Платежный агент по приему платежей: При приеме платежей от физических лиц платежный агент должен использовать специальный банковский счет | ФНС России – Платёжный агент — Википедия

Платежный агент по приему платежей: При приеме платежей от физических лиц платежный агент должен использовать специальный банковский счет | ФНС России – Платёжный агент — Википедия

Защита прав потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг через платежных агентов

Защита прав потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг через платежных агентов

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области в связи с обращениями потребителей на работу платёжных агентов, в частности, на задержку полученных от плательщиков денежных средств поставщикам жилищно-коммунальных услуг, разъясняет.

Согласно действующему жилищному законодательству, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, ЖК или иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно пункту 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту Правила № 354), потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями

исполнителю, либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Согласно пункту 65 Правил № 354, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых, в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты.

Частью 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) предусмотрено, что наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,

которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Согласно статье 37 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1), при использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в

соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом, обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Деятельность платёжных агентов регулируется Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» № 103-ФЗ (далее по тексту Закон № 103-ФЗ).

Согласно статье 3 Закона № 103-ФЗ, платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.

Согласно части 11 статьи 4 Закона № 103-ФЗ, платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом от 02.12.1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»,

запрещена.

Таким образом, из перечисленных норм следует, что потребители ЖКУ без риска для себя могут оплачивать услуги только через платёжных агентов, которые имеют договоры с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, выставившими им платёжные документы на оплату ЖКУ.

Обращаем внимание потребителей ЖКУ, что поставщик ЖКУ обязан предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих

прием платежей в его пользу, о местах приема платежей. А платёжный агент в месте приёма платежей обязан довести до плательщиков информацию о наименовании поставщика ЖКУ и реквизиты договора.

Контроль за соблюдением платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а также по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей осуществляют налоговые органы Российской Федерации.

Деятельность платёжных агентов не лицензируется!

 

закон 103 ФЗ о операторах по приему платежей

  • Старт бизнеса
    • Профориентация
    • Целеполагание
    • Будущее
  • Развитие бизнеса
    • Управление
    • Финансы
    • Кадры
    • Юриспруденция
  • Продажи
  • Привлечение клиентов
    • Тендеры
    • Лидогенерация
    • Лендинги
    • Контекстная реклама
    • Социальные сети
    • Инстаграм
    • Реклама
  • Деловой мир
    • Кейсы
    • Тесты
  • Старт бизнеса
    • Профориентация
    • Целеполагание
    • Будущее
  • Развитие бизнеса
    • Управление
    • Финансы
    • Кадры
    • Юриспруденция
  • Продажи
  • Привлечение клиентов
    • Тендеры
    • Лидогенерация
    • Лендинги
    • Контекстная реклама
    • Социальные сети
    • Инстаграм
    • Реклама
  • Деловой мир
    • Кейсы
    • Тесты
  • Супер
  • Интересно
  • Любопытно
  • Скучно
  • Плохо
  • Популярное
  • Лучшее
  • В тренде
Рубрики
  • Профориентация
  • Целеполагание
  • Будущее
  • Управление
  • Финансы
  • Кадры
  • Юриспруденция
  • Продажи
  • Лидогенерация
  • Лендинги
  • Контекстная реклама
  • Социальные сети
  • Инстаграм
  • Реклама
  • Тендеры
  • Кейсы
  • Тесты

Поиск

Платежный агент

Наши специалисты оказывают правовую помощь в создании бизнес-модели по приему платежей от физических лиц.

Если Вы желаете подробнее узнать о наших услугах звоните нам по тел.: 8(843) 265-52-32, 209-05-31 или пишите на электронную почту [email protected] 

Юридическое сопровождение деятельности по приему платежей

num-1_color__office Регистрация юридического лица (оператора по приему платежей) в налоговых органах.

Вы можете получить консультацию по организационным вопросам регистрации оператора по приему платежей в государственных органах, в том числе о бизнес-модели приема платежей от физических лиц. Подробнее здесь.

Наши специалисты обладают многолетним опытом работы по Федеральному закону №103-ФЗ и оказывают наиболее полные и оперативные консультации.

num-2_color__office В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей только после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля.

Согласно ч. 3 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утв. постановлением Правительства РФ от 27.01.2014г. №58 постановка на учет оператора по приему платежей в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляется в течение 30 календарных дней

с даты государственной регистрации платежного агента, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора с поставщиком.

Для постановки на учет оператор по приему платежей обязан представить в территориальный орган Росфинмониторинга карту постановки на учет. Форма карты утверждена приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 06.08.2014г. №207 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".

При изменении сведений, содержащихся в карте, оператор по приему платежей обязан в течение 5 рабочих дней представить в территориальный орган Росфинмониторинга карту, содержащую новые сведения.

Заказчик получает уведомление о постановке на учет в МРУ Росфинмониторинга и право осуществлять деятельность по приему платежей от физических лиц.

Уведомление 2019

num-3_color__office Обучение сотрудников оператора по приему платежей по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» с выдачей свидетельства установленного образца. Обучение Вы можете пройти в нашей компании. Мы аккредитованы в Международном учебном центре финансового мониторинга. 

num-3_color__office

num-4_color__office Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 г. №203 установлены следующие обязанности для оператора по приему платежей:

  • Платежный агент обязан утвердить перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ;
  • Разработать и утвердить программу подготовки и обучения работников организации в сфере ПОД/ФТ
  • Вести учет прохождения работниками платежного агента обучения в форме вводного и дополнительного инструктажа.
  • Утвердить порядок учета прохождения сотрудниками обучения.

В целях исполнения перечисленных обязанностей наши специалисты подготовили специальный комплект документов в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 №203:

  1. Программа подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  2. Программа обучения работников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для проведения вводного инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками.
  3. План реализации программы обучения сотрудников в области ПОД/ФТ на календарный год.
  4. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ.
  5. Журнал учета прохождения работниками обучения в форме дополнительных инструктажей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  6. Журнал учета прохождения работниками обучения в форме вводных инструктажей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  7. Приказ об утверждении формы журнала учета прохождения работниками обучения в форме вводных и дополнительных инструктажей.
  8. Тематический план вводного и дополнительного инструктажа в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

num-5_color__office Разработка и утверждение правил внутреннего контроля согласно требованиям к правилам внутреннего контроля, установленными постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 №667. 

num-6_color__office Подключение к Личному кабинету на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу. и настройка рабочего места.

lk1702.jpg

num-7_color__office Документация, подготовленная на основании приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и постановления Правительства РФ от 19.03.2014 №209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям":

  1. Приказ о работе со списками Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  2. Акт о результатах проверки по спискам лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  3. Служебная записка о выгрузке нового решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  4. Журнал регистрации входящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
  5. Журнал регистрации исходящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
  6. Приказ об утверждении графика проверки клиентов по Перечню;
  7. Отчет о результатах проверки среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества 
  8. Служебная записка о выгрузке новой редакции Перечня;
  9. Приказ о применении новой редакции Перечня;
  10. Инструкция по работе в Личном кабинете Росфинмониторинга;
  11. Приказ о передаче специальным должностным лицом на период его его командировки, отпуска ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Росфинмониторинга другому сотруднику (с указанием места хранений ключей в обычном режиме и во время отсутствия СДЛа).

present_y1-color При заказе всех вышеперечисленных услуг Заказчику бесплатно предоставляется образец отчета  о результатах внутренней проверки выполнения в организации или у индивидуального предпринимателя правил внутреннего контроля, требований Федерального закона №115-ФЗ и иных нормативных правовых актов, содержащий сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ/ФРОМУ, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, индивидуального предпринимателя, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля.

Кто такой "агент"? Инитпро Кассы

Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», платежный агент - это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц.

В данном случае под деятельностью по приему платежей физических лиц подразумевается прием денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров, работ или услуг. Другими словами, платежный агент принимает денежные средства и ведет расчеты с поставщиком за товары, работы или услуги. Каких-либо других юридических действий платежный агент не производит.

Для того чтобы узнать, чем занимается поставщик, ознакомьтесь с инструкцией Кто такой "поставщик"?

В бэк-офисе можно добавить несколько Типов платежных агентовБанковский платежный агент, Банковский платежный субагент, Иной агент, Комиссионер, Платежный агент, Платежный субагент, Поверенный.

    • Банковский платежный агент - это организация, не являющаяся кредитной организацией, или индивидуальный предприниматель, привлеченные кредитной организацией для приема денежных средств от физических лиц в целях осуществления отдельных банковских операций (ФЗ от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О национальной платежной системе"). То есть, банковский платежный агент - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которое на основе договора с кредитной организацией участвует в предоставлении банковских услуг, принимает и выплачивает денежные средства физических лиц по взятым обязательствам.

      Пример: простым примером деятельности платежного агента является оплата мобильной связи. В данном случае, оператор мобильной связи выступает в роли поставщика. В момент, когда плательщик оплачивает услуги мобильной связи через банковский кассовый аппарат или терминал, банковский платежный агент отправляет их в банк, который, в свою очередь, отправляет деньги непосредственно оператору мобильной связи.

    • Банковский платежный субагент - юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией, или индивидуальный предприниматель, которые привлекаются банковским платежным агентом в целях осуществления отдельных банковских операций (ФЗ от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О национальной платежной системе"). То есть, банковский платежный субагент - это организация, которая исполняет обязанности банковского платежного агента по его поручению. То есть в случае, когда банковский платежный агент заключает договор по выполнению банковских услуг с другой организацией, данная организация становится банковским платежным субагентом. Банковский платежный субагент выполняет те же самые виды операций, что и банковский платежный агент.Пример: Для плательщика банковский платежный субагент и банковский платежный агент ничем не отличаются друг от друга, так как они выполняют одинаковые виды операций (смотрите пример операции банковского платежного агента).

      Примечание: если вы не знаете, какой тип у вашего платежного агента, обратитесь к нему напрямую.

    • Иной агент - это вариант для агента, который не входит в остальные типы агентов нашей системы.
    • Комиссионер - торговый посредник, действующий по поручению комитента (поручителя), но от своего имени.

      Пример: определенной организации необходимо купить помещение для нового офиса. Они решают воспользоваться услугами комиссионера, который обязуется оформить покупку. Комиссионер заключает договор о купле-продаже от своего имени. Имущество, приобретенное комиссионером за счет комитента будет являться собственностью последнего.

    • Платежный агент - это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц (ФЗ от 03.06.209 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"). То есть платежный агент - это организация, которая принимает денежные средства и ведет расчеты с поставщиком.

      Пример: вернемся к примеру с оплатой услуг мобильного оператора. Если плательщик оплачивает услуги мобильного оператора через небанковский кассовый аппарат или терминал, то организация, отправляющая денежные средства мобильному оператору является обычным платежным агентом.

    • Платежный субагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. То есть платежный субагент - это организация, которая заключила договор с оператором по приему платежей (юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц). Платежный субагент - это организация, которая исполняет обязанности платежного агента по его поручению.Пример: Для плательщика платежный субагент и платежный агент ничем не отличаются друг от друга, так как они выполняют одинаковые виды операций (смотрите пример операции платежного агента). 

      Примечание: если вы не знаете, какой тип у вашего платежного агента, обратитесь к нему напрямую.

    • Поверенный -  торговый посредник, действующий по поручению поручителя от его же имени. 

      Пример: вернемся к примеру с приобретением помещения для офиса. Организация может решить воспользоваться услугами поверенного. В таком случае поверенный на основании доверенности должен заключить договор о купле-продаже помещения от имени доверителя (организации, которой нужно новое помещение).

Для добавления агентов обратитесь к инструкции Добавление агентов.

 

Банковские платежные агенты - кто это?

Любой банк в России имеет возможность поручить выполнение некоторых банковских операций индивидуальным предпринимателям, а также иным юридическим лицам, не относящимся к категории кредитных учреждений. Главное условие, необходимое для их привлечения – соблюдение положений нормативно-правовой базы о платежных агентах.

Банковские платежные агенты: понятие

Кредитные учреждения, в силу специфики своей деятельности, не всегда могут самостоятельно справляться с множеством банковских операций. Поэтому закон допускает возможность привлечения для совершения некоторых из них третьих лиц. К примеру, им могут быть переданы функции:

  • Приема-выдачи денежной наличности, в том числе совершение этих операций с применением специализированных терминальных устройств;

  • Предоставления доступа к электронным средствам платежа клиентам банка;

  • Идентификации пользователя банковских услуг по переводу денежных средств без необходимости открытия счета.

Банковские платежные агенты – это ИП и юридические лица, оказывающие по условиям агентского договора, ограниченное число банковских операций в сфере оборота денежных средств граждан в интересах кредитного учреждения. Такие агенты могут работать самостоятельно и дополнительно привлекать субагентов, выполняющих отдельные функции агента.

Порядок работы

Банковские платежные агенты или субагенты обязаны осуществлять деятельность только от имени банка, с которым у них заключен агентский договор. И при совершении любых операции руководствуются не только требованиями федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ, но и положениями нормативно-правовых документов в сфере регулирования банковской деятельности, включая особые требования по противодействию легализации доходов от преступной деятельности или по финансированию терроризма.

Контроль за соблюдением агентом данных нормативных требований возложен на кредитную организацию, которая привлекла данного агента. В этой связи, банковский платежный агент может быть подвергнут контрольным мероприятиям со стороны Росфинмониторинга и ФНС России.

Прием платежей и расчет с принципалом банковские платежные агенты обязаны осуществлять посредством специального счета. Основанием для его открытия служит заключенный агентский договор с банком. В дальнейшем на агента, по условиям договора, могут быть возложены обязанности по предоставлению принципалу отчета о движении денежных средств по спецсчету за определенные периоды времени.

В случае использования для приема денежных средств терминалов для платежей, агент обязан обеспечить их соответствие нормативным требованиям, как по учету приходно-расходных операций, так и по оформлению кассовых чеков.

С момента заключения агентского договора кредитная организация в обязательном порядке предоставляет всем заинтересованным лицам информацию об агентах (к примеру, уполномоченных собирать кредитные платежи).

Платежные агенты и банковские платежные агенты

Деятельность разных категорий платежных агентов в определенной степени носит схожий характер: прием платежей от физлиц в пользу третьих лиц, необходимость использования специального счета.

Но есть в их деятельности и существенные отличия. Прежде всего, это основной нормативно-правовой акт, регулирующих их работу. Для банковских агентов – это закон «О национальной платежной системе», а для платежных – закон № 103-ФЗ «О платежных агентах» от 03.06.2009. Во-вторых, у платежных агентов единственное направление деятельности - по приему платежей от физических лиц. У банковских платежных агентов есть возможность выполнять до трех операций в банковской сфере.

В-третьих, мера ответственности у банковских агентов выше, чем у простых платежных агентов. Санкции за различные нарушения прописываются непосредственно в агентском договоре с банком, осуществляющим постоянный контроль за своими платежными агентами и привлеченными ими субагентами.

Отметим, что действующее законодательство не содержит ограничений на совмещение статусов, допустимы платежные агенты, которые одновременно и банковские платежные агенты. Примеры такого сочетания достаточно известны – это участники платежной системы Киви и других подобных структур.

Единственное требование законодательства в таких случаях, что для каждого направления работы должен быть отдельный специальный счет, а также введен раздельный учет кассовых операций. 

Приём платежей на сайте без онлайн кассы!

В соответствии с Федеральным законом 54-ФЗ, с 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных. Новый закон касается и Интернет-магазинов, ККТ обязательно применять даже при безналичных расчётах по интернету.

на подключение к системе «ИнвойсБокс» и продавайте товары и услуг без онлайн-кассы уже сейчас! 
Заключив агентский договор, вы переложите обязанность по выдаче электронных чеков на «ИнвойсБокс». В соответствии с законом, система «ИнвойсБокс», как агент поставщика (правовую информацию читайте ниже), который получает оплату от покупателя на свой счёт, будет выдавать электронный чек вашим клиентам. Квитанция об оплате отправляется покупателю письмом на электронную почту или сообщением на мобильный телефон.

Таким образом, система возьмёт на себя всю заботу по установке онлайн-кассы (ККМ), выдаче электронных чеков, регистрации 
в налоговых органах, заключению договора с оператором фискальных данных (ОФД), отправке данных  в налоговые органы, 
закрытию кассового дня, поддержанию работоспособности онлайн-кассы и каналов передачи данных.

В системе «ИнвойсБокс» доступны такие платёжные инструменты как — Интернет-эквайринг, Интернет-банки, Терминалы и кассы банков, Электронные деньги, Безналичная оплата.

Партнёры «ИнвойсБокс» могут работать без онлайн-кассы!

Правовая информация

«ИнвойсБокс» (ООО «ОРЦ») на основании договора, выступая в качестве агента по поручению принципала, от своего имени и за счёт принципала оказывает агентские услуги, в том числе, принимая денежные средства за услуги или товар в безналичной форме от физических лиц. Полученные от покупателей денежные средства поступают на расчётный счёт организации и перечисляются принципалу.

Насколько правомерно выдавать чеки физическим лицам от имени агента, если в договоре написано, что он действует от своего имени и за счёт принципала?

Согласно ст. 1005 Гражданского кодекса РФ, по агентскому договору, одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счёт принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счёт принципала, приобретает права и обязанности агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счёт принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Поскольку согласно условиям договора агент действует от имени и за счёт принципала, стороной сделки купли-продажи товаров (продавцом товара) выступает принципал, хотя в непосредственные отношения с покупателем вступает агент.

Порядок применения контрольно-кассовой техники установлен Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчётов с использованием платежных карт». В соответствии с п 1, ст.1.2 Закона, Контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчётов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Для целей настоящего Закона под расчетами принимается приём или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также приём денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей Организация, применяющая ККТ, обязана выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчётов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчётности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 5 Закона) Определение кассового чека дано в ст.1.1. Кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчёте, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

Из приведенных формулировок следует, что применять ККТ должен тот, кто непосредственно осуществляет денежные расчёты. При этом такие расчёты должны быть связаны с продажей товаров (работ, услуг). Таким образом, исходя из буквального толкования Закона получается, что агент имеет право выдавать покупателям чеки от своего имени, в случае если он действует от имени и за счёт принципала. Ведь именно он вступает в непосредственные наличные денежные расчеты с покупателями. Данный вывод подтверждает и арбитражная практика (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.05.2006 по делу № А21-10608/20Б

Подпадает ли в данном случае деятельность организации под понятие «платёжного агента»? Должна ли организация 
при приёме платежей использовать специальный банковский счёт?

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ) платёжным агентом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приёму платежей физических лиц. Платёжным агентом является оператор по приёму платежей либо платежный субагент.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 103-ФЗ деятельностью по приёму платежей физических лиц признается приём платёжным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг).

На основании ч. 14 ст. 4 Закона № 103-ФЗ платёжный агент при приёме платежей обязан использовать специальный банковский счёт (счета) для осуществления расчётов. По специальному банковскому счёту ­платёжного агента могут осуществляться следующие операции:

  • Зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств;
  • Зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента;
  • Списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика;
  • Списание денежных средств на банковские счета.
  • Осуществление других операций по специальному банковскому счёту платежного агента не допускается (ч. 16 и 17 ст. 4 Закона № 103-ФЗ).

Таким образом, сфера использования специальных банковских счетов строго ограничена и зачисление на эти счета денежных средств по платежам с использованием платёжных карт законом не предусмотрено.

Указанием Банка России от 12.11.2009 № 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчётности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» предусмотрено заключение договора эквайринга между банком и организацией. По такому договору организация открывает счёт, на который будут поступать платежи по платежным картам покупателей.

Важно отметить, что кредитные организации вправе осуществлять банковскую операцию по переводу денежных средств, получателем средств по которому может являться поставщик (владелец Интернет-магазина - ИП или организация) или управомоченное им лицо (система «ИнвойсБокс», ООО «ОРЦ»), в том числе платёжный агент, при условии указания физическим лицом в распоряжении о переводе денежных средств поставщика или управомоченного им лица в качестве получателя средств. Указанный перевод денежных средств осуществляется кредитной организацией как при наличии договора с поставщиком или его управомоченным лицом, так и при отсутствии указанного договора, на банковский счёт поставщика или его управомоченного лица, не являющийся специальным ­банковским счётом (письмо Банка России от 21.11.2011 № 166-Т).

В соответствии с п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего ­имени, но за счёт принципала либо от имени и за счёт принципала.

По сделке, совершённой агентом с третьим лицом от имени и за счёт принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Отсюда можно сделать вывод о том, что платёжный агент, действующий в соответствии с Законом № 103-ФЗ, является агентом и в смысле ГК РФ. Однако сфера деятельности агента, действующего от имени принципала, в соответствии с п. 1 ст. 1005 ГК РФ, является более широкой. Он вправе не только производить расчёты во исполнение обязательств физических лиц по сделкам, совершенным ими с принципалом, но и самостоятельно совершать от имени принципала сделки и иные действия. То есть платёжный агент осуществляет специальный вид деятельности, ограниченный приёмом платежей. В данном случае деятельность агента связана не только с приёмом платежей, но и с совершением им иных действий – оказание информационно-технологических услуг.

Таким образом, деятельность «ИнвойсБокс» 
не подпадает под понятие «платёжного агента»

Профессиональный платежный агент Paypal высокой эффективности
                

Мы предлагаем услуги агента по закупкам и закупкам для многих клиентов по всему миру из следующих стран, таких как: Бельгия, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, Германия, Италия, Франция, Испания, Ирландия, Чешская Республика, Дания, Польша, Словения , Нидерланды, Португалия, Греция, Россия, Украина, ОАЭ, Доминиканская Республика, Южная Африка, США, Канада, Перу, Мексика и т. Д., Тогда мы готовы и рады предложить наши ссылки в этих странах.

Вопрос: Какие виды Sourcing, агент по покупке удовлетворит клиентов?

Our Ответ: Профессионал, Оперативный ответ, Высокая эффективность, Хорошее обслуживание. и наш профессиональный закупочный персонал для всех рынков здесь, наш сервис будет очень полезным для вас, и ваше время и стоимость поиска значительно сократятся.

Детали нашего сервиса:

1.
5. Разместите заказы у поставщиков
6. Соберите утвержденные образцы
7. Соберите товары и проведите проверку количества и качества на собственном складе.
8. Организовать доставку
9. Страхование при необходимости
9. Отгрузочные документы

10. Организация посещения завода

11. На каждый ваш визит в Иу всегда будут сопровождать одни и те же коллеги. Таким образом, мы можем хорошо понять ваш заказ и хорошо контролировать заказ.

Наши преимущества:

1. всесторонний и человеческий сенсорный сервис.Мы заботимся не только о вашем бизнесе, но и о том, как вы живете в Китае.

9 00022. Имея многолетний опыт работы с агентами по подбору персонала на рынке товаров Иу и наш профессиональный персонал по подбору персонала для всех маркеров, мы можем предоставить вам лучший сервис

3. Расположенный в деловом центре города Иу и рядом со всеми указателями здесь, поэтому мы всегда можем предоставить вам самую свежую информацию о продукте, который вас интересует, включая цену, дизайн, материал и так далее.

4. Благодаря многолетнему сотрудничеству с поставщиками на этом рынке, мы поддерживаем зрелые отношения со многими профессиональными производителями, поэтому вы можете получить здесь лучшую цену с таким же качеством.

Об авторе

admin administrator

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о