Пеня за просрочку налоговых платежей: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Пеня за просрочку налоговых платежей: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Ст. 75 НК РФ. Пеня

1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

3. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

4. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, — одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

для организаций:

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) — одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней — одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

В период с 9 марта 2022 года по 31 декабря 2023 года ставка пени для организаций принимается равной одной трехсотой действующей в этом периоде ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

4.1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, вправе принять закон, устанавливающий, что на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц пени начисляются:

1) за налоговый период 2015 года — начиная с 1 мая 2017 года;

2) за налоговый период 2016 года — начиная с 1 июля 2018 года;

3) за налоговый период 2017 года — начиная с 1 июля 2019 года.

5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

6. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 — 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, — в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.

7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

8. Не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора, страховых взносов) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным, расчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа), и (или) в результате выполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.

Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения, мотивированное мнение налогового органа основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом).

См. все связанные документы >>>

< Статья 74.1. Банковская гарантия

Статья 76. Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей >

Комментируемая статья регулирует начисление пеней.

Пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога.

В пункте 57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.

При применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

В пункте 51 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 отмечено, что при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями — с момента уплаты последней ее части).

Как разъяснено в пункте 61 указанного Постановления, в тех случаях, когда в состав требований налогового органа включено требование о взыскании пеней и к моменту обращения налогового органа в суд недоимка не погашена налогоплательщиком, названный орган в ходе судебного разбирательства вправе на основании статьи 49 АПК РФ увеличить размер требований в части взыскания пеней.

При погашении налогоплательщиком недоимки до принятия судом решения по заявлению налогового органа размер подлежащих взысканию пеней указывается в решении суда в твердой сумме.

Если на момент принятия решения сумма недоимки не уплачена налогоплательщиком, в решении суда о взыскании с налогоплательщика пеней должны содержаться следующие сведения: размер недоимки, на которую начислены пени; дата, начиная с которой производится начисление пеней; процентная ставка пеней с учетом положений статьи 75 НК РФ; указание на то, что пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки.

При этом следует учитывать, что за неуплату авансовых платежей также начисляются пени. Порядок исчисления пеней не ставится в зависимость от того, уплачиваются ли соответствующие авансовые платежи в течение или по итогам отчетного периода, исчисляются ли они на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 НК РФ и отражающей реальные финансовые результаты деятельности налогоплательщика.

Пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты — до момента наступления срока уплаты соответствующего налога.

Если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, судам необходимо исходить из того, что пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.

Данный порядок надлежит применять и в случае, если сумма авансовых платежей по налогу, исчисленных по итогам отчетного периода, меньше суммы авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого отчетного периода (пункт 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30. 07.2013 N 57).

Положениями пункта 6 статьи 48 НК РФ, регулирующей порядок взыскания налога за счет имущества налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, правила, установленные абзацем вторым пункта 3 статьи 75 НК РФ, конкретизируются применительно к взысканию налога за счет имущества (не относящегося к денежным средствам), осуществляемому на основании вступившего в законную силу судебного акта. В соответствии с данным законоположением начисление пени налогоплательщику — физическому лицу, не имеющему статуса индивидуального предпринимателя, не производится со дня наложения ареста на имущество и до дня перечисления вырученных сумм в бюджетную систему Российской Федерации.

Таким образом, данная норма НК РФ с учетом ее содержания направлена на установление дополнительных гарантий защиты прав налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в случае взыскания с них налога за счет имущества, а следовательно, как действующая в системной взаимосвязи с абзацем вторым пункта 3 статьи 75 данного Кодекса не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявителя.

Данный вывод содержится в Определении Конституционного Суда РФ от 25.02.2013 N 152-О.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 03.06.2013 по делу N А26-7579/2012, в частности, отражено, что, поскольку на принадлежащее предпринимателю имущество был наложен арест и предприниматель не мог погасить путем реализации принадлежащего ему имущества задолженность по налогу, на которую начислены пени, это в силу статьи 75 НК РФ исключает возможность начисления пеней.

В Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 N А35-6391/08-С15 приведено следующее толкование.

На основании статей 72 и 75 НК РФ пеня не является мерой налоговой ответственности.

Пени — это правовосстановительная мера государственного принуждения, носящая компенсационный характер за несвоевременную уплату налога в бюджет.

Понятие налоговой санкции предусмотрено пунктами 1, 2 статьи 114 НК РФ, согласно которым налоговые санкции являются мерой ответственности за совершение налогового правонарушения и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 НК РФ.

Следовательно, налоговые санкции и пени имеют различную правовую природу.

Пунктом 18 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ N 41/9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в силу статей 106, 108, 109 НК РФ вина является обязательным условием привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение, в связи с чем необходимо иметь в виду, что освобождение налогоплательщика и налогового агента от ответственности за совершение налогового правонарушения освобождает их только от взыскания штрафов, но не пени, поскольку последняя не является мерой налоговой ответственности.

Учитывая, что пени, начисленные в соответствии со статьей 75 НК РФ, являются мерой компенсационного характера потерь бюджета, а не мерой налоговой ответственности, и исходя из смысла статьи 114 Налогового кодекса и пункта 18 указанного Постановления, освобождение налогоплательщика от ответственности ввиду отсутствия вины в совершении налогового правонарушения возможно только в отношении взыскания штрафов, но не пени.

В Постановлении Президиума Томского областного суда от 21.03.2012 N 44г-8/2012 разъяснено, что основная цель налоговой пени — обеспечить надлежащее исполнение налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами публично-правовой обязанности по своевременной уплате налоговых платежей.

Согласно правовой позиции КС РФ, сформулированной в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, пеня является разновидностью правовосстановительных мер государственно-правового принуждения, имеющих целью восполнить недоимку и компенсировать имущественные потери казне, причиненные несвоевременной уплатой налога.

В решении Арбитражного суда Свердловской области от 18.10.2012 N А60-26469/2012 отмечено, что пени являются платежом, производным от суммы основного долга, и не могут быть взысканы при отсутствии оснований для взыскания суммы налога (сбора), на которую начислены.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 17.01.2013 N А53-8011/2012 отметил, что пеня — правовосстановительная мера государственного принуждения, носящая компенсационный характер за несвоевременную уплату налога в бюджет, и должна применяться к тому субъекту налоговых правоотношений, на которого возложена такая обязанность. При этом следует иметь в виду, что обязанность по уплате в бюджет НДФЛ налоговым агентом возникает по общему правилу ранее, чем аналогичная обязанность возникает у налогоплательщика. Следовательно, взыскание пеней не с налогового агента, а с налогоплательщика (в случае неудержания с него налога налоговым агентом) не обеспечивало бы в полной мере возмещение ущерба государству от несвоевременной и неполной уплаты налога. При таких обстоятельствах инспекция правомерно начислила организации пени.

Как отмечено в Постановлении ФАС Московского округа от 28.03.2012 N А40-60722/10-107-327, основанием для освобождения от уплаты пеней могут быть именно разъяснения по вопросам уплаты налогов. Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения разъяснением по применению законодательства не является. Следовательно, оснований для освобождения налогоплательщика от уплаты пеней по налогам со ссылкой на уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения не имеется.

КС РФ в Определении от 04.07.2002 N 202-О указал, что пеня является дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Вместе с тем неуплата налога в срок при наличии переплаты в сумме, перекрывающей недоимку, при соблюдении установленных государством в НК РФ правил проведения их зачетов предотвращает причинение ущерба казне (казне Российской Федерации, казне субъекта Российской Федерации или казне муниципального образования) и, соответственно, необходимость его компенсации путем начисления пеней.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 30.07.2012 N А56-48850/2011.

В Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 N А48-2528/2012 указан вывод о том, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а значит, изменение обязанности по уплате налога влечет изменение последствий неуплаты налога, в том числе пени.

ФАС Московского округа в Постановлении от 05.12.2012 N А40-136136/11-91-559 обращает внимание, что, поскольку пеня не входит в состав налога, отсутствуют основания распространять на нее положения о недопустимости взыскания налога за счет собственных средств налогового агента.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.09.2011 N 5317/11, налоговый орган в случае неудержания и неперечисления в бюджет причитающейся с налогового агента суммы налога вправе привлечь его к ответственности, предусмотренной статьей 123 НК РФ, а также вправе начислить пени, поскольку пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.

Исходя из положений, содержащихся в статьях 46, 72, 75 НК РФ, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Поэтому после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.

Вывод об этом приведен в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2012 N 07АП-2709/12.

В Апелляционном определении Волгоградского областного суда от 29.03.2012 N 33-3177/2012 отмечено, что пропуск налоговым органом сроков взыскания задолженности по налогам препятствует взысканию и пени за нарушение сроков уплаты этих налогов, так как в силу статьи 72 НК РФ начисление пени является лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а статья 75 НК РФ устанавливает правило об уплате пени одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме.

В случае если налог зачисляется в бюджеты разных субъектов и решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей по этому налогу принято налоговым органом в установленные статьей 78 НК РФ сроки, но после установленного срока уплаты налога, со дня, следующего за установленным днем уплаты налога, до дня принятия такого решения налоговым органом будут начислены пени на сумму образовавшейся недоимки.

НК РФ не предусмотрен пересчет сумм пеней, начисленных до момента принятия налоговым органом решения о зачете сумм излишне уплаченного налога.

Аналогичный вывод изложен в письме Минфина России от 02.08.2011 N 03-02-07/1-273.

В случае нарушения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить НК РФ.

Кроме того, учет в базе расчетов с бюджетом, ведущейся налоговым органом, просроченных или необоснованно числящихся за налогоплательщиком сумм недоимок и пени, а также начисление на эти суммы пени не только влечет за собой повторное направление налоговым органом требований об уплате налогов, принятие решений о принудительном их взыскании, но и лишает налогоплательщика права на зачет или возврат излишне уплаченных сумм в бюджет, поскольку в соответствии с пунктом 6 статьи 78 НК РФ в случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням (которые устанавливаются по базе РСБ) возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы налога производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

С учетом изложенного исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов с бюджетом в справке должны содержаться не только сведения о реально существующей и подтвержденной задолженности, но и указание на утрату налоговым органом возможности ее взыскания.

Данный вывод поддерживается судебной практикой (см. Постановление ФАС Московского округа от 04.09.2012 N А41-5671/12).

Пени являются правовосстановительной мерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер, за несвоевременную уплату налога в бюджет и должны взыскиваться с того субъекта налоговых правоотношений, на которого возложена такая обязанность. Поскольку в определенных НК РФ случаях обязанность по перечислению в бюджет суммы налога, удержанного с доходов налогоплательщика, возложена на налоговых агентов, при неуплате в бюджет подлежащего удержанию и перечислению в бюджет налога налоговому агенту начисляются пени.

Правомерность начисления налоговым органом пеней на не уплаченную налоговым агентом сумму налога подтверждена Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 20.09.2011 N 5317/11.

Аналогичная позиция отражена в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 01.06.2012 N А44-219/2010.

В Кассационном определении Верховного суда Республики Бурятия от 16.11.2011 N 33-3420 закреплен подход, согласно которому пеня (обязанность по ее уплате) установлена нормами законодательства о налогах и сборах, регулирующими отношения, основанные на административном подчинении, и не имеет гражданско-правового характера, придаваемого ей в смысле статьи 333 ГК РФ, в частности на указанную пеню не распространяются требования статьи 331 ГК РФ об обязательности письменной формы неустойки.

Данная позиция развита в Постановлении Президиума Томского областного суда от 21.03.2012 N 44г-8/2012.

Суд отметил, что по гражданскому законодательству неустойка является способом обеспечения исполнения гражданско-правовых обязательств (статья 329 ГК РФ) и мерой имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение (статья 330 ГК РФ). Право снижения неустойки предоставлено суду статьей 333 ГК РФ в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств. Однако указанная норма материального закона применяется в отношениях частноправового характера, субъекты которых являются равными, имущественно самостоятельными, а также обладающих иными признаками, указанным в статьях 1, 2 ГК РФ. Налоговые правоотношения основаны на властном подчинении одной стороны другой, следовательно, споры по поводу невыполнения налогового обязательства носят публичный, а не гражданско-правовой характер, а потому к указанным правоотношениям не могут применяться нормы ГК РФ, в том числе статья 333 ГК РФ.

В силу прямого указания в пункте 3 статьи 3 ГК РФ, отсутствия в НК РФ нормы, допускающей применение к налоговым правоотношениям норм гражданского законодательства, снижение размера пени на основании статьи 333 ГК РФ недопустимо, противоречит нормам налогового и гражданского законодательства.

Налоговым органам рекомендовали уменьшать пени за неуплату авансовых по УСН

Налоговым органам рекомендовали уменьшать пени за неуплату авансовых по УСН — БУХ. 1С, сайт в помощь бухгалтеру

Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

  • Новости
  • Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Видео
  • Форум

20.01.2020


ФНС пояснила, как начисляются пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по налогу при УСН, если по итогам года сумма налога оказалась меньше суммы авансовых платежей.

В письме от 13.01.2020 № СД-4-3/101@ ведомство напоминает, что пункт 3 статьи 346.21 НК РФ предписывает упрощенцам по итогам каждого отчетного периода считать сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов. Доходы считаются нарастающим итогом с начала года до окончания соответственно I квартала, полугодия, 9 месяцев, с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Авансовые платежи уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом. В случае уплаты авансовых в более поздние сроки начисляются пени.

Пленум ВАС РФ в постановлении от 30.07.2013 № 57 указал, что порядок расчета указанных пеней не зависит от того, уплачиваются ли соответствующие авансовые платежи в течение или по итогам отчетного периода, исчисляются ли они на основе налоговой базы, отражающей реальные финансовые результаты налогоплательщика. Соответственно, в случае если по итогам года сумма налога оказалась меньше суммы авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого года, пени, начисленные за неуплату таких авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.

Такой подход ФНС предписывает учитывать в том числе в отношении налогоплательщиков УСН.

Это значит, что в случае, если по итогам года сумма налога по УСН (исчисленная сумма налога, уменьшенная на уплаченную сумму страховых взносов и торгового сбора) оказалась меньше суммы авансовых платежей, то пени, начисленные за неуплату таких авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.

Темы: авансовый платеж, УСН, начисление пени, права налогоплательщика

Рубрика: Налоговые правонарушения и ответственность , Упрощенная система налогообложения


Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий

Увеличение параметров УСН, онлайн оформление пособия при рождении ребенка и продление мер поддержки бизнеса: самые хорошие новости недели Правительство может расширить параметры УСН для туристической отрасли ЦБ РФ сохранил ключевую ставку на уровне 7,5% ФНС вновь изменила перечень налоговых органов, где доступна видеосвязь для рассмотрения жалоб ЦБ РФ снизил ключевую ставку до 7,5% годовых

Мероприятия

1C:Лекторий: 10 ноября 2022 года (четверг, все желающие, начало в 12:00) — Кадровый ЭДО — практика использования сервиса 1С:Кабинет сотрудника, новые возможности

1C:Лекторий: 17 ноября 2022 года (четверг, начало в 12:00) — Раздельный учет по налогу на прибыль в «1С:ERP» и «1С:КА»

1C:Лекторий: 24 ноября 2022 года (четверг) — Новое в программе «1С:ЗУП 8» (ред. 3)

1C:Лекторий: 6 декабря 2022 года (вторник, начало в 10:00) — Учет и отчетность по страховым взносам после объединения ПФР и ФСС

Все мероприятия

Штрафы и проценты | NCDOR

Общий устав штата Северная Каролина предусматривает как гражданские, так и уголовные наказания за несоблюдение законов о подоходном налоге. Ниже приведены наиболее распространенные наказания. Для получения дополнительной информации см. G.S. § 105-236. В дополнение к любому применимому штрафу, на все начисленные налоги или дополнительные налоги начисляются проценты по применимой ставке с даты платежа до даты платежа.

Примечание: Из-за пандемии COVID-19 правительства штатов и федеральное правительство предложили налогоплательщикам как административные, так и установленные законом налоговые льготы. Информация об этой льготе представлена ​​на веб-сайте Департамента и в бюллетенях Отдела личных налогов за 2020 год.

Содержание

  • Непредставление документов и неуплата штрафов
  • Крупный налоговый дефицит и штрафы за небрежность
  • Штрафы за возврат информации 
  • Несообщение о федеральных изменениях
  • Мошенничество
  • Плата за помощь в инкассации
  • Проценты
  • Недоплата расчетного подоходного налога
  • Отказ от штрафа или процентов

Непредставление и неуплата штрафов

В соответствии с положениями § 105-236 G.S. штрафы за несвоевременную подачу и несвоевременную уплату могут быть применены к одному и тому же месяцу. Если декларация подана с опозданием с чистым налогом к уплате, штрафы за несвоевременную подачу и несвоевременную уплату будут начислены одновременно. «Чистый налог к ​​уплате» — это сумма налога, которая должна быть указана в декларации, за вычетом любых своевременных налоговых платежей и допустимых зачетов.

Декларации, поданные после установленного срока, облагаются штрафом в размере 5% от чистого налога, причитающегося за каждый месяц или часть месяца, когда декларация просрочена (максимум 25% дополнительного налога), если декларация подается с отсрочкой, штраф за несвоевременную подачу будет начисляться с продленной даты подачи, а не с первоначальной даты подачи.

Штраф за просрочку платежа составляет 10% от налога, не уплаченного к первоначальной дате подачи декларации. Возвраты, поданные после первоначальной даты оплаты, подлежат штрафу за просрочку платежа. Начиная с 1 января 2023 г. применимая ставка составляет 5% от налога, не уплаченного к исходной дате подачи декларации. Начиная с 1 июля 2024 г. применимая ставка составляет 2% за каждый месяц или часть месяца, в течение которых платеж просрочен (до максимальной ставки штрафа в размере 10%).

В измененной декларации штраф за просрочку платежа не будет начисляться, если сумма, указанная в измененной декларации, уплачена при подаче декларации. Предлагаемое начисление дополнительного налога подлежит штрафу за просрочку платежа, если налог не будет уплачен в течение 45 дней с даты уведомления о предлагаемом начислении.

Штраф за просрочку платежа не будет начисляться, если сумма, указанная в исправленной декларации, уплачена вместе с декларацией. Предлагаемые начисления дополнительных налогов подлежат штрафу за просрочку платежа, если налог не будет уплачен в течение 45 дней с момента начисления, если не подан своевременный запрос на проверку Департамента. Дополнительные сведения о запросах на пересмотр см. в разделе Процесс апелляции.

Крупный дефицит налога и штрафы за небрежность

При занижении налогооблагаемого дохода, равном 25% или более от валового дохода, будет начислен штраф в размере 25% крупного индивидуального подоходного налога или другого крупного недобора налога. Когда процент занижения налогооблагаемого дохода составляет менее 25%, может быть применен штраф в размере 10% за небрежность. Применение штрафа за небрежность в размере 10% основано на занижении налога и будет производиться на основе фактов в каждом конкретном случае. Когда штраф за точность был начислен для целей федерального подоходного налога, 10-процентный штраф за небрежность будет начислен для целей подоходного налога штата, если только не применяется 25-процентный штраф за неуплату индивидуального подоходного налога или другой крупный недобор.

Штраф за неуплату налога в размере крупной суммы или штраф за небрежность не может быть начислен, если штраф за мошенничество был начислен в отношении той же недоимки.

Штрафы за возврат информации 

В соответствии с §105-236(a)(10) GS, штраф за непредставление в установленный срок информационной декларации, требуемой статьей 4A, 5, 9, 36C или 36D, составляет 50 долларов США за в день до 1000 долларов. Кроме того, будет наложен штраф в размере 200 долларов США, если информационная декларация не будет подана в требуемом формате.

Несообщение об изменениях, внесенных в федеральные органы

Если налогоплательщик не сообщает об изменениях, внесенных в федеральные органы, в течение шести месяцев с даты уведомления налогоплательщика налоговой службой об исправлении или окончательном решении, налогоплательщик подлежит непредъявлению штрафа и теряет право на любое возмещение в результате федеральных изменений. Неисполнение штрафа начинается по истечении шестимесячного срока.

Мошенничество

Если проверка декларации о подоходном налоге основана на отчете федеральной аудиторской проверки и штраф за мошенничество начислен для федеральных целей, штраф в размере 50% будет начислен для целей штата. Штраф за мошенничество также может быть наложен в случае неуплаты или неуплаты какого-либо налога из-за мошенничества с намерением уклониться от уплаты налога. При начислении штрафа за мошенничество штраф за крупную налоговую недоимку, небрежность или неуплату не начисляется в отношении той же недоимки; тем не менее, будут применяться другие применимые санкции, такие как непредставление документов.

Сбор за помощь при взыскании

Любые налоги, штрафы и проценты, не уплаченные в течение 60 дней после того, как они подлежат взысканию в соответствии с G.S. 105-241.22, облагаются 20% сбором за помощь при сборе. Сбор не будет применяться, если налогоплательщик заключает соглашение о рассрочке платежа с Департаментом до введения сбора. Комиссия может быть наложена на невыполненные договоры о рассрочке платежа. Для получения дополнительной информации см. Часто задаваемые вопросы о плате за помощь в сборе.

Проценты

Проценты начисляются по налогу, не уплаченному в первоначальный срок, даже если у налогоплательщика может быть продлен срок подачи декларации. Проценты начисляются на переплаты, начиная с 45 дней после самой поздней из (1) даты подачи окончательной декларации, (2) даты, когда должна была быть подана окончательная декларация, или (3) даты переплаты. Закон требует, чтобы министр доходов установил процентную ставку не позднее 1 июня на следующий шестимесячный период, начинающийся 1 июля, и не позднее 1 декабря на следующий шестимесячный период, начинающийся 1 января. Установленная ставка Секретарем не может быть меньше 5% в год и больше 16% в год. Для получения дополнительной информации см. Процентные ставки.

Недоплата расчетного подоходного налога

Проценты за недоплату расчетного подоходного налога рассчитываются по форме D-422 «Недоплата расчетного подоходного налога физическими лицами». Если применимы проценты по недоплате, добавьте сумму процентов к причитающемуся налогу и включите полную оплату в декларацию.

Отказ от штрафов или процентов

Министр налоговых сборов может отменить штрафы в соответствии с Политикой Департамента по освобождению от штрафов. Запрос об отмене или уменьшении штрафа обычно должен быть в письменной форме и должен включать объяснение запроса. Чтобы запросить отмену штрафа в отношении любого штрафа, кроме штрафа за возврат информации, налогоплательщики должны заполнить и подать форму NC-5500 «Запрос на отмену штрафов». Чтобы запросить отмену штрафа за возврат информации, налогоплательщики должны заполнить и подать форму NC-5501 «Запрос об отмене штрафа за возврат информации». Если запрос основан на хорошем соблюдении требований, запрос на отмену штрафа может быть сделан по телефону.

Как правило, проценты не могут быть отменены или уменьшены. Однако проценты могут быть отменены или уменьшены, если они были начислены на налоги, взимаемые до или в течение периода, в отношении которого налогоплательщик объявил о банкротстве в соответствии с главой 7 или главой 13 раздела 11 Кодекса Соединенных Штатов.

 

 

Штрафы за просроченные налоги


Что произойдет, если я не подам налоговую отчетность?

Если вы не подадите требуемый налоговый отчет, офис финансового контролера вышлет вам предполагаемый счет с инструкциями по подаче отчета, содержащего ваши фактические данные о продажах за расчетный период. Имейте в виду, что непредставление или уплата налогового отчета может привести к взысканию налогов, включая, помимо прочего, дополнительные штрафы за несвоевременную подачу налоговой декларации, залоговое удержание и уголовное преследование.

Как рассчитать штрафы и проценты за просроченные налоги?

Установленный законом штраф по просроченным налогам рассчитывается следующим образом:

  • Если вы платите налог с опозданием на 1-30 дней, добавьте штраф в размере 5%.
  • Если вы платите налог с опозданием более чем на 30 дней, добавьте штраф в размере 10%.
  • Если вы платите налог после даты, указанной в Уведомлении об уплате налога/сбора, добавьте дополнительный штраф в размере 10% (всего 20%).

Установленные законом проценты начинают начисляться на 61-й день после даты подачи требуемого отчета. Процентная ставка является переменной ставкой, определяемой в начале каждого календарного года. Чтобы узнать применимую ставку для определенного налогового периода, пожалуйста, обратитесь к веб-странице, озаглавленной «Проценты по кредитам и возмещениям и по налогам к уплате».

Дополнительный штраф за несвоевременную подачу документов

Для большинства налогов налогоплательщик, который не подает отчеты вовремя, будет облагаться дополнительным штрафом в размере 50,00 долларов США за каждый несвоевременный отчет. Этот штраф будет начислен, даже если налогоплательщик позднее представит отчет и/или если за отчетный период не будут уплачены налоги.

Как рассчитать штрафы и проценты за просроченные налоги по Международному соглашению о налогах на топливо (IFTA)?

Минимальный штраф составляет 50 долларов США или 10 процентов от общей суммы налоговых обязательств, в зависимости от того, что больше. Минимальный штраф применяется ко всем просроченным отчетам, включая отчеты об отсутствии операций, неуплате налогов и кредитных отчетах.

Проценты начисляются по всем просроченным налогам за каждый месяц или часть месяца, начиная с первого дня после установленного срока. Процентная ставка корректируется каждый год 1 января. Текущая процентная ставка доступна на странице IFTA.

Юрисдикция Проценты начинают начисляться через день после того, как отчет должен быть представлен до даты почтового штемпеля отчета. После подачи отчета дополнительные проценты начисляются на любой чистый налог, подлежащий уплате, до тех пор, пока общий чистый налог не будет уплачен в полном объеме.

Что произойдет, если я недоплачу налоги?

Если у вас есть просроченная задолженность, офис контролера отправит вам уведомление о выставлении счета с просьбой оплатить оставшуюся часть. Остаток оплачивается после получения уведомления. В этом уведомлении будет указано, как будут начисляться дополнительные штрафы и пени. В нем также объясняется процедура запроса слушания, если вы не согласны с уведомлением о выставлении счета. Наконец, в нем описываются возможные действия по взысканию, которые Контролер может предпринять для взыскания просроченных остатков.

Вы получите отдельное уведомление о счете за каждый просроченный отчетный период.

Заключается ли Управление контролера с частными коллекторскими службами для сбора причитающихся налогов, и что мне делать, если я получу от них уведомление о выставлении счета?

Контролер заключает договор с частными службами по сбору налогов для сбора просроченных налоговых счетов. Если вы получили извещение о выставлении счета от контрактного коллекторского агентства, вы должны перечислить причитающуюся сумму в предоставленном конверте. Все платежи направляются в офис контролера и зачисляются на ваш счет.

Что произойдет, если я откажусь подавать требуемые налоговые отчеты или платить просроченные налоги?

Как правило, офис контролера предпринимает следующие действия по сбору для защиты интересов государства и сбора просроченных налогов:

  • Требовать от налогоплательщика внесения залога
  • Подайте налоговый залог в соответствующих округах
  • Заморозить и/или арестовать неосвобожденные активы
  • Приостановить действие разрешений/лицензий
  • Возбуждение уголовного дела
  • Приостановить любые непогашенные государственные варранты, подлежащие выплате налогоплательщику

Если у вас есть задолженность по налогам, обратитесь в местное отделение контролера или позвоните по телефону 800-252-8880, чтобы обсудить ваш счет.

Что мне делать, если я получу уведомление о слушании об отмене/приостановлении действия моего разрешения?

Если вы не подадите отчет, не заплатите налоги или не внесете гарантийный залог, Управление финансового контролера может приостановить действие любого разрешения или лицензии, выданных этим агентством, после проведения слушания. Вы можете избежать этого слушания, просто зарегистрировав и оплатив просроченный(е) период(ы) и/или разместив требуемый гарантийный залог.

Если вы не в состоянии заплатить просроченные налоги или внести залог, вам следует обратиться в местное отделение контролера, чтобы назначить время слушания. Неявка на это слушание может привести к приостановке действия любого разрешения или лицензии, выданных этим агентством.

Почему прокуратура предъявляет налоговые обязательства?

Закон штата требует, чтобы все просроченные налоги, штрафы, проценты и пени, причитающиеся государству, были обеспечены залогом. Имейте в виду, что налоговый залог может оказать негативное влияние на ваш кредитный рейтинг. Если вы просрочили уплату налогов, обратитесь в местное отделение финансового контролера или позвоните по телефону 800-252-8880, чтобы обсудить ваш счет.

Налагает ли когда-либо Управление финансового контролера арест на активы для погашения просроченных налоговых обязательств?

Стремясь защитить интересы штата, офису финансового контролера иногда необходимо конфисковать и продать неосвобожденные активы налогоплательщика. Если вы просрочили уплату налогов, обратитесь в местное отделение финансового контролера или позвоните по телефону 800-252-8880, чтобы обсудить ваш счет.

Что делать, если прокуратура начала взыскание с моего предприятия?

Вам следует немедленно связаться с отделом по обеспечению соблюдения контролера, посетив местный офис контролера или позвонив по телефону 800-252-8880. Убедитесь, что ваш 11-значный идентификационный номер налогоплательщика доступен.

Могу ли я составить план платежей с офисом контролера по просроченным обязательствам?

Несмотря на то, что налоги всегда подлежат уплате в установленный срок, Управление финансового контролера будет рассматривать планы платежей в каждом конкретном случае, чтобы избежать ненужных трудностей для налогоплательщиков. Для получения дополнительной информации по этому вопросу, пожалуйста, свяжитесь с местным отделением контролера.

Имейте в виду, что даже если вы войдете в план платежей, ваша учетная запись все равно будет считаться просроченной, и некоторые действия по сбору будут продолжаться. Например, вы по-прежнему будете получать уведомления о выставлении счетов, по-прежнему будет подан залог, а государственные ордера по-прежнему будут находиться в состоянии ожидания.

Как сообщить о подозрении в налоговом мошенничестве?

Чтобы сообщить о компании или физическом лице, которые, по вашему мнению, не перечисляют должным образом причитающиеся налоги, вы можете позвонить в наш отдел правоприменения по телефону 800-252-8880 или обратиться в местное отделение финансового контролера. Будьте готовы предоставить информацию о бизнесе, такую ​​как его название, местонахождение, номер телефона, имя владельца и описание предполагаемого нарушения налогового законодательства. При желании вы можете остаться анонимным.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ