Содержание
Биржа труда – это место, где собраны основные вакансии в городе её местоположения. Шанс найти работу при регистрации там намного выше. Вставая на биржу, вы будете получать пособие по безработице и накапливать трудовой стаж.
Постановки на учёт на биржу труда регулируется законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Он контролирует исполнение государством обязанностей по социальной защите от безработицы, основанных на правовых, экономических и организационных нормах, которыми посвящены его статьи.
Встать на биржу труда могут граждане, признанные безработными. Согласно 3 статье
Люди, которые не попадают под эти критерии, не имеют работы и являются трудоспособными, признаются безработными.
Регистрирует их биржа труда по прописке или месту жительства при наличии определённых документов.
Регистрация в службе занятости подразумевает сбор таких документов:
Полученные данные станут основанием предлагать ту работу, которая соответствует вашей квалификации.
Если вы хотите встать на учёт в службу занятости, вам понадобится та биржа труда, которая расположена по месту жительства. Согласно постановлению исполнительных органов власти №891 с 2012 года, гражданин имеет право на регистрацию в органах занятости населения не в зависимости от места прописки. Безработный может встать на учёт не по прописке, а по месту жительства. Биржа труда зарегистрирует даже в другом территориальном подразделении.
Бывают случаи, когда сотрудники центра занятости отказывают безработному в постановке на учёт и посылают его в отделение, где находится биржа труда по адресу прописки.
Отсутствие прописки – это тот фактор, из-за которого гражданин не может подтвердить статус безработного. Согласно пункту 2 статьи 16.1 закона «О занятости населения в Российской Федерации» данные о месте жительства человека, получающего услуги от центра занятости, должны проставляться в соответствующем регистре. Временная регистрация – это выход из сложившейся ситуации.
Поставив штамп о временной регистрации достаточно обратиться к инспектору с собранным пакетом документов, чтобы тот проверил их сведения. После этого биржа должна поставить вас на учёт как безработного. Отказ сотрудников от проведения этой процедуры по факту временной регистрации неправомерен.
Искать то место, где можно встать на биржу труда, не потребуется долго. Просто соберите перечисленные выше документы и идите в тот центр занятости, который расположен по месту вашего проживания. Если сотрудники центра отказали в постановке на учёт и вы решили, что их действия не обоснованы, можно обратиться в суд с жалобой.
Задавайте вопросы в комментариях к статье и получите ответ эксперта
Лицо, ищущее работу, регистрируется в качестве безработного:
Стандарт государственной услуги «Регистрация безработных» утвержден приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259.
Внимание!
Согласно Закону Республики Казахстан «О занятости населения» чтобы стать БЕЗРАБОТНЫМ и получать государственные меры поддержки занятости, необходимо пройти регистрацию в качестве ЛИЦА, ИЩУЩЕГО РАБОТУ.
Как зарегистрироваться в качестве лица, ищущего работу, подробнее здесь.
Лицо, зарегистрированное в качестве безработного, может получить государственные меры по поддержке занятости и социальную защиту от безработицы:
Согласно статье 14 Закона Республики Казахстан «О занятости населения» не регистрируются в качестве безработных лица:
Местный орган по вопросам занятости населения в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующей информации от центра занятости населения снимает с учета безработного в случаях:
1) отказа от трех предложенных центром занятости вариантов подходящей работы или несвоевременного уведомления центра занятости о согласии или отказе от предложенных вариантов подходящей работы
2) неявки без уважительных причин:
— в течение пяти рабочих дней со дня уведомления центром занятости населения по месту предложенного трудоустройства или обучения
— в течение трех рабочих дней по вызову в центр занятости населения на участие в активных мерах содействия занятости
3) самовольного прекращения участия в активных мерах содействия занятости
4) нарушения безработным без уважительных причин сроков посещения или уведомления центра занятости населения
5) осуждения безработного к наказанию в виде лишения свободы либо направления на принудительное лечение по вступившему в законную силу решению суда
6) несвоевременное (в течение пяти рабочих дней) предоставление центру занятости населения информации о наступлении обстоятельств, влияющих на дальнейшую работу с ним, связанную с:
7) поступления за безработного отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений или оплаты Единого совокупного платежа.
8) предоставления заведомо ложных или поддельных документов.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА
К
Брайан Бирс
Полная биография
Брайан Бирс — цифровой редактор, писатель, продюсер, номинированный на премию «Эмми», и эксперт по контенту с более чем 15-летним опытом написания статей о корпоративных финансах и бухгалтерском учете, фундаментальном анализе и инвестициях.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 07 августа 2022 г.
Рассмотрено
Гордон Скотт
Рассмотрено Гордон Скотт
Полная биография
Гордон Скотт был активным инвестором и техническим аналитиком более 20 лет. Он дипломированный специалист по рынку (CMT).
Узнайте о нашем Совет финансового контроля
Факт проверен
Аманда Джексон
Факт проверен Аманда Джексон
Полная биография
Аманда Джексон имеет опыт работы в области личных финансов, инвестиций и социальных услуг. Она библиотечный профессионал, транскрипционист, редактор и проверяющий факты.
Узнайте о нашем редакционная политика
Рынок труда – это рынок, на котором работодатели ищут работников, а работники ищут работу. Рынок труда — это не столько физическое место, сколько концепция, демонстрирующая конкуренцию и взаимодействие между различными трудовыми силами. Его также называют рынком труда.
Рынок труда может расти или сокращаться в зависимости от спроса на рабочую силу и доступного предложения рабочих в экономике в целом. Другими факторами, влияющими на рынок, являются потребности конкретной отрасли, потребность в определенном уровне образования или наборе навыков, а также требуемые рабочие функции. Рынок труда является важным компонентом любой экономики и напрямую связан со спросом на товары и услуги.
Данные о занятости публикуются в первую пятницу каждого месяца.
Рынок труда также напрямую связан с уровнем безработицы. Уровень безработицы — это процент людей в рабочей силе, которые в настоящее время не работают, но активно ищут работу. Чем выше уровень безработицы, тем больше предложение труда на рынке труда в целом.
Когда у работодателей есть большой выбор кандидатов, они могут быть более разборчивыми или снижать заработную плату. И наоборот, по мере снижения уровня безработицы работодатели вынуждены более жестко конкурировать за доступных работников. Конкуренция за рабочих приводит к повышению заработной платы. Заработная плата, определяемая рынком труда, предоставляет ценную информацию для экономических аналитиков и тех, кто определяет государственную политику на основе состояния экономики в целом.
Самый высокий уровень безработицы в США, зафиксированный в 1933 году.
В трудные экономические времена безработица имеет тенденцию к росту, поскольку работодатели могут сокращать численность своего персонала и создавать меньше новых рабочих мест, что затрудняет поиск работы людям. Высокий уровень безработицы может продлевать экономическую стагнацию — устойчивый период незначительного роста экономики или его отсутствия — и способствовать социальным потрясениям, что приводит к утрате возможностей комфортной жизни для многих людей.
Отчет под названием «Текущий опрос населения» может измерять состояние рынка труда. Это статистическое исследование, которое ежемесячно проводит Бюро трудовой статистики США. Исследование включает репрезентативную выборку из примерно 60 000 домов, чтобы попытаться определить уровень безработицы в конкретных регионах, заработок опрошенных, часы работы респондентов и многие другие демографические факторы.
По данным Министерства труда США, Бюро статистики труда, общая занятость в несельскохозяйственном секторе выросла на 528 000 человек в июле 2022 года, а уровень безработицы (запаздывающий показатель) упал до 3,5%. В это время в таких отраслях, как отдых и гостиничный бизнес, профессиональные и деловые услуги и здравоохранение, число рабочих мест увеличилось.
Источники статей
Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем редакционная политика.
Бюро трудовой статистики. «Текущая статистика занятости — CES (национальная)».
Национальное бюро экономических исследований. «Годовые оценки безработицы в Соединенных Штатах, 1900–1954 гг.», Стр. 215.
Бюро трудовой статистики. «Текущий опрос населения».
Бюро трудовой статистики. «Обзор ситуации с трудоустройством».
В то время как Соединенные Штаты оправляются от катастрофического экономического ущерба, нанесенного пандемией COVID-19, напряженные рынки труда в начале 2020 года кажутся далеким воспоминанием. В августе в стране было на 11,5 млн рабочих мест меньше, чем в феврале, но, как это ни парадоксально, многие бизнес-лидеры продолжают концентрировать проблему на рынках труда на «неквалифицированных» людях без необходимых навыков. «Экономический шок, вызванный COVID-19, увеличил разрыв в навыках, а необходимость его устранения стала более острой», — заявил недавно Всемирный экономический форум.
В этом повествовании проблемы рынка труда рассматриваются через призму дефицита: малообеспеченным и уволенным работникам «не хватает» навыков и мотивации, что способствует национальному разрыву в навыках. Чтобы решить эту проблему, согласно логике, человек может просто освоить некоторые навыки (обычно узко определяемые как технические навыки или краткосрочные полномочия), а затем выйти на рынок и устроиться на работу или «найти что-то новое» в язык администрации Трампа. Но эта формула — мотивированный человек плюс навыки равняются успеху — предполагает, что мы существуем на нейтральном, ровном рынке, предоставляющем всем людям равные возможности.
Пришло время отказаться от повествования о пробелах в навыках. Он рассматривает рынки труда как транзакционные и предполагает, что процессы найма объективны в отношении того, как работодатели набирают, сортируют и оценивают ценность кандидатов. Он игнорирует социальную динамику, такую как раса, класс, возраст и гендерные предубеждения в процессе найма. Из-за расовой сегрегации и ограниченного доступа к профессиональным сетям многие талантливые чернокожие, латиноамериканцы или латиноамериканцы, а также работники из числа коренных народов никогда не получают реальной возможности конкурировать за ключевые рабочие места в развивающейся экономике.
Мы утверждаем, что вместо того, чтобы сосредотачиваться на разрыве в навыках, пришло время сосредоточиться на устранении разрыва возможностей — не только на благо людей, которые были исключены из рынка труда, но и для общества в целом. Развитие разнообразных талантов и инвестирование в них может дать толчок региональным инновациям, экономическому росту и благосостоянию общества.
Мы утверждаем, что вместо того, чтобы концентрироваться на дефиците навыков, пора сосредоточиться на устранении разрыва возможностей — не только на благо отдельных лиц, которые были исключены из рынка труда, но и на благо общества в целом. Развитие разнообразных талантов и инвестирование в них может дать толчок региональным инновациям, экономическому росту и благосостоянию общества. Ученые подсчитали, что более равномерное инвестирование в наших «потерянных Эйнштейнов», скорее всего, в четыре раза повысит уровень инноваций в США9.0003
Сосредоточение внимания на навыках ограничивает варианты карьерыРассказ о нехватке навыков и его формулировка на основе дефицита глубоко пропитаны нашей политикой. Одна из основных целей Закона об инновациях и возможностях рабочей силы (WIOA) заключается в том, чтобы «предоставить американским работникам навыки и полномочия, необходимые для обеспечения и продвижения по службе с заработной платой, поддерживающей семью, а также обеспечить американских работодателей квалифицированными работниками, в которых они нуждаются. преуспеть в глобальной экономике». Неявное предположение здесь состоит в том, что навыки и опыт являются основными факторами успеха на рынке труда, в отличие от таких факторов, как доступ к элитным сетям.
Показатели производительности WIOA и большое количество дел, как правило, работают против цели выявления и взращивания талантов. Когда кто-то приходит в центр занятости, первый шаг обычно включает в себя идентификацию ищущих работу по их «барьерам на пути к трудоустройству» и направление каждого человека к набору услуг на основе его принадлежности к заранее определенной «целевой группе», а не широкий выбор вариантов и совместная работа над выбором наилучшего пути, основанного на чьих-то уникальных устремлениях, талантах и опыте. Существует особая тенденция рассматривать чернокожих, латиноамериканцев или латиноамериканцев, а также рабочих и молодежь из числа коренных народов с низким доходом через эту призму дефицита, клеймя человека за неудачи системы.
Сочетание определения пробелов в навыках, очень низкого уровня финансирования и краткосрочных показателей эффективности в WIOA побуждает персонал, занимающийся развитием кадров, сосредоточить свои инвестиции в обучении на узком наборе профессий. На эти так называемые «востребованные» рабочие места легко найти людей, но персонал часто не принимает во внимание качество работы, справедливость или соответствие работы опыту работника и карьерным устремлениям. В долгосрочной перспективе эти инвестиции редко предлагают путь к «работе с зарплатой, поддерживающей семью».
На местном уровне программы WIOA, как правило, предназначены для того, чтобы лица, ищущие работу, продемонстрировали, что они заслужили небольшие суммы государственного финансирования, прыгая через неясные обручи, прежде чем они смогут зарегистрироваться. Результаты работы программы часто выглядят хорошо на бумаге, но большинство участников в конечном итоге получают низкооплачиваемую работу с высокой текучестью кадров. Среднегодовой эквивалент заработной платы для участников, вышедших из программы для взрослых WIOA, составлял 23 333 доллара США, согласно индивидуальным отчетам о производительности WIOA за январь-март 2019 года.. Средний заработок американских мужчин азиатского происхождения был на 68% выше (30 780 долларов), чем чернокожих женщин (18 368 долларов). Наиболее распространенной отраслью для трудоустройства была «Служба занятости», по крайней мере, три четверти из которых были вакансиями с временными кадровыми агентствами.
Чтобы получить хорошую работу, нужно больше, чем просто навыки. Рабочие места в сфере высоких технологий предлагают работникам высокий статус, высокую заработную плату и возможность торговаться на рынке труда. Но США систематически недооценивают учебные программы K-12 и высших учебных заведений для развития критического мышления, решения проблем и цифровых навыков, которые позволяют людям добиваться успеха на быстро меняющемся, насыщенном технологиями рабочем месте в долгосрочной перспективе. Работодатели в сфере технологий часто говорят, что они не могут найти квалифицированных специалистов для технических должностей на местном уровне, поэтому они набирают сотрудников на национальном и глобальном уровнях или переманивают работников у конкурентов.Описание пробелов в навыках утверждает, что эти проблемы возникают из-за отсутствия навыков в резерве кандидатов. Но это рассуждение возлагает полную стоимость и риск развития навыков и карьерного роста на отдельных лиц, ищущих работу, — для многих этот процесс является непомерно дорогим и неоднозначным. Вместо того, чтобы ожидать идеального кандидата в сделке по поставке рабочей силы, технологические компании, использующие подход к развитию талантов, ориентированный на активы, должны совместно инвестировать в развитие навыков, знаний и опыта работника на протяжении всей жизни по мере изменения условий и адаптации организаций.
Плохая репутация технологических компаний в области расового и гендерного разнообразия предполагает, что эта проблема кроется не в этом. По данным Kapor Center for Social Impact, 20% выпускников компьютерных наук — чернокожие, латиноамериканцы или латиноамериканцы, но они составляют лишь 10% рабочей силы в сфере технологий и 2% основателей стартапов, поддерживаемых венчурным капиталом. Системное недофинансирование — это только часть проблемы; компаниям не удается найти и удержать квалифицированные кадры, которые уже существуют, из-за узких каналов найма, предвзятой и дискриминационной практики найма, чрезмерной зависимости от эксклюзивных социальных сетей и недостаточной поддержки недопредставленных талантов после того, как они приступают к работе.
Долгосрочные решения проблем рынка трудаРассказ о том, что дефицит навыков сдерживает нашу экономику, устарел. Новый нарратив заключается в том, что наша экономика ограничена разрывом возможностей: систематическое социальное отчуждение разнообразных талантов от доступа к образованию, экономической безопасности, качественной работе и карьерной мобильности на протяжении всей жизни.
Преодоление разрыва в возможностях означает использование более целостного и тонкого подхода к соединению разнообразных талантов с экономическими возможностями. Это может включать:
Многие низкооплачиваемые работники, особенно чернокожие, латиноамериканцы или латиноамериканцы, а также работники из числа коренных народов, вынуждены выполнять работу представителей низших каст, принадлежащих нескольким поколениям, без доступа к карьере, высшему образованию или профессиональным связям. Мы должны сосредоточиться на создании рабочих мест и инвестициях в образование, которые предлагают всем жителям широкие возможности карьерного роста и множество путей к новой карьере. Мы не можем продолжать предлагать программы, которые предполагают, что люди с низким доходом способны только на низкооплачиваемую работу.
Более справедливая экономика, раскрывающая потенциал всех талантов страны, потребует структурных изменений, поддерживающих институтов и обновленной нормативно-правовой базы. Например, США должны решить проблему монопсонии на рынках труда и расширить систему социальной защиты и охраны труда для всех работников, а не только для тех, кто получает W-2. Мы должны понимать историю и нынешнюю реальность расовой сегрегации в США, где ваш почтовый индекс является преобладающим фактором, определяющим ваши будущие доходы, а талантливые люди часто не имеют возможности добиться успеха. Это структурное неравенство вредит всем и ограничивает нашу способность к инновациям.
Чтобы решить долгосрочные проблемы с кадровым резервом, правительство должно сотрудничать с работодателями, чтобы совместно инвестировать в развитие талантов.
Об авторе