Рынок коллективных инвестиций объединяет негосударственные пенсионные фонды (НПФ), инвестиционные фонды, их управляющие компании и специализированные депозитарии.
41 негосударственный пенсионный фонд
264 управляющие компании
26 специализированных депозитариев
1764 паевых инвестиционных фонда
2 акционерных инвестиционных фонда
Действуют в РФ по состоянию на 30.06.2021
Негосударственные пенсионные фонды предоставляют услуги по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) и негосударственному пенсионному обеспечению (НПО).
НПФ, которые имеют лицензию по ОПС, осуществляют управление пенсионными накоплениями, формирующимися за счет уплачиваемых работодателями за своих работников страховых взносов по ОПС. С 2014 года перечисление работодателями новых взносов на формирование накопительной части пенсии приостановлено, и в настоящий момент НПФ управляют средствами, накопленными за прошлые периоды.
В рамках НПО фонды осуществляют управление средствами пенсионных резервов, формирующимися за счет исключительно добровольных пенсионных взносов юридических и физических лиц.
4,5 трлн ₽
Объем средств негосударственных пенсионных фондов по итогам первого полугодия 2021 года
Средства НПФ являются источником так называемых длинных денег. Одним из главных трендов последних лет является увеличение доли вложений НПФ в реальный и государственный секторы экономики на фоне сокращения финансового сектора.
Инвестированием средств НПФ занимаются управляющие компании, которые также предоставляют услуги по управлению средствами ипотечного покрытия и жилищного обеспечения военнослужащих, собственными средствами и страховыми резервами страховщиков, а также средствами инвестиционных фондов.
На 30 июня 2021 года
37,0 млн человек участвуют в ОПС
6,2 млн человек — в НПО
В последние годы среди розничных инвесторов растет популярность инвестиционных фондов, которые бывают паевыми и акционерными.
В августе 2018 года Банк России зарегистрировал правила доверительного управления первого в России биржевого ПИФ, ознаменовав тем самым новый этап в развитии российского рынка инвестиционных фондов.
Банк России является одновременно регулятором и контролирующим органом для управляющих компаний инвестиционных фондов, НПФ и инвестиционных фондов: он устанавливает правила на рынке коллективных инвестиций и следит за их соблюдением. С учетом социальной значимости участников рынка коллективных инвестиций и прежде всего НПФ Банком России уделяется особое внимание вопросам их финансовой устойчивости и надежности, противодействия недобросовестным практикам и защиты прав потребителей финансовых услуг.
Стоимость чистых активов ПИФ за II квартал увеличилась на 13% и на 30 июня 2021 года составила
6,1 трлн ₽
Помимо Банка России в отрасли существует еще один контролирующий институт — специализированные депозитарии ПИФ и НПФ (хранят имущество фондов и контролируют распоряжение им), а также регулирующий — саморегулируемые организации участников рынка коллективных инвестиций (задают стандарты для своих членов). Их деятельность также находится под контролем Банка России.
Отделение по Волгоградской области
Отделение по г. Москве и Московской области
Отделение по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Отделение по Белгородской области
Отделение по Брянской области
Отделение по Владимирской области
Отделение по Воронежской области
Отделение по Ивановской области
Отделение по Калужской области
Отделение по Костромской области
Отделение по Курской области
Отделение по Липецкой области
Отделение по Орловской области
Отделение по Рязанской области
Отделение по Смоленской области
Отделение по Тамбовской области
Отделение по Тверской области
Отделение по Тульской области
Отделение по Ярославской области
Отделение по Республике Карелия
Отделение по Республике Коми
Отделение по Архангельской области и НАО
Отделение по Вологодской области
Отделение по Калининградской области
Отделение по Мурманской области
Отделение по Новгородской области
Отделение по Псковской области
Отделение по Ненецкому автономному округу
Отделение по Республике Адыгея
Отделение по Республике Калмыкия
Отделение по Краснодарскому краю
Отделение по Астраханской области
Отделение по Ростовской области
Отделение по Республике Дагестан
Отделение по Республике Ингушетия
Отделение по Кабардино-Балкарской Республике
Отделение по Карачаево-Черкесской Республике
Отделение по Республике Северная Осетия — Алания
Отделение по Чеченской Республике
Отделение по Ставропольскому краю
Отделение по Республике Башкортостан
Отделение по Республике Марий Эл
Отделение по Республике Мордовия
Отделение по Республике Татарстан
Отделение по Удмуртской Республике
Отделение по Чувашской Республике – Чувашии
Отделение по Пермскому краю
Отделение по Кировской области
Отделение по Нижегородской области
Отделение по Оренбургской области
Отделение по Пензенской области
Отделение по Самарской области
Отделение по Саратовской области
Отделение по Ульяновской области
Отделение по Курганской области
Отделение по Свердловской области
Отделение по Тюменской области
Отделение по Челябинской области
Отделение по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
Отделение по Ямало-Ненецкому автономному округу
Отделение по Республике Алтай
Отделение по Республике Бурятия
Отделение по Республике Тыва
Отделение по Республике Хакасия
Отделение по Алтайскому краю
Отделение по Забайкальскому краю
Отделение по Красноярскому краю
Отделение по Иркутской области
Отделение по Кемеровской области – Кузбассу
Отделение по Новосибирской области
Отделение по Омской области
Отделение по Томской области
Отделение по Республике Саха (Якутия)
Отделение по Камчатскому краю
Отделение по Приморскому краю
Отделение по Хабаровскому краю и ЕАО
Отделение по Амурской области
Отделение по Магаданской области
Отделение по Сахалинской области
Отделение по Еврейской автономной области
Отделение по Чукотскому автономному округу
Отделение по г. Байконур
Отделение по Республике Крым
Отделение по г. Севастополю
https://ria.ru/20210921/pensionery-1751152536.html
Зампред ЦБ посоветовал пенсионерам полагаться не только на государство
Зампред ЦБ посоветовал пенсионерам полагаться не только на государство — РИА Новости, 21.09.2021
Зампред ЦБ посоветовал пенсионерам полагаться не только на государство
Первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов посоветовал российским пенсионерам не полагаться только на государство. РИА Новости, 21.09.2021
2021-09-21T15:43
2021-09-21T15:43
2021-09-21T20:08
экономика
центральный банк рф (цб рф)
совет федерации рф
сергей швецов
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21. img.ria.ru/images/07e5/02/0c/1597203024_0:276:3151:2048_1920x0_80_0_0_bcd6b586776844a3ca34e653cbd44842.jpg
МОСКВА, 21 сен — РИА Новости. Первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов посоветовал российским пенсионерам не полагаться только на государство.»Помогать пенсионерам, мое личное мнение, немножко поздно. Помогать надо гражданину выйти на пенсию с хорошим пенсионным пакетом, который должен быть сформирован самим гражданином. Когда человек вышел на пенсию, полагаясь полностью на государство, это называется социализм», — заявил экономист на заседании комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.По словам Швецова, необходимо стремиться к отходу от подобной системы при помощи корректировки пенсионных институтов и поощрению собственных накоплений граждан. Также он посоветовал приобретать недвижимость, чтобы в дальнейшем сдавать ее в аренду.Швецов добавил, что сейчас россияне открыли более десяти миллионов счетов и начинают получать доход от акций и облигаций, что может поддержать их на пенсии. В конце октября 2019 года Минфин с Банком России представили новую систему добровольных пенсионных накоплений — гарантированный пенсионный план. Планировалось, что ГПП будет добровольным и предоставит гражданам возможность самостоятельно финансировать свою негосударственную пенсию при поддержке государства. Предполагалось, что новая система добровольных пенсионных накоплений может заработать с 2022 года, но пока решение не принято.
https://ria.ru/20210915/pensiya-1750098302.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/02/0c/1597203024_269:0:3000:2048_1920x0_80_0_0_1e8ca6d7e11fa1413f5874c56ffd6ce2.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, центральный банк рф (цб рф), совет федерации рф, сергей швецов, россия
15:43 21.09.2021 (обновлено: 20:08 21.09.2021)Зампред ЦБ посоветовал пенсионерам полагаться не только на государство
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. В целях соблюдения требований настоящего Федерального закона, защиты прав и интересов участников и застрахованных лиц, иных заинтересованных лиц и государства, а также в целях предупреждения неустойчивого финансового положения фондов государственное регулирование деятельности фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования, надзор и контроль за указанной деятельностью осуществляет уполномоченный федеральный орган и Банк России.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Уполномоченный федеральный орган осуществляет в пределах своей компетенции государственное регулирование деятельности фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев, актуариев в области негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
Банк России осуществляет в пределах своей компетенции регулирование деятельности фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев, актуариев в области негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования, а также надзор и контроль
за указанной деятельностью.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Уполномоченный федеральный орган действует в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением
, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Банк России действует в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. 1. При осуществлении своих функций уполномоченный федеральный орган принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, определенной настоящим Федеральным законом и положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)3. При осуществлении своих функций Банк России:
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
1) принимает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам регулирования деятельности фондов, включая регулирование отношений по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию между фондом и участниками фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также регулирование указанных отношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе:
утверждает типовые страховые правила фонда, типовуюформудоговора об оказании фонду услуг специализированного депозитария, типовую форму соглашения между фондом и организацией о взаимном удостоверении подписей, типовую форму договора об обязательном пенсионном страховании;
утверждает формы
заявлений (требований) кредиторов фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, о досрочном прекращении обязательств и выплате выкупной суммы или переводе ее в другой фонд в связи с реорганизацией фонда, а также инструкции
по заполнению форм заявлений (требований) о досрочном прекращении обязательств и выплате выкупной суммы или переводе ее в другой фонд в связи с реорганизацией фонда;
(см. текст в предыдущей редакции
)
утверждает форму документов, содержащих сведения о составе и структуре обязательств фонда (фондов) перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;
утверждает форму заявлений о предоставлении лицензий фондам, созданным в результате реорганизации;утверждает форму уведомления Пенсионного фонда Российской Федерации о завершении реорганизации в форме присоединения или слияния фонда, а также состав предоставляемых реорганизуемым фондом сведений о застрахованных лицах, указанных в статье 33 настоящего Федерального закона;утверждает порядок и условия выдачи Банком России согласования на проведение реорганизации фондов;утверждает порядок представления сведений о должностных лицах реорганизуемых фондов и фондов, создаваемых в результате реорганизации, в отношении которых применяются установленные настоящим Федеральным законом и нормативными актами Банка России квалификационные требования и (или) требования к деловой репутации;
утверждает порядок расчета собственных средств фондов, создаваемых в результате реорганизации;
утверждает формы документов, содержащих сведения о составе и структуре имущества, которое передается при реорганизации фондов, в целях включения его в расчет размера собственных средств фондов, создаваемых в результате реорганизации;утверждает формы документов, содержащих сведения о составе и структуре передаваемых при реорганизации фондов активов, в которые размещены средства пенсионных резервов или инвестированы средства пенсионных накоплений, и экономическое обоснование возможности такой передачи;утверждает формы документов, содержащих сведения о составе и структуре документов, передаваемых при реорганизации фондов в целях ведения пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — пенсионных счетов накопительной пенсии), позволяющих определить обязательства фондов перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
утверждает требования к пенсионным схемам, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения, порядок, формы и сроки составления и представления отчетов о деятельности фондов;
определяет порядок
уведомления Пенсионного фонда Российской Федерации и Банка России о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании и о вновь заключенных пенсионных договорах досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
порядоки сроки их представления;(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 218-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
утверждает формы отчетных документов, формируемых фондом по результатам сверки информации о размере средств для выплаты пенсий по пенсионным договорам досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, учтенных на именных пенсионных счетах участников, нарастающим итогом с общим объемом средств для выплаты пенсий по пенсионным договорам досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, включая сверку за прошедший финансовый год;
устанавливает порядок, формы и формат уведомлений, направляемых специализированным депозитарием Банку России, фонду, управляющей компании, о выявленных в ходе осуществления контроля специализированным депозитарием нарушениях настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России, инвестиционной декларации в случае ее наличия;
(абзац введен Федеральным законом от 21. 07.2014 N 218-ФЗ)устанавливает требования к внутренним документам фондов, связанным с деятельностью по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию или разработанным во исполнение требований, установленных к фондам и (или) к их деятельности законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах;
(абзац введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 194-ФЗ)(пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
2) принимает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам регулирования, контроля и надзора за деятельностью фондов;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
3) осуществляет лицензирование деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
4) ведет реестр фондов;
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
6) раскрывает информацию о фондах, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, о наименовании специализированного депозитария, а также о фондах, у которых введен запрет на проведение всех или части операций или аннулирована лицензия;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
7) информирует Пенсионный фонд Российской Федерации о фондах, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, а также о фондах, у которых введен запрет на проведение всех или части операций или аннулирована лицензия, в течение 10 рабочих дней со дня введения соответствующего запрета или аннулирования лицензии;
8) направляет в пределах своей компетенции лицам, указанным в пункте 2
настоящей статьи, предписания о предоставлении документов, запросы, в том числе инициированные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития, о предоставлении информации, связанной с осуществлением ими деятельности по формированию и размещению средств пенсионных резервов, формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, и иной информации с учетом требований федеральных законов;
(см. текст в предыдущей редакции
)
пункте 2настоящей статьи, в пределах своей компетенции предписания об устранении выявленных нарушений требований настоящего Федерального закона, а также законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
9.1) выдает фонду предписания о запрете всех или части операций;
(пп. 9.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ)10) рассматривает отчеты фондов, а также аудиторские и актуарные заключения, отчеты о результатах проверки актуарных заключений;
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 194-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
11) рассматривает аудиторские заключения на отчетность лиц, указанных в пункте 2
настоящей статьи, а в случае необходимости требует представления аудиторского заключения на такую отчетность;
12) ежегодно опубликовывает в средствах массовой информации сведения о формировании и финансовых результатах размещения средств пенсионных резервов и о формировании и финансовых результатах инвестирования средств пенсионных накоплений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Формы
опубликования указанных сведений устанавливаются Банком России;
(см. текст в предыдущей редакции
)
программыквалификационных экзаменов для аттестации граждан в сфере деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и определяет условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих указанную аттестацию в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационных аттестатов, а также осуществляет аккредитацию таких организаций, определяет типы и формы квалификационных аттестатов и ведет реестр аттестованных лиц;(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
15) рассматривает жалобы (заявления, обращения) граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона;
16) привлекает фонды, а также их должностных лиц к административной ответственности в порядке, установленном федеральным законом
;
17) обращается в суд с требованием о ликвидации юридических лиц, осуществляющих деятельность, предусмотренную настоящим Федеральным законом, без соответствующих лицензий, а также с иском в защиту интересов вкладчиков, участников и застрахованных лиц в случае нарушения их прав и законных интересов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
17. 1) назначает временную администрацию в случаях, установленных федеральными законами;(пп. 17.1 введен Федеральным законом от 22.04.2010 N 65-ФЗ)17.2) осуществляет согласование проведения реорганизации фонда (фондов) в соответствии с настоящим Федеральным законом;
(пп. 17.2 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 180-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
18) предпринимает иные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 378-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. При осуществлении контроля служащие Банка России в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и на основании решения о проведении проверки, принятого Председателем Банка России, его заместителем, Комитетом финансового надзора Банка России или иными лицами в соответствии с нормативными актами Банка России, имеют право беспрепятственного доступа в помещения фондов, право доступа к документам и информации (в том числе к информации, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами), которые необходимы для осуществления контроля, а также право доступа к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим фиксацию, обработку и хранение указанной информации.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 427-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
проводить плановые проверки не чаще одного раза в год;
проводить внеплановые проверки
в случае обнаружения признаков соответствующих нарушений, в том числе на основании отчетов фонда, уведомлений специализированного депозитария о выявлении нарушений, жалоб (заявлений, обращений) граждан и юридических лиц, сведений, полученных из средств массовой информации;
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. В целях определения достоверности данных, содержащихся в бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда, а также в иной отчетности фонда, представляемой в Банк России, Банк России вправе провести оценку активов и обязательств фонда и стоимости активов под обеспечение указанных обязательств.
Банк России выдает предписание об указании фондом в отчетности данных, полученных Банком России на основании проведенной оценки.
На основании предписания Банка России об указании в отчетности данных, полученных Банком России на основании проведенной оценки, фонд отражает в своей бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной отчетности, представляемой в Банк России, размер собственных средств, размер средств пенсионных резервов, размер средств пенсионных накоплений и (или) размер соответствующих обязательств, определенные Банком России на отчетную дату. Обжалование фондом указанного предписания в судебном порядке не приостанавливает его исполнения.
При проведении оценки размера собственных средств, размера средств пенсионных резервов, размера средств пенсионных накоплений и (или) размера соответствующих обязательств Банк России вправе привлекать ответственного актуария и независимого оценщика за счет средств Банка России.
(п. 7 введен Федеральным законом от 20.04.2021 N 92-ФЗ)Уважаемые клиенты, с учетом сохранения сложной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), в Фонде сохраняются усиленные меры по защите жизни и здоровья людей.
С целью обеспечения социальной дистанции прием осуществляется по предварительной записи по телефону. Ближайшие к вам филиалы Фонда и номера телефонов можно посмотреть в разделе Контакты.
АО «НПФ «Социум» осуществляет деятельность по пенсионному обеспечению с 1994 года.
С 2004 года, одним из первых в России, АО «НПФ «Социум» получил лицензию на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию и приступил к формированию пенсионных накоплений застрахованных лиц.
АО «НПФ «Социум» является участником системы гарантирования прав застрахованных лиц.
Рейтинг надежности Фонда по версии ведущего российского рейтингового агентства «Эксперт РА» — ruАA-. Прогноз по рейтингу — стабильный.
«Информация о структуре и составе акционеров Фонда, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится Фонд».
Фонд предлагает весь спектр пенсионных продуктов:
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» надзор и контроль за деятельностью Фонда осуществляет Банк России.
При необходимости обращения к финансовому уполномоченному (омбудсмену) ознакомьтесь с действующим порядком.Акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд Эволюция» (далее Фонд) осуществляет деятельность по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) и негосударственному пенсионному обеспечению (НПО), является участником системы гарантирования прав застрахованных лиц (АСВ).
22 августа 2019 года Фонд изменил свое название с АО «НПФ «НЕФТЕГАРАНТ» на АО «НПФ Эволюция».
Фонд имеет лицензию Министерства труда и социального развития Российской Федерации на деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию от 26.04.2004 № 344/2 без ограничения срока действия.
Фонд успешно работает на рынке пенсионных услуг более 20 лет и показывает стабильно высокие результаты доходности.
Миссия АО «НПФ Эволюция» заключается в повышении уровня социальной защиты работников Компании по окончании их трудовой деятельности. Мы работаем для клиентов, наши решения опираются на высокий уровень наших компетенций.
Фонд как надежный институт и консервативный инвестор
Являясь Фондом, который обеспечивает реализацию корпоративной пенсионной программы крупнейшей публичной нефтегазовой компании мира, мы работаем как высоконадежный институт и консервативный инвестор. В этом факте содержательное отличие нашего Фонда от многих других участников рынка.
Профессионализм и постоянное совершенствование
Фонд осуществляет деятельность на профессиональной основе, привлекая к работе специалистов высокой квалификации. Фонд принимает необходимые действия для поддержания и постоянного повышения уровня квалификации и профессионализма своих работников.
Безусловное обеспечение норм и требований
Действующее законодательство, равно как и нормативные акты Банка России, регулирующие деятельность негосударственных пенсионных фондов, устанавливают высокий уровень требований, соответствие которым является необходимым условием деятельности Фонда.
Информационная открытость
Фонд осуществляет раскрытие информации о своей деятельности в соответствии с законодательными нормативными актами Российской Федерации. Фонд выделяет значительные ресурсы на проведение информационно-разъяснительной работы, повышение уровня финансовой грамотности работников Компании. На сайте Фонда публикуется информация, необходимая клиенту для принятия решения о сотрудничестве с Фондом.
Справедливое отношение
Фонд обеспечивает справедливое и равное отношение ко всем вкладчикам и участникам Фонда. Права каждого клиента в равной степени защищены.
Эффективное управление пенсионными резервами и пенсионными накоплениями, высокий уровень организации риск-менеджмента, устойчивая рыночная позиция, высокая деловая репутация и высокий уровень качества услуг отмечены ведущими рейтинговыми агентствами «НРА» и «Эксперт РА» присвоением Фонду максимальных рейтингов.
26 декабря 2019 года Национальное рейтинговое агентство (НРА) присвоило некредитный рейтинг надежности и качества услуг АО «НПФ Эволюция» по национальной шкале негосударственных пенсионных фондов для Российской Федерации на максимально высоком уровне «AAA|ru.pf|», прогноз по рейтингу – «Стабильный». Уровень «AAA|ru.pf|» означает максимальную степень надежности и качества услуг.
Положительными факторами, влияющими на рейтинг, также являются высокая деловая репутация и качество управления Фондом (включая актуарную службу), устойчивая рыночная позиция (Фонд входит в число 10 крупнейших НПФ России), следование стратегии умеренного роста и консервативной инвестиционной политике, а также адекватное качество оказываемых услуг.
Фонд удерживает ведущие позиции среди крупнейших НПФ в сегменте негосударственного пенсионного обеспечения по размеру пенсионных резервов и выплатам негосударственной пенсии.
Основной принцип инвестиционной политики АО «НПФ Эволюция» — получение долгосрочной стабильной доходности инвестирования при минимизации инвестиционных рисков.
Инвестиционная стратегия предусматривает разумное, добросовестное, низкорисковое размещение пенсионных резервов и пенсионных накоплений исключительно в интересах клиентов Фонда.
Фонд постоянно расширяет географию своей деятельности. Представительства Фонда открыты в Удмуртской Республике, Республике Башкортостан, Тюменской, Самарской, Оренбургской, Иркутской, Липецкой, Белгородской, Свердловской, Ленинградской областях, Краснодарском, Приморском, Алтайском и Красноярском краях, Ханты-Мансийском автономном округе.
Своей задачей Фонд видит постоянное совершенствование пенсионного обеспечения и повышение уровня социальной защищенности работников Компании.
Более подробно с информацией о Фонде можно ознакомиться на сайте АО «НПФ Эволюция» http://www.evonpf.ru.
14 мая 2014
С приближающимся выходом на заслуженный отдых очень важно правильно выбрать банк для получения пенсии. Банк «Левобережный» предлагает выгодные условия для пенсионеров.Получая пенсию через Банк «Левобережный» вам доступен ряд преимуществ:
— Ваши деньги поступают на счет вовремя, т.к. Банк «Левобережный» уже более 15 лет сотрудничает с Пенсионным фондом Российской Федерации по перечислению пенсий, пособий и социальных выплат.
— Ваши деньги застрахованы государством (до 700 т.р.).
— Вы ежемесячно получаете дополнительный доход в виде начисленных процентов по счету/вкладу – до 6% годовых.
— С помощью банковской карты вы можете распоряжаться своими деньгами без очередей в любое время (при желании).
— У вас есть возможность оплачивать покупки в торговых точках безналичным расчетом по карте без комиссий.
— Банк возвращает вам на счет часть суммы при расчетах в магазинах и сети Интернет по банковской карте – от 0,3% до 1%.
— Банк предлагает вам другие услуги на льготных условиях (например, кредитование, срочные вклады).
«Специально для клиентов, получающих заработную плату через Банк «Левобережный» и открывших счет для получения пенсии, в знак уважения и заботы приготовлен подарок от банка – теплый, уютный плед», – рассказывает начальник управления розничного бизнеса Банка «Левобережный» Григорий Иванюк.
При открытии вклада/счета для получения пенсии сотрудник банка оформляет для вас заявление на перечисление пенсии в Банк «Левобережный» для передачи в районное Управление/Отделение пенсионного фонда РФ. Оформление в офисе банка займет около 10 минут, достаточно иметь при себе паспорт.
Условия акции «Плюсы зрелого возраста» для участников зарплатных проектов, открывающих счет/вклад для получения пенсии можно узнать здесь.
Подробную информацию можно уточнить в офисах банка, на сайте www.nskbl.ru или по телефону единой справочной службы банка: 8-800-3333-555 (круглосуточно).
Рынок коллективных инвестиций включает негосударственные пенсионные фонды (НПФ), инвестиционные фонды, их управляющие компании и специализированные депозитарии.
41 негосударственный пенсионный фонд
264 управляющих компании
26 специализированных хранилищ
1764 паевых инвестиционных фонда
2 акционерных инвестиционных фонда
Работает в России по состоянию на 30 июня 2021 г.
Негосударственные пенсионные фонды обеспечивают обязательное пенсионное страхование (MPI) и негосударственное пенсионное обеспечение (NPC).
НПФ, имеющие лицензию на управление пенсионными накоплениями, сформированными за счет выплат, которые работодатели производят для своих сотрудников. Перевод взносов работодателей в накопительную часть пенсии приостановлен с 2014 года, и в настоящее время НПФ управляют средствами, накопленными в предыдущие годы. Все фонды, предоставляющие услуги MPI, являются участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц. Деньги, размещенные в таких фондах, застрахованы Агентством по страхованию вкладов.
В рамках НПК фонды управляют пенсионными резервами, формируемыми за счет добровольных взносов юридических и физических лиц.
4,5 трлн рублей
Объем средств негосударственных пенсионных фондов в первом полугодии 2021 года
Источником так называемых длинных денег являютсясредств НПФ. Одна из основных тенденций последних лет — увеличение доли инвестиций НПФ в реальный и государственный секторы экономики на фоне сокращающегося финансового сектора.
Средства НПФ инвестируются управляющими компаниями, которые также управляют средствами ипотечного покрытия и жилищного обеспечения военнослужащих, собственными средствами и страховыми резервами страховщиков, а также активами инвестиционных фондов.
На 30 июня 2021 г.
> 37 миллионов человек участвуют в MPI
> 6,2 миллиона человек участвуют в NPC
В последние годы частные инвесторы проявляют повышенный интерес к паевым и акционерным инвестиционным фондам.
В августе 2018 года Банк России зарегистрировал правила доверительного управления первым в России биржевым ПИФом, что ознаменовало новый этап в развитии российского рынка инвестиционных фондов.
Банк России одновременно регулирует и контролирует менеджеров инвестиционных фондов, НПФ и инвестиционных фондов: он устанавливает правила для рынка коллективных инвестиций и обеспечивает их соблюдение. Учитывая социальную значимость участников рынка коллективных инвестиций, прежде всего НПФ, Банк России уделяет особое внимание их финансовой устойчивости и надежности, противодействию недобросовестной практике и защите потребителей финансовых услуг.
Стоимость чистых активов негосударственных пенсионных фондов за II квартал увеличилась на 13% и на 30 июня 2021 года составила
.по 6.1
трлн рублей
Помимо Банка России, в секторе имеется еще один контролирующий институт — специализированные депозитарии ПИФов и НПФ (они хранят активы фондов и контролируют их управление) и регулирующий институт — саморегулируемые организации участников рынка коллективных инвестиций. (они устанавливают стандарты для своих членов). Их деятельность также контролируется Банком России.
Была ли эта страница полезной?Да Нет
Последнее обновление: 09.03.2021
Обязательное пенсионное страхование
При ежемесячной выплате заработной платы работодатель уплачивает государству единый социальный налог. Основная часть этих средств идет на пенсионное обеспечение. Средства, поступающие в Пенсионный фонд, делятся на три компонента (базовый, страховой и накопительный *). Пенсионный фонд управляет базовой и страховой составляющими и использует их для выплаты текущих пенсий. Третий компонент (накопительный) используется для формирования специальной накопительной части пенсии каждого отдельного работника, за которого уплачивается налог.
Эти средства накапливаются на индивидуальных пенсионных счетах граждан в Пенсионном фонде России или в негосударственных пенсионных фондах, которые занимаются инвестированием пенсионных накоплений для увеличения и защиты от инфляции. Эта система, в которой в обязательном порядке участвуют все работники 1967 года рождения и позднее, действует с 2002 года и называется обязательным пенсионным страхованием .
Средства дополнительных пенсионных взносов переводятся на тот же индивидуальный пенсионный счет, на котором аккумулируются средства посредством обязательного пенсионного страхования. Для увеличения и защиты от инфляции пенсионные фонды будут переведены в негосударственный пенсионный фонд, который будет инвестировать средства и выплачивать инвестиционный доход в размере всей суммы взносов и ранее депонированного дохода.
Важно!
Перевод накопительной части пенсии в негосударственный пенсионный фонд не требует от вас никаких расходов. При себе нужно иметь только паспорт и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования или просто его номер. Это не повлияет на формирование распределительной государственной пенсии, так как базовая и застрахованная составляющие пенсии будут выплачиваться Государственным пенсионным фондом России, и только накопительная часть будет выплачиваться из негосударственного пенсионного фонда. выбранный вами.
Компонент накопительной пенсии может быть передан правопреемникам (наследникам или другим лицам, которых вы сочтете подходящими указать в Договоре).
Заключить Договор обязательного пенсионного страхования с НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» или НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» можно в любом отделении CREDIT EUROPE BANK.
Более подробная информация о НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» на сайте www.lukoil-garant.ru.
И на НПФ БЛАГОСОСТОЯНИЕ npfb.ru/index.wbp
* Согласно законодательству РФ не все работники имеют право на накопительную пенсионную составляющую.С 1 января 2005 года деньги на «накопительный» счет переводятся только сотрудникам 1967 года рождения и позже.
МОСКВА (Рейтер) — Российский государственный банк развития ВЭБ планирует купить блокирующий пакет акций Благосостояния, одного из крупнейших пенсионных фондов страны, не участвующих в управлении государством. пенсии, сообщил в пятницу председатель банка.
Банк не назвал размер или стоимость сделки, но блокирующий пакет обычно требует владения примерно 25% акций компании, хотя это может быть разным в зависимости от структуры фирмы.
Негосударственные пенсионные фонды более гибкие, чем фонд, управляющий государственными пенсиями, в способах инвестирования и обычно имеют более высокую доходность, что делает их привлекательными в качестве еще одного источника сбережений для выхода на пенсию наряду с государственной пенсионной системой.
Благосостояние, крупнейшими акционерами которого в настоящее время являются Газпромбанк, РЖД и Россельхозбанк, обслуживает более 1,3 миллиона клиентов.
Председатель ВЭБа Игорь Шувалов не сказал, кто продаст ВЭБу долю, но сообщил журналистам, что ВЭБ станет одним из основных собственников наряду с РЖД и Газпромбанком.
По его словам, на завершение сделки уйдет один-два месяца.
ВЭБ, который также управляет государственными пенсионными фондами от имени Пенсионного фонда России, получит в результате сделки доступ к корпоративным пенсионным фондам, которые РЖД накапливает для своих сотрудников в Благосостоянии, что в переводе с русского означает «процветание».
Пенсионные фонды могут предложить банкам дешевый источник финансирования.
Россия в течение многих лет пыталась побудить людей делать сбережения на свои пенсии наряду с государственными пенсиями, но население с осторожностью относилось к инвестированию в фонды, поскольку правила часто менялись и несколько негосударственных фондов покупались и продавались.
Шувалов сказал, что ВЭБ хотел создать фонд, «которому правительство, центральный банк, работодатели и люди могли бы доверять».
Газпромбанк и Россельхозбанк не сразу ответили на запросы Reuters о комментариях. В РЖД от комментариев отказались.
Репортаж Дарьи Корсунской; Дополнительный репортаж Габриэль Тетро-Фарбер и Глеба Столярова; Написано Кати Голубковой; Редакция Кирстен Донован и Эдмунд Блэр
Татьяна Воронова, Елена Фабричная
ФОТО ФАЙЛА: Мужчина проходит мимо логотипа российского банка Открытие в Москва, Россия 30 августа 2017 года.REUTERS / Сергей Карпухин / Фото из файла — RC1C1CF4AB20
МОСКВА (Рейтер) — Центробанк России готовится объединить три пенсионных фонда вырученного банка Открытие для создания крупнейшего негосударственного пенсионного фонда в России, гарантируя выплаты до 7,7 млн. членов, сказали три человека со знанием дела.
Средства косвенно контролировались Открытием Холдингом, бывшей материнской компанией банка Открытие. Когда-то крупнейший частный кредитор России, он был спасен в августе центральным банком, который затем был перегружен тремя пенсионными фондами.
Российский центральный банк с тех пор увеличил оценку общей стоимости финансовой помощи, которая включает три пенсионных фонда, Лукойл-Гарант, Элетроэнергетики и РГО, до 456 миллиардов рублей.
Бывшие владельцы банка «Открытие» во главе с генеральным директором холдинга Вадимом Беляевым потерпели неудачу в попытке объединить их в крупнейший негосударственный пенсионный фонд в России с фондами в управлении на 519 миллиардов рублей (9 миллиардов долларов).
Два человека, близкие к двум фондам, и человек, близкий к «Открытию», который отказался от немедленных комментариев, сообщили Reuters, что центральный банк решил объединить три фонда.
Центробанк отказался комментировать план, в результате чего пенсионный фонд будет больше, чем у ведущего кредитора Сбербанка SBER.MM, под управлением которого находится 430 млрд рублей.
Было не сразу понятно, зачем центральный банк объединит фонды, кроме потенциальной синергии, хотя один из людей сказал, что новая структура упростит управление новому главе банка «Открытие» Михаилу Задорнову.
Центробанк заявил, что планирует продать финансовые активы, которые он очищал, — банк «Открытие» и банк БИН, — как только они вернутся к финансовому состоянию.
Репортаж Татьяны Вороновой и Елены Фабричной; письмо Кати Голубковой; редактирование Джона О’Доннелла и Александра Смита
В рамках проводимой в стране пенсионной реформы ВЭБ.РФ был назначен Государственной управляющей компанией, ответственной за доверительное управление финансируемыми часть пенсии граждан. В первую очередь это касается тех граждан, которые не воспользовались своим правом выбора управляющей компании и остановили свой выбор на ВЭБе.Услуги РФ в этом отношении. Это решение было принято не случайно, так как Банк в глубине опыт работы на фондовом рынке и фактически играет ведущую роль на рынке для русских деноминированный в валюте облигации, подотчетные Правительству Российской Федерации.
Исполняющая обязанности доверительной управляющей компании, ВЭБ.РФ действует на основе договора
производится за счет Пенсионного фонда РФ. Деятельность банка контролируется
специализированным депозитарием и подотчетен Пенсионному фонду
Российская Федерация, Федеральная служба по финансовым рынкам и Банк России. В
Объединенная Депозитарная Компания была назначена Специальным Депозитарием на тендерной основе для проведения
контроль за деятельностью банка.
Доверительное управление направлено на обеспечение защиты пенсионных накопительных средств, переведенных в
Банк доверительного управления.
С этой целью ВЭБ.РФ имеет право инвестировать накопительные пенсионные фонды только в государственные учреждения. ценные бумаги и ипотечные бумаги, гарантированные государством, дефолт по которым минимален. ВЭБ.РФ также может инвестировать в рублевые и зарубежные деноминированный в валюте средства на счетах кредитных организаций.
Основная цель — обеспечить, чтобы доходность накопительных пенсионных фондов не превышала ниже уровня инфляции.
Для достижения цели ВЭБ.РФ напряженно работал над разработкой предложений. предназначен для совершенствования нормативно-правовой базы и модернизации механизма инвестирования пенсионные накопительные фонды. В частности, Банк подготовил следующие предложения по изменению законодательство о пенсионных инвестициях с целью снижения инвестиционных рисков и обеспечения устойчивая доходность, соответствующая уровню инфляции.Эти предложения предназначен для:
В России грядет очередная пенсионная реформа, подготовленная ЦБ и ведущими негосударственными пенсионными фондами (НПФ). По мнению идеологов, это должно побудить население к более активному участию в накоплении будущих пенсий. Новая концепция предполагает, что накопительная часть пособия будет преобразована в систему негосударственного пенсионного обеспечения (НКО), которая дополнит существующий аналогичный механизм.Предполагается, что застрахованные россияне будут иметь возможность распоряжаться пенсионными накоплениями, в отличие от существующей системы, где этими средствами управляет государственная управляющая компания ВЭБ или выбранный пенсионером НПФ. Нюансы новой пенсионной реформы анализирует обозреватель «Реального времени», экономист с многолетним опытом работы в банковской сфере Артур Сафиулин.
Суть новой реформы — от ИПК к ГПЗ, а затем к НПОИстория реформ в постсоветской России не так велика, но уникальна, так как нам удалось сделать гибрид нескольких подходов к разрешение так называемого пенсионного кризиса.Этот термин циркулирует в экономической среде уже давно, так как весь мир стоит перед схожими вызовами и достаточно долго, чтобы формировать подходы. Посмотрим, что предлагается делать в России и как это соотносится с учебниками по экономике.
Короче говоря — у государства нет средств на высокий уровень выплат, людям придется копить на приличную пенсию самостоятельно. И, видимо, государство позволит людям распоряжаться этими средствами как своими.
Центральный банк планирует преобразовать систему обязательного пенсионного страхования (ОПС) в негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) таким образом, чтобы люди могли ощущать эти средства как свою собственность, которую они могли использовать в рамках пенсионных выплат. по достижении пенсионного возраста.
Количество работающих сейчас не в состоянии прокормить всех пенсионеров. Фото: Максим Платонов Для информации, у нас сейчас работают две системы:
По планам накопительная часть будет принадлежать человеку, а не государству, и право распоряжаться этими средствами появится не только после выхода на пенсию, но и в сложных жизненных ситуациях. Точного списка пока нет, он находится в стадии разработки. На ум приходят проблемы со здоровьем и подобные ситуации. Кроме того, сбережения можно передать по наследству.
В 2015 году был введен знаменитый мораторий на перевод средств в накопительную систему, и все 22% уходят в ПФР на льготы действующим пенсионерам.Фото: tvc.ru В целом с 2016 года государство никак не могло решить, что делать с накопительной системой, так как схема, введенная в 2002 году, уже не работала, мораторий введен в 2015 году, и все наши отличные реформы 2002 года превратилась в некую конструкцию на бумаге — вроде бы все есть, но не работает. Начались всевозможные дополнения, фактически сделавшие систему гибридной.
Например, речь шла о внедрении Системы индивидуального пенсионного капитала (ИПК).Предполагалось, что эти 6% можно будет направить в НПФ, и по окончании трудовой жизни пенсионер будет получать доплаты к своей базовой государственной пенсии. Планировалось, что система будет работать в так называемом режиме автоподписки — то есть все люди по определению были участниками IPK. В результате система не была введена, вместо этого был повышен пенсионный возраст, что продлило агонию системы распределения OPS.
В 2019 году проект ИПК был переименован в Гарантированный пенсионный план (ГПЗ).Параметры накопительной системы остались без изменений, добавив добровольное подключение к программе. По рекомендации ЦБ и Минфина были введены так называемые индивидуальные инвестиционные счета третьего типа (ИИС-3) — долгосрочные вложения сроком от 10 лет и более. Это было сделано с целью побудить граждан к долгосрочным инвестициям и формированию собственного будущего дохода. Также давались налоговые вычеты — через 10 лет человек мог получить вычет на ежемесячную сумму депонирования через работодателя (но не более 6%) или на самостоятельно внесенные суммы (но не более 120 000 рублей в год).
Преимуществом новой системы будет наличие уже сформированного капитала, который переводится из системы обязательного пенсионного страхования. Фото: mosreg.ruМинфин намерен внести в правительство 15 декабря 2021 года закон о новой добровольной накопительной системе. Учитывая, что НКО приступили к обновлению системы, можно ожидать, что новая система будет продолжением ИПК и ГПП.Преимуществом новой системы станет наличие уже сформированного капитала, который переводится из системы обязательного пенсионного страхования, плюс будут предоставлены гарантии на примере системы страхования вкладов от Агентства по страхованию вкладов России (АСВ). Фактически, НПФ предложат другой продукт из своей линейки, и наверняка большинство людей выберет этот наименее рискованный продукт. Единственное, что настораживает — действительно ли мы собираемся полностью отказаться от ОПС? Если так, то это будет очень радикальный шаг, но строго по последним учебникам экономики.Будет интересно наблюдать за развитием событий дальше.
В заключение хочу отметить, что наша система ОПС может гарантировать выплату средней пенсии только на уровне 12-13 тысяч рублей в месяц. На большее у ПФР денег нет и взять негде (это дорого и политически невыгодно властям). Нам внушают, что люди должны сами заботиться о своей пенсии и формировать сбережения, максимально используя выделенные на это 6%.Но, учитывая инертность нашего населения и общую финансовую безграмотность, мы снова скатимся к единой государственной управляющей компании (которой был ВЭБ на предыдущих итерациях накопительной системы), в которую не хотят ни не верящие ни во что граждане. изучить и разобраться в деталях переводить свои средства по умолчанию. Бич нашего общества — инфантилизм (советское наследие, собственно говоря — потому что от государства ждали всего). В результате их доход от ВЭБа был ничтожным — на уровне 3-4% годовых.Подождем и посмотрим.
Артур Сафиулин
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Реального времени».
В течение многих лет в Россию текла река американского богатства — деньги практически из всех уголков финансового мира США. Государственные пенсии, хедж-фонды, банки, страховые компании, фонды университетов, паевые инвестиционные фонды и богатые инвесторы в совокупности обрушили на режим Владимира Путина миллиардов долларов и поддержали компании, тесно связанные с ним.
Учителя, пожарные, полицейские и государственные служащие от Нью-Йорка до Калифорнии могут быть удивлены, узнав, что их пенсионные доллары инвестируются в акции находящихся под санкциями российских компаний.
Два крупнейших государственных пенсионных фонда — Пенсионная система государственных служащих Калифорнии (CalPERS) и Пенсионная система учителей штата Калифорния (CalSTRS) — вместе владеют акциями находящихся под санкциями российских компаний на сумму почти 715 миллионов долларов, согласно их последней годовой отчетности. .К ним относятся «Газпром», российский газовый гигант, который функционировал как бездонный счет для Москвы, и «Роснефть», выступающая в качестве внешнеполитического рычага российского государства.
Дэниел Фрид, бывший посол США в Польше, был ошеломлен, узнав о масштабах инвестиций пенсионных фондов в компании, которые он помогал вводить санкциям в качестве координатора Госдепартамента по политике санкций в администрации Обамы. «Ты шутишь, что ли?» Фрид рассказывает Rolling Stone . «Это компании, с которыми я бы не хотел связывать пенсионные деньги американцев.(CalSTRS заявляет, что тщательно отслеживает эти акции на предмет рисков и ограничивает свои финансовые менеджеры от покупки новых акций Газпрома. CalPERS не ответила на неоднократные запросы о комментариях.)
Калифорния не одинока. Государственный пенсионный фонд штата Флорида инвестировал 160 миллионов долларов в находящиеся под санкциями российские компании, в том числе несколько холдингов, включенных в собственный список «контролируемых компаний» штата, из-за их связей с Ираном, согласно Politico . Общий пенсионный фонд штата Нью-Йорк, национальный фонд №3, владеет акциями российских компаний, находящихся под санкциями, на сумму около 30 миллионов долларов.
Важность этих финансовых каналов была подчеркнута в среду, когда президент Трамп подписал указ, направленный на прекращение будущего вмешательства России в выборы в США. Распоряжение Трампа было воспринято как попытка воспрепятствовать принятию гораздо более жестких мер при широкой поддержке сенаторов Криса Ван Холлена (доктор медицинских наук) и Марко Рубио (республиканец Флорида), которые явным образом перекрыли бы поток США.долларов в Россию, если она помешает будущим выборам.
«Тот факт, что мы представили этот законопроект, побудил администрацию Трампа приступить к разработке исполнительного распоряжения», — говорит Ван Холлен Rolling Stone . «Проблема с указом правительства в том, что он дает администрации Трампа максимальную свободу действий. Мнение сенатора Рубио и меня состоит в том, что для того, чтобы оно было убедительным, нам нужно закрепить его в законе, и мы должны разъяснить в законе, в чем заключаются яркие черты и какие штрафы будут наложены автоматически.”
УказТрампа, изданный на фоне предупреждений разведывательного сообщества США о том, что предстоящие промежуточные выборы являются российской мишенью, включает в себя больше таких же наказаний, которые не смогли сдержать плохое поведение России в прошлом. Напротив, Закон о защите выборов от угроз путем установления красных черт, или Закон DETER, представленный в январе сенаторами Ван Холленом и Рубио, идет намного дальше. Он включает в себя жесткие штрафы для российских банков и энергетических компаний, а также так называемый «ядерный вариант» запрета американцам покупать новые выпуски суверенного долга России.«Мы действительно хотели препятствовать инвестициям, которые поддерживают Путина и российский режим», — говорит Ван Холлен Rolling Stone.
Законопроект затрагивает основные источники денег путинского режима. Российские суверенные облигации, которые в основном представляют собой ссуды режиму Путина, наряду с налогами являются одним из двух основных способов, которыми правительства должны оплачивать счета. У России есть третий вариант: ей принадлежат некоторые или большинство банков и энергетических компаний, подпадающих под действие Закона о DETER.
Благодаря непреходящей популярности российских облигаций Кремль является крупным бенефициаром американской финансовой щедрости.Какая именно часть суверенного долга России в 153 миллиарда долларов находится в Соединенных Штатах, является секретом Кремля — возможно, потому, что это такая большая сумма. В прошлом месяце ACRA, московское агентство кредитной информации, оценило, что американские инвесторы владеют 8 процентами внешнего долга России или 12,24 миллиарда долларов. Другие аналитики говорят, что Rolling Stone может быть еще больше.
Крупнейшим держателем рублевого долга, согласно публичным отчетам, собранным Bloomberg , является гигантский управляющий активами из Нью-Йорка BlackRock Inc.во главе с Ларри Финком, демократом и членом ныне расформированного делового совета Трампа. Два крупнейших государственных пенсионных фонда США, оба базирующиеся в Калифорнии, вместе держат почти полмиллиарда долларов российского долга, а многие другие государственные пенсии имеют меньшие суммы. «Я не могу придумать убедительной причины, по которой государственные пенсионные фонды и сберегательные механизмы США должны финансировать правительство, которое активно нарушает наш суверенитет», — заявил в среду в Сенате Далип Сингх, бывший помощник чиновника казначейства США, который участвовал в разработке санкций в отношении России.
Распоряжение, подписанное Трампом в среду — «больше похоже на пресс-релиз, чем на изменение политики», — назвал его Сингх — не касается продажи российского долга. Это не удивительно. Ранее в этом году администрация Трампа дала понять, что российский долг слишком популярен, чтобы его можно было подвергнуть санкциям. В меморандуме, выпущенном в феврале министерством финансов, говорится, что санкции в отношении российских облигаций могут иметь «негативные побочные эффекты» для мировых финансовых рынков и бизнеса. После выхода меморандума рублевый долг стал более популярен среди американских и других иностранных инвесторов, чем когда-либо.
Центральный банк России посредством непрозрачного процесса, напоминающего трехкарточную игру Монте с облигациями, ссужает деньги, которые в конечном итоге попадают на счета находящихся в затруднительном финансовом положении российских банков и компаний, находящихся под санкциями. В 2016 году администрация Обамы пыталась предостеречь банки США от участия в потенциально прибыльной сделке с российскими облигациями, поскольку это подорвет санкции, согласно The Wall Street Journal . «Русские действительно знают, что они делают с облигациями, гораздо лучше, чем любое другое клептократическое правительство», — сказал Rolling Максимилиан Гесс, руководитель отдела политических рисков AKE International, который исследовал политику Кремля в отношении облигаций. Камень .По его словам, Кремль научился использовать облигации в качестве «геополитического инструмента».
Кремль обеспокоил не предложенный запрет на продажу российских долгов; именно строгие санкции, которые Конгресс угрожал наложить на российские банки, трепали нервы в Москве. Если бы Россия вмешалась в будущие выборы в США, Закон Ван Холлена и Рубио DETER заморозил бы активы российских банков в Америке и запретил бы кому-либо в Соединенных Штатах вести с ними дела. Новости о том, что Конгресс рассматривает такой шаг, обрушили рубль и побудили премьер-министра Дмитрия Медведева предупредить, что запрет на банковские операции будет считаться актом «экономической войны».«Россия ответит« экономически, политически или любым другим способом, если потребуется », — сказал Медведев. «Наши американские друзья не должны ошибаться».
Москва, естественно, предпочитает нынешние санкции, потому что они позволяют российским банкам и энергетическим компаниям продолжать вести дела с США или в США.
Возьмите Сбербанк, крупнейший банк России. Несмотря на санкции с 2014 года, подконтрольный Кремлю Сбербанк управляет инвестиционным банком через свой филиал в США на Манхэттене, рядом с Русской Чайной на 57-й улице, недавно переименованной в «Улицу миллиардеров».В 2016 году дочерняя компания Сбербанка в США попыталась ослабить санкции, наняв лоббиста Тони Подеста, чей брат Джон руководил кампанией Хиллари Клинтон. (По странному совпадению, через три дня после того, как Тони зарегистрировался в качестве лоббиста Sberbank CIB, электронная почта его брата Джона была взломана российскими разведчиками в один из решающих моментов российской кампании вмешательства в выборы 2016 года.)
Сбербанк входит в список 50 крупнейших международных акций, принадлежащих Управлению пенсионного обеспечения Нью-Йорка по образованию, которое обслуживает вышедших на пенсию преподавателей Нью-Йорка, а также пенсионные портфели учителей в Огайо, Иллинойсе и Кентукки. но несколько.Частные инвесторы также сталкиваются с российскими фирмами, находящимися под санкциями, через фонды развивающихся рынков, предлагаемые такими гигантами взаимных фондов, как Vanguard.
Удивительно, но покупка акций находящихся под санкциями российских банков и энергетических компаний, которые попадают в список «секторальных санкций» Минфина, не является незаконной. Казначейство США пыталось найти баланс между наказанием этих влиятельных российских компаний, не нанося ущерба пенсионным фондам, и другими крупными институциональными инвесторами, которые владели в них крупными пакетами акций. Результатом стала директива 2014 года, запрещающая операции с большинством «новых долговых обязательств или нового капитала» указанных российских компаний.Эти так называемые «секторальные» санкции позволяют пенсиям сохранять в них «старые» или уже существующие позиции. «Это позволило нам наложить санкции на эти влиятельные российские компании таким образом, чтобы не причинить чрезмерного вреда США и сторонним странам», — сказал Джон Э. Смит, бывший директор Управления по контролю за иностранными активами Казначейства, а ныне соруководитель службы национальной безопасности. Группа в Morrison & Foerster, рассказывает Rolling Stone . Закон DETER также угрожал вынудить пенсионные фонды и других инвесторов российских банков и энергетических компаний, находящихся под санкциями, продать свои активы.
В конечном итоге Конгрессу потребуется акт, чтобы остановить поток долларов в Россию. Некоторые сообразительные инвесторы не хотят иметь ничего общего с Россией, например Дэвид Свенсен, уважаемый главный инвестиционный директор фонда Йельского университета.
«В России вам принадлежит только то, что Путин хочет, чтобы вы владели», — говорит Свенсен Rolling Stone. Однако большинство управляющих деньгами так не думают и не знают или не заботятся о том, что Кремль делает с их долларами.
«Все эти инвесторы в основном полностью политически агностики», — говорит Билл Браудер, яростный критик режима Путина и создатель закона о санкциях Магнитского, который когда-то был крупнейшим иностранным инвестором в России, Rolling Stone .
Об авторе