Россия предложит ЕЭК продлить режим беспошлинного ввоза товаров стоимостью до €1000 до июля следующего года. Сейчас пошлина взимается в размере 15% от суммы превышения порога в €1000. С января 2020 года по апрель 2022 года лимит беспошлинного ввоза был установлен на уровне €200
Беспошлинный ввоз товаров стоимостью не более €1000 может быть продлен до июля 2023 года.
В повестку ближайшего заседания совета ЕЭК 23 сентября вопрос о продлении режима беспошлинного ввоза с порогом в €1000 пока не внесен, сообщил департамент протокола комиссии. Оверчук будет представлять Россию на этом заседании. В Минэкономразвития сообщили, что прорабатывают инициативу о продлении действия порога беспошлинного ввоза. Если тему порога беспошлинного ввоза на заседании совета ЕЭК не поднимет ни одного государство — член комиссии, то этот показатель автоматически вернется к прежнему порогу в €200.
Материал по теме
Этот порог действовал до апреля 2022 года. Решение об увеличении лимита беспошлинного ввоза с €200 до €1000 было принято на заседании комиссии ЕЭК 17 марта.
Мера должна позволить россиянам делать покупки в иностранных онлайн-магазинах, ответственными за это исполнителями были назначены Минэкономразвития, Минфин и ФТС. До 2019 года беспошлинный порог составлял €1000, после его снизили до €500. Весовой лимит на посылку был установлен в 31 кг.Если стоимость посылки превышает пороговую сумму или ее вес составляет более 31 кг, то необходимо заплатить пошлину в размере 15% от суммы превышения, но не менее €2 за 1 кг. За снижение порога наиболее активно выступает Минфин, сказал топ-менеджер одного из крупнейших российских маркетплейсов. Собеседник предупредил, что снижение не позволит увеличить сумму налогов, получаемую с трансграничной торговли. «Как только порог вернется к значению в €200, этот сегмент торговли просто уйдет», — отметил он.
Материал по теме
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что действующий подход «создает дисбаланс в электронной торговле и ставит отечественных игроков в неравные конкурентные условия по сравнению с онлайн-магазинами за пределами ЕАЭС». По словам Соколова, иностранные компании не платят 20% НДС и ввозные пошлины, которые обязательно уплачивают российские компании. На зарубежные площадки не распространяются требования евразийского и российского законодательства в сфере технического регулирования, добавил президент АКИТ.
Внутри же ЕАЭС, объясняет Соколов, установлен совершенно иной принцип работы интернет-торговли: у компаний возникает двойное обложение НДС при реализации товаров через российские интернет-площадки физическим лицам в государствах — членах союза. Он уточнил, что решение о повышении беспошлинного порога до €1000 с российскими игроками онлайн-ретейла не обсуждалось, но было продиктовано необходимостью обеспечить доступ российских потребителей к товарам на фоне ухода зарубежных брендов. «В отличие от параллельного импорта, который сейчас осваивают все больше российских компаний, принятая под конкретные задачи мера не оправдала себя», — подытожил Соколов.
Материал по теме
Представитель Ozon (также входит в АКИТ) заявил, что в условиях, когда альтернативы ушедшему ассортименту только формируются, а новые цепочки поставок налаживаются, имеет смысл продлить действие порога в €1000. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов отметил, что в 99% случаев через интернет-площадки покупают то, что нельзя купить в России, потому что здесь это не производится. Снижение порога беспошлинного ввоза приведет к ущемлению прав потребителей, добавил эксперт.
Сергей Мингазов
Редакция Forbes
#импортные пошлины #маркетплейс #онлайн-ретейл #ЕЭК #иностранные компании
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Решение увеличить тарифы принято в ответ на повышение США пошлин на экспортируемые из России сталь и алюминий. За счет этого шага Москва планирует компенсировать часть понесенных потерь на сумму $87,6 млн
Максим Орешкин (Фото: Владислав Шатило / РБК)
Россия ответила на повышение США пошлин на российские сталь и алюминий увеличением ввозных пошлин на ряд американских товаров, говорится в релизе, распространенном пресс-службой Минэкономразвития.
В ведомстве пояснили, что премьер-министр Дмитрий Медведев уже подписал постановление правительства о введении повышенных ставок для некоторых товаров из США, аналоги которых производятся в России.«Под [компенсирующие] меры подпадают некоторые виды строительно-дорожной техники, нефтегазового оборудования, инструменты для обработки металлов и для бурения скальных пород, а также оптоволокно», — пояснил глава Минэкономразвития Максим Орешкин.
Новые пошлины вступят в силу через 30 дней, следует из опубликованного постановления правительства. Увеличенные пошлины, варьирующиеся от 25 до 40%, распространяются примерно на 80 товарных кодов — от специализированных инструментов для нарезания резьбы и сверл до некоторых бульдозеров и грейдеров.
При этом общий импорт этих товаров из США относительно невелик и в 2017 году, по расчетам РБК, не превысил $440 млн. Крупнейшими субпозициями (уровень шести первых цифр товарного кода) являются самосвалы для эксплуатации в условиях бездорожья ($121 млн импорта из США в Россию в 2017 году), бульдозеры, погрузчики, грейдеры, экскаваторы ($104 млн), некоторые насосы и компрессоры ($90 млн), а также «прочая» арматура для трубопроводов, котлов и цистерн ($65 млн).
Импорт оптического волокна, затронутого новыми пошлинами, не превышает $20 млн, а инструментов для нарезания резьбы, сверления, растачивания, фрезерования и токарной обработки металла — $7 млн.
По словам Орешкина, повышенные ставки ввозных пошлин на эти американские товары позволят поддержать производителей российских аналогов, дав им возможность потеснить американцев на национальном рынке. Глава Минэкономразвития пояснил, что за счет увеличения пошлин будет компенсирована только часть ущерба от ограничений, введенных США, — $87,6 млн из $537,6 млн. Таким образом, Россия пока компенсирует лишь 16% ущерба.
Пошлины на ввоз ряда американских товаров вырастут существенно: например, на винтовые компрессоры — с нуля (Единый таможенный тариф ЕАЭС) до 30%, трубоукладчики для работы при сверхнизких температурах — с 5 до 25%, бульдозеры мощностью от 400 л.с. — с 5 до 30%, оптоволокно — с 3 до 30%.
«Это компенсация, на которую, по правилам ВТО, Россия сейчас имеет право», — пояснил Орешкин. Для расширения ответных мер России потребуется решение Всемирной торговой организации о несоответствии американских мер правилам ВТО. Кроме того, Россия сможет ввести новые ограничения по прошествии трех лет с начала действия дополнительных пошлин США (то есть с 21 марта 2021 года).
Представитель Российской ассоциации производителей специализированной техники «Росспецмаш» сообщил РБК, что ответные санкции на строительно-дорожную технику положительно скажутся на развитии отрасли в России и «простимулируют спрос» на российскую технику. «Введение пошлин позволит привлечь инвестиции в производство мини-погрузчиков, асфальтоукладчиков, карьерных самосвалов и ряда других позиций, загрузить производственные мощности заводов и создать новые рабочие места», — сказал он.
По словам руководителя проекта ЦКАД-4 ДСК «АВТОБАН» Игоря Полынцева, доля американской дорожно-строительной спецтехники составляет сейчас от 0,5% в сегменте подъемной техники до 8% в сегменте грейдеров, экскаваторов, бульдозеров и катков.
«Конечно, такого падения рынка зарубежной техники, как в 2014–2015 годы, когда цены взлетели в 1,5–3 раза, не произойдет. Импортную спецтехнику используют в основном крупные компании, у которых есть средства не только купить или арендовать, но и содержать, ремонтировать, заказывать запчасти и т.д. Однако падение спроса на американскую технику Caterpillar, John Deere, Bobcat, Terex, несомненно, произойдет», — отмечает Полынцев.
По его словам, из-за роста цен на технику из США вырастет спрос на немецкую, шведскую и южнокорейскую технику.
«Именно на эти аналоги перейдут строительные компании в случае резкого подорожания американских машин. Однако не стану уверять, что так все замечательно и повышения пошлин на американские машины рынок не заметит. Хотя бы потому, что эти самые европейские аналоги, на которые придется перейти, с падением рубля подорожали как минимум на 10–15%», — сказал Полынцев.
Нефтяники повышение пошлин не заметят: они вырастут только на трубопроводную арматуру и трубоукладчики, а это оборудование в большинстве своем или производится в России, или импортируется не из США, а отдельные позиции можно будет легко заменить на аналоги, говорит председатель правления Национальной ассоциации нефтегазового сервиса Виктор Хайков.
По оценке американского правительственного ресурса Export.gov, объем внутреннего российского дорожно-строительного рынка в 2017 году составил $1,7 млрд, из которых примерно $270 млн — импорт из США. Основные американские игроки — Caterpillar и Bobcat. При этом такие производители, как Caterpillar, собирают технику в России, но из машинокомплектов (SKD), для которых большинство компонентов ввозится из-за рубежа. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), основными российскими производителями дорожно-строительной и спецтехники являются «Кранэкс», «РМ-Терекс» (совместное предприятие холдинга «Русские машины» и американской Terex), «Четра», «Эксмаш».
29 июня Россия запросила через ВТО консультации с Соединенными Штатами с целью урегулировать вопрос с американскими пошлинами на сталь и алюминий. Россия считает, что США допустили многочисленные нарушения правил ВТО при введении этих пошлин. По регламенту ВТО, американцы должны начать консультации с Россией с прицелом на «взаимоприемлемое решение» в течение 30 дней, то есть до конца июля. Если США не согласятся на переговоры, Россия будет вправе созвать панель арбитров для разрешения спора. Если США согласятся на переговоры, то у сторон будет 60 дней (примерно до конца августа) на урегулирование, и если решение не будет найдено, Россия сможет обратиться к арбитрам ВТО.
Полина Никольская помочь российскому олигарху Олегу Дерипаске, пострадавшему от санкций США и контролирующему крупнейшего в России производителя дорожно-строительной техники.
Министр экономики России Максим Орешкин на сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), Россия, 24 мая 2018 г. REUTERS/Сергей Карпухин
В качестве последнего шага в войне санкций между Россией и Соединенными Штатами Россия планирует ввести импортные пошлины на определенные товары из Соединенных Штатов в ответ на пошлины, введенные Вашингтоном на импорт стали и алюминия.
Пошлины коснутся товаров, имеющих отечественные аналоги в России, сообщил министр экономики Максим Орешкин.
«Есть дорожно-строительная техника и ряд других товаров, которые импортирует Россия», — сказал Орешкин на просьбу уточнить перечень товаров, на которые Москва планирует обложить пошлинами.
Этот шаг последовал за просьбой российских предприятий, пострадавших от санкций США, к российскому государству помочь им преодолеть возросшие финансовые и экономические трудности.
Дерипаска, контролирующий ГАЗ, крупнейшего в России производителя дорожно-строительной техники, в том числе асфальтоукладчиков, уже обратился к российскому государству с просьбой купить часть продукции его компании РУСАЛ, чтобы смягчить боль, вызванную санкциями США.
Орешкин заявил, что правительство не планирует вводить импортные пошлины на лекарства американского производства. Это последовало за волной недовольства россиян предложением российских законодателей запретить широкий спектр американских товаров и услуг, от лекарств до программного обеспечения.
Связанное покрытие
Новые меры будут выполнять «уравновешивающую» функцию, сказал Орешкин, после того как в марте Вашингтон ввел тарифы в размере 25 процентов на сталь и 10 процентов на алюминий, что в основном было направлено на ограничение импорта из Китая.
Россия не получила исключения, как это сделали Аргентина, Австралия и Бразилия. Российские сталелитейные компании пытаются оспорить тарифы с Министерством торговли США.
«Россия использует свои права во Всемирной торговой организации и вводит балансирующие меры по импорту из США», — сказал Орешкин.
Перечень товаров будет сформирован в ближайшие дни, сообщили в Минэкономики.
«Эти меры начнут реализовываться в виде дополнительных ввозных пошлин на американские товары в ближайшее время», — сказал Орешкин.
«Они будут касаться только товаров, имеющих аналоги на российском рынке, и не окажут негативного влияния на макроэкономические показатели», — сказал он.
Орешкин сделал комментарий во время визита в Минск с группой представителей правительства во главе с президентом Владимиром Путиным.
Дополнительный отчет Андрея Остроуха и Глеба Столярова, текст Тома Балмфорта и Андрея Остроуха, редакция Уильяма Маклина
2. 8 апреля 2022 г. я подписал Закон о прекращении импорта российской нефти (примечание 22 U.S.C. 8923). Раздел 2 Закона о прекращении импорта российской нефти запрещает импорт всех продуктов Российской Федерации, классифицированных в соответствии с главой 27 HTSUS, в порядке, соответствующем любым исполнительным действиям, изданным в соответствии с Указом 14066 от 8 марта 2022 г.
3. Распоряжением № 14066 от 8 марта 2022 г. я запретил, среди прочего, ввоз в Соединенные Штаты следующих товаров российского происхождения: сырой нефти; нефть; нефтяные топлива, масла и продукты их перегонки; сжиженный природный газ; каменный уголь; и угольной продукции.
4. Распоряжением № 14068 от 11 марта 2022 г. я запретил, среди прочего, ввоз в Соединенные Штаты следующих продуктов российского происхождения: рыбы, морепродуктов и продуктов из них; спиртные напитки; и непромышленные алмазы.
5. В соответствии со статьей 3(б)(1) Закона о приостановлении действия НТР я установил, что увеличение ставок пошлины в столбце 2 до 35 процентов адвалорной стоимости на некоторые другие товары Российской Федерации, ввоз которых еще не было запрещено, оправдано и соответствует внешнеполитическим интересам Соединенных Штатов. Эти продукты перечислены в Приложении А к данному заявлению. Соединенные Штаты будут следить за выполнением повышенных пошлин, и я могу пересмотреть это решение в случае необходимости.
6. Раздел 604 Закона о торговле 1974 года с поправками (19 USC 2483) уполномочивает Президента воплощать в HTSUS содержание законодательных актов, влияющих на режим импорта, и действия в соответствии с ним, включая удаление, изменение, продолжение или введение любой ставки пошлины или других ограничений на импорт.
Таким образом, я, ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН-МЛАДШИЙ, президент Соединенных Штатов Америки, полномочиями, предоставленными мне Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая раздел 3 Приостановления обычной торговли Закон об отношениях с Россией и Беларусью; раздел 301 раздела 3 Кодекса США; и раздел 604 Закона о торговле от 19 года.74 с изменениями, настоящим провозглашаем следующее:
(1) Увеличить по графе 2 ставки пошлин на ввоз отдельных товаров Российской Федерации, как указано в пункте 5 настоящего постановления, ХТСУС под заголовком 9903.90.08 и новым Примечания США 30 к подразделу III главы 99 HTSUS приведены в Приложении А к настоящему Постановлению.
(2) Изменения в HTSUS, внесенные в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления, вступают в силу в отношении товаров, поступающих для потребления или вывозимых со склада для потребления в 00:01 или после полуночи по восточному летнему времени в день, который через 30 дней после даты настоящего объявления и продолжают действовать, если только такие действия не будут прямо сокращены, изменены или прекращены.
Об авторе