Планирование работы по охране труда – это организационный управленческий процесс, осуществляемый с целью обеспечения безопасности работников в процессе труда на основе эффективного использования средств, выделяемых на улучшение условий и охраны труда. Укрупненно процесс планирования можно представить в виде последовательности этапов (см. рис. П1.8).
Составление планов по охране труда представляет собой разработку конкретных мероприятий на определенный срок с указанием исполнителей и средств, необходимых для реализации мероприятий. Выделяют перспективные (несколько лет), текущие (годовые) и оперативные (квартальные, месячные) планы.
В соответствии со статьей 226 ТК РФ финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, численности и вида деятельности (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
Но в законодательстве оговорена возможность финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами и актами органов местного самоуправления. Например, в настоящее время действует государственная программа по обучению отдельных категорий застрахованных за счет средств ФСС.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение трудового законодательства, перечисляемых и распределяемых в соответствии с федеральным законом, а также в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; добровольных взносов организаций и физических лиц.
При планировании финансирования мероприятий по охране труда нужно учитывать возможность возврата организации до 20% разницы между начисленными страховыми взносами и выплаченным обеспечением по страхованию за год для проведения ряда предупредительных мероприятий. В настоящий момент полученные средства можно направить на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, на санаторно-курортное лечение, на приобретение СИЗ, смывающих и обезжиривающих средств, на проведение аттестации рабочих мест по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха на рабочих местах в соответствии с государственными нормативными требованиями.
Как правило, мероприятия по охране труда оформляются разделом в коллективном договоре (см. табл. П1.5) и соглашении по охране труда с учетом предложений государственных органов надзора и контроля, работодателей, работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях, профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, по результатам экспертизы технического состояния производственного оборудования, а также с учетом результатов аттестации и сертификации работ по охране труда на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда. При этом предлагается использовать «Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда», утвержденные Постановлением Минтруда России от 27 февраля 1995 г. № 11 (см. прил. 2). В соответствии с ними мероприятия могут включать следующие направления:
приведение в соответствие с нормами уровня вредных веществ в воздухе рабочей зоны, неблагоприятно действующих механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук и др.), излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового и др.), освещения, параметров микроклимата на рабочих местах;
устройство новых и совершенствование имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
перепланировка размещения оборудования, переорганизация рабочих мест с целью обеспечения безопасности работников;
внедрение и совершенствование технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током;
механизация уборки помещений, своевременное удаление и обезвреживание отходов, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов, очистка воздуховодов и вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей;
расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений;
обеспечение работников, которые заняты на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных и климатических условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
устройство новых и реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки;
проведение экспертизы условий труда в проектной и технологической документации при строительстве новых и реконструкции действующих предприятий, зданий, сооружений;
организация проведения обязательной сертификации работ по охране труда на производственных объектах, аттестации рабочих мест по условиям труда на соответствие требованиям охраны труда;
организация обучения, проведение инструктажей, проверки знаний по охране труда работников предприятия и т. д.
Выполнение нормативных требований охраны труда зачастую связано с техническим перевооружением производств и осуществлением капитальных затрат. Сюда относятся затраты на приобретение машин, оборудования, внедрение новой технологии, на реализацию архитектурно-планировочных решений, позволяющих выполнить требования санитарно-гигиенических нормативов; на установление средств коллективной защиты от воздействия вредных факторов производственной среды (например, установка вентиляционных систем) или же затраты, носящие текущий характер, (например, на мероприятия по установке ограждений, приспособлений краткосрочного пользования, по приобретению средств индивидуальной защиты).
Предприятия и организации любых организационно-правовых форм и форм собственности учитывают затраты на мероприятия по охране труда текущего характера в составе расходов, уменьшающих налоговую базу в рамках установленных нормативов и в соответствии со статьями 254, 255 и 264 главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Текущие затраты на мероприятия по охране труда, осуществляемые сверх установленных нормативов, не уменьшают налоговую базу и оплачиваются из прибыли организации.
Мероприятия по охране труда, связанные с реконструкцией производства, техническим перевооружением, совершенствованием технологических процессов, механизацией и автоматизацией производства и т.п., осуществляются за счет капиталовложений, как правило, многоцелевого характера. Капитальные затраты увеличивают стоимость основных производственных фондов. Капитальные затраты, носящие долговременный (инвестиционный) и производственный характер, учитываются в целях налогообложения через амортизацию в соответствии со статьями 256 и 257 главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Основными правовыми формами планирования мероприятий по охране труда являются коллективный договор и соглашение по охране труда. Условия коллективного договора или соглашения не могут быть хуже, чем предусмотрено законодательством.
Планирование охраны труда — это определение целей и задач по решению проблем охраны труда на предприятии на заданный интервал времени, установление обоснованных заданий подразделениям и должностным лицам. Различают перспективное, годовое и оперативное планирование.
Вопросы перспективного планирования по охране труда отражаются в плане социального и экономического развития предприятия. В социальных разделах этого плана должно предусматриваться строительство или долевое участие в сооружении жилья, детских садов, яслей, профилакториев и т.п. Технико-экономическое направление плана развития предприятия должно предусматривать реконструкцию цехов, участков, модернизацию оборудования, использование новой техники и технологии с целью улучшения условий и безопасности труда.
Вопросы годового планирования по охране труда отражаются в коллективном договоре и в соглашении об охране труда.
Коллективные договоры заключаются сроком от одного года до трех лет. В объединениях договоры заключаются во всех структурных единицах и на самостоятельных предприятиях, наделенных правами юридического лица. В этом случае коллективный договор в целом по объединению, как правило, не заключается.На основе соглашения по охране труда составляются оперативные (квартальные, месячные) планы по отдельным подразделениям предприятия.
Оперативное планирование осуществляется для решения вновь возникающих задач, например, для выполнения предписания технического инспектора, реализации мероприятий, разработанных по результатам расследования несчастного случая, и т.п.
Рекомендуется разрабатывать программы на три года с предварительным обсуждением их на собрании трудового коллектива, на совместном комитете (комиссии) или на другом представительном органе, уполномоченном коллективом. Для разработки и реализации программы приказом по организации назначается ее директор (руководитель).
Целью программы является сокращение производственного травматизма, снижение профессиональной заболеваемости, создание здоровых и безопасных условий труда работникам.
Задачи программы:
1. Выявление причин и факторов, которые приводят или могут привести к ухудшению условий труда работников.
2. Выбор приоритетных направлений, позволяющих в короткие сроки, с наименьшими затратами обеспечить максимально возможное улучшение условий безопасности.
3. Разработка и реализация соответствующих организационных, технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, социально-экономических мер. Информационной базой для разработки программы служат, во-первых, законодательные и нормативные правовые акты по охране труда. Во-вторых при разработке программы следует исходить из конкретной информации о положении дел в организации, которую содержат акты формы Н-1, статистическая форма № 7 — травматизм — с приложением, данные аттестации рабочих мест, результаты экспертиз условий труда, проверок, предписания органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, органов, осуществляющих управление соответствующей отраслью экономики, приказы и распоряжения собственно организации, материалы работы комитета (комиссии) по охране труда, предложения общественных организаций и работников. Используя имеющуюся информацию, следует провести анализ состояния условий труда, приводящих к травматизму и заболеваниям и оценить уровень работы по охране труда. Особое внимание должно уделяться анализу травматизма. Объем статистических данных при допустимой относительной погрешности 0,2 и степени достоверности 0,95 должен составлять не менее 73 несчастных случаев. Этот объем может набираться за год или несколько предшествующих лет. Практика показывает, что в актах формы Н-1 могут быть указаны причины, не соответствующие истинным обстоятельствам. Необходимо проанализировать каждый акт с целью выявления настоящих причин несчастных случаев.
При выборе мероприятий, закладываемых в программу, приоритетными являются те, что направлены на устранение опасностей, грозящих смертельным исходом или увечьем.
В программе, могут содержаться следующие мероприятия:
— организационные;
— технические;
— мероприятия по обеспечению надлежащих санитарно-бытовых условий и лечебно-профилактическая работа;
— социально-экономические;
— мероприятия, связанные с проведением научно-исследовательских работ (НИР).
В число организационных мероприятий включают:
— определение прав и обязанностей в области охраны труда всех работников в должностных инструкциях;
— создание системы управления охраной труда;
— утверждение положения о службе охраны труда;
— организацию обучения и инструктажей;
— организацию кабинета и уголков по охране труда;
— обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и аптечками;
— организация контроля параметров вредных и опасных факторов и т. д.
Среди технических мероприятий могут быть предусмотрены:
— модернизация оборудования;
— внедрение систем сигнализации и защиты от воздействия вредных и опасных факторов;
— внедрение систем автоматического, полуавтоматического и дистанционного управления технологическими процессами, систем автоматического управления технологическими режимами;
— частичное изменение технологии работ ;
— мероприятия по снижению уровней опасных и вредных факторов;
— перепланировка размещения производственного оборудования;
— устройство новых дверных проемов, перегородок, тамбуров и т.п.;
— механизация складирования, транспортирования сырья, продукции и т.п.
В число мероприятий по обеспечению надлежащих санитарно-бытовых условий и лечебно-профилактической работе включают:
— ввод в эксплуатацию новых или расширение существующих помещений, гардеробных, душевых, умывальных, помещений для личной гигиены женщин, комнат отдыха, уголков отдыха, помещений для обогрева работников, стационарных или передвижных столовых, комнат приема пищи, комнат по чистке и ремонту СИЗ, сушилок, тепловых переходов, тамбуров, бань и т. п.;
— организация медицинских осмотров;
— внедрение оптимальных режимов труда и отдыха;
— строительство новых или реконструкция существующих помещений фельдшерских или врачебных здравпунктов, комнат психологической разгрузки, ингаляториев, фотариев, диетических залов и т.п.;
— организацию горячего питания для работающих в ночные смены;
— установку различного медицинского процедурного оборудования, оборудования спортивных залов и площадок;
— внедрение производственной гимнастики;
— организацию питьевого снабжения;
— оборудование домов и баз отдыха, поликлиник при организации и т.д.
В программе могут быть предусмотрены следующие социально-экономические мероприятия:
— организация бесплатных обедов;
— стимулирование работы без травм и нарушений техники безопасности;
— обязательное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания,а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и т. д.
Для получения независимой объективной оценки состояния условий и охраны труда, разработки рекомендаций и решений следует привлекать научно-исследовательские организации, лаборатории и т.п.
Тематика исследований может включать в себя:
— изучение условий труда;
— проведение аттестации рабочих мест;
— экспертизу условий труда;
— анализ травматизма;
— разработку различных рекомендаций, инструкций по охране труда и других документов;
— решение конкретных задач;
— обоснование параметров безопасности;
— анализ альтернативных вариантов и т.п.
Эти мероприятия проводятся на договорной основе.
Результатами, которых можно ожидать от реализации программы, являются:
— число лиц, которым будут улучшены условия труда;
— сокращение числа несчастных случаев;
— оздоровительный эффект от лечебно-профилактических мероприятий;
— величина предотвращенного экономического ущерба от несчастных случаев и заболеваемости.
Вся информация о ходе внедрения запланированных мероприятий должна поступать к директору программы, который осуществляет повседневный контроль ее выполнения.
Одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является участие государства в финансировании мероприятий по охране труда. Для реализации этого направления государственной политики органы государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда наделены полномочиями разрабатывать и реализовывать федеральные целевые и отраслевые программы улучшения условий и охраны труда и определять расходы на охрану труда за счет средств федерального бюджета.
Органы государственной власти субъектов РФ полномочны принимать участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, разрабатывать и утверждать территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и определять расходы на охрану труда за счет средств бюджета субъектов РФ.
Финансирование мероприятий по охране труда осуществляется:
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На федеральном, региональном и местном уровнях могут формироваться целевые фонды, направленные на улучшение охраны труда.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Указанный в Трудовом кодексе РФ размер средств, выделяемых организациями на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, может быть повышен в соответствии с условиями коллективного договора или соглашения.
Затраты на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда включаются при расчете налогооблагаемой базы в себестоимость продукции (работ, услуг). Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Расходование средств фондов охраны труда и выделенных для нее материалов на другие цели запрещается. Те предприятия, которые используют эти средства не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в фонд охраны труда предприятия в размере до 100% средств, затраченных не по назначению, и уплачивают штраф в Федеральный фонд охраны труда. Трудовые коллективы контролируют использование средств, предназначенных на охрану труда, и своевременно могут соответствующим образом реагировать, если установят, что средства используются не по назначению.
Финансирование отдельных мероприятий по охране труда организации могут проводить за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Этот вид страхования предусматривает обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, правила финансового обеспечения которых ежегодно устанавливается Минздравом России по согласованию с Фондом социального страхования РФ.
Содержание страницы
Охрана труда предполагает обеспечение всех оптимальных условий работы на предприятии. За ее организацию отвечает сам работодатель. Он не имеет права требовать денег от своих сотрудников. В обратном случае будет зафиксировано нарушение.
Средства, выделенные на охрану труда, нельзя тратить на другие цели. Компании, которые направили средства не по назначению, должны вернуть использованные средства в фонд ОТ в объеме 100%. Также компания должна выплатить штраф в Федеральный фонд ОТ. Расходование средств контролируется самим трудовым персоналом. Его представители должны реагировать при обнаружении нарушений. Организация некоторых мер может исполняться за счет взносов, выплачиваемых при несчастных случаях и профессиональных недугах.
Куда направляются средства? Финансирование нужно компании для того, чтобы обеспечить адекватные условия труда. Перечень их оговорен в статье 163 ТК РФ:
Обеспечение вышеуказанных условий финансируется за счет денег, которые относятся на производственные траты.
В письме Роструда №457-6-1 от 11 марта 2014 года указано, что размер финансирования должен быть определен за год. На протяжении всего этого периода компания осуществляет организацию соответствующих мер. В итоге на их финансирование должно быть направлено не меньше 0,2% от общих расходов на производство товара или услуг. В части 3 статьи 226 не прописана верхняя планка размера вложения средств в ОТ, а потому она может быть любой. Однако размер 0,2% является обязательным.
Существуют различные целевые программы по финансированию мер по ОТ. То есть работодатель может прибегнуть к инструментам государственной поддержки. Рассмотрим все возможные источники финансирования:
ВАЖНО! Соответствующий перечень приведен в статье 226 ТК РФ. Работодатель должен отпускать на охрану труда не менее 0,2 своих расходов на производство товара. Этот размер может быть увеличен. Траты на охрану труда входят в себестоимость продукции при определении налогооблагаемой базы. Сотрудники не несут расходов на ОТ.
Траты на ОТ предполагают налогообложение. Компания должна вести соответствующий учет.
При определении налога на прибыль требуется принимать во внимание положения Письма Минфина №03-03-06/1/568 от 14 августа 2007 года. В акте указано, что при наличии всех этих условий дохода для налогообложения не образуется:
Траты при реализации этих мер не будут учитываться при вычислении налога на прибыль. Траты на охрану труда самого работодателя в рамках нормы будут учитываться при определении налога. Относятся они к конкретным направлениям расходов в зависимости от вида затрат.
В статье 254 указано, что к материальным относятся эти траты:
В статье 255 НК РФ указано, что траты работодателя на оплату труда включают в себя любые начисления сотрудникам. Поэтому выплата компенсаций за работу в сложных и вредных условиях будет облагаться налогами на основании пункта 3 статьи 255 НК РФ.
В пункте 3 статьи 217 НК РФ указано, что облагаться не будут все формы компенсационных выплат, выдаваемые ФЛ в связи с его выполнением своих трудовых функций. То есть траты на охрану труда не будут считаться базой для исчисления НДФЛ.
В Приказе №168н указано, что траты на ОТ относятся на эти статьи расходов:
Все прочие затраты будут фиксироваться по подстатьям с соответствующим названием. При занесении их в ту или иную статью нужно ориентироваться на вид расходов.
В инструкции №25н (10) по бюджетному учету указано, что средства ИЗ, ингредиенты для специального питания заносятся на счет 105 00 000 «Материальные запасы». По дебету счета фиксируются сумма поступивших активов, по кредиту – объем их выбытия.
При фиксации расходов на оплату труда используются эти проводки:
Порядок отражения расходов по ОТ, если финансирование производилось за счет взносов на травматизм, не установлен. Поэтому компания может сама определить этот порядок.
ВАЖНО! Финансировать охрану труда за счет взносов можно только тогда, когда получено соответствующее разрешение от ФСС. Эта служба также утверждает норму расходования взносов.
В статьях 163 и 212 ТК РФ указано, что работодатель должен организовать условия сотрудникам для исполнения ими трудовых функций. Он также обязан обеспечить обязанность работы. Однако в НК РФнет перечня трат, которые можно отнести к ОТ. По этой причине у работодателя иногда возникают затруднения. В частности, встает вопрос о том, можно ли относить к ОТ приобретение воды. Ведь она нужна для обеспечения адекватных условий труда.
Что думает по этому поводу Минфин? В его письме №03-03-04/1/408 от 2 декабря 2005 года указано, что траты на покупку питьевой воды принимаются в снижение размера доходов при обложении прибыли только при исполнении ряда условий. В частности, это наличие заключения от эпидемиологической службы о том, что водопроводная вода не может применяться для питья.
В письме Минфина №03-11-04/2/19 указано, что приобретение воды и техники для обогрева не прописано в статье 346.16 НК РФ. Поэтому они не принимаются во внимание при определении базы по налогу, используемому при УСН.
На основе «Рекомендаций по организации мероприятий по охране труда», утверждённых постановлением Минтруда РФ N11 от 27 февраля 1995 года, разрабатываются планы мероприятий по охране труда.
Мероприятия по охране труда оформляются разделом в коллективном договоре и соглашения по охране труда с учётом предложений Рострудинспекции и других федеральных органов надзора, работодателя и трудового коллектива.
Внесение изменений и дополнений в соглашение производится по взаимному соглашению сторон.
Контроль за выполнением соглашения осуществляется непосредственно сторонами или уполномоченными ими представителями.
Планирование мероприятий по охране труда классифицируется на перспективное, годовое и оперативное.
Перспективное планирование включает в себя разработку комплексного плана улучшения условий и охраны труда. Разработке этого плана предшествует анализ состояния условий и охраны труда и результатов аттестации рабочих мест.
Годовое планирование включает, как правило, часть комплексного плана и коллективный договор (соглашение) по охране труда.
Оперативное планирование осуществляется для решения вновь возникающих задач. В составлении плана мероприятий по охране труда участвуют все отделы и службы предприятия. Проект плана рассматривается на совместном заседании профкома и администрации и утверждается работодателем.
На предприятиях, в соответствии с существующим законодательством, периодически должны проводиться проверки состояния условий труда, обновляться данные санитарно-технической паспортизации.
Ряд мероприятий по улучшению условий труда, как правило, закладывается в коллективном договоре или отдельном соглашении по охране труда, который заключается между работодателем (администрацией) и коллективом. Конкретные условия могут быть оговорены и при заключении индивидуального трудового соглашения (контракта).
В настоящее время большинство предприятий должны включать в комплексные и годовые планы мероприятий по охране труда и работы по проведению сертификации на соответствие требованиям по охране труда.
Эти мероприятия должны быть выполнены в соответствии с постановлением Минтруда РФ N 64 от 3 ноября 1995 года «Об организации работы по проведению сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда».
В соответствии с «Временными правилами сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда», утверждёнными данным постановлением Минтруда РФ, по результатам сертификации органами по труду субъектов Российской Федерации выдаётся сертификат соответствия одной из трёх категорий:
сертификат соответствия категории I выдаётся, если аттестовано не менее 90% рабочих мест, а на остальные рабочие места представлен план мероприятий, который обеспечит их аттестацию в течение 6 месяцев после выдачи сертификата соответствия;
сертификат соответствия категории П выдаётся, если аттестовано не менее 75% рабочих мест, а на остальные рабочие места представлен план мероприятий, который обеспечит их аттестацию в течение 12 месяцев после выдачи сертификата соответствия;
сертификат соответствия категории Ш выдаётся, если аттестовано не менее 50% рабочих мест, а на остальные рабочие места представлен план мероприятий, который обеспечит их аттестацию в течение 24 месяцев после выдачи сертификата соответствия.
Аттестация рабочих мест выполняется в соответствии с постановлением Минтруда РФ N12 от 14 марта 1997 года «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда».
Для подготовки к аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях составляется перечень рабочих мест и выявляются опасные и вредные факторы производственной среды.
Для организации и проведения аттестации рабочих мест работодатель приказом создаёт аттестационную комиссию.
Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией, исходя из изменения условий и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних измерений на рабочих местах (освещённости, шума, вибрации к др.).
Контроль за выполнением мероприятий по охране труда осуществляет администрация, выборный представительный орган коллектива (профком) и специально созданная на основе законодательства совместная комиссия (при числе работающих более 10 человек).
Финансирование мероприятий по охране труда осуществляется в соответствии со статьёй N19 федерального закона «Об основах охраны труда в РФ». В частности:
Финансирование осуществляется в рамках соответствующих целевых программ за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. При этом могут быть использованы средства, полученные из сумм штрафов, налагаемых за нарушение законодательства по охране труда и добровольных взносов организаций и физических лиц.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях осуществляется в размере не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, — в размере не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов.
В отраслях экономики, субъектах РФ и в организациях могут создаваться фонды охраны труда.
Предусмотренные выше мероприятия включаются в коллективный договор (соглашение по социальным вопросам и охране труда в колхозе) с учетом данных комплексного плана улучшения условий труда, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, паспорта санитарно-технического состояния условий труда в цехах и на производственных участках, анализа причин производственного травматизма и заболеваемости, предложений рабочих, служащих, органов государственного надзора и технической инспекции труда. Соглашение по охране труда (соглашение по социальным вопросам и охране труда в колхозе) составляют по прилагаемой форме.
Мероприятия по охране труда должны быть обеспечены проектно-сметно-конструкторской и другой технической документацией, финансированием и материальными ресурсами (фондами на материалы и оборудование, лимитами на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы и т. д.). Мероприятия по охране труда финансируют предприятия, организации, учреждения, колхозы за счет цеховых и общепроизводственных (эксплуатационных) расходов (накладных расходов в строительных организациях и на стройках, осуществляемых хозяйственным способом), если мероприятия носят капитальный характер; расходов бюджетных организаций и учреждений, если мероприятия носят некапитальный характер. Расходы, необходимые для создания безопасных условий труда при выполнении хоздоговорных научно-исследовательских работ, предусматриваются в плановых калькуляциях (сметах) затрат на эти работы;
амортизационного фонда, предназначенного на капитальный ремонт, если мероприятия проводят одновременно с капитальным ремонтом основных средств;
банковского кредита, если мероприятия входят в комплекс кредитуемых банком затрат по внедрению новой техники или расширению производства;
государственных капитальных вложений, включая фонд развития производства, если мероприятия капитальные.
На проведение мероприятий по охране труда в масштабе отрасли, включая проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, разработку типовых инструкций, отраслевых стандартов, правил, создание диафильмов и кинофильмов по охране труда, по пропаганде в области охраны труда и т. д. предприятия, организации, учреждения ежегодно отчисляют в фонд министерства (ведомства) не менее 5 % стоимости мероприятий по охране труда, финансируемых за счет эксплуатационных расходов. Расходование этих средств Министерством осуществляется по согласованию с ЦК профсоюза.
Денежные средства и материальные ресурсы, предназначенные на выполнение конкретных мероприятий по охране труда, запрещается использовать на другие цели. Денежные средства и материальные ресурсы, сэкономленные в результате проведенных мероприятий, могут по согласованию с комитетом профсоюза предприятия, организации, учреждения, колхоза расходоваться на проведение дополнительных мероприятий по охране труда.
Отчеты об освоении средств на мероприятия по охране труда составляют по форме, утвержденной ЦСУ СССР в установленном порядке.
Содержимое
1. Планирование и финансирование мероприятий по охране труда
2. Функции SOUP
3. Как электромагнитное излучение классифицируется по частотному спектру
4. Список литературы
Планирование организационно-технические меры по охране труда — одна из ведущие функции управления безопасностью.Перед планированием требуется, определяется фактическим состоянием безопасности и его прогнозом на будущее.
Планирование перспективна работа по охране труда (на длительный период), текущие (за год) и оперативные (квартал, месяц, декада).
В долгосрочные планы, принадлежащие комплексному плану по улучшению работы условий, санитарных и медико-санитарных мероприятий, обеспечивающих создание, в соответствии с правилами по охране труда, условия труда, связанные с долгосрочными изменениями в компании.Этот макет обычно рассчитан на период от 2 до 5 лет. Реализация этих планов обеспечивается годовыми планами. номенклатурные меры безопасности, согласовываются с неотъемлемая часть коллективного договора.
ток в планах реализация мероприятий по улучшению работы условий, улучшающих жилищные и социальные условия в рабочее место. Эти планы должны быть профинансированы для соответствия оценкам.
В вопрос безопасности может быть отражен в других текущих планах, которые бизнес и организации могут быть по запросу трудовые коллективы: социальное развитие составить план команды; научная организация труда; механизация и тяжелая ручная работа; защита женщин; подготовка компании к работе в осень и зима; увеличение культурного производства и др.
Оперативный планы по исправлению положения определены в национальном, ведомственном и недостатки общественного контроля в области охраны труда и техники безопасности, а также для аварийного восстановления или аварии.
Финансирование по охране труда и технике безопасности, выполняемые работодателем. Финансирование превентивные меры по безопасности, выполнение национальных, отраслевых и региональные программы по повышению безопасности, здоровья и окружающей среды, другие государственные программы, направленные на предотвращение несчастных случаев и профессиональные заболевания, предусмотренные государственным и местным бюджетами выделены на индивидуальную линию, таз из других источников, указанных в закон.
За предприятия, независимо от формы собственности, или физические лица, использующие наемные труд, стоимость охраны труда составляет не менее 0,5% от продаж.
За предприятия, сохранившие бюджет, затраты на охрану труда поступают в государственный и местные бюджеты и составляют не менее 0,2% от платежная ведомость.
Количество расходов на безопасность, относящихся к общей стоимости юридических или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством о наемном труде, определяется согласно перечню мероприятий и возможностей для безопасность, утвержденная Кабинетом Министров Украины.
В основные задачи управления безопасностью — это:
• тестирование мероприятия, связанные с государственной политикой в области здоровья и безопасности на региональном и отраслевые уровни;
• подготовка, принятие и реализация мероприятий по обеспечению безопасной работы условия, надлежащее обслуживание оборудования, помещений, инженерных сетей, организация и обучение медицинских и профессиональных выбор; учет, анализ и оценка условий безопасности; получить страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональные заболевания из (табл.1.1).
Таблица 2,1
Распределение функции целей СУОП между структурными подразделениями и сервисная компания
СУОП функции | Структурные подразделения | |
наблюдения | руководителей | |
Безопасность Провидение: в процессе | отдел главный технолог | голова блок, профком, санитарно-производственный лаборатории, заведующий метрологическим отделом; разделение труда, главный инженер отдела |
Оборудование Здания и конструкции | отдел главный инженер отдел капитального строительства | деление отдела труда, технического контроля, санитарно-производственного, головное устройство дивизия труда, разделение труда, санитарно-производственные лаборатории, профком |
Гигиенический условия | голова единица | дивизия труда, разделения труда, санитарных и промышленных лабораторий |
Провиденс ЗИЗ и др. | отдел логистики |
• организационные руководство на региональном и отраслевом уровнях;
• продвижение интеграция управления безопасностью в единую систему в целом управление организацией производства;
• широко распространен принятие положительного опыта в сфере труда.
Финансовый менеджмент означает планирование, организацию, руководство и контроль финансовой деятельности, такой как закупка и использование средств предприятия. Это означает применение общих принципов управления финансовыми ресурсами предприятия.
Финансовый менеджмент обычно занимается закупкой, распределением и контролем финансовых ресурсов, представляющих интерес. Цели могут быть-
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно.Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.
Откуда: Занятость и социальное развитие, Канада
Федеральные трудовые нормы устанавливают основные права работников в отношении продолжительности рабочего времени, отпусков, отпусков, заработной платы и других условий труда.Они были созданы в 1960-х годах, когда большинство рабочих мест были постоянными и постоянными.
Но в связи со значительными экономическими и технологическими изменениями, которые затронули мир труда в последние годы, стало ясно, что федеральные трудовые стандарты необходимо модернизировать, чтобы они лучше отражали реалии рабочего места 21 века и решали проблемы, с которыми сталкиваются работники и работодатели.
Сегодня многие канадцы изо всех сил стараются содержать свои семьи на неполной, временной и низкооплачиваемой работе.Они могут работать на нескольких работах, чтобы свести концы с концами, сталкиваться с непредсказуемым графиком работы и не иметь льгот и доступа к определенным трудовым стандартам.
Как министр занятости, развития трудовых ресурсов и труда премьер-министр Джастин Трюдо поручил мне обновить Трудовой кодекс Канады, чтобы обеспечить канадцам надежный и современный набор федеральных трудовых стандартов. Мы уже приняли меры для достижения этой цели, введя право запрашивать гибкий график работы и защиту для стажеров.Мы также представили законопроект о преследовании домогательств и сексуального насилия и продвигаемся вперед в обеспечении равной оплаты труда и прозрачности оплаты труда.
В период с мая 2017 года по март 2018 года мы консультировались с канадцами, профсоюзами и профсоюзами, работодателями и организациями работодателей, учеными, другими экспертами и группами поддержки, чтобы узнать их мнение о том, каким должен быть надежный и современный набор федеральных трудовых стандартов. Во время консультаций мы слышали одно убедительное сообщение: методы работы канадцев изменились, а федеральные стандарты труда — нет.В личных историях канадцы поделились своим личным опытом с изменением характера работы и тем, как это влияет на них на рабочем месте и в их личной жизни. Они просили нас защитить и поддержать их на работе.
В этом отчете обобщаются мнения, которыми мы поделились во время консультаций. Мы внимательно рассмотрим услышанное, продвигаясь вперед по модернизации федеральных трудовых стандартов, чтобы лучше защитить работников по всей стране и подготовить почву для качественных рабочих мест.Это часть стратегии правительства, направленной на обеспечение всем канадцам равных шансов на успех и процветание экономики.
Достопочтенная Патти Хайду, министр занятости, развития трудовых ресурсов и труда
Трудовые нормы устанавливают основные права работников в отношении продолжительности рабочего времени, отпусков, отпусков, заработной платы и других условий труда. В связи со значительными экономическими и технологическими изменениями, которые произошли в мире труда в последние годы, стало ясно, что эти основные права требуют модернизации.Они должны лучше отражать реалии рабочего места 21 века и проблемы, с которыми сталкиваются работники.
Часть III Трудового кодекса Канады устанавливает минимальные трудовые стандарты для примерно 904 000 служащих (около 6% канадской рабочей силы), работающих на около 18 310 работодателей в частном секторе, регулируемом на федеральном уровне. Сюда входят такие отрасли, как международный и межпровинциальный транспорт, банковское дело, телекоммуникации и радиовещание, а также большинство федеральных корпораций Короны, а также управление и административная деятельность в резервациях коренных народов.Часть III не применяется к федеральной государственной службе.
Федеральные трудовые стандарты были установлены в 1960-х годах, когда работники могли рассчитывать на стандартную занятость, полную занятость, постоянную работу с достойной заработной платой и льготами, а также доступ к эффективной нормативной защите. Сноска 1 С тех пор они практически не изменились.
В 1970-х годах нестандартная занятость, которая часто носит временный или случайный характер, без льгот и определенной правовой защиты и связана с низким доходом, Footnote 2 начала распространяться.Нестандартная занятость включает неполный рабочий день, временных и временных сотрудников агентств по оказанию помощи, а также зависимых подрядчиков и сотрудников, которые были ошибочно классифицированы как независимые подрядчики. Хотя доля нестандартной занятости стабилизировалась в 1990-х годах, временная занятость продолжала расти.
Сегодня канадский рынок труда силен, канадцы высокообразованы, а социальная мобильность высока. Однако некоторые группы (включая лиц с более низкой квалификацией, родителей-одиночек, новоприбывших в Канаду, коренных народов и лиц с ограниченными возможностями) продолжают сталкиваться с плохими результатами и не могут в полной мере участвовать в экономике.Многие работники изо всех сил пытаются поддержать свои семьи при нестандартной занятости и могут столкнуться с непредсказуемыми часами работы, отсутствием льгот и доступа к определенным гарантиям трудовых стандартов и беспокойством о потере работы и поиске следующей. Те, кто работает с нестандартной занятостью, с большей вероятностью будут иметь нестандартную занятость, которая характеризуется нестабильностью, отсутствием защиты и социально-экономической уязвимостью и обычно связана с низким доходом. Footnote 3 Хотя работники в федеральном частном секторе, как правило, имеют более качественные рабочие места, чем работники в отраслях, регулируемых провинциями и территориями, около двух третей не входят в профсоюзы и полагаются на федеральные трудовые стандарты для своей базовой защиты.
В период с мая 2017 года по март 2018 года министр занятости, развития трудовых ресурсов и труда и должностные лица Программы занятости и социального развития Канады провели консультации с канадцами, профсоюзами и профсоюзами, работодателями и организациями работодателей, учеными, другими экспертами и группами поддержки. чтобы получить представление о том, как должен выглядеть надежный и современный набор федеральных трудовых стандартов. Сноска 4 Консультации включали электронное письмо с ключевыми заинтересованными сторонами, которые участвовали в последнем крупном обзоре федеральных трудовых стандартов Комиссией Артура. Сноска 5 в 2006 году, интерактивный форум для обсуждения экспертов, онлайн-страница общественных консультаций с возможностями для участия в нерепрезентативном опросе , сноска 6, и предоставление письменных материалов, , сноска 7, , а также встречи за круглым столом на высоком уровне с целевыми группами заинтересованных сторон. Сноска 8 Основная цель этого отчета — обобщить то, что мы услышали во время консультаций (Раздел 2), и наметить следующие шаги (Раздел 3).
Основные моменты консультации
В ходе консультаций мы слышали одно убедительное сообщение: методы работы канадцев изменились, а федеральные стандарты труда — нет. Хотя отдельные лица и организации, от которых мы слышали, разошлись во мнениях о том, как лучше всего модернизировать федеральные трудовые стандарты в контексте этого изменения, они продемонстрировали общую заинтересованность в дальнейшем изучении проблем и обмене с нами своими взглядами и опытом.
«Изменились рабочие места. Стандарты труда должны наверстать упущенное ». Личная история, публичные онлайн-консультации, январь 2018 г.
Совершенно очевидно, что постоянно усиливающаяся глобальная конкуренция, быстрые технологические изменения и социально-демографические сдвиги коренным образом меняют способ работы предприятий и работу канадцев.Мы слышали, что со времени создания Комиссии Артура более десяти лет назад темпы этого изменения увеличились. Многие заинтересованные стороны и эксперты говорили как о проблемах, так и о возможностях, связанных с конкурентными глобальными рынками, широким использованием цифровых технологий и отходом от традиционной занятости, при этом некоторые упомянули новые типы организации работы, включая работу по найму и работу по требованию. Несколько профсоюзов, профсоюзов и правозащитных групп сказали нам, что нестандартная занятость растет.В личных историях канадцы поделились своим личным опытом с изменением характера работы и тем, как это влияет на них на рабочем месте и в их личной жизни. Они просили нас защитить и поддержать их на работе.
«Когда я смотрю на своих друзей и семью, которые работают по стандартам провинции, в которой мы живем, я поражаюсь. День и ночь лучше, чем федеральные правила. Простые вещи, такие как перерывы и больничный. Пожалуйста, принесите нам достойные современные стандарты труда ». Личная история, публичные онлайн-консультации, январь 2018 г.
Мы слышали от профсоюзов и профсоюзов, что сегодня для сотрудников доступно меньше возможностей обучения и льгот.Они отметили, что неравенство доходов в Канаде увеличилось за последние 30 лет, что коренится в неравенстве в заработной плате, окладах и продолжительности рабочего времени. Они говорили о «трещинах» на рабочем месте, когда компании используют такие методы, как субподряд и аутсорсинг, вместо того, чтобы нанимать сотрудников напрямую, и рекомендовали меры защиты для сотрудников по всей цепочке поставок. Они просили федеральное руководство по трудовым стандартам и поддержали точку зрения, что федеральные трудовые стандарты должны соответствовать или превосходить самые высокие трудовые стандарты на провинциальном или территориальном уровне.
Мы слышали от работодателей и организаций работодателей, что федеральные трудовые стандарты слишком жесткие и должны быть более гибкими, чтобы позволить работодателям действовать гибко, оставаться конкурентоспособными и адаптироваться к отраслевым реалиям. Мы слышали, что более высокие затраты на рабочую силу должны быть сбалансированы экономией средств. В целом работодатели и организации работодателей выступали против изменений, которые могут привести к увеличению их операционных расходов, снижению их конкурентоспособности на развивающихся глобальных рынках или нарушению хрупкого баланса, достигнутого посредством коллективных переговоров.Мы также слышали рекомендации по отраслевым подходам к некоторым стандартам, более эффективному обеспечению соблюдения и повышению осведомленности работодателей и работников о правах и обязанностях.
Самыми большими проблемами, с которыми сегодня сталкиваются работодатели, являются: «Затраты на заработную плату и льготы, чтобы оставаться конкурентоспособными и привлекать талантливых специалистов, не отставать от меняющихся нормативных требований и требований к документации, стараясь заставить сотрудников видеть точку зрения работодателя и наоборот, чтобы мы все могли работать в команде, чтобы вместе добиться успеха.»Респондент онлайн-опроса, январь 2018 г.
Эксперты указали на свидетельства во многих странах, свидетельствующие о том, что повышение стандартов труда вряд ли повредит экономическому росту и, если будет сделано надлежащим образом, может стать важным политическим инструментом, способствующим социально-экономическому развитию в контексте меняющегося характера труда. В то же время некоторые предостерегали, что стремление улучшить условия труда уязвимых работников в новом мире труда с помощью амбициозных, «универсальных для всех» федеральных трудовых стандартов приведет к неравномерным расходам для предприятий, и их будет трудно обеспечить без организованного работника. присутствие.
В ходе наших консультаций также стало очевидно, что есть некоторые области, в которых мы можем действовать быстро, в то время как другие требуют дальнейшего изучения и более глубокого обсуждения возможных ответных мер политики с заинтересованными сторонами, экспертами и особенно с отдельными лицами, на которых они могут повлиять.
В этом разделе резюмируются различные мнения, которые мы услышали, и сообщается о конкретных отзывах и политических идеях, которые мы получили о том, как мы можем решить: 1) улучшение доступа к отпускам и ежегодным отпускам; 2) дальнейшее поддержание баланса между работой и личной жизнью; 3) лучшая защита сотрудников при нестандартной занятости; 4) обновление положений об увольнении и 5) хорошая заработная плата и льготы.
Согласно Части III Кодекса, большинство отпусков и ежегодных отпусков доступны только после того, как сотрудники проработали у своего работодателя в течение определенного периода времени. Эти «периоды приемлемости» варьируются от одного месяца до одного года непрерывной работы у одного и того же работодателя. Сотрудникам, которые часто меняют работу, может быть трудно выполнить эти требования. Кроме того, поскольку продолжительность периодов предоставления права на различные отпуска различается, работодатели и работники могут не знать, кто и когда имеет право на отпуск или ежегодный отпуск.
Мы хотели услышать мнения заинтересованных сторон и экспертов об улучшении доступа к отпускам и ежегодным отпускам. Мы спросили о требованиях, необходимых для получения определенных прав, таких как отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком, отпуск, связанный с тяжелым заболеванием и смертью или исчезновением ребенка, и ежегодный отпуск, а также о том, следует ли расширить некоторые права.
Несколько профсоюзов, профсоюзов и правозащитных групп подчеркнули, что с увеличением временной занятости периоды права на определенные трудовые нормы должны быть пересмотрены.В отношении отпусков, связанных с трагическими обстоятельствами, отпусков по болезни и отпусков по беременности и родам / по уходу за ребенком, они рекомендовали полностью отменить периоды предоставления льгот.
«Распространение найма по контракту и других форм прерывистой службы также ставит под сомнение обоснованность этих периодов ожидания. Исторически приводимое оправдание состоит в том, что служащим необходимо продемонстрировать некоторую привязанность к работе, прежде чем они смогут получить право на различные отпуска; Реальность временной, контрактной и случайной работы поднимает вопрос о привязанности работодателя к работе.Канадский трудовой конгресс, письменное представление, январь 2018 г.
Отвечая на вопрос в онлайн-опросе о том, сколько месяцев сотрудники должны работать непрерывно у одного и того же работодателя, прежде чем они смогут брать различные виды отпусков, респонденты чаще всего отвечали «нет». В зависимости от типа отпуска процент респондентов, заявивших, что не должно быть права на получение льгот, различается. Подавляющее большинство, например, заявило, что не должно быть периода права на отпуск по трагическим обстоятельствам (69%), по сравнению с меньшим числом тех, кто сказал, что не должно быть периода права на отпуск других типов.
Диаграмма 1: Процент респондентов, которые заявили, что не должно быть необходимости постоянно работать перед определенным отпуском
Текстовое описание рисунка 1Виды отпусков | Процент |
---|---|
Отпуск по трагическим обстоятельствам | 69 |
Больничный | 41 |
Отпуск по беременности и родам | 29 |
«Безусловно, в трагической ситуации человек не должен заниматься работой, он должен поддерживаться им в течение определенного времени.Я знаю, что компания не может предоставить отпуск навсегда, но не имеет значения, сколько человек там проработал ». Респондент онлайн-опроса, январь 2018 г.
Одна организация работодателей согласилась с тем, что было бы разумно не иметь права на отпуск по беременности и родам, но рекомендовала сохранить периоды права на другие виды отпуска.
«Чтобы воспользоваться преимуществами щедрых отпусков, которые существуют в организациях, от сотрудника следует потребовать, чтобы он потратил значительное время на первую работу в этой организации (например, 12 месяцев).И эти положения — учитывая их связь с наймом и удержанием сотрудников — следует оставить на усмотрение организаций, чтобы они сами разбирались с ними, учитывая их собственные конкурентные реалии ». FETCO, письменное представление, март 2018 г.
Мы также слышали от работодателей и организаций работодателей, что отпуска обходятся дорого, потому что работодатели должны заменять сотрудников, уходящих в отпуск. Они подчеркнули, что право на отпуск следует по-прежнему получать на основе продемонстрированной лояльности сотрудников. Они также подчеркнули, что сроки предоставления отпуска оговариваются между отдельными фирмами и сотрудниками как ключевой компонент их трудового договора.Мы также слышали, что многие работодатели уже предоставляют варианты отпуска, которые адаптированы к производственным требованиям их отрасли или места работы и превышают минимальные стандарты, изложенные в Части IIII Кодекса.
Профсоюзы, профсоюзы и группы поддержки сказали нам, что ежегодные каникулы играют решающую роль в помощи сотрудникам в отдыхе вне рабочего места. Они указали на такие преимущества, как улучшение физического и психического здоровья сотрудников и повышение производительности при возвращении сотрудников на работу.По этим причинам они рекомендовали, чтобы отпуск был доступен сразу после того, как сотрудник приступил к работе. Тридцать восемь процентов респондентов заявили, что период права на отпуск должен составлять шесть месяцев, что является наиболее часто выбираемым ответом (в отличие от текущего требования в 12 месяцев).
Была достигнута определенная договоренность о сокращении срока действия права на получение третьей недели оплачиваемого отпуска с текущего требования в шесть лет. Одна организация работодателей заявила, что, если федеральное правительство решит увеличить отпуск, он должен быть согласован с тем, что предоставляется в Альберте, Британской Колумбии, Онтарио и Квебеке (другими словами, две недели после одного года работы и три недели после пяти лет работы. ), и не более того.Многие респонденты также высказались за сокращение периода права на больший отпуск: 27% респондентов заявили, что сотрудники должны получить отпуск, превышающий минимальный размер отпуска, через пять лет, а 61% респондентов заявили, что через три года. Некоторые респонденты отметили, что даже три года — это слишком долго, чтобы ждать, и предложили увеличить количество отпускных после одного или двух лет непрерывной работы у того же работодателя.
Рисунок 2: Сколько лет сотрудники должны работать непрерывно, прежде чем они получат больше недель отпуска, чем минимально?
Текстовое описание рисунка 2Количество лет | Процент |
---|---|
10 лет | 3,13 |
3 года | 61,04 |
3 года | 27,20 |
6 лет | 2,57 |
Более 10 лет | 0,72 |
Предпочитаю не отвечать | 5,34 |
Мы также слышали согласие работодателей и организаций работодателей о важной роли отпусков, но некоторые из них предостерегали от законодательного закрепления слишком большого количества оплачиваемых отпусков.Некоторые отметили, что более оплачиваемый отпуск обойдется работодателям слишком дорого и повредит их возможности использовать отпуск как способ привлечения лучших специалистов. Между тем профсоюзы и профсоюзные организации в целом поддерживали увеличение нынешних разрешений на отпуск, а некоторые предлагали увеличить ежегодный отпуск с минимум трех недель до четырех недель после трех лет работы. Респонденты (87%) также высказались за трехнедельный и более ежегодный отпуск.
Рисунок 3: Какой минимальный отпуск должен иметь работник каждый год?
Текстовое описание рисунка 3Количество недель отпуска | Процент |
---|---|
2 недели | 12,44 |
3 недели | 31,81 |
4 недели | 37,50 |
Более 4 недель | 16,55 |
Нет | 0,29 |
Предпочитаю не отвечать | 1,41 |
Технологический прогресс повлиял на то, когда, где и как работодатели и сотрудники выполняют работу. В сегодняшнем мире труда многие работодатели стараются оставаться конкурентоспособными с помощью гибкой рабочей силы, которая может быстро реагировать на проблемы, а также поощрять баланс между работой и личной жизнью своих сотрудников. Было показано, что принуждение к ответу на служебное общение вне работы нарушает баланс между работой и личной жизнью и связано со стрессом.
Мы хотели узнать, сколько времени у сотрудников должно быть для отдыха на работе и между сменами, должны ли быть ограничения на то, как они связаны с работой в нерабочее время, и должны ли они получать отпуск по личным причинам.В онлайн-опросе участников спрашивали об оплачиваемом личном отпуске, должны ли сотрудники делать перерывы, сколько часов сотрудники должны не работать каждый день и должны ли сотрудники иметь право отключаться. Обращаясь к заинтересованным сторонам и экспертам, мы спрашивали их, как можно обновить федеральные трудовые стандарты, чтобы обеспечить адекватную защиту сотрудников, а также предоставить работодателям операционную гибкость, например, в том, как они управляют часами работы и расписанием.
Заинтересованные стороны согласились с тем, что сотрудники должны иметь возможность отсутствовать на работе во время личных чрезвычайных ситуаций, но мнения разошлись в том, сколько дней и следует ли оплачивать эти дни.
В онлайн-опросе 90% респондентов заявили, что сотрудники должны иметь оплачиваемый отпуск по личным причинам. Из этих респондентов 77% заявили, что сотрудники должны получать оплачиваемый личный отпуск пять или более дней в год.Это был один из небольшого числа вопросов, ответы на которые были гендерными: женщины (92%) с большей вероятностью поддержали оплачиваемый личный отпуск, чем мужчины (88%). Footnote 10 Сорок два процента респондентов заявили, что сотрудники должны получать более пяти дней оплачиваемого личного отпуска в год, в то время как профсоюзы и группы защиты интересов обычно рекомендуют от семи до 10 дней оплачиваемого личного отпуска в год.
Рисунок 4. Сколько дней оплачиваемого личного отпуска сотрудники должны получать каждый год?
Текстовое описание рисунка 4Количество оплачиваемых личных отпусков | Процент |
---|---|
1 | 0.21 |
2 | 3,42 |
3 | 9,20 |
4 | 7,49 |
5 | 35,41 |
Более 5 | 42,40 |
Предпочитаю не отвечать | 1,85 |
Всего | 100,00 |
Мы слышали, что сотрудники, особенно с низкой заработной платой, редко могут позволить себе отпуск без сохранения заработной платы.В своих письменных ответах респонденты заявили, что сотрудников нельзя эффективно наказывать потерей дохода в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или жизненных событий. В качестве основных причин, по которым должен быть оплачиваемый отпуск по личным причинам, они упомянули интенсификацию работы, необходимость ухода за стареющим населением и рост числа состояний, связанных с психическим здоровьем.
«В настоящее время после трех оплачиваемых дней отпуска по случаю утраты после трех месяцев работы все отпуска, предусмотренные в Части III Трудового кодекса Канады, являются неоплачиваемыми отпусками с защитой работы.Работники, особенно с низкой заработной платой, редко могут позволить себе отпуск без сохранения заработной платы ». Интернет-форум экспертов
В своих письменных ответах респонденты также указали на экономическое обоснование предложения оплачиваемого времени вне работы. Они сказали, что оплачиваемое время вне дома может способствовать более эффективному найму и удержанию сотрудников, и что сотрудники будут реже отсутствовать. Некоторые отметили, что в настоящее время им приходится использовать отпуск или другие отпуска для решения личных или семейных проблем, что может снизить их продуктивность на работе.
Заинтересованные стороны и респонденты в целом согласились с тем, что перерывы на обед и периоды отдыха важны для здоровья и благополучия сотрудников, и что было бы разумно, чтобы перерывы были обязательными в частном секторе, регулируемом на федеральном уровне. Однако некоторые работодатели и организации работодателей заявили, что конкретные детали этих требований следует оставить на усмотрение сторон (работодателей / сотрудников).
В онлайн-опросе 91% респондентов заявили, что сотрудники должны иметь 30-минутный перерыв во время смены продолжительностью не менее пяти часов.В своих письменных ответах респонденты отметили, что перерывы на обед и периоды отдыха необходимы для хорошего психического здоровья и обеспечения продуктивности работников.
«Я не думаю, что перерыв — это привилегия или что-то, чего нельзя делать в течение рабочего дня. Я считаю, что людям физиологически необходим перерыв для правильной работы, и поэтому поощрение оплачиваемых перерывов в целом пойдет на пользу производительности и успеху компании ». Респондент онлайн-опроса, январь 2018 г.
Одна организация работодателей заявила, что было бы разумно требовать, чтобы работодатели предоставляли 30-минутный неоплачиваемый перерыв для каждой смены продолжительностью не менее 6 часов, но не должно быть универсального требования для оплачиваемого перерыва.Другая организация работодателей отметила, что многие работодатели уже предоставляют перерывы. Профсоюзы и профсоюзные организации согласились с тем, что следует предоставить 30-минутный перерыв, но после пяти часов работы, а не после шести. Кроме того, одна профсоюзная организация предложила короткие перерывы в рабочее время для медсестер и для медицинских целей (например, для приема лекарств).
Девяносто три процента респондентов указали, что у сотрудников должно быть не менее восьми часов перерыва между сменами. Основываясь на мнении, что минимальные федеральные стандарты должны быть не хуже провинциальных стандартов, группы защиты интересов и одна профсоюзная организация сказали нам, что сотрудникам должен быть гарантирован 11-часовой выходной день в день.Тридцать девять процентов респондентов также высказались за предоставление сотрудникам 11-часового перерыва в день.
«Мне совсем недавно пришлось связаться с моим профсоюзом и отделом кадров, чтобы попытаться придумать, как мне прилично отдыхать между сменами. Я не мог поверить, что федеральный закон о труде ничего не говорит по этому поводу, в то время как правительство Онтарио имеет правило 8 часов. Работа в сменную среду уже может сказаться на вашем здоровье, и я не могу гарантировать, что вы выспитесь, или времени, чтобы увидеться с семьей или приготовить еду.»Респондент онлайн-опроса, январь 2018 г.
Участники консультаций были единодушны в том, что положения Кодекса о часах работы и расписании должны быть обновлены. Однако мнения о том, что следует изменить, разошлись.
«Если сотрудник может быть уверен в графике работы, он / она может планировать жизнь вне рабочего места и, следовательно, поддерживать хороший баланс между работой и личной жизнью. Справедливое обращение приводит к созданию хороших рабочих условий.»Респондент онлайн-опроса, январь 2018 г.
Мы слышали от профсоюзов, групп по защите интересов и экспертов, что непредсказуемые часы работы и расписание вредит способности сотрудников к достижению баланса между работой и личной жизнью и вызывают трудности с составлением бюджета, посещением школы, организацией ухода за детьми и сохранением второй или даже третьей работы. Шесть профсоюзов и профсоюзов, две группы защиты интересов и шесть экспертов рекомендовали меры по повышению предсказуемости, такие как требование, чтобы работодатели заблаговременно уведомляли работников об их графиках работы.
«Для не состоящих в профсоюзов работников с нестандартной занятостью, например, в сфере транспорта, авиаперевозок или банковского дела, нет никакой защиты от ненадежных часов работы, изменений в расписании в последнюю минуту, дежурных работников или отмены смен».
Об авторе