Перечислите организационно правовые формы юридических лиц: Организационно-правовые формы юридических лиц — Студопедия

Перечислите организационно правовые формы юридических лиц: Организационно-правовые формы юридических лиц — Студопедия

Содержание

Виды и организационно-правовые формы юридических лиц

Виды и организационно-правовые формы юридических лиц

Статья 34 ГК различает два вида юридических лиц: коммерческие и некоммерческие организации.

Для коммерческого юридического лица основной целью является получение дохода. Такой доход может быть частично использован и на некоммерческие (например, благотворительные) цели, но основным направлением деятельности служит доход.

Некоммерческие юридические лица, напротив, создаются для достижения управленческих, гуманитарных, политических, духовных и иных социальных целей. Доход иногда может быть получен при осуществлении сопутствующей деятельности. Например, потребительский кооператив сдает свободное помещение в аренду.

Статья 34 ГК понимает под доходом не общую сумму денежных или иных имущественных поступлений, связанных с деятельностью юридического лица, а разницу между суммой таких поступлений и теми расходами, затратами, платежами, какие несет юридическое лицо в связи со своей деятельностью, т.

 е. сумму, которую обычно называют прибылью, чистым доходом.

Проведение полного разграничения между коммерческими и некоммерческими организациями бывает на практике затруднительным. Во-первых, потому, что коммерческие юридические лица нередко, особенно в первые годы после их образования, все получаемые доходы расходуют на развитие материальной базы, совершенствование технологии и т. п. Во-вторых же, некоторые некоммерческие юридические лица также ведут предпринимательскую деятельность и получают доходы.

Самым надежным критерием разграничения служит возможность распределения прибыли между участниками. Если юридическое лицо вправе в силу закона или учредительных документов распределять прибыль между участниками (выплачивая дивиденды), то оно должно быть признано коммерческой организацией, независимо от того, производятся или не производятся очередные выплаты дивидендов. Если же юридическое лицо в силу законодательства или учредительных документов не вправе выплачивать дивиденды, оно должно быть признано некоммерческой организацией.

И вся его прибыль, если таковая появляется, должна быть направлена на достижение уставных целей.

Казахстанское законодательство последовательно проводит такое разграничение. Гражданский же кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) допускает отклонения. Например, статья 116 ГК РФ устанавливает возможность распределения между членами потребительского кооператива, который относится к некоммерческим организациям, доходов, полученных от деятельности кооператива.

В терминологии актов законодательства и официальных документов нередко различаются государственные и негосударственные юридические лица. Под государственными следует понимать только такие юридические лица (предприятия и учреждения), имущество которых не разбито на доли или акции и полностью как единое целое принадлежит на праве собственности государству (ст. 102 ГК).

Все остальные юридические лица относятся к негосударственным. Даже те, в уставном капитале которых государство имеет какие-то доли, какое-то количество акций.

Статья 34 ГК определяет исчерпывающий перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться коммерческие юридические лица. Это государственное предприятие, хозяйственное товарищество, акционерное общество и производственный кооператив. Необходимость такой организационно-правовой четкости вызвана нередким стремлением предпринимателей создавать различные нестандартные и комбинированные экономические образования (например, фирма, МЧП, корпорация, трест, трастовая компания, холдинг и т. п.) без точного наименования их организационно-правовой формы. Поскольку же права, обязанности, внутренняя структура, компетенция органов и ответственность по обязательствам во многом зависят от организационно-правовой формы, особенности которой, как правило, определяются «своим» законом, создание «бесформенных» юридических лиц затрудняет определение их подлинного юридического статуса. Поэтому постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 27 декабря 1994 г. «О введении в действие Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть)» установлено, что юридические лица, образованные до официального опубликования Гражданского кодекса (Общая часть) в организационно-правовых формах, не предусмотренных Гражданским кодексом (Общая часть), подлежат преобразованию в организационно-правовые формы, предусмотренные Гражданским кодексом (Общая часть).

Название организационно-правовой формы должно быть включено в регистрируемое наименование юридического лица. Но в наименование по желанию учредителей юридического лица могут включаться и другие определяющие термины.

Что же касается организационно-правовых форм некоммерческих юридических лиц, то они возможны в более широких вариантах, нежели те, какие названы в статье 34 ГК (учреждение, общественное объединение, потребительский кооператив, общественный фонд, религиозное объединение), но и они должны определяться не бесконтрольным желанием учредителей, а соответствующими законными границами.

Специально следует определить место среди юридических лиц предприятий с иностранным участием. О них говорит статья 7 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 1994 г. «Об иностранных инвестициях». Закон различает совместные предприятия и иностранные предприятия.

В обиходной практике словами «совместное предприятие» иногда обозначают предприятия, созданные несколькими субъектами, независимо от их государственной принадлежности.

Такое обозначение не содержит никакой специальной юридической характеристики. Но и для предприятий с иностранным участием термины «совместное предприятие» или «иностранное предприятие» характеризуют лишь участие иностранного капитала, но не их организационно-правовую форму, которая должна подчиняться правилам статьи 34 ГК. На практике предприятия с иностранным участием образуются в Республике Казахстан либо в форме товарищества с ограниченной ответственностью, либо в форме акционерного общества.

Юридические лица вправе создавать объединения, которые сами становятся юридическими лицами.

Правовое положение подобных объединений определяется теми юридическими лицами, которые их образуют (ст. 110 ГК). Юридическое лицо, вошедшее в состав объединения, сохраняет полную самостоятельность, добровольно уступая объединению лишь те свои права, какие считает целесообразным. Юридическое лицо во всякое время вправе выйти из состава объединения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Учредительные документы юридического лица для всех организационно-правовых форм

Учредительные документы юридического лица для всех организационно-правовых форм

Лица, создающее юридическое лицо, называются учредителями. Эти лица при создании организации составляют учредительные документы, на основании которых и осуществляется его деятельность. Учредительные документы – это своеобразная визитная карточка любого предприятия.

В них содержится полная информация о нем: его название, место нахождения, порядок управления предприятием и другие сведения, предусмотренные законом. Об этом читайте в нашей статье.

Учредительными документами юридического лица принято считать документы, определяющие индивидуальные особенности статуса конкретного юридического лица в рамках действующего законодательства. В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Таким образом, можно говорить о том, что применительно к учредительным документам юридического лица законодатель предусмотрел несколько вариантов их наличия. Юридическое лицо при создании может выбрать для себя одну из предложенных схем:

– утвердить устав;

– утвердить устав и заключить учредительный договор;

– заключить учредительный договор;

– не утверждать устав и не заключать учредительный договор, а действовать только на основании общего положения об организациях данного вида.

При этом обращаем особое внимание, для различных организационно-правовых форм юридического лица предусмотрены исключения из данного общего положения. Например, действовать на основании общего положения об организациях определенного вида юридическое лицо может, только если, во-первых, не является коммерческой организацией, а во-вторых, только в случаях, предусмотренных законом. В соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Однако этот фонд действует на основании выше обозначенного закона и для создания и осуществления его деятельности, не требуются учредительные документы, предусмотренные статьей 52 ГК РФ.

Также для некоторых юридических лиц законодательно предусмотрены императивные нормы относительно видов учредительных документов, в этих случаях возможности выбора у организации нет. Так, например, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, ассоциации и союзы действуют на основе учредительного договора и устава, а правовой базой для деятельности хозяйственных товариществ (полных и на вере) является учредительный договор. Для остальных юридических лиц единственным учредительным документом считается их устав.

Учредительный договор юридического лица заключается, устав же утверждается его учредителями (участниками). Если юридическое лицо состоит из одного участника, то этот же учредитель (участник) и утверждает устав, на основании которого действует юридическое лицо.

Учредительный договор – это консенсуальный гражданско-правовой договор, регулирующий отношения между учредителями в процессе создания и деятельности юридического лица. Он может заключаться только в письменной форме (простой или нотариальной) и вступает в силу, как правило, с момента заключения. Легкий экскурс в историю показывает, что учредительный договор о создании юридического лица берет свое начало из договора простого товарищества. Зачатки его можно обнаружить в римском праве при создании товарищеских объединений, которые образовывались на длительный срок с целью совместного ведения товарищами торговли и промысла.

Устав, в отличие от учредительного договора, не заключается, а учреждается участниками. Текст устава утверждается либо решением учредителя предприятия (в том случае, если учредитель единственный), либо решением общего собрания учредителей в форме протокола (в том случае, если учредителей несколько). Соответствующая запись об утверждении устава делается на его титульном листе. Устав, как правило, подписывают не все учредители, а специально уполномоченные ими лица. Устав вступает в силу с момента регистрации самого юридического лица.

Существует много способов написания устава предприятия. Наиболее распространенным является способ, когда из соответствующего специального закона для юридического лица соответствующей организационно-правовой формы, «автор» убирает все на его взгляд лишнее. В этом случае устав будет повторять структуру соответствующего закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 ГК РФ в учредительных документах юридического лица обязательно определяются наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержатся другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В учредительном договоре участники обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

Одним словом, законодатель вводит императивно-диспозитивные правила, касающиеся содержания учредительных документов. С одной стороны, в гражданском законодательстве прописываются основные, обязательные моменты, которые должны найти отражение во всех видах учредительных документов всех или определенных организационно-правовых форм. А с другой стороны, современное российское законодательство предоставляет учредителям (участникам) юридического лица право выбора в вопросах закрепления в своих учредительных документах определенных условий, а также предоставляет им возможность творческого подхода в некоторых моментах.

Уточняем, что выше перечислены только основные требования к содержанию учредительных документов, общие для всех видов организаций. Для конкретных видов организаций, как уже говорилось, предъявляются дополнительные требования к содержанию этих документов. Заметим, что в учредительные документы могут быть включены и условия, не предусмотренные законодательством (но и не противоречащие ему).

Без учредительных документов юридическое лицо не сможет пройти процедуру государственной регистрации в регистрирующем органе.

Все последующие изменения учредительных документов, согласно пункту 3 статьи 52 ГК РФ, подлежат обязательной регистрации и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, – с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Так, к примеру, в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», все изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. При этом юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

– подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (смотрите Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»). В указанном заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям. А также, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

– решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

– изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

– документ об уплате государственной пошлины.

Непредставление для государственной регистрации данных документов, либо представление их в ненадлежащий регистрирующий орган влечет отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (подпункт «а» и «б» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ).

Регистрирующие органы предъявляют очень высокие требования к тексту учредительных документов. Если текст учредительных документов не соответствует гражданскому законодательству или недостаточно полно отражает изложенные в нем нормы, то это может являться основанием для отказа в регистрации предприятия. Документы также должны быть определенным образом оформлены. Приведем общие требования к оформлению учредительных документов, которые предъявляются регистрирующими органами в большинстве случаев:

1. Учредительные документы должны быть отпечатаны на печатной машинке либо с помощью компьютерной техники.

2. Листы бумаги, на которой отпечатан текст учредительных документов, не должны быть изогнуты или измяты.

3. Учредительные документы не должны содержать орфографических и грамматических ошибок, подчисток или исправлений.

4. Учредительные документы должны быть пронумерованы, начиная с титульного листа, прошиты прочными нитками, концы которых должны быть, завязаны с обратной стороны документа и проклеены листком бумаги.

5. При наличии в числе учредителей юридических лиц, документ может быть опечатан с обратной стороны печатью одного из юридических лиц.

Обращаем внимание, что даже при безупречном с точки зрения законодательства содержании документов, несоблюдение подобных на первый взгляд мелочей может привести к потере драгоценного, в условиях современной динамичной и стремительной жизни, времени. А время – деньги, не так ли!?

Участники организационно-правовых форм

Участники организационно-правовых форм

  1. Полное товарищество. Основными участниками являются индивидуальные предприниматели. В данном случае имущество полностью относится к полному товариществу. Участнику, который выбыл необходимо вернуть его часть.
  2. Товарищество на вере (коммандитное). Участниками являются полные товарищи, к которым относятся индивидуальные предприниматели, различные коммерческие организации, а также вкладчики.

    Имущество принадлежит товариществу на вере. Полные товарищи, а также вкладчики приобретают при выходе из товарищества долю, которая им полагается. Вкладчики обладают преимущественным правом, которое существует относительно полного товарища на приобретение вклада в ситуации ликвидации товарищества.

  3. Общество с ограниченной ответственностью, сокращенно ООО. Сюда входят физические, а также юридические лица. Все имущество относиться к обществу. Участнику который выбыл, нужно вернуть его имеющуюся доля в уставном капитал. Высшим органом является собрание участников.

  4. Общество с дополнительной ответственностью, сокращенно ОДО. Основными участниками являются физические, а также юридические лица.
  5. Закрытое акционерное общество, сокращенно ЗАО. Также основными участниками являются физические, а также юридические лица.
  6. Открытое акционерное общество, сокращенно ОАО. Физические и юридические лица. Акционер не имеет никакого права на возвращение вклада, который был внесен в счет оплаты акций. Высшим органом является единой собрание акционеров.
  7. Производственный кооператив. Сюда входят физические лица. Помимо этого, учредительным документом может быть предусмотрено непосредственное участие юридических лиц. Все имущество принадлежит кооперативу.

Готовые работы на аналогичную тему

Основные признаки организационно-правовых форм

Замечание 1

На сегодняшний день основным звеном рыночной экономики являются хозяйствующие субъекты, к которым относятся различные организации, предприятия, а также домашние хозяйства.

Предприятие в свою очередь является отдельной экономической производственной единицей (субъектом), которая располагает и занимается производством самых различных товаров и предоставлением услуг.

В условиях рыночной экономики предприниматель является достаточно свободным в выборе наиболее оптимальных вариантов решения проблем, перспектив формирования, а также выявления поставленных целей.

Организационно-правовая форма является неким комплексом правовых и хозяйственных норм, которые занимаются выявлением характера, условия и методов становления правовых и экономических отношений, которые существуют между сотрудниками.

Наличие организационно-правовых форм хозяйствования, как показал мировой опыт, является одной из главных предпосылок для наиболее эффективного функционирования рыночной экономики в каждом государстве, а в частности и в России.

Организационно-правовые форма каждой организации определяется основным образом такими признаками, как:

  1. Форма собственности имущества данной организации Так, принято выделять две основные формы собственности:

    • Частная;
    • Государственная.
    • Каждая из данных форм имеет свои виды.
  2. Принципы развития главного капитала. Уставной капитал каждой организации может развиваться самыми различными способами. Например, при помощи государственного финансирования, личных средств отдельных физических лиц или групп физических лиц, акционирования и т. д Степень ответственности по обязательствам отдельных учредителей или акционеров организации.

Статус, виды и организационно-правовые формы юридических лиц

Любая организация, стремящаяся к участию в коммерческой, гражданской или политической жизни государства должна формализоваться. То есть официально стать юридическим лицом (ЮЛ). Но так как разные виды деятельности имеют свои отличия и особенности, то и организационно-правовые формы юридических лиц тоже различаются.

Виды ЮЛ

Статус юридического лица определяет 48-ая статья ГК РФ. Он предполагает:

  • Наличие обособленного имущества.
  • Приобретение гражданских прав.
  • Возможность быть представленным в суде.
  • Регистрацию в госреестре под одной из признающихся законом форм.

Отсюда следует, что для узаконивания своего существования, каждое объединение должно выбрать форму, соответствующую целям своей жизнедеятельности.

Существует несколько качественных различий между юрлицами. Вот они.

  • По отношению к собственности:
    • Частные.
    • Государственные.
  • По целям деятельности:
    • Коммерческо-производственные.
    • Некоммерческие.
  • По представительству учредителей:
    • Унитарные (государственные) компании.
    • В учредителях только юридические лица.
    • Смешанный состав.
  • По отношению участников к имущественным правам:
    • С вещным (абсолютным) правом на имущество.
    • С обязательственным (возникшим в связи с участием в компании) правом на имущество.
    • Без какого либо права на имущество.
  • По отношению к праву владения имуществом:
    • Собственность.
    • Оперативное управление.
    • Хозяйственное ведение дел.

Понятие, функции, примеры видов ЮЛ даны в этом видео:

Организационно-правовые формы юридических лиц

В зависимости от этого разделения и образуются организационно-правовые формы подразделений и компаний.

ОПФ ЮЛ

Учреждения

Это государственные структуры, целью существования которых является проведение в жизнь решений властных органов и предоставление гарантированных государством услуг для населения. К ним можно отнести:

  • Законодательные и судебные органы.
  • Исполнительные и правоохранительные структуры.
  • Учреждения в образовательной сфере.
  • Здравоохранение.

Их особенности:

  • Интегрированность в государственную структуру.
  • Подчинение отраслевой системе и субординация учреждений.
  • Строгий контроль над расходами и доходами бюджета.
  • Официальный штат работников и строгий внутренний распорядок.
  • И вместе с тем все права юридических лиц.

Некоммерческие партнерства

Это частные учреждения, выполняющие социальные, культурные, защитные и другие общественные функции, не связанные с получением прибыли. Они могут иметь характер:

  • Религиозных организаций.
  • Различных фондов в защиту объектов или субъектов.
  • Общественных союзов.
  • Ветеранских обществ и организаций.
  • Образовательных сообществ.

Муниципальные учреждения

Данный вид ОПФ создан не для получения прибыли, а для населения. Это учреждения:

  • Общеобразовательные.
  • Дошкольные.
  • Для дополнительного образования.
  • Медицинские.

Создаются они местными властными структурами и функционируют на ограниченной территории. По способу финансирования они могут быть:

  • Казенными, то есть «сидящие» на бюджете, и туда же перечисляющие возможные доходы.
  • Автономные, которые кроме бюджета могут тратить на собственные нужды и заработанные деньги.

Фонды

Добровольное и сознательное объединение граждан для:

  • Участия в развитии бизнеса (резервные или целевые).
  • Реализации благотворительности или социальных программ (некоммерческие).
  • Инвестиционных программ.

Для чего накапливают денежные средства и распределяют их сообразно с задекларированными при создании целями. Капитал фондов (и имущество) формируется участниками на основе добровольного права.

ООО

Наиболее распространенный тип хозяйственного субъекта. Главная особенность – минимальные риски для участников, так как в случае банкротства, учредители несут ответственность только в размере уставного фонда. Который формируется участниками общества при его создании. ООО может быть:

Религиозные объединения

Объединение граждан по религиозному принципу и на добровольной основе для совместного совершения культовых обрядов и распространения религиозных учений. Их деятельность должна выстраиваться в рамках законов и может распространяться на:

  • Строительство и содержание культовых зданий.
  • Создание и распространение религиозных материалов на всех видах носителей.
  • Учреждение религиозных СМИ.
  • Миссионерство.
  • Создание образовательных учреждений.
  • Коммерческую деятельность.

Объединения юридических лиц

ОЮЛ, ассоциации и союзы, создаются для продвижения интересов и защиты их участников. Это могут быть:

  • Саморегулируемые организации предпринимателей.
  • Некоммерческие партнерства, создаваемые для определенных целей.
  • Ассоциации работодателей, создаваемые для взаимодействия с профсоюзами.
  • Профсоюзные объединения.
  • Нотариальные палаты.
  • Торгово-промышленные палаты.

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности — тема этого видеосюжета:

Потребительские кооперативы

Некоммерческие организации, создаваемые на добровольных началах для решения проблем общественно-социальной направленности. Они могут быть:

  • Жилищными, которые на взносы участников занимаются застройкой или эксплуатацией жилья.
  • Гаражными и дачными с аналогичными функциями в своих сферах.
  • Сельскохозяйственными, создаваемыми для закупки сельхозпродукции.
  • Кредитными, основанными для взаимопомощи.
  • Семейными, основанными близкими родственниками.

Унитарные предприятия с правами оперативного управления

Это коммерческие казенные предприятия, идея создания которых принадлежит государству. Их признаки:

  • Это государственные компании, имущество (основные фонды) которых принадлежат государству или муниципалитетам.
  • Руководство, назначаемое вышестоящими инстанциями, не имеет права распоряжаться имуществом предприятия.
  • Они выполняют социальную функцию, занимая те ниши бизнеса, которые неинтересны предпринимателям из-за невозможности извлечения прибыли, но необходимы обществу.

Унитарные предприятия с правами хозяйственного ведения

Государственное или муниципальное бюджетное предприятие с неделимым имущественным комплексом. Его особенности:

  • Создается по решению государственных или местных органов.
  • Единоличное управление.
  • Имущество только передано в управление безо всяких прав.

Публичные акционерные общества

ПАО – это аналог ОАО по новому законодательству. Поэтому они имеют те же особенности:

  • Наличие акций, стоимость которых соответствует уставному капиталу.
  • Их свободная продажа. Каждый владелец которых, является совладельцем бизнеса.
  • Количество акционеров неограниченно.
  • Каждый владелец акций может участвовать в работе главного органа ПАО – собрания акционеров.
  • Акционеры отвечают по обязательствам, в том числе и личным имуществом.

Хозяйственные партнерства

Могут создаваться физическими или юридическими лицами с обязательным внесением своей доли в уставный фонд. Отношения внутри компании регулируются в большей степени уставом. К этому относится форма управления и распределение прибыли. Наиболее удобная форма для:

  • Инновационной деятельности.
  • Работ не связанных с непосредственным производством.
  • И проектов с рискованным исходом.

Производственные кооперативы

Предприятия, создаваемые учредителями для хозяйственной деятельности, участники которых:

  • Вносят свои паи или заменяют их личным участием в производстве продукции.
  • Участвуют во владении предприятием пропорционально своему вкладу.
  • Принимаю решения только на общем собрании (за исключением тех, что делегированы органам управления).
  • Несут ответственность не только паем, но и личным имуществом.

Полные товарищества

ОПФ, при которой каждый участник товарищества несет ответственность не зависимо от степени своего участия и срока пребывания в компании. Эта форма характеризуется возможностью быстрого привлечения стороннего капитала. Размер вклада учредителей в создание компании не ограничен, но прибыль делится в соответствии с величиной вложенных средств.

Товарищества на вере

Это предприятия и компании, состав участников которых представлен двумя не равноправными категориями:

  • Полные товарищи. Это ИП или фирмы, которые в полной мере участвуют в управлении товариществом и могут выступать от его имени, но несут ответственность всем личным имуществом.
  • Коммандитисты-вкладчики. Вносят свой финансовый вклад и получают часть прибыли, но не участвуют в работе товарищества. Ответственность – только вкладом.

Общества с дополнительной ответственностью

В случае ОДО ответственность участников общества, по сравнению с ООО усиливается, и распространяется на:

  • Собственное имущество.
  • Кроме того они несут ответственность по долгам компании и соучредителей пропорционально своим долям.

Хотя подобные суровые меры привлекательны для инвесторов.

Непубличные акционерные общества

Или просто акционерные общества данной формы отличаются от публичных тем, что весь пакет акций компании распределяется только среди соучредителей. То есть:

  • Они не могут участвовать в торгах.
  • Но могут перепродаваться среди учредителей посредством обычной сделки.
  • Решения о переоценке, эмиссии или снижении количества акций принимается на общем собрании.

Отличия коммерческих ЮЛ от некоммерческих описаны в этом видео:

5 основных отличий организационно — правовых форм предприятий 🚩 Юриспруденция 🚩 Другое

Наверное многие из нас, достигнув определённого уровня мастерства в своём деле задумывались о том, чтобы открыть своё собственное дело. И один из первых вопросов, который возникает у новоиспечённого бизнессмена: Что лучше «ИП» или «ООО»?

Для того, чтобы каждый имел возможность принять правильное для себя решение, необходимо раскрыть основные отличия «ИП» от «ООО».

Итак, для начала раскроем эти понятия:

ИП — это физическое лицо (индивидуальный предприниматель), оформленное как предприниматель без образования юридического лица, при этом обладая всеми его правами.

ООО — это юридическое лицо (общество с ограниченной ответственностью), где у всех участников (организаторов) есть ответственность в пределах своего уставного капитала.

Пять существенных отличий ИП от ООО:

1.       ИП проще открывать и закрывать. Индивидуальный предприниматель ответственен всем своим имуществом по всем обязательствам, даже после закрытия ИП. После закрытия предпринимательства иск в суд подается на физическое лицо, которое было индивидуальным предпринимателем.

ООО отвечает по своим обязательствам только в пределах уставного капитала. После ликвидации ООО все обязательства в отношении долгов его прекращаются, но на учредителей ООО можно завести уголовные дела.

2.       Индивидуальный предприниматель не обязан делать бухгалтерский отчет.

ООО в обязательном порядке делают бухучет, в независимости от формы налоговой отчетности.

3.       В случае, если у предпринимателя нет трудоустроенных работников, то он не обязан отчитываться в пенсионных фонд, в социальную службу и налоговую службу за работников.

ООО обязано ежеквартально отчитываться во все службы.

4.       ИП сложнее взять большой кредит в банке, т.к. сложно отследить финансовое положение предпринимателя. Если банк одобрит кредит, то под большой залог.

С ООО охотно сотрудничают инвесторы. Банки охотно выдают кредиты под залог самого ООО или его имущества.

5.       ИП использует свои денежные средства сразу и на любые нужды, т.к. доход нигде не учитывает и не указывается, так же не платит с него налог в 13%.

ООО отчисляет налог в 13% со своей прибыли. Движение денег на банковском счете должно быть зафиксировано в бухгалтерском отчете.

Сделаем вывод, что с ИП все гораздо проще, чем с ООО, но для большего дохода, лучше регистрироваться как ООО.

Организационно-правовые формы юр лиц по новому ГК РФ

В преддверии заседания Госдумы, повестка дня которого содержит вопрос о  вынесении на рассмотрение во втором чтении законопроекта «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ…», мы решили рассказать (а заодно окончательно уяснить для себя) новеллы данного законопроекта, затрагивающие содержание следующих  вопросов:                                                                                                                                  

  1. какие виды организационно-правовых форм юридических лиц предусмотрены в проекте и чем они принципиально отличаются от сегодняшних?  
  2. какая судьба ждет действующие закрытые акционерные общества?

Разъяснение:

  1. Существующая классификация разграничения всех юридических лиц на коммерческие и некоммерческие сохранится, однако внутри  этих групп появятся некие подгруппы. Вот как на наш взгляд может выглядеть предлагаемая законодателем структура организационно-правовых форм юридических лиц, если попытаться выразить ее в форме кругов Эйлера:

Приведенная схема наглядно показывает, что все юридические лица согласно новому законодательству классифицируются как минимум по двум критериям:

  • коммерческие/некоммерческие
  • корпоративные/унитарные.

Если первый критерий привычен для юристов, то второй является новеллой. Унитарные юридические лица – это все юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства. Учредители же корпоративных юридических лиц, напротив, обладают правом на участие в управлении их деятельностью.

Кроме того, для хозяйственных обществ введен дополнительный критерий разграничения: они могут быть публичными и непубличными. Примечательно, что публичным обществом может быть только акционерное общество, акции которого и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются. Публичное акционерное общество в большей степени похоже на сегодняшнее ОАО, однако предполагается, что к публичным обществам будут предъявлены более жесткие требования к структуре управления и  раскрытию информации.

Что касается непубличных обществ, то к ним относятся ООО и акционерные общества, не отвечающие признакам публичности, – непубличные акционерные общества.

Следует сказать, что полное товарищество, товарищество на вере и производственные кооперативы не подпадают под деление по признаку публичности и являются просто коммерческими корпоративными организациями.  Такие организационно правовые формы как Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) и Закрытые акционерные общества (ЗАО) законодателем планируется упразднить.

  1. После принятия Гос. Думой законопроекта «О внесении изменений в ГК» в первом чтении многие статей в СМИ и на сайтах информационных ресурсов пестрели заголовками «ЗАО больше не будет», «Грандиозные изменения в ГК: конец ЗАО» и т.п.

Действительно, поправки к ГК не содержат упоминания о такой организационно-правовой форме, как ЗАО. Как отмечают разработчики законопроекта, статус закрытых акционерных обществ не оправдал себя и сейчас  практически дублирует статус ООО за малым исключением в виде возможности ЗАО распределять акции среди акционеров. Однако из этого вовсе не следует, что после вступления изменений в законную силу акционерные общества, не соответствующие критериям публичных обществ, должны будут поголовно перерегистрироваться в ООО либо прекратить свое существование. Законопроект предусматривает существование непубличных обществ, в том числе и акционерных. В отличие от публичных, для данного вида обществ будет предусмотрена большая свобода в формировании органов управления, распределении компетенции между ними, определении порядка проведения собраний и т.д.

Большинство практикующих юристов конечно же интересует вопрос о претворении данных нововведений в жизнь. Как отмечает глава Комитета ГД по Гражданскому законодательству Павел Крашенинников, планируется, что переходный период для реализации изменений законодательства (которые ещё окончательно не приняты) продлится до 1 июля 2013 года. В течение этого срока все закрытые акционерные общества будут вправе перерегистрироваться в ООО либо в производственные кооперативы. По истечении данного срока ЗАО, не изменившие свою организационно-правовую форму, автоматически будут признаны непубличными акционерными обществами.

Резюмируя все вышесказанное, сотрудники Корпоративной практики «Альта Виа» оценивают описанные изменения в  целом как положительные. Так, общество с дополнительной ответственностью действительно является крайне редкой, практически неиспользуемой формой юридического лица, а статус ЗАО мало чем отличается от статуса ООО. Предлагаемая система организационно-правовых форм юридических лиц  выглядит более структурированной и логичной, нежели существующая.

Единственный момент, вызывающий опасения – реализация всех нововведений на практике. Несмотря на заверения разработчиков законопроекта о введении упрощенного порядка перерегистрации, представляется, что издержки российской бюрократической системы органов исполнительной власти на определенных этапах реализации нового закона могут дать о себе знать. Кроме того, изменение требований законодательства к тем или иным организационно-правовым формам юридических лиц неизменно влечет за собой необходимость приведения уставных документов в соответствие, что может повлечь за собой как временные, так и финансовые затраты.

С наилучшими пожеланиями,

Савина Любовь – старший юрисконсульт Alta-via

Коршунова Лина – младший юрисконсульт Alta-via

Организационно-правовые формы предпринимательства. Классификация фирм и их роль в экономике.

Предприниматель — субъект, деятельность которого направлена ​​на получение дохода и осуществляется на условиях собственной имущественной ответственности.

Следует также отметить, что термины бизнес и предпринимательство не совпадают. Слово бизнес вошло в лексикон после перехода к капитализму. Бизнес в переводе с английского — это дело, приносящее доход, деловые отношения между деловыми людьми, обмен результатами деятельности, деловые контакты.В западных книгах по бизнесу, например Conception of Business, дается такое определение. Бизнес — это система управления делом. Бизнес производит продукцию, которая нужна людям. Бизнес — это работа. Бизнес — это центральная дорога в нашей экономической системе. Это система, которую мы создали для удовлетворения наших потребностей. Так мы живем. Другими словами, бизнес — это система производства для удовлетворения потребностей общества. Бизнес — это более широкое понятие, чем предпринимательство, поскольку оно включает отношения между всеми участниками рыночной экономики, предпринимателем и потребителями.

Индивидуальное предпринимательство основано на индивидуальной или семейной собственности предпринимателя. Его особенность в том, что нет разницы между собственным капиталом и капиталом, который используется на частные нужды, то есть ответственность распространяется на всю собственность.

Индивидуальное предпринимательство имеет 2 формы: индивидуальная трудовая деятельность и индивидуальное частное предприятие.

Индивидуальная трудовая деятельность основана на работе предпринимателя и членов его семьи.

Партнерство основано на объединении собственности разных собственников. Полученный товариществом доход после уплаты налогов распределяется между членами товарищества. Решения в товариществе принимаются большинством членов, и количество голосов членов прямо пропорционально их доле. Как правило, товарищества являются закрытыми обществами, и передача акций другому владельцу производится только после согласия большинства участников.Обычно товарищества не большие по количеству и в его работе принимают участие все члены.

Формы товариществ:

1. Полное товарищество с неограниченной ответственностью основывается на взаимных обязанностях участников и распределении доходов за счет общей и совместной ответственности.

2. LTD несет ответственность только капиталом товарищества, другими словами участник рискует только своей долей

3. Смешанное товарищество объединяет своих участников по принципу полной ответственности и по принципу ограниченной ответственности (депоненты-участники).Право голоса имеют только фактические члены.

4. Акционерное общество создается путем объединения средств своих акционеров, обычно это ООО, поскольку члены рискуют только капиталом, который был вложен в акции.

Разница между акционерным обществом и товариществом состоит в том, что их капитал обычно имеет денежную форму и разбит на неделимые акции, которые представлены в форме акций.

3. Государственное предпринимательство — деятельность государственных предприятий, производящих товары и услуги, необходимые народному хозяйству.Государственный сектор состоит из предприятий, которые полностью принадлежат государству или контролируются им через контрольный пакет акций. Обычно в госсекторе находятся те предприятия, которые нецелесообразно использовать в частной деятельности.

Наличие государственного сектора в национальной экономике наряду с рыночным регулированием позволяет называть нынешнюю рыночную экономику смешанной рыночной экономикой.

Любая экономическая деятельность совмещена с фазами цикла воспроизводства (производство, разделение, обмен, использование), поэтому такими видами предпринимательской деятельности являются: производственная, коммерческая, финансовая, агентская и страховая.

Производственное предпринимательство включает производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления, строительные работы, транспорт, услуги связи и информационную деятельность.

Коммерческое предпринимательство распространяется на производство и потребление товаров и услуг. Основные части — это магазины, рынки, брокерские доски, аукционы.

:

ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА И РАЗВИТИЯ ПРОЕКТОВ, Правовые формы институционализации предпринимателей

ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА И РАЗВИТИЯ ПРОЕКТОВ

После изучения материала главы студент должен:

знать

• существующие организационно-правовые формы институционализации хозяйственной деятельности;

• Специфика договорного регулирования проектной деятельности;

• современные организационно-правовые формы реализации венчурных инвестиционных проектов;

уметь

• выбрать организационно-правовые формы реализации проекта, наиболее соответствующие его параметрам;

собственный

• действующая нормативно-правовая база, регулирующая организацию современного бизнеса и порядок разработки инновационных проектов.

Ключевые термины: предприниматель, предприятие, юридическое лицо, организационно-правовая форма, договор, коммерческая концессия, франчайзинг, концессионные договоры, договор партнерства, хозяйственное партнерство.

Правовые формы институционализации предпринимателей

В рыночной экономике экономические агенты действуют как предприниматели.

Концепция предпринимателя основана на гражданско-правовой (гражданской) доктрине физических лиц.Физические лица в преломлении предпринимательства получают дополнительные характеристики, выступая в хозяйственном обороте не просто как частные (физические и юридические) лица, а как квалифицированные индивидуальные предприниматели в соответствующих организационно-правовых формах: индивидуальные предприниматели, деловые товарищества, бизнес-ассоциации, производственные кооперативы. , государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Хозяйствующие субъекты (индивидуальные предприниматели и коммерческие организации), являясь самостоятельными субъектами права, осуществляют предпринимательскую деятельность, используя определенный имущественный комплекс — предприятие , то есть объект права, средство предпринимательской деятельности, принадлежащее предпринимателю, которое субъект права на предприятие.В связи с этим правильнее говорить не о главе предприятия (его сотруднике), а о главе коммерческой организации, которая является его представителем и действует от его имени в хозяйственном обороте. Точно так же не предприятие имеет фирменное наименование и подлежит регистрации в едином государственном реестре юридических лиц, а само это юридическое лицо является предпринимателем. Несостоятельным (банкротом) является предприниматель, а не предприятие как объект права.

Субъекты хозяйствования делятся на две группы: индивидуальные предприниматели — физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица (коммерческие организации).Основными участниками деловых отношений являются специально созданные организации — юридические лица.

Юридическое лицо , согласно ст. 48 Гражданского кодекса США (Гражданский кодекс), организация, которая владеет, управляет или управляет отдельным имуществом, несет ответственность по своим обязательствам с этим имуществом и может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права от своего имени, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо имеет следующие характеристики:

1.Организационное единство, заключающееся в том, что юридическое лицо имеет внутреннюю структуру, органы управления и имеет определенные права и обязанности. Организационное единство юридического лица закреплено в его уставе, учредительном договоре и других документах.

2. Имущественная обособленность, заключающаяся в обособлении имущества юридического лица от имущества его учредителей, выраженного на самостоятельном балансе (смете), отражающем стоимость имущества, принадлежащего юридическому лицу.Основанием для разделения имущества юридического лица является уставный капитал, формируемый при учреждении юридического лица. Формальным выражением имущественного разделения юридического лица также является наличие отдельного банковского счета. Учредители (участники) юридического лица имеют обязательства по отношению к самому юридическому лицу (хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы) или имущественные права на имущество юридического лица (государственные и муниципальные унитарные предприятия, дочерние общества, учреждения). .По отношению к общественным и религиозным организациям (объединениям), благотворительным и иным фондам, ассоциациям и объединениям юридических лиц их учредители (участники) не имеют имущественных прав.

3. Самостоятельная имущественная ответственность, заключающаяся в том, что юридические лица, помимо учреждений, финансируемых собственником, несут ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Учреждение отвечает за свои обязательства перед фондами, находящимися в его распоряжении.

4. Наличие собственного наименования, под которым юридическое лицо действует в гражданском обороте. В наименовании юридического лица обязательно должно быть указание его организационно-правовой формы, а также наименования некоммерческих организаций, а также унитарных предприятий, а в случаях, предусмотренных законодательством, отдельных коммерческих организаций (банков, инвестиционных фондов и т. .) — указание на характер их деятельности. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, также должно иметь торговое наименование.

Применимо к юридическим лицам, следует отметить, что не все из них являются предпринимателями.

Согласно ст. 50 Гражданского кодекса США юридические лица делятся на две группы: коммерческие и некоммерческие организации (рисунок 4.1). Критерием такого различия является характер основной цели юридического лица.

Рис. 4.1. Юридические лица юридических лиц

Организации, преследующие получение прибыли в качестве основной цели своего бизнеса, признаются как коммерческие .Они создаются в форме хозяйственных товариществ, бизнес-ассоциаций, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций, указанных в Гражданском кодексе США, является исчерпывающим.

Организации, не ставящие своей основной целью получение прибыли и не распределяющие прибыль между участниками, являются некоммерческими . Они могут заниматься предпринимательской деятельностью только постольку, поскольку она служит достижению основных целей, ради которых они созданы, и отвечает этим целям.Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в иных формах, предусмотренных законом.

Помимо организационно-правовых форм, классификатор

Получение выписок из государственной базы данных юридических лиц РА —

Государственная база данных юридических лиц Республики Армения осуществляет регистрацию юридических лиц на территории Республики Армения, за исключением банков и кредитных организаций, и индивидуальных предпринимателей, а также офисов и филиалов юридических лиц, обеспечивая для регистрации медиа-операций.

Как вы, возможно, знаете, регистрационное агентство получает некоторую информацию о юридических лицах, которая вносится в Государственную базу данных юридических лиц Республики Армения, где она хранится в архиве. Может потребоваться получение выписок из реестра для перекрестных ссылок по мере необходимости. Например, при определенных обстоятельствах эта информация может потребоваться государственным органам Республики Армения. При заключении крупных деловых операций часто возникает необходимость в проверке, проверке и / или проверке перекрестных ссылок с информацией, хранящейся в базе данных, для безопасного ведения бизнеса.

Получить информацию о любом юридическом лице можно прямо из офиса государственной базы данных. Необходимо подать заявление и квитанцию ​​об оплате, в некоторых случаях услуги не облагаются госпошлиной. Выписки из Государственной базы данных юридических лиц Республики Армения предлагаются после получения заявления и уплаты государственной пошлины в случае необходимости. Помимо бумажной копии, можно получить доступ к информации в электронном виде (e-register.am), где требуется 12 (двенадцатизначный) код.Порядок предоставления такой информации утвержден приказом министра юстиции РА. Приказом установлено, что доступ к информации, хранящейся в Государственной базе данных юридических лиц Республики Армения, является бесплатным и каждый имеет право на получение полной информации и / или ее части.

Информация может включать:

  • Название юридического лица;
  • Адрес юридического лица;
  • Регистрационный номер юридического лица;
  • Организационно-правовая форма лица;
  • Дата регистрации;
  • Сведения об учредителях юридического лица;
  • Процесс ликвидации в случае необходимости;
  • Правопреемство юридических лиц;
  • Сведения об органах юридического лица;
  • Налоговый номер;
  • Информация о деятельности юридического лица;
  • Годовая бухгалтерская отчетность;
  • Копии устава и учредительных документов юридического лица;
  • Паспортные данные;
  • Данные банковского счета;
  • Регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

За годы работы в нашем офисе разработана эффективная система получения и доступа к корпоративной информации и другим данным о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в Республике Армения. Иногда субъектам внешнеэкономической деятельности также может потребоваться информация об иностранных юридических лицах. Предлагаем свой опыт предоставления информации из реестров зарубежных стран, в том числе стран СНГ.

Если вам необходимо получить какие-либо выписки из реестра и по какой-либо причине вы не можете сделать это самостоятельно, пожалуйста, свяжитесь с нашим офисом и закажите выписку из Государственной базы данных юридических лиц Республики Армения.Мы сделаем все возможное, чтобы предоставить вам эту информацию в кратчайшие сроки. Кроме того, наши специалисты также могут помочь вам вернуть справки и дубликаты документов.

26.10.2015

верховенства закона | Определение, значение, значение и факты

Верховенство закона , механизм, процесс, учреждение, практика или норма, которые поддерживают равенство всех граждан перед законом, обеспечивают непроизвольную форму правления и в более общем плане предотвращают произвольное использование власти.Произвол характерен для различных форм деспотизма, абсолютизма, авторитаризма и тоталитаризма. Деспотические правительства включают даже в высшей степени институционализированные формы правления, при которых субъект, находящийся на вершине властной структуры (например, король, хунта или партийный комитет), способен действовать без ограничений закона, когда он этого хочет.

Идеи о верховенстве закона занимали центральное место в политической и правовой мысли, по крайней мере, с 4 века до нашей эры, когда Аристотель отличал «верховенство закона» от «верховенства закона».В XVIII веке французский политический философ Монтескье разработал доктрину верховенства закона, которая противопоставила законную власть монархов капризу деспотов. С тех пор он глубоко повлиял на западную либеральную мысль.

Монтескье

Монтескье.

Предоставлено Рейксмузеумом, Амстердам

В целом верховенство закона подразумевает, что создание законов, их исполнение и взаимосвязь между правовыми нормами сами по себе регулируются законом, так что никто, включая самого высокопоставленного чиновника, выше закона.Правовые ограничения на правителей означают, что правительство подчиняется существующим законам в той же степени, что и его граждане. Таким образом, тесно связанным с этим понятием является идея равенства перед законом, согласно которому ни одно «юридическое» лицо не может пользоваться привилегиями, которые не распространяются на всех, и что ни одно лицо не может быть освобождено от юридических санкций. Кроме того, применение и вынесение судебных решений различными руководящими должностными лицами должно быть беспристрастным и последовательным в равных случаях, слепо, без учета класса, статуса или относительной власти спорящих сторон.Более того, для того, чтобы эти идеи имели реальную выгоду, должен существовать некий правовой аппарат, заставляющий чиновников подчиняться закону.

Не только верховенство закона влечет за собой такие основные требования о том, как закон должен вводиться в действие в обществе, он также подразумевает определенные качества в отношении характеристик и содержания самих законов. В частности, законы должны быть открытыми и ясными, общими по форме, универсальными по применению и доступными для всех. Более того, юридические требования должны быть такими, чтобы люди могли ими руководствоваться; они не должны предъявлять к людям чрезмерные когнитивные или поведенческие требования.Таким образом, закон должен быть относительно стабильным и содержать определенные требования, с которыми люди могут ознакомиться перед тем, как действовать, и юридические обязательства не должны устанавливаться задним числом. Кроме того, закон должен оставаться внутренне непротиворечивым, а в противном случае должен предусматривать правовые способы разрешения противоречий, которые могут возникнуть.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Однако, несмотря на эти основные особенности, никогда не существовало общепринятой или даже систематической формулировки верховенства закона (но не из-за отсутствия попыток со стороны юристов и политических философов).Идею о том, что закон должен способствовать благоприятным способам распределения и ограничения осуществления государственной власти, можно интерпретировать по-разному; такие различия особенно очевидны с течением времени и в разных государствах.

Институты и правовая культура

По этим причинам верховенство закона лучше всего рассматривать не как образец институционального дизайна, а как ценность или совокупность ценностей, которые могут служить основой для такого дизайна и, следовательно, могут быть реализованы в различные способы.Тем не менее, несколько довольно простых и обобщаемых институциональных выводов вытекают из идеи о том, что те, кто судит о законности осуществления власти, не должны совпадать с теми, кто ее осуществляет. Например, типичное правовое государство институционализирует некоторые средства защиты юридических лиц от вмешательства, политического или иного, которое угрожает их независимости. Соответственно, институциональное разделение судебной власти от других ветвей власти обычно считается важной чертой правового государства.Другие меры по обеспечению справедливого доступа к правовым институтам также могут иметь важное значение для режимов верховенства закона. Кроме того, широко распространено мнение, что обязательная письменная конституция способствует обеспечению верховенства закона и была принята большинством государств мира.

Хотя определенные институциональные традиции и условности, а также писаные законы могут быть важны для обеспечения того, чтобы судебные решения основывались на правдоподобном толковании существующих законов, ни один институциональный характер государства не должен рассматриваться как необходимый или достаточный для правила. юридический идеал.Верховенство закона не привязано ни к какому-либо национальному опыту, ни к какому-либо конкретному набору институтов, хотя в некоторых странах и некоторых институтах ему может быть лучше. Более того, институциональные механизмы, обеспечивающие верховенство закона в одном государстве, нелегко скопировать или перенести на другое. Различные государства воплощают свои собственные суждения о том, как реализовать определенные идеалы верховенства закона с учетом их особых правовых и культурных традиций, которые естественным образом влияют на характер их институтов.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ