Карта мира неоднократно менялась, возводились или рушились империи. Но что заставило эгоистичных разумных существ объединится? Ответом на этот и другие вопросы станет сегодняшняя статья….
Государство – одна из форм организации общества, располагающее инструментарием для принуждения и управления. Установка правовых порядков в пределах территории – неотъемлемая часть суверенитета.
Примечательно, что международное право до сих пор не дало единой трактовки унитарного государства, лишь примеры таких образований.
Важно! В политологии этот термин один из важнейших, ведь вся история человечества делится на «до» и «после» создания управляющих/ принуждающих механизмов.
Наиболее популярные точки зрения представлены ниже:
Это интересно! Изучение роли личности в делах державы: в чем сущность правового государства
Унитарное государство – это вид государственного устройства, подразумевающий отличие административно-территориальных единиц, не имеющих статуса независимых образований. Единая и неделимая власть и свод законов (Конституция) – признаки УГ:
Примеры разнообразия унитарных стран:
Страна пользуется благами централизации, если во главе регионов находятся назначенные с центра руководители. Децентрализация предполагает самостоятельную выборность главы административно-территориальной единицы.
Важно! По форме территориально-политической организации выделяют федеративные и унитарные государства. Виды государственного устройства
Признаки унитарного государства:
Франция – отличный пример централизованного устройства. Страна делится на 95 департаментов, те – на коммуны. Центральная власть на местах сосредоточена в руках префектов, назначаемых лично главой правительства.
В коммуны избираются представители из местного населения, выборы проводятся каждые 6 лет.
Внимание! Сочетание парламентской и президентской республик – это отличительная особенность французского строя. Так, во главе системы стоит Президент, он выбирается путем всеобщих выборов на 5 лет.
Великобритания – квази-унитарная система, где монарха ограничивает парламент. Королева Елизавета II выполняет не только политическую роль, она стоит у истоков трех ветвей власти, имеет право объявления войны.
Примечательно, на территории Великобритании нет единой правовой системы, понятия единого документа «Конституция» не существует. Жизнь страны регулирует список международных договоров, судебных прецедентов.
Правительство имеет двухуровневую структуру: Палату Общин и Лордов. Регулирование основного законодательного органа осуществляет Вестминстерская система.
Япония – страна разделена между 47 префектурами, где признаки унитарного государства необычайно велики. Принятая Конституция ограничила власть императора до «символа нерушимости», фактическая власть принадлежит парламенту. Монарх имеет право на утверждение премьер-министра (независимая кандидатура). Нынешний император выполняет только церемониальные функции.
Преимущества УГ:
Недостатки:
Это интересно! Что такое традиционная экономическая система – это: признаки и характеристика
Страна управляется властями на нескольких уровнях. Федеративные субъекты пользуются собственными правами и свободами.
Смешанные формы находятся, как правило, в переходной стадии развития. В дальнейшем наблюдается либо расширение автономии, либо ее ограничение.
Федеративное устройство, основополагающие характеристики:
Также существует деление по другим признакам.
Способу образования:
Степени однородности субъектов:
Важно! В широкой автономии административно-территориальных образований состоит отличительная особенность федерации от унитарного государства. Федеративная форма устройства
В современном мире не встретить подобного устройства. Главным принципом является добровольная интеграция ряда стран для совместных решений на время острых военных или политических катаклизмов.
Некоторые политологи считают, что данной государственной формы не существует в природе. Как не утихают и споры насчет Япония – унитарное или федеративное устройство.
Как правило, конфедеративное устройство слабо, поскольку:
ТГП: Унитарное государство: понятия, признаки, виды
Унитарное государство как форма территориального устройства государства
Государство – сложная структура взаимодействия между населением (французское УГ), органам управления и административно-территориальными единицами. Государственное устройство формирует уровень жизни и экономическую мощь отдельно взятого объекта. Тогда как централизованное унитарное государство стремится повысить благосостояние каждого гражданина.
Это интересно! Традиционная и рыночная экономика: плюсы и минусы разных подходов
Достоинства и недостатки типов государственного устройства
Унитарное государство
Унитарное государство — это единое государственное образование, состоящее из административно-территориальны
Исторически унитарная форма государственного устройства сложилась самой первой, вместе с самим государством. Все без исключения государственные образования древности и средних веков обладали этой формой государственного устройства. Примером тому могут служить Римская империя, императорские Китай и Япония, средневековые европейские королевства. Позднее, с развитием идей просвещения и гуманизма, появилось немало прогрессивных идей, что и привело к появлению в области государственного строительства многих стран и иных форм государственного устройства федераций и конфедеративных государственных союзов.
№ | Достоинства | Недостатки |
1 | На всей территории действует одна Конституция | В случае если унитарное
госу-дарство |
2 | Все административно-террито- | Возможно поглощение государст-венной властью местного само-управления |
3 | Единая система высших органов государственной власти | Такая система подходит только небольшим государствам, т.к. в обратном случае центральная власть все проконтролировать не сможет |
4 | Действия органов местного самоуправления напрямую под-чинены главе государства, пра-вительству, парламенту | Отсутствует быстрая система реагирования |
5 | Единый бюджет: все деньги поступают напрямую в государст-венный бюджет | |
6 | Низкие расходы на содержание власти: не дублируются на феде-ральном уровне | |
7 | Единая судебная система, существует судебный прецедент | |
8 | Существует единый рынок | |
9 | Большая часть
современных унитарных | |
10 | Полиция подчиняется только центральным органам власти |
Федерация
Федерация — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью.
К федеративным государствам относят РФ, Бельгию, Бразилию, Германию, Индию, Ирак, Мексику, Непал, Пакистан, США.
№ | Достинства | Недостатки |
1 | Имеются две системы высших органов власти: федеральные и субъектов федерации | Произвол чиновников и высокий уровень коррупции |
2 | Верховная законодательная, ис-полнительная и судебная власть принадлежит федеральным госу-дарственным органам | Конфликты между
регионами по вопросам финансирования,
нацио-нальной почве и в |
3 | Наряду с
федеральной Конститу-цией субъекты
федерации имеют право | Зачастую полиция захвачена местными “авторитетами” |
4 | Субъекты федерации
имеют право принимать | Дублирование правительственных функций |
5 | Субъекты федерации имеют свой собственный бюджет, т.е. есть некая независимость от центра | Высокие расходы на содержание власти |
6 | Субъект федерации не обладает правом сецессии |
Конфедерация
Конфедерация — союз суверенных государств для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся государства, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих собственных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. В отличие от членства в одной федерации, государство может быть членом нескольких конфедераций одновременно. Судя по историческому опыту, конфедерация с течением времени либо распадается, либо преобразуется в федерацию.
№ | Достоинства | Недостатки |
1 | Страны-участницы имеют право по желанию выйти из конфеде-рации | Слабая форма
организации цен-трального |
2 | Нет единого высшего законода-тельного органа | |
3 | Нет единого гражданства |
Органы кровообращения и центральная нервная система
Удачи^^
Тяжело жить без музыки. Мы слышим музыку всюду: на улицах, дома, по радио и по телевидению, в магазинах, в парках, в концертных залах и на побережье, иногда в лесу.Мы не можем жить без музыки. Нам нравится слушать музыку, мы любим танцевать под музыку, мы умеем играть на музыкальных инструментах.Музыка — объединение многих звуков. Они короткие и длинные, слабые и сильные. Музыка отображает расположение духа и эмоции людей.Некоторые люди любят народную музыку. В нашей стране есть многочисленные фольклорные группы. Интересно слушать их музыку и песни. На прошлой неделе мы с друзьями посетили концерт народной музыки. Этот концерт оказал на нас большое впечатление.Некоторые люди любят классику, но молодежь отдает предпочтение современной музыке: pэпу, року и поп-музыке. Если вы хотите послушать современную музыку, вы можете посетить мюзик-холлы и концерты популярных групп и певцов.Мне нравится слушать песни в исполнении наших популярных певцов. Это талантливые певцы и композиторы, и мне нравится ходить на их концерты. Мы с друзьями покупаем билеты заранее и часто дарим нашим любимым исполнителям цветы.И классическая, и современная музыка популярна в нашей стране. Мой друг Олег любит классическую музыку. Иногда он проводит свое свободное время, слушая музыку Вольфганга Моцарта и других композиторов. «Четвертая симфония» и «Шестая симфония» Шостаковича оказали на него сильное впечатление
Теплый воздух быстрее выветривает влагу
Конечно может,вспомни сказку про «Царевну лягушку».Она после 3 лет превратится в настоящую ЦАРЕВНУ.
При ключе ставишь 2# фа до3От звука ре ч4 ре соль,
м7 ре до
б2 ре ми
D2 ре ми соль# си T6 до# ми ля ля Ля мажор
М64 ре cоль си бемоль
М53 ре фа ля
4Си бемоль мажор При ключе ставишь 2 бемоля си ми
T53 cи ре фа VII7 ля до ми соль T53 си ре ре фа S6 соль си ми T64 фа си ре D53 фа ля до D2 ми фа ля до Т6ре фа си си
В настоящее время существует большое количество различных форм устройства государственного строя: монархия, республика, федерация. В зависимости от того, какой именно строй подразумевается в государстве существуют определенные недостатки и преимущества.
Федерация представляет собой форму государственного строя, схема которой состоит в делении страны на составные части. Каждая из таких частей является юридически и политически самостоятельной. Такие части носят названия субъекты федерации. Субъект при своей определенной независимости не обладает государственным суверенитетом.
Основным признаком федерации является наличие двух систем власти: федеральных органов и органов субъектов федерации. Субъекты федерации подчиняются общим и дополнительным законодательным актам. Дополнительные действуют только в рамках данного региона. У них имеется право на создание региональных законов. Очень часто встречается, когда такие самостоятельные единицы строя имеют свои столицу, герб, флаг и даже гражданственность. Однако, ограничение заключается в том, что, входя в состав определенной федерации, они не обладают государственным суверенитетом.
Любой тип государственного строя обладает своими отличительными особенностями. Среди них можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны. Достоинствами федеративного государства являются:
Отрицательными сторонами федеративного государственного строя являются следующие:
Самостоятельность, которая подразумевается в управлении на местах, тормозит выполнение общенациональных социально-политических задач. Страдают также задачи, связанные с образованием, наукой и культурой.
Бюджет распределяется на местном уровне, но должен утверждаться представителями федеральных властей. Это обстоятельство также негативно сказывается на степени развития регионов.
В отличие от унитарного, в котором наблюдается присутствие общенационального и местного органов самоуправления, в федеративном появляется дополнительный региональный. То есть устройство такого государства значительно усложняется. Чем структура становится сложнее, тем более запутаннее рядовому гражданину разобраться во всех перипетиях, происходящих в регионе.
Многие сегодня видят причину распада СССР почему-то в его федеративном устройстве. Т.е. в наличии в его составе национальных автономных образований — республик, краёв, округов, областей. Что, якобы, как раз и породило межнациональные конфликты между ними.
В действительности же всё было как раз наоборот. Вспомним: первые серьёзные межнациональные конфликты на территории СССР явились не причиной, а СЛЕДСТВИЕМ ЧИСТО ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ — следствием резкого усиления центробежных сил в аппарате управления страной. Когда каждый из территориальных (а не национальных!) вождей стал вдруг «тянуть одеяло» на себя, обуреваемый жаждой личной власти на вверенной ему территории.
До этого момента же все нации и народы Союза в течение многих десятилетий жили в мире и без конфликтов. Хотя уже имели и собственные национальные автономии, и собственные национальные бюджеты (за единственным исключением — русского народа).
И ведь не разбегались. Потому что никаких ЭКОНОМИЧЕСКИХ и ПОЛИТИЧЕСКИХ причин для того не было.
И сегодня причина межнациональных российских конфликтов вовсе не в федеративном устройстве России, как это кое-кто нам усиленно старается внушить. А снова всё в том же ЧИСТО ПОЛИТИЧЕСКОМ факторе — стремлении враждебных России сил во что бы то ни стало расчленить её как государство. Списав всё на рост национализма.
На самом же деле национализм как обычная любовь к своей нации — абсолютно здоровое явление. Пока, разумеется, эта любовь не приобретает гипертрофированные формы, превращаясь либо в шовинизм — убеждение в превосходстве своей нации над другими нациями; либо в нацизм — нетерпимость к другим нациям.
Обратим внимание: и сегодня оставшиеся от СССР российские автономии не только не воюют друг с другом — но даже и не конфликтуют!!!
Вот что значит многолетний союз наций и народов! Если он искусственно не разрушается политиками.
И первый из таких разрушительных факторов сегодня — отсутствие у русского народа собственной национальной государственности в рамках Российской Федерации. По типу Татарстана и Чечни. Именно этот фактор и привносит в российскую политическую жизнь элементы нервозности и ощущения национального унижения русского народа. Что прямо и быстро сказывается на взаимоотношениях русского народа с другими народами РФ. С учётом недавнего затянувшегося русско-чеченского конфликта.
После феодальной раздробленности многие страны начали переходить к централизованной системе. Такое государство характеризуется объединением ранее разрозненных территорий, под управлением единого центра, который устанавливает всеобщую денежную, судебную, правовую систему. На Руси централизованное государство начало зарождаться при правлении Ивана III. Он стал объединять русские земли, центром сосредоточения власти стал город Москва. Теперь Иван Васильевич был не просто главным среди князей, а единым правителем. Окрепшее на тот момент государство смогло дать отпор монголо-татарскому игу. С появлением новой системы власти, возник и орган управления – Боярская дума. Образовалась единый кодекс законов – Судебник. Однако на этом централизация страны не закончилась и продолжалась вплоть до правления Петра I.
В это же время в Западной Европе также происходило преобразование государственной власти. Централизованная монархия складывалась в Швеции, Франции, Англии. Такой политики были подвержены и некоторые страны в Азии, например, Минская империя, правящая Китаем.
Централизованное государство, как и любое другое, обладает рядом положительных и отрицательных моментов. Самое главное достоинство этой системы, что она позволяет создать единение во всех сферах жизнедеятельности: сплотить народ, создать качественную армию, повлиять на развитие экономики. Основным недостатком является человеческий фактор, если управлять страной станет недостойный кандидат, то он может привести свои владения в упадок.
Государство управляется как единое целое с верховным центральным правительством
Унитарные государства
Унитарное государство является государством регулируется как единое целое , в котором центральное правительство в конечном счете властвует. Унитарные государства контрастируют с федерациями , также известными как федеративные государства .
В унитарных государствах центральное правительство может создавать (или отменять) административные единицы (субнациональные единицы). Такие подразделения осуществляют только те полномочия, которые центральное правительство решает делегировать. Хотя политическая власть может быть делегирована путем передачи полномочий региональным или местным органам власти в соответствии с законом , центральное правительство может отменять действия делегированных правительств или ограничивать (или расширять) их полномочия. Подавляющее большинство государств мира (166 из 193 государств-членов ООН ) имеют унитарную систему правления.
Путь региональной интеграции или разделенияВ федерациях правительства провинций / регионов делят полномочия с центральным правительством как равные субъекты посредством письменной конституции , в которую требуется согласие обоих для внесения поправок. Это означает, что субнациональные единицы имеют право на существование и полномочия, которые не могут быть изменены центральным правительством в одностороннем порядке.
Передача внутри унитарного государства, как и федерализм, может быть симметричной, когда все субнациональные единицы имеют одинаковые полномочия и статус, или асимметричной, при этом субнациональные единицы различаются по своим полномочиям и статусу. Многие унитарные государства не имеют территорий, обладающих степенью автономии. В таких странах субнациональные регионы не могут принимать собственные законы. Примеры — Румыния , Ирландия и Норвегия . Свальбард имеет даже меньшую автономию, чем материк. Он находится под прямым контролем правительства и не имеет местных правил.
Курсив : государства с ограниченным признанием других суверенных государств или межправительственных организаций .
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии является примером унитарного государства. Шотландия , Уэльс и Северная Ирландия обладают некоторой степенью автономной децентрализованной власти, но такая власть делегируется Парламентом Соединенного Королевства , который может принимать законы в одностороннем порядке, изменяющие или отменяющие децентрализованную власть ( Англия не имеет децентрализованной власти ). Точно так же в Королевстве Испания делегированные полномочия делегируются через центральное правительство.
Унитарная форма правления — это правительство, определяющее права штатов, муниципалитетов и граждан. Обычно нет возможности исправить любое решение, принятое унитарным правительством.
1. Они просты
Унитарное правительство — это просто. В процесс принятия решений вовлечено меньше людей, поэтому решения принимаются быстрее и эффективнее.
2. Нет раунда
Нет раунда. Право принятия финансовых решений принадлежит небольшому количеству людей или отдельному человеку. Уровень коррупции может быть ниже, потому что меньше людей с собственными интересами имеют прямой доступ к лицу, принимающему решения.
3. Упрощение экономического управления
Упрощенное экономическое управление, поскольку меньшее количество людей участвует в принятии решений, касающихся налогообложения или расходования налогов. Потенциал выплат ниже, потому что судебная и налоговая ветви власти находятся в руках одного человека или небольшой группы людей.
4. Прививайте высокий уровень национальной гордости
Унитарные правительства часто внушают своим гражданам высокий уровень национальной гордости. Было показано, что у унитарных правительств население более готово сражаться за свою страну в войнах.
1. Могут стать диктатурами
Унитарные правительства часто могут стать диктатурами, когда один человек пытается управлять всеми фазами правления.Очень немногие люди способны одновременно быть мудрым лидером, сильным военным стратегом и финансовым экспертом.
2. Слишком много бюрократии
Чтобы справиться со сложностями управления большим государством или государством, которое охватывает обширные регионы территории, унитарные правительства часто становятся огромными. Бюрократия может стать гигантской, поскольку несколько человек делегируют ограниченный объем полномочий отдельным лицам, чтобы работа правительства была выполнена.
3.Медленное реагирование на стихийные бедствия
Медленное реагирование на стихийные бедствия и местные проблемы. Большинство унитарных правительств держат вооруженные силы и персонал, который занимается стихийными бедствиями, в центре или всего в нескольких районах. Реагирование на стихийное бедствие в отдаленной части страны может занять много времени.
4. Не реагируйте быстро на местные проблемы
Унитарные органы власти не реагируют быстро на местные проблемы. Руководство не знакомо с вовлеченными людьми или экономикой местной ситуации.Унитарные правительства могут принимать произвольные решения на местном уровне, которые только усугубляют исходную проблему.
5. Низкая способность обращаться к унитарному правительству
Средний гражданин имеет мало возможностей обратиться к унитарному правительству или внести изменения в политику. Это часто приводит к тому, что граждане становятся обиженными, ленивыми и недоверчивыми по отношению к своему правительству, вплоть до открытого восстания.
6. Подавить усилия по продвижению вперед
Унитарные правительства часто могут подавлять естественное стремление людей продвигаться вперед в правительстве или любых других начинаниях.Если правила диктуют лишь немногие, а преимущества получают лишь немногие, даже самые одаренные люди могут не видеть смысла в том, чтобы прилагать усилия, чтобы быть исключительными, потому что они не видят выгоды в затратах своего времени и усилий.
.
Бенджамин Элиша Саве, 1 августа 2017, Политика
Соединенное Королевство является широко цитируемым примером унитарного государства.Унитарное государство — это страна, которая имеет одну верховную власть, которая управляет всеми другими делегациями.Унитарное государство — это противоположность федерации, где полномочия рассредоточены. Унитарное государство осуществляет только те полномочия, которые решает делегировать центральное правительство. Большинство государств во всем мире работают с унитарной системой правления, например, 165 из возможных 192 государств, которые являются членами ООН, являются унитарными государствами. Субнациональные единицы либо упраздняются, либо создаются в унитарном государстве. Примером этого является слияние регионов Франции. Центральное правительство может сузить или расширить полномочия субнациональных единиц.При унитарной системе правления политические полномочия могут быть переданы местным органам власти в соответствии с законодательными актами посредством передачи полномочий. Однако центральное правительство по-прежнему сохраняет верховные полномочия и может аннулировать полномочия делегированных правительств или отозвать их действия.
Хорошим примером унитарного государства является Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.Однако Северная Ирландия, Уэльс и Шотландия обладают некоторой степенью децентрализованной и автономной власти. Такие полномочия могут быть разрешены только Парламентом Великобритании, который обладает полномочиями принимать законы, отменяющие или пересматривающие в одностороннем порядке передачу полномочий. Ряд унитарных государств состоит из нулевых территорий, обладающих определенной степенью автономии. В этих штатах субнациональные районы не могут принимать свои законы. Примеры областей включают Королевство Норвегия и Республику Ирландия. Субнациональные органы власти в федеральных землях разделяют полномочия как равные субъекты с центральным правительством посредством письменной конституции, с которой обе стороны должны дать согласие для внесения поправок.Однако это ограничивает контроль, который центральное правительство может иметь над своими более мелкими единицами. Некоторые из других унитарных государств включают Италию, Японию, Китайскую Народную Республику, Филиппины, Бангладеш, Индонезию, Алжир, Данию, Казахстан, Демократическую Республику Конго, Марокко, Уганду, Гаити, Гватемалу, Исландию и Кению среди многих других. .
Унитарные государства можно сравнить с федерациями, и США — хороший тому пример.Согласно Конституции США, полномочия принадлежат как отдельным штатам, так и федеральному правительству. В статье V Конституции говорится, что для того, чтобы поправка вступила в силу, требуется одобрение трех четвертей штатов в некоторых законодательных органах. Эта система защищает государства от доминирования центральной власти.
У унитарного правительства есть несколько достоинств и преимуществ.По сравнению с федеральной системой правления унитарная система считается более сильной и могущественной. Когда центральная власть контролирует все государственные дела, страну потенциально можно спасти от развала, сохранив тем самым ее престиж, солидарность и целостность. Унитарное правительство также считается простой формой правления, поскольку его национальная оборона, внутренняя и внешняя политика осуществляются эффективно. Эта система экономит много времени, позволяя правительству быстро решать свои вопросы и дела.Поскольку унитарные государства имеют центральное единое командование, все типы законов, функций и административной политики одинаковы для всей страны. Единые законы гарантируют отсутствие напряженности, поскольку люди с меньшей вероятностью будут волноваться из-за закона, который применяется по всей стране.
.United Nations, ООН — это межправительственная организация, которая помогает в продвижении мира и безопасности между странами, способствует международной координации и поддерживает координацию между странами.
ООН стремится сделать мир лучше и спокойнее, поддерживая международный мир, безопасность, гуманитарную помощь и защищая права людей. В этой статье освещаются плюсы и минусы ООН.
1.Экономическое развитие: ООН предоставляет ресурсы для содействия развитию, повышения уровня жизни людей и человеческих навыков. Они предлагают фонды под низкие проценты, чтобы уменьшить бедность в сельской местности.
2. Поддержание мира: ООН принимала участие во многих миротворческих кампаниях по всему миру. Ему удалось восстановить мир между многими странами и дать им возможность оправиться от конфликтов.
3. Обеспечение безопасности: Стратегии Организации Объединенных Наций позволяют правительствам координировать свои усилия по борьбе с терроризмом.Организация Объединенных Наций содействует международному сотрудничеству в борьбе с терроризмом и предотвращает нападения геноцида.
4. Содействовать правам человека: Объединенный орган по правам человека расследует индивидуальные жалобы и обеспечивает их правосудие. Это также оказывает давление на правительства с целью улучшения показателей соблюдения прав человека.
5. Социальное развитие: ООН помогает правительству в предоставлении некоторых основных услуг, таких как образование и медицинские учреждения. Они содействуют охране материнства и могут проводить кампании по предотвращению распространения эпидемий.
6. Гуманитарный акт: Они помогают беженцам, удовлетворяя их основные потребности и переселяя их на родину, если условия требуют или поддерживают их в поселении в другой стране.
7. Обеспечить лучшую жизнь: Помогает повысить уровень жизни людей за счет устранения среди них болезней и бедности. Это помогает в продвижении устойчивого развития между странами.
8.Изменение климата: Изменение климата — глобальная проблема, требующая глобального решения, поэтому ООН была на переднем крае борьбы с глобальными климатическими проблемами и помогала странам справляться с этими изменениями.
9. Свобода: Позволяет гражданину бороться за свою свободу. Это гарантирует свободу слова.
10. Судебное преследование военных преступников: ООН помогла в установлении международного уголовного права, которое может быть использовано для осуждения военных преступников.Он также решает международные споры.
1. Независимые государства: ООН может сделать свои услуги настолько эффективными, насколько этого хотят члены. Установленные правила и механизмы, позволяющие им быть подотчетными системами.
2. Политические компромиссы: ООН состоит из большой группы противоборствующих государств, и из-за различных политических компромиссов основополагающие принципы всегда подрываются государствами-членами.
3. Неэффективно: Многие люди сильно пострадали из-за неэффективных программ ООН. Их поддержки недостаточно для искоренения бедности, борьбы с торговлей детьми и женщинами и решения других проблем безопасности.
4. Пристрастие: Это касается только крупных держав из Франции, Великобритании и США.
5. Нет правильных процедур и законов: Нет правильных законов и процедур, которым необходимо следовать при изменении структуры.Старые участники не хотят допускать новых участников в группу.
6. Ядерное распространение: ООН не смогла остановить ядерное распространение и предотвратить вторжение США во Вьетнам.
7. Несбалансированность: Каждый член Совета Безопасности ООН имеет право голоса по любому предложению, касающемуся поддержания мира. Единый совет безопасности может повлиять на весь миротворческий процесс.
8. Конфликты: Имеется конфликт между государством и некоммерческими государственными субъектами.Органы ООН используются некоторыми могущественными странами для проявления своей воли, и это делает их неэффективными в предотвращении конфликтов борьбы за власть между странами.
9. Коррупция: Некоторые должностные лица ООН совершают множество нарушений в управлении и коррупции.
10. Сексуальное насилие: После прибытия миротворцев НАТО участились случаи изнасилований и сексуальных надругательств.
.Профсоюзы в США неоднозначны — даже более противоречивы, чем в других странах. Здесь, в Штатах, некоторые люди рекламируют профсоюзы как необходимые для сильного рабочего класса, в то время как другие критикуют профсоюзы за слишком много ограничений для рабочих и служащих. Чтобы помочь вам разобраться в этой дискуссии, мы составили руководство по некоторым плюсам и минусам профсоюзов.
Ознакомьтесь с нашим калькулятором 401 (k).
В процессе коллективных переговоров работники, входящие в профсоюзы, могут получить более высокую заработную плату и более высокие льготы, например пенсии. Но от этого выигрывают не только члены профсоюзов. Работодатели, нанимающие на работу вне профсоюзов, также должны повышать свою заработную плату, чтобы конкурировать за сотрудников. Фактически, недавнее исследование, опубликованное в The Atlantic, показало, что «если бы организованные рабочие были такими же сильными сегодня, как в конце 1970-х годов, мужчины, не состоящие в профсоюзах, без диплома средней школы, зарабатывали бы на 9% больше.”
Когда профсоюзы работают хорошо, они облегчают рабочим разрешение споров и жалоб с другими работниками и с руководством. Существуют формальные процессы, которые позволяют любому работнику — независимо от его индивидуального статуса — подавать жалобы. Многие профсоюзы также субсидируют судебные издержки для членов профсоюзов, которые хотят подать в суд на своих работодателей (например, за дискриминацию или незаконное увольнение).
Направляя энергию рабочих в национальные организации — и одновременно собирая деньги, — профсоюзы облегчают продвижение политических идей, которые поддерживают трудящиеся. По сути, профсоюзы усиливают политические голоса своих членов. Конечно, не каждый член профсоюза соглашается с кандидатами и вызывает поддержку своего профсоюза, но в целом профсоюзы помогают кандидатам сосредоточиться на таких проблемах, как потеря рабочих мест на производстве, за которыми в противном случае могло бы не стоять политически влиятельное сообщество.
Возможно, вы видели наклейки на бампере, на которых написано что-то вроде: «Лейбористское движение: люди, которые принесли вам выходные». До рабочего движения то, что мы все принимаем как должное на рабочем месте сейчас — выходные, меры безопасности — не было нормой. Таким образом, несмотря на то, что рабочая сила США никогда не была полностью объединена в профсоюзы, объединение в профсоюзы распространило определенные нормы по всей экономике в интересах даже работников, не входящих в профсоюзы.Минимальная заработная плата, руководящие принципы OSHA и правила сверхурочной работы — все это часть наследия рабочего движения.
Статья по теме: Плюсы и минусы повышения минимальной заработной платы
Профсоюзы обычно оказывают большое влияние на трудовой стаж. Это может быть хорошо для создания стабильной карьеры, но также может затруднить продвижение суперзвезд по иерархической лестнице.Это также может затруднить понижение в должности или увольнение работников, которые постоянно неэффективны. А поскольку профсоюзы имеют свои собственные внутренние структуры руководства, фаворитизм и кумовство могут препятствовать продвижению к меритократии.
Некоторые рабочие места являются закрытыми, что означает, что вы должны быть членом профсоюза, чтобы подавать заявление на работу на них. Другие — это профсоюзные магазины, куда вы можете подать заявление как не член, но вы должны вступить в профсоюз, если вас наняли.Третьи — это агентства, где вы можете работать как не член профсоюза, но вы должны платить агентскому вознаграждению, чтобы вносить свой вклад в работу, которую профсоюз выполняет от вашего имени (переговоры по контракту и т. Д.)
Критики говорят, что все три из вышеперечисленных сценариев несправедливы по отношению к людям, которые могут иметь практические или идеологические возражения против профсоюза и не хотят выполнять требования по уплате членских взносов или сборов. Вот почему некоторые критики профсоюзов предпочитают открытые магазины, где от сотрудников нельзя требовать уплаты взносов или сборов.Другие критики профсоюзов работают над принятием законов о праве на труд, которые ограничивают право профсоюзов собирать взносы и участвовать в коллективных переговорах.
Профсоюзы — это не просто системы для организации рабочих. У них также есть разные культуры, которые могут варьироваться в зависимости от союза и «местного». Водители и учителя могут быть членами профсоюзов, но их собрания, вероятно, выглядят и звучат иначе.В некоторые союзы сложно ворваться. Это особенно верно в отношении некоторых старых, более однородных профсоюзов. Закрытая культура некоторых профсоюзов может мешать посторонним (например, женщинам и темнокожим людям, которые хотят быть сварщиками профсоюзов), чувствовать себя комфортно в профсоюзных мастерских, продвигаться в своих областях и брать на себя руководящие роли в профсоюзе. Закрытая культура и сильное чувство солидарности также могут побуждать членов профсоюзов защищать друг друга от проверки или скрывать неправомерное поведение членов.
Обратной стороной профсоюзов, обеспечивающих более высокую заработную плату рабочим, является более высокая стоимость рабочей силы. Использование только профсоюзного труда, которого иногда требует правительство, может сделать большие проекты (подумайте: строительство новой линии метро Нью-Йорка) намного дороже, чем они могли бы быть в противном случае. А поскольку профсоюзы «объединяют» рабочих для ведения переговоров с руководством, они иногда могут привести к враждебности между профсоюзами и руководством. Если вы считаете, что отношения между работниками и менеджментом по своей сути враждебны, вы можете не видеть проблемы, но если вы хотите работать в месте, где границы между рабочими и менеджментом размыты, а отношения дружеские, вы можете чувствовать себя неуютно в профсоюзе.
Статья по теме: Что такое пенсионный план?
Трудно сделать обобщения о плюсах и минусах профсоюзов, потому что существует очень много разных профсоюзов и местных жителей. И лицо членства в профсоюзах меняется. Он менее белый и мужской, чем был раньше. Хотя членство в профсоюзах значительно сократилось, есть некоторые признаки возрождения интереса к членству в профсоюзах. Время покажет, как далеко зайдет это возрождение.
Обновление : Вам интересно больше, чем просто профсоюзы? Так много людей обратилось к нам за помощью в вопросах налогообложения и долгосрочного финансового планирования, что мы запустили собственную службу подбора, чтобы помочь вам найти финансового консультанта. Инструмент сопоставления SmartAdvisor может помочь вам найти человека, с которым можно работать, чтобы удовлетворить ваши потребности. Сначала вы ответите на ряд вопросов о своей ситуации и своих целях. Затем программа сузит ваши варианты до трех доверенных лиц, которые соответствуют вашим потребностям. Затем вы можете прочитать их профили, чтобы узнать о них больше, взять интервью у них по телефону или лично и выбрать, с кем работать в будущем.Это позволяет вам найти подходящий вариант, в то время как программа выполняет большую часть тяжелой работы за вас.
Фотография: © iStock.com / Susan Chiang, © iStock.com / Christopher Futcher, © iStock.com / andresr
Амелия Джозефсон Амелия Джозефсон — писатель, увлеченный освещением тем, связанных с финансовой грамотностью. Ее области знаний включают выход на пенсию и покупку жилья. Работа Амелии появилась в Интернете, в том числе на AOL, CBS News и The Simple Dollar.Она имеет ученые степени Колумбийского и Оксфордского университетов. Амелия родом из Аляски, сейчас она звонит в Бруклин домой. .
Об авторе