В организации в настоящее время идет процесс формирования графика отпусков на 2020 год. Один из работников по производственной причине не может использовать шесть дней отпуска из графика отпусков 2019 года и просит перенести эти дни на 2020 год.
Следует ли организации запланировать эти шесть дней отпуска в графике отпусков на 2020 год в случае, если работник не знает точной даты их использования, или работник может использовать эти дни в 2020 году в удобное для него время, написав заявление в 2020 году (без занесения (планирования) этих дней в график 2020 года)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Включению в график подлежат все отпуска, предоставление которых запланировано в соответствующем году: как отпуска, положенные работникам за текущий рабочий год, так и неиспользованные отпуска прошлых лет.
Установленные графиком отпусков сроки можно изменить по соглашению между работником и работодателем.
Обоснование вывода:
Часть первая ст. 124 ТК РФ предусматривает, что ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и локальными нормативными актами.
При этом буквальное толкование положений части первой ст. 124 ТК РФ позволяет сделать вывод о том, что продление либо перенесение отпуска является обязанностью работодателя и производится вне зависимости от того, обратился работник с соответствующим заявлением или нет.
Порядок предоставления отпусков регулируется не только главой 19 «Отпуска» ТК РФ, но и Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденными Народным Комиссариатом Труда СССР 30.04.1930 N 169 (далее — Правила), которые в силу части первой ст. 423 ТК РФ применяются постольку, поскольку не противоречат Трудовому кодексу РФ.
В ст. 18 Правил установлены следующие принципы. Если причины, мешающие работнику уйти в отпуск, наступили до его начала, то новый срок отпуска определяется по соглашению работодателя с работником. Если же эти причины наступили во время пребывания работника в отпуске, то срок возвращения из отпуска автоматически удлиняется на соответствующее количество дней, причем работник обязан немедленно уведомить об этом работодателя. Понятно, что продлить отпуск, который еще не начался, невозможно. В такой ситуации остается только вариант переноса отпуска на новый срок.
Письменное заявление работника на перенос отпуска в виде отдельного документа обязательно требуется только в одном случае: когда отпуск переносится по причине несвоевременной его оплаты или несвоевременного предупреждения о времени начала этого отпуска (часть вторая ст. 124 ТК РФ). Во всех остальных случаях, когда требуется согласие работника на перенос отпуска, такое согласие может быть получено в любой форме. Например, когда отпуск переносится по производственной необходимости (часть третья ст. 124 ТК РФ), достаточно отметки о согласии работника, поставленной на приказе.
Приказ о переносе отпуска обычно составляется работодателем в произвольной форме; в нем указываются основания переноса и новый срок отпуска. Как правило, именно этот документ служит основанием для внесения изменений в график отпусков, а также корректировки информации о предоставленных днях отпуска в соответствующем разделе личной карточки работника (если она ведется работодателем).
В рассматриваемой ситуации отпуск перенесен по производственной необходимости, однако новый срок отпуска в текущем календарном году не определен. Поэтому дни неиспользованного отпуска должны быть включены в график отпусков на следующий календарный год.
Как разъяснил Роструд, отпуска за предыдущие рабочие периоды могут предоставляться по соглашению между работником и работодателем или в рамках графика отпусков. При этом трудовое законодательство не содержит положений, предусматривающих использование отпусков за рабочие периоды в хронологической последовательности (письма от 01.03.2007 N 473-6-0, от 08.06.2007 N 1921-6).
Прежде всего отметим, что график отпусков представляет собой план того, кто и когда в течение календарного года пойдет в отпуск. Поэтому включению в график подлежат все отпуска, предоставление которых запланировано в соответствующем году: как отпуска, положенные работникам за текущий рабочий год, так и неиспользованные отпуска прошлых лет. В то же время установленные графиком сроки можно изменить по соглашению между работником и работодателем.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Миллер Оксана
Ответ прошел контроль качества
Мы работаем на рынке Республики Мордовия с 1995 года. За это время наша компания зарекомендовала себя как надежный партнер в области информационных технологий.
С основными нормативно-правовыми актами из статьи вы можете ознакомиться в некоммерческой интернет-версии системы Гарант.
aif.ru
Федеральный АиФaif.ru
Федеральный АиФПри этом, если ранее был издан приказ о предоставлении работнику отпуска, он должен быть отменен.
Как видим из статьи, процедура отзыва из отпуска и переноса отпуска не несет в себе каких-либо сложностей, однако требует оформления некоторого количества документов. На отзыв работника из отпуска и на перенос влияет, прежде всего, производственный процесс. Но в любом случае, принятие окончательного решения остается за работником.
Если в представленных ситуациях отзыв из отпуска и перенос отпуска является правом работодателя, которое, однако, реализуется с согласия работника, то в следующем номере мы разберем ситуации, когда работодатель будет обязан перенести либо продлить отпуск работника по его желанию.
Статья 124 ТК РФ определяет, что продление или перен
Одним из важнейших трудовых прав работника является право на отдых, из чего вытекает гарантия в виде обязанности работодателя обеспечить работника выходными днями и отпуском.
Обратите внимание! Дни ежегодного оплачиваемого отпуска работника, которыми он не успел или не смог воспользоваться в текущем календарном году, составляют так называемый неиспользованный отпуск (в повседневной речи его называют неотгулянным отпуском).
Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ) допускает возможность не предоставлять работнику отпуск в текущем году в исключительных случаях, таких как производственная необходимость, при условии согласия работника (ч. 3 ст. 124 ТК РФ). В этом случае неиспользованные дни отпуска переносятся на следующий год и накапливаются. Однако такая возможность ограничена: нельзя не отправлять сотрудника в отпуск более 2 лет подряд независимо от обстоятельств (ч. 4 ст. 124 ТК РФ).
Кроме того, некоторым категориям работников вообще запрещено переносить отпуск на следующий год. Это:
Очевидно, что отсутствие отдыха может негативно сказаться на состоянии здоровья лиц данных категорий.
Какие же варианты действий возможны для работодателя и работника при накоплении нереализованных дней отпуска?
Если у работника накопились дни отпуска за прошлый календарный год, работодатель должен в течение 12 месяцев с окончания рабочего года (ч. 3 ст. 124 ТК РФ) предложить следующие варианты его использования:
Вывод. Таким образом, дни неиспользованного отпуска за прошлый год не сгорают. Они должны быть предоставлены работнику в текущем году либо в случаях, предусмотренных законодательством, могут быть заменены денежной компенсацией.
Важно! Последний раз нормы ТК РФ об отпусках изменялись законом от 11.10.2019 № 360-ФЗ, которым была введена ст. 262.2, предоставившая многодетным родителям право выбирать отпуск в любое удобное для них время. Порядка переноса неиспользованных отпусков за прошлый год в 2020 году новый закон не коснулся — они по-прежнему не сгорают.
Итак, законодательством допускается накопление отпускных дней не более чем за 2 календарных года. Однако на практике встречается ситуация, когда в нарушение норм ТК РФ работники не уходят в отпуск и в течение более длительного периода. Сгорает ли неиспользованный отпуск за прошлые годы в таком случае?
Обычно вопрос о том, что делать, если накопилось много дней отпуска, остро встает при увольнении работника и разрешении спора о полагающейся компенсации. Судебная практика на протяжении нескольких лет решала его неоднозначно. Некоторые суды придерживались позиции, согласно которой компенсации подлежат накопившиеся отпускные дни за последние 2 года, делая ссылку на положение ТК РФ о недопустимости непредоставления отпуска на протяжении более чем 2 лет.
Вторая точка зрения состояла в том, что неиспользованные отпуска не сгорают даже за большие периоды времени и работник вправе получить за них компенсацию.
Постановление Конституционного суда РФ от 25.10.2019 № 38-П расставило все точки над i. КС РФ сделал вывод, что право на денежную компенсацию не зависит от количества лет, в течение которых скопились неиспользованные дни отпуска. Следовательно, они также не сгорают. При этом у работодателя в такой ситуации возникает основание для привлечения к административной ответственности за нарушение трудовых прав работников (ст. 5.27 КоАП РФ).
Итак, в соответствии с трудовым законодательством неиспользованный отпуск никогда не сгорает, независимо от того, за какой период накопились дни отпуска. В случае непредоставления отпуска в течение более чем 2 лет работодатель совершает правонарушение. Утверждение, что вследствие изменений в ТК РФ с 2020 года сгорают неиспользованные отпуска, не соответствует действительности.
Каждый официально трудоустроенный человек, вне зависимости от специфики работы организации, имеет право на ежегодный отпуск. Это особый период отдыха, который предоставляется по определенной очередности. Мне, как сотруднику картонного комбината, был положен отпуск в июне, но по семейным обстоятельствам пришлось внести некоторые коррективы в график и перенести отпуск.
В данной статье я хочу подробно осветить вопрос, будет ли сгорать неотгуленный отпуск в 2020 году, что говорит трудовой кодекс. Поясню, накапливаются неиспользованные отпускные дни или сгорают, а также поясню, положена ли финансовая компенсация в случае не использования отдыха.
Сегодня стандартная продолжительность отпуска составляет ровно 28 дней. К этому времени могут быть добавлены дни специального дополнительного отдыха. Их длительность обычно прописывается в официальном трудовом соглашении.
Все отпускные периоды предоставляются строго в полном соответствии с установленным графиком. Исключение делается при согласии директора отступить от ранее принятой системы, а также при наличии льгот у сотрудника.
Особенности отправки в отпуск полностью регламентируются современным ТК, 19-ой главой. Согласно современному законодательству, весь период положенного отпуска должен быть отгулян. Нередко на предприятиях возникают ситуации, когда дни отдыха использовать не получается. В этом случае все время отдыха собирается за два крайние года или перечисляется компенсация, соответствующая временном периоду.
Если в актуальном годовом периоде человек использовал не весь положенный отпуск, но часть или совсем не отдыхал, в последующий отчетный период можно будет:
Если работника увольняют, он может израсходовать накопленные дни отдыха перед числом календаря полного прекращения трудовых отношений или забрать соответствующую компенсацию. Здесь можно сделать вывод, что положенный и при этом неотгуленный отпуск не сгорает. Он по закону положен тем, кто собирается уйти с работы и тем, кто продолжает работать в компании.
Данное правило изменяется при проведенной реорганизации на фирме или на предприятии или при вынужденном сокращении количества сотрудников при аннулировании деятельности компании. Тогда вопрос с неиспользованным отдыхом решается так:
Каждый сотрудник обязан использовать положенные ему по закону сутки отпуска. Если по какой-то причине он не сумел воспользоваться этим законным правом, дни полноценного отдыха не аннулируются, но накапливаются. Пренебрежение данным правилом грозит работодателю денежными санкциями.
Данные поправки в трудовой кодекс были внесены не так давно. Одновременно с этим руководителям организации была предоставлена возможность перечислять з/п и определенную компенсацию отдельным категориям сотрудникам в валюте. Это напрямую относится к людям, выполняющим возложенные на них трудовые обязанности за границами России.
Право на полноценный отдых у сотрудника появляется сразу после 6 месяцев работы. Именно по прошествии данного времени человек может писать заявление на отпуск, время которого составит ровно 28 суток. Если в положенное время человек не вышел в отпуск, предназначенные дни автоматом переходят на следующий год. В обновленном временном отрезке сотрудник имеет право просто объединить два положенные периода, отгулять их все вместе или разделить на две равные или неравные временные части.
Согласно 124-ой ТК РФ, сотруднику не откажут в законном отдыхе в течение двух, идущих подряд лет.
Сотрудники кадровой службы организации обязаны по специальным личным трудовым карточкам отслеживать общее время и длительность отпускных периодов каждого. Если выявляется тот факт, что человек долгое время не отдыхал, кадровики обязательно должны уведомить об этом руководство. Работодатель при этом должен предпринять все необходимые меры для того, что работающий на него ч
Работающим гражданам гарантировано право на отдых. Согласно утвержденному графику, работодатель обязан предоставить подчиненным оплачиваемый отпуск в течение календарного года за предшествующий отработанный период.
Продолжительность оплачиваемого отдыха – минимум 28 календарных дней. Насколько правомерен перенос отпуска на следующий год, что может стать для этого законным основанием, разберемся.
Вновь принятый сотрудник, спустя полгода непрерывной работы, вправе по заявлению использовать половину оплачиваемых дней отдыха. По соглашению с работодателем, можно авансом отгулять все положенные дни. Общая продолжительность ежегодного отпуска зависит от сферы деятельности, занимаемой должности.
Следует помнить! Если договорные отношения расторгнут до истечения года после трудоустройства, при увольнении удержат излишне выплаченную сумму отпускных.
В середине декабря работодатель составляет график очередности предоставления оплачиваемого отпуска на предстоящий год, с учетом:
После согласования с профсоюзным органом (при его наличии) и утверждения, с документом под роспись должны ознакомить всех работающих.
Непосредственно за 2 недели до ухода отдыхать по графику, инспектор кадровой службы (или лицо, уполномоченное заниматься кадровой документацией) письменно уведомляет об этом работника, напоминает продолжительность, дату возвращения на работу.
Работнику заблаговременно письменно напоминают о скором отпуске
График обязателен для исполнения обеими сторонами трудовых отношений. Закон допускает перенос отпуска по инициативе работника при определенных обстоятельствах, к которым относят:
Семейные проблемы, вынуждающие подчиненного обращаться с просьбой к работодателю о переносе отпуска, могут быть приняты во внимание руководителем по своему усмотрению. Например, правомерным будет отказ работодателя изменить сроки, установленные графиком:
Если по желанию самого сотрудника, при определенных обстоятельствах сроки начала отдыха переносят на другой период, должно быть издано письменное распоряжение.
Перенос ежегодного отдыха отображают в графике отпусков
Отказ в предоставлении утвержденного по графику ежегодного оплачиваемого отпуска работодателем в одностороннем порядке признается грубым нарушением норм трудового права.
Перенос отпуска, согласно ст. 124 ТК РФ, допускается в исключительных случаях, если отсутствие определенного специалиста, работника негативно отразится на производственном процессе организации, деятельности предпринимателя.
Но даже в таких ситуациях должно быть получено письменно подтвержденное согласие сотрудника продолжить трудиться, использовать положенный отдых позже. В любом случае сразу должно быть оговорено – когда работник сможет реализовать свое право.
Даже в экстренных случаях нельзя задерживать, нарушая график:
Аналогично, уже ушедшего в отпуск сотрудника работодатель может отозвать при необходимости, обоснованной невозможностью обойтись без него, лишь получив согласие.
Положенные дни для отдыха должны предоставить до конца текущего года или по желанию приурочить к следующему за отработанный год. Переносится ли отпуск на следующий год или будет оформлен позже в текущем календарном году, нужно отразить в приказе и графике.
Запрещается не предоставлять ежегодный отдых подряд два года.
Трудовым кодексом, прочими законами, регулирующими вопросы трудовых отношений, предусмотрены дополнительные дни оплачиваемого отдыха, которые могут быть приурочены к основному периоду.
Собственники предприятий, исходя из финансовых возможностей, могут самостоятельно устанавливать подчиненным льготы, оговорив условия:
Закон обязывает работодателей устанавливать дополнительные дни для восстановления психо-эмоционального и физического здоровья:
Вид деятельности или условия труда | Минимальная продолжительность дополнительно оплачиваемых дней отдыха |
---|---|
Опасность производственного риска составляет 2- 4 степень | 7 |
Особый характер выполняемых работ | определяется перечнем, утвержденным Правительством РФ |
Ненормированный рабочий день | 3 |
В районах Крайнего Севера | 24 |
В местностях, с климатическими условиями, приравненными к Северу | 16 |
Остальные северные районы | 8 |
По желанию трудящихся дополнительные дни могут быть заменены денежной компенсацией, если по усмотрению работодателя или условиями правовых актов установлена продолжительность более чем предельно допустимый минимум.
Перенести дополнительное время для отдыха можно в порядке, установленном законом, отраслевыми соглашениями, условиями коллективного договора.
Унифицированных форм для письменного обращения к работодателю с просьбой изменить сроки, запланированные графиком, нет.
Заявление пишут разборчивым почерком от руки или распечатывают средствами современной оргтехники, заверив личной подписью. Следует придерживаться требований к деловому письму.
В правой верхней части листа оформляют «шапку» документа, указав:
Озаглавив обращение, переходят с новой строки к текстовой части, где:
При наличии документов, имеющих непосредственное отношение к предмету заявления, их подают вместе с письменным обращением, перечислив в приложении.
В конце ставят дату и подпись.
Распоряжение работодателя об изменении сроков запланированного по графику оплачиваемого отдыха (или его части) издается в письменном виде по форме, действующей в организации. Нужно указать:
Документ условно делят на описательную и распорядительную часть с уточнением:
После того, как приказ завизирован руководителем, его регистрируют.
С документом под личную роспись знакомят заинтересованное лицо.
Если нужно изменить сроки начала запланированного ежегодного отдыха, это должно быть отражено документально.
Пошаговая инструкция для кадровика при получении заявления о переносе отпуска
После предъявленного письменного заявления об изменении утвержденных графиком сроков, работодатель принимает решение об удовлетворении просьбы или отказе.
В предусмотренных законом ситуациях, когда обязаны перенести отпуск или руководитель по своему усмотрению не возражает изменить сроки, издается соответствующий приказ.
При составлении графика на следующий год учитывают неиспользованный своевременно отдых. Например, работник может попасть на больничный в связи с ухудшением состояния здоровья, полученными травмами:
В первом случае, приказ о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска издается по факту выздоровления сотрудника. По письменному заявлению и достигнутой с руководителем договоренности отдых могут перенести на другой период.
При нахождении во время отпуска на лечении, правом работника остается:
Образец заявления, если сотрудник выбрал второй вариант
Если производственная необходимость требует присутствия сотрудника на работе, руководитель должен поставить об этом в известность работника до начала отпуска по графику.
Перенос отпуска по инициативе работодателя возможен только с согласия работника
В случае согласия подчиненного отгулять положенные дни позже, издается приказ, с которым под роспись знакомят работника, уточнив сроки переноса.
Образец документа
Закон предусматривает несколько видов отпусков, какими вправе воспользоваться подчиненные:
Только очередной оплачиваемый и дополнительный отпуск можно перенести и предоставить не позднее следующего календарного года – по желанию сотрудника или работодателя в установленном порядке.
Исключения, когда работодатель по своей инициативе не имеет права изменить сроки запланированного отдыха или отозвать сотрудника из отпуска, касаются:
Вопросы предоставления, переноса гарантированного отдыха регламентированы:
Заявление:
Скачать образец заявленияПриказ о переносе отпуска:
Скачать образец приказа Заказать бесплатную консультацию юристаПохожие статьи
Отпуск полагается каждому работающему гражданину в соответствии с требованиями трудового законодательства, при этом время отпусков каждого из сотрудников должно быть определено перед началом нового рабочего года.
Изменение графика отпусков допускается по инициативе работодателя, если имеется достаточное количество оснований для этого, или по инициативе работника, если он болен либо возникли какие-то обстоятельства, не позволяющие ему в данный период времени осуществлять трудовую деятельность. При этом, если причина переноса отпуска не является уважительной или не соответствует интересам организации, то работодатель вправе отказать в переносе отпуска работника.
Особенности переноса отпусков регламентируются ст. 124 ТК РФ, которая определяет причины и основания для изменения графика отпусков сотрудников, а также устанавливает категории работников, которым нельзя переносить отпуска вообще. Обязательным условием переноса графика отдыха для работников является наличие согласования между работником и работодателем об изменении времени отпуска.
При этом отмечается, что изменение времени отпуска становится невозможным при возникновении ряда обстоятельств. К таким обстоятельствам относятся:
Изменение срока или времени отпуска чаще всего происходит по инициативе самого работника, так как график отпусков утверждается заранее, и ему следуют все сотрудники предприятия безоговорочно. Основание для изменения графика для конкретного сотрудника должно быть веским и уважительным, так как работодатель имеет полное право отказать в удовлетворении просьбы работника организации.
Изменение графика отпусков может происходить:
Специалистами выделяется некоторая часть оснований, которые требуют обязательного исполнение просьбы работника в полном или частичном объеме, однако заявление должно быть сформировано в установленные сроки и не содержать требований «уйти в отпуск с завтрашнего числа».
Причинами изменения времени отпускного периода являются:
В каждом конкретном случае работодатель самостоятельно определяет важность причины переноса отпуска, поэтому лучше для работников иметь стабильные деловые отношения со своим работодателем.
Законодательством предусматривается возможность переноса отпуска по семейным обстоятельствам, если работнику еще не выплатили средства в качестве отпускных, а также не уведомили его о скором времени отдыха. Работодатель имеет полное право установить в организации свой порядок замены времени отпусков, исходя из причин, которые считаются уважительными.
Семейные обстоятельства не являются уважительной причиной для изменения времени отпуска, однако в некоторых ситуация руководство организации может пойти навстречу работнику, если обстоятельства вынуждают его взять срочный отпуск. Примером такой ситуации может служить внезапная болезнь близкого родственника или собственное заболевание, которое трудноизлечимо и ведет к инвалидизации гражданина в будущем или уже сегодня.
Получить право на изменение даты начала отпуска по причине собственной свадьбы или свадьбы родственников не получится, так как это не является серьезными и вескими обстоятельствами, при этом если коллективный договор позволяет сотрудникам брать неоплачиваемые отпуска на несколько дней из-за таких торжеств, то работник может взять именно отгулы, не трогая и не меняя ежегодный оплачиваемый отпуск.
В соответствии со ст. 123 ТК РФ очередность отпусков предоставляется, исходя из соответствующего графика, который принимается не позднее, чем за две недели до нового календарного года. При этом исполнение графика обязательно для каждой стороны трудовых правоотношений, поэтому любое внесение изменений в существующий план должно быть оформлено по обоюдному согласию сторон.
Законодательством запрещается переносить отпуск на время следующего отпуска, если следующий отпуск не является частью очередного оплачиваемого отпуска, разделенного на две части.
При таких обстоятельствах перенести отпуск можно, однако только в случае, если и работник, и работодатель согласны на такие изменения, и это не повлечет какие-либо трудности и проблемы для организации в целом.
В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения времени начала отдыха, допускается увеличение продолжительности отпуска, если работодатель и работник совместно определили такое решение наиболее выгодным для обоих сторон выходом.
Также отпуск переносится на другой отпуск или время, если работодатель не выполнил условия отправления работников на отдых, к которым относятся:
При невыполнении какого-либо из условий отправить работника на отдых нельзя.
Ежегодный оплачиваемый отпуск не может быть заменен ни компенсационной выплатой, за исключением случаев увольнения сотрудников, ни переносом времени отдыха на следующих год. Однако как у любого правила, у этой нормы есть исключения.
Регламентация назначения отпуска происходит в соответствии со ст. 122 ТК РФ, которая устанавливает, что работнику полагается за каждый рабочий год 28 календарных дней отпуска. Важное положение указывает на то, что в расчет берется не календарный год, а год рабочий, который исчисляется с даты начала осуществления работником трудовой деятельности. Рабочий год представляет собой 12 календарных месяцев с даты регистрации трудовых правоотношений, по истечении которых работнику полагается ежегодный оплачиваемый отпуск. При этом уточняется, что отпуск может быть предоставлен в любое время рабочего года, вне зависимости от «удобства» или «пожеланий» работника предприятия.
Если же по каким-либо серьезным обстоятельствам работнику не удалось воспользоваться возможностью отдыха за прошедший рабочий год, ввиду его переобучения или реорганизации предприятия и т.д., то отпуск допускается перенести на любое время в течение последующих 12 месяцев, а также соединить с отпуском следующего рабочего года в полном или частичном объеме.
Заменить неотгулянный отпуск компенсацией нельзя, поэтому его можно только отгулять. Допускается уход в отпуск по нескольку раз за год, если работник таким образом использует все дни отдыха в полном объеме. Допускается выплата компенсации только за ту часть отпуска, которая превышает установленные законодательством 28 календарных дней.
Перенос отпуска оформляется при предоставлении соответствующего заявления от работника либо при вынесении одноименного приказа, когда дата отпусков меняется по воле работодателя. В таком случае ответственность за неправомерное использование возможности переноса отпуска без воли работников несет только работодатель.
Сотрудники организации имеют право на получение следующих видов отпусков:
Нельзя заменить отпуск или перенести его определенным категориям работников, так как это запрещено императивными нормами законодательства.
К таким работникам относятся следующие категории граждан:
Работодатель не сможет изменить отпуска таким сотрудникам даже в случае их заявления и просьбы, так как данная норма трудового права является императивной и подлежит полному исполнению в соответствии с законом.
Для оформления переноса отпуска от сотрудника организации должно поступить соответствующее заявление или на предприятии должны возникнуть веские обстоятельства, исключающие уход какого-либо сотрудника в определенный период. В каждом из случаев оформляется соответствующий приказ.
Документ должен содержать следующую информацию:
Законодательством установлено, что обязанности оформлять такой приказ у работодателя нет, однако составление такого документа может оказаться удобным для дальнейшего ведения дел на предприятии. Таким образом можно избежать путаницы и потери нужных документов, а также обезопасить обе стороны от неправомерных действий.
Заявление от работника о переносе отпуска составляется в свободной форме, однако оно должно в полной мере отражать ситуации, при которых возникает необходимость «сдвигов» в установленном графике отдыха сотрудников организации.
Заявление должно:
Заявление необходимо предоставить работодателю или иному уполномоченному лицу под соответствующую подпись. Лучше всего составить документ в двух экземплярах, один из которых работнику можно оставить себе, с подписью руководителя о принятии документа к рассмотрению.
Скачать образец Заявления о переносе отпуска в формате .doc вы можете
по этой ссылке
Скачать образец Приказа о переносе отпуска в формате .doc вы можете
по этой ссылке
Правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска обладает каждый официально устроенный гражданин, отработавший в конкретной компании более 6 месяцев. Воспользоваться периодом отдыха можно раз в год.
В некоторых ситуациях возможно деление этого времени на несколько частей. Так же могут возникнуть обстоятельства, при которых работнику потребуется перенос отпуска на следующий год.
В соответствии со ст.124 Трудового кодекса РФ, каждый сотрудник может обратиться к работодателю с просьбой переноса ежегодного времени отдыха на следующий год, если он его не использовал в текущем.
Важно! Неиспользованные отпускные дни не сгорают, не пропадают. За них нельзя получить компенсацию в процессе работы, но их можно переместить на следующий год.
В большинстве случаев инициатива со стороны работника исходит по следующим причинам:
Рекомендуем также прочитать: примеры уважительных причин для переноса.
Практически во всех компаниях присутствует внутренний документ, в котором указана информация о продолжительности и дате периодов отдыха сотрудников — график отпусков.
Его заполнение осуществляется до наступления нового календарного года. К примеру, график на 2020 год должен быть подготовлен в декабре 2019 года.
При изменении дат необходимо вносить корректировки в действующий график — как правильно внести изменения в форму Т-7.
По этой причине обратиться к работодателю с просьбой переноса отпуска на следующий год необходимо как можно раньше.
Выделяют категории граждан, которым запрещено вносить изменения и переносить отпускное время на следующий год. Они должны отдыхать положенное время ежегодно.
Не допускается перенос для следующих лиц:
Руководство компании, к которому обратились указанные сотрудники с просьбой перемещения отдыха на следующих год, обязано отказать им. Такая необходимость связана с правилами безопасности труда.
Важно! Существуют категории трудоустроенных граждан, которым работодатель не имеет право отказать в переносе отпуска.
Кому нельзя отказать в переносе:
Для указанных категорий граждан в графике отпусков необходимо делать отметку о приблизительной дате их отдыха. В любой ситуации внесение изменений в документ считается обязательной процедурой и проводится на основании приказа.
Первое действие, которое должно быть осуществлено сотрудником для переноса неиспользованных отпускных дней на следующий год — это предоставление руководителю соответствующего заявления.
Для его написания не предусмотрена унифицированная форма, поэтому оно заполняется в свободной форме.
Возможно использование фирменного бланка компании. Стиль повествования — деловой.
В обязательном порядке в заявлении отображается информация такого характера:
При наличии документации, подтверждающей факт возникновения необходимости перенесения на следующий год, ее следует приложить к заявлению.
Образец заявления о переносе на следующий год — скачать:
После получения документа и ознакомления с присутствующей в нем информации, работодатель принимает свое решение. Если оно положительное, издается соответствующий приказ. В нем указываются следующие сведения:
123-ей статьей ТК РФ регламентируется право работодателя, в соответствии с которым при наличии весомых обстоятельств он может перенести отпуск подчиненного на следующий год.
Совершение данного действия возможно только при отсутствии возражений со стороны работника.
Инициатива может исходить со стороны работодателя по следующим причинам:
При получении согласия со стороны работника на перенос отпускного времени на будущий год, необходимо перейти к документальному оформлению этого действия. Для этого следует подготовить ряд бумаг, аналогичных предыдущему случаю — заявление и приказ. Их заполнение осуществляется по тем же правилам, как и при переносе отпуска по инициативе сотрудника.
Только в заявлении сотрудник высказывает не просьбу, а согласие на изменение его отпускных дат и их перенесение на год, следующий за текущим.
Образец заявления по инициативе работодателя — скачать:
Образец приказа о перенесении на следующий год по производственной необходимости — скачать:
Некоторые категории работников имеют право претендовать на дополнительный отпуск. У лиц, которым положено это время отдыха, факт его наличия указан в трудовом соглашении. В основном такой период присутствует у людей, трудящихся на опасных предприятиях с вредными условиями труда.
Наличие или отсутствие возможности переноса дополнительного неиспользованного отпуска на следующий год должно быть указано в трудовом соглашении.
Некоторые работодатели допускают перенос, другие — против этого действия.
Для получения подробной информации для конкретного случая, необходимо ознакомиться со сведениями, отмеченными в трудовом договоре. Помимо этого, условия такого характера могут указываться в коллективных соглашениях или других локально-нормативных актах.
Сгорает ли неиспользованный отпуск, или его можно перенести на следующий год — ответ смотрите в видео:
Ежегодный отпуск, не использованный сотрудником в текущем году, не сгорает и может быть перенесен на следующий. Инициатива может исходить как от работника, так и от работодателя. Важное условие — должно быть достигнуто обоюдное согласие обеих сторон.
Для оформления перенесения работнику нужно написать заявление с просьбой или согласием, а работодателю составить приказ и внести изменения в график.
Контрольная работа по английскому языку для учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений.
Пояснительная записка.
Работа составлена к УМК «Enjoy English», М.З. Биболетова.
Контрольная работа
состоит из двух разделов, включающих в себя 24 задания:
Часть №1 Чтение (задание: 1-6)
Часть №2 Грамматика и лексика (задания: 7-24)
В работе имеется задание с выбором, задание с кратким ответом.
Время выполнения итоговой работы- 40 минут.
Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:
Раздел 1 (задание по чтению) –10 мин.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) — 30 мин.
За правильное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе ошибка сделана орфографическая, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий — 24.
Если ученик набрал менее 12 баллов — оценка «2»
От 12 до 17 баллов — оценка «3»
От 18 до 21 баллов — оценка «4»
От 22 до 24 баллов — оценка «5»
Содержание контрольной работы
Вариант 1
Часть №1 «Чтение»
Соответствие между заголовками А — G и текстами 1—6. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
A. Будущие спасатели
B.Происхождение суеверия
C. Значительное отличие
D. Древние существа
E. Традиции
F. Вызов бедствия
G. Видимое препятствие
1. Люди в Китае и других азиатских сообществах присоединились к глобальному празднованию этого тысячелетие. 5 февраля многие приветствуют первый день Года Дракона. 15-дневный фестиваль китайского Нового года знаменует начало нового года и новой жизни. Этот китайский год — это год номер 4698.
2. Термин «Mayday» — это международно признанный радиосигнал, который используется только тогда, когда судно находится в большой опасности и нуждается в немедленной помощи. Сигнал передается на длине волны 2,182 кГц, за которой постоянно следят спасательные службы на берегу. Использование этого выражения имеет очень простое объяснение. Оно произошло от французского словосочетания «m’aidez», что означает «помогите мне».
3. В 1700 году француз Анри Миссон, посетивший Великобританию, спросил жителей деревни, почему они прибили подковы к их дверям.Они сказали: «Это должно было держать ведьм подальше. Подковы делаются из железа, и считалось, что прочность железа защищает от зла. До сих пор считается, что они приносят удачу, и многие невесты носят серебряные на своих свадьбах. Положение подковы очень важно. Он должен указывать вверх, как чашка, чтобы удача не выпала.
4. Женщины обычно живут примерно на шесть лет дольше мужчин. Данные свидетельствуют о том, что мальчики — это слабый пол при рождении, а это означает, что в младенчестве умирает больше людей.Также женщины не страдают такими сердечными заболеваниями, как мужчины. Что касается образа жизни, мужчины курят больше женщин и, следовательно, чаще умирают от болезней, связанных с курением. Кроме того, у них обычно более опасные занятия, например, строительные работы.
5. Ученые говорят, что крысы могут помочь в поисках выживших после землетрясения, похороненных в разрушенных зданиях. Собаки уже используются для поиска людей, но крысы могут быть еще более полезными. Как и у собак, у них отличное обоняние, но ученым все еще нужно обучать крыс нюхать людей и носить специальные радиопередатчики, чтобы сообщить им, когда будет найден выживший.Крыс также можно обучить обнаружению бомб или взрывчатки.
Часть №2 «Лексика и грамматика»
Выберите правильный вариант ответа.
7. Мы попросили Хелен помочь… насчет дома
а) нас б) самих себя в) наших г) мы
8. Мы ждали, что наши друзья… какое-то время погостят.
а) двигаться б) двигаться в) двигаться г) двигаться
9. В настоящее время в каждой стране есть заводы… вода и воздух.
a) загрязняют b) загрязняют c) загрязняют d) загрязняют
10. Если бы вы дали мне больше времени, я … лучше отчет на прошлой неделе.
a) сделал бы b) сделал c) сделал бы d) сделал
11.Маленьким детям нравятся книги с крупным шрифтом. Они … читают их легче.
a) должен b) может c) должен d) май
12. Наш учитель всегда использует… информацию. Каждый день мы обсуждаем горячие теленовости.
а) прогрессивный б) старомодный в) модный г) современный
13. Если она будет много работать, компания переведет ее… на более ответственную должность.
a) продвигает b) продвигает c) продвигает d) продвигает
14.Будет использоваться…
а) из б) в в) в г) для
15. Не могли бы вы сказать мне, почему он не ходит в кино?
а) Я тоже рад тебя видеть б) Добро пожаловать
в) Он замечательно выглядит г) Понятия не имею, я боюсь
16. Не смотри … на меня так сердито.
a) на b) из c) из d) на
17. Это… уйти, не попрощавшись
a) прискорбно b) разочаровано c) грубо d) веселым
18.Она ответила мягко и тихо…
а) голосом б) криком в) вопросом г) плачем
19.… дождь еще не идет?
a) Остановился ли он b) Остановился ли он c) Остановился ли он
20. Я увидел свет в вашем окне, когда я (проходил) мимо.
а) сдано б) сдано в) проездное
21. В то утро она вышла после того, как (позвонила) кому-то.
a) по телефону b) по телефону c) по телефону
Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию предложения.
22. Друзья называют меня Счастливчиком, потому что мне не нужно работать. Если я помню, ________, это был Конфуций, китайский философ, который сказал: «Выберите работу, которую любите, и вам никогда не придется работать ни дня в своей жизни». 23. Я работаю в нескольких журналах и журналах, они покупают мои фотографии, и поэтому я могу позволить себе сделать это на всю жизнь __________. 24. По всей Австралии можно найти ______ скалы, удивительные кустарниковые леса и удивительные воды океана. | CORRECT OCCUPY IMPRESS |
Вариант 2
Часть №1 «Чтение»
Соотношение между заголовками А — G и текстами 1—6. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
A. Здоровье
B. Солнечный автомобильный вентилятор
C. Традиции
D. Путешествие
E. Значительная разница
F. Книги
G.Причудливая летняя мода
1. Женщины обычно живут примерно на шесть лет дольше мужчин. Данные свидетельствуют о том, что мальчики — это слабый пол при рождении, а это означает, что в младенчестве умирает больше людей. Также женщины не страдают такими сердечными заболеваниями, как мужчины. Что касается образа жизни, мужчины курят больше женщин и, следовательно, чаще умирают от болезней, связанных с курением. Кроме того, у них обычно более опасные занятия, например, строительные работы.
2. Добро пожаловать на ведущий морской курорт Англии! Наслаждайтесь мягким, здоровым морским воздухом, красивой архитектурой, спокойными парками и разнообразием торговых улиц.Совершите путешествие с нами в красивую сельскую местность Сассекса вокруг Брайтона, к романтическим ветряным мельницам, старинным замкам и дворцам.
3. Солнечная панель размером 5 на 4,5 дюйма приводит в действие вентилятор, который обменивает горячий воздух внутри автомобиля на предположительно более холодный воздух снаружи. Если вы паркуетесь в тени и хотите использовать вентилятор, есть адаптер для автомобиля. На одном веб-сайте розничной торговли говорится, что вентилятор может снизить внутреннюю температуру вашего припаркованного автомобиля на 25 градусов, хотя это не очень утешительно, учитывая, что на другом веб-сайте указано, что температура внутри припаркованного автомобиля в жаркий день составляет от 160 до 180 градусов.Если вы хотите охладить свой автомобиль, вы можете купить этот солнечный гаджет в Интернете примерно за 10 долларов.
4. Эти известные страшилки исследуют темный мир воображения писателя, где мертвые живут и говорят, где страх скрывается в каждой тени разума.
5. Люди в Китае и других азиатских сообществах присоединились к глобальному празднованию этого тысячелетия. 5 февраля многие приветствуют первый день Года Дракона. 15-дневный фестиваль китайского Нового года знаменует начало нового года и новой жизни.Номер этого китайского года — 4698.
6. Эта бамбуковая крышка вентилятора работает так, как вы можете себе представить. Солнечный свет поглощается диском в верхней части шляпы, который питает вентилятор, дующий на лоб человека, носящего этот неудачный модный аксессуар. Дамы не огорчаются, есть еще более женственный стиль для тех из вас, кто больше склонен к цветочному дизайну. Для шутников в вас или для тех, кто просто хочет сохранять хладнокровие, оба стиля продаются в Великобритании всего за 11 фунтов стерлингов.00 каждый.
Часть №2 «Лексика и грамматика»
Выберите правильный вариант ответа.
7. Когда она одна, она часто разговаривает с….
а) ее б) сама в) она г) херсельв
8. Позавчера Мария написала… стихотворение наизусть.
а) учиться б) учиться в) учиться г) учиться
9. Этот дом… в 18 веке выглядит очень красиво.
а) строить б) строить в) строить г) строить
10.Команда не проиграла бы, если бы они… усерднее.
а) тренировался б) тренировался в) тренировался г) тренировался
11. Она… сиди здесь. Место свободное.
a) должен b) может c) должен d) должен
12. Это наименее интересная книга, которую я когда-либо читал. Это так…
а) скучно б) увлекательно в) захватывающе г) приятно
13. На другой работе он мог бы получить более высокую зарплату и лучшие условия….
а) занятые б) занятые в) работодатели г) занятые
14.Чтобы быть ответственным…
а) из б) в в) в г) за
15. Мне очень жаль. Я порвал твою книгу.
а) Добро пожаловать б) Неважно
в) Я не люблю сейчас читать г) Хотел бы я, но не могу
16. Надо снять … все портреты в классе и вытирайте их.
а) вниз б) вверх в) в г) на
17. У Кена всегда были… страшилки. В его спальне их тысячи.
a) развлечение b) волнение c) очарование d) впечатление
18. Большинство видов диких животных находятся под угрозой исчезновения. Большие участки джунглей… тоже.
а) угрожали б) избили в) испортили г) презирали
19. Не могу найти свой зонтик. Думаю, кто-то (берет) по ошибке.
а) забрал б) забрал в) забрал
20. Пока мой сын (ждал) моего звонка, кто-то постучал в дверь.
а) ждал б) ждал в) ждал
21.После того, как я написал все свои письма, я пошел на кухню варить кофе.
a) написал b) написал c) написать
Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию предложения.
22. Выбор карьеры — одно из самых сложных и самых важных _______, которые мы когда-либо делали в своей жизни. 23. Они все были такими ______ здоровыми, что были бы благодарны за любую помощь для них. 24. Все были ___________, когда я сказал, что моим основным средством передвижения был велосипед. | DECIDE SERIOUS ASTONISH |
Ключи
1вариант | 2 вариант | 1.E 2.D 3.B 4.F 5.C 6.G 7. b 8. b 9. c 10.c 11. b 12. a 13. b 14. d 15. b 16. a 17. c 18. c 19. c 20. b 21. b 22. решение 23. серьезно 24. удивило |
0 Ты откуда?
А Я Франция. Б Я из Франции. C французский. Д Я француз.
1 Сколько вам лет?
A У меня 16. B Мне 16. C Мне 16 лет. D Мне 16 лет.
2 Вы хорошо проводите время?
A Да, я хороший. B Да, я принимаю это. C Да, я.D Да, это так.
3 Не могли бы вы передать соль?
А Вон там. Б Не знаю. C Угощайтесь сами. D Вот ты где.
4 Вчера я __________ ехал автобусом до Национального музея.
A на B в C от D с
5 Сью и Майк __________, чтобы отправиться в поход.
A разыскивается B сказал, что C заставил D разговаривал
6 Кто звонит, пожалуйста?
A Минутку.B Это Дэвид Паркер. C Я вам перезвоню. D Говоря.
7 Они __________ после долгого путешествия, поэтому легли спать.
Голодный B горячий C ленивый D устал
8 Вы можете сказать мне __________ до автобусной остановки?
A дорога B дорога C направление D улица
9 __________ вы не забыли купить молока?
A Есть B Сделать C Должен D Сделал
10 — Не забудьте выбросить мусор.
— Я __________ сделал это!
A еще B все еще C уже D даже
11 Вам не нужно приносить __________, чтобы поесть.
A немного B еда C много D что угодно
12 Как насчет похода в кино?
Хорошая идея! B Дважды в месяц. C Это «Звездные войны». Я так думаю.
13 — Что бы вы хотели, Сью?
— Я бы хотел того же __________ Майкл, пожалуйста.
A, что B как C вместо D имеет
14 __________ человек знают ответ на этот вопрос.
A Немного B Немного C Наименее D Немного
15 Это не __________ идти домой в одиночестве в темноте.
A конечно B определенно C безопасно D проблема
16 __________ убедитесь, что все окна заблокированы.
A Take B Have C Подождите D Сделайте
17 Я пойду и __________, если смогу его найти.
A посмотреть B посмотреть C попробовать D сказать
18 В чем разница __________ футбол и регби?
A от B с C для D между
19 Моей машине нужно __________.
А ремонтируют B ремонтируют C требуют ремонта D ремонтируют
20 Тим был слишком __________, чтобы попросить Монику на танец.
Обеспокоенный B застенчивый C эгоистичный D вежливый
21 Мне не так весело __________ Я был маленьким мальчиком!
A, когда B вместо C, во время D с
22 Извините, я не знаю __________, о котором вы говорите.
A что B что C которое D почему
23 Боюсь, вы __________ курите здесь.
А не может Б не должен В В не разрешен В Г не может
24 Все хотели выйти __________ Джон.
A кроме B, кроме C, но D кроме
25 Честно! Я увидел привидение! Я не __________ это вверх!
A смеется B C смеется D шутит
26 Съешьте все! Я не хочу видеть __________ на твоей тарелке!
A слева B отсутствует C положить D остается
27 Двигайтесь по A20 __________ на кольцевой развязке, затем поверните налево.
A направо B до C по D на север
28 Я очень надеюсь, что вы найдете __________ для этой проблемы.
A результат B способ C заключение D раствор
29 Не могли бы вы присмотреть за моей сумкой, пока я пойду за чашкой чая?
А Конечно! B Неважно. C Если не возражаете. D Это не имеет значения.
30 В моей стране __________ закон смотреть фильмы с рейтингом X, если вам меньше восемнадцати лет.
A под B против C над D за
31 Ребекке пришлось __________ приглашение, так как она была занята подготовкой к экзаменам.
A взлет B отложить C отклонить D уйти
32 Полиция __________, что за похищением может стоять террористическая группа.
A предположим, B воображает C подозреваемым D обвиняют
33 Когда Кристофер улыбается, он __________ мне своего деда.
A вспоминает B вспоминает C переосмысливает D напоминает
34 Чудесный запах свежего __________ кофе поразил нас, когда мы вошли в магазин.
A раздавили B разбили C о землю D нажали
35 Отец Майка не __________ __________ ходил в школу с красной прядью в волосах.
A разрешить B разрешить C принять D разрешить
36 Если бы только я __________ сделал этот телефонный звонок!
А не было Б, не было С, не было D
37 Мне нравится Мэри за ее дружелюбную улыбку и __________ юмора.
A sense B way C way D impression
38 Эта обувь очень __________ для прогулок в горах.
Практичный B функциональный C реалистичный D активный
39 Заслуга нашего успеха принадлежит Председателю Питеру Льюису.
A Несколько B Много C Достаточно D Достаточно
40 Мы были удивлены, что более 500 человек __________ на эту работу.
A написал B применил C спросил D запросил
41 Дети с волнением наблюдали, как она __________ зажгла свечи.
A поцарапал B ударил C потер D поскреб
42 Извините за странное поведение Кейт, но она просто не привыкла __________ к множеству людей вокруг нее.
A имел B имеет C, имеющий D
43 Иван продолжал очень сильно бежать __________ ни один из других бегунов не мог его догнать.
A, хотя B, но C, несмотря на D как
44 «Я нарисовал эту картину __________ самостоятельно, папа», — сказала Милли.
A от B с C вместо D на
45 Вам __________ лучше проверить правильность всех данных, прежде чем мы его отправим.
А был бы Б имел С, если бы D сделал
46 Эта игра __________ предназначена для пятилетних детей, но я думаю, что двухлетний сможет это сделать!
A ожидаемый B требуется C обязанный D предполагаемый
47 Просто положите этот порошок, и он должен __________ больше не попадать муравьям.
A предотвратить B избегать C отказаться D запретить
48 Когда Джони __________ что-то делает, вы можете быть уверены, что она это сделает, и сделает это хорошо.
A садится на B берет C выезжает D приносит около
49 __________ мы добираемся до вершины этого холма, путь становится намного проще.
A В то время B В конце концов C Один раз D В конце
50 Пятьдесят семь? Нет, это __________ правильный ответ!
А не могу Б не должен В не мог бы D не нужно
51 __________ случается, я всегда буду рядом с тобой!
A Однако B Что C Неважно D Неважно
52 Можете ли вы __________, что никто не использует этот вход?
A см. Сделку B C обеспечить получение D
53 Последовали __________ дебаты, ни одна из сторон не была готова уступить дорогу другой.
A теплое B нагретое C горячее D кипящее
54 Я пил молоко каждый __________ день своей жизни, и оно никогда не причинило мне вреда!
Особый человек B C сингл D 1
55 Версия фильма, которую я видел, __________ подверглась цензуре.
A сильно B глубоко C отлично D сильно
56 Он обещал позвонить мне ровно в девять часов, и он сдержал __________, как и его слово.
Истинный B хороший C правильный D Честный
57 О свадьбе __________ было столько средств массовой информации, что мне это совершенно надоело.
A тираж B внимание C трансляция D покрытие
58 На вашем месте я бы __________ покинул территорию вокруг станции поздно ночью.
A рукоять B поворот C упор D стойка
59 Обратный поворот сейчас вне __________.
A повестка дня B вопрос C вопрос D возможность
60 Джо боязнь замкнутых пространств __________ из-за плохого опыта, который он пережил в детстве.
A стержень B ведет C запускает поток D
Тест размещения 6
.Вторая неделя поездки Сары оказалась проблематичной. Несмотря на то, что она высказывала опасения по поводу «отличной идеи» своего парня купить подержанный фургон для путешествий, она не собиралась говорить «Я же вам так говорила», когда он сломался на полпути через Кентукки.
Однако она вздохнула, когда Джош спросил, не потратится ли она на ремонт. «Знаете, мне придется позвонить для этого своим родителям», — сказала она терпеливым, но предостерегающим тоном.
Итак, пара из них, в сопровождении сестры Сары, Мишель, и друга Шейна, оказались на несколько дней в Бардстауне с населением 11700 человек. Они пытались найти себе занятие, чтобы развлечься, пока ждали прибытия моторной части. Они разместились в причудливом отеле типа «постель и завтрак» недалеко от исторического района. Либо это, либо ряд обычных, бесхарактерных мотелей на межгосударственном шоссе, которых Сара убедила остальных избегать.«Механик сказал, что мы должны проверить Бардстаун. Это может быть довольно скучно, но насколько это может быть плохо? »- призвала она группу, не совсем уверенная, что они найдут что-то получше. Мишель, которая обычно спорила ради этого, на этот раз оказалась на борту. Ребята согласились.
После того, как об этом позаботились, они отправились на экскурсию, которую мог предложить Бардстаун. Они внимательно осмотрели главную дорогу с дюжиной или около того зданий, уцелевших с тех времен, когда город был ранним торговым постом.У каждого был свой вариант лавки безделушек. Они были очаровательны, и, вопреки интуиции Сары, существовавшей ранее, были гораздо худшие места, где можно было застрять.
Решили зайти в один из магазинов. Хотя он был просторнее других, он все же был забит вещами. «Привет, ребята», — сказал владелец магазина, когда они вошли, и это было не столько «Добро пожаловать в Бардстаун», сколько «Вы сломаете его, вы купите его». Сара подозревала, что это был соответствующий возрасту комментарий, но они этого не сделали. выглядела как самая ответственная группа, хотя в ее случае все наоборот.
Магазин был заполнен типичными предметами антиквариата: необычными, несовместимыми фарфоровыми сервизами, столовым серебром, деревянной мебелью, абажурами. На стенах были десятки старых картин, которые только художник мог любить, и больше чучел птиц, чем Сара хотела видеть. В магазине не было людей, было жутко тихо, и, хотя она и Мишель находили в товарах юмор, они оставляли свои комментарии при себе. Ребята полюбили старые охотничьи ружья. «Надеюсь, в них не осталось никаких пуль», — пошутила Мишель, и эти слова нарушили тишину.
Менее заинтересованная в созерцании предметов, Сара решила завязать разговор с владельцем. «Вы прожили здесь всю свою жизнь?» — спросила Сара, воображая, что ответ будет «Да».
«Мои родители даже родились здесь. На самом деле, в городе может быть больше людей, с которыми я связан, чем нет, — сказал владелец с прямым лицом. Сара не знала, что делать с этим комментарием, но вежливо рассмеялась. «Откуда вы, ребята?» — спросил он. «Конечно, не из этих мест».
«Мы из Нью-Гэмпшира.Путешествие по Америке. Мы собираемся в Калифорнию », — сказала она, недоумевая, не слишком ли много информации она предоставила, хотя и мало.
«О, слишком много землетрясений для меня, — сказал он. «Я останусь на месте».
«Мы думали, где нам поесть. Есть рекомендации? — искренне спросила она, но еще и потому, что не могла придумать, что еще сказать.
«Здесь все безопасно, кроме бургеров на шоссе, рядом с механиком.Худшее место, где можно поесть. Тоже худший механик в городе ».
1. Что думала Сара, когда звонила своим родителям за помощью?
1) Нетерпеливый.
2) Погасить.
3) В ярости.
4) Незаинтересован.
2. Что касается проживания, Сара была уверена…
1) было что-то получше, чем на трассе.
2), что Бардстаун будет интересным.
3) механик знал, о чем говорит.
4) она не хотела оставаться на трассе.
3. Что означает фраза «внутреннее чувство» в четвертом абзаце?
1) Момент замешательства.
3) Чувство уверенности.
2) Дискомфорт в желудке.
4) Исходное отношение или убеждение.
4. Владелец магазина поприветствовал группу…
1) юмористическим тоном.
2) искренняя доброта.
3) подозрение.
4) торговое отношение.
5. Сара думала, что картины в магазине…
1) привлекательные.
2) все очень похоже.
3) все того же художника.
4) некрасиво.
6. Сара рассмеялась над тем, что сказала владелица магазина, потому что она…
1) нашла это забавным.
2) немного нервничал.
3) предположил, что он шутит.
4) придумал что-нибудь смешное.
7. Что, вероятно, почувствовала Сара в конце последнего абзаца?
1) С облегчением.
2) Обеспокоен.
3) Доволен.
4) Уверенно.
Английский язык, 11 класс
Урок № 41. Образование и обучение
На уроке вы:
Термины и понятия урока № 41 : Лексические единицы по теме «Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, планы на ближайшее будущее »: закончить, бросить, подать заявку, закончить, записаться, сдать, выиграть стипендию, пройти стажировку, учиться, посещать, место / должность, одноклассники / коллеги, проспект / программа, предмет / урок, квалификация / качества, финансирование / ценообразование, сборы / цены, заем / грант
Идиоматические выражения: кругом ходят, старому не научишь собачьи новые трюки, несите банку для чего-нибудь, придумывайте оправдание, вы живете и учитесь, хорошо проводите время, будьте своей чашкой чая
Развитие лексических навыков: употребление лексических единиц в речи.
Развитие грамматических навыков: учимся рассказывать о своих планах и амбициях
Развитие коммуникативных навыков: учимся спрашивать, как дела у друзей
Развитие навыков поискового чтения и аудирования грамматических навыков и умений по теме «Времена английского глагола в активном и страдательном залоге» . Личные и неличные формы глагола ».
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Задание 1. Сопоставьте слова для образования словосочетаний
завершено | школы / колледжа / университета |
бросили | эссе / работа / тест |
подать заявку на | стипендию |
выпускник | место в университете |
поступить | |
сдать | для экзаменов |
выиграть | от университета |
до | стажировка |
атте nd | по курсу |
Задание 2.Выучите новые слова
завершить- закончить, завершить
бросить- быть отчисленным, исключенным из
подать заявку- подать заявку
закончить- окончить высшее учебное заведение
записаться на- зачислять в учебное заведение / на курсы
сдать (работу)
выиграть стипендию- получить стипендию
пройти стипендию- пройти период обучения
учеба-учить, готовиться к
посетить- посетить
место / должность- место в университете / должность
одноклассники / коллеги-одноклассники / коллеги
проспект / программа- проспект учебного заведения / заведения расписание занятий
предмет / урок предмет обучения / урок
квалификация / качества- квалификация / характерные черты
финансирование / ценообразование- финансирование / ценовая политика
комиссии / цены — плата за обучение / цены
кредит / грант –заём, кредит / стипендия
Задание 3.Выучите следующие идиомы, относящиеся к школе
бить вокруг да около
вы не можете научить старую собаку новым трюкам- старую собаку новым трюкам не научишь (т.е. в старости поздно переучиваться)
нести таз за что-нибудь- нести ответственность, отдуваться за других
придумай оправдание- п ридумать оправдание
живи и учись- в ек живи, век учись
время жизни- о тлично проводить время, веселиться на славу
быть своей чашкой чая- то, что нужно
Задание 4. Впишите слова в каждый пробел.
1 Родители Джона были очень расстроены, когда он … закончил колледж и начал работать таксистом.
2 Профессор был раздражен тем, что ни один из студентов не успел написать сочинение вовремя.
3 Мэри обрадовалась, когда узнала, что у нее …….. стипендия на обучение во Франции в течение года.
4 Сьюзен решила …….. поступить в Бирмингемский университет для изучения экономики.
5 Получив …….. степень в Оксфордском университете, Питер занялся политикой.
6 Я не был в последнее время, потому что я …….. на экзамены.
7 Хотя я … закончил университет с хорошей степенью, мне было трудно найти достойную работу.
8 Когда Дэвид бросил школу, он решил …….. пройти обучение на электрика.
9 Одна из вещей, которую я ненавидел в университете, — это необходимость рано вставать…….. лекции!
10 Моя бабушка только что … прошла курс обучения компьютерам!
Банк слов: закончил, бросил, подать заявку, закончил, зачислил, сдал, выиграл, учусь, учусь, посещаю
Задание 5. Выберите правильное слово.
1 Джону только что предложили место / должность в университете Лидса.
2 Позвоните в колледж и попросите прислать вам учебный план / проспект .
3 Чтобы стать медсестрой, вам потребуется квалификации / качества .
4 Мое обучение Стоимость обучения выросла в этом году.
5 Мои одноклассники / коллеги и я считаю курс трудным.
6 Какой урок / предмет вам больше всего понравился в школе?
7 В этом году курс не проводился из-за отсутствия государственных цен / финансирования .
Задание 6. Заполните таблицу фразами, которые используются, чтобы задать вопрос о планах и ответить на вопрос
Банк слов:
Вы сделали какие-либо / Каковы ваши планы на … после экзаменов и т. д.)?
Что вы планируете / надеетесь / собираетесь делать … (в следующем году и т. Д.)?
Я собираюсь / планирую / надеюсь / думаю о …
Я решил / принял решение…
Я думаю / думаю, что я …
Если бы я мог, я бы (действительно) хотел / я думаю, было бы здорово …
Я всегда хотел …
Задание 7. Найдите русский эквивалент английским идиомам
Английские идиомы | Русский эквивалент |
Обойти вокруг куста | То что |
Нельзя научить старую собаку новым трюкам | Век живи, век учись |
Нести банку за что-то | Отлично проводить время, веселиться на славу |
Придумайте оправдание | Придумать оправдание |
Живи и учись | Старую собаку новым трюкам не научишь (т.е. в старости поздно переучиваться) |
Иметь время своей жизни | Нести ответственность, отдуваться за других |
Будьте своей чашкой чая | Ходить вокруг да около |
Задача 8. Прочтите диалог и выберите правильный вариант
A: Привет, Паула!
B: Привет, Эмма! Я не видел / не видел / не видел вас несколько месяцев! Итак, как вы относитесь к студенческой жизни?
A: О, Паула, мне это очень нравится! Это так много / много / больше весело быть с людьми, разделяющих / разделяющих / разделяющих тех же интересов, что и я, мне тоже очень нравится мой курс.
B: Это так здорово! Какой вы изучаете / изучаете / изучаете ли вы снова ?
A: Я изучаю английский язык. Мы читаем потрясающую литературу!
B: Я рад, что вам нравится / нравится / нравится . Это точно не моя чашка чая!
A: Так скажите, какие у вас планы?
B: Я решила стать парикмахером и начала ученичество. идет / идет / идет очень хорошо.
A: Ой, молодец!
B: Да, спасибо. Я действительно счастлив. Я работаю с очень хорошими людьми. Но я скучаю по всем вам, ребята, кто пошел / ушел / ушел в университет.
A: Что ж, не стесняйтесь заходить вверх / через / в и оставаться со мной в любое удобное для вас время. Мои соседи по квартире не будут возражать. Они классные!
B: Спасибо, Эмма! Я мог бы просто сделать это!
Задание 9. Прочтите текст о высшем образовании в Британии и напишите глагол в правильной форме
Около 67% британских школьников выбирают учебы / в учебу после 16.Как правило, образование после 16 делится / — делится на на дополнительное и высшее образование. Сдав экзаменов GCSE в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, студенты могут остаться в школе или учиться в колледже дополнительного образования. Учащиеся старше 16 лет могут также посещать / посещать курсов в колледжах повышения квалификации как на полставки, так и по вечерам.Курсы организованы / организованы почти 580 учреждениями дополнительного образования. В Великобритании существует несколько способов продолжить образование после , оставив /, оставив среднюю школу в 16 или 18 лет. В большинстве случаев послешкольное образование составляет предоставляется / обеспечивает в университетах, политехникумах , колледжи дальнейшего или высшего образования, центры обучения взрослых или различные специализированные колледжи.Высшие учебные заведения несут ответственность за предоставление качественного образования. Курсы уровня предлагают / — предлагают университеты, политехнические институты и другие высшие учебные заведения.
Вход на такие курсы зависит / зависит от результатов общего аттестата об образовании (GCSE) и продвинутого уровня (A level), а также собеседования. Студенты не подают заявки напрямую в университет, они хотят, чтобы посещали / до посещали, , но подают заявки через Центральный совет университетов по приему студентов (UCCA).Оксфордский и Кембриджский университеты принимают участие в UCCA, но также имеют систему вступительных экзаменов и собеседований, проводимых отдельными колледжами. Все студенты университетского курса первой степени автоматически имеют право на получение гранта, присуждается / присуждается местным управлением образования (LEA) студента. Размер стипендии
зависит от уровня доходов семьи студента. Поскольку поступление в высшие учебные заведения является выборочным, большинство студентов успешно завершают / завершают своего курса, который обычно длится три года.Большинство первых степеней — это бакалавр искусств (BA) или бакалавр наук (BSc). Высшая степень — это аспирантура , которую нужно получить /, которую нужно взять после первой степени, например, магистр гуманитарных наук (MA) или магистр наук (MSc). Затем студенты могут пройти / пройти для получения исследовательских степеней, таких как магистр философии (MPhil) и доктор философии (PhD).
Задание 10. Прочтите текст о жизни британского университета и замените слова в скобках так, чтобы они соответствовали предложениям.
Среди студентов очной формы обучения, которые сейчас посещают британские университеты, соотношение мужчин и женщин ____________ ( примерно ) одинаково. Почти половина студенток изучают такие предметы искусства, как история, языки, экономика или право, остальные изучают чистые или ___________ ( применить ) науки, такие как медицина, стоматология, технология или сельское хозяйство.
Лондонский университет, например, включает внутренних и внешних студентов, причем последние приезжают в Лондон только для того, чтобы сдать свои _________ ( экзамена ) Фактически большинство студентов-заочников Лондонского университета живут в Лондоне.Колледжи в Оксфорде и Кембридже по сути являются ____________ ( проживают ) учреждений, и они в основном используют метод _________ ( наставник ), который сближает репетитора и ___________ ( человек ) контакт со студентом: каждый студент встречает своего наставника чтобы его работа была изучена и обсуждалась. Эти колледжи, будучи жилыми, обязательно намного меньше, чем большинство колледжей Лондонского университета.
Стандартное университетское образование также предоставляется в других высших учебных заведениях, таких как технологические колледжи и сельскохозяйственные колледжи, которые готовят своих студентов к получению степеней или дипломов в своих областях специализации.
Традиционные три семестра, на которые делится год в Британском университете, составляют _________ ( примерно ) от восьми до десяти недель. Каждый семестр наполнен __________ ( различаются ) занятиями, а каникулы между семестрами — месяц на Рождество, месяц на Пасху и три-четыре месяца летом — в основном периоды интеллектуальных ___________ ( дайджест ) и независимые исследования. В наши дни многие университеты приняли семестры вместо семестров, __________ ( типичных ), продолжительностью 14–15 недель.
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 8
Задание 8. Прочтите диалог и выберите правильный вариант
A: Привет, Паула!
B: Привет, Эмма! Я не видел / не видел / не видел вас несколько месяцев! Итак, как вы относитесь к студенческой жизни?
A: О, Паула, мне это очень нравится! Это так много / много / больше весело быть с людьми, разделяющих / разделяющих / разделяющих тех же интересов, что и я, мне тоже очень нравится мой курс.
B: Это так здорово! Какой вы изучаете / изучаете / изучаете ли вы снова ?
A: Я изучаю английский язык. Мы читаем потрясающую литературу!
B: Я рад, что вам нравится / нравится / нравится . Это точно не моя чашка чая!
A: Так скажите, какие у вас планы?
B: Я решила стать парикмахером и начала ученичество. идет / идет / идет очень хорошо.
A: Ой, молодец!
B: Да, спасибо. Я действительно счастлив. Я работаю с очень хорошими людьми. Но я скучаю по всем вам, ребята, кто пошел / ушел / ушел в университет.
A: Что ж, не стесняйтесь заходить вверх / через / в и оставаться со мной в любое удобное для вас время. Мои соседи по квартире не будут возражать. Они классные!
B: Спасибо, Эмма! Я мог бы просто сделать это!
Настоящее задание направлено на контроль сформированности грамматических навыков в разделах «Времена английского глагола в активном и пассивном залоге», «Предлоги», «Местоимения».Обучающийся должен быть умение выбрать верный грамматический вариант из трех предложенных с учетом контекста.
В первом предложении «Я не видел / не видел / не видел вас уже несколько месяцев!» необходимо обратить внимание на союз настоящего совершенного времени на фразе на несколько месяцев. Эта подсказка помогает сделать правильный выбор — The Present Perfect Tense и верный вариант «Я не видел / не видел / не видел вас несколько месяцев!»
Во втором предложении «Это так много / много / больше весело быть с людьми, разделяющих / разделяющих / разделяющих тех же интересов, что и я. Мне тоже очень нравится мой курс.»Необходимо выбрать правильную форму количества местоимения много / много. Так как определяемое существительное fun относится к неисчисляемым существительным, правильным будет выбор варианта much .Далее необходимо выбрать нужную временную форму глагола доли. Настоящее простое время. Необходимо нам нам необходимо согласовать формулу с относительным местом , которое, в свою очередь, согласуется с существующим со значением множественного числа людей, следовательно, правильным ответом будет форма, которая доля: «Это так много / много / больше весело быть с людьми, которые разделяют / разделяют / разделяют те же интересы, что и я, мне тоже очень нравится мой курс.»
В следующем предложении« Что ты изучаешь / изучаешь / опять изучаешь ? » для правильного выбора грамматического времени глагола study необходимо обратить внимание на ответ на этот вопрос, а точнее, на грамматическое время глагола: Я делаю степень бакалавра английского языка. Мы читаем потрясающую литературу! Так как ответ идет в Настоящее непрерывное время, то и вопрос был задан в этом же времени, следовательно, правильный ответ: предложении «Какой ты изучаешь / ты изучаешь / ты снова изучаешь ?»
Следующее предложение «Я рад, что вам нравится / нравится / нравится it» логически связано с предыдущим и связным контекстным контекстом выбора формы Настоящее непрерывное время: Я рад, что вам нравится / нравится / понравилось бы это.
В следующем предложении «Это идет / идет / идет действительно хорошо» необходимо поставить вопрос- когда происходит действие, выраженное глаголом идти? Ответ очевиден- сейчас, следовательно, правильный ответ: «Это идет / идет / идет очень хорошо»
В следующем предложении «Но я скучаю по всем вам, ребята, кто пошел / ушел / ушел в университет , хотя »необходимо выбрать из двух предложенных вариантов- Простое прошедшее время или Настоящее совершенное время.Выбираем Настоящее совершенное время, так как в предложении не сказано, когда совершилось действие, выраженное глаголом go. Относительное местоимение, которое необходимо согласовать с , ушло, так как это слово относится к существительному во множественном числе , ребята: Но я скучаю по всем вам, ребята, которые ушли / ушли / ушли в университет, хотя
В последнем предложении «Ну, не стесняйтесь заходить вверх / через / в и оставаться со мной в любое время, когда захотите.Мои соседи по квартире не будут возражать. Они классные!» необходимо выбрать правильный послелог фразового глагола. Подходите, так как наткнулись значит «случайно найти что-то»: Что ж, не стесняйтесь заходить наверх / в и оставаться со мной в любое время, когда захотите. Мои соседи по квартире не будут возражать. Они классные!
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 10
Задание 10. Прочтите текст о британской университетской жизни и измените слова в скобках, чтобы они соответствовали предложениям.
Среди студентов очной формы обучения, которые сейчас посещают британские университеты, соотношение мужчин и женщин ____________ ( примерно ) одинаково. Почти половина студенток изучают такие предметы искусства, как история, языки, экономика или право, остальные изучают чистые или ___________ ( применить ) науки, такие как медицина, стоматология, технология или сельское хозяйство.
Лондонский университет, например, включает внутренних и внешних студентов, последние приезжают в Лондон только для того, чтобы сдать свои _________ ( экзамен ).На самом деле большинство заочников Лондонского университета живут в Лондоне. Колледжи в Оксфорде и Кембридже по сути являются ____________ ( проживают ) учреждений, и они в основном используют метод _________ ( наставник ), который сближает репетитора и ___________ ( человек ) контакт со студентом: каждый студент встречает своего наставника чтобы его работа была изучена и обсуждалась. Эти колледжи, будучи жилыми, обязательно намного меньше, чем большинство колледжей Лондонского университета.
Стандартное университетское образование также предоставляется в других высших учебных заведениях, таких как технологические колледжи и сельскохозяйственные колледжи, которые готовят своих студентов к получению степеней или дипломов в своих областях специализации.
Традиционные три семестра, на которые делится год в Британском университете, составляют примерно восемь-десять недель. Каждый семестр наполнен __________ ( различаются ) занятиями, а каникулы между семестрами — месяц на Рождество, месяц на Пасху и три-четыре месяца летом — в основном периоды интеллектуальных ___________ ( дайджест ) и независимые исследования.В наши дни многие университеты приняли семестры вместо семестров, __________ ( типичных ), продолжительностью 14–15 недель.
это языковое задание проверено сформированная система лексико-грамматической трансформации в заданном контексте, умения оперировать аффиксами, проанализировать приведенные предложения. Для этого необходимо определить, какая часть речи пропущена: существительное, прилагательное, глагол, наречие и т.д., вспомнить аффиксы, которые используются для образования этой части речи, обратить внимание на грамматическую категорию образованного слова.
Так, в первом предложении «Среди студентов дневной формы обучения, которые сейчас посещают британские университеты, пропорции мужчин и женщин ____________ ( примерно ) одинаковы» пропущено наречие, так как именно наречие определяют глагол. Продуктивным суффиксом для образования наречия служит суффикс –ly.Следовательно, правильный вариант ответа — Среди студентов дневной формы обучения, посещающих сейчас британские университеты, соотношение мужчин и женщин составляет примерно на одинаково.
Во втором предложении «Почти половина студенток изучают такие предметы искусства, как история, языки, экономика или право, остальные изучают чистые или ___________ ( применяют ) науки, такие как медицина, стоматология, технологии, или сельское хозяйство.»Необходимо образовать прилагательное, определяющее существительное науки. Однако от глагола apply можно образовать II причастное приложение, которое выступает в синтаксической функции прилагательного: Почти половина студенток изучают такие предметы искусства, как история, языки, экономика или право, остальные изучают чисто или прикладных наук, таких как медицина, стоматология, технологии или сельское хозяйство.Это словосочетание переводится как прикладные науки ».
В следующем предложении «Лондонский университет, например, включает внутренних и внешних студентов, последние приезжают в Лондон только для того, чтобы сдать свои _________ ( экзамен )». им необходимо образовать существительное, так как перед пропуском стоит притяжательное местоимение их .От глагола исследует образуем существительное экзамен. Обращаем внимание на весь контекст предложения- существительное экзамен необходимо поставить в форму множественного числа: Лондонский университет, например, включает внутренних и внешних студентов, последние приезжают в Лондон только для того, чтобы сдать свои экзамены .
В предложении Колледжи в Оксфорде и Кембридже по сути являются ____________ ( проживают ) учебных заведений необходимо образовать прилагательное, которое будет определять существительное учебное заведение. От глагола проживающий о сначала существующий резидент, а затем прилагательное жилое.
В следующей части предложения « в основном они используют метод _________ ( наставник )» нам снова необходимо образовать прилагательное, которое будет определять существительное метод. От существительного tutor образуем tutorial.
В следующем пропуске «, который сближает наставника и ___________ ( человек ) контактирует со студентом » нам снова понадобится прилагательное, которое будет согласовываться с существительным контактом . Образуем от существительного person прилагательное personal.
В следующем пропуске « Каждый семестр заполнен __________ ( различаются, ) действиями » необходимо образовать прилагать от глагола разниться. Получаем прилагательное различных: « Каждый семестр наполнен различными мероприятиями »
В следующем пропуске « и три-четыре месяца летом — это в основном периоды интеллектуальных ___________ ( дайджест ) и независимых исследований » нам необходимо образовать существительное, определяемое прилагаемым интеллектуальное. От глагола дайджест получаем пищеварение: « и три-четыре месяца летом — в основном периоды интеллектуального пищеварения и независимых занятий »
В последнем пропуске «В последнем пропуске« В эти дни многие университеты вместо этого приняли семестры. сроков, __________ ( типовых ) продолжительностью около 14–15 недель.»Нам необходимо образовать наречие от прилагательного типичный. Образуем наречие при помощи суффикса –ly: В наши дни многие университеты вводят семестры вместо семестров, обычно длится 14–15 недель.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Об авторе