Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их права и обязанности органов, а также меры по защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Положения данного закона не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации.
Организация и проведение плановой проверки
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся на основании сводных ежегодных планов, сформированных Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Сводный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться 2 и более раза в 3 года.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о начале проведения плановой проверки или иным способом.
Организация и проведение внеплановой проверки
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, выполнение предписаний органов контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности предпринимателя причинен вред (или есть такая угроза) жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также, если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.
Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Документарная проверка
Предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем установленных требований, органы контроля запрашивают у юридического лица, индивидуального предпринимателя иные необходимые документы.
При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
Выездная проверка
Предметом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям.
Срок проведения проверки
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на 15 часов.
Нормативными правовыми актами, регулирующими проведение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей являются:
Информация о порядке исполнения государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей
Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров», утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 №764
22.rospotrebnadzor.ru
К визиту надзорных органов следует тщательно подготовиться, чтобы избежать предписаний и штрафов. Мы расскажем, что проверяет Роспотребнадзор, как применяются проверочные листы, действительно ли плановые проверки собираются отменить.
Из статьи вы узнаете:
РПН проводит надзорные мероприятия согласно 294-ФЗ, по месту деятельности проверяемой организации или индивидуального предпринимателя.
Во время плановой проверки инспектор Роспотребнадзора обязательно осмотрит производство, офисы, склады, транспортные средства и т.п. Если проверяющего сопровождает уполномоченный от работодателя сотрудник, ему необходимо выдать доверенность. Инспектор снимет с нее копию.
Важно знать, что:
►Инспектор затребует учредительные документы и платежные реквизиты, сведения о руководителе организации, подтверждение его должностных полномочий. В случае выявления нарушений на руководителя будет составлено постановление об административном правонарушении, поскольку он является должностным лицом.
►Если вы арендуете здание или помещение, офис или цех, нужны будут сведения о праве аренды. Если же здание принадлежит вам, то приготовьте подтверждение права собственности.
►Не удивляйтесь, если с вас запросят проект организации строительства (ПОС) и план производства работ (ППР). Меры безопасности, указанные в них, должны быть соблюдены при организации стройплощадки.
►Инспектор проверит наличие договора на утилизацию отходов жизнедеятельности, договоры на обслуживание туалетов, спросит, как хранятся СИЗ и личная одежда. Если шкафчики будут не раздельными, организация получит штраф.
►Если в санитарно-бытовом помещении инспектор увидит грязный кулер, он запросит договор на его саночистку. Не будет договора – штраф. Будет договор – заставит устранить нарушения требований к питьевой воде. При этом не только руководитель будет отвечать за нарушения. Инспектор запросит с вас приказ о назначении ответственного за осуществление производственного санитарного контроля.
►Отдельные вопросы у проверяющих вызывает труд инвалидов, женщин, мигрантов, пользователей ПЭВМ, сварщиков, водителей ТС. Подготовьте справки произвольной формы, что у вас не работают несовершеннолетние, а для инвалидов и беременных создайте оптимальные и допустимые условия труда.
►У вас должны вестись журналы и графики работы газоочистных сооружений, заключены договоры на оказание услуг по чистке и обслуживанию вентиляции и кондиционированию воздуха. Картриджи на принтерах должны заменяться вовремя, подтверждением этому будут служить акты передачи их на утилизацию.
►Обращение с отходами, установление санитарно-защитных зон – обязательные вопросы при проверке. Договор на вывоз твердых бытовых отходов должен быть в наличии.
►Подготовьте для инспектора копии документов и заверьте их печатью организации, отдайте на визирование в юридическую службу, никаких нотариальных заверений не требуется:
Если сертификатов на момент приобретения оборудования не было (станки советского периода), соберите копии паспортов.
►Также подготовьте для инспектора программу производственного контроля. Будьте готовы подкрепить фактическое её выполнение данными лабораторно-инструментального контроля, который был проведен силами аккредитованной лаборатории в течение последних 3 лет, предшествующих проверке.
►Предоставьте по первому требованию инспектора список контингентов, поименный список, график на периодический медосмотр, заключительные акты по периодическому и медзаключения по предварительному медосмотрам.
►Медкнижки работников будут проверены выборочно при личном общении инспектора с персоналом. Подготовьте помещение для такой беседы.
►Не удивляйтесь, если инспектор запросит документы по обеспечению работников СИЗ. В первую очередь, сделайте копию договора на стирку и химчистку, график стирки, копии с карточек учета выдачи снимать не обязательно, это можно сделать, если потребуется. Также инспектора заинтересуют сертификаты и декларации на СИЗ. Покажите ему папку. Если сохраняются этикетки, то их предъявите также в файле. Копии с деклараций инспектор скорее всего не запросит, если только не возникнет каких-либо дополнительных вопросов.
►Инспектор обязательно проверит, как вы оборудовали помещение для приема пищи, гардеробную и душевую, поэтому постарайтесь убрать все лишнее, приберитесь в холодильниках, не нарушайте продуктовое соседство. Холодильник должен убираться регулярно, на нем разместите график уборки.
►Частый вопрос инспектора: как вы боретесь с крысами и тараканами. Должен быть заключен договор на периодическую дератизацию (крысы, мыши, и другие грызуны) и дезинсекцию (комары, мухи, тараканы и прочие насекомые) со специализированной организацией. Перечень таких организаций размещен на сайте ТУ Роспотребнадзора.
►Если у Вас не произошел переход с люминесцентных и ртутьсодержащих ламп, то приготовьте документы по утилизации. Кроме этого инспектора может заинтересовать состояние сварочных постов и строительный мусор на площадке (шлам, опилки, ветошь).
Если сотрудники Роспотребнадзора установят, что в организации отсутствует производственный контроль, это приравняют к нарушению законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Редакция журнала «Справочник специалиста по охране труда» подготовила пошаговый алгоритм и готовую программу производственного контроля.
План проверок Роспотребнадзора на 2019 год был сформирован в четвертом квартале 2018 года и опубликован на сайте ведомства. Чтобы выяснить, включена ли организация в план, нужно ввести в поля формы поиска название и реквизиты организации (ОГРН, ИНН), месяц проверки, адрес, а также наименование субъекта РФ.
С 1 июля 2018 все организации и ИП проверяются по списку контрольных вопросов в чек-листах. Эти изменения в Положение о надзоре внесены Постановлением правительства от 14 июня 2017 № 707.
Чек-листы включают в себя набор требований, касающихся повышенного уровня риска и потенциального ущерба. Из существующих норм Роспотребнадзором выделены те, которые обеспечивают защиту от существенных рисков. Именно на них должны будут сконцентрироваться инспекторы.
В чек-листах представлен законодательный минимум, соблюдение которого является залогом соответствия услуг и продукции требованиям безопасности. На сайте ведомства публикованы проверочные листы в области общественного питания, торговли, индустрии красоты (парикмахерские, барбершопы, салоны красоты, солярии и т.п.). Также разработан и опубликован список вопросов к организациям розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и сигаретами.
Процедура установлена в Административном регламенте и утв. Приказом Главного санитарного врача России № 764 от 16 июля 2012 года. Проверяющий орган должен поставить в известность организацию за 3 рабочих дня. При этом уведомление чаще всего направляется не заказным письмом, а файлом по электронной почте.
Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. При этом малые предприятия можно проверять не больше 50 часов в год, микропредприятия – 15 часов в год. Это указано в пунктах 16, 18 Административного регламента.
При проверочных мероприятиях должен учитываться режим работы поднадзорной организации. Режим труда и отдыха не разрешается нарушать никому. Если инспектору будет недостаточно времени для экспертизы, он может ходатайствовать об увеличении срока проверки (294-ФЗ).
Во время плановой проверки Роспотребнадзор:
Выездную проверку проводят, если (п. 30 Административного регламента):
Документарную проверку Роспотребнадзор проводит удаленно, без выезда в организацию. Инспекторы направляют в организацию мотивированный запрос документов, которые будут проверять. Копии указанных документов нужно представить в течение 10 рабочих дней. Копии заверяют печатью и подписью руководителя или другого ответственного лица. Документы можно представить и в электронном виде (ч. 6 ст. 11 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).
После проверки Роспотребнадзор оформляет ее результаты:
Акт проверки инспекторы оформляют в двух экземплярах по типовой форме.
К акту проверки прилагают документы или их копии, в том числе:
Один экземпляр акта с копиями приложений вручают уполномоченному представителю проверяемой организации. Если акт вручить невозможно или проверяемый отказывается подписать акт, его направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
По итогам проверки инспекторы Роспотребнадзора:
Предписание об устранении выявленных нарушений направляют проверяемому лицу вместе с актом. С целью контроля за устранением выявленных нарушений в течение месяца после окончания срока, отведенного на этот процесс, РПН проводит внеплановую проверку (п. 71 Административного регламента).
К административной ответственности нарушителей привлекают на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях. Если будут установлены признаки преступлений, инспекторы направляют в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Информацию о результатах проверок Роспотребнадзор размещает на своем официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня подписания актов.
Роспотребнадзор предложил в целях снижения нагрузки на бизнес отменить плановые проверки. Вместо них РПН предлагает проводить с компаниями совместную профилактическую работу. Это касается надзора за сферой защиты прав потребителей.
Роспотребнадзор внедряет риск-ориентированный подход и постепенно снижает число плановых проверок. Все они должны проводиться исключительно исходя из катерий рисков, которые должен распределить надзорный орган. Там, где потенциальные иски минимальны, проверки должны быть сведены к минимуму или отменены.
Плановые проверки малого бизнеса отменены до декабря 2020, за исключением здравоохранения, образования и социальной сферы. Конкретный перечень указан в статье 9 ФЗ-294.
►Узнайте, каковы основания для внеплановой проверки Роспотребнадзора>>>
www.trudohrana.ru
О наиболее часто встречающихся нарушениях требований санитарных правил и технических регламентов при плановых проверках предприятий торговли и общественного питания
За текущий период 2016 года в Нижегородской области при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области были выявлены нарушения обязательных требований следующих нормативных документов:
I. Санитарные правила 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее СП 2.3.6.1066-01).
1.1. В организациях торговли, имеющих специализированные отделы
(овощные, рыбные, гастрономические, молочно-жировые и т.д.) часто не имеют изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже. В соответствии с п. 5.3. СП 2.3.6.1066-01 «Организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др».
1.2. Для хранения и подготовки пищевых продуктов часто используется производственный коридор или неприспособленные помещения. В соответствии с п. 5.4. СП 2.3.6.1066-01 «В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.
Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.
1.3. На предприятиях торговли для отделки помещений и оборудования используются обои, цветные побелки, неокрашенные деревянные доски и ДСП плиты, которые невозможно подвергнуть влажной обработке и дезинфекции. В соответствии с п. 5.9. СП 2.3.6.1066-01 «Для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке».
1.4. В холодильном оборудовании отсутствуют термометры для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Из-за отсутствия психрометров не проводится контроль температурно-влажностного режима хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д.
В соответствии с п. 6.2. СП 2.3.6.1066-01 «Все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима».
В соответствии с п. 6.4. СП 2.3.6.1066-01 «Контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей».
1.5. При приемке большого количества продуктов питания часто пищевые продукты находятся длительное время в производственных коридорах, а не в холодильном и торговом оборудовании. В соответствии с п. 7.2. СП 2.3.6.1066-01 «Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования. Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше +6 град. С.
1.6. Не сохраняется до конца реализации продукта питания этикетка (ярлык) от тары поставщика. В соответствии с п. 7.4. СП 2.3.6.1066-01 «Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов».
1.7. Не соблюдаются правила товарного соседства при хранении пищевых продуктов и нормы складирования. Так в холодильных камерах совместно хранятся готовые к употреблению пищевые продукты (сыр, масло, молоко и сырая рыба, мясо, мясные полуфабрикаты. Часть продуктов питания находится на полу без подтоварников. В соответствии с п. 7.6. СП 2.3.6.1066-01 «При хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи».
В соответствии с п. 7.7. СП 2.3.6.1066-01 «Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров».
В соответствии с п. 7.8. СП 2.3.6.1066-01 «Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола».
1.8. Нарушаются сроки реализации пищевых продуктов, масса которых не позволяет осуществить их реализацию одномоментно (мясные изделия в вакуумной упаковке, салаты, творог, сметана и т.д. массой более 1 кг). В соответствии с п. 8.12. СП 2.3.6.1066-01 «Скоропортящиеся пищевые продукты, масса (объем) и потребительская тара которых не позволяют осуществить их реализацию одномоментно (мясные изделия в парогазопроницаемых оболочках, вакуумной упаковке, массой более 1 кг, салаты и готовые охлажденные многокомпонентные блюда в таре от 1 до 3 кг), допускается реализовывать вразвес в отделах. Реализация продуктов из вскрытых потребительских упаковок осуществляется в течение одного рабочего дня, но не более 12 часов с момента вскрытия упаковки при соблюдении условий хранения (температура, влажность)».
II. Санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01).
1.1. В организациях общественного питания отсутствуют туалеты для посетителей. В соответствии с п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 3.14. «Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами.
1.2. Оборудование и моечные ванны на предприятиях общественного питания не оборудованы локальными вытяжными системами с вытяжкой в зоне максимального загрязнения. В соответствии с п. 4.5. СП 2.3.6.1079-01 «Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения».
1.3. Не редко на предприятиях общественного питания нарушена поточность технологических процессов. В соответствии с п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится. В соответствии с п. 5.2. СП 2.3.6.1079-01 «Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм».
1.4. Некачественно и несвоевременно проводится уборка производственных помещений. В соответствии с п. 5.11. СП 2.3.6.1079-01 «Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола».
1.5. Отсутствует маркировка на разделочном инвентаре. В соответствии с п. 6.5. СП 2.3.6.1079-01 «В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: «СМ» — сырое мясо, «СР» — сырая рыба, «СО» — сырые овощи, «ВМ» — вареное мясо, «ВР» — вареная рыба, «ВО» — вареные овощи, «МГ» — мясная гастрономия, «Зелень», «КО» — квашеные овощи, «Сельдь», «Х» — хлеб, «РГ» — рыбная гастрономия».
1.6. Нарушается режим обработки столовой посуды. В соответствии с п. 6.11. СП 2.3.6.1079-01 «Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные — для стеклянной посуды и столовых приборов». В соответствии с п. 6.14. СП 2.3.6.1079-01 Мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке:
— механическое удаление остатков пищи;
— мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны;
— мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;
— ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
— просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.
В соответствии с п. 6.15. СП 2.3.6.1079-01 «В конце рабочего дня проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов средствами в соответствии с инструкциями по их применению».
1.7. Отсутствие сопроводительных документов на продукты питания.
В соответствии с абзацем 2 п. 7.8. СП 2.3.6.1079-01 «Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать:
— продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность».
1.8. На предприятиях общественного питании отсутствует доготовочный цех для обработки сырьевой продукции. В соответствии с п. 8.4. СП 2.3.6.1079-01 «Обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах».
1.9. Отсутствие контроля за фритюрными жирами. В соответствии с п. 8.16. СП 2.3.6.1079-01 «При жарке изделий во фритюре рекомендуется использовать специализированное оборудование, не требующее дополнительного добавления фритюрных жиров. При использовании традиционных технологий изготовления изделий во фритюре применяется только специализированное технологическое оборудование. При этом проводится производственный контроль качества фритюрных жиров.
Ежедневно до начала и по окончании жарки проверяют качество фритюра по органолептическим показателям (вкусу, запаху, цвету) и ведут записи по использованию фритюрных жиров».
2.0. Не проводится оценка качества приготовленных полуфабрикатов.
В соответствии с п. 9.1. СП 2.3.6.1079-01 «Ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку».
2.1. Нарушаются сроки реализации приготовленных блюд. В соответствии с п. 9.3. СП 2.3.6.1079-01 «Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2 — 3 ч с момента изготовления. Салаты, винегреты, гастрономические продукты, другие холодные блюда и напитки должны выставляться в порционированном виде в охлаждаемый прилавок-витрину и реализовываться в течение одного часа.
Не допускается заправка соусами салатной продукции, первых, вторых блюд, предназначенных для реализации вне организации общественного питания. Соусы к блюдам доставляются в индивидуальной потребительской упаковке.
Блюда, прошедшие тепловую обработку и предназначенные для временного хранения до их реализации, должны быть подвергнуты быстрому охлаждению с температуры +65 °C до +5 °C в течение 1 часа в специальном холодильнике быстрого охлаждения. Порционирование готовых блюд, холодных закусок должно производиться в помещении с температурой воздуха не выше +16 °C на столах с охлаждаемой рабочей поверхностью».
III. Нарушения Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее ТРТС 021/2011).
1.1. Не соблюдаются условия хранения продуктов питания, установленные ее изготовителем. В соответствии с п. 12 ст.17 ТР ТС 021/2011 «необходимо соблюдать режим хранения и реализации продукции, установленные ее изготовителем».
1.2. Реализация продукции населению, не соответствующей по микробиологическим, органолептическим и физико-химическим показателям ТР ТС 021/2011. В соответствии с п.1. ст.7 ТР ТС 021/2011 «Пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной».
1.3. Несвоевременное прохождение сотрудниками предприятий медицинских осмотров. В соответствии с п. 10 ст.17 ТР ТС 021/2011 «Работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза».
IV. Нарушения Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 « Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее ТРТС022/2011).
1.1. Нарушается маркировка на потребительской упаковке при фасовке продуктов питания в отсутствии потребителя. В соответствии с п. 5 части 4.12. ст. 4 ТР ТС 022/2011 «При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения».
www.52.rospotrebnadzor.ru
Как проходит плановая проверка Роспотребнадзора. Что проверяет Роспотребнадзор. Какие документы предоставляются по результатам проверки. Какие меры принимаются в случае выявления нарушений.
Содержание:
1. Что проверяет Роспотребнадзор
2. Плановая проверка Роспотребнадзора в 2015-2016 году
3. Как проводится проверка Роспотребнадзора
4. Сроки проверки Роспотребнадзора и результаты
5. Штрафы Роспотребнадзора
Роспотребнадзор на основании Положения Правительства № 322 организовывает следующие проверки:
Плановые проверки Роспортебнадзора проводятся согласно плану. Ознакомиться с ним можно на сайте ведомства. План проверок Роспотребнадзора предоставляет информацию о дате проведения, продолжительности, названии организации, где запланировано провести мероприятие.
Проведение плановых проверок регулируется Законом № 294-ФЗ, содержащим информацию о правах бизнесменов. По закону организация или предприниматель должны быть извещены о проверке за три дня до ее проведения. Уведомление о проведении отправляется по юридическому адресу заказным письмом или же вручается законному представителю лично в руки под подпись.
В качестве основания для проверки служит истечение трехлетнего срока с момента проведения следующих мероприятий:
Проверка не может быть законной, если представитель Роспотребнадзора не представится и не предъявит удостоверение и распоряжение с подписью руководителя регионального представительства органа. Распоряжение содержит информацию с данными инспекторов, начало и окончание проверки, адрес проведения проверки.
Что проверяет Роспотребнадзор при плановой проверке? Инспектор вправе потребовать документы. За неисполнение предусмотрено административное наказание. Если каких-то документов нет, следует сообщить об этом инспектору в письменном виде. Все предоставленные документы отражают в описи с личной подписью инспектора.
Инспектор Роспотребнадзора вправе брать пробы, образцы продукции и проводить все необходимые исследования в рамках проверки. По окончанию плановой проверки копия протокола вручается проверяемому под подпись.
Сроки проверки Роспотребнадзора – не более 20 дней. Продлить разрешается в редких случаях по согласованию с местным региональным представительством органа. В случае продления срока Роспотребнадзор знакомит с этим решением представителя проверяемой торговой организации. Для исчисления срока проверки необходимо сложить суммарное время проведения всех проверок за последний год.
По окончанию проверки составляется 2 экземпляра акта, один из которых отдают предпринимателю под подпись, а второй остается в Роспотребнадзоре. Если предприниматель не согласен с результатами проверки, он может подать возражения в письменном виде в течение 15 календарных дней. К возражениям прилагают обосновывающие документы, а также объяснительные работников, аудио- и видеозаписи и т.п. Возражения принимаются в течение 30 календарных дней, а затем сообщают предпринимателю решение.
Если в ходе проверки выявлены нарушения, Роспотребнадзор имеет основание для возбуждения административного дела. Рассмотрим, как поступает Роспотребнадзор в случае выявления нарушений.
Если в ходе проверки выявлены нарушения, представитель Роспотребнадзора имеет право открыть дело об административном нарушении. Инспектор приглашает предпринимателя для составления протокола, затем назначается дата рассмотрения дела, а после вынесения постановления назначается наказание, где, в том числе, штраф.
Меры Роспотребнадзора разрешается обжаловать в десятидневный срок. Если после выдачи предписания нарушение не устранено в должный период, предприниматель привлекается за это к ответственности. Предписание подлежит обжалованию в суде.
Роспотребнадзор имеет право временно запретить деятельность организации. Законность запрета проверяют судом на основании заявления предпринимателя. Меры Роспотребнадзора допускают запрет на ведение деятельности. Эта мера признана крайней и применяется относительно серьезных нарушений, повлекших угрозу жизни или здоровью.
Смотрите также:
Внеплановая проверка Роспотребнадзора. Как подготовиться к проверке
Штрафы Роспотребнадзора
Требования Роспотребнадзора к магазину продуктов
Получаем разрешение Роспотребнадзора
www.business.ru
Об авторе