Стать клиентом
Имя: *
Фамилия: *
Отчество:
Телефон *
E-mail*
Я даю согласие на обработку персональных данныхСпасибо за ваше обращение!
Написать нам
Имя: *
Фамилия: *
Отчество:
Телефон *
E-mail*
Я даю согласие на обработку персональных данныхПроверка чекбоксов
Имя: *
Фамилия: *
Отчество:
E-mail*
Линия консультации
Готовый договор
Банк привилегий
Я даю согласие на обработку персональных данныхНачисление и уплата налогов, отчетность (ОСН) | Законодательство
Минтранс России планирует изменить реквизиты и правила заполнения путевых листов. На данный момент проект проходит публичное обсуждение. Об этом сообщается на сайте КонсультантПлюс.
Из обязательных реквизитов путевого листа хотят убрать его наименование и номер, сведения о собственнике (владельце) транспорта. Предлагают указывать сведения о лице, которое оформило путевой лист
– отмечается в сообщении.
Они должны включать:
Не знаете, как лучше разрешить ситуацию? Аналитические материалы помогут разобраться.
подробнее
Планируют установить, что в сведениях о водителе нужно отразить серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения. Хотят изменить порядок заполнения путевого листа. Например, закрепить, что он может быть электронным.
Предполагают, что приказ вступит в силу 1 марта 2023 года и будет действовать до 1 марта 2029 года.
Связанные материалы из СПС КонсультантПлюс:
Проект Приказа Минтранса России
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Контакты редакции: +7 (495) 784-73-75, [email protected]
Последние новости
Утвержден формат электронного путевого листа ФНС рассказала о действующих с начала года преимуществах по налогу на прибыль для IT-компаний Ошибки работодателей при наложении дисциплинарных взысканий: яркие примеры из судебной практики Вышла инструкция по разработке и ведению налоговых регистров по НДФЛ ФНС дала старт возобновлению внеплановых ККТ-проверок
Консультант Плюс
Бесплатный доступ на 3 дня
Получить бесплатный доступ
на 3 дня
Спасибо за ваше обращение!
ВЭД (бухучет и налоги)
Иное (интеллектуальное право, земельное право, семейное право, регистрация недвижимости)
Представительство в суде
Налогообложение и отчетность (УСН, спецрежимы)
Бюджетный учет (КОСГУ) и учетная политика (РСБУ)
Зарплата, НДФЛ, страховые взносы
Налоговые проверки и судебные споры с ФНС
Бюджетная и налоговая отчетность
Договорная работа
Иностранные работники
Охрана труда (медосмотры, СОУТ и тд)
ККТ
Оформление приема, увольнения и перевода сотрудников (кадровый документооборот)
Договорная работа (договора поставки, аренды, комиссии, подряда, цессии, новации, займа, НИОКР, коммерческого кредита, лизинга)
Начисление и уплата налогов, отчетность (ОСН)
Учредительные документы. Корпоративные процедуры.
Подготовка документации, планирование закупок, заключение договора по 223-ФЗ
Бухучет. Учетная политика
Корпоративные процедуры
Бюджетная смета казенного учреждения или план ФХД бюджетного (автономного) учреждения
НДФЛ, страховые взносы, зарплата
Взаимодействие с надзорными, контрольными органами, органами государственной и муниципальной власти
Претензионно-исковая работа
Разработка локальных нормативных актов и должностных инструкций
Совместители внутренние и внешние, договора ГПХ
Трудовые споры
Взаимодействие с надзорными, контрольными органами, органами государственной и муниципальной власти (проверки, ответственность)
Подготовка документации, планирование закупок, заключение госконтрактов по 44-ФЗ
14.11.2022 — 24.11.2022
Курс повышения квалификации
Практический курс. Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений. Порядок составления, правила проверки, устранение рисков допущения ошибок
15.11.2022 — 16.11.2022
Вебинар
ОНЛАЙН. Новые ФСБУ и их влияние на показатели отчетности — готовимся к формированию бухгалтерской отчетности за 2022 год
Email:
Поздравляем! Вы успешно подписались на рассылку
Нет
Получите полный доступ к КонсультантПлюс бесплатно!
Попробовать
Да
Вы переходите в систему КонсультантПлюс
Перейти
Совсем скоро, 1 марта 2023 года вступит в силу Приказ Минтранса от 28. 09.2022 № 390, которым вводится новый порядок заполнения путевых листов. Нововведений немного — но они есть.
Поэтому чтобы не запутаться, самое время свести воедину нашу базу знаний о путевых листах. Кто должен заполнять путевые листы, какие графы обязательны, а какие — нет? Что вообще надо знать про путевые листы в 2023 году?
Начнем с главного.
Пропустим вопрос о том, что такое путевой лист и для чего он нужен, мы об этом писали подробно. Давайте разберемся, кто обязан заполнять путевые листы.
Напомним, что ст. 6 УАТ требует оформлять путевой лист «при перевозке пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях».
— Это перевозки, с ними все понятно, — скажете вы. — А если просто поездки по собственным нуждам компании — здесь-то путевой лист зачем? Он вовсе не обязателен.
Однако суды смотрят на эту ситуацию по-другому. Они указывают, что организации и ИП, которые перевозят сотрудников и грузы для нужд компании, обязаны:
А значит, как отметил Верховный Суд РФ, «наряду со всем прочим соблюдать порядок заполнения путевых листов».
Некоторые суды толкуют законодательство еще более расширительно и признают, что путевые листы должны оформляться при эксплуатации ТС не только водителем, а вообще любым работником.
Пример. В прошлом году Пермский краевой суд рассматривал жалобу исполнительного директора одного ЧОП, которого оштрафовали за езду без путевого листа. Исполнительный директор ехал по делам на служебной машине. Ехал сам, без водителя, не перевозил ни пассажиров ни грузы — но его все равно привлекли к административной ответственности и наложили штраф. Городской суд признал правомерность штрафа, и тогда истец обратился с жалобой в вышестоящий суд. Однако краевой суд только еще раз подтвердил, что штраф наложен правильно. (Решение Пермского краевого суда по делу № 72-621/2022 от 06.07.2022 г.) |
Отметим, что с 1 марта 2023 года вступят в силу поправки в статью 6 УАТ РФ, которая посвящена путевым листам. В новой редакции указано, что путевой лист «подлежит оформлению собственником (владельцем) транспортного средства на каждое транспортное средство, осуществляющее движение по дорогам при перевозке пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
В случае, если транспортное средство предоставлено во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем, путевой лист оформляется арендодателем.
Таким образом, появилось только новое правило о том, что путевой лист должен оформляться арендодателем, оказывающим услугу по аренде и управлению транспортным средством.
Отметим, что в новой редакции отсутствует указание на тех лиц, которые осуществляют «перевозки пассажиров или грузов для собственных нужд». Изменится ли в связи с этим правоприменительная практика, можно только гадать.
С 1 марта 2023 года вступят в силу новые правила оформления путевых листов и поправки в статью 6 УАТ РФ, которая также посвящена путевым листам.
В целом, обязательные реквизиты для заполнения путевых листов остались прежними. Указано, что путевой лист должен содержать сведения:
Заметьте, что сейчас вместо сведений о собственнике транспорта будут сведения о лице, оформившем путевой лист. Этот реквизит должен включать в себя:
Обратите внимание! В число обязательных реквизитов больше не входят наименование и номер путевого листа. Впрочем, вероятно, что на практике в силу удобства путевые листы по-прежнему будут нумероваться.
У нас на сайте есть образцы заполнения путевых листов для разных видов транспорта.
Есть и другие нововведения в порядке оформления путевых листов, о которых важно знать.
✓ Уточнены требования к отметкам о прохождении предрейсового / предсменного и послерейсового / послесменного медосмотра водителя и контроля технического состояния автотранспорта.
Так, отметку: «Прошел предсменный медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» проставляют, если у водителя отсутствуют признаки воздействия вредных и/или опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Заверить отметку медработник может на бумажном носителе — собственноручной подписью, в электронном документе — усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) или неквалифицированной ЭП, созданной на портале Госуслуг (УНЭП). Точно так же заверяется и отметка о прохождении послесменного / послерейсового медосмотра. Это становится актуальным в свете вступления в силу норм и дистанционных медосмотрах.
✓ Результатом проведения контроля техсостояния автомобиля может быть как привычная отметка «Выпуск на линию разрешен» — если с техническим состоянием транспорта все в порядке, так и отметка «Выпуск на линию не разрешен» — если при контроле выявлены какие-то несоответствия.
✓ Уточнены требования к работнику, ответственному за проведение технического контроля транспортных средств. Теперь это «должностное лицо, ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначенное решением руководителя организации».
✓ Дата и время выпуска транспортного средства на линию, показания одометра при выезде и возвращении, а также отметки о проведения предрейсового / предсменного и послерейсового / послесменного техосмотра проставляются указанным должностным лицом и заверяются на бумажном носителе — его собственноручной подписью, в электронном документе — УКЭП или УНЭП с указанием ФИО. Таким же образом заверяются отметки при приеме-сдаче транспортного средства другому водителю в случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов на каждого из них.
✓ Вести журнал регистрации выданных путевых листов сейчас необязательно — во всяком случае, это требование в новых правилах осталось за скобками.
Авторы статьи: Ольга Карагаева, Елена Чекасина
Вот что мы еще писали о путевых листах:
👉 Путевой лист бензовоза: как заполнять
👉 Путевой лист: ответы на актуальные вопросы
👉 Командировка водителя: как правильно оформить путевой лист
👉 Нужно ли вписывать в путевой лист водителя-наставника?
👉 Как оформить путевой лист, если рейс длится больше 1 дня?
👉 Надо ли оформлять путевые листы, если автомобиль еще не зарегистрирован в ГИБДД
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!
Подписываюсь!
Последнее обновление страницы: Четверг, 19 декабря 2019 г. — 14:44
Обычные путевые листы могут использоваться при определенных обстоятельствах и с определенными видами. Они используются, когда NVD не требуется, например, при транспортировке животного к ветеринару или на сельскохозяйственную выставку, между владениями, принадлежащими одному и тому же лицу, или для видов, для которых NVD недоступен, например, для альпаки.
Обычные накладные содержат место для записи идентификационных кодов имущества отправителя и получателя (PIC).
Обычные путевые листы можно получить в офисе Stock Brands Департамента первичной промышленности и регионального развития (DPIRD) в Банбери, а отдельные путевые листы можно загрузить с веб-сайта DPIRD по ссылке ниже:
Накладная должна быть заполнена в трех экземплярах, и все копии должны храниться в течение семи лет.
За предоставление накладной отвечает лицо, которое владеет или управляет имуществом, из которого уходит поголовье, а не скотовоз. Это может не быть владельцем запаса, когда произошла продажа на ферме.
Когда домашний скот перемещается в какое-то место на короткое время, а затем все возвращаются на исходную территорию в той же партии, единая накладная может быть заполнена со следующим пунктом назначения, например: «проверить / выставочную площадку и т. Д. И вернуться». Оба PIC все еще должны быть записаны в путевом листе.
Оригинал документа о перемещении должен сопровождать запас и быть передан грузополучателю или получателю запаса в пункте назначения. Перевозчик сохраняет первую копию, а вторая копия остается у отправителя.
Коммерческие требования диктуют, что NVD/накладная NVD/накладной, гарантирующей качество животноводства (LPA), требуется для перемещения крупного рогатого скота, овец и коз на склад, скотобойню или экспортный склад, для продажи другим производителям и движения к разным PIC. Для всех перемещений, требующих NVD / накладной, позвоните в программу LPA по телефону 1800 683 111 или посетите www.mla.com.au, чтобы получить информацию о том, как получить аккредитацию в LPA для доступа к накладным NVD.
PigPass NVD – это коммерчески необходимая накладная для перевозки свиней на склад, скотобойню или экспортный склад, для продажи другим производителям и перемещения в другой PIC. Для всех перемещений, требующих PigPass NVD, позвоните в PigPass по телефону 1800 001 458 или посетите https://pigpass.australianpork.com.au/faq.
Все люди, которые владеют или управляют домашним скотом, должны быть зарегистрированы в DPIRD и иметь действующий PIC для имущества, на котором они намерены держать поголовье, чтобы облегчить отслеживание болезней и химических остатков.
Чтобы добавить или удалить недвижимость при регистрации владельца акций, заполните и отправьте форму изменения сведений в офис торговых марок Stock. Плата за эти изменения не взимается.
Все части путевого листа должны быть заполнены.
Вы можете использовать веб-систему eNVD на своем компьютере, планшете или мобильном телефоне. Это:
Войдите в myMLA, чтобы создать eNVD
Узнайте, как создать eNVD онлайн
Часто задаваемые вопросы о системе eNVD
или без доступа в интернет. Вы можете:
Приложение доступно для загрузки на устройства Apple и Android:
Подробнее
Как использовать приложение eNVD Livestock Consignments
«В нашем бизнесе есть три подразделения, составление и завершение движения наших запасов — моя обязанность, и единственный раз, когда я полагаюсь на бумажные NVD, — это в чрезвычайных ситуациях, да и то это редкость».
Производитель овец из Нового Южного Уэльса, Дженни Брэдли, гордится здоровьем и качеством своего стада, поскольку ее аккредитации и отчеты о производительности охватывают Австралийские стандарты мяса для ее продаж ягнят и LAMBPLAN для поддержки ее маточных баранов.
«Компания также аккредитована MSA, и eNVD упрощают ее. Вы можете предварительно заполнить всю свою информацию в шаблонах для повторных загрузок. Кроме того, отслеживание записей может быть затруднено с помощью книг. и бумагу, так что это действительно помогает держать все в актуальном состоянии и в одном месте».
«Это просто, это эффективно, и ничто не заставит меня навсегда вернуться к бумаге», — сказала Дженни.
LPA NVD — это документ по безопасности пищевых продуктов, который включает вопросы, касающиеся методов управления и истории поголовья.
В качестве подписанной декларации, которая сопровождает скот в цепочке поставок, NVD обеспечивают гарантию от производителя до переработчика в том, что мясо безопасно для употребления в пищу и произведено с соблюдением этических норм.
Текущая версия LPA NVD — «0720».
Загрузите примеры версий и советы, чтобы ваши NVD были четкими, правильными и полными.
Производители могут использовать eNVD или бумажную версию LPA NVD в любое время.
Текущие бумажные версии NVD для всех видов, обозначенные номером версии
Другие часто задаваемые вопросы
Электронная система декларации национального поставщика LPA (eNVD) — это более быстрый и простой способ оформления партий скота. LPA eNVD — это цифровая альтернатива бумажным NVD. Система eNVD — это не просто место для заполнения NVD, это система для заполнения всех документов на груз в цифровом виде, включая страховые декларации и декларации здоровья.
При использовании eNVD доступны следующие формы:
Когда вы решите создать новую партию в системе eNVD, вам будет предложено выбрать формы, которые вы хотели бы включить в свою партию. Видимые вам формы основаны на вашей аккредитации.
Производители все чаще используют eNVD, потому что это:
Войдите через myMLA и получите доступ к eNVD в своей связанной учетной записи/аккаунтах LPA.
Узнайте, как связать свой myMLA и создать eNVD здесь.
Черновые партии можно создавать не позднее, чем за 28 дней до фактической отправки. Однако LPA NVD требует фактическую дату отправки, поэтому она должна быть правильной для каждого NVD, будь то eNVD или печатная копия. Вы можете обновить количество голов в партии после того, как отправили ее. Это обеспечивает гибкость в случае неточного подсчета или возникновения непредвиденного инцидента.
Вам не нужно распечатывать копию eNVD, если вы полностью заполнили форму и получатель и перевозчик знают, что вы используете eNVD.
В качестве альтернативы вы можете отправить заполненный eNVD получателю, например. агент, торговая площадка, переработчик или откормочная площадка.
Некоторые производители заполняют как можно большую часть eNVD в офисе, а затем распечатывают ее, чтобы заполнить оставшиеся данные на своих верфях, где у них может не быть подключения. Если это требуется, необходимо распечатать три копии — по одной для продавца, перевозчика и получателя, — а затем необходимо обновить онлайн-eNVD, чтобы отразить бумажную копию.
В Новом Южном Уэльсе перевозчики должны иметь при себе копию груза, где они могут видеть подписи. Это не означает, что его нужно распечатать, потому что подпись можно увидеть в PDF-файле на мобильном устройстве.
Однако, если перевозчикам неудобно или, в некоторых случаях, они не могут предоставить придорожным законодателям мобильное устройство для просмотра подписей, распечатанная копия eNVD может оказаться более удобной.
Все остальные штаты принимают партию или серийный номер ПНВ на дороге от перевозчика.
Любая часть груза в eNVD может быть отредактирована, если она все еще является черновиком. После того как вы отправили партию, вы все еще можете обновить дату перемещения, описание скота, количество и сведения о перевозчике в течение 48 часов после введенной даты перевозки, используя функцию «обновить партию».
Вы можете удалить груз, когда он находится в статусе черновик или отправлен, однако через 48 часов после даты перемещения он становится «завершенным», после чего его нельзя удалить.
Если вы допустили ошибку в eNVD с адресом назначения и у вас все еще есть доступ к цифровой копии, лучший вариант — продублировать отправку в виде черновика, а затем изменить данные, прежде чем удалять оригинал. Это означает, что вам не нужно тратить все время на повторные ответы на вопросы, вы можете просто обновить одну область, которую вам нужно использовать в поиске PIC, или ввести данные вручную в eNVD.
В любом из этих случаев, если вам нужно внести изменения в бумажную версию печатной версии eNVD, это следует сделать так же, как и в обычной печатной версии – внесите изменения, а затем поставьте свою подпись против этого исправления.
Если вы закончите eNVD в автономном режиме, вы сможете обновить его позже в сети. ISC советует вам сделать это, чтобы ваши записи были актуальными и хранились в одном месте.
Для передачи информации о грузе получателю, также называемому грузополучателем, необходим PIC пункта назначения, чтобы система eNVD знала, куда направляется груз.
Например, чтобы найти PIC торговой площадки, используйте поиск PIC в программе eNVD или поиск по реестру PIC в базе данных NLIS. В качестве альтернативы, позвоните или отправьте электронное письмо продавцу, чтобы попросить PIC. Когда груз был создан один раз, последние местоположения будут показаны в eNVD, и вы можете сохранить груз как шаблон, если он часто перемещается.
Сначала eNVD должен быть подписан производителем. Это связано с тем, что это декларация и гарантия того, что вы выполнили требования LPA в отношении своей собственности и что NVD является полным и правильным. LPA NVD являются юридическим документом и являются частью вашей документации LPA, поэтому их можно проверять.
Во-вторых, часть B eNVD должна быть заполнена животноводом. Перевозчик может заполнить ее на мобильном устройстве или на распечатанном eNVD. Если вам или перевозчику неудобно подписывать документы на мобильном устройстве, распечатайте eNVD и попросите перевозчика заполнить Часть B на бумажном носителе.
Если eNVD не заполнен и его необходимо предоставить получателю, то его необходимо будет распечатать, заполнить и подписать от руки. Перевозчику необходимо будет подписать его, и эта заполненная бумажная копия будет сохранена для поездки. В юрисдикциях некоторых штатов требуется подписанная физическая копия, тогда как в других штатах требуется только уникальный ссылочный номер. Убедитесь, что вы знаете, какие требования предъявляются к вашему штату.
Если вы не можете заполнить eNVD полностью и вам необходимо его распечатать и заполнить, не забудьте позже обновить электронную версию.
У ISC есть практическое руководство по eNVD, в котором описаны этапы заполнения eNVD. В противном случае для получения дополнительной информации или помощи обратитесь в службу поддержки клиентов ISC по телефону 1800 683 111.
ISC постоянно пересматривает и обновляет функции eNVD, чтобы сделать его еще более удобным для пользователя. Кроме того, пользователи могут вносить предложения и отзывы об использовании eNVD, отправив электронное письмо по адресу [email protected].
В настоящее время исследуются следующие обновления функций:
Производители должны связаться со своим перевозчиком и узнать, удобно ли им носить с собой цифровую копию eNVD — это полная копия форм накладных в формате PDF или аналогичном — на мобильном устройстве или в грузовике. Если нет, то лучше всего распечатать eNVD и дать им распечатанную копию, чтобы носить с собой.
Вам также необходимо учитывать людей, которые его получают, и настроены ли они на получение цифровой копии. Например, если вы отправляете свой скот на бойню, вы должны быть уверены, что они готовы получить эту партию в электронном виде.
Водитель должен заполнить eNVD до начала перевозки, поэтому, если на дворах нет связи, необходимо будет использовать распечатанную копию для получения подписи водителя. Система eNVD позволяет производителям заполнять как можно больше деталей заранее, а затем распечатывать/отправлять с незаполненным разделом транспортера (Часть B), готовым к заполнению на верфях.
Цифровые eNVD, которые вы создаете или получаете, принимаются в качестве исторического справочного документа при проверке, если они являются правильными, полными и подписанными.
Если вы распечатали eNVD до его заполнения и не обновили цифровую копию, то вам необходимо сохранить заполненную печатную версию.
Об авторе