Закрытие бизнеса индивидуальным предпринимателем осуществляется путем государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Статьей 28 Закона Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» предусмотрено два порядка прекращения деятельности индивидуального предпринимателя:
Добровольный порядок — деятельность индивидуального предпринимателя прекращается в любое время на основании решения, принятого самостоятельно индивидуальным предпринимателем при личном предпринимательстве, или всеми участниками совместно — при совместном предпринимательстве. Решение о прекращении совместного предпринимательства считается принятым, если за него проголосовала половина его участников, если иное не предусмотрено соглашением между ними.
Принудительный порядок — деятельность индивидуального предпрнимателя прекращается по решению суда.
Согласно статье 28 Закона «О частном предпринимательстве» основанием для принудительного порядка прекращения деятельности ИП служит:
признание недействительной регистрации индивидуального предпринимателя в связи с допущенными при регистрации нарушениями законодательства Республики Казахстан, которые носят неустранимый характер;
осуществление деятельности с неоднократными в течение календарного года или грубыми нарушениями законодательства Республики Казахстан;
объявление его умершим;
признание его безвестно отсутствующим.
признание индивидуального предпринимателя недееспособным, ограниченно дееспособным, объявлении умершим или его смерти, когда осуществляется личное предпринимательство
признание недееспособным, ограниченно дееспособным, объявлении умершим или смерти, одного из участников семейного предпринимательства, либо в случае, когда остался один или не осталось ни одного участника совместного предпринимательства, а также при разделе имущества в связи с расторжением брака.
В соответсвии со статьей 41 Налогового кодекса Республики Казахстан индивидуальный предприниматель в течение месяца со дня принятия решения о прекращении деятельности одновременно представляет в налоговый орган по месту своего нахождения:
Если индивидуальный предприниматель является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС), то дополнительно предоставляются:
Согласно пункту 2 статьи 41 Налогового кодекса документальная проверка должна быть начата не позднее 20 рабочих дней после получения налоговым органом заявления индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность.
После проведения документальной ликвидационной проверки, исполнения налоговых обязательств перед бюджетом (налоговое обязательство ИП считается исполненным после завершения документальной проверки при условии погашения налоговой задолженности), сдачи свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган, деятельность предпринимателя считается прекращенной, и он подлежит исключению из Государственного регистра.
Индивидуальный предприниматель признается снятым с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя со дня размещения информации на интернет-ресурсе уполномоченного органа о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета.
Информация об индивидуальных предпринимателях, которым отказано в снятии с регистрационного учета размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа (http://www.salyk.kz/ru/admintax/spiski/Pages/default.aspx) в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока уплаты налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, в том числе образовавшимся по результатам документальной проверки.19 марта 2021г.
Версия для печати
Порядок госрегистрации прекращения деятельности в качестве ИП определен в ст. 22.3 закона № 129-ФЗ от 08. 08.2001. Возможность подачи документов на открытие ИП, равно как и на прекращение данного статуса через многофункциональные центры «Мои документы» (МФЦ) предусмотрена
Предварительные обязательные действия ИП. |
Перед тем как закрыть ИП через МФЦ, предпринимателю, у которого есть наемные работники, необходимо совершить ряд обязательных действий:
Обратите внимание! Долги по налогам не препятствуют закрытию ИП, но нужно помнить, что все они останутся за гражданином и после прекращения статуса предпринимателя. |
Подача заявления в МФЦ. |
Предпринимателю надо заполнить заявление о госрегистрации прекращения деятельности в качестве ИП (форма № Р26001,
|
Этапы прохождения документов. |
|
Особенности уплаты госпошлины. |
|
Обратите внимание! Подать документы через МФЦ можно в любом удобном офисе МФЦ, независимо от места регистрации ИП. Найти ближайший офис, для закрытия ИП через можно при помощи официального сайта МФЦ. Но, прежде чем обращаться в центр «Мои документы», следует выяснить, оказывает ли он данную услугу, уточнить график его работы, и, возможно, потребуется предварительная запись – все это можно сделать по телефону или через портал МФЦ соответствующего региона.
Календарь
Экспорт в Excel
Выбрать материал за период
28 Международная выставка-форум архитектуры и дизайна
Приморская техническая Ярмарка
12-й Ежегодный Инвестиционный Форум в Абу-Даби (ОАЭ)
Международная многоотраслевая выставка экспортной продукции и услуг «Russian Export Week»
Всероссийский антикоррупционный диктант-2022
При подготовке симфонии дирижер часто говорит музыкантам, что последняя нота так же важна, как и первая; в конце концов, последняя нота — это то, что слушатели возьмут с собой. По этой причине финальная нота симфонии требует такого же мастерства, мысли и внимания, как и первая нота.
Подобно финальной ноте симфонии, консультирование по прерыванию беременности требует большого творчества и внимания к деталям. Несмотря на то, что термин «прекращение» часто игнорируется в литературе по консультированию, он чрезвычайно важен.
Завершение — это термин, наиболее часто используемый для описания процесса завершения или прекращения консультирования. Тем не менее, это слово вызывает в воображении образы внезапного окончания или даже смерти, поэтому мы хотели бы найти более подходящую фразу для описания окончания консультирования и перехода. Возможно, слова финал или начало или даже эвфемизм новые начинания лучше описывают процесс завершения.
Многие, если не большинство наших клиентов, пережили травмирующий или неблагоприятный жизненный опыт. Таким образом, процесс прекращения может быть особенно триггерным и приобретать еще более важное значение для этих групп населения. Мы считаем, что из-за его важности процесс увольнения заслуживает более пристального внимания.
Этика и прекращение
С точки зрения этики обязанностью консультанта является подготовка клиентов к процессу прекращения консультирования и прекращение услуг, когда клиенты больше не получают пользы от консультирования. Таким образом, консультанты должны думать о прекращении, даже на первом сеансе.
Когда приходит время заканчивать терапевтические отношения, вполне естественно испытывать чувство горя и утраты и даже период адаптации. Некоторым клиентам может быть трудно договориться о здоровых границах и прекращении отношений. Кроме того, клиенты, пережившие жестокое обращение или травму, могут быть особенно чувствительны к переменам в отношениях.
Прекращение терапевтических отношений требует серьезных размышлений. Если все сделано этично и компетентно, прекращение может помочь закрепить результаты консультирования, дать клиентам возможность интегрировать свой опыт и смело встретить следующую главу своей жизни. Прекращение также может помочь смоделировать здоровые границы и естественное и уместное завершение отношений. Эффективное прекращение дает клиентам возможность для дальнейшего личного роста, тогда как неэффективное прекращение может на самом деле навредить клиентам.
Подготовка клиентов к расторжению договора
Чтобы наилучшим образом подготовить клиентов к расторжению договора, важно, чтобы консультанты активно занимались расторжением договора. В идеале прекращение должно быть введено в процессе получения информированного согласия. На самом деле, открыто обсуждая прекращение с самого начала консультирования, консультанты могут стимулировать мотивацию клиентов, потому что клиенты будут рассматривать консультирование как нечто временное, что может помочь им достичь определенного набора целей.
Вплетая идею прерывания в информированное согласие, консультанты могут также поощрять и получать отзывы клиентов о прогрессе, достигнутом в консультировании. Таким образом, клиенты будут освобождены от страха «разочаровать» своего консультанта, выдвинув идею о прекращении консультирования, как только они почувствуют, что получили от консультирования то, что им было нужно. Сохранение прозрачности в отношении завершения с самого начала консультирования может помочь клиентам инвестировать в достижение своих целей, одновременно давая им возможность высказать свое мнение, когда они почувствуют, что готовы прекратить консультирование.
Консультант приспосабливается к расторжению
Так же, как клиенты часто испытывают клубок чувств в связи с окончанием консультационных отношений, сами консультанты могут иметь эмоциональную реакцию на расторжение. Как консультанты, мы вкладываем много времени, эмоциональной и интеллектуальной энергии и самоотверженности в помощь нашим клиентам. В конце концов, жизненная сила профессии консультанта основана на построении теплых отношений с теми, кому мы служим. Как побочный продукт этого процесса взаимоотношений, консультанты действительно развивают эмоции и мысли в отношении своих клиентов. Следовательно, когда консультационные отношения заканчиваются, для консультантов также наступает период адаптации.
В идеале этот период адаптации должен включать пространство для самоконтроля, когда консультанты объективно оценивают свою работу и эффективность с клиентом. В рамках этого процесса консультанты могут определить области потенциального роста и проанализировать свои профессиональные преимущества.
Однако, прежде чем приступить к такой объективной оценке, консультантам может потребоваться разобраться в остаточных чувствах потери. Эти чувства могут быть дополнительно осложнены контрпереносом. Если, например, личный опыт консультанта совпадает с опытом клиента, который недавно прекратил общение, эмоциональная реакция консультанта может усилиться. Если прогноз для клиента положительный, процесс прекращения может вызвать у консультанта чувство удовлетворения, компетентности и даже уверенности. Если, однако, клиент прекращает лечение внезапно или его прогноз менее чем благоприятен, консультант может испытывать чувство некомпетентности и разочарования, особенно если жизненный опыт консультанта отражает опыт клиента. В этих случаях консультанты должны сделать обработку своих эмоций, связанных с увольнением, приоритетом.
Хотя крайне важно развивать самосознание, связанное с контрпереносом на протяжении всего периода консультирования, мониторинг контрпереноса при прекращении отношений может быть особенно важным. Консультанты должны осознавать свои эмоции и быть готовыми обрабатывать эти эмоции, положительные или отрицательные, в конце консультационных отношений.
Подводя итог, можно сказать, что в то время как клиенты часто испытывают горе и чувство утраты по завершении процесса консультирования, консультанты также могут эмоционально реагировать на процесс завершения. Консультанты должны следить за этими реакциями, обсуждать их в супервизии, консультироваться с коллегами и при необходимости обращаться за личным консультированием, чтобы гарантировать, что даже после того, как они приспособятся к потере терапевтических отношений с клиентом, качество услуг, которые они предоставляют своим оставшимся клиентам, не изменится. остается на высоте. Осознание того, что прекращение — это улица с двусторонним движением, влияющая на диаду консультант-клиент, позволяет консультантам более эффективно понимать и, таким образом, справляться с эмоциями и мыслями, которые может вызвать прекращение терапевтических отношений.
Неоднозначное отношение клиента к прекращению отношений
Даже когда консультанты обсуждают прекращение отношений на начальных этапах консультационных отношений, для многих клиентов естественно испытывать некоторую тревогу и разочарование в связи с этой идеей. В конце концов, консультационные отношения могут быть одним из немногих случаев, если не , единственным случаем в их жизни, когда они испытали безопасность, доверие, сострадание и заботу. Учитывая, что эти добродетели являются основными человеческими потребностями, вполне логично, что клиенты могут неохотно прекращать консультационные отношения.
Некоторые клиенты могут проявлять это нежелание, постоянно поднимая «новые» проблемы или опасения всякий раз, когда упоминается возможность увольнения. Клиенты могут даже вернуться к тому поведению, которое изначально привело их к консультированию. Например, клиент, который причиняет себе вред и работает над воздержанием в ходе консультирования, может снова заняться самоповреждением по мере приближения идеи прекращения. Вместо того, чтобы рассматривать это как неудачу консультирования, консультанты должны помнить, что, как и само консультирование, прекращение не является линейным.
По своей сути завершение означает прекращение отношений, что может привести к чувству горя и утраты. Таким образом, необходимо дать клиентам возможность испытать, а не избежать тех чувств, которые приходят с естественным окончанием отношений. Поощрение клиентов к использованию навыков совладания и эмоциональной регуляции, которые они приобрели в ходе консультирования, может помочь справиться с эмоциями, связанными с прекращением отношений. Это действие также помогает закрепить знания, полученные в процессе консультирования. Прогулка вместе с клиентами, когда они скорбят о потере консультационных отношений, позволяет им испытать завершение отношений в заботливой и чуткой среде и помогает им развиваться, чтобы они могли лучше справляться с будущими потерями и переходами.
Консультанты должны постоянно оценивать готовность к прекращению отношений при работе с клиентами. Один из способов сделать это — задать клиентам такие вопросы, как «Как вы думаете, приносит ли вам пользу консультирование?» и «Как ты узнаешь, когда наше совместное время подходит к концу?» Вопросы, подобные этим, создают ожидание того, что консультирование закончится, и служат для того, чтобы помочь клиентам определить, когда оно завершится. Доверяя клиентам и активно прислушиваясь к их опыту и чувству того, какую пользу они получают (или не получают) от консультирования, консультанты помогают клиентам подготовиться к процессу увольнения.
Процесс увольнения
Когда дело доходит до фактического процесса увольнения, консультанты могут использовать различные подходы к клиентам. Интересы и уровень развития клиентов, а также содержание консультирования следует учитывать при планировании мероприятий по прекращению отношений. Прекращение часто является идеальным временем для включения активных, увлекательных и творческих вмешательств, которые побуждают клиентов к активному обучению и осмыслению процесса консультирования в целом.
Часто по мере приближения увольнения вовлеченность клиентов и их энтузиазм в консультировании снижаются. Используя активные и творческие методы прерывания, консультанты могут вдохнуть новый энтузиазм в последние несколько сеансов консультирования. Клиенты, как правило, легче запоминают консультационные вмешательства, в которых они принимали интерактивное участие.
Независимо от того, какое конкретное вмешательство используется, прекращение отношений — это идеальное время для применения оптимистичного, вдохновляющего и ориентированного на будущее подхода. Консультанты могут с сочувствием сопереживать клиентам, которые не хотят прекращать консультирование, и в то же время поощрять их рассматривать окончание консультирования как новое приключение, в котором они могут применить навыки, полученные во время консультирования. Принятие такого тона в качестве консультанта помогает клиентам развить ориентированность на будущее. Это может помочь им пройти через естественный процесс скорби, который часто сопровождает окончание консультационных отношений.
Креативное прекращение отношений
С клиентами можно использовать различные методы творческого завершения. В идеале консультант может посвятить несколько сессий полной обработке и изучению процесса увольнения. Ниже приведены несколько примеров творческих завершающих действий.
Поездка в один конец при травме: Это упражнение можно использовать с клиентами, которые работали с проблемами травм, или с теми, кто работал над тем, чтобы отпустить что-то во время консультирования. Клиенты могут взять материалы, которые они накопили в процессе консультирования и которые связаны с их нарративами о травмах — записи, дневники, рабочие листы, иллюстрации и т. д. — и либо разорвать их, либо раскрасить, либо просто аккуратно сложить.
После того, как материалы собраны, консультанты должны предоставить клиентам небольшую коробку или контейнер (их легко получить из повседневных переработанных продуктов или купить их оптом в Интернете). Далее клиентам могут быть предоставлены различные ленты. Затем клиенты
помещают свои повествовательные материалы о травмах в контейнер, заклеивают контейнер скотчем и украшают контейнер по своему усмотрению. На этом этапе консультанты могут обсудить с клиентами, что их травматическое прошлое не должно диктовать их будущее. Затем клиенты могут обсудить, как уход из консультационных отношений символизирует то, что они проработали и проработали свою травму.
Это вмешательство также можно сочетать с празднованием «нового начала», чтобы обозначить начало новой главы в жизни клиентов. Хотя изменение языка с «завершения» на «новое начало» может показаться не более чем эвфемизмом, язык чрезвычайно важен. Помочь
клиентам, пережившим травму, понять, что у них действительно есть будущее, несмотря на боль и безнадежность, которые они пережили в прошлом, — это мощное вмешательство.
Наклейка-карта/книжка для запоминания: Молодым клиентам может быть трудно полностью понять концепцию прекращения или участвовать в метакогнитивных размышлениях о процессе консультирования в целом. Таким образом, с этими клиентами часто показаны более подходящие для развития и художественные вмешательства. Например, в течение всего процесса консультирования можно использовать наклейку или график с картинками, чтобы клиенты прикрепляли наклейку к таблице каждый раз, когда приходят на консультацию. Клиенты могут даже рисовать картинки вместе с наклейками, чтобы проиллюстрировать «историю» своего пребывания на консультации. По мере приближения прекращения клиенты могут дополнительно проиллюстрировать свою карту, просмотреть то, что они уже узнали, и наклеить на карту больше наклеек, обозначающих их достижения в консультировании.
Еще одним эффективным подходом является работа с младшими клиентами над созданием книги памяти с картинками, словами, наклейками и украшениями, которые помогут им более конкретно вспомнить время, проведенное на консультации. Оба эти вмешательства позволяют детям-клиентам взять с собой материальный предмет, когда они заканчивают процесс консультирования.
Aloha lei (привет-до свидания) действие: Консультанты могут объяснить клиентам, что слово aloha означает и привет, и до свидания. Затем консультанты могут обсудить с клиентами, что каждый конец является началом нового начала, как в случае с окончанием консультирования.
Для занятия можно вырезать цветы из бумаги (клиенты могут выбрать цвет материалов для повышения самостоятельности). Клиенты могут написать на цветах эффективные навыки преодоления трудностей, памятный опыт консультирования или другие важные выводы. Затем проделайте в каждом цветке дырочку и проденьте их по нитке. Члены семьи или опекуны также могут быть вовлечены в процесс (с согласия клиента), добавляя свои цветы к леям. Затем леи можно подарить клиенту в качестве прощального подарка. Это вмешательство включает в себя творчество и метафору таким образом, чтобы обобщить опыт консультирования при активном вовлечении клиента.
Строительные блоки: Это занятие подходит для клиентов любого возраста. Во время заключительного занятия консультанты могут принести на занятие несколько строительных блоков, кубиков Lego, кубиков Jenga или других игрушечных блоков. Затем клиенты могут построить башню или создание по своему выбору. Каждый блок в создании может представлять собой важный момент в консультировании, навык преодоления трудностей, которым клиенты теперь обладают, или другой навык, который клиенты усвоили во время консультирования.
По мере увеличения высоты башни у клиентов может возникнуть беспокойство, особенно когда башня начинает наклоняться. Если башня в конце концов рухнет, консультант может объяснить, что, учитывая базовые навыки клиентов — навыки, которые они присвоили каждому блоку, — башню можно построить заново. Это вмешательство помогает клиентам понять, что даже если они переживают неизбежные «падения» жизни, они обладают фундаментальными навыками «кирпичиков» для восстановления. Это вмешательство представляет собой тактильную и расширяющую возможности деятельность в конце консультирования.
Прощальное письмо: Существует множество вариантов прощального письма, которое можно использовать, когда процесс консультирования подходит к концу. Консультанты могут предоставить шаблон письма с определенными пробелами, которые необходимо заполнить, или они могут просто предоставить чистый лист бумаги, на котором клиенты могут написать свое собственное письмо. Добавление подсказок или основ предложений для клиентов может добавить некоторую структуру письму.
Существует гибкость с точки зрения письма. Прощальные письма могут быть написаны от клиента к консультанту, от консультанта к клиенту или даже с точки зрения персонификации самого процесса консультирования. Возможные письменные подсказки включают: «Одна вещь, которую я помню из консультирования, это…» или «Самым запоминающимся моментом консультирования был…». процесса консультирования. Также важно, чтобы деятельность основывалась на сильных сторонах (как и в случае любой завершающей деятельности).
Дерево выживших: Деревья выживших могут служить в качестве творческого вмешательства для развития и празднования устойчивости на заключительном этапе консультационных отношений. Они могут быть как простыми, так и сложными, в зависимости от способностей клиента. Выжившие деревья могут быть вытянуты, чтобы исследовать области роста клиентов (ветви), будущие надежды и стремления клиентов (листья и почки), навыки преодоления трудностей, которым клиенты научились, чтобы оставаться на земле (ствол и корни), и даже через какие трудности пришлось пройти клиентам во время консультирования (мертвые листья под деревом).
По мере того, как дерево растет и расширяется на бумаге, консультант может вплести идею о том, что деревья ежегодно переживают несколько сезонов. Некоторые сезоны оставляют бесплодные ветки, в то время как другие сезоны изобилуют листьями и почками. Тем не менее дерево выживает и продолжает цвести даже после холодного или бесплодного сезона. Затем клиенты могут подумать, как их стойкость позволила им преодолеть предыдущие бесплодные сезоны. Они также могут подумать о том, как навыки, полученные ими в процессе консультирования, могут помочь развить устойчивость в трудные периоды жизни в будущем. Взяв пример дерева, которое в конечном итоге зацветает, несмотря на невзгоды зимы, клиенты могут исследовать, как они могут идти вперед в жизни и красиво цвести, независимо от невзгод, с которыми они сталкиваются.
Создание случая для консультирования: В этом упражнении клиентам предлагается создать «кейс» и заполнить его различными объектами, чтобы помочь им обобщить и осмыслить свой опыт консультирования. В зависимости от интересов клиента футляр может принимать различные формы (например, портмоне, коробка для спортивной обуви, коробка для любимых хлопьев). Автономию клиентов можно укрепить, предоставив им творческую свободу в оформлении и дизайне своих корпусов.
Можно предложить клиентам положить в коробку различные предметы, которые они считают важными и ценными для процесса консультирования (например, заземляющий камень, рабочий лист с навыками преодоления трудностей, дневник). Кроме того, клиенты могут создавать декоративные клочки бумаги, чтобы добавить их в коробку. Эти документы могут включать важные моменты в консультировании, эмоции, связанные с процессом консультирования, приобретенные навыки или другие инструменты, с помощью которых клиент может столкнуться с будущими испытаниями и жизненными невзгодами за пределами консультационных отношений. Если в процессе консультирования участвуют члены семьи или другие значимые лица, они также могут добавлять пункты к делу клиента (если клиент согласен на их участие). Это вмешательство относительно открыто для интерпретации и может включать в себя множество творческих возможностей, чтобы помочь клиентам достичь закрытия.
Новые начинания
Независимо от того, какое именно вмешательство используется, прекращение является жизненно важной частью процесса консультирования. Во время увольнения консультанты должны проявлять к клиентам много тепла и сострадания, одновременно стремясь расширить их возможности и повысить их самооценку.
Повторюсь, важно понимать, что семантика имеет значение. Слово завершение вызывает в воображении жестокие образы потери. По правде говоря, конец консультирования — это действительно начало нового начала; это как если бы одна глава закрывалась, и консультанты передают ручку клиентам, чтобы они написали свои собственные следующие главы. При этом консультанты играют свою роль, помогая гарантировать, что следующая глава будет хорошей.
Конец консультирования, как и конец симфонии, это не просто конец. Скорее, это звучная нота, которая действует как ворота к новым начинаниям.
****
Виктория Кресс является профессором Университета штата Янгстаун и лицензированным профессиональным руководителем клинического консультанта, национальным сертифицированным консультантом и сертифицированным консультантом по клиническому психическому здоровью. Она опубликовала ряд журнальных статей о консультировании по прерыванию беременности и дополнительно рассматривает эту тему в своих учебниках, Консультирование детей и подростков и Лечение лиц с психическими расстройствами . Свяжитесь с ней по телефону [email protected] .
Марисса Мари — лицензированный профессиональный консультант, работающий в Службе интенсивной терапии молодежи в Янгстауне, штат Огайо. Она использует психологические консультации с теми, кто был вовлечен в индустрию торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. Свяжитесь с ней по телефону [email protected] .
Письма в редакцию: [email protected]
Counseling Today рецензирует нежелательные статьи, написанные членами Американской ассоциации консультирования. Чтобы получить доступ к рекомендациям по написанию и советам по принятию статьи к публикации, перейдите по адресу ct.counseling.org/feedback .
****
Мнения, высказанные и сделанные в статьях, опубликованных на CT Online, не должны рассматриваться как выражение мнений редакторов или политики Американской ассоциации консультирования.
Успешное завершение отношений между терапевтом и клиентом, известное как завершение, является важнейшим аспектом психотерапии (Joyce, Piper, Ogrodniczuk, & Klein, 2007).
Это может быть частью хорошо составленного плана, указывающего на следующую фазу психотерапевтического процесса, или может произойти поспешно без тщательного рассмотрения (Barnett, 2016).
В любом случае, это можно упростить, распознав границу между рабочая фаза и завершающая фаза и переход к процессу завершения терапии (Joyce et al., 2007).
В этой статье рассматривается, как спланировать увольнение и какие вопросы и действия могут помочь нам удовлетворить потребности клиента.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
В отличие от наших повседневных отношений, мы ожидаем, что терапия будет иметь четкий и определенный конец.
Тем не менее, для клиента это может повлечь за собой потерю привязанности к терапевту и тому, кого он представляет (Fragkiadaki & Strauss, 2012).
Если завершение происходит внезапно, у терапевта и клиента могут остаться вопросы без ответов и чувства «тревоги, печали и гнева» (Fragkiadaki & Strauss, 2012).
И все же, когда терапевтические отношения и результат воспринимаются клиентом как положительные, завершение может быть здоровым, ценным и успешным процессом; настолько, что практикующие врачи часто сообщают о гордости и новом чувстве веры в терапевтический процесс (Fragkiadaki & Strauss, 2012).
Терапевты должны оценить текущие потребности клиента в лечении, прежде чем начинать прерывание. И по возможности заключительная фаза отношений должна наступать, когда цели достигнуты. Тем не менее, в действительности иногда случается, когда время, доступное для работы, закончилось, страховое покрытие прекратилось или клиент больше не желает продолжать (Felton, 2019).).
По данным Американской психологической ассоциации (2017 г.), психотерапевтические отношения должны заканчиваться, когда клиент больше не получает пользы от лечения или может причинить вред. Конкретные факторы включают (Barnett & Coffman, 2015):
Терапевт и клиент должны установить границы и соответствующее поведение на ранней стадии терапевтического процесса, и часть планирования должна включать положение о направлении к специалисту в случае внезапного завершения.
Завершение лечения должно быть совместным процессом между психотерапевтом и клиентом, когда последний готов к завершению лечения, оставляя «дверь открытой для потенциального возобновления работы», если это необходимо (Вахтель, 2002).
Общество развития психотерапии предлагает шесть стратегий этического прекращения психотерапии, чтобы избежать чувства покинутости (Barnett, 2016).
Термин «отказ» предполагает, что терапия закончилась до того, как потребности клиента были успешно удовлетворены, или курс лечения был неподходящим для их удовлетворения (Barnett, 2016).
Увольнение можно облегчить за счет раннего и постоянного планирования, которое можно резюмировать следующими шестью этапами (с изменениями из Barnett, 2016).
Клиенты должны знать предполагаемую продолжительность лечения с самого начала. Если он будет открытым, основываясь исключительно на прогрессе, достигнутом во время сеансов, клиенты должны знать, что ограничения могут быть связаны с доступным временем, страховкой клиента или другими факторами.
Только когда у клиента есть вся информация, он может сделать осознанный выбор и получить максимальную пользу от лечения.
В идеале, когда лечение заканчивается, терапевтический процесс достигает всех целей лечения. Но для этого терапевт и клиент должны согласовать предполагаемый результат терапии.
Несмотря на то, что изменения в обстоятельствах и озарениях, полученных во время лечения, могут привести к изменению целей, их следует ставить на раннем этапе, чтобы информировать о «характере, направленности и объеме лечения» и его предполагаемой продолжительности (Barnett, 2016).
Хотя и непреднамеренно, но могут возникнуть ситуации, которые заставят терапевта прекратить терапию; например:
В то время как некоторые прерывания можно предвидеть, другие находятся вне контроля терапевта. Должно быть составлено завещание специалиста , чтобы определить, кто может получить доступ к записям клиентов, провести оценку и организовать направление.
Как и в случае перерывов по инициативе терапевта, несколько факторов могут заставить клиента прекратить лечение, например
Терапевт должен приложить разумные усилия, чтобы помочь удовлетворить любые текущие потребности в лечении, даже если только для того, чтобы связать клиента с запасными лечебными ресурсами.
Цели, поставленные в начале лечения, скорее всего, не будут достигнуты, если либо терапевт, либо клиент откажется от лечения раньше.
«Отказ от лечения происходит, когда психотерапевт не удовлетворяет текущие потребности клиента в лечении должным образом» (Barnett, 2016).
Тем не менее, это не отказ от лечения, если клиент выбывает или не может выполнять свои обязательства, или если терапия завершается по взаимному согласию и с соответствующим уведомлением.
Обе стороны должны понять и принять, что такое покинутость, а что нет, чтобы избежать ненадлежащего поведения и извлечь максимальную пользу из сеансов.
При обычном ходе событий ликвидация не должна быть неожиданностью.
Вместо этого его следует спланировать и подготовить, работая совместно до конца успешного лечения.
Прекращение — это такой же этап лечения, как и любой другой. Это должно помочь клиенту подготовиться к тому, чтобы опираться на то, что он узнал, и двигаться вперед в позитивном ключе.
Завершение терапии является неотъемлемой частью общего терапевтического процесса. Если процесс прерывания начинается рано, с четкими терапевтическими целями, это может быть положительный опыт с долгосрочным эффектом (Barnett, 2016).
Когда заранее составлен четкий план лечения и с самого начала согласованы цели и задачи, финишная черта становится более ясной.
Когда терапия подходит к концу, важно оценить готовность клиента к прекращению посредством наблюдения и обсуждения, обращая внимание на (Bhatia & Gelso, 2017; Barnett & Coffman, 2015):
Теперь клиенту может быть лучше с другими формами лечения, или, основываясь на знаниях и опыте терапевта, терапия может больше не потребоваться.
Оценка на протяжении всего терапевтического процесса имеет решающее значение, особенно по мере приближения конца.
Попросите клиентов оценить себя по следующим вопросам, чтобы оценить, где они находятся по мере приближения окончания лечения (1 – никогда, 2 – редко, 3 – иногда, 4 – часто, 5 – всегда):
Вопросы, относящиеся к завершающей фазе терапии, могут оценить готовность клиента, распознав его положительные чувства по поводу завершения процесса.
Задайте клиенту следующие вопросы:
Со времени нашей первой встречи X недель назад произошли некоторые важные изменения. |
---|
Какие, по вашему мнению, произошли ключевые изменения? |
| |
Какие изменения оказали на вашу жизнь наиболее значительное влияние? |
| |
Что вы думаете о том, чтобы больше не приходить на терапию? |
| |
Как вы думаете, какие мысли у вас будут перед последним визитом ко мне? |
| |
Есть ли у вас опасения по поводу прекращения терапии? |
| |
Для некоторых прекращение терапии может вызвать чувство потери. Как вы думаете, вы справитесь с этим? |
| |
занятия и упражнения могут помочь клиентам и терапевтам подготовиться к завершению терапии и подготовиться к последнему сеансу.
Следующие действия можно адаптировать и использовать для сеансов телемедицины.
Когда терапия подходит к концу, терапевту может быть полезно написать письмо клиенту, чтобы напомнить ему о путешествии, которое он прошел, и прогрессе сделанный.
Подумайте о том, чтобы написать клиенту письмо или электронное письмо, чтобы поощрить его закрытие и напомнить об его успехах.
При написании письма учтите следующие моменты:
Клиент также может развить здоровое чувство завершенности, написав письмо терапевту.
Дети, в частности, могут получить пользу от структуры/формы. Например:
Дорогой:
Я помню, когда мы:
Было весело, когда мы:
Я чувствую, что мы:
Я надеюсь:
Спасибо за:
Подпись:
Это увлекательное занятие полезно для детей, но также полезно и для взрослых.
Для сеансов онлайн/видео клиент выбирает номер, и терапевт читает соответствующую карточку.
В качестве заключительного занятия полезно обсудить инструменты и навыки, которые клиент возьмет с собой после успешной серии терапии.
Попросите клиента обсудить каждый из следующих вопросов, а затем добавить свои мысли о том, что он забыл:
После этого может быть полезно дать клиенту краткое изложение того, что было сказано.
В связи с тем, что интерактивная, смешанная помощь и виртуальная терапия становятся все более популярными, важно обеспечить, чтобы завершение беременности оставалось совместным.
В преддверии прекращения терапии рассмотрите и обсудите следующее (Goode, Park, Parkin, Tompkins, & Swift, 2017):
Используйте следующие рабочие листы, чтобы помочь себе в процессе увольнения.
Контрольный список завершения может быть полезен, когда и терапевт, и клиент начинают рассматривать вопрос об окончании терапевтических отношений (изменено из Norcross, Zimmerman, Greenberg, & Swift, 2017):
Принцип | Стратегия | Завершено/Если нет, когда |
---|---|---|
Подготовка к расторжению | Обсудите с клиентом: Что в терапии прошло хорошо? | |
Изучение и обработка чувств | Исследуйте чувства и потенциальное чувство утраты клиента. Обсудите положительные и отрицательные реакции на прекращение отношений и терапию. | |
Анализ доходов клиента | Сосредоточьтесь и подчеркните достижения и прогресс клиента. Помогите клиенту распознать положительные изменения. | |
Выражение гордости за выполненную позитивную работу и терапевтические отношения | Выражайте гордость за новые приобретенные навыки и достигнутые стратегии. Признайте удовольствие от совместной работы и выразите некоторые чувства терапевта по поводу прекращения отношений. | |
Обсудить будущие совладания и функционирование клиента | Обсудите будущее и возможность возвращения к терапии в случае необходимости. Обсудите инструменты, которые сейчас доступны клиенту, и то, как их использовать в будущем. | |
Отметьте личностное развитие как незавершенное | Приведите к норме представление о том, что проблемы — это неотъемлемая часть жизни. Они предоставляют возможность для дальнейшего обучения и использования полученных навыков. Признать ресурсы, доступные для любых проблем, которые остаются нерешенными. | |
Предвидеть рост и генерализацию после терапии | Укажите, что успехи, скорее всего, распространятся на другие сферы жизни. |
Детям и взрослым будет полезно написать, чего они хотели бы достичь на своих последних занятиях.
Попросите человека или группу ответить устно или письменно на следующие вопросы:
У меня осталось _______ сеансов. |
---|
За это время я хотел бы выполнить: |
| |
Мои чувства по поводу окончания терапии: |
| |
За время терапии я достиг: |
| |
Я с нетерпением жду: |
| |
Эти формы можно заполнить по электронной почте или с помощью онлайн-инструмента.
Хотя приведенные выше вопросы и действия в равной степени подходят для сеансов групповой терапии, есть несколько дополнительных вопросов и подходов, которые также могут быть полезны (Terry, 2011):
Попросите каждого человека ответить на следующие вопросы индивидуально или в группе:
Попросите каждого человека обсудить следующие подсказки наедине или в группе:
Запишите что-нибудь, что дал вам каждый член группы.
Возможно, они рассмешили вас, дали надежду или поняли вашу точку зрения.
Под каждым описанием опишите забавный (воображаемый) подарок, который вы могли бы подарить каждому человеку, например, сверхспособность, волшебное зеркало, чтобы увидеть себя такими, какие они есть на самом деле, или говорящее животное.
Прочтите подарков на одном из последних сеансов каждому человеку, который вызвался получить отзыв.
В нашем блоге вы найдете множество инструментов, которые вы можете передать клиентам, чтобы помочь им продолжать двигаться в положительном направлении после прекращения терапевтических отношений.
Вот лишь некоторые из них, которые могут помочь:
Завершение терапии скважина имеет решающее значение для общего терапевтического процесса.
Завершение следует признать важной частью терапевтического процесса, способной вызвать эмоции как у терапевта, так и у клиента (Fragkiadaki & Strauss, 2012).
При условии управления и планирования с самого начала завершение с учетом этических и клинических последствий будет положительной фазой лечения.
Увольнение не должно быть неожиданностью, если только не преобладают необычные обстоятельства.
Сильный «рабочий союз на этапе лечения» предсказывает общий результат лечения (Bhatia & Gelso, 2017). Крайне важно сформировать прочные терапевтические отношения во время терапии с регулярным и открытым общением.
Четкие терапевтические цели и раннее начало прекращения лечения могут иметь положительные и долгосрочные последствия, закрепляя полученные знания и подготавливая клиента к «позитивному движению вперед после завершения лечения» (Barnett, 2016).
Согласуйте цели и то, как закончится терапия на предыдущих сеансах. Регулярно оценивайте, продвигается ли клиент к желаемым результатам, и заранее начинайте планировать окончание лечения.
Вопросы и рабочие листы в этой статье освещают проблемы, которые следует рассмотреть до увольнения, и напоминают клиенту об их работе и успехах в достижении их целей.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
Об авторе