Перечислите три объекта прямого налогообложения: Перечислите три объекта прямого налогообложения.

Перечислите три объекта прямого налогообложения: Перечислите три объекта прямого налогообложения.

1.2. Принципы налогообложения — НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

В финансово-бюджетной системе существуют отношения по поводу формирования и использования финансов государства:

бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

«В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», — подчеркивал К. Маркс. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий — рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.

Исходя из необходимости наиболее полного удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах государство устанавливает совокупность налогов, которые должны взиматься по единым правилам и на единых принципах. Первые такие принципы были сформулированы Адамом Смитом, который в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов», изданном в 1776 г., впервые сформулировал четыре основных принципа налогообложения.

Принцип равенства и справедливости: все граждане обязаны участвовать в формировании финансов государства соразмерно получаемым доходам и возможностям.

Принцип определенности: налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, определено время его уплаты, способ и размер налога должны быть ясны и известны как самому налогоплательщику, так и всякому другому.

Принцип экономности: должна быть обеспечена максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства на сбор налогов и содержание налогового аппарата.

Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

Принцип удобства: каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие удобны для налогоплательщика. Это означает устранение формальностей и упрощение акта уплаты налогов.

Сформулировав и научно обосновав эти принципы, Адам Смит заложил фундамент (начало) теоретической разработки принципиальных основ налогообложения.

Немецкий экономист Адольф Вагнер расширил перечень ранее предложенных принципов, изложив их в девяти основных правилах, объеденных в четыре группы.

Финансовые принципы:

  • достаточность налогообложения, т.е. налоговых поступлений должно быть достаточно для покрытия государственных расходов;
  • эластичность, или подвижность, налогообложения, т.е. государство должно иметь возможность вводить новые и отменять действующие налоги, а также варьировать налоговые ставки.

Экономике-хозяйственные принципы:

  • надлежащий выбор объекта налогообложения, т.е. государство должно иметь возможность устанавливать объект налогообложения;
  • разумность построения системы налогов, считающейся с последствиями и условиями их предложения.

Этические принципы:

  • всеобщность налогообложения;
  • равномерность налогообложения.

Принципы налогового администрирования:

  • определенность налогообложения;
  • удобство уплаты налогов;
  • максимальное уменьшение издержек взимания.

Таким образом, в теории налогообложения была заложена основа системы принципов налогообложения, сочетающей в себе интересы как государства, так и налогоплательщиков.

Практическое применение перечисленные принципы нашли лишь в начале XX в., когда после Первой мировой войны в экономике многих стран назрели и стали осуществляться налоговые реформы. Между тем налоговая теория не ограничивается этими классическими принципами и правилами. По мере развития и совершенствования налоговых систем эволюционировала и финансовая наука, уточняя старые и выделяя новые принципы налогообложения. Разработанные в XVIII-XIX вв. и уточненные в XX в. с учетом современных реалий экономической и финансовой теории и практики принципы налогообложения в настоящее время сформированы в определенную систему. Эта система состоит из трех направлений.

Первое направление — экономические принципы.

Принцип равенства и справедливости. Согласно этому принципу все юридические и физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соразмерно доходам, получаемым ими под покровительством

и при поддержке государства. При этом равенство и справедливость должны быть обеспечены в вертикальном и горизонтальном аспектах.

Вертикальный аспект предполагает, что:

  • с увеличением дохода должны повышаться налоговые ставки;
  • больше налогов должны платить налогоплательщики, которые получают больше материальных благ от государства.

Горизонтальный аспект предполагает, что налогоплательщики с одинаковыми доходами должны уплачивать налог по единой ставке.

В построении мировых налоговых систем эти два аспекта, как правило, успешно сочетаются, что создает наиболее благоприятные условия для реализации данного важнейшего принципа налогообложения. Считается, что прогрессивное налогообложение более справедливо, поскольку обеспечивает большее равенство среди налогоплательщиков.

Принцип эффективности. Суть этого принципа заключается в том, что налоги не должны мешать развитию производства, одновременно содействуя проведению политики стабилизации и развитию экономики страны. Эффективная налоговая система должна стимулировать экономический рост, хозяйственную активность граждан и организаций.

Принцип соразмерности налогов. Этот принцип заключается в соотношении наполняемости бюджета и последствий налогообложения. При установлении налогов и определении их основных элементов должны учитываться экономические последствия как для бюджета, так и для перспективного развития национальной экономики и воздействия на хозяйственную деятельность налогоплательщиков.

Принцип множественности. Множественность налогов позволяет создавать предпосылки для проведения государством гибкой налоговой политики, в большей мере принимать во внимание платежеспособность налогоплательщиков, выравнивать налоговое бремя, воздействовать на потребление и накопление и др. Практическое применение данного принципа должно строиться на разумном сочетании прямых и косвенных налогов. Для реализации этого принципа нужно использовать все разнообразие видов налогов, позволяющее учитывать как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы.

Ко второму направлению относятся организационные принципы налогообложения.

Принцип универсализации налогообложения. Его суть заключается в том, что нельзя допускать установления дополнительных налогов, повышенных или дифференцированных ставок налогообложения в зависимости от форм собственности, организационно-правовых форм организаций, их отраслевой принадлежности, гражданства физического лица, а также должен быть обеспечен одинаковый подход к исчислению налогов вне зависимости от источников или места образования дохода.

Принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика. Исходя из этого принципа при введении любого налога нужно устранить все формальности: акт уплаты налога должен быть максимально упрощен; уплачивает налог не получатель дохода, а организация, в которой он работает, налоговый платеж должен приурочиваться ко времени получения дохода. Согласно этому принципу наилучшими являются налоги на потребление, когда уплата налога осуществляется одновременно с покупкой товара.

Принцип разделения налогов по уровням власти. Этот принцип, имеющий исключительное значение, особенно в условиях федеративного государства, должен быть закреплен законом. Он устанавливает, что каждый орган власти (федеральный, региональный, местный) наделяется конкретными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления налоговых льгот, ставок налогов и других элементов налогообложения.

Принцип единства налоговой системы. Исходя из этого принципа нельзя устанавливать налоги, нарушающие единство экономического пространства и налоговой системы страны. В связи с этим недопустимы налоги, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах территории страны товаров, работ и услуг или финансовых средств; нельзя как-то иначе ограничивать осуществление не запрещенной законом экономической деятельности физических и юридических лиц или создавать препятствия на ее пути.

Принцип гласности. Это требование официального опубликования налоговых законов, нормативных актов, затрагивающих налоговые обязанности налогоплательщика. Исходя из этого принципа государство обязано информировать налогоплательщика о действующих налогах и сборах, давать разъяснения и консультации о порядке исчисления и уплаты налогов.

Принцип одновременности. В нормально функционирующей налоговой системе не допускается обложение одного и того же объекта несколькими налогами. Иными словами, один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законодательством налоговый период.

Принцип определенности. Без соблюдения этого принципа невозможна рациональная и устойчивая налоговая система. Данный принцип означает, что налоговые законы не должны толковаться произвольно, а налоговые законы должны быть законами прямого действия, исключающими необходимость издания поясняющих их инструкций, писем, разъяснений и других нормативных актов. Вместе с тем налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к изменяющимся социально-экономическим условиям, должна существовать возможность ее уточнения с учетом изменений политической и экономической конъюнктуры.

Третье направление — юридические принципы налогообложения.

Принцип законодательной формы установления. Этот принцип предусматривает, что налоговое требование государства о необходимости заплатить налог и обязательство налогоплательщика должны следовать из закона, значит, налоги не могут быть произвольными. Нельзя допускать установления налогов и сборов, препятствующих реализации гражданами их конституционных прав. Но поскольку налогообложение всегда означает определенное ограничение прав, при установлении налогов нужно принимать во внимание то, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Принцип приоритетности налогового законодательства. Его суть заключается в том, что акты, регулирующие отношения в целом и не связанные с вопросами налогообложения, не должны содержать норм, устанавливающих особый порядок налогообложения. Это означает, что если в неналоговых законах присутствуют нормы, касающиеся налоговых отношений, то применять их можно только в том случае, когда они соответствуют нормам, содержащимся в налоговом законодательстве.

В российской экономической литературе нередко выделяют еще один принцип налогообложения, а именно научный подход к формированию налоговой системы. Суть этого принципа авторы видят в том, что величина налоговой нагрузки на налогоплательщика должна позволять ему иметь доход после уплаты налогов, обеспечивающий нормальную жизнедеятельность. Недопустимо при определении ставок налога исходить из сугубо сиюминутных интересов пополнения государственной казны в ущерб развитию экономики и интересам налогоплательщика.

Отметим, что использование любого принципа налогообложения требует серьезного научного подхода и анализа. Применение всей системы принципов либо отдельно взятого принципа не является общепринятым в мировой теории и практике. Вместе с тем существуют принципы, которые неоспоримы и признаются в качестве аксиомы. Исторически основополагающими принципами, которые должны быть заложены в основу любой налоговой системы, являются принципы, разработанные Адамом Смитом и Адольфом Вагнером.

Некоторые принципы, такие как множественность налогов, удобство, экономность, достаточно легко выполнимы. Абсолютное же следование другим принципам, например принципам равенства и справедливости, соразмерности, невозможно, но государство должно стремиться к их соблюдению при построении эффективной налоговой системы.

Карта сайта

Главная

Обучение

Библиотека

Карта сайта



  • Главная

    Официальный сайт ДГАУ

    • Cведения об образовательной организации
    • Инклюзивное образование
    • Дополнительное профессиональное образование
      • Институт непрерывного образования (п. Персиановский)
      • Институт непрерывного образования (г.Новочеркасск)
      • Азово-Черноморский инженерный институт (г.Зерноград)
    • Новости и объявления
    • Вакансии
    • Федеральные и региональные целевые программы, государственная поддержка села
    • Информация работодателей
    • История университета в лицах
    • Перевод студентов на бюджетную форму обучения
  • Об университете

    Официальный сайт ДГАУ

    • Сведения об образовательной организации
    • История университета
    • Университет сегодня
    • Ректорат
    • Ученый совет
    • Административно-управленческий аппарат
    • Доска Почета
    • Партнеры университета
    • Информация Управления кадров
    • Противодействие коррупции
    • Защита персональных данных
    • Международное сотрудничество
    • Центр развития профессиональной карьеры
    • СМИ об университете
    • Полезные ссылки
  • Абитуриентам
    • Общая информация
    • Приемная кампания 2023
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация для иностранных абитуриентов/ Information for foreign applicants
    • Вступительные испытания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Стоимость обучения
    • Целевое обучение
    • Образцы заявлений
    • Дни открытых дверей
    • Часто задаваемые вопросы
    • Приемная кампания 2022
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация о приеме 2021
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Средее профессиональное образование
    • Ответы на обращения абитуриентов
  • Обучение
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Среднее профессиональное образование
    • Библиотека
      • История библиотеки
      • Правила пользования библиотекой
      • Методические разработки, учебные пособия, монографии
      • Доступ к электронным образовательным ресурсам и базам данных
      • Электронная библиотека университета
      • Периодические издания
      • Вестник Донского ГАУ
      • Порядок проверки ВКР на объем заимствования и их размещения в ЭБС
      • Информация для пользователей
    • Электронная информационно-образовательная среда
      • Образовательные программы
      • Электронные образовательные ресурсы, базы данных
      • Методические разработки университета, учебные и справочные пособия
      • Портфолио студентов
      • Портфолио аспирантов
    • Расписание занятий
    • Аспирантура
      • Документы, регламентирующие образовательный процесс
      • Научное руководство аспирантами и соискателями
      • Образовательные программы
      • Федеральные государственные образовательные стандарты и требования
      • Портфолио аспирантов
      • Контактная информация
    • Практическая подготовка
    • Платформа дистанционного обучения
    • Обучение иностранных студентов/for foreign students
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Заочное обучение
    • Музеи
    • Ответы на вопросы участников образовательного процесса
  • Наука и инновации
    • Инновационные разработки университета
    • Научно-исследовательская база
    • Докторантура
    • Защита диссертаций
    • Диссертационный совет 35. 2.014.01
    • Диссертационный совет Д 999.021.02
    • Диссертационный совет Д 999.214.02
    • Диссертационный совет Д 220.028.01
    • Конференции, выставки, семинары, публикации
    • Научные конференции Донского ГАУ
    • Агропромышленный инновационно-консультационный комплекс
    • Вестник университета
    • Гуманитарный Вестник
    • НИРС
  • Студенческая жизнь
    • Патриотическое воспитание, противодействие экстремизму и идеологии терроризма
    • Молодежные объединения университета
    • Студенческое самоуправление
    • Студенческий медиа-центр
    • Физкультура и спорт
    • Отдых и творчество
    • Общежития
    • Стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки
    • Плата за обучение
    • Социально-психологическая служба
    • Творческое объединение «Донской Пегас»
  • Контакты
  • Электронная информационно-образовательная среда

Цели налогообложения: 6 основных целей налогообложения

Статья

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Цели налогообложения :

Основной целью налогообложения является получение доходов для покрытия огромных государственных расходов. Большая часть государственной деятельности должна финансироваться за счет налогов. Но это не единственная цель. Другими словами, налоговая политика преследует цели, не связанные с доходами.

По правде говоря, в современном мире налогообложение используется как инструмент экономической политики. Он влияет на общий объем производства, потребления, инвестиций, выбор места производства и технологий, платежный баланс, распределение доходов и т. д.

Здесь мы обсудим задачи налогообложения в современных государственных финансах:

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

1. Экономическое развитие

2. Полная занятость

3. Стабильность цен

4. Контроль циклических колебаний

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

5. Снижение сложности ПБ

6. Недоходная цель

Задача № 1. Экономическое развитие:

Одной из важных целей налогообложения является экономическое развитие. Экономическое развитие любой страны во многом обусловлено ростом капиталообразования. Говорят, что накопление капитала является краеугольным камнем экономического развития. Но НРС обычно страдают от нехватки капитала.

Чтобы преодолеть нехватку капитала, правительства этих стран мобилизуют ресурсы, так что происходит быстрое накопление капитала. Чтобы увеличить как государственные, так и частные инвестиции, правительство использует налоговые поступления. За счет надлежащего налогового планирования можно повысить отношение сбережений к национальному доходу.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Повышая существующую ставку налогов или вводя новые налоги, можно сделать процесс накопления капитала более гладким. Одним из важных элементов экономического развития является повышение отношения сбережений к доходам, которое может быть эффективно повышено за счет налоговой политики.

Тем не менее, следует проявлять должную осторожность в отношении инвестиций. Если финансовые ресурсы или инвестиции направляются в непроизводительные сектора экономики, экономическое развитие может оказаться под угрозой, даже если нормы сбережений и инвестиций возрастут. Таким образом, налоговая политика должна осуществляться таким образом, чтобы инвестиции осуществлялись в производственные сектора экономики, в том числе в инфраструктурные.

Задача № 2. Полная занятость:

Вторая цель — полная занятость. Поскольку уровень занятости зависит от платежеспособного спроса, страна, стремящаяся к достижению полной занятости, должна снизить ставку налогов. Следовательно, располагаемый доход будет расти, а, следовательно, спрос на товары и услуги будет расти. Увеличение спроса будет стимулировать инвестиции, что приведет к росту доходов и занятости благодаря механизму мультипликатора.

Задача № 3. Ценовая стабильность:

В-третьих, налогообложение можно использовать для обеспечения стабильности цен — краткосрочной цели налогообложения. Налоги считаются эффективным средством контроля над инфляцией. Повышая ставку прямых налогов, можно контролировать частные расходы. Естественно, снижается давление на товарный рынок.

Но косвенные налоги на товары подпитывают инфляционные тенденции. Высокие цены на товары, с одной стороны, препятствуют потреблению, а с другой стороны, поощряют сбережения. Противоположный эффект будет иметь место, когда налоги снижаются во время дефляции.

Задача № 4. Контроль циклических колебаний:

В-четвертых, еще одной целью налогообложения считается контроль циклических колебаний — периодов подъема и депрессии. Во время депрессии налоги снижаются, а во время бума налоги увеличиваются, чтобы приручить циклические колебания.

Задача № 5. Снижение сложности ПБ:

В-пятых, налоги, такие как таможенные пошлины, также используются для контроля за импортом определенных товаров с целью снижения напряженности платежного баланса и поощрения отечественного производства импортозамещающих товаров.

Цель № 6. Недоходная цель:

Наконец, еще одной целью налогообложения, связанной с дополнительным доходом или не связанной с доходом, является сокращение неравенства в доходах и богатстве. Этого можно добиться, облагая богатых налогом по более высокой ставке, чем бедные, или вводя систему прогрессивного налогообложения.

Роль налогообложения в финансировании экономического развития

Разница между налогами и сборами

Налогообложение | Определение, цель, важность и типы

Адам Смит

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Канси Диоклетиан Веспасиан Жан-Батист Кольбер Уоррен Гастингс
Похожие темы:
подоходный налог Закон о налоге налог на имущество тариф душа

Просмотреть весь связанный контент →

Самые популярные вопросы

Что такое налогообложение?

Налогообложение – это введение правительствами обязательных сборов с физических или юридических лиц почти во всех странах мира. Налогообложение используется в основном для увеличения доходов для государственных расходов, хотя оно может служить и другим целям.

Как налогообложение связано с доходами государства?

В современной экономике налоги являются наиболее важным источником государственных доходов. Однако налогообложение не является единственным источником доходов правительства. Налоги отличаются от других источников доходов тем, что они являются обязательными сборами и являются безвозмездными (кроме налогов на заработную плату), т. е. обычно не уплачиваются в обмен на какую-то конкретную вещь.

Какой вид налогообложения является прямым налогом?

Прямой налог — это тип налогообложения физического лица, который обычно основан на платежеспособности физического лица, измеряемой доходом, потреблением или чистым богатством.

Какой вид налогообложения является косвенным налогом?

Косвенный налог – это вид налогообложения, взимаемого с производства или потребления товаров и услуг или с операций.

Каким видом налогообложения является НДС (налог на добавленную стоимость)?

Налог на добавленную стоимость (НДС) — это тип косвенного налогообложения, взимаемого государством с суммы, которую предприятие добавляет к цене товара в процессе производства и распределения товара. НДС взимается кредитным методом, который признает и корректирует налоги, уплаченные за ранее приобретенные ресурсы.

налогообложение , введение правительствами обязательных сборов с физических или юридических лиц. Налоги взимаются почти во всех странах мира, в первую очередь для увеличения доходов для государственных расходов, хотя они служат и другим целям.

Эта статья посвящена налогообложению в целом, его принципам, целям и последствиям; в частности, в статье обсуждаются природа и цели налогообложения, следует ли классифицировать налоги как прямые или косвенные, история налогообложения, каноны и критерии налогообложения, а также экономические последствия налогообложения, в том числе перенесение и распространение (определение того, кто несет окончательное бремя налогов, когда это бремя переходит от физического или юридического лица, которое считается несущим за него юридическую ответственность, к другому). Для дальнейшего обсуждения роли налогообложения в налогово-бюджетной политике см. см. государственная экономическая политика. Кроме того, см. международная торговля для получения информации о тарифах.

В современной экономике налоги являются важнейшим источником государственных доходов. Налоги отличаются от других источников дохода тем, что они являются обязательными и безвозмездными сборами, т. Е. Обычно они не уплачиваются в обмен на какую-то конкретную вещь, такую ​​как конкретная государственная услуга, продажа государственной собственности или выпуск государственного долга. . В то время как налоги предположительно собираются для благосостояния налогоплательщиков в целом, ответственность отдельного налогоплательщика не зависит от какой-либо конкретной полученной выгоды. Однако есть важные исключения: налоги на заработную плату, например, обычно взимаются с доходов от труда для финансирования пенсионных пособий, медицинских выплат и других программ социального обеспечения — все это, скорее всего, пойдет на пользу налогоплательщику. Из-за вероятной связи между уплаченными налогами и полученными пособиями налоги на заработную плату иногда называют «взносами» (как в Соединенных Штатах). Тем не менее платежи обычно являются обязательными, а связь с пособиями иногда довольно слабая. Другим примером налога, который связан с полученными выгодами, хотя и не очень четко, является использование налогов на моторное топливо для финансирования строительства и содержания дорог и автомагистралей, услугами которых можно пользоваться, только потребляя облагаемое налогом моторное топливо.

В 19 веке преобладала идея, что налоги должны служить главным образом для финансирования правительства. В прежние времена и сегодня правительства использовали налогообложение не только в фискальных целях. Один полезный способ рассмотреть цель налогообложения, приписываемый американскому экономисту Ричарду А. Масгрейву, состоит в том, чтобы провести различие между целями распределения ресурсов, перераспределения доходов и экономической стабильности. (Экономический рост или развитие и международная конкурентоспособность иногда указываются как отдельные цели, но, как правило, они могут быть отнесены к остальным трем.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ