Получить профессию во взрослом возрасте москва: почему люди уходят с прежней работы в этом возрасте и сколько стоит смена профессии

Получить профессию во взрослом возрасте москва: почему люди уходят с прежней работы в этом возрасте и сколько стоит смена профессии

Как сменить профессию? | Академия ДО

Нередко люди лишь в зрелом возрасте начинают понимать, что в юности выбрали не ту профессию. Другие, несмотря на предпенсионный или пенсионный возраст, полны энергии и хотят кардинально изменить свою жизнь, заняться новой для себя деятельностью. Как переквалифицироваться на другую профессию взрослым людям, читайте далее.

Возможна ли смена профессии после 30, 40, 50 лет

Да, поменять сферу деятельности можно независимо от возраста. Эта возможность зависит не от количества прожитых лет, а от личных качеств и конкретных житейских обстоятельств. Основные факторы, влияющие на смену профессии:

  • обучаемость;
  • материальный уровень;
  • наличие свободного времени.

Одни люди уже к тридцати годам начинают жаловаться на ухудшение памяти, а другие сохраняют способность быстро схватывать и запоминать новое до преклонных лет.

У взрослых людей больше расходов и меньше времени, чем у молодежи. Нужно содержать семью, выплачивать ипотеку, помогать пожилым родителям. Выделить для себя средства на обучение из семейного бюджета бывает нелегко. Также дети, быт, работа, повседневные дела отнимают практически все время.

Сложно осваивать новый вид деятельности с нуля, если она никак не связана с текущей работой. Например, учителю музыки относительно легко будет переобучиться на звукооператора, но, если он решит стать автослесарем, могут возникнуть трудности.

Нелегко придется и при освоении специальностей с длительным циклом обучения. Так, чтобы стать врачом, придется закончить ВУЗ (6 лет) и пройти специализацию в ординатуре (3 года). Если начать учиться в 40 лет, то работать по специальности можно будет не раньше, чем через 9-10 лет.

Наряду с этим, есть немало профессий, которые можно освоить за короткий срок.

Во многом успех зрелых людей в обучении зависит от уровня мотивации. Чем он выше, тем легче будет учиться.

Рекомендуем курсы профпереподготовки с присвоением квалификации!

Где можно получить новую профессию в зрелом возрасте

Для взрослого человека есть два основных способа сменить профессию:

  • получить второе высшее образование;
  • обучиться на курсах профессиональной переподготовки.

Есть еще и третий способ: закончить какие-нибудь хобби-курсы. Можно найти предложения самых разных направлений — от ручного вязания до создания компьютерных игр. Однако после такого обучения нельзя получить полноценный документ об образовании. Подобные курсы больше подходят для саморазвития, а не для приобретения профессии с перспективой поиска работы.

Поэтому рассмотрим подробно первые два варианта. В отличие от любительских курсов они дают возможность получить полноценное профессиональное образование.

Для наглядности основные различия представлены в таблице.

РазличияПрофессиональная переподготовкаВторое высшее образование
Средний срок обучения1,5 -3 месяца3-4 года
С каким образованием принимаютСреднее профессиональное / высшееВысшее
Документ об окончанииДиплом установленного образцаДиплом государственного или установленного образца

Далее рассмотрим каждый вид обучения более подробно.

Второе высшее

По названию понятно, что условия поступления предполагают обязательное наличие первого высшего образования. Во многих ВУЗах созданы отдельные факультеты для обучения по таким программам.

Поступить на второе высшее гораздо проще, чем на первое. Для поступления достаточно пройти тестирование или собеседование. Никакие вступительные экзамены сдавать не понадобится, за исключением творческих учебных заведений. При поступлении в литературный, художественный, музыкальный или театральный ВУЗ нужно сдать творческий экзамен по профилю.

В среднем обучение длится 3 года, но точный срок зависит от конкретной программы. Если какие-либо учебные дисциплины совпадают с дипломом первого образования, их перезачтут. Поэтому, чем ближе профиль новой профессии к уже имеющейся, тем меньше по времени предстоит учиться. В некоторых случаях срок обучения может сократиться до 2 лет. Если же получаемая профессия не имеет ничего общего с предыдущей, то, наоборот, время учебы увеличится до 4 лет.

Обучаться можно в разных формах:

  • очно;
  • заочно;
  • дистанционно.

Зрелым людям больше всего подойдет дистанционная форма, так как она позволяет составить индивидуальный график обучения.

Законодательно никаких возрастных ограничений для поступления нет. Однако ВУЗы имеют право устанавливать внутренний возрастной ценз. Такую информацию можно заранее узнать на сайте института или в приемной комиссии.

Второе высшее образование нельзя получить бесплатно, даже если первое было получено на платной основе.

По окончании ВУЗа выпускник получает диплом о высшем образовании государственного или установленного образца. В государственных аккредитованных учебных заведениях выдают документ государственного образца. Диплом установленного образца можно получить в негосударственном ВУЗе, не прошедшем аккредитацию, но имеющем лицензию на образовательную деятельность.

Следует знать, что работодатели по-разному относятся к дипломам установленного образца. Для одних вид диплома не имеет значения, а другие требуют от соискателей только государственный документ.

Рекомендуем курсы переподготовки педагогов на базе высшего образования!

Профессиональная переподготовка

Этот вариант получения новой профессии относится к ДПО — дополнительному профессиональному образованию. Он позволяет освоить родственное направление деятельности в своей сфере или получить абсолютно новую специальность. Например, педагог может стать психологом, а врач — косметологом. В то же время, бухгалтер сможет переобучиться на программиста, а специалист с техническим образованием стать учителем.

Поступить на курсы профпереподготовки можно с любым высшим или средним профессиональным образованием. Никаких возрастных ограничений для поступающих нет.

Для зачисления на курсы достаточно подать заявление и приложить к нему необходимые документы. Экзамены или другие вступительные испытания сдавать не нужно.

На обучение профессиям, которые требуют глубоких медицинских знаний, принимают только дипломированных медработников. Поэтому люди с техническим или экономическим образованием не смогут стать психотерапевтами или косметологами.

Формы обучения, как и при получении второго высшего, могут быть разными. Самым популярным и распространенным является дистанционное дополнительное образование. Обучаясь полностью удаленно, взрослые люди могут совмещать получение новой профессии с работой и семейными делами.

Обучение по программам профессиональной переподготовки платное. Однако с 2021 года в рамках федерального проекта «Содействие занятости» можно переобучиться по новой специальности абсолютно бесплатно. Такая возможность доступна следующим группам людей:

  • лицам старше 50 лет и предпенсионерам;
  • некоторым категориям безработных;
  • женщинам в декретном отпуске;
  • безработным женщинам с детьми до 7 лет.

Выбрать программу и подать заявку на обучение можно на «Госуслугах».

По окончании любых курсов профпереподготовки выпускник получает диплом установленного образца, который дает законное право работать по специальности, указанной в нем.

Чему лучше учиться в зрелом возрасте

В целом, это зависит от конкретного человека, его возможностей и предпочтений. Лучше выбирать профессии, не требующие длительного обучения, но, в то же время, востребованные и доступные для людей любого возраста.

  1. Педагог. Преподаватели нужны во всех детских учреждениях: детских садах, школах, образовательных и досуговых центрах. Можно переобучиться на воспитателя детского сада, учителя начальных классов, преподавателя-предметника, руководителя кружка или секции, преподавателя музыкальной, художественной или спортивной школы.
  2. Менеджер туристической фирмы. Эта работа подойдет коммуникабельным и общительным людям. В обязанности такого сотрудника входит информирование клиентов о различных турах и маршрутах, продажа туров, оформление страховок и туристических виз, бронирование билетов.
  3. Флорист. Работать предстоит в цветочном магазине или студии, выполняющей заказы по декору помещений для разных мероприятий. В обязанности флориста входит составление композиций и букетов из цветов и других растений.
  4. Веб-дизайнер. Для работы нужно будет освоить программу «Фотошоп» на профессиональном уровне. Специалисты этого востребованного направления занимаются оформлением сайтов и групп в соцсетях, создают постеры и рекламные макеты, разрабатывают дизайн различных приложений. Дополнительная привлекательность этой профессии в том, что работать можно по свободному графику, удаленно.
  5. Рабочие и строительные профессии. Электрики, плиточники, штукатуры, плотники, сантехники, специалисты по ремонту широкого профиля всегда смогут найти работу. Трудиться можно как индивидуально, так и в строительной бригаде.

Получить дополнительное образование у нас!

Если не получается сменить профессию

Бывает так, что человек хочет что-то изменить в своей жизни, но не может решиться на радикальные перемены или нет средств на переобучение.

Можно попробовать поменять сферу деятельности. Например, педагог, уставший от работы в школе, может заняться репетиторством или давать частные онлайн-уроки.

Попробуйте найти такую работу, в которой можно применить навыки вашей предыдущей профессии. Так, строитель, уставший от физической работы, может стать продавцом в специализированном магазине стройматериалов, а медсестра — косметологом в салоне красоты.

Предотвратить профессиональное выгорание поможет какое-нибудь серьезное увлечение: фотография, рукоделие, спорт, рыбная ловля. Хобби отвлекает от рутины и восстанавливает эмоциональное равновесие. К тому же, со временем любительское занятие может начать приносить доход.

Прежде чем кардинально менять сферу деятельности, следует взвесить все «за» и «против», оценить риски и собственные возможности.

Как сменить профессию во взрослом возрасте: варианты переобучения

ДОП — это формальное название небольших по длительности курсов, которые базово раскрывают указанную тему. Таких курсов много, их делают как крупные образовательные компании, так и отдельные эксперты.

Эти курсы не подходят для переквалификации или получения новой профессии, но помогают познакомиться с новой сферой или расширить кругозор в определённой тематике.

Обычно после прохождения такого курса выдаётся сертификат, который подтверждает, что студент прослушал определённый набор информации. Пройти такие курсы может любой желающий.

Для какой цели подходят: познакомиться со сферой, расширить кругозор.

Для чего не подойдут: получить новую профессию, переквалифицироваться, повысить квалификацию.

Длительность: небольшая — несколько учебных часов.

Основные плюсы: большой выбор курсов, лёгкость прохождения, длительность.

Минусы: несистемность, нельзя получить диплом о новой профессии.

ДПО — это курсы и программы для повышения квалификации в конкретной сфере или для профессиональной переподготовки. Такие программы более интенсивные и более объёмные, чем ДОП, и направлены конкретно на получения новых профессиональных навыков.

Программы ДПО длятся установленное количество времени: не менее 16 часов для программ повышения квалификации и не менее 250 часов — для программ профессиональной переподготовки, и должны соответствовать определённым требованиям, установленным в Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499.

После окончания курсов ДПО выдаётся либо удостоверение о повышении квалификации (УПК), либо диплом о профессиональной переподготовке (ДПП).

Важный момент — обучаться на программах ДПО могут только люди, уже имеющие среднее специальное или высшее образование или те, кто находится в процессе его получения. Если такого образования нет, получить диплом ДПО невозможно.

 Читать ещё: «Как получить налоговый вычет за обучение»

Для какой цели подходят: быстро набрать скиллсет, подтянуть знания в определённой области, изучить конкретные профессиональные инструменты, переквалифицировать в новую профессию.

Для чего не подойдут: для глубокого и системного погружения в профессиональную сферу — курс ДПО не поможет стать высококлассным инженером, управленцем или врачом.

Длительность: от 16 часов — для программ повышения квалификации, от 250 часов — для программ профессиональной переподготовки.

Основные плюсы: практикоориентированность, длительность, интенсивность, стоимость. ДПО нацелены на то, чтобы получить конкретные профессиональные навыки и знания без лишней воды. Повысить квалификацию или освоить новую профессию при помощи ДПО можно гораздо быстрее и дешевле, чем при помощи классического высшего образования.

Минусы: глубина погружения в профессию и необходимость наличия среднего или высшего образования. Так как курсы ДПО рассчитаны на получения конкретных навыков, они могут не сложиться в систему знаний.

Бакалавриат, как и специалитет — первая, начальная ступень высшего образования.

Бакалавриат в очном офлайн-формате — это обязательное присутствие студента на парах, зачетах, экзаменах и при защите выпускной работы. При заочной форме студент приезжает только на сдачу сессий, при дистанционной — всё обучение происходит в онлайне.

Онлайн-бакалавриат может быть разным. Самый простой и малоэффективный вариант — обучение в виде прямых трансляций из университетской аудитории плюс скачивание и загрузка материалов на специальном сайте. В таком случае просто происходит «перенос» офлайн-практик в интернет, что не позволяет ни эффективно планировать время, ни взаимодействовать с преподавателем, ни концентрироваться на обучении. К тому же, при недостаточном качестве трансляции часть материала просто теряется.

Поэтому для организации эффективного онлайн-обучения важно использовать специальные подходы и инструменты, которые повышают эффективность учебного процесса. Например, записанная часть лекций должна быть в виде высококачественных студийных роликов, поделённых на короткие отрезки с разграничением по времени. Это помогает фокусироваться на теме и лучше её проработать.

Для какой цели подходит: с нуля освоить базу профессии, продолжить обучение после школы, для старта карьеры или работы на линейных должностях.

Для чего не подойдёт: быстро освоить практические навыки в профессии, глубоко изучить сложную профессию или вырасти в карьере вне линейных должностей.

Длительность: в среднем около 4 лет.

Основные плюсы бакалавриата:

  • логичное продолжение образовательного пути для выпускников школ;
  • системность и крепкая фундаментальная база, всесторонний образовательный процесс;
  • ценность диплома для работодателя — если вуз занимает хорошее место в рейтингах;
  • возможность освоить базу для новой профессии;
  • нетворкинг среди сокурсников, «школа жизни».

Дополнительные плюсы онлайн-бакалавриата:

  • возможность совмещать с работой даже при очном обучении;
  • возможность учиться у лучших преподавателей из разных стран, не меняя место жительства;
  • личное отношение преподавателя не влияет на успеваемость;
  • более простые и прозрачные процессы обучения, более чёткий план и продуманная организация учёбы;
  • наличие не только академических преподавателей, но и преподавателей-экспертов из рынка;
  • постоянная актуализация и обновление учебных материалов, обучение дополняется свежими кейсами;
  • больше приближённой к реальным задачам практики.

Читать ещё: «Нетворкинг в онлайн-обучении: как получить максимум пользы и расширить сеть профессиональных контактов»

Минусы бакалавриата:

  • бакалавриата недостаточно для сложных профессиональных и научных сфер, а также для руководящих должностей;
  • при этом для некоторых новых цифровых профессий — копирайтер, SMM-специалист, таргетолог и т. д. — бакалавриата либо не существует, либо он избыточен, такие профессии можно легко освоить на курсах ДПО;
  • бакалавриат даёт лишь базу профессии, без глубокого погружения;
  • длительность и стоимость для платных программ.

Магистратура — это вторая ступень высшего образования. Прохождение программы в магистратуре позволяет освоить узкопрофильные и аналитические компетенции, получить основу для развития своей карьеры и даёт возможность занять ряд должностей в топ-менеджменте или на государственной / военной службе.

Читать ещё:

  • «Как выбрать магистратуру: полезные советы и критерии»
  • «Дистанционная магистратура: преимущества и особенности»

Для какой цели подходит: глубоко погрузиться в профессию, начать заниматься научной деятельностью, освоить смежную профессию, для роста в карьере и нетворкинга с коллегами из сферы.

Для чего не подойдёт: для быстрого старта в профессии, для быстрого освоения инструментов с нуля.

Длительность: от полутора лет.

Основные плюсы:

  • системность и глубокое погружение в профессию, возможность освоить новую или смежную сферу;
  • ценность диплома для работодателя;
  • возможность занимать руководящие позиции или позиции, для которые обязательна степень магистра;
  • возможность запустить свой проект в процессе обучения и нарастить профессиональное портфолио;
  • развитие профессионального бренда, нетворкинг с коллегами из сферы.

Дополнительные плюсы онлайн-магистратуры:

  • возможность углубиться в профессию без отрыва от текущей работы, совмещать обучение с работой даже при очном формате программы;
  • возможность учиться у лучших преподавателей из разных стран, не меняя место жительства;
  • профессиональный нетворкинг с коллегами и экспертами из различных городов страны;
  • возможность перенимать опыт у практикующих экспертов из рынка, получать их консультации;
  • постоянная актуализация контента в соответствии с изменениями на рынке.

Минусы:

  • для прохождения магистратуры необходимо высшее образование — бакалавриат или специалитет;
  • стоимость платных программ;
  • в большинстве классических вузов есть проблема преобладания теории над практикой.

Примеры магистерских программ:

  • «Управление цифровым продуктом», ВШЭ + Нетология
  • «Цифровое предпринимательство», ИБДА РАНХиГС + Нетология
  • «Управление контентом и медиапроектами», ТГУ + Нетология

Освоить новую профессию можно самостоятельно: теорию найти в книгах и интернете, практику — наработать на стажировках, а на ряд позиций можно устроиться без профильного диплома.

Современные компании всё чаще обращают внимание на навыки конкретного кандидата, без привязки к дипломам и регалиям. Так, у наиболее активных, эрудированных и организованных людей с развитыми soft skills есть шанс перейти в новую профессиональную сферу самостоятельно, за счёт самообучения / переобучения на новом рабочем месте и личных устремлений.

Читать ещё: «Как учиться онлайн: советы и лайфхаки для максимальной пользы»

Теоретические знания для многих профессий, особенно современных, можно найти в открытых источниках — хотя потребуется время на их поиск, систематизацию и отсев лишних или неактуальных данных. Можно обратиться за консультацией к уже работающим специалистам или устроиться на стажировку.

Стажировка позволяет моментально погрузиться в реальную среду, начать работать над реальными, а не учебными проектами, и получать персональную обратную связь от руководителя или наставника.

Читать ещё: «Эффективная стажировка: где искать и что учесть»

Также самообучение характерно для ситуаций, когда внутри одной компании человеку предлагают перейти на смежную или совсем другую позицию — такое случается, если бизнесу нужно закрыть конкретные задачи, а на поиск внешнего специалиста нет времени или ресурса. Тогда приходится осваивать новую профессию прямо в ходе работы.

Иногда можно самостоятельно попроситься на другую работу внутри компании — если есть желание развиваться в новой сфере. Руководители обычно идут навстречу такой инициативе, если хотят сохранить перспективного сотрудника в команде, пусть и на другой должности.

Для какой цели подходит: для развития с нуля, когда нет времени и ресурса обучаться; для тех, кто вынужденно или по желанию переходит на другую позицию внутри компании; для быстрого закрытия текущих задач.

Для чего не подойдёт: для быстрого и глубокого погружения в новую профессию, для устройства на позиции, где нужен профильный диплом.

Длительность: от нескольких месяцев до бесконечности.

Основные плюсы:

  • возможность переобучаться в собственном ритме;
  • моментальное погружение в рабочую среду;
  • возможность быстро закрыть срочные задачи;
  • быстрый выход на первый доход;
  • дешевизна — самообучение обычно относительно бесплатное или совсем бесплатное.

Минусы:

  • необходимость переработать большое количество информации, в которой нет системности;
  • отсутствие обратной связи и помощи со стороны преподавателя;
  • отсутствие подтверждения знаний — нет диплома или сертификата, который бы стал подтверждением новых знаний и умений;
  • снижение уровня дохода на время стажировки или переобучения, необходимость иметь финансовую подушку на время переобучения;
  • необходимость развитого умения обучаться и самостоятельно следовать расписанию и дедлайнам.

Современный мир предлагает множество вариантов смены профессии во взрослом возрасте: от относительно быстрых и недорогих (самообучение, курсы) до фундаментальных (высшее образование). Любой из этих вариантов — правильный.

При выборе обучения важно смотреть на то, каких целей хочется достичь, и опираться именно на них.

уроков музыки для взрослых | Московская Музыкальная Академия — Московская Музыкальная Академия

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УРОКИ МУЗЫКИ ДЛЯ
Гитара • Фортепиано • Голос • Пение • Укулеле • Бас • Барабаны
  • Скрипка • Флейта • Саксофон • Труба И МНОГОЕ ДРУГОЕ!

УРОКИ МУЗЫКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Наслаждайтесь уроками музыки на месте в академии или онлайн!

Программы для взрослых в Московской Музыкальной Академии предназначены для взрослых всех возрастов, всех уровней музыкального мастерства, включая начинающих, и для всех музыкальных инструментов, изучаемых в нашей школе. Вы можете выбирать между индивидуальными и групповыми занятиями, а также веселыми занятиями для пар. Наши преподаватели музыки выбирают специальные методы, предназначенные для взрослых, и адаптируют программу к вашим индивидуальным музыкальным целям и стилю обучения. Программы для взрослых в нашей Академии дополняются множеством возможностей для выступлений, чтобы продемонстрировать сольное выступление или сыграть с другими музыкантами на наших регулярных ежегодных сольных концертах или специализированных мероприятиях, запланированных только для взрослых.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: поскольку мы заботимся (и несем ответственность) о здоровье и безопасности наших учеников, сотрудников и учителей, в настоящее время мы требуем, чтобы на уроках, проводимых на месте, были надеты лицевые покрытия (будь то маска или лицевой щиток). Мы ценим ваше понимание и усилия, помогающие нам оставаться в бизнесе, чтобы служить нашему сообществу в Москве, Пуллмане и Палаузе.

Вы всегда мечтали взять в руки музыкальный инструмент?
НИКОГДА не поздно выучить язык музыки. Это универсальный язык, и разница между языком, на котором мы говорим, и языком музыки в том, что мы используем символы вместо букв.

Позвольте нам воплотить вашу мечту в жизнь и показать вам, насколько легким и легким может быть изучение музыки!

У вас плотный график работы или поездок?
Не беспокойтесь. Мы всегда можем подобрать программу именно для вас с помощью коуч-сессий.

Нет времени на тренировки?
Все в порядке. Мы даем нашим занятым взрослым отличную основу во время их еженедельных запланированных занятий. Большая часть вашего учебного процесса происходит во время занятий. Никакого стресса и необходимости часами тренироваться, если только вы не хотите продемонстрировать свои приобретенные навыки и достижения перед аудиторией.

Обязаны ли вы участвовать в каком-либо из наших демонстрационных мероприятий?
Нет давления, все события необязательны. Вы и ваш учитель решаете, готовы ли вы и / или хотите участвовать в наших фантастических представлениях. Мы всегда рекомендуем этот опыт как для взрослых, так и для детей, не только потому, что наши мероприятия веселые, но и потому, что выступления для других укрепляют доверие, помогают вам ставить цели и достигать их, а также знакомят вас с другими интересными и крутыми людьми, такими как вы. В ближайшем будущем мы будем проводить сольные концерты только для взрослых, сопровождаемые вечерними приемами, на которых вы сможете пообщаться с другими взрослыми.

Как быстро и с легкостью научиться играть на музыкальном инструменте?
Вы будете играть и читать нотную грамоту в конце первого занятия. Да, ты будешь заниматься музыкой в ​​первом классе! Чтобы быть опытным и легко читать ноты, требуется примерно от 6 месяцев до года регулярных занятий музыкой. Многое из того, что вы хотели бы извлечь из этого опыта, зависит от вас и вашей приверженности еженедельным запланированным занятиям.

Зачем взрослому ходить на уроки музыки?
Представьте себе… к этому времени в следующем году вы могли бы включить свою любимую праздничную музыку или даже поздравить с днем ​​​​рождения кого-то особенного…  Да, вы будете свободно говорить на музыкальном языке! Это мощное осознание и настоящий подарок, который будет радовать долгие годы! Действительно, наши учителя изменят вашу жизнь к лучшему. Инвестиции в свое образование, которые также улучшают культуру вашей семьи, — это самая мудрая инвестиция, которую вы только можете сделать. Ваша воля вдохновит вашего супруга и/или ваших детей! Ваши коллеги и друзья будут восхищаться вами! Ваша семья будет вами гордиться! И если вы одиноки, наличие особого навыка, безусловно, заставит вас сиять как веселого и энергичного человека, с которым люди любят быть рядом, особенно в таком вычурном городе, как Москва, штат Айдахо!


Зарегистрируйтесь сегодня, позвонив нам по телефону 208-882-6733 или связавшись с нами через нашу веб-форму!

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ НА 2023/2024 ГГ.:
Все обучение и сборы должны быть оплачены с помощью предварительно авторизованной дебетовой или кредитной карты или электронного чека через ваш банк. В стоимость обучения входит:

  • Зарезервированное еженедельное индивидуальное занятие с одним из наших дружелюбных профессиональных преподавателей
  • Бесплатная программа поощрения достижений учащихся
  • Бесплатные и веселые студенческие показательные выступления по системе «все включено» (участие необязательно, но приветствуется)
  • Легкая программа уроков макияжа, если вам нужно пропустить урок

30-минутные еженедельные частные уроки рекомендуются для всех начинающих, а также подростки и взрослые со стажем работы от 6 месяцев.
60-минутные еженедельные уроки рекомендуются для серьезных студентов. Также идеально подходит для учащихся, желающих брать уроки игры на нескольких инструментах, ИЛИ семей, желающих записать двух детей на уроки по полчаса каждый!

Наши самые популярные планы уроков:
29,00 долларов США за 30-минутный индивидуальный урок, проводимый один раз в неделю — лучше всего подходит для начинающих всех возрастов
Все обучение и сборы должны быть оплачены с помощью предварительно авторизованной дебетовой или кредитной карты или электронного чека через ваш банк. В стоимость обучения входит время занятий с инструктором и дополнительные академические программы (сольные концерты, программа достижений учащихся и т. д.).

Все уроки проводятся еженедельно в один и тот же день и время и оплачиваются ежемесячно.   Мы не делаем скидок, кредитов или пропорциональных ставок за дни вашего отсутствия.

За регистрацию каждого учащегося взимается плата в размере 25 долларов США, включая приветственный пакет и папку с заданиями.

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей страницей ПОЛИТИКИ и часто задаваемых вопросов, чтобы узнать о расписании, оплате, снятии средств и других услугах!

ЧАСОВ
Занятия доступны:
с 11:00 до 19:00 с понедельника по четверг
Суббота с 10:30 до 14:00

Все уроки проводятся по предварительной записи.

Зарегистрируйтесь сегодня , позвонив нам по телефону 208-882-6733 или свяжитесь с нами через нашу веб-форму!

НИКОГДА не поздно снова научиться играть или вернуться к урокам!
Мы приветствуем начинающих и всех уровней — независимо от вашего возраста.

3 простых способа связаться с нами  

1.  Заполните форму ниже!
2. Звоните в любое время! 208-882-6733
3. Или просто зайдите!
Нажмите здесь, чтобы узнать
     Текущие часы работы вестибюля

Спасибо! Мы с нетерпением ждем встречи с вами в ближайшее время!

Особое примечание. Наша Академия находится в Москве, штат Айдахо, США.

Вернуться на ДОМАШНЮЮ страницу


Россия: Перспективы взрослых для молодежи с инвалидностью туманны

(Москва) – Российские детские дома, где растут дети с инвалидностью, часто переводят их в закрытые государственные учреждения для взрослых по достижении ими 18-летнего возраста без их согласия, заявила сегодня Хьюман Райтс Вотч. Те, кто переезжает в сообщество, часто не получают поддержки, необходимой им для самостоятельной жизни.

В ходе исследования, проведенного в пяти городах России в 2018 г., Хьюман Райтс Вотч зафиксировала 28 случаев, когда директора детских домов насильно помещали или принуждали детей с различными формами инвалидности в учреждения для взрослых после достижения ими 18-летнего возраста. Когда детям исполняется 18 лет, они официально становятся взрослыми. и иметь право жить независимо и быть включенным в общество.

«Российские власти должны немедленно принять меры к тому, чтобы сотрудники государственных учреждений прекратили принудительно переводить молодых людей с инвалидностью в интернаты для взрослых, оставляя их в изоляции и сегрегации на всю жизнь», — заявила исследователь Хьюман Райтс Вотч Андреа Маццарино. «Становление взрослым должно быть возможностью сделать выбор и испытать все, что может предложить жизнь, а не оставаться в изоляции и под контролем других».

В последние годы правительство ввело важные меры, направленные на защиту прав людей с ограниченными возможностями. К ним относятся закон, запрещающий дискриминацию по признаку инвалидности и гарантирующий инклюзивное образование, а также постановление 2014 года, определяющее детские дома как временные учреждения, которые должны готовить детей к самостоятельной жизни. Но эти законы часто не соблюдаются и не применяются, выяснила Хьюман Райтс Вотч.

Российские эксперты по инвалидности рассказали Хьюман Райтс Вотч, что большинство людей с инвалидностью, попадающих в детские учреждения в России, остаются там на неопределенный срок. По оценкам, 150 000 взрослых с инвалидностью находятся в детских учреждениях в России.

Десять молодых людей рассказали Хьюман Райтс Вотч, как директора детских домов переводили их в закрытые интернаты для взрослых для людей с различными формами инвалидности, известные в России как психоневрологические интернаты , не предлагая им никакой альтернативы. Некоторых поместили в машины и без объяснения причин отвезли в интернаты для взрослых. Другие говорили, что директора детских домов оказывали на них давление, чтобы они подписали документы, дающие согласие на помещение в учреждения для взрослых.

Местный юрист по правам инвалидов и два местных защитника прав людей с инвалидностью рассказали Хьюман Райтс Вотч о еще 18 случаях перевода молодых людей из петербургского детского дома в петербургское учреждение для взрослых в конце 2017 г. без согласия молодых людей.

Нажмите, чтобы развернуть изображение

Молодой человек работает во дворе на территории закрытого государственного учреждения для взрослых с ограниченными возможностями в Санкт-Петербурге, Россия, август 2018 г. © 2018 Михаил Галустов для Хьюман Райтс Вотч

Другие молодые люди рассказывали Хьюман Райтс Вотч, что давали согласие на переход во взрослое учреждение, но были вынуждены это сделать, потому что не знали, что имеют право на самостоятельную жизнь в сообществе.

В большинстве задокументированных Хьюман Райтс Вотч случаев сотрудники детских домов обращались в местные суды с ходатайствами о лишении молодых людей дееспособности или права самостоятельно принимать решения и о назначении опекуна, как правило, директора учреждения.

Люди с инвалидностью, активисты и юристы в России рассказали, что сотрудники детских домов часто не информируют людей с инвалидностью о процедурах признания их дееспособными. Дмитрий Бартенев, юрист и эксперт по российскому законодательству об инвалидности и судебной практике, сказал, что «учреждения часто обращаются в суды с ходатайствами о лишении людей дееспособности по достижении ими 18-летнего возраста» и что судьи не всегда встречаются с отдельными лицами. которым грозит лишение дееспособности в нарушение российского законодательства.

Судья при рассмотрении дел о дееспособности часто назначает психиатрическую экспертизу для определения способности человека принимать решения самостоятельно. Эти оценки требуют, чтобы человек ответил на вопросы о повседневной жизни, такие как покупка продуктов. Молодые люди с инвалидностью, выросшие в детских домах, практически не имели возможности для получения практического жизненного опыта, что делало их уязвимыми для принятия решения о лишении их дееспособности на основании этой оценки.

Несколько опрошенных, участвовавших в судебном разбирательстве в отношении дееспособности, сказали, что у них не было реальных способов оспорить ходатайство сотрудников детского дома, потому что никто никогда не объяснял их права и юридические возможности.

Когда молодые люди поступают в учреждения для взрослых, они могут столкнуться с ограничениями свободы передвижения, в том числе возможности покидать учреждения и возможности посещать друзей и родственников и общаться с ними. Четверо опрошенных столкнулись с трудностями при выходе из учреждений, чтобы жить в сообществе, даже после того, как они заявили персоналу учреждения о своем желании. Содержание в учреждении на основании инвалидности без согласия лица является незаконным содержанием под стражей.

Хьюман Райтс Вотч также брала интервью у молодых людей, покинувших детские дома и живущих самостоятельно при поддержке родственников, волонтеров или неправительственных организаций (НПО). Они описали, как отсутствие надлежащего образования в приюте, неспособность персонала подготовить их к взрослой жизни, а также отсутствие доступной инфраструктуры и медицинского обслуживания препятствовали их способности вести самостоятельную жизнь. Три человека также сказали, что директора детских домов сохраняли контроль над ними после их отъезда, например, сохраняя контроль над их государственной пенсией по инвалидности.

Российское правительство должно прекратить использовать принуждение и обман для перевода людей с инвалидностью в учреждения для взрослых, а также отказаться от политики и практики лишения их дееспособности. Следует внести поправки в федеральные законы, позволяющие лишать их дееспособности и предоставлять им полную информацию об их правах, в том числе на самостоятельное проживание в обществе. Он должен предоставлять программы, помогающие им влиться в общество, с помощью принятия решений и другой поддержки, в которой они нуждаются.

Правительство также должно убедиться, что персонал учреждений для людей с ограниченными возможностями проходит обучение по правам людей с ограниченными возможностями. Он должен разработать план с указанием сроков закрытия интернатных учреждений для людей с ограниченными возможностями, за исключением чрезвычайных ситуаций, и предоставить варианты для семейного или другого долгосрочного ухода по мере необходимости.

Россия имеет обязательства по международному договору о правах людей с инвалидностью по обеспечению того, чтобы люди с инвалидностью могли жить независимо и быть включенными в общество. Каждый взрослый человек имеет право на дееспособность или право принимать решения для себя, например, где жить, на ком и вступать ли в брак, подписывать договор, покупать недвижимость и другие решения. Европейская конвенция о правах человека (ЕКПЧ), участницей которой является и Россия, также обеспечивает защиту частной и семейной жизни, в том числе право делать выбор в отношении своей жизни, например, устанавливать отношения с другими людьми.

«Недавние шаги России по лучшей защите прав людей с инвалидностью имеют решающее значение», — сказал Мазарино. «Но правительству также необходимо составить четкий план, чтобы прекратить ограничивать людей с ограниченными возможностями и убедиться, что они могут жить независимо в обществе, получая поддержку, если они об этом просят».

Отчеты опрошенных молодых людей с инвалидностью см. ниже.

 

Российское право и переводы учреждениям

В соответствии с Законом РФ о психиатрической помощи лицо должно дать согласие на перевод в учреждение для взрослых для инвалидов, даже если оно было лишено дееспособности. Но адвокат по правам инвалидов и российский правовед Бартенев сказал, что многие сотрудники детских домов считают, что человека, лишенного дееспособности, можно и нужно поместить во взрослое учреждение даже без его согласия, особенно если у этого человека нет семьи или друзей. заботиться о них.

В соответствии с Законом о психиатрической помощи местный орган опеки и попечительства может распорядиться о помещении лица в учреждение без его согласия на основании медицинского заключения о том, что лицо не способно дать согласие. Письменное заключение врачебной комиссии должно содержать доказательства инвалидности лица и причины помещения лица в то или иное учреждение. Хьюман Райтс Вотч не удалось найти доказательств того, что какое-либо из задокументированных дел имело такое определение.

Рассказы молодых людей с инвалидностью

Хьюман Райтс Вотч поговорила с 18 молодыми людьми с инвалидностью в возрасте от 18 до 26 лет, включая слепых, маломобильных, с психосоциальными нарушениями или психическими расстройствами, такими как шизофрении, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве, Московской области и Свердловской области. Хьюман Райтс Вотч задокументировала случаи еще 18 молодых людей с ограниченными возможностями посредством интервью с местными активистами, которые выступали за право этих молодых людей жить в обществе.

Хьюман Райтс Вотч также проинтервьюированы пять детей в возрасте от 10 до 15 лет, проживающих в детских домах, 10 сотрудников детских домов и учреждений для взрослых для людей с инвалидностью, 30 представителей организаций, защищающих права детей и взрослых с инвалидностью, и трое взрослых с инвалидностью. инвалиды, выросшие в семьях. Хьюман Райтс Вотч также взяла интервью у двух юристов, представляющих интересы детей и взрослых, проживающих в закрытых государственных учреждениях в России. Хьюман Райтс Вотч посетила три детских дома для детей с инвалидностью в Московской области и Санкт-Петербурге и два интерната для взрослых для людей с инвалидностью в Санкт-Петербурге. Полные имена опрошенных молодых людей не были использованы или их имена были изменены в целях защиты их частной жизни.

Лишение дееспособности и помещение в учреждения для взрослых

Среди опрошенных четверо молодых людей, детство которых прошло в Ленинградской области и Санкт-Петербурге в детских домах для детей с отклонениями в развитии. Администрация приюта успешно обратилась в местные суды с ходатайством о лишении каждого из них дееспособности, так как им исполнялось 18   лет. Затем директора детских домов перевели их во взрослое учреждение в Санкт-Петербурге.

Алексей

21-летний Алексей провел свое детство в Ленинградском областном доме ребенка для детей с особенностями развития, а с 2015 года живет в учреждении для взрослых с ограниченными возможностями в Санкт-Петербурге. Он рассказал, что когда ему исполнилось 18 лет, директор детского дома успешно обратился в суд с ходатайством о лишении его дееспособности.

В рамках судебного разбирательства по определению его способности к самостоятельной жизни местная комиссия специалистов в области медицины и образования задала ему вопросы о повседневной жизни. Однако в приюте сотрудники не научили Алексея практическим навыкам и не помогли ему познакомиться с миром за пределами приюта. «Они спросили меня о том, сколько стоят продукты в продуктовом магазине. Я никогда не был в продуктовом магазине», — сказал он.

Вскоре после проверки комиссии и последующего решения судьи о лишении Алексея дееспособности директор детского дома показала Алексею документ, в котором она, теперь его законный опекун, санкционировала его перевод во взрослое учреждение. У него не было возможности оспорить это решение.

Вскоре после этого директор поручил Алексею ехать с социальным работником детского дома, который отвез его на трамвае в учреждение, где он сейчас проживает.

Алексей рассказал, что жизнь в учреждении «суровая, со многими правилами». Он не имеет права покидать здание после наступления темноты или покидать территорию учреждения без разрешения администрации. По его словам, директор учреждения несколько раз отправлял его в психиатрическую больницу в наказание за драку с другим ординатором. «Я хочу уехать и жить в своей квартире», — сказал он.

Таня

Таня, 19 лет, плохо слышит и страдает заболеванием почек, передвигается в инвалидном кресле. На вопрос, как она попала в интернат для взрослых, где она проживает, Таня ответила: «Я не знаю, почему я здесь».

Двое местных активистов, которые навещали Таню до и после ее перевода во взрослую интернат в конце 2017 года, рассказали, что директор детского дома, в котором выросла Таня, обратилась в суд с ходатайством о лишении Тани дееспособности. Режиссер утверждал, что инвалидность Тани лишила ее возможности принимать взвешенные решения в отношении собственной жизни.

Как и Алексей, Таня столкнулась с комиссией специалистов в области медицины и образования, которой было поручено определить ее способность самостоятельно принимать решения. Таня не могла проводить достаточно времени за пределами приюта, чтобы ответить на уточняющие вопросы, например, о стоимости различных продуктов питания. Ей не предоставили слуховой аппарат, и она изо всех сил пыталась услышать вопросы.

Таня сказала, что хочет иметь возможность гулять за пределами территории учреждения и проводить время с женщинами ее возраста из местной неправительственной группы, которые время от времени ее навещают. «Мне нравится ходить на фестивали и концерты, — сказала она. — Здесь нет ничего. И добавила: «Я больше не хочу жить».

Анастасия

Анастасия, 22 года, выросла в петербургском детском доме и с 2016 года живет в петербургском интернате для взрослых. Как и Алексей и Таня, Анастасию лишили дееспособности. Она сказала, что сотрудники приюта не давали ей выбора, идти ли в учреждение или давать информацию о месте ее назначения. На вопрос о своей жизни в учреждении Анастасия ответила: «Мне здесь не нравится».

«Миша»

« Миша» (имя изменено), 18 лет, имеет инвалидность физического развития и развития и проживает в петербургском учреждении для взрослых с ограниченными возможностями. Активист, знакомый с положением молодых людей в учреждении, в том числе Миши, сообщил, что Миша и еще 24 человека, включая Таню, были лишены дееспособности и переданы в учреждение сотрудниками детского дома. Активистка сказала, что в детском доме, насколько он мог судить, не было процедуры информирования молодых людей о том, куда они направляются, но что 18-летних детей в этом детском доме обычно переводят без доступной информации о месте их назначения.

«Карина»

В некоторых задокументированных Хьюман Райтс Вотч случаях директора детских домов вынуждали молодых людей соглашаться на их перевод во взрослое учреждение. 19-летняя Карина выросла в детском доме для детей с отклонениями в развитии в Ленинградской области. Карина сообщила, что вскоре после ее 18 дня рождения в 2017 году директор детского дома протянул ей лист бумаги, но ее никогда не пускали в школу и она не могла его прочитать. Она сказала, что директор приюта сказал ей: «Подпиши это. Вы идете в интернат [закрытое медицинское учреждение]». Не видя другого выхода и не имея информации о вариантах проживания в общине, Карина подписала документ, который был разрешением на ее перевод во взрослое учреждение.

«Кирилл»

В других случаях Хьюман Райтс Вотч задокументировано, как сотрудники детских домов переводили детей во взрослое учреждение напрямую, без согласия самого человека и без ведома о том, как принималось это решение. 26-летний Кирилл с отклонениями в развитии вырос в петербургском детском доме. Он рассказал, что однажды в 2012 году сотрудники детского дома сказали ему сесть в фургон, который доставил его и еще нескольких молодых людей из детского дома во взрослое учреждение в Санкт-Петербурге, не сообщив им о месте назначения. Хьюман Райтс Вотч не удалось установить, был ли «Кирилл» и другие переданные вместе с ним лица лишены дееспособности.

В интернате для взрослых сотрудники заставили Кирилла и других молодых людей оставаться в постели в течение нескольких недель и проходить медицинские анализы. Кирилл сказал, что не давал согласия на медицинские анализы.

Попав в интернат для взрослых, Кириллу не были предоставлены многие занятия, которые были у него в приюте, например, прогулки с волонтерами из неправительственных групп. В 2015 году Кирилл спросил у директора, может ли он покинуть учреждение и жить самостоятельно. «Она сказала мне, что я не способен жить самостоятельно, — сказал Кирилл.

В 2015 году Кирилл познакомился с группой волонтеров местной группы по защите прав инвалидов, которые помогли ему покинуть интернат. Они также помогли ему снять квартиру, найти работу уборщицы в местном магазине и освоить такие навыки, как приготовление пищи и управление деньгами. Детский дом не позволил Кириллу пойти в школу и не научил его навыкам самостоятельной жизни. Кирилл сказал: «Здорово жить одному. У меня есть работа. У меня есть обязательства перед моим руководителем, перед моими друзьями. Я знакомлюсь со страной, в которой родился».

«Дима»

В 2018 году сотрудники учреждения для взрослых отправили «Диму», 19 лет, с нарушением развития, на принудительное лечение в психиатрическую больницу на три дня после Димы и еще одного молодого человека с нарушением развития, « Вадим», встретился с адвокатом, чтобы обжаловать заявление чиновников в суд о лишении их дееспособности. Чиновники утверждали, что отправили Диму в больницу для независимого медицинского заключения о его способности самостоятельно принимать решения, но адвокат Димы сказал, что он не соглашался на такое лечение и что он три дня пролежал в постели без анализов. Дима считает, что этот шаг стал местью за противодействие попыткам лишить его дееспособности после того, как он попросил покинуть учреждение и жить самостоятельно.

Диме удалось добиться отклонения иска учреждения в суд, и в конечном итоге он смог присоединиться к Вадиму в общественном доме престарелых при поддержке двух местных неправительственных организаций.

Влад

Влад, 19 лет, слепой, вырос в детском доме для детей-инвалидов в Московской области. Хотя он шесть лет учился в специальной школе для слепых детей, Влад описал отсутствие поддержки для развития навыков, необходимых для его перехода во взрослую жизнь:

Каждый раз, когда мы пытались принять собственное решение, они [сотрудники приюта] задавали вопросы: «Почему? Зачем тебе это покупать? Почему ты выбрал себе такое прозвище? Зачем тебе ехать в город? Независимость – это способность думать самостоятельно. Например, если вы хотите куда-то поехать, вы должны знать, как найти нужный общественный транспорт, как заплатить за него и как попросить кого-то о помощи. Такого обучения не было.

Когда ему было 14, Влад сказал директорам приюта, что хочет жить самостоятельно, как взрослый. Директора предварительно согласились, но стремились сохранить над ним контроль. Влад вспомнил, как один из них сказал: «Ну, тогда нам нужно, чтобы ты продолжал возвращаться. Вы обязаны оставаться под нашим присмотром и делать то, что мы говорим.

Влад ушел из приюта в 18 лет и поступил в местный колледж. Хотя детский дом больше не был его опекуном, в течение трех недель после его отъезда директор детского дома отказывался разрешить Владу получать государственную пенсию по инвалидности, которая продолжала поступать в детский дом. «Во время еженедельных посещений мне приходилось отвечать на вопросы о том, как я тратил деньги, которые она мне давала», — сказал он. «Она даже не дала мне полную пенсию».

Влад восстановил контроль над своими финансами с помощью директора колледжа и наставника из приюта, которые обратились в местную комиссию, чтобы получить разрешение на его самостоятельную жизнь.

«Мария»

«Мария» 20 лет, имеет физические недостатки и передвигается на инвалидной коляске, выросла в детском доме для детей с ограниченными возможностями в Санкт-Петербурге. В 2016 году Мария узнала, что еще один молодой человек из ее группы планирует переехать в квартиру в Санкт-Петербурге, и она сказала социальному работнику детского дома, что хочет сделать то же самое. Социальный работник связал Марию с местной группой, которая помогла ей найти квартиру.

Хотя Мария живет самостоятельно, время, проведенное в приюте, поставило под угрозу ее способность содержать себя. «Я так и не получила образования в приюте», — сказала она. Ей нужно завершить шесть лет пропущенного обучения, чтобы поступить в местный колледж, и она учится онлайн. Посещение колледжа все еще может быть трудным, поскольку в колледже по соседству нет лифта, который позволил бы ей посещать занятия на втором этаже.

«Света» и «Иван»

«Света» и «Иван», 23 года, супружеская пара, вместе выросшая в петербургском детском доме. Света, у которой есть физические недостатки, влияющие на ее подвижность, рассказала, как, став подростком, она начала думать о том, чтобы уйти из приюта.

Я сказал социальным работникам: «Я хочу жить самостоятельно». Они ответили: «Вы будете голодать. Вы не умеете тратить деньги. Твоей пенсии [по инвалидности] не хватает на жизнь».

Примерно в 18--й день рождения Светы директор детского дома вызвал Свету к себе в кабинет и дал ей на подпись документ, разрешающий ее перевод в учреждение для взрослых Санкт-Петербурга:

Я не мог прочитать это, потому что у меня не было очков. Я попросил их прочитать это для меня, и они сказали: «Нет. Это твоя работа». Моя бабушка говорила мне никогда не подписывать документ, не прочитав его и не зная, что в нем написано. Так вот, я не подписал.

В 2013 году местная группа помогла Свете переехать в их групповую квартиру для молодых людей с инвалидностью, вышедших из детского дома. Света и Иван были помолвлены.

Когда в том же году Ивану исполнилось 18 лет, он сказал директору приюта, что хочет поступить в особое учреждение для взрослых, которое, по его мнению, будет ближе к его сестре и ее семье. Хотя они со Светой уже были помолвлены, Иван считал, что его единственный выход — жить в интернате. Персонал удовлетворил просьбу Ивана.

Но вскоре Иван понял, что неправильно прочитал карту и учреждение находится не рядом с его семьей. Директор учреждения ограничил телефонные контакты и свидания Ивана с сестрой и Светой. Он сказал директору учреждения, что хочет жить вне учреждения со Светой. В ответ директор пригрозил обратиться в суд с ходатайством о лишении Ивана дееспособности.

Иван связался со своей сестрой, которая обратилась за юридической помощью со стороны. Директор учреждения пригрозил отправить Ивана в психиатрическую больницу, если он продолжит бороться за свою дееспособность и будет стремиться жить самостоятельно. Прежде чем она успела среагировать на свою угрозу, с помощью своей сестры Иван покинул учреждение и присоединился к Свете.

В 2016 году пара поженилась и переехала в квартиру, принадлежащую семье Ивана.

Света и Иван сталкиваются со многими проблемами, живя в обществе. В их многоквартирном доме на третьем этаже нет лифта, поэтому Свете трудно входить и выходить. Ей также трудно получить медицинскую помощь и физиотерапию в местной государственной клинике, потому что «врачи смотрят на меня и говорят, что мне нужно лечь в стационар». Они тратят значительную часть своих пенсий на лечение в частных клиниках, что не оставляет им достаточного количества еды.

Света работает по договору диспетчером такси. Она получила большую часть своего образования в приюте, хотя два года посещала общественную школу. Иван получил лишь ограниченное образование в детском доме.

Иван хотел бы найти работу, но в его документах из детского дома указано, что он «не может работать», хотя у него нет документально подтвержденной инвалидности, которая мешала бы ему работать. Чтобы устроиться на работу, Ивану нужно было посетить нескольких врачей и убедить их пересмотреть эти документы.

Несмотря на эти трудности, Света и Иван уверены, что сделали правильный выбор. Света сказала: «Это наша жизнь. Наши ошибки — это наши ошибки. И мы влюблены».

Право на частную или семейную жизнь, эффективное средство правовой защиты, свобода от произвольного задержания

Россия является участником ЕКПЧ, которая гарантирует свободу от вмешательства в частную или семейную жизнь человека, включая право делать выбор в отношении своей жизни, такой как как выбор установления отношений с другими. ЕКПЧ также гарантирует право на переписку с друзьями и семьей и право на уважение своего дома. Государства-участники несут позитивное обязательство по обеспечению условий для реализации этих прав.

Россия также является участницей Конвенции о правах инвалидов (КПИ), которая требует от правительств предоставления людям с инвалидностью возможности вести независимый образ жизни в обществе с необходимой поддержкой, включая развитие инклюзивного и доступная среда. Государства-участники КПИ должны сделать информацию доступной для людей с ограниченными возможностями.

Детям гарантируется особая защита и забота в соответствии с международным правом, в частности, в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах (МПГПП) и Конвенцией о правах ребенка (КПР), которые ратифицировала Россия. Защита усилена для детей, находящихся в специализированных учреждениях. КПР предусматривает, что «ребенок временно или постоянно лишен своего семейного окружения. имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством». Поэтому у государства есть особые обязанности по отношению к этим детям, в том числе помощь им в подготовке к взрослой жизни.

Комитет Организации Объединенных Наций по правам ребенка уделил особое внимание положению подростков, в том числе подростков с ограниченными возможностями, в условиях альтернативного ухода. Отмечая «существенные доказательства плохих результатов для подростков в крупных учреждениях длительного пребывания», комитет также признает, что «инвалиды часто лишены возможности жить в обществе и переводятся в учреждения для взрослых, где они подвергаются повышенному риску подвергнуться продолжающиеся нарушения их прав».

Комитет отмечает, что штаты обязаны «принимать меры для поддержки независимости и улучшения жизненных шансов подростков, находящихся под альтернативной опекой, и устранять особую уязвимость и неуверенность, с которыми они сталкиваются, когда становятся достаточно взрослыми, чтобы отказаться от такой опеки». В нем говорится, что правительства должны обеспечить «поддержку в подготовке к переходу, получение доступа к занятости, жилью и психологической поддержке».

Согласно МПГПП, ЕКПЧ и КПИ, при определении гражданских прав человека это лицо имеет право на справедливое и беспристрастное разбирательство. Каждый, чьи права были нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты. МПГПП, ЕКПЧ и КПИ гарантируют свободу от произвольного лишения свободы.

Рекомендации

Правительству России следует:

  • Прекратить формальную или неформальную практику, оказывающую давление, принуждающую или обманывающую молодых людей с инвалидностью с целью их перевода в учреждения для взрослых или пребывания в них;
  • Прекратить официальную или неформальную политику или практику лишения детей-инвалидов в учреждениях дееспособности по достижении совершеннолетия;
  • Внести поправки в федеральное законодательство, разрешающие лишать дееспособности людей с умственными, психосоциальными или физическими недостатками и помещать их под опеку; обеспечить полную дееспособность независимо от инвалидности, а также разработать и внедрить систему помощи в принятии решений;
  • Обеспечить каждому ребенку, приближающемуся к совершеннолетию, доступную информацию об его правах, в том числе на самостоятельное проживание в обществе;
  • Создать и внедрить программы подготовки детей, в том числе с ограниченными возможностями, к выходу из учреждений;
  • Разработать системы поддержки в период, когда дети достигают 18-летнего возраста из учреждений и покидают учреждения, с целью предоставления дифференцированной поддержки в зависимости от индивидуальных потребностей;
  • Обеспечить, чтобы весь персонал, работающий в государственных учреждениях для детей или взрослых с инвалидностью, прошел учебные программы по правам людей с инвалидностью, включая право жить в обществе во взрослом возрасте;
  • Разработайте план с указанием сроков, чтобы положить конец использованию интернатных учреждений для всех детей и взрослых.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ