное право на срок до 2 месяцев. Допустим, водитель автобуса лишился водительского удостоверения, но по состоянию здоровья может пока поработать механиком, и такая вакансия у работодателя открыта.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Попробовать бесплатно
Работодателю необходимо все свои действия зафиксировать и обосновать. Для этого оформляются:
Сотрудника нужно ознакомить с приказом под подпись. Если работник не хочет расписываться, то сделайте соответствующую пометку на приказе или составьте отдельный акт.
После устранения обстоятельств недопуска оформляется еще один приказ — о допуске к работе.
Если в приказе об отстранении указан точный период, на который сотрудник не допускается к работе, то приказ о допуске к работе можно не составлять.
Когда оснований для недопуска нет, а от работы все равно отстранили, сотрудник может обратиться в Трудовую инспекцию или суд. Если вина работодателя будет доказана, ему придется выплатить сотруднику недополученную им зарплату, а в некоторых случаях и моральный ущерб — по решению суда.
К тем же последствиям может привести и отстранение, оформленное не по правилам.
Статья актуальна на
Продолжайте читать
Все статьи
Клиент отказался от услуги: когда нужно вернуть предоплату, а когда нет
Экспертиза некачественного товара
Договор аренды транспортного средства без экипажа: о чём стоит договориться
Ещё больше полезного
Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц
Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе
Когда люди думают о характеристиках автомобиля, они обычно думают о мощности, крутящем моменте и ускорении с нуля до 60. Но вся мощность, вырабатываемая поршневым двигателем, бесполезна, если водитель не может управлять автомобилем. Вот почему автомобильные инженеры обратили свое внимание на систему подвески практически сразу после освоения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Работа подвески автомобиля заключается в том, чтобы максимизировать трение между шинами и дорожным покрытием, обеспечить устойчивость рулевого управления при хорошей управляемости и обеспечить комфорт пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как работают автомобильные подвески, как они развивались с годами и куда движется конструкция подвесок в будущем.
Объявление
Если бы дорога была идеально ровной, без неровностей, подвески были бы не нужны. Но дороги далеко не ровные. Даже на недавно вымощенных автомагистралях есть незначительные дефекты, которые могут взаимодействовать с колесами автомобиля. Именно эти несовершенства прикладывают силы к колесам. Согласно законам движения Ньютона, все силы имеют звездная величина и направление . Выбоины на дороге заставляют колесо двигаться вверх и вниз перпендикулярно поверхности дороги. Величина, конечно, зависит от того, попадает ли колесо в гигантскую шишку или крошечное пятнышко. В любом случае, автомобильное колесо испытывает вертикальное ускорение при прохождении через несовершенство.
«» Подвеска вашего автомобиля максимизирует трение между шинами и дорогой и обеспечивает устойчивость рулевого управления.© 2018 HowStuffWorks
Без промежуточной конструкции вся вертикальная энергия колеса передается на раму, которая движется в том же направлении. В такой ситуации шины могут полностью потерять контакт с дорогой. Затем под действием нисходящей силы тяжести шины могут снова удариться о поверхность дороги. Что вам нужно, так это система, которая будет поглощать энергию колеса с вертикальным ускорением, позволяя раме и кузову двигаться без помех, в то время как шины будут двигаться по неровностям дороги.
Изучение сил, действующих на движущийся автомобиль, называется динамика автомобиля , и вам необходимо понимать некоторые из этих понятий, чтобы понять, почему вообще необходима подвеска. Большинство автомобильных инженеров рассматривают динамику движущегося автомобиля с двух точек зрения:
Эти две характеристики можно далее описать тремя важными принципами — изоляция дороги , устойчивость на дороге и прохождение поворотов . В таблице ниже описаны эти принципы и то, как инженеры пытаются решить проблемы, уникальные для каждого из них.
«» В этой таблице описывается изоляция дороги, сцепление с дорогой и повороты дороги.© 2018 HowStuffWorks
Подвеска автомобиля с ее различными компонентами обеспечивает все описанные решения.
Давайте посмотрим на части типичной подвески, переходя от общей картины шасси к отдельным компонентам, из которых собственно состоит подвеска.
Реклама
Содержание
Подвеска автомобиля фактически является частью шасси, которое включает в себя все важные системы, расположенные под кузовом автомобиля. К этим системам относятся:
Таким образом, подвеска является лишь одной из основных систем любого автомобиля.
Advertisement
Имея в виду этот общий обзор, пришло время взглянуть на три основных компонента любой подвески: пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Современные пружинные системы основаны на одной из четырех основных конструкций:
В зависимости от того, где на автомобиле расположены рессоры — т. е. между колесами и рамой — инженеры часто считают удобным говорить о подрессоренной массе и неподрессоренной массе .
Подрессоренная масса — это масса автомобиля, опирающегося на рессоры, а неподрессоренная масса — это масса между дорогой и пружинами подвески. Жесткость пружин влияет на реакцию подрессоренной массы во время движения автомобиля. Автомобили со слабой подвеской, такие как роскошные автомобили (например, Mercedes-Benz C-Class), могут проглатывать неровности и обеспечивать сверхплавную езду; однако такой автомобиль склонен нырять и приседать во время торможения и ускорения, а также имеет тенденцию к раскачиванию или крену кузова на поворотах. Автомобили с жесткой подвеской, такие как спортивные автомобили (например, Mazda Miata MX-5), менее снисходительны к ухабистым дорогам, но они хорошо минимизируют движения кузова, а это означает, что их можно вести агрессивно даже на поворотах.
Таким образом, хотя пружины сами по себе кажутся простыми устройствами, разработка и внедрение их в автомобиль, чтобы сбалансировать комфорт пассажиров и управляемость, является сложной задачей. И что еще более усложняет ситуацию, пружины сами по себе не могут обеспечить идеально плавную езду. Почему? Потому что пружины отлично поглощают энергию, но не так хорошо рассеивают ее. Для этого требуются другие конструкции, известные как демпферы .
Реклама
Если нет амортизирующей конструкции , автомобильная пружина будет растягиваться и высвобождать энергию, которую она поглощает от удара, с неконтролируемой скоростью. Пружина будет продолжать подпрыгивать со своей собственной частотой до тех пор, пока не будет израсходована вся первоначально вложенная в нее энергия. Подвеска, построенная только на рессорах, обеспечит чрезвычайно резвую езду и, в зависимости от местности, сделает автомобиль неуправляемым.
Введите амортизатор или демпфер, устройство, которое контролирует нежелательное движение пружины посредством процесса, известного как демпфирование . Амортизаторы замедляют и уменьшают величину вибрационных движений, превращая кинетическую энергию движения подвески в тепловую энергию, которая может рассеиваться через гидравлическую жидкость. Чтобы понять, как это работает, лучше всего заглянуть внутрь амортизатора, чтобы увидеть его структуру и функции.
Реклама
Амортизатор представляет собой масляный насос , расположенный между рамой автомобиля и колесами. Верхнее крепление амортизатора соединяется с рамой (т. е. с подрессоренной массой), а нижнее крепление соединяется с осью рядом с колесом (т. е. с неподрессоренной массой). В двухтрубная конструкция , один из самых распространенных типов амортизаторов, верхнее крепление соединяется со штоком поршня, который в свою очередь соединяется с поршнем, который в свою очередь сидит в трубке, заполненной гидравлической жидкостью. Внутренняя трубка известна как напорная трубка, а внешняя трубка известна как резервная трубка. В резервной трубке хранится избыточная гидравлическая жидкость.
Когда колесо автомобиля наталкивается на неровность дороги и вызывает скручивание и раскручивание пружины, энергия пружины передается на амортизатор через верхнюю опору, вниз через шток поршня и в поршень. Отверстия перфорируют поршень и позволяют жидкости просачиваться, когда поршень движется вверх и вниз в напорной трубке. Поскольку отверстия относительно крошечные, через них проходит лишь небольшое количество жидкости под большим давлением. Это замедляет поршень, который, в свою очередь, замедляет пружину.
Амортизаторы работают в два цикла — цикл сжатия и цикл растяжения . Цикл сжатия происходит, когда поршень движется вниз, сжимая гидравлическую жидкость в камере под поршнем. Цикл расширения происходит, когда поршень движется к верхней части напорной трубы, сжимая жидкость в камере над поршнем. Типичный легковой автомобиль или легкий грузовик будет иметь большее сопротивление во время цикла растяжения, чем во время цикла сжатия. Имея это в виду, цикл сжатия управляет движением неподрессоренной массы автомобиля, а цикл растяжения контролирует более тяжелую подрессоренную массу.
Все современные амортизаторы чувствительны к скорости — чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор. Это позволяет амортизаторам приспосабливаться к дорожным условиям и контролировать все нежелательные движения, которые могут возникнуть в движущемся транспортном средстве, включая отскок, раскачивание, пикирование при торможении и ускорение.
Реклама
Другой распространенной демпфирующей конструкцией является стойка — по сути, амортизатор, установленный внутри винтовой пружины. Стойки выполняют две функции: они выполняют амортизирующую функцию, как амортизаторы, и обеспечивают структурную поддержку подвески автомобиля. Это означает, что стойки обеспечивают немного больше, чем амортизаторы, которые не поддерживают вес автомобиля — они контролируют только скорость, с которой вес передается в автомобиле, а не сам вес.
Поскольку амортизаторы и стойки очень важны для управления автомобилем, их можно считать важными элементами безопасности. Изношенные амортизаторы и стойки могут привести к чрезмерному переносу веса автомобиля из стороны в сторону и спереди назад. Это снижает способность шины сцепляться с дорогой, а также управляемость и эффективность торможения.
Реклама
Стабилизаторы поперечной устойчивости (также известные как стабилизаторы поперечной устойчивости) используются вместе с амортизаторами или стойками для придания движущемуся автомобилю дополнительной устойчивости. Стабилизатор представляет собой металлический стержень, который охватывает всю ось и эффективно соединяет каждую сторону подвески вместе.
Когда подвеска одного колеса перемещается вверх и вниз, стабилизатор передает движение другому колесу. Это создает более ровную езду, а уменьшает раскачивание автомобиля . В частности, он борется с креном автомобиля на подвеске при поворотах. По этой причине сегодня почти все автомобили оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости в качестве стандартного оборудования, хотя, если это не так, комплекты позволяют легко установить стабилизаторы в любое время.
Реклама
До сих пор наши обсуждения были сосредоточены на том, как работают пружины и амортизаторы на любом конкретном колесе. Но четыре колеса автомобиля работают вместе в двух независимых системах — два колеса, соединенные передней осью, и два колеса, соединенные задней осью. Это означает, что автомобиль может иметь и обычно имеет разный тип подвески спереди и сзади.
Многое зависит от того, связывает ли колеса жесткая ось или колеса могут двигаться независимо. Прежняя аранжировка известна как зависимая система , в то время как последняя компоновка известна как независимая система . В следующих разделах мы рассмотрим некоторые распространенные типы передней и задней подвески, которые обычно используются в обычных автомобилях.
Объявление
Зависимые передние подвески имеют жесткую переднюю ось, соединяющую передние колеса. По сути, это выглядит как прочный стержень под передней частью автомобиля, удерживаемый листовыми рессорами и амортизаторами. Зависимая передняя подвеска, распространенная на грузовиках, не использовалась в обычных автомобилях в течение многих лет.
В этой конфигурации передние колеса могут двигаться независимо. Стойка Макферсона , разработанная Эрлом С. Макферсоном из General Motors в 1947 году, является наиболее широко используемой системой передней подвески, особенно в автомобилях европейского происхождения.
Стойка MacPherson объединяет амортизатор и винтовую пружину в единый узел. Это обеспечивает более компактную и легкую систему подвески, которую можно использовать для автомобилей с передним приводом.
«» Подвеска на двойных поперечных рычагах на выставке в музее Toyota в Нагое, Япония.Wikimedia Commons (CC BY SA 4.0)
Подвеска на двойных поперечных рычагах , также известная как подвеска с А-образными рычагами или подвеска с рычагами управления, является еще одним распространенным типом передней независимой подвески.
Хотя существует несколько различных возможных конфигураций, в этой конструкции обычно используются два рычага в форме поперечных рычагов для определения местоположения колеса. На каждом поперечном рычаге, который имеет два положения крепления к раме и одно на колесе, установлен амортизатор и цилиндрическая пружина для поглощения вибраций. Подвеска на двойных поперечных рычагах позволяет лучше контролировать угол развала колес, который описывает степень наклона колес внутрь и наружу. Они также помогают свести к минимуму крен или раскачивание и обеспечивают более стабильное ощущение рулевого управления. Из-за этих характеристик подвеска на двойных поперечных рычагах часто используется на передних колесах больших автомобилей.
Теперь давайте посмотрим на некоторые распространенные задние подвески.
Реклама
Если задние колеса автомобиля соединяет неразрезная ось, то подвеска, как правило, достаточно простая — либо на листовой рессоре, либо на винтовой. В прежней конструкции листовые рессоры прижимались непосредственно к ведущему мосту. Концы листовых рессор крепятся непосредственно к раме, а амортизатор крепится к хомуту, удерживающему пружину на оси. В течение многих лет американские производители автомобилей отдавали предпочтение этой конструкции из-за ее простоты.
Та же базовая конструкция может быть достигнута с винтовыми пружинами, заменяющими листы. При этом пружина и амортизатор могут монтироваться как единое целое или как отдельные компоненты. Когда они разделены, пружины могут быть намного меньше, что уменьшает количество места, которое занимает подвеска.
Реклама
Если и передняя, и задняя подвески независимы, то все колеса установлены и подпружинены по отдельности, что в рекламе автомобилей рекламируется как «независимая подвеска четырех колес». Любую подвеску, которую можно использовать на передней части автомобиля, можно использовать и на задней, а версии передних независимых систем, описанных в предыдущем разделе, можно найти на задних осях. Разумеется, в задней части автомобиля отсутствует рулевая рейка — узел, включающий ведущую шестерню и позволяющий колесам поворачиваться из стороны в сторону. Это означает, что задние независимые подвески могут быть упрощенными вариантами передних, хотя основные принципы остаются прежними.
Далее мы рассмотрим подвески специальных автомобилей.
Реклама
По большей части эта статья была посвящена подвескам основных передне- и заднеприводных автомобилей — автомобилей, которые ездят по обычным дорогам в нормальных условиях вождения. А как насчет подвески специальных автомобилей, таких как хот-роды, гоночные автомобили или экстремальные внедорожники? Хотя подвески специальных автомобилей подчиняются тем же основным принципам, они обеспечивают дополнительные преимущества, уникальные для условий вождения, в которых они должны двигаться. Далее следует краткий обзор конструкции подвески для трех типов специальных автомобилей — Baja Bugs, гоночных болидов Формулы-1 и хот-родов в американском стиле.
Volkswagen Beetle, или Жук, суждено было стать фаворитом среди любителей бездорожья. Благодаря низкому центру тяжести и расположению двигателя над задней осью полноприводный Bug справляется с бездорожьем так же, как и с некоторыми полноприводными автомобилями. Конечно, VW Bug не готов к бездорожью с заводской комплектацией. Большинство жуков требуют некоторых модификаций или преобразований, чтобы подготовить их к гонкам в суровых условиях, таких как пустыни Нижней Калифорнии.
Объявление
Одно из самых важных изменений происходит в подвеске. Торсионная подвеска, стандартное оборудование для передней и задней части большинства Bugs в период с 1936 по 1977 год, может быть поднята, чтобы освободить место для тяжелых внедорожных колес и шин. Более длинные амортизаторы заменяют стандартные амортизаторы, чтобы поднять кузов выше и обеспечить максимальный ход колес. В некоторых случаях преобразователи Baja Bug полностью удаляют торсионы и заменяют их несколькими Coil-over systems , продукт послепродажного обслуживания, который сочетает в себе пружину и амортизатор в одном регулируемом блоке. Результатом этих модификаций является транспортное средство, которое позволяет колесам перемещаться по вертикали на 20 дюймов (50 сантиметров) или более с каждой стороны. Такой автомобиль может легко перемещаться по пересеченной местности и часто «прыгает» по стиральной доске в пустыне, как камень по воде.
Реклама
Гоночный автомобиль Формулы-1 представляет собой вершину автомобильных инноваций и эволюции. Легкие композитные кузова, мощные двигатели V10 и усовершенствованная аэродинамика позволили создать более быстрые, безопасные и надежные автомобили.
Чтобы сделать мастерство пилота ключевым фактором отличия в гонке, к конструкции гоночных автомобилей Формулы-1 применяются строгие правила и требования. Например, правила, регулирующие конструкцию подвески, гласят, что все гонщики Формулы-1 должны иметь обычные пружины, но они не допускают активных подвесок с компьютерным управлением. Для этого автомобили оснащены многорычажной подвеской , в которой используется многорычажный механизм, эквивалентный системе двойных поперечных рычагов.
Реклама
Напомним, что конструкция с двумя поперечными рычагами использует два рычага управления в форме поперечных рычагов для управления движением вверх и вниз каждого колеса. У каждого рычага есть три монтажных положения — два на раме и одно на ступице колеса — и каждое соединение шарнирно закреплено, чтобы направлять движение колеса. Во всех автомобилях основным преимуществом подвески на двойных поперечных рычагах является контроль . Геометрия рычагов и эластичность соединений дают инженерам полный контроль над углом поворота колеса и другими динамическими характеристиками автомобиля, такими как подъем, приседание и пикирование.
Однако, в отличие от дорожных автомобилей, амортизаторы и винтовые пружины гоночного автомобиля Формулы-1 не крепятся непосредственно к рычагам управления. Вместо этого они ориентированы по длине автомобиля и управляются дистанционно с помощью ряда толкающих и тянущих стержней. Они переводят движения колеса вверх-вниз в возвратно-поступательные движения пружинно-демпферного аппарата.
Реклама
Эпоха классического американского хот-рода длилась с 1945 примерно до 1965 года. Как и Baja Bugs, классические хот-роды требовали от своих владельцев значительных модификаций. Однако, в отличие от Bugs, которые построены на шасси Volkswagen, хот-роды были построены на множестве старых, часто исторических моделей автомобилей: автомобили, выпущенные до 1945 года, считались идеальным материалом для трансформации хот-родов, потому что их кузова и рамы часто были в хорошей форме. , а их двигатели и трансмиссии нуждались в полной замене. Для энтузиастов хот-родов это было именно то, что они хотели, поскольку это позволяло им устанавливать более надежные и мощные двигатели, такие как Ford V8 с плоской головкой или Chevrolet V8.
Один из популярных хот-родов был известен как T-bucket , потому что он был основан на Ford Model T. Стандартная передняя подвеска Ford Model T состояла из цельной двутавровой балки переднего моста (зависимая подвеска). , U-образная багги-рессора (листовая рессора) и радиусный стержень в форме поперечного рычага с шариком на заднем конце, который поворачивался в чашке, прикрепленной к трансмиссии.
Advertisement
Инженеры Ford создали модель T для высокой езды с большой амплитудой колебаний подвески, идеальной конструкцией для грубых, примитивных дорог 19-го века. 30 с. Но после Второй мировой войны хот-роддеры начали экспериментировать с более крупными двигателями Cadillac или Lincoln, что означало, что радиусный стержень в форме поперечного рычага больше не применялся. Вместо этого они сняли центральный шар и прикрутили концы поперечного рычага к раме. Эта конструкция « с разделенным поперечным рычагом » опустила переднюю ось примерно на 1 дюйм (2,5 сантиметра) и улучшила управляемость автомобиля.
Чтобы опустить ось более чем на дюйм, потребовалась совершенно новая конструкция, которую предоставила компания Bell Auto. На протяжении 19В 40-х и 1950-х годах Bell Auto предлагала осей с опускаемой трубой , которые опускали автомобиль на целых 5 дюймов (13 сантиметров). Трубчатые оси были изготовлены из гладких стальных труб и сбалансированы по прочности с превосходной аэродинамикой. Стальная поверхность также лучше воспринимала хромирование, чем кованые оси с двутавровой балкой, поэтому хот-роддеры часто предпочитали их и из-за их эстетических качеств.
Некоторые энтузиасты хот-родов, однако, утверждали, что жесткость трубчатой оси и ее неспособность изгибаться ухудшают ее способность справляться с нагрузками при вождении. Чтобы приспособиться к этому, хот-роддеры представили четырехбалочная подвеска с двумя точками крепления на оси и двумя на раме. В каждой точке крепления концы стержней авиационного типа обеспечивали достаточное движение под любым углом. Результат? Четырехбалочная система улучшила работу подвески в любых условиях вождения.
Для получения дополнительной информации о подвеске автомобиля и смежных темах перейдите по ссылкам ниже.
Реклама
Первоначально опубликовано: 11 мая 2005 г.
Задачей подвески автомобиля является максимальное трение между шинами и дорожным покрытием, обеспечение устойчивости рулевого управления при хорошей управляемости и обеспечение комфорта пассажиров.
Подвеска автомобиля фактически является частью шасси, которое включает в себя все важные системы, расположенные под кузовом автомобиля. Эти системы включают в себя: Рама: конструктивный несущий элемент, поддерживающий двигатель и кузов автомобиля, которые, в свою очередь, опираются на подвеску. Система подвески: установка, которая поддерживает вес, поглощает и гасит удары и помогает поддерживать контакт с шиной. Система рулевого управления: механизм, который позволяет водителю вести и направлять транспортное средство. Шины и колеса: компоненты, обеспечивающие движение автомобиля за счет сцепления и/или трения с дорогой
Подвеска вашего автомобиля обычно нуждается в ремонте или замене деталей, таких как амортизаторы и стойки, примерно через 50 000 миль.
Поскольку подвеска автомобиля состоит из множества деталей, в любой части подвески может возникнуть ряд проблем. Как правило, сильные удары и значительные неровности, такие как выбоины или дорожные препятствия, приводят к проблемам с подвеской или ее повреждениям.
Признаки повреждения подвески могут включать занос, занос во время поворотов, неровную езду, при которой вы чувствуете каждую неровность дороги, и рывки вперед при остановке.
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
William Harris & Kristen Hall-Geisler
«Как работает подвеска автомобиля»
11 мая 2005 г.
HowStuffWorks.com.
Citation
Taylor Russell
Courtney Paige
Steve Richmond
Rustin Gresiuk
Duncan Ollerenshaw
Sage Brocklebank
Чилтон Крейн
Коннор Филдинг
Owen Fielding
Barry Nerling
Lisa Ovies
Johannah Newmarch
Chris Nowland
Kylee Bush
Craig March
Shaelah Matechuk
Блок Bryan
Sea Change
Странная империя
вниз по темному залу
Hot Air
Dr. Bird’s Counts для Sad Poets
Dead
Убийство в темноте
. Ублюдок
Слова на стенах ванной
Дровосек
Обзор
Избранный обзор
03/
0 10Быстрый слэшер
Хотя я не буду раскрывать личность убийцы в маске, это очень легко выяснить задолго до финала. Несколько довольно крутых убийств и несколько напряженных сцен. Очень хороший фильм ужасов After Dark !!
helpful•0
0
Discover the stars who skyrocketed on IMDb’s STARmeter chart this year, and explore more of the Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.
See more
Об авторе