Согласно российскому законодательству ответственность за соблюдение норм безопасности возлагается на работодателей. Что обязывает последних проводить инструктажи по охране труда с наемными работниками для их обучения общим основам безопасности и специфики поведения на рабочем месте. В данной статье мы рассмотрим, какие виды инструктажей по охране труда обязаны проводиться в рамках производственного обучения и их регулярность. Также мы кратко опишем, как организовывается процесс и рассматриваемые вопросы.
Во вводной части мы уже упоминали о персональной ответственности работодателя и возложенные на него обязанности за соблюдением норм охраны труда (далее ОТ) на предприятии. Это требует от руководства предприятия организовать проведение как общих, так и целевых инструктажей для безопасного выполнения работниками своих трудовых обязанностей. Инструктажи проводятся со всеми сотрудниками, без исключения, в соответствии с предусмотренными нормами, невзирая на форму собственности организации, и ее вида деятельности. Это положение также распространяется на прикомандированных лиц и всех, кто впервые оказывается на территории предприятия.
Данное мероприятие может проводиться индивидуально для каждого работника или коллективно, в зависимости от вида инструктажа и внутреннего распорядка. Ответственность за порядок проведения инструктажей возлагается на комиссию по ОТ, возглавлять которую должно лицо, входящее в состав руководства организации (директор, инженер предприятия и т.д.). Для небольших коллективов допускается ввод специальной штатной единицы специалиста, на которого возлагается ответственность за периодичность проведения инструктажей по ОТ.
На практике, руководство и главные инженеры редко непосредственно проводят такие мероприятия, они перепоручают данные обязанности службе охраны труда или ответственным лицам, прошедшим специальное обучение.
На предприятиях, а также в организациях и компаниях должны быть изданы соответствующие локальные акты, в которых регулируются порядок мероприятий по охране труда, согласно нормативам действующего законодательства.
Принимая во внимание, тот факт, что в ОТ входит множество аспектов (нормы, стандарты, правила и т.д.), каждая составляющая должна быть утверждена соответствующими нормативными актами, различной степени подчиненности. На текущий момент сфера ОТ регулируется следующими законодательными и подзаконными и отраслевыми актами:
Данные мероприятия, согласно действующим нормам, принято подразделять на следующие виды: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой. Рассмотрим подробно порядок проведения перечисленных мероприятий.
Проведение вводного инструктажа обязательно для лиц, поступающих на работу, командировочных, а также работников сторонних организаций, выполняющих различные виды работ на территории предприятия. Это требование касается и тех, кто проходит стажировку или производственное обучение (практику). Они в обязательном порядке должны быть предварительно проинструктированы.
Порядок проведения вводного инструктажаДругими словами, вводный инструктаж по ОТ, ТБ (технике безопасности) и ПБ (пожарной безопасности) должны проходить все получившие доступ на территорию предприятия, вне зависимости имеют они непосредственное отношение к производственной деятельности или нет. Мероприятие проводит специалист, утвержденный соответствующим приказом работодателя.
Проведение первичного инструктажа возлагается на непосредственных руководителей.
Программы и тексты первичных инструктажей должны содержать в себе информацию по охране труда и ТБ, с учетом профессиональной специфики, а также основы противопожарной безопасности.
Согласно установленному порядку, данное мероприятие должно осуществляться с периодичностью раз в шесть месяцев. Проходить его должны все сотрудники, ранее прослушавшие первичные инструкции на производственных участках и подразделениях предприятия.
Ответственным за проведение повторного инструктажа назначается руководитель подразделения, участка или другой непосредственный начальник. По завершению мероприятия проводится устная проверка знаний требований охраны труда, ТБ и ПБ, после чего вносится соответствующая запись в журнал регистрации и заверяется обязательными подписями инструктируемого и инструктора.
Проходят повторный инструктаж как индивидуально, так и коллективно, если мероприятие предназначено для работников одного профессионального направления. На мероприятии рекомендуется рассматривать случаи нарушения норм охраны труда и основ ТБ, если таковые имели место.
Для проведения данного мероприятия нормативными документами предусмотрены следующие случаи:
Данные мероприятие по основным аспектам аналогично периодическому, при этом акцентируется внимание на причине внепланового проведения. Содержание внепланового инструктажа определяется целью его проведения.
Обратим внимание, что получение внеплановых инструкций не отражается на графике регулярных (периодических) мероприятий, но обязательно подлежит регистрации в журнале. Содержание внепланового инструктажа напрямую зависит от цели его проведения.
Такое мероприятие предусматривается проводить в тех случаях, когда планируются разовые работы, для которых требуется получения специального допуска, предписания или других разрешительных документов. Наиболее характерный пример – ликвидация последствий стихийного бедствия или техногенного чрезвычайного происшествия.
Когда проводится целевой инструктажСуществуют и менее трагические причины для получения новых вводных. Это могут быть работы, напрямую не связанные с основной профессиональной деятельностью, например, погрузка-разгрузка оборудования. За прохождение обучения безопасных приемов и методов выполнения работы на новом месте отвечает лицо, назначенное ответственным руководителем. По завершению инструктажа проводится устная проверка усвоенных знаний, о чем вносится соответствующая запись в журнал учета и, если требуется, в наряде-допуске. Подписи инструктора и инструктируемых обязательны [ 1 ].
В ходе устной проверки может быть обнаружено, что работник не усвоил полученную информацию о нормах охраны труда и ТБ. Такое лицо не может быть допущено к выполнению своих обязанностей, до тех пор, пока не пройдет повторный инструктаж. Согласно типовым производственным инструкциям издается приказ по предприятию, в котором указываются причины, по которым определенное лицо не может быть допущено к самостоятельной работе.
До тех пор, пока не будет получен допуск, начисление заработной платы не производится. Подробное описание данного положения можно найти в ТК РФ.
Программа для вводных инструкций разрабатывается руководителями предприятий или назначенной службой, в частности, отделом охраны труда. Перечень рассматриваемых вопросов можно найти в приложении 3 к ГОСТу 12-0-004-90. Текст вводного инструктажа утверждается работодателем (руководителем) и главным инженером предприятия, после чего регистрируется. Как правило, в рассматриваемых вопросах содержится следующая информация:
Регистрация прохождения вводного инструктажа должна быть зафиксирована в журнале. Содержание вводных инструктажей обязательно включает в себя рассмотрение различных факторов опасности, присущих для данного производства, которые могут повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до угрозы жизни. В помещении, где проводится инструктаж, рекомендуется наличие информационных плакатов по охране труда, ТБ и ПБ.
Информацию, содержащуюся в программе первичной инструкции для работников определенного участка или цеха, на первом этапе прорабатывает непосредственный руководитель подразделения.
Правильно составленный текст должен не только отражать действующие нормы и требования, а и учитывать специфику данного производственного подразделения, а также особенности профессии работника. В первую очередь необходимо исходить из требований ОТ с учетом эксплуатационных нормативов и технической документации. Ознакомиться с рекомендованным перечнем вопросов можно в приложении 5 к ГОСТу 12-0-004-90. В тексте должна быть отражена следующая информация:
Полный перечень вопросов для тех или иных профессий приводится в нормативных документах. После того, как работники прошли первичный инструктаж, возможен устный опрос на предмет знания основных производственных инструкций. При положительном результате проверки производится регистрация в журнале учета, которое свидетельствует, что специальное обучение нормам безопасности произведено в соответствии с требованиями действующих норм и стандартов. После этого допуск к самостоятельному выполнению своих обязанностей оформляется приказом, после чего можно приступать к применению навыков безопасных методов работы.
Каждая компания должна соблюдать требования в отношении охраны труда. Одним из элементов ОТ являются инструктажи работников, их порядок определен Постановлением Минтруда РФ №1/29. Предусмотрено несколько видов обучения.
Существует пять разновидностей инструктажей по ОТ:
Вводный инструктаж по охране труда
Сутью мероприятия является рассказ о необходимых требованиях безопасности в целом при работе на предприятии. Это обучение абсолютно для всех сотрудников, проводится по заранее определенной и утвержденной программе.
Обучение происходит на рабочем месте работника, до начала выполнения им своих функциональных обязанностей. Обязательно для:
Проводит непосредственный руководитель, по заранее утвержденной программе. Если деятельность работников не предусматривает эксплуатацию, ремонт и наладку оборудования, то они могут быть освобождены от прохождения первичного инструктажа.
Нужен для тех работников, которые проходили первичный инструктаж. Повторное обучение призвано продублировать уже проведенное, регулярность зависит от опасности работ. Максимальная регулярность – 1 раз в полгода. Если речь идет о технике повышенной опасности, то регулярность – не реже 1 раз в квартал. Мероприятие проводится индивидуально или для группы, чаще всего силами непосредственного руководителя или руководителя структурного подразделения.
Целевой инструктаж по охране труда
Причин для проведения несколько:
Проводит руководитель данного вида работ.
Как следует из названия, инструктаж не определен по времени и регулярности. Может быть назначен для отдельных работников и для всего штата. Причины для проведения:
Все инструктажи должны иметь заранее подготовленную программу, который утверждает руководитель организации. Завершаются мероприятия устной проверкой знаний и навыков безопасной работы и регистрацией в специальном журнале с датой и подписями.
Программа вводного и повторного инструктажа составляется на основании вопросов в Приложении к ГОСТ 12.0.004-2015, включает в себя:
Ответственность работодателей в отношении проведения инструктажей по ОТ, а также их периодичность закреплены в Трудовом кодексе (ст. 212). Регулярность обучающих мероприятий зависит от назначения и вида:
Если нарушается регулярность проведения обучения или не выполняются правила, работодатель несет административную ответственность.
Часто возникает путаница в отношении термина «юридическая записка». Есть по крайней мере два разных значения, в которых используется этот термин.
Апелляционная записка Апелляционная записка представляет собой письменное юридическое обоснование, представляемое в апелляционный суд. Его цель состоит в том, чтобы убедить вышестоящий суд оставить в силе или отменить решение суда первой инстанции. Таким образом, сводки такого рода предназначены для представления вопросов, связанных с делом, только с точки зрения одной стороны.
Апелляционные записки с обеих сторон могут быть очень ценными для любого, кто оценивает юридические вопросы, поднятые в деле. К сожалению, они редко публикуются. Верховный суд США является единственным судом, сводки по которому регулярно доступны в опубликованной форме. Серия Landmark Briefs ( REF. LAW KF 101.9 .K8 ) включает полные тексты кратких сведений, относящихся к очень немногим из многих дел, рассмотренных этим судом. Кроме того, в Отчеты Верховного суда США. Изд. юриста, 2-е изд. серия ( ССЫЛКА ЗАКОНА KF 101 .A42 ).
Краткая информация для учащихся представляет собой краткое изложение и анализ дела, подготовленные для использования в ходе обсуждения в классе. Это набор заметок, представленных систематическим образом, чтобы разобраться в сторонах, выявить проблемы, выяснить, что было решено, и проанализировать обоснование решений, принятых судами.
Хотя сводки учащихся всегда включают одни и те же элементы информации, форма, в которой эти элементы изложены, может различаться. Перед тем, как выбрать конкретную форму для брифингов, проконсультируйтесь со своим инструктором, чтобы убедиться, что выбранная вами форма приемлема.
Начинающие студенты часто испытывают трудности с определением отношений между сторонами, участвующими в судебных делах. Могут помочь следующие определения:
Истцы подача иска ответчики в гражданские иски в судах первой инстанции.
Правительство (государственное или федеральное) преследует подсудимых по уголовным делам в судах первой инстанции.
Проигравшая сторона по уголовному преследованию или гражданскому иску может обратиться в вышестоящий (апелляционный) суд с ходатайством о пересмотре дела на том основании, что судья суда первой инстанции допустил ошибку. Если закон дает проигравшему право на рассмотрение в вышестоящем суде, его или ее адвокаты подадут апелляцию. Если проигравший не имеет этого права, его или ее адвокаты могут обратиться в суд с иском о судебном разбирательстве. В соответствии с этой процедурой апелляционному суду предлагается осуществить свое законное усмотрение при назначении слушания дела для пересмотра.
Например, подсудимый, осужденный в федеральном окружном суде, имеет право обжаловать это решение в апелляционном суде округа, и этот суд не может отказать в его рассмотрении. Сторона, проигравшая в этом апелляционном суде, может потребовать пересмотра дела Верховным судом, но, если не применяются определенные особые обстоятельства, она не имеет права на слушание.
Эти две процедуры, апелляции и петиции certiorari , иногда грубо объединяются в «апелляции». Однако, как показано, между ними есть разница, и вы должны ее знать.
Лицо, которое ищет судебный иск certiorari , то есть постановление суда высшей инстанции о рассмотрении дела, известно как заявитель . Лицо, которое должно ответить на ходатайство, то есть победитель в суде низшей инстанции, именуется ответчиком .
Лицо, подающее официальную апелляцию с требованием пересмотра апелляции в соответствии с правом, называется апеллянтом . Его или ее оппонентом является апелляционное лицо .
Имя стороны, инициирующей иск в суде, на любом уровне судебной лестницы всегда появляется первым в юридических документах. Например, Арло Татум и другие подали в Федеральный окружной суд судебный запрет против министра обороны Мелвина Лэрда и других, чтобы помешать армии шпионить за ними. Татум и его друзья стали истцами , и дело тогда было известно как Татум против Лэрда . Группа Татума проиграла в Окружном суде и подала апелляцию в Апелляционный суд, где их назвали апеллянтов , а ответчики стали апеллянтами . Таким образом, дело все еще было известно по делу Tatum v. Laird .
Когда Татум и его товарищи по апелляции выиграли дело в Апелляционном суде, Лэрд и его коллеги по апелляции решили обратиться в Верховный суд. Они успешно подали прошение о выдаче судебного приказа certiorari из Верховного суда, предписывающего Апелляционному суду направить материалы дела (стенограммы суда первой инстанции, ходатайства и различные юридические документы) в Верховный суд.
В этот момент название дела изменилось на Laird v. Tatum : Laird и партнеры теперь были просителями , а Tatum и его товарищи были ответчиками . Несколько церковных групп и группа бывших агентов разведки получили разрешение на подачу брифингов (письменных аргументов) от имени ответчиков, чтобы помочь убедить суд принять решение, благоприятное для них. Каждая из этих групп называлась amicus curiae , или «другом двора».
В уголовных делах часто меняются названия дел, поскольку большинство из них попадает в апелляционные суды в результате апелляции осужденного подсудимого. Таким образом, дело Аризона против Миранды позже стало Миранда против Аризоны .
Они могут быть развернутыми или краткими, в зависимости от требуемой глубины анализа и требований преподавателя. Полный бриф включает следующие элементы:
название дела показывает, кто кому противостоит. Имя лица, которое инициировало судебный иск в этом конкретном суде, всегда будет стоять первым. Поскольку проигравшие часто обращаются в вышестоящий суд, это может запутать. В первом разделе этого руководства показано, как идентифицировать игроков без оценочной карточки.
Цитата сообщает, как найти репортера по делу в соответствующем репортере по делу. Если вы знаете только название дела, ссылку на него можно найти в сборнике дел , посвященном этому суду, через Google Scholar или в одной из электронных юридических баз данных, на которые подписана библиотека ( Westlaw или LEXIS -NEXIS ).
Хорошая студенческая записка будет включать в себя краткое изложение соответствующих фактов и юридических вопросов, затронутых в деле. Он покажет характер судебного разбирательства, кто на кого подал в суд, на основании каких событий и что произошло в суде низшей инстанции.
Факты часто удобно резюмировать в начале опубликованного решения суда. Иногда лучшее изложение фактов можно найти в особом или совпадающем мнении. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Судьи не гнушаются быть избирательными в отношении фактов, которые они подчеркивают. Это может иметь решающее значение, когда вы пытаетесь примирить явно несовместимые дела, потому что то, как судья выбирает характеризовать и «редактировать» факты, часто определяет, как он или она будет голосовать и, в результате, какое верховенство права будет применяемый.
Раздел фактов хорошего студенческого резюме будет включать следующие элементы:
Проблемы или вопросы права, возникающие в связи с фактами, характерными для дела, часто прямо излагаются судом. Опять же, следите за случайным судьей, который искажает вопросы, поднятые решением суда низшей инстанции, сторонами в апелляции или характером дела.
Конституционные дела часто затрагивают множество вопросов, некоторые из которых представляют интерес только для сторон в процессе и юристов, другие имеют более широкое и продолжительное значение как для граждан, так и для должностных лиц. Убедитесь, что вы включили оба.
За редким исключением, исход апелляционного дела зависит от значения положения Конституции, закона или судебной доктрины. Зафиксируйте это положение или обсуждаемый момент в переформулировании проблемы. Заключите его в кавычки или подчеркните. Это поможет вам позже, когда вы попытаетесь примирить конфликтующие случаи.
При отмечании проблем может помочь сформулировать их в терминах вопросов, на которые можно дать точный ответ «да» или «нет».
Например, знаменитый случай 9Дело 0012 Браун против Совета по образованию касалось применимости положения 14-й поправки к Конституции США к практике школьного совета по исключению чернокожих учеников из некоторых государственных школ исключительно из-за их расы. Точная формулировка Поправки гласит: «Ни одно государство не должно… отказывать любому лицу, находящемуся под его юрисдикцией, в равной защите закона». Внимательный учащийся начал бы с определения ключевых фраз этой поправки и решил, какие из них действительно имеют значение в данном случае. Предполагая, что нет никаких сомнений в том, что школьный совет действует от имени государства, а мисс Браун является «лицом, находящимся в пределах его юрисдикции», тогда 9Ключевой вопрос 0006 будет звучать так: «Является ли исключение учащихся из государственной школы исключительно по признаку расы отказом в «равной защите закона»?»
Конечно, последствия этого дела вышли далеко за рамки ситуации мисс Браун, школьного совета Топики или даже государственного образования. Они ставят под сомнение сохраняющуюся силу предыдущих решений, в которых Верховный суд постановил, что ограничение чернокожих американцев в «отдельных, но равных» учреждениях не лишает их «равной защиты закона». Отметьте любые такие последствия в изложении вопросов в конце брифа, в котором вы излагаете свои наблюдения и комментарии.
ПРИМЕЧАНИЕ. Многие учащиеся неправильно интерпретируют дела потому, что не видят проблемы с точки зрения применимого права или судебной доктрины, а не по какой-либо другой причине. Ничто не заменит того, чтобы тщательно сформулировать вопросы, чтобы они действительно включали ключевые положения закона в терминах, на которые можно дать точные ответы. Также может помочь обозначить вопросы, например, «процедурные вопросы», «вопросы по существу», «юридические вопросы» и т. д. Помните также, что один и тот же кейс может использоваться инструкторами для разных целей, поэтому часть задачи инструктажа состоит в том, чтобы определить те вопросы кейса, которые имеют центральное значение для темы, обсуждаемой в классе.
Решение или постановление является ответом суда на вопрос, представленный ему для ответа вовлеченными сторонами или поднятый самим судом при его собственном чтении дела. Существуют узкие процессуальные определения, например, «дело отменено и возвращено», более широкие предметные определения, касающиеся толкования Конституции, законодательных актов или судебных доктрин. Если вопросы были определены точно, холдинги могут быть изложены простыми ответами «да» или «нет» или краткими заявлениями, взятыми из языка, используемого судом.
Аргументация или обоснование представляет собой цепочку аргументов, которая привела судей либо к большинству, либо к вынесению особого мнения, чтобы принять решение, которое они приняли. Это должно быть изложено по пунктам в пронумерованных предложениях или абзацах.
Как совпадающие, так и несовпадающие мнения должны подвергаться одинаково глубокому анализу для выявления основных пунктов согласия или несогласия с мнением большинства. Запишите, как проголосовал каждый судья и как они выстроились в очередь. Знание того, как судьи конкретного суда обычно выстраиваются в очередь по конкретным вопросам, имеет важное значение для прогнозирования того, как они будут голосовать в будущих делах, связанных с аналогичными вопросами.
Здесь учащийся должен оценить значимость дела, его связь с другими делами, его место в истории, а также то, что он говорит о Суде, его членах, процессах принятия решений или его влиянии. касается сторон, правительства или общества. Именно здесь следует исследовать неявные предположения и ценности судей, обсуждать «правильность» решения и рассматривать логику рассуждений.
Не рассказывайте о деле, пока не прочтете его хотя бы один раз. Не думайте, что если вы нашли лучшую фиолетовую прозу судьи, то обязательно извлекли суть решения. Ищите неясные предпосылки, логические ошибки, манипуляции с фактическими данными или искажения прецедентов. Затем спросите, как это дело связано с другими делами в той же общей области права? Что это говорит о судебной политике? Нарушает ли результат ваше чувство справедливости? Как можно было бы лучше решить?
Многие руководства по юридическим исследованиям и написанию включают обсуждение студенческих справок, апелляционных справок и других типов юридических меморандумов, используемых практикующими адвокатами. Примеры и дополнительную информацию можно найти в библиотечных книгах, перечисленных ниже:
Создано К. Пайлом, 1982 г. Отредактировано К. Киллораном, 1999 г., и М. Ричардсом, 2017 г.
Артикул
Ник Боргер
Национальный представитель по работе с клиентами
Каждый стандартный юридический бюллетень состоит из нескольких основных элементов:
Хотя каждый брифинг должен быть адаптирован к делу вашего клиента, нет необходимости изобретать велосипед, если в этом нет необходимости. Адвокаты относительно часто повторно используют определенные фразы или термины (или даже целые разделы) резюме, если юридические вопросы одинаковы во всех случаях. Опасность, конечно, заключается в цитировании авторитета, который раньше был хорошим законом, но больше им не является. Даже если вам удавалось повторно использовать определенный раздел краткого изложения снова и снова, всегда полезно проверить свое краткое изложение через West Check in Drafting Assistant перед подачей. Этот инструмент использует KeyCite прямо в вашем приложении для обработки текстов, чтобы помочь вам быстро определить, является ли закон, на который вы ссылаетесь, по-прежнему действующим.
После того, как вы закончите свой бриф, вы захотите полностью вычитать и отредактировать свой документ.
Об авторе