Пел пей: Денежные переводы и онлайн-платежи PayPal

Пел пей: Денежные переводы и онлайн-платежи PayPal

Сталин И.В. Стихотворения (1895–1896 годы)

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания

This Stalin archive has been reproduced from Библиотека Михаила Грачева (Mikhail Grachev Library) at http://grachev62.narod.ru/stalin/ However, we cannot advise connecting to the original location as it currently generates virus warnings.

Every effort has been made to ascertain and obtain copyright pertaining to this material, where relevant. If a reader knows of any further copyright issues, please contact Roland Boer.

ЛУНЕ

 

 

Плыви, как прежде, неустанно

Над скрытой тучами землей,

Своим серебряным сияньем

Развей тумана мрак густой.

 

К земле, раскинувшейся сонно,

С улыбкой нежною склонись,

Пой колыбельную Казбеку,

Чьи льды к тебе стремятся ввысь.

 

Но твердо знай, кто был однажды

Повергнут в прах и угнетен,

Еще сравняется с Мтацминдой,

Своей надеждой окрылен.

 

Сияй на темном небосводе,

Лучами бледными играй

И, как бывало, ровным светом

Ты озари мне отчий край.

 

Я грудь свою тебе раскрою,

Навстречу руку протяну

И снова с трепетом душевным

Увижу светлую луну.

 

Иверия. 1895. № 123 (на груз. языке).

Иосиф Сталин. Стихи. М., 1997. С. 1.

 

Примечание

 

Мтацминда – горный массив.

[c.1]

 

 

Поэту, певцу крестьянского труда,

князю Рафаэлу Эристави

 

Когда крестьянской горькой долей,

Певец, ты тронут был до слез,

С тех пор немало жгучей боли

Тебе увидеть привелось.

 

Когда ты ликовал, взволнован

Величием своей страны,

Твои звучали песни, словно

Лились с небесной вышины.

 

Когда, Отчизной вдохновленный,

Заветных струн касался ты,

То, словно юноша влюбленный,

Ей посвящал свои мечты.

 

С тех пор с народом воедино

Ты связан узами любви,

И в сердце каждого грузина

Ты памятник воздвиг себе.

 

Певца Отчизны труд упорный

Награда увенчать должна:

Уже пустило семя корни,

Теперь ты жатву пожинай.

 

Не зря народ тебя прославил,

Перешагнешь ты грань веков,

И пусть подобных Эристави

Страна моя растит сынов.

 

Иверия. 1895. № 203 (на груз. языке).

Иосиф Сталин. Стихи. С. 3.

[c.2]

 

* * *

 

 

Ходил он от дома к дому,

Стучась у чужих дверей,

Со старым дубовым пандури,

С нехитрою песней своей.

 

А в песне его, а в песне –

Как солнечный блеск чиста,

Звучала великая правда,

Возвышенная мечта.

 

Сердца, превращенные в камень,

Заставить биться сумел,

У многих будил он разум,

Дремавший в глубокой тьме.

 

Но вместо величья славы

Люди его земли

Отверженному отраву

В чаше преподнесли.

 

Сказали ему: “Проклятый,

Пей, осуши до дна…

И песня твоя чужда нам,

И правда твоя не нужна!”

 

Иверия. 1895. № 218 (на груз. языке).

Иосиф Сталин. Стихи. С. 6.

 

Примечание

 

Пандури – трехструнный щипковый музыкальный инструмент.

Известен другой перевод этого стихотворения, принадлежащий Ф. И. Чуеву (См.: Чуев Ф. Молотов: Полудержавный властелин. М., 2002. С. 314):

 

 

Он бродил от дома к дому,

словно демон отрешенный,

и в задумчивом напеве

правду вещую берег.

Многим разум осенила

эта песня золотая,

и оттаивали люди,

благодарствуя певца.

Но очнулись, пошатнулись,

переполнились испугом,

чашу, ядом налитую,

приподняли над землей

и сказали: – Пей, проклятый,

неразбавленную участь,

не хотим небесной правды,

легче нам земная ложь.

[c.3]

 

 

* * *

 

 

Когда луна своим сияньем

Вдруг озаряет мир земной

И свет ее над дальней гранью

Играет бледной синевой,

 

Когда над рощею в лазури

Рокочут трели соловья

И нежный голос саламури

Звучит свободно, не таясь,

 

Когда, утихнув на мгновенье,

Вновь зазвенят в горах ключи

И ветра нежным дуновеньем

Разбужен темный лес в ночи,

 

Когда беглец, врагом гонимый,

Вновь попадет в свой скорбный край,

Когда, кромешной тьмой томимый,

Увидит солнце невзначай, –

 

Тогда гнетущей душу тучи

Развеют сумрачный покров,

Надежда голосом могучим

Мне сердце пробуждает вновь.

 

Стремится ввысь душа поэта,

И сердце бьется неспроста:

Я знаю, что надежда эта

Благословенна и чиста!

 

Иверия. 1895. № 234 (на груз. языке).

Иосиф Сталин. Стихи. С. 4.

 

Примечание

 

Саламури – грузинский духовой музыкальный инструмент, род свистковой флейты.

[c.4]

 

УТРО

 

 

Раскрылся розовый бутон,

Прильнул к фиалке голубой,

И, легким ветром пробужден,

Склонился ландыш над травой.

 

Пел жаворонок в синеве,

Взлетая выше облаков,

И сладкозвучный соловей

Пел детям песню из кустов:

 

“Цвети, о Грузия моя!

Пусть мир царит в родном краю!

А вы учебою, друзья,

Прославьте Родину свою!”

 

Иверия. 1995. № 280 (на груз. языке).

Иосиф Сталин. Стихи. С. 2.

 

Примечание

 

Известен другой перевод этого стихотворения:

 

 

Рядом с фиалкой-сестрой

Алая роза раскрылась.

Лилия тоже проснулась

И ветерку поклонилась.

В небе высоко звенели

Жаворонка переливы,

И соловей на опушке

Пел вдохновенно, счастливо:

“Грузия, милая, здравствуй!

Вечной цвети нам отрадой!

Друг мой, учись и Отчизну

Знаньем укрась и обрадуй”.

 

(Громов Е.С. Сталин: искусство и власть. М., 2003, С. 27;

РГАСПИ, Ф. 558, Д. 669, Л. 46-47).

[c.5]

 

* * *

 

 

Постарел наш друг Ниника,

Сломлен злою сединой.

Плечи мощные поникли,

Стал беспомощным герой.

 

Вот беда! Когда, бывало,

Он с неистовым серпом

Проходил по полю шквалом –

Сноп валился за снопом.

 

По жнивью шагал он прямо,

Отирая пот с лица,

И тогда веселья пламя

Озаряло молодца.

 

А теперь не ходят ноги –

Злая старость не щадит…

Все лежит старик убогий,

Внукам сказки говорит.

 

А когда услышит с нивы

Песню вольного труда,

Сердце, крепкое на диво,

Встрепенется, как всегда.

 

На костыль свой опираясь,

Приподнимется старик

И, ребятам улыбаясь,

Загорается на миг.

 

Квали. 1896. № 32 (на груз. языке).

Иосиф Сталин. Стихи. С. 5.

[c. 6]

«Да, его специально спаивали! Завистники в термосе выносили вино: «Пей, согрейся!»

Ровно 20 лет назад умер певец Тагир Якупов. Артиста сравнивали с Ильгамом Шакировым, но в конце жизни он торговал семечками…

Звезду татарской эстрады 70-х Тагира Якупова называют настоящим народным самородком. Он не получил специального музыкального образования, что не мешало ему исполнять, к примеру, сложные романсы Яхина. Однако судьба самого Якупова сложилась во многом трагически. «БИЗНЕС Online» решил вспомнить певца вместе с его подругой детства Санией Халиуллиной, которая много сделала для увековечивания его памяти, а также со знаменитыми артистами, знавшими человека, когда-то олицетворявшего татарский моң.


«КАК НЕ ПОЗАВИДОВАТЬ ТАКОМУ ТАЛАНТУ! ВСЕ ЗАВИДОВАЛИ…»

— Сания Гаязовна, как вы познакомились с Тагиром Якуповым?

— У Тагира была сестра Асия, мы с ней учились в одном классе. Поэтому его я знаю с малых лет, с ним постоянно общалась. Сначала мы учились в казанской школе №12. Многие ошибаются, когда говорят, что Якупов родился в Ново-Татарской слободе. Он появился на свет в доме, который стоял напротив нынешнего дома №64, расположенного на улице Татарстан. Тагир был очень подвижным мальчиком, всегда пел: только звучит звонок на перемену — он сразу выходит и начинает петь. Наш завуч Назир Тагирович всегда говорил: «Тагир, не пой!» А тот отойдет чуть подальше — и опять затянет песню. Мы, девочки, даже думали, что он немного не в себе. На перемене поет, на уроке поет, всегда из уст льется песня.

В 2013 году в филармонии был вечер, посвященный Якупову, завуч школы №12 Наиля Гарифулловна сказала: «Начнешь у Тагира урок спрашивать, а он отвечает: „А можно я только одну песню спою“». Вся его жизнь прошла с музыкой.

— Вы больше общались с его сестрой?

— Да, но Асия умерла рано, и трагически. На пляже «Локомотив» спасала девочку, вытащила ее из воды, а сама утонула. У нее остался трехлетний сын Рафаэль. Муж Асии потом женился на женщине по имени… Асия, чтобы мальчик не знал, что это его мачеха. Рафаэль узнал об этом, только когда умер отец. Я в свое время нашла Рафаэля, отдала ему диски его дяди, показала могилу матери.

К сожалению, разные семейные дела преследовали Тагира Якупова и при жизни, и даже после смерти. Когда Тагир умер, начался дележ квартиры его родственниками. У него была жена Гузель, она любила выпить и умерла через полтора года после смерти мужа. Для Тагира тогда на Ново-Татарском кладбище нашел место Шамиль Зиннурович Закиров — знаменитый директор Камаловского театра. Когда умерла Гузель, я тоже к нему обратилась, хотела, чтобы они были похоронены рядом. Он отказал, говорит: «Хороните где хотите, но Гузель рядом с Тагиром места нет», — хотя и дал деньги на ее похороны. Детей у Тагира и Гузель не было, они об этом даже не мечтали и не думали.

«Так как я дружила с Асией, то через нее общалась и с Тагиром. Раньше, когда мы учились, в школе регулярно проходили родительские собрания, после которых обязательно показывали концерт, где непременно пел Тагир»

— Как часто вы общались с Тагиром Якуповым при жизни?

— Так как я дружила с Асией, то через нее общалась и с Тагиром. Раньше, когда мы учились, в школе регулярно проходили родительские собрания, после которых обязательно показывали концерт, где непременно пел Тагир. Я, когда говорила маме, что надо идти на родительское собрание, та отвечала, дескать, пойду, если там будет Тагир. Родители ждали его выступления. Помню, один раз моя мама после выступления сказала: «У этого парня очень мелодичный голос, но его жизнь будет недолгой». Семья Якуповых жила дружно, я имею в виду родителей Тагира, его братьев, сестер. Сначала у них ослеп отец, потом — мама, Тагир до конца жизни ухаживал за ней.

Тагира всегда ущемляли, когда он работал в филармонии. Как не позавидовать такому таланту! Все завидовали. Да что там — и я, и вы, наверное, подумали бы: «А почему так рано, почему не мне?» — и так далее. Очень много было завистников. Мне рассказывали такой эпизод. В оперном театре шел концерт, в первой его части Тагир хорошо пел, а после антракта у него заплетался язык, несколько раз повторял слова куплета одной из песен… Оказалось, что его буквально спаивали за сценой. Но Тагира везде любили, ведь его голос был подобен трелям соловья.

Да, его специально спаивали! Один раз мы разговаривали с артистом Тинчуринского театра, он вспоминал, как ездили на левые концерты, а там завистники в термосе выносили вино и давали Тагиру: «Пей, согрейся!»


— Но вы общались, когда артист был в зените своей славы?

— Да, общалась, он к нам домой также заходил, кормили его. Раньше было тут кафе «Волжанка», сейчас там ресторан «Пиросмани»; так вот, там работала девушка, с которой он встречался. Их невестка рассказывала, что, когда он был на гастролях, то все время привозил гостинцы: раньше ведь индийский чай был в дефиците, посуду всякую покупал. Он все время был в пути, на его концерты ходили, людей было много. Есть у нас в Казани театра имени Кариева, там работает до сих пор Нури Сафин, они были большими друзьями.


Зиля Сунгатуллина — народная артистка России, профессор Казанской консерватории:

— Тагир Якупов в татарском песенном искусстве занимает свое особое место благодаря своим моң, внутренней культуре, культуре исполнения. Это человек, который очень хорошо исполнял как народные песни, так и произведения наших композиторов. Романс Рустема Яхина «Син кайда идең», песню «Моңлы гармуннар» он пел чудесным голосом, от сердца. Народ его не забывает, своим исполнением он вошел в сердце народа. Якупов показал, как нужно исполнять татарскую песню, несмотря на то, что у него не было музыкального образования. Романсы Яхина он пел с таким умением, с каким не могли исполнить люди с академическим образованием. Мы вместе участвовали с ним в концертах, вместе были на телевидении. Он был очень скромным, стеснительным, терпеливым. Тагира очень любили, если бы он смог взять себя в руки, думаю, его жизнь, в том числе и творческая, была длинной. Он занимал свое место в плеяде таких исполнителей, как Габдулла Рахимкулов, Усман Альмеев. Все удивлялись Якупову, тому, как он мог исполнять романсы Яхина, ведь для этого нужно быть готовым, а он пел своим природным голосом.


«После смерти композитора Сары Садыковой все стали искать ее пианино, даже предлагали его купить за двойную цену, об этом объявляли по радио. И вот после этого мне пришло в голову: а не собрать ли мне в одном месте вещи Тагира?»

«ИДУ В МИНИСТЕРСТВО, В ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ — ВЕЗДЕ ОТВЕЧАЮТ: «ДА ВЕДЬ ОН ПЬЯНИЦЕЙ БЫЛ!»

— Почему вы взялись за увековечение памяти Якупова?

— После смерти композитора Сары Садыковой все стали искать ее пианино, даже предлагали его купить за двойную цену, об этом объявляли по радио. И вот после этого мне пришло в голову: а не собрать ли мне в одном месте вещи Тагира? И после того, как умерла Гузель, я собрала все вещи Якупова, которые были никому не нужны, и увезла к себе на дачу, где они хранились 13 лет, хотя надеялась отдать их в музей.

По телевидению показывали фильм про певца, ведущим там был Габдельфат Сафин, он показывал, что вот в этом доме жил Тагир Якупов… Я пошла искать Сафина, отправилась в его газету «Акчарлак», там журналист меня принял, предложил съездить на дачу и посмотреть на эти вещи. А там было все: его мебель, одежда, книги, весь дом был забит вещами Якупова. Я все время думала, что придет время и эти вещи понадобятся. Хотя меня дочь ругала: «Зачем ты, мама, хлам собираешь, кому они нужны…» В Казани я ездила по многим организациям, музеям, заезжала в филармонию, говорила, чтобы хотя бы тюбетейку взяли, а мне отвечали, что у них нет места. Иду в министерство, в другие организации — везде отвечают: «Да ведь он пьяницей был!» Я отвечала: «Даже курицы пьют и когда становятся пьяными, то издают непотребные звуки, я сама лично это видела на свадьбе в деревне!»

«Я сказала, что готова отдать вещи, но хотела бы, чтобы они остались в Казани, и все знали про Тагира. Но дочь меня уговорила. В итоге я все отдала в музей Тюлячинского района. Там около 400 вещей — от стаканов, которыми они с женой пользовались, до шифоньеров»

— Но все-таки вам удалось достучаться до прессы.

— Меня как-то позвали на вечер в газету «Акчарлак», там я познакомилась с корреспондентом ТНВ. Сняли сюжет, его показали по телевидению. Это все увидел Дауд-эфенди из Тюлячей, он там отвечал за культуру по району. Дело в том, что отец Тагира Габдулла-абый — выходец из Тюлячинского района, из деревни Карачтау. Я сказала, что готова отдать вещи, но хотела бы, чтобы они остались в Казани и все знали про Тагира. Но дочь меня уговорила. В итоге я все отдала в музей Тюлячинского района. Там около 400 вещей — от стаканов, которыми они с женой пользовались, когда они торговали семечками, до шифоньеров. Ноты, похвальные грамоты, даже пропуск в Кремль на концерт… Было еще два пиджака с брюками.

— Судя по вещам, Тагир Якупов не был зажиточным человеком….

— Богатым он не был, они вместе с женой в последние годы торговали семечками на углу около школы №80 после того, как их уволили из филармонии. Но все деньги пропивали…

— Он ведь был известной личностью, его не узнавали прохожие?

— Наверное, узнавали, но им было все равно, чувства стыда не было. Смерть его была трагична, хотя люди его любили… У него никогда не было зазнайства, надменности ни в школе, ни дальше по жизни. Остальные артисты ведь сами знаете, как себя ведут.  А он шел прямо по своему пути, прожил жизнь, пусть она и была такой сложной.


Фердинанд Салахов — народный артист Татарстана:

— Тагир Якупов — очень хороший певец, природный самородок с очень мягким голосом, с красивым тембром. В госансамбле он получил хорошую школу, там своя школа хорового пения. Он очень мало прожил, но ведь каждый делает свою судьбу сам, человек сам хозяин своей биографии. Он весьма мало проработал, но в тоже время сделал очень много фондовых записей. Якупов как-то себя не берег, мне кажется, ему никто не мешал стать большим певцом, имея такой божий дар. Он блеснул — и сломался. Я работал вместе с ним, это был очень простой человек, в то же время не был примитивным. Очень талантливый, но алкоголизм его погубил. Никто же ему в рот насильно не вливал. Мы по квартирам мотались, в любой ему бутылку открывали, он не отказывался, видимо. Как человек он был очень мягким, добрейшим, отзывчивым. Не сберегли… Никто же не будет к нему охранника приставлять.


«Жена Тагира Гузель работала в разговорном жанре в филармонии… Помню, когда выносили тело Тагира, женщины стояли и судачили: одна из них, как оказалось, мать Гузель, сказала, мол, Тагир научил ее дочь пить. Хотя это и неправда»

«В МОЛОДОСТИ ОН НЕ ПИЛ И НЕ КУРИЛ»

— Когда началась дружба артиста с алкоголем?

— Вот в чем дело: в молодости он не пил и не курил, девочек в школе не обижал, просто ходил по коридорам и пел… А всё началось позже.

Жена Тагира Гузель работала в разговорном жанре в филармонии… Помню, когда выносили тело Тагира, женщины стояли и судачили: одна из них, как оказалось, мать Гузель, сказала, мол, Тагир научил ее дочь пить. Хотя это и неправда.

— Их обоих уволили из филармонии — почему? И по какой причине не было других концертов, шабашек так называемых?

— Его, можно сказать, выгнали из филармонии. Там какие-то сокращения были грандиозные, даже легенду эстрады Флеру Сулейманову выгнали, но она успела устроится в радиокомитете. Шабашек не было, они с женой полностью погрузились в пьянство, торговали семечками, сигаретами, часто брали в долг деньги, хотя, к чести будет сказано, долги он возвращал вовремя. Заходил к моей маме, просил: «Галия-апа, дай денег». Даже заложил свой фотоаппарат.

Но душа у Тагира была чистая. Как-то с мужем я возвращалась, шла мимо Тагира, который продавал семечки. Он, услышав, что мой муж пролежал в больнице, говорит, мол, сам недавно лежал в больнице и остались лекарства — пусть возьмет их себе. .

— В общем, Тагир и его жена выживали благодаря семечкам?

— Да, торговали семечками, сигаретами. Сначала на базаре покупали сырые семечки, потом дома их жарили и торговали. У них были граненные стаканы большие и маленькие, их все я сдала тоже в музей. Вдвоем продавали, потом все пропивали.

— Сам Якупов понимал пагубность своих привычек?

— Не могу сказать, об этом никогда речи не заходило. 

«Единственная помощь от филармонии — выделили старенький автобус. Народ очень уважал Якупова. Наверное, нет того человека, которому не нравилось его пение»

— Все-таки во многом вина была на работодателе — филармонии?

— Я уже сказала, что была какая-то волна сокращений: осталась без работы Флера Сулейманова, потом живущий напротив моего дома Зуфар Сафин. Всего человек 10–15 артистов остались без работы. После того, как ушел старый директор филармонии, новый взял обратно Флеру Сулейманову, многие вернулись.


Ринат Тазетдинов — народный артист РСФСР, артист театра им. Камала:

— Я о Тагире Якупове могу говорить только в восхитительных тонах. Это был человек с гениальным голосом, его любил весь народ, любили так же, как Ильгама Шакирова. К сожалению, жил он неправильно. Его сгубила водка, а искусство — это такая вещь, что, когда начинаешь увлекаться [чем-то пагубным], все потеряешь. Я очень жалею, что Тагир так сгубил себя. Я общался с ним, он даже был у меня в гостях — пришел пьяным, поэтому впечатления были не очень. А вот как певец он оставил потрясающее впечатление. Он был не хуже Ильгама. Да, Ильгам — это мировой уровень, ему нет равных, но у Тагира был свой моң, неповторимый. А конец жизни был плохой. Как можно было его сберечь? Думаю, что никак, ведь если человек сам не захочет, то никто не может ему помочь. Я очень жалел этого парня с чудесным голосом, это был подлинно народный певец.



«ОДНА ИЗ УЛИЦ В ТЮЛЯЧАХ НАЗВАНА ЕГО ИМЕНЕМ. Я ХОЧУ, ЧТОБЫ И В КАЗАНИ ПОЯВИЛАСЬ ТАКАЯ»

— Как умер Тагир Якупов?

— У себя дома. Помню, я возвращалась с рынка, навстречу мне попалась Гузель, говорит: «А Тагир-то умер». «Как, — говорю, — умер, я ведь вас недавно вдвоем видела? Семечки продавали…» Я к ним пошла домой, собрались соседи, из филармонии никого не было. Только после того, как Шамиль Зиннурович сообщил о смерти певца в СМИ, об этом сказали по радио, на телевидении, приехало много людей из районов. Единственная помощь от филармонии — выделили старенький автобус. Народ очень уважал Якупова. Наверное, нет того человека, которому не нравилось его пение. У меня на телефон закачано 43 песни в исполнении Тагира, перед сном частенько надеваю наушники и слушаю: так хорошо становится.

«Не выдержала, спросила у продавщицы: «Почему не ставите песни Тагира Якупова?» А она отвечает, что даже не знает такого певца. Ну как так — не знать великого исполнителя!»

— Камень на могиле у Якупова хороший. Это тоже подарок Шамиля Зиннуровича?

— Нет, его поставили на деньги Габдельфата Сафина, а могилу разыскала Земфира Гильмутдинова, которая работает в филармонии. Она подняла вопрос об установке камня. Сафин сразу же согласился. Земфира все организовала, а я добилась того, что на стене дома №17, расположенного на улице Карима Тинчурина, где жил Якупов, установили мемориальную доску. В Тюлячах благодаря Дауду-эфенди учредили специальную стипендию имени Якупова, ее вручают талантливым исполнителям, одна из улиц в Тюлячах названа его именем. Я хочу, чтобы и в Казани появилась такая улица, почему бы нет, у нас столько строится новых домов! Это моя мечта.

— Диски с песнями Якупова выходят?

— Эта история началась так. Есть подземный переход на Кольце, там из ларьков всегда звучат песни, причем так себе артистов. Не выдержала — спросила у продавщицы: «Почему не ставите песни Тагира Якупова?» А она отвечает, что даже не знает такого певца. Ну как так,  не знать великого исполнителя! Я попросила у нее контакты поставщиков кассет и дисков, она дала телефоны. Позвонила в «Барс-Медиа», а там отвечают, что из старых певцов выпускают только Ильгама Шакирова и Альфию Авзалову.

Позвонила в «Аксу» — там Рустам Сарваров заинтересовался, смогли решить вопрос с авторскими правами. Сейчас они выпускают эти записи маленькими тиражами.

— А есть спрос на песни Якупова?

— Иногда я вижу его диски в продаже, иногда — нет. Когда нет, то спрашиваю, отвечают, что все раскупили. Народ интересуется, хотя молодежь, надо сказать правду, даже не знает это имя. А он ведь пел от всей души, четко проговаривал слова, сейчас не так: глотают окончания… Все говорят, что его исполнение бальзамом ложится на сердце.


Разиль Валеев — народный поэт РТ:

— Тагира Якупова я очень хорошо знал, мы общались с ним и в зените его славы, и в последние годы, когда было его падение. Мы гуляли вместе, помню, искали ему концертный костюм, обошли несколько магазинов, нашли, показали Ильгаму Шакирову. Некоторые любят сравнивать этих двух великих певцов, это не уместно. Каждый занимал свою нишу. Тагира Якупова я считаю подлинно народным исполнителем, он пропустил через свое сердце всю боль, радость, чаяния народа. Кстати, Якупов считал Ильгама Шакирова своим наставником, Ильгам-абый относился к Тагиру как к своему сыну, братишке. К сожалению, судьба Тагира Якупова была трагической, особенно в последние годы. Видя его, у меня душа болела, мы старались ему помочь, пристроить на работу. Он, уйдя со сцены, остался совсем один, без человека, который бы за ним ухаживал. Он по своему характеру не был человеком, который мог делать деньги, быть бизнесменом. Он не учился, как Ильгам Шакиров в консерватории, несмотря на это, был высокопрофессиональным певцом. Я частенько слушаю его песни, там нет ни одной фальшивой ноты. Но, к сожалению, у него как у человека не было силы воли. Кроме того, ведь многое зависит и от окружения, от супруги, у него с этим были проблемы. Те, кто ему помогал идти на дно, были как раз близкие люди, таскали его по всяким пьянкам. Тагир пытался создать семью, но, к сожалению, она лишь способствовала его падению.


Yan Pei-Ming, Tête de tigre rouge sang, 2022

Холст, масло

250 x 220 см (98,4 x 86,6 дюймов)

런던 일리 하우스

37 Dover Street
Лондон W1S 4NJ

+44 (0) 20 3813 8400

[email protected]

Вторник — суббота, с 10:00 до 18:00

파리 마레

7 Rue Debelleyme
Fr-75003 Paris

+33 1 42 72 99 00

[email protected]

Вторник — суббота, 10:00 — 19:00

파리 팡탕

69, Avenue du Général Leclerc
Fr-93500 Pantin

+33 1 55 89 01 10

[электронная почта защищена]

Вторник — суббота, 10:00 — 19:00

잘츠부르크 빌라 카스트

Мирабельплатц 2
A-5020 Зальцбург

+43 662 881393 0

[электронная почта защищена]

Вторник—пятница, 10:00—18:00
Суббота, 10:00—14:00

잘츠부르크 할레

Vilniusstrasse 13
A-5020 Salzburg

+43 662 876246

[email protected]

Открыто по предварительной записи

서울 포트힐

2F, 122-1 Dokseodan-ro,
Yongsan-gu, Сеул 04420

+82 2 6949 1760

[email защищен]

Вторник–суббота, с 10:00 до 18:00 

Закрыт в праздничные дни

Файлы cookie позволяют нам предоставлять вам полезные функции и измерять производительность, чтобы улучшить ваш опыт. Нажимая «Принять все», вы соглашаетесь на использование всех файлов cookie. Нажимая «Управление файлами cookie», вы соглашаетесь на использование только выбранных категорий файлов cookie. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Управление файлами cookie

Принять все

Закрывать

Подписка на список рассылки

Получайте эксклюзивные обновления от Таддеуса Ропака

Введите запрос

Поиск

Извините, не удалось отобразить фильтры. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

  • 코리 아크앤젤

  • 쥘 드 발랭쿠르

  • 슈테판 발켄홀

  • 알리 바니사드르

  • 미구엘 바르셀로

  • 알바로 베링턴

  • 게오르그 바젤리츠

  • 올리버 비어

  • 요셉 보이스 재단

  • 마크 브랜든버그

  • 리사 브라이스

  • 장-마크 뷰스트망트

  • 로즈마리 카스토로 재단

  • 토니 크랙

  • 리처드 디콘

  • 마르셀 뒤샹

  • 맨디 엘-사예

  • 발리 엑스포트

  • 하룬 파로키 재단

  • 실비 플뢰리

  • 아드리안 게니

  • 길버트와 조지

  • 아모스 지타이

  • 안토니 곰리

  • 한 빙

  • 레이첼 존스

  • 도널드 저드 재단

  • 마르타 융비르트

  • 일리야 & 에밀리아 카바코프

  • 알렉스 카츠

  • 안젤름 키퍼

  • 이미 크뇌벨

  • 볼프강 라이프

  • 조나단 라스커

  • 이불

  • 로이 리히텐슈타인

  • Добавить в корзину

  • 라이자 루

  • 막신 마시요브스키

  • 로버트 이플소프 재단

  • 제이슨 마틴

  • 비야네 멜고르

  • 베라 몰나르

  • 론 뮤엑

  • 匨트릭 노이

  • 닉 오베르탈러

  • 어빙 펜 재단

  • 엘리자베스 페이튼

  • 잭 피어슨

  • 로나 폰딕

  • 임란 쿠레쉬

  • 아르눌프 라이너

  • Добавить в Лайтбокс

  • 다니엘 리히터

  • 게발드 로켄쇼브

  • 메간 루니

  • 제임스 로젠퀴스트 재단

  • 톰 삭스

  • 데이비드 살레

  • 마르쿠스 쉰발트

  • 션 스컬리

  • 라킵 쇼

  • 안드레아 슬로민스키

  • 스터티번트 재단

  • 에밀리오 베도바 재단

  • 낫 비탈

  • 앤디 워홀

  • 로렌스 와이너

  • Добавить в корзину

  • 에르빈 부름

  • 얀 페이밍

: 2006 :: Апелляционный отдел Нью-Йорка, решения Второго департамента :: Прецедентное право Нью-Йорка :: Закон Нью-Йорка :: Закон США :: Justia

Ши Пей Фанг против Heng Sang Realty Corp. 2006 NY Slip Op 07724 [33 AD3d 904] 24 октября 2006 г. Апелляционное отделение, второе отделение Опубликовано Бюро юридической отчетности штата Нью-Йорк в соответствии с § 431 Судебного закона. С исправлениями, внесенными в среду, 13 декабря 2006 г.

Ши Пей Фанг, ответчик,
против
Heng Sang Realty Corporation, апеллянт. (И действие третьей стороны.)

—[*1]

В иске о возмещении ущерба, причиненного телесным повреждениям, ответчик обжалует решение Верховного суда округа Квинс (Холли, штат Дж.) от 27 января 2005 г., которое на основании вердикта присяжных о присуждении истцу, среди прочего, , основные суммы в размере 750 000 долларов за прошлую боль и страдания и 1 250 000 долларов за будущую боль и страдания, а также по постановлению того же суда от 6 июня 2003 г., удовлетворив ту часть ходатайства ответчика, которая, по сути, касалась нового судебного разбирательства. о возмещении убытков, если истец не постановил уменьшить размер вердикта о возмещении ущерба за прошлые страдания и страдания до основной суммы в 300 000 долларов, а за будущие страдания и страдания до основной суммы в 750 000 долларов, в пользу истца и против него.

Приказал, что решение подтверждено, с затратами.

«Допустимо ли свидетельство эксперта по конкретному вопросу, это смешанный вопрос права и факта, который в первую очередь решается на усмотрение суда первой инстанции [и, как] общее правило, эксперту должно быть разрешено высказывать мнение по вопрос, который включает в себя профессиональные или научные знания или навыки, выходящие за рамки обычной подготовки или разведки» (Selkowitz v County of Nassau, 45 NY2d 97, 101–102 [1978] [внутренние кавычки удалены], цитируя Dougherty v Milliken, 163 NY 527, 533 [1900]). «Мнение эксперта должно быть основано на фактах, зарегистрированных или лично известных свидетелю» (Quinn v Artcraft Constr., 203 AD2d 444, 445 [1994], со ссылкой на Cassano v Hagstrom, 5 NY2d 643, 646 [1959 ]). «Эксперт не может прийти к заключению, предполагая существенные факты, не подтвержденные [*2]доказательствами, и не может строить догадки или спекулировать при составлении заключения» (Quinn v Artcraft Constr.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ