C 1 июля 2017 года на всей территории России медицинские учреждения оформляют электронные листки нетрудоспособности в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Листок нетрудоспособности, оформленный в электронном виде, представляет собой удобную альтернативу документу, напечатанному на бумажном носителе, и имеет равную с ним юридическую силу.
После обращения сотрудника в медицинское учреждение и выявления оснований для подтверждения временной нетрудоспособности, врач вносит информацию о болезни пациента в компьютерную программу и заверяет усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лечащего врача и медицинского учреждения, оформившего документ.
По специальным защищённым каналам связи информация о ЭЛН из лечебного учреждения передается в Фонд социального страхования и работодателю.
Сотрудник получает квиток (талон) с двенадцатизначным идентификационным номером электронного листа нетрудоспособности, датой начала и конца нетрудоспособности и сообщает эти данные работодателю. После получения ЭЛН работодатель заполняет в программе необходимые сведения на работника для расчета пособия и отправляет в ФСС.
Оплатой электронного больничного листа занимается непосредственно Фонд Социального Страхования (ФСС). Фонд после получения данных производит проверку, расчет и перечисление денег на счет работника.
С момента как работодатель получил ЭЛН, он обязан в течение пяти рабочих днейпередать его в Фонд социального страхования, приложив к листу также все требуемые документы. Далее ФСС обязан в течение десяти рабочих дней произвести расчет и выплату пособия.
Весь процесс прохождения листка нетрудоспособности с момента оформления до выплаты по нему пособия доступен через личные кабинеты работника и работодателя на сервисе Фонда социального страхования РФ – http://cabinets. fss.ru
Кроме расчета пособий по больничному, здесь можно увидеть сумму выплат пособий по беременности и родам, по рождению и уходу за ребенком, другую полезную информацию для пострадавших на производстве и для граждан льготной категории и инвалидов.
Вход в личный кабинет возможен после регистрации на портале
гос. услуги – www.gosuslugi.ru. Подтвердить свою учетную запись на портале можно в любом филиале регионального отделения ФСС РФ, а также в отделениях МФЦ, «Почта России», центре обслуживания клиентов «Ростелеком» и т.д.
Если сотрудник потеряет квиток (талон) с номером больничного листа, то ему нужно будет предпринять следующие действия: сначала зарегистрироваться на сайте гос. услуги, а затем зайти в свой личный кабинет на сайте ФСС, где он сможет увидеть номер своего электронного больничного листа.
Оформление электронного листа нетрудоспособности (ЭЛН) дает возможность ускорить получение сотрудником пособия по временной нетрудоспособности.
Преимущества электронного листка нетрудоспособности:
Для оформления листа нетрудоспособности в электронном виде работнику при обращении в медицинское учреждение нужно лишь изъявить желание и заполнить заявление.
Всю актуальную информацию об электронных листках нетрудоспособности можно найти на официальном сайте Нижегородского регионального отделения ФСС www.fss.nnov.ru
Задорожняя Екатерина
Адвокат Воронежской областной коллегии адвокатов
13 августа 2020
Советы
Каким будет размер пособия и почему могут отказать в его выплате? Кто сможет его получить, кроме родителей? Назначат ли пособие, если один из родителей во время болезни ребенка находится в отпуске по уходу за ним или тоже болеет?
Основанием для получения пособия по уходу за больным ребенком является его болезнь. Порядок назначения и выплаты пособия регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Претендовать на пособие могут только трудоустроенные граждане. Назначается оно любому из родителей либо бабушке, дедушке, тете, дяде, опекуну или попечителю. Ухаживать за ребенком попеременно могут разные родственники, при этом каждому из них может быть выплачено пособие.
Продолжительность зависит от возраста ребенка.
Если он не старше 7 лет, оплатят весь период нахождения на больничном. За год количество дней ухода за больным ребенком не должно превышать 60 дней.
Если ребенку от 7 до 15 лет, оплатят только 15 календарных дней нахождения на больничном. За год количество дней ухода за ним не должно быть больше 45.
Если ребенок инвалид, ВИЧ-инфицированный, имеет злокачественное новообразование или поствакцинальное осложнение, пособие можно получить за весь период лечения ребенка.
Если детей несколько, сроки нахождения на больничном считаются для каждого в отдельности.
Размер пособия по уходу за больным ребенком зависит от продолжительности его болезни и условий лечения, страхового стажа человека, ухаживающего за ребенком, и его заработной платы.
Если ребенок проходил лечение в стационаре, а затем амбулаторно, то при расчете пособия по уходу за ним сроки нахождения на больничном в разных условиях не суммируют, а считают отдельно для каждого периода лечения.
В пособии откажут, если человек, ухаживающий за ребенком, на момент его болезни находится:
Нахождение родителей ребенка в одном из отпусков не может служить основанием для отказа в пособии, если обратился за ним другой человек, который фактически ухаживает за ним в период болезни.
Если одновременно болеют ребенок и один из родителей, получить пособие может другой родитель. Нахождение родителя на больничном не является основанием для отказа в выплате пособия второму родителю, который заботится о ребенке в момент его болезни.
Если мать находится в отпуске по уходу за ребенком, работающий отец не лишается права на оплату листка нетрудоспособности, выданного ему в связи с болезнью этого ребенка. Мать не должна прерывать отпуск, чтобы отец или другой родственник мог получить больничный. Доказывать, что мать не может ухаживать за больным ребенком во время отпуска по уходу за ним, не требуется. Для назначения пособия достаточно листка нетрудоспособности, выданного в связи с болезнью ребенка.
Платит пособие работодатель, а его расходы затем возмещает ФСС на основании больничного листа, оформленного медучреждением. В случае если превышено максимальное количество дней в году, которые отводятся для ухода за больным ребенком, работодатель может отказать в выплате.
Оплачиваемый семейный отпуск и отпуск по болезни, а также отпуск по болезни могут помочь работникам удовлетворить свои личные и семейные потребности в медицинском обслуживании, а также выполнять рабочие обязанности. Доступ к оплачиваемому отпуску является особенно серьезной проблемой для женщин, которые составляют почти половину рабочей силы страны и часто несут основную ответственность за уход за детьми и престарелыми родителями. Тем не менее, многие работники в США не имеют доступа к оплачиваемому отпуску.
Федеральный закон об отпусках по семейным обстоятельствам и больничным листам (FMLA) требует, чтобы правомочные работодатели предоставляли определенных работников неоплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам; однако, в отличие от почти всех других промышленно развитых стран, в США нет национальных стандартов в отношении оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам или отпусков по болезни, несмотря на сильную общественную поддержку. Оплачиваемый отпуск привлекает все большее внимание выборных должностных лиц на национальном и местном уровнях, особенно в свете пандемии COVID-19. В результате были введены в действие некоторые программы временных оплачиваемых отпусков, хотя срок действия большинства из них истек. Некоторые работодатели также сообщают о принятии более постоянных мер в отношении политики оплачиваемых отпусков в это время. Некоторые усилия на федеральном уровне начали набирать обороты, в том числе положение Закона 2020 года о восстановлении лучше, которое предусматривает создание национальной программы оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам и отпусков по болезни. Кроме того, Закон о здоровых семьях, принятый в 2019 г., что потребует от большинства работодателей США предлагать работникам оплачиваемый отпуск по болезни, хотя попытки поставить его на голосование с тех пор зашли в тупик. Многие штаты и населенные пункты приняли законы, расширяющие доступ к оплачиваемому отпуску для работников в своих штатах. Сотрудники, не подпадающие под действие этих местных законов, должны полагаться на добровольные правила работодателя, которые могут значительно различаться по объему и компенсации.
В этом информационном бюллетене обобщаются федеральные, региональные и местные политики в отношении оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам, отпусков по болезни и оплачиваемых отпусков по болезни, а также представлены данные обследований KFF Employer Health Benefits Survey о доле фирм, которые предлагают работникам эти льготы.
Оплачиваемый отпуск по болезни: Оплачиваемый отпуск по болезни можно использовать для восстановления после кратковременной травмы или заболевания, например простуды, или для посещения врача. Он часто предоставляется на основе начисления до установленного количества часов или дней в году, например, один час отпуска за каждые 30 отработанных часов до семи дней в году, и заменяет 100% обычной заработной платы работника. В среднем работникам частного сектора предлагается семь дней оплачиваемого отпуска по болезни в год. Оплачиваемые больничные оплачиваются работодателем.
Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам и болезни: Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам и болезни, как правило, предусматривает определенное количество недель или месяцев, которые работник может использовать в случае серьезного, долговременного состояния здоровья работника для ухода за членом семьи с серьезным заболеванием. , или для ухода или связи с новым ребенком, а также по причинам, связанным с военной службой члена семьи. В среднем он предоставляет от шести до двенадцати недель полностью или частично оплачиваемого отпуска в год без необходимости начисления. Оплачиваемый семейный отпуск и отпуск по болезни могут быть застрахованы и часто финансируются за счет взносов работодателя и/или работника.
По данным Бюро статистики труда (BLS), восемь из десяти работников (79%) имеют доступ к оплачиваемому отпуску по болезни через своего работодателя в 2021 году; однако работники определенных профессий, работники, работающие неполный рабочий день, и работники с более низкой заработной платой имеют меньше шансов получить оплачиваемый отпуск по болезни.
Сторонники национального мандата на оплачиваемый отпуск по болезни подчеркивают, что работников не следует заставлять выбирать между выходом на работу по болезни и потерей заработной платы или работы, указывая на многочисленные исследования преимуществ оплачиваемого отпуска по болезни, в том числе облегчение финансового бремени, предотвращение распространение болезней (включая коронавирус), более широкое использование профилактических медицинских услуг, снижение производственного травматизма и меньшее количество неуместных посещений отделений неотложной помощи. Противники национального мандата на оплату больничных обычно утверждают, что мандат не нужен, потому что многие работодатели уже предоставляют эти льготы или что это должно быть добровольным пособием. Они ссылаются на опасения по поводу финансовых последствий для работодателей, которые должны будут предоставлять эту льготу, особенно для малых предприятий, и потенциального снижения заработной платы, призванного компенсировать эти расходы.
Федеральное требование, согласно которому работодатели должны предоставлять оплачиваемый отпуск больным или нуждающимся в уходе за больным членом семьи, отсутствует. В 2020 году Закон о реагировании на коронавирус в первую очередь для семей (FFCRA) временно требовал от работодателей с менее чем 500 работниками и всех государственных работодателей предоставлять до двух недель полностью оплачиваемого отпуска по болезни работникам, которые не могут работать из-за собственного карантина или симптомов коронавируса. . Срок действия этих требований истек в конце 2020 года. В 2015 году администрация Обамы издала указ, требующий от федеральных подрядчиков предлагать своим сотрудникам не менее семи дней оплачиваемого отпуска по болезни в год на основе начисления, который вступил в силу в 2017 году. На момент принятия это касалось примерно 300 000 человек, работающих по федеральным контрактам. Кроме того, государственные служащие, как правило, имели доступ к оплачиваемому отпуску по болезни через пакеты льгот для сотрудников. Ежегодно вносимый в Конгресс с 2004 года (с некоторыми изменениями), Закон о здоровых семьях требует от работодателей по всей стране с 15 и более работниками предоставлять не менее одного часа заработанного оплачиваемого отпуска по болезни на каждые 30 рабочих часов, до 56 часов в год (7). дней при 40-часовой рабочей неделе). Сотрудники смогут использовать отпуск по болезни по собственному заболеванию, для ухода за больным членом семьи, получения медицинской помощи или удовлетворения потребностей, вызванных насилием в семье, сексуальным насилием или преследованием, известным как «безопасное время». Закон о здоровых семьях застопорился в Палате представителей и Сенате.
Политика оплачиваемых отпусков по болезни стала более популярной на уровне штата и на местном уровне. С тех пор как первый закон был принят по инициативе избирателей в 2006 году в Сан-Франциско, четырнадцать штатов плюс округ Колумбия и 20 других населенных пунктов приняли законы, требующие от застрахованных работодателей предоставлять работникам оплачиваемый отпуск в связи с их собственной болезнью или для ухода за больными детьми (рис. 1) . 1 Еще в двух штатах действуют общие законы об оплачиваемых отпусках, которые позволяют работникам использовать накопленный отпуск по любой причине, включая болезнь. В восьми штатах и одиннадцати населенных пунктах разрешено использовать накопленный оплачиваемый отпуск по болезни для закрытия рабочего места или закрытия школы ребенка работника или ухода за детьми в связи с чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения. Все государственные и все местные законы об оплачиваемых отпусках по болезни, за исключением Питтсбурга, Окленда и Беркли, разрешают использовать накопленный отпуск в «безопасное время». Объем и щедрость законов об оплачиваемых отпусках по болезни различаются. Законы большинства штатов и местные законы предусматривают исключения в зависимости от размера и типа работодателя и/или разрешают работодателям устанавливать определенные квалификационные требования к работникам. Большинство законов также разрешают работодателям устанавливать период ожидания, прежде чем новые работники смогут использовать накопленный отпуск, чаще всего9.0 дней с момента начала работы. Законы обычно предусматривают начисление 30–40 часов в год, хотя существуют большие различия в зависимости от политики, при этом во многих случаях более низкие нормы начисления для более мелких работодателей.
Рисунок 1. Законы штата и местные законы об оплачиваемых отпусках по болезни, 2021 г.
Закон об отпуске (FMLA), предоставляющий правомочным работникам до 12 недель из неоплачиваемый, отпуск с сохранением рабочего места в год в связи с тяжелым состоянием собственного здоровья, по уходу за тяжелобольным членом семьи и в связи с рождением нового ребенка, а также до 26 недель для удовлетворения потребностей, связанных с членом семьи военное развертывание. Закон распространяется на государственные учреждения и частных работодателей с 50 или более сотрудников. FMLA обеспечил гарантии занятости миллионам работников, которым необходимо взять отпуск по уважительной причине; однако чуть более половины (56%) рабочей силы имеют право на защиту FMLA, потому что мелкие работодатели освобождены от нее, и даже на закрытых рабочих местах не все сотрудники имеют право. По состоянию на 2018 год 31 штат и округ Колумбия решили расширить льготы по отпуску с сохранением рабочего места сверх минимальных стандартов FMLA, расширив право на участие, продолжительность отпуска, определение членов семьи или квалифицированные причины для отпуска в частном порядке и / / или государственный сектор.
Данные BLS показали, что менее чем каждый четвертый (23%) работник имеет доступ к оплачиваемому отпуску по семейным обстоятельствам в 2021 году. Данные о доле работников, имеющих доступ к оплачиваемому отпуску по болезни в случае более длительной серьезной болезни ограничены, но BLS также оценивает, что 40% работников имеют доступ к краткосрочной страховке по нетрудоспособности. когда они должны взять длительный отпуск по медицинским показаниям или для ухода за больным членом семьи или новым ребенком. Исследования показывают, что доступ к оплачиваемому семейному отпуску и отпуску по болезни связан с улучшением физического и психического здоровья молодых родителей, снижением младенческой смертности, финансовой защищенностью лиц, обеспечивающих уход, в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также улучшением связей с рабочей силой, особенно для женщин. которые чаще, чем мужчины, ухаживают за детьми и пожилыми людьми. Оппоненты часто ссылаются на опасения по поводу влияния новых федеральных требований на бизнес, чрезмерного влияния правительства на свободный рынок, повышения налогов для бизнеса (если это будет механизм финансирования), а также финансовых последствий, которые новая льгота окажет на заработную плату и занятость.
Было много попыток ввести в действие общенациональную политику оплачиваемых отпусков , но ни один постоянный федеральный закон так и не был принят. В 2020 году Закон о реагировании на коронавирус в первую очередь для семей (FFCRA) временно потребовал от американских работодателей с менее чем 500 работниками и от всех государственных работодателей предоставлять до двух недель частично оплачиваемого отпуска работникам, которым требовалось свободное время для ухода за кем-то, находящимся на карантине, или если школа или детский сад их ребенка закрылись из-за пандемии; однако срок действия требования истек в конце 2020 года. Закон об отпуске по семейному и медицинскому страхованию (СЕМЬЯ), повторно представленный на 117-м Конгрессе, в случае его принятия создаст национальную программу страхования, предусматривающую предоставление работникам до 12 недель их частичного дохода для их свое серьезное состояние здоровья или состояние здоровья ближайших родственников, а также в связи с рождением или устройством ребенка. Программа будет финансироваться за счет взносов работников и работодателей в фонд заработной платы. Закон о восстановлении лучше, H. R. 5376, был принят Палатой представителей 19 ноября., 2021 г., при поддержке президента Байдена, и рассматривается в рамках сверки бюджета. Этот широкий пакет мер в области здравоохранения, социальной защиты и борьбы с изменением климата включает предоставление 4-недельного частично оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам и отпуска по болезни почти для каждого работника в США, финансируемого в основном за счет общих доходов. По состоянию на декабрь 2021 года Сенат продолжает обсуждать закон, и его принятие остается неопределенным.
Определенный прогресс по оплачиваемому отпуску по уходу за ребенком на федеральных рабочих. Закон об оплачиваемом отпуске федеральных служащих, вступивший в силу в октябре 2020 года, предоставляет федеральным служащим 12 недель оплачиваемого отпуска после рождения или устройства ребенка. Политика, являющаяся частью Закона о разрешении на национальную оборону на 2020 финансовый год, распространяется на 2,1 миллиона гражданских служащих, нанятых федеральным правительством, хотя сотрудники должны находиться на федеральной службе не менее одного года, чтобы иметь право на участие, и законодательство должно быть повторно утверждено для каждый финансовый год.
Девять штатов и округ Колумбия приняли в своей юрисдикции законы об оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам и отпуске по болезни (рис. 2) , что больше, чем в четырех штатах в 2016 году. Колорадо стал первым штатом, который ввел оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам и отпуск по болезни путем голосования. Эти программы предусматривают оплачиваемый отпуск в связи с серьезной болезнью работника, для ухода за тяжелобольным членом семьи или для связи с новым ребенком с разной степенью полноты. В трех штатах также предусмотрены выходные для работников, которым необходимо решить проблемы, связанные с домашним насилием, преследованием или сексуальными посягательствами, известные как «безопасное время». Один штат разрешает использование оплачиваемого отпуска по причинам, связанным с чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, начиная с января 2022 года. Продолжительность оплачиваемого отпуска в связи с тяжелым состоянием здоровья работника составляет от 6 до 52 недель в году и от 4 до 12 недель в случае отпуска по семейным обстоятельствам. Четыре состояния 5 плюс округ Колумбия предоставляют продление на 2–4 недели в связи с проблемами со здоровьем, связанными с беременностью. Замена заработной платы колеблется от 50% до 100% обычной заработной платы, вплоть до определенных пределов. Некоторые штаты предоставляют льготы по скользящей шкале с более высоким процентом замещения заработной платы для работников с низким доходом. Покрытие для государственного сектора и самозанятых работников зависит от штата. У всех есть требования к минимальному заработку или стажу работы, а у некоторых есть 7-дневный неоплачиваемый период ожидания. Пособия по оплачиваемому отпуску находятся в ведении государства или работодателей с соответствующими программами и финансируются за счет взносов работодателей и/или работников.
В ходе исследования медицинских пособий работодателей KFF 2019 г. репрезентативной выборке нефедеральных государственных и частных работодателей был задан вопрос о льготах, которые они предлагают своим работникам. В целом 25% фирм предлагают оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком (по беременности и родам, отцовству или и то, и другое) по крайней мере некоторым сотрудникам в связи с рождением или устройством ребенка. Тридцать пять процентов работников заняты в фирмах, которые предлагают оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком.
Ставки оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком варьируются в зависимости от характеристик фирмы, таких как размер и уровень заработной платы. Фирмы с 1000 или более работников (35%) чаще предлагают оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, чем более мелкие фирмы (Рисунок 3) . Среди крупных фирм (200 и более работников) фирмы с большим количеством высокооплачиваемых работников 6 (41%) чаще предлагают оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, чем фирмы с небольшим количеством высокооплачиваемых работников (23%) (рисунок 4) .
Обследование медицинских пособий работодателей за 2017 г. показало, что примерно две из трех фирм (68%) предоставляют оплачиваемый отпуск по болезни своим штатным работникам (Рисунок 5) . Крупные фирмы (94%) чаще, чем малые фирмы (3-199 работников) (67%), предоставляли оплачиваемый отпуск по болезни своим штатным работникам. Хотя лишь небольшая часть (1,7%) фирм в США классифицируются как крупные, в них занято примерно 62% рабочей силы страны. В период с 2016 по 2017 год доля крупных фирм, предлагающих оплачиваемый отпуск по болезни своим штатным работникам, увеличилась с 84% до 94%.
Оплачиваемые отпуска гораздо менее распространены среди работников, занятых неполный рабочий день, и их чаще предлагают крупные фирмы. Более половины крупных фирм (56%) предоставляли оплачиваемый отпуск по болезни своим работникам, работающим неполный рабочий день, по сравнению с примерно четвертью (26%) малых фирм. Существуют различия между малыми и крупными фирмами разных размеров в предоставлении оплачиваемого отпуска по болезни как для работников, занятых полный, так и неполный рабочий день.
Рисунок 5: Доля фирм, предоставляющих оплачиваемый отпуск по болезни работникам, занятым полный и неполный рабочий день, по размеру фирмы, 2017 г.
Предлагает ли фирма оплачиваемый отпуск по болезни, также зависит от характеристик фирмы. Среди крупных фирм частные коммерческие фирмы (88%) реже предлагают эту льготу, чем частные некоммерческие (99%) и государственные работодатели (100%) (Рисунок 6) . Кроме того, крупные фирмы, в которых есть хотя бы несколько профсоюзных работников (98%), более вероятны, чем фирмы, в которых нет профсоюзов (98%).2%), чтобы предоставить оплачиваемый отпуск по болезни своим штатным сотрудникам.
Среди нефедеральных служащих 87% работают в фирмах, которые предлагают оплачиваемый отпуск по болезни своим штатным работникам, и 50% работают в фирмах, которые предлагают это пособие работникам, работающим неполный рабочий день. Более низкая вероятность оплачиваемого отпуска по болезни для работников, занятых неполный рабочий день, оказывает непропорционально большое влияние на женщин, которые чаще, чем мужчины, работают неполный рабочий день. Женщины также чаще, чем мужчины, ухаживают за детьми, когда они больны и вынуждены не ходить в школу.
Такие льготы, как отпуск по болезни, оплачиваемый семейный отпуск и отпуск по болезни, могут помочь работникам удовлетворить свои личные и семейные потребности в медицинском обслуживании с большей финансовой безопасностью. Эта проблема приобрела новую актуальность во время пандемии COVID-19, поскольку работникам нужно было свободное время, чтобы вылечиться от вируса и позаботиться о детях и других заболевших членах семьи. Некоторые законодатели-демократы внесли закон, предусматривающий создание национальной программы оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам и болезни, а также национальной программы оплачиваемых отпусков по болезни; однако еще неизвестно, примет ли Конгресс эти законопроекты. Президент Байден говорил о необходимости поддержки американских семей, и в настоящее время Сенат обсуждает закон о согласовании бюджета, который предусматривает четырехнедельный оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам и отпуск по болезни для всех американских рабочих, хотя будущее этого положения и законодательства в целом, неуверен. Если не считать этого, движение за оплачиваемый отпуск, скорее всего, по-прежнему будет основываться на государственной и местной политике или на политике, добровольно принятой работодателями или оговоренной в рамках профсоюзных договоров. Учитывая, что большинству людей в течение трудовой жизни потребуется свободное время, чтобы позаботиться о личной или семейной болезни или о новом ребенке, этот вопрос будет оставаться серьезной проблемой для работающих семей по всей стране в ближайшие годы.
2-18-618. (Временный) Отпуск по болезни — выплата пособия в случае смерти. (1) Постоянный работник, работающий полный рабочий день, получает кредиты на отпуск по болезни с первого дня работы. Для расчета отпусков по болезни 2080 часов (52 недели x 40 часов) равняются 1 году. Кредиты на больничные должны быть зачислены в конце каждого платежного периода. Кредиты на отпуск по болезни начисляются из расчета 12 рабочих дней за каждый год службы без ограничения количества рабочих дней, которые могут накапливаться. Работники не имеют права на оплачиваемый отпуск по болезни, пока они не проработают непрерывно 90 дней.
(2) Сотрудник не может получать кредиты на отпуск по болезни, находясь в статусе отпуска без сохранения заработной платы.
(3) Постоянные сотрудники, работающие неполный рабочий день, имеют право на пропорциональные отпуска, если они отработали квалификационный период.
(4) Временные и сезонные работники, занятые полный рабочий день, имеют право на пособие по болезни при условии, что они отработали квалификационный период.
(5) Краткосрочный работник не может получать кредиты на отпуск по болезни.
(6) (a) За исключением случаев, предусмотренных в 2-18-1311 или подразделе (6)(c) настоящего раздела, сотрудник, увольняющийся с агентством, имеет право на единовременную выплату, равную одной четвертой заработная плата, относящаяся к накопленному больничному листу.
(b) Когда сотрудник переходит из одного агентства в пределах одной юрисдикции, он не имеет права на единовременную выплату. При переводе между агентствами принимающее агентство берет на себя ответственность за начисленные кредиты на отпуск по болезни, полученные после 1 июля 1971 г. и переданные вместе с работником.
(c) Для работника, который умирает в результате несчастного случая на работе, любые пособия по болезни должны быть выплачены в качестве пособия в связи со смертью в размере 100% от накопленной стоимости отпуска по болезни бенефициару или наследнику работника.
(7) Сотрудник, который получает единовременную выплату в соответствии с этим разделом или который, в соответствии с 2-18-1311, конвертирует неиспользованный отпуск по болезни во взносы работодателя на доверительный счет расходов на здравоохранение и который снова нанят каким-либо агентством, может не засчитывается отпуск по болезни, за который работник ранее получил компенсацию или за который работник получил взнос работодателя на трастовый счет расходов на здравоохранение.
(8) Злоупотребление больничным листом является основанием для увольнения и конфискации единовременных выплат, предусмотренных настоящей статьей.
(9) Сотрудник государственного учреждения может вносить любую часть накопленного отпуска по болезни или накопленного отпуска работника в фонд невозмещаемых отпусков по болезни для государственных служащих и получает право использовать этот фонд, если обширная болезнь или несчастный случай истощают накопленные работником отпуск по болезни, независимо от членства или нечленства работника в плане социального обеспечения работников, установленном в соответствии с 2-18-1304. Административный отдел должен, по согласованию с консультативным советом по групповым льготам государственных служащих, предусмотренным в 2-15-1016, управлять фондом отпуска по болезни и принимать правила для реализации этого подраздела.
(10) Местное самоуправление может учредить и управлять в соответствии с местными правилами фондом отпусков по болезни, в который его работники могут отчислять часть накопленного отпуска по болезни или отпуска. (Завершается 30 июня 2023 г. — раздел 10, гл. 167, Л. 2019 г.)
2-18-618. (Вступает в силу 1 июля 2023 г.) Больничный лист. (1) Постоянный работник, работающий полный рабочий день, получает кредиты на отпуск по болезни с первого дня работы. Для расчета отпусков по болезни 2080 часов (52 недели x 40 часов) равняются 1 году. Кредиты на больничные должны быть зачислены в конце каждого платежного периода. Кредиты на отпуск по болезни начисляются из расчета 12 рабочих дней за каждый год службы без ограничения количества рабочих дней, которые могут накапливаться. Работники не имеют права на оплачиваемый отпуск по болезни, пока они не проработают непрерывно 90 дней.
(2) Сотрудник не может получать кредиты на отпуск по болезни, находясь в статусе отпуска без сохранения заработной платы.
(3) Постоянные сотрудники, работающие неполный рабочий день, имеют право на пропорциональные отпуска, если они отработали квалификационный период.
(4) Временные и сезонные работники, занятые полный рабочий день, имеют право на пособие по болезни при условии, что они отработали квалификационный период.
(5) Краткосрочный работник не может получать кредиты на отпуск по болезни.
(6) Если иное не предусмотрено в 2-18-1311, сотрудник, увольняющийся с агентством, имеет право на единовременную выплату, равную одной четвертой части заработной платы, относящейся к накопленному отпуску по болезни. Заработная плата, относящаяся к накопленному отпуску по болезни, должна рассчитываться на основе оклада работника или заработной платы на момент увольнения работника в штате, округе или городе. Начисление больничных зачетов для расчета единовременной выплаты, предусмотренной настоящим подпунктом, начинается с 1 19 июля.71. Оплата является обязанностью агентства, в котором начисляется больничный лист. Однако работник не утрачивает никаких прав на отпуск по болезни или льгот, накопленных до 1 июля 1971 года. Однако, когда работник переходит из одного агентства в пределах одной юрисдикции, он не имеет права на единовременную выплату. При переводе между агентствами принимающее агентство берет на себя ответственность за начисленные кредиты на отпуск по болезни, полученные после 1 июля 1971 г. и переданные вместе с работником.
(7) Сотрудник, который получает единовременную выплату в соответствии с этим разделом или который, в соответствии с 2-18-1311, конвертирует неиспользованный отпуск по болезни во взносы работодателя на доверительный счет расходов на здравоохранение и который снова нанят каким-либо агентством, может не засчитывается отпуск по болезни, за который работник ранее получил компенсацию или за который работник получил взнос работодателя на трастовый счет расходов на здравоохранение.
(8) Злоупотребление больничным листом является основанием для увольнения и конфискации единовременных выплат, предусмотренных настоящей статьей.
(9) Сотрудник государственного учреждения может вносить любую часть накопленного отпуска по болезни или накопленного отпуска работника в фонд невозмещаемых отпусков по болезни для государственных служащих и получает право использовать этот фонд, если обширная болезнь или несчастный случай истощают накопленные работником отпуск по болезни, независимо от членства или нечленства работника в плане социального обеспечения работников, установленном в соответствии с 2-18-1304. Административный отдел должен, по согласованию с консультативным советом по групповым льготам государственных служащих, предусмотренным в 2-15-1016, управлять фондом отпуска по болезни и принимать правила для реализации этого подраздела.
(10) Местное самоуправление может учредить и управлять в соответствии с местными правилами фондом отпусков по болезни, в который его работники могут отчислять часть накопленного отпуска по болезни или отпуска.
Об авторе