Чтение и письмо — это очень сложные наборы навыков, которые предъявляют высокие требования к нашим ученикам.
Помимо проблем с грамматикой, пунктуацией и орфографией, учащиеся должны понимать правила и структуры множества различных типов и жанров текстов.
Каждый раз, когда мы кладем ручку на бумагу, мы отправляемся с намерением выполнить определенную задачу. То есть мы начинаем с цели, которую хотим достичь своим письмом.
Есть много разных причин, которые могут побудить нас начать писать. По каждой из этих причин существуют общие соглашения или критерии, которые учащиеся должны понимать и учитывать в своей работе, если они хотят эффективно достичь своей цели.
В этой статье мы рассмотрим некоторые из основных типов текста. Мы рассмотрим назначение каждого из этих конкретных типов текста, прежде чем рассматривать некоторые из основных характеристик и критериев каждого из них.
Наконец, мы предложим одно или два задания, которые вы можете использовать сегодня в классе, чтобы помочь учащимся закрепить свое понимание каждого типа текста.
Существует множество различных типов текстов, с которыми человек может столкнуться в течение одного дня. Они могут прочитать газетную статью утром, затем написать письмо (или электронное письмо) другу, приготовить обед по рецепту, заполнить форму заявки и взять листовку, прежде чем, наконец, насладиться хорошим романом перед сном. Хотя у всех этих форм текста есть общее письменное слово, каждая из них имеет уникальные особенности и условности.
Существует множество различных способов классификации широкого спектра материалов для чтения и письма, с которыми мы сталкиваемся в течение одного дня. Но, вообще говоря, полезно рассматривать их с точки зрения двух всеобъемлющих и широких категорий: фактический и литературный.
ФАКТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫВнутри каждой из этих двух широких категорий есть несколько подкатегорий, которые мы рассмотрим в оставшейся части этой статьи. Обратите внимание, что в зависимости от учебной программы, с которой вы работаете, типы текстов могут называться с использованием немного различающихся терминов.
Также стоит отметить, что, хотя две общие категории являются очень полезным способом осмысления различных типов текста, не все типы текста будут принадлежать исключительно к тому или иному лагерю. Например, все более распространенный жанр, известный как литературная документальная литература или творческая документальная литература, относится к обоим лагерям.
Тем не менее, для подавляющего большинства типов текстов, которые будут изучать наши студенты, эти категории функциональны и практичны.
Теперь давайте подробнее рассмотрим некоторые из этих типов текста. Начнем с фактического.
Наши ВЕСЕЛЫЕ ДЕСЯТИМИНУТНЫЕ ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМА научат ваших учеников основам творческого письма для всех типов текстов. 52 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ идеально подходят для ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Эти журналы РЕДАКТИРУЕМЫЕ специально созданы для ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ на таких платформах, как Google Classroom, SeeSaw и Office 365. Кроме того, вы можете распечатать их и использовать в качестве традиционной письменной деятельности.
30+ 5-звездочные рейтинги ⭐⭐⭐⭐⭐
$ 3,95 Загрузка с TPT
Фактические типы текстаЦель: Целью для обсуждения изучить более одной точки зрения по данному вопросу, чтобы прийти к обоснованному мнению или принять решение по проблеме.
Структура: Как правило, тексты для обсуждения начинаются с предоставления справочной информации по проблеме, прежде чем представить центральную область или области разногласий. На этом этапе текст начнет исследовать различные аргументы за и против с изучением подтверждающих доказательств. В заключении будут резюмированы обе стороны аргумента, прежде чем будет дана рекомендация, основанная на оценке автором этих аргументов.
Основные характеристики:
Предлагаемое задание: Эффективным способом подвести к написанию текста для обсуждения является проведение обсуждения или дебатов в классе по спорному вопросу или теме, которая вызывает интерес у вашего класса. Например, Следует ли считать видеоигры видом спорта? или Из-за технологий домашнее обучение должно заменить традиционное обучение .
Цель: Пояснительные тексты выходят за рамки простых описаний и позволяют рассматривать такие вещи, как причины и причины. Они выходят за рамки пересказа того, что произошло, например, в простом отчете, и обращаются к тому, почему и как это произошло.
Структура: Пояснительные тексты обычно начинаются с общего утверждения, которое вводит тему для изучения, например: «Зимой некоторые птицы мигрируют в более теплые части мира». Затем в логическом порядке объясняются различные этапы процесса.
Основные характеристики:
Предлагаемое задание: Поручите учащимся пойти в библиотеку и собрать ряд пояснительных текстов по различным темам. В группах учащиеся просматривают эти тексты, анализируя различные общие черты. На основе своих выводов учащиеся составляют подробный список критериев, которые они могут использовать в дальнейшем при написании собственных пояснительных текстов.
Цель: Инструкции и процедурные тексты сообщают о правилах или процессах, которым необходимо следовать. Они обычно встречаются в играх, бытовой технике, рецептах и т. д. Хотя в некотором отношении инструктивные/процедурные тексты похожи на пояснительные тексты, основное отличие состоит в том, что в то время как инструктивные/процедурные тексты говорят вам, что делать, пояснительные тексты описывают что-то. .
Структура: Этот тип текста начинается с определенной задачи или задачи, которая часто образует заголовок. Обычно включается список ресурсов, оборудования и т. д., за которым следует пошаговое описание процесса для достижения желаемого результата. Часто письменный процесс будет сопровождаться диаграммами и/или иллюстрациями. Иногда диаграммы или иллюстрации могут полностью заменить письменный текст.
Основные характеристики:
Предлагаемое задание: Вместе с учащимися приготовьтесь к этому письменному заданию.
Цель: Цель убедительных текстов состоит в том, чтобы убедить читателя в преимуществах принятия определенной точки зрения или принятия определенного образа действий.
Структура: Начиная со вступительного заявления или тезиса, убедительные тексты начинаются с подведения итогов излагаемой точки зрения. Затем основные абзацы организуют, представляют и развивают эту точку зрения. Затем в заключительном заявлении повторяется и усиливается первоначальный тезис текста.
Основные характеристики:
Предлагаемое задание:
Цель: Целью информационного текста является предоставление читателям информации по выбранной теме путем предоставления им фактов, чаще всего в форме информационного сообщения.
Структура: Информативное письмо обычно начинается с определения, классификации или краткого описания предмета, прежде чем использовать основной текст для объяснения фактов о нем. Эти факты организованы по логическим подзаголовкам и могут сопровождаться изображениями, картами или диаграммами.
Основные характеристики:
Рекомендуемое задание:
Цель: Цель нехронологических отчетов — предоставить информацию и детали о том, что произошло, но без привязки к предоставлению линейного отчета с точки зрения время.
Структура: Хотя нехронологические отчеты не соответствуют обычной хронологической структуре отчетов, обычно в основе лежит логическая структура, хотя и не временная. Информация часто группируется по категориям, и отчет имеет тенденцию переходить от общего вступительного заявления по теме к подробной и конкретной информации по мере продвижения отчета.
Основные характеристики:
Рекомендуемое действие: Информационный буклет — это одна из форм нехронологического отчета. Предложите учащимся подготовить информационный буклет о том, с чем они знакомы, например, о местной достопримечательности или историческом месте. Когда учащиеся заполнили свои листовки, предложите им просмотреть работу друг друга и высказать свое мнение.
Цель: Пересчеты сосредоточены на пересказе событий и обычно предназначены для информирования и/или развлечения.
Структура: Пересчеты часто начинаются с установки сцены или других устройств, которые устанавливают контекст. Они обеспечивают отчет о событиях, которые имели место, как правило, в хронологическом порядке. Иногда хронологическую структуру можно изменить, используя такие приемы, как воспоминания и т. д., но обычно это область вымышленных рассказов.
Основные характеристики:
Предлагаемое задание: В библиотеке попросите учащихся собрать вместе как можно больше различных типов пересчетов. В своих группах учащиеся просматривают различные пересчеты и составляют список критериев для данного типа текста. Всем классом группы делятся своими результатами. Предложите учащимся обратить особое внимание на круг тем, которые могут быть представлены в виде пересчета, и на то, как это может повлиять на стиль речи. Например, рассказ о научном эксперименте будет использовать более технический и формальный язык, чем неформальный и личный стиль, который может быть использован для рассказа о путешествии.
Цель: Биография — это рассказ о чьей-то жизни, написанный кем-то другим. Цель состоит в том, чтобы предоставить вашей аудитории фактический рассказ о важных событиях и понять, какие черты личности они могли иметь.
Структура: Биографии начинаются с прочной зацепки, чтобы привлечь внимание читателя. Они написаны в хронологическом порядке и обычно охватывают большую часть жизни вашего человека до этого момента, используя соединительный язык для связи событий. Биография завершается заявлением о наследии вашего субъекта и его будущем направлении в зависимости от того, живы они или мертвы.
Основные характеристики:
Предлагаемое задание: Учащиеся должны исследовать и собрать основные события жизни человека, охватывая каждый период его жизни, начиная с младенчества, через детство и юность, вплоть до взрослой жизни и старости. Затем они должны организовать их на временной шкале. Студенты могут включать фотографии с подписями, если они у них есть.
Назначение: Как и все литературные жанры, поэзия может быть написана для самых разных целей. Например, поэзия может быть написана, чтобы развлекать, информировать, развлекать, делиться знаниями, передавать культуру, продвигать культуру и т. д. Поэзия существует во многих формах, и иногда эти формы преследуют свои особые цели. Например, лимерики создаются, чтобы развлечь читателей, а элегии обычно пишутся, чтобы восхвалять или оплакивать человека.
Структура: Различные типы поэзии используют различные структуры. Их слишком много, чтобы перечислять здесь. Тем не менее, структура поэзии обычно вращается вокруг использования схем рифмовки, ритмических паттернов, грамматических паттернов, а также длины строки и строфы.
Основные характеристики:
Рекомендуемое действие: Найдите антологию поэзии, в которой стихи сгруппированы по темам. Поручите своим ученикам посмотреть на разные стихотворения, которые исследуют общую тему. Предложите учащимся посмотреть, что общего в этих стихотворениях, и что в них различается. Смогут ли учащиеся определить типы стихотворений?
Цель: Целью повествовательных текстов является рассказ. Тем не менее, может быть много причин для рассказывания историй; например, мифы можно рассказывать для объяснения природных явлений, а легенды можно использовать для передачи культурных верований. Рассказывание историй — это способ развлечь и информировать читателей, а также позволяет писателям творчески и творчески выразить себя. Существует много типов повествовательного текста, включая мифы, басни, традиционные сказки, романы, рассказы и т. д., и это лишь некоторые из них.
Структура: Существует множество типов повествовательного текста, но в целом все они начинаются с установления обстановки и представления персонажей. Затем вводится проблема или осложнение, которые служат движущей силой последующих событий. После того, как нарастающее действие достигает драматического апогея или кульминации, достигается развязка, и история заканчивается.
Основные характеристики:
Рекомендуемое задание: Это задание можно выполнить, используя романы, рассказы или даже фильмы, которые знакомы учащимся. На листе бумаги учащиеся начертят оси x и y. Учащиеся обозначают время по оси X и действие по оси Y. Затем учащиеся строят и обозначают введение, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку повествования. Чем интенсивнее действие в каждой точке рассказа, тем выше по оси Y будет отложена точка. Затем точки соединяются линией. Это даст учащимся ощущение «формы» истории. Усвоение понимания этой общей модели повествования очень поможет учащимся в их собственном письме.
Цель: Как и в случае с повествовательными текстами, целью драмы является, прежде всего, развлечение посредством повествования. Драма также может быть использована для предоставления социальных комментариев, передачи культуры, развлечения и информирования. Хотя между повествовательным повествованием и драматическим повествованием есть сходство, драма пытается рассказать историю, разыгрывая ее на сцене, обычно требуя использования диалога в качестве основного средства продвижения истории.
Структура: Поскольку драма в первую очередь связана с повествованием, она часто следует тем же типам сюжетных структур, что и другие формы повествования, наряду с различными условностями, характерными для самой этой формы. Например, если роман может состоять из глав и частей, то драма состоит из сцен и актов. В драме также есть письменные условности, которые отличают ее от прозаических форм повествования, например, широкое использование диалогов и случайных сценических указаний.
Основные характеристики:
Предлагаемое задание: Учащиеся могут изучить различные условности, сходства и различия между прозой и драмой, взяв рассказ, написанный в прозаическом жанре, например, басню, рассказ и т. д., и преобразовав его в сценарий для драмы.
В заключение
Понимание различных аспектов различных жанров письма поможет учащимся ориентироваться в письме, которое служит широкому кругу целей.
Это также поможет учащимся в написании собственных текстовых композиций. Понимание различных основных текстовых структур предоставит учащимся эффективные средства организации своей работы, помогая убедиться, что их письмо соответствует цели.
Предоставление вашим учащимся как можно большего количества различных жанров и предоставление возможности изучить, как работают эти типы текстов, будет иметь большое значение для того, чтобы помочь им стать адаптивными и организованными читателями и писателями в будущем.
Этот ОГРОМНЫЙ НАБОР предлагает более 1000 СТРАНИЦ из ПОЛНЫХ ЕДИНИЦ работы, которые легко заполнили бы 1ЛЕГКОСТЬ И СТРУКТУРУ 9022 года написания, все с 90, ЗНАНИЯ для улучшения навыков письма учащихся. РЕДАКТИРУЕМЫЙ / ЦИФРОВОЙ И ПЕЧАТЬ форматов. Никакой подготовки не требуется.
СКАЧАТЬ СЕЙЧАС
Содержание этой страницы было написано Donnchaid Shane Mach. Бывший директор международной школы и преподаватель английского университета с 15-летним опытом преподавания и администрирования. Последняя книга Шейна, Полное руководство по написанию документальной литературы можно найти здесь. Редактирование и поддержка этой статьи были предоставлены командой literacyideas.
Письмо делается для различных целей и для разных аудиторий. Эти различные формы письма часто называют типами текста в школе.
Тексты фактов информируют, инструктируют или убеждают, сообщая факты и информацию.
Литературные тексты развлекать или вызывать эмоциональную реакцию, используя язык для создания мысленных образов.
Студентов часто просят представить задание или проект, который может быть одним из этих типов текста.
Ниже приведены списки различных типов текстов, целей и функций, которые включены в учебную программу английского языка K-6. В этом списке могут содержаться подсказки, которые помогут вашему ребенку выполнить письменное задание.
Всегда сверяйтесь с фактическими требованиями к заданию, отправленными домой с вашим ребенком, и помните, что тип текста, используемый писателем, должен соответствовать цели и аудитории.
Описывает место или вещь, используя факты.
Особенности:
Примеры:
Описывает события или информацию в ясной и краткой форме.
Особенности:
Примеры:
Классифицирует, описывает и дает фактическую информацию о людях, животных, вещах или явлениях.
Особенности:
Примеры:
Дает инструкции о том, как сделать или сделать что-то.
Особенности:
Примеры:
Рассказывает, как что-то было сделано или сделано в хронологическом порядке и с точностью.
Характеристики:
Примеры:
Объясняет, как и почему что-то происходит.
Особенности:
Примеры:
Тексты убеждения — это фактические типы текстов , которые выражают точку зрения. Они используются, чтобы влиять или убеждать других.
Обоснование точки зрения, чтобы попытаться убедить в ней других.
Характеристики:
Пример:
Приводит разные точки зрения для принятия взвешенного решения.
Особенности:
Пример:
Описывает людей, персонажей, места, события и вещи образным способом.
Признаки:
Примеры:
Пересказывает события из романов, пьес, фильмов и личного опыта, чтобы развлечь других.
Особенности:
Примеры:
Выражает личное мнение о романе, пьесе или фильме, ссылаясь на части отрывка.
Характеристики:
Об авторе