Во многих официальных документах, регулирующих отношения работника и работодателя, часто упоминается понятие повышение квалификации. Разберемся, что это означает и в каких случаях необходимо проходить повышение квалификации.
В Трудовом кодексе есть статьи, которые оперируют понятиями о квалификации сотрудника, его подготовке и соответствию занимаемой должности или вменяемым обязанностям. Например, при внедрении в производственный процесс новых технологий или оборудования работодателю необходимо проверить – подходит ли квалификация работника. Иными словами, для исполнения того или иного рода деятельности специалист должен обладать специфичными знаниями или умениями.
Предполагается, что диплом о среднем специальном или же высшем образовании и является бессрочным документом, свидетельствующим о необходимой подготовке. Но во многих профессиональных отраслях возможны ситуации, когда квалификацию необходимо либо подтвердить, либо повысить. Именно этот процесс и получил название – повышение квалификации. В целом, повышение квалификации – это один из вариантов дополнительного профессионального образования, которое могут получить только лица, которые ранее получили или средне-специальное, или высшее образование, а также могут это подтвердить соответствующими документами.
Также следует понимать, что повышение квалификации пусть и относится к системе дополнительного образования, но производится исключительно по ранее полученной профессии. К примеру, строитель может повышать свою квалификацию лишь по направлению «Строитель», а арматурщик не имеет права повышать разряд по профилю «Слесарь», если у него нет соответствующего диплома.
Чтобы освоить новые ступени профессии, сначала специалисту нужно выбрать какие и где проходить курсы повышения квалификации. В системе дополнительного профессионального образования выделяют три вида подобного обучения:
краткосрочное;
долгосрочное;
тематическое.
Главным отличием между ними является продолжительность образовательного процесса:
при краткосрочных курсах – 72 академических часа;
при тематических – от 72 до 100 часов;
при долгосрочных – больше 100 часов.
Первые два варианта предполагают, что после завершения обучения специалисты получат Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Если же проходить курсы, которые рассчитаны на больше, чем 100 часов, то специалист получает Свидетельство о длительном повышении квалификации.
Основное отличие здесь в том, что краткосрочное повышение квалификации нужно, чтобы устранить какой-то конкретный пробел в знаниях. Удостоверение краткосрочных курсов при этом, как правило, не позволяет претендовать на более высокую должность.
Долгосрочные курсы повышения квалификации дают право занимать руководящую должность или какую-либо иную. Особенно это актуально для специалистов, вступающих в СРО – саморегулируемые организации. К таковым относятся, например, юристы, аудиторы, бухгалтеры и т.д. Поэтому руководители организаций-участников СРО обязаны раз в три или пять лет отправлять своих сотрудников на повышение квалификации и проходить его сами.
Если же говорить о формах обучения, то на сегодняшний день вариантов достаточно много:
очная;
очно-заочная;
заочная.
Занятия могут проходить:
в вечернее время;
по выходным;
с использованием конференц-связи или дистанционных технологий.
Суть курсов повышения квалификации в том, чтобы работник мог подтвердить свой профессиональный уровень, либо подтянуть свои знания.
Для этого Министерство труда и занятости РФ внедрило профессиональные стандарты. Образно говоря, профстандарты – это свод предписаний, где перечислены все требования по подготовке специалиста, необходимой для работы образовательной базы, принципы и методики ведения трудовой деятельности.
Именно профессиональные стандарты предписывают проходить повышение квалификации. В России существует ряд профессий и специализаций, для которых эта процедура является обязательной. Все остальные специалисты могут проходить курсы повышения квалификации либо по желанию, либо в случае необходимости.
К специалистам, для которых повышение квалификации обязательно, относятся:
педагогические работники;
медицинские работники;
специалисты горной промышленности;
государственные гражданские служащие;
судьи и прокуроры.
По утвержденному профессиональному стандарту педагога любой учитель или воспитатель детского сада должен подтверждать свои знания не раз в пять лет, как другие специалисты, а каждые три года. Иными словами, документы о повышении квалификации имеют и сроки годности – три и пять лет, соответственно. Поэтому процедура повышения квалификации носит регулярный характер.
На сегодняшний день реализовывать дополнительное профессиональное образование, в рамках которого и осуществляется повышение квалификации, могут:
В России по закону этим могут заниматься и коммерческие, и государственные организации. Главным критерием является наличие у образовательного центра соответствующей лицензии, выданной Рособрнадзором или его региональными департаментами.
Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации. Курсы повышения квалификации могут проходить только те, кто уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.
Повышение квалификации подразделяется на три вида:
Краткосрочное повышение квалификации
Объём занятий – не менее 72 часов. Документ об образовании – Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Краткосрочное повышение квалификации – это тематическое обучение по вопросам конкретного производства.Курсы повышения квалификации организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат. |
|
Тематические и проблемные семинары
Объём занятий – от 72 до 100 часов. Документ об образовании – Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Второй вид повышения квалификации направлен на ускоренное приобретение навыков, необходимых для работы в новых условия, – это тренинги, тематические и проблемные семинары по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения. |
|
Длительное повышение квалификации
Объём занятий – от 100 до 500 часов. Документ об образовании – Свидетельство о длительном повышении квалификации. Цель длительного повышения квалификации – углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на людей, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний. |
Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости. Обучение может быть с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.
В основном, программы повышения квалификации организуются по заявкам предприятий. Периодичность прохождения курсов устанавливают сами работодатели. Однако закон гласит, что курсы повышения квалификации должны проводиться не реже одного раза в 5 лет в течение всего трудового стажа работника.
Другие разделы ДПО:
Что такое профессиональная переподготовка?
Что такое стажировка?
Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
Повышение квалификации инженеров
Вернуться в статью: Что такое дополнительное профессиональное образование?
Для настоящего специалиста своего дела освоение новых нюансов и технологий в профессии – это вечный, непрекращающийся процесс. В связи с тем, что совершенствуется техника, меняются стандарты качества, да и само общество не стоит на месте, образование многих специалистов достаточно быстро становится неэффективным или неактуальным. Например, внедрение инклюзивного образования приводит к тому, что педагоги должны осваивать технологии преподавания для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Именно для этих целей и создаются курсы повышения квалификации. При помощи данного типа дополнительного образования специалисты имеют возможность не только расширить свои профессиональные познания, но и получить новые. При этом чаще всего вопрос о прохождении подобных курсов – каждый специалист решает индивидуально. Хотя существует ряд профессий, где систематическое повышение уровня образования – это обязательное условие для продолжения трудовой деятельности.
К этой категории можно отнести представителей следующих профессий:
Получение удостоверения о повышении квалификации также является дополнительным стимулом для продвижения по карьерной лестнице. Специалисты, которые регулярно проходят курсы повышения квалификации имеют право также претендовать на более высокий уровень заработной платы.
На сегодняшний день есть большое число организаций, которые реализуют дополнительное образование. В связи с этим число форматов достаточно большое, поэтому каждый желающий может наиболее удобную для себя форму.
Следует выделить следующие виды повышения квалификации:
Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах, которые будут отвечать нуждам и ресурсам слушателя. Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:
Вопросы, связанные с необходимостью проходить курсы повышения квалификации, описаны в 196 статье Трудового кодекса.
В первой части статьи прописываются ситуации, когда повышение квалификации или профессиональная переподготовка зависит от решения работодателя. Вторая часть прописывает условия и порядок прохождения обучения, которые приняты в организации.
В третьей части указано, что работодатель имеет право составить внутренний документ, где пропишет представители каких профессий и в какие сроки должны проходить обучение. Четвертая же часть описывает профессии, где регулярное повышение квалификации – обязательное условие для дальнейшей работы.
Для каждого специалиста в той или иной области выработан перечень определенных требований, которым он должен соответствовать для того, чтобы занимать соответствующую должность. Сегодня этот перечень компетенций и навыков принято называть профессиональным стандартом.
Иными словами, профстандарт – это перечень квалификационных характеристик, которым должен следовать специалист, чтобы отвечать современным запросам. С 1 июля 2016 года все работодатели при приеме на работу нового сотрудника должны ориентироваться на действующие профстандарты.
Самым ярким примером можно считать профессиональные стандарты в медицине. Так, врачам каждые пять лет необходимо проходить курсы повышения квалификации по своей специальности. По итогу сертификационного цикла медицинские специалисты получают медицинский сертификат, который предоставляет право ведения медицинской деятельности по указанному в нем профилю.
Популярные статьи в категории:
Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру43. Повышение квалификации работников организации должно носить непрерывный характер; оно должно складываться из различных форм профессионального образования.
44. Краткосрочное обучение руководящих работников организации, руководителей структурных подразделений и специалистов должно проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в год по месту работы или в образовательных учреждениях системы повышения квалификации; длительное периодическое обучение проводится не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях системы повышения квалификации кадров.
45. Повышение квалификации рабочих проводится непосредственно в организации или в образовательных учреждениях не реже одного раза в год по программам, утверждаемым руководителем организации.
К формам повышения квалификации относятся также:
— переподготовка (переобучение) с целью освоения новых профессий высвобождаемыми рабочими, а также лицами, изъявившими желание сменить профессию с учетом потребности производства;
— обучение вторым (смежным) профессиям с целью получения новой профессии с начальным либо более высоким уровнем квалификации и проводимое для повышения профессионального уровня рабочих, подготовки к работе в условиях применения форм организации труда по совмещаемым профессиям.
Периодичность и последовательность прохождения рабочими указанных видов и форм обучения устанавливается руководителем организации с учетом производственной необходимости и личных интересов работника при обязательном ежегодном обучении каждого рабочего в тех или иных видах и формах учебы.
46. В учебных программах при подготовке, переподготовке, получении второй профессии, повышении квалификации непосредственно на производстве, на занятия по курсу «Охрана труда» должно предусматриваться не менее 10 % учебного времени.
47. В каждой организации должен быть утвержден руководителем организации перечень инструкций, в который включаются:
— инструкции по охране труда;
— инструкции должностные по каждому рабочему месту;
— инструкции по эксплуатации оборудования, зданий, сооружений, устройств релейной защиты, автоматики, телемеханики и др.;
— инструкции о мерах пожарной безопасности.
Комплект инструкции должен храниться в техническом архиве организации со штампом «Документы».
В случае изменения состояния или условий эксплуатации оборудования, зданий, сооружений, устройств релейной защиты, автоматики, телемеханики и др. в инструкции должны вноситься соответствующие дополнения и изменения с доведением их до сведения работников (под расписку), для которых обязательно знание этих инструкций.
48. Инструкции по охране труда разрабатываются руководителями подразделений, согласовываются службой (старшим инженером; инженером) охраны труда и утверждаются руководителем организации совместно с профсоюзным комитетом.
Инструкции по охране труда определяют порядок и условия безопасного и безвредного выполнения работающими возложенных на них обязанностей. В инструкциях, при необходимости, должны быть отражены требования, относящиеся не только к особенностям используемого оборудования, но и к условиям, в которых выполняется данная работа.
Инструкции составляются отдельно для каждой профессии с учетом разновидностей оборудования и выполняемых видов работ.
Инструкции должны основываться на действующих документах (Система стандартов безопасности труда, правила и нормы охраны труда, типовые инструкции), а также учитывать конкретные условия и специфику производства.
49. В должностных инструкциях по каждой должности (рабочему месту) указываются (определяются):
— перечень инструкций по эксплуатации оборудования, сооружений и т.д., директивных материалов, схем и устройств оборудования, знание которых обязательно для данной должности;
— права, обязанности и ответственность персонала;
— взаимодействия с вышестоящим, подчиненным и другим, связанным по работе, персоналом.
50. В инструкциях по эксплуатации оборудования, зданий, сооружений должны быть указаны:
— краткая характеристика оборудования данной установки, зданий, сооружений;
— порядок подготовки к пуску, порядок пуска, останова и обслуживания оборудования, обслуживания зданий и сооружений во время нормальной эксплуатации и в аварийных режимах;
— порядок допуска к осмотру, ремонту и испытаниям оборудования, зданий и сооружений;
— требования пожарной безопасности, специфические для данного оборудования, установок, сооружений.
С учетом сложности оборудования и сооружений по усмотрению руководителя организации инструкции могут быть дополнены специальными разделами или приложениями по эксплуатации и техническому обслуживанию этих объектов. На оборудование иностранного производства в организации должен быть комплект технической и эксплуатационной документации на русском языке.
51. Инструкции о мерах пожарной безопасности разрабатываются с учетом требований, приведенных в приложении 1 (обязательном) к «Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации».
Многие говорят про непрерывное образование как про залог профессионального успеха. Но что входит в это понятие? Одно из наиболее понятных его составляющих – повышение квалификации, которое некоторые работники должны проходить обязательно, что закреплено на законодательном уровне, а другие – практически не встречались с ним и не знают, зачем оно нужно.
В материале разбираемся в каких случаях необходимо повышение квалификации и в какой форме его можно пройти.
«”Срок годности” диплома составляет не более пяти лет, – написал в колонке для Forbes Андрей Якунин – президент Ассоциации выпускников СПбГУ, – специалист, который не стремится к непрерывному развитию своих компетенций, перестает быть конкурентоспособным на рынке труда уже в течение нескольких лет после начала трудовой деятельности: ему не светит повышение, и вскоре его замещает более молодой и амбициозный коллега».
Не допустить такого развития событий поможет постоянное повышение квалификации. Благо разработано большое количество форматов прохождения обучения, из которых вы сможете выбрать тот, который подойдёт вам в большей степени.
Статья 76 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ определяет повышение квалификации как «программу, направленную на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации».
Квалификация – это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности – в соответствии со статьёй 2 того же закона N 273-ФЗ .
То есть после прохождения курсов повышения квалификации вы получите новые, актуальные знания и навыки, которые сможете применить в рамках основной профессии. Это поможет сохранить рабочее место, получить повышение, словом, увеличить свою ценность на рынке труда. Также стоит задуматься о прохождении такого обучения после длительного перерыва в работе.
Главное условие – курсы повышения квалификации может пройти только тот, кто уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании. Если вы находитесь в процессе обучения – документ о прохождении курсов повышения квалификации выдадут после окончания основной учёбы.
Курсы повышения квалификации может оплатить работодатель, если есть соответствующий пункт в трудовом договоре. Также работодатель может оплатить дополнительное профессиональное обучение и заключить дополнительное к трудовому договору соглашение, в котором будут указаны условия отработки в течение некоторого срока или выплаты работником денежной компенсации за учёбу в случае увольнения без уважительной причины.
Для ряда специальностей работодатели обязаны оплачивать повышение квалификации сотрудников. Это касается педагогических работников – один раз в три года, аудиторов – ежегодно, должностных лиц в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
После успешного прохождения курсов повышения квалификации выдаётся соответствующее удостоверение или свидтельство.
Обучение по повышению квалификации можно разделить на три вида: краткосрочное, долгосрочное и тематические семинары.
Краткосрочные программы длятся не более 72 академических часов и проводятся в формах мастер‑классов, групповых тренингов и лекционно‑семинарских циклов. Обратите внимание, программа повышения квалификации не может длится менее 16 часов.
Программы тематических и проблемных семинаров длятся от 72 до 100 академических часов, подразделяются на тренинги, тематические и проблемные семинары по проблемам на уровне отрасли, региона, организации.
Долгосрочные программы длятся более 100 академических часов и предполагают получение обширных знаний часто для выполнения новых обязанностей в рамках имеющейся специальности. На таких курсах скорее всего придётся пройти несколько промежуточных аттестаций перед получением документа о дополнительном образовании.
Обучения может проводить как работодатель, так и сторонняя организация. Формат проведения занятий определяется в соответствии с тем, как сотрудник проходит обучение: с отрывом от рабочего места или без него.
Очное – наиболее сложный вариант для работающего человека. Работодатель сохраняет за сотрудников место работы, среднюю заработную плату, если обучение в другом городе – выплачивает командировочные как при служебной поездке, когда он заинтересован в том, чтобы работник получил новые знания или навыки. В противном случае – такой вид обучения сложно совместить с обычным рабочим графиком.
Очно‑заочное – такие курсы предполагают небольшой блок лекций и усиленную самостоятельную работу. Для них проще выделить время, они сочетают достоинства очного и дистанционного обучения.
Заочное – обучение с использованием дистанционных технологий – не новинка. Вебинары позволят прослушать лекцию и задать вопросы в реальном времени также, как и при очном обучении. Сложности могут возникнуть у людей, которые не дружат с компьютером и лучше воспринимают печатный раздаточный материал. Этот вариант самый гибкий и экономичный по времени.
Мир не стоит на месте, а в данный момент он несётся со скоростью, за которой не каждый может успеть. Ваши знания пятилетней давности точно нуждаются в обновлении. Повышение квалификации в краткие сроки познакомит с новшествами, которые появились в вашей профессии, даст недостающие навыки и расшевелить мозг, который погряз в рабочей рутине.
На TeachMePlease вы найдёте очные и онлайн‑курсы повышения квалификации по большинству существующих специальностей. Не откладывайте учёбу на потом!
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение квалификации это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Прежде всего, стоит упомянуть о том, что курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка — это разные вещи, хотя многие путают данные понятия. Профессиональная переподготовка предполагает освоение новой профессии, зачастую — смежной с основной. Такие курсы обычно долгосрочные (до 6 месяцев и более) и завершаются выдачей диплома государственного образца.
В отличие от переподготовки курсы повышения квалификации проходят не для приобретения новой профессии, а для расширения и совершенствования имеющихся знаний и умений. Повышение квалификации занимает меньше времени, чем переподготовка (от нескольких дней), и после прохождения курса выдается не диплом, а свидетельство или удостоверение.
В большинстве случаев курсы повышения квалификации — дело добровольное. Они повышают ценность работников на рынке труда, позволяют осваивать современные методики и работать эффективнее, поэтому многие работодатели отправляют сотрудников на подобные курсы — это идет на пользу и работнику, и компании.
Однако следует помнить, что в некоторых сферах повышение квалификации является обязательной мерой, которая прописана в законодательстве РФ. Регулярно проходить курсы повышения квалификации обязаны сотрудники органов внутренних дел, медики, фармацевты, госслужащие, адвокаты, аудиторы, главные бухгалтеры, педагогические работники, работники железнодорожного транспорта, водители городского транспорта, экипажи воздушных судов, работники, занятые на подземных работах и на производстве химического оружия, судьи и др. Этим профессионалам курсы повышения квалификации нужно проходить с определенной периодичностью: педагогам — 1 раз в три года, главным бухгалтерам — 1 раз в 5 лет и т.д.
Необязательно, но желательно проходить такие курсы и после длительного перерыва в работе, а также в тех случаях, когда работник хочет повысить категорию или разряд, занять должность рангом выше, освоить новую технологию или обучиться работе с самым современным оборудованием.
Очевидно, что дополнительные курсы повышения квалификации открывают перед работником прекрасные карьерные перспективы — они дают возможность расширить и углубить свои знания, повышают шансы на быстрое продвижение по служебной лестнице и позволяют претендовать на более высокую зарплату.
Поскольку курсы повышения квалификации рассчитаны на трудоустроенных людей, как правило, они проводятся без отрыва от работы. Хотя в некоторых случаях работодатель может направить сотрудника на обучение в рабочее время — разумеется, с сохранением заработной платы на весь срок учебного процесса.
Однако чаще всего курсы повышения квалификации проводятся в выходные дни, в вечернее время или даже дистанционно.
Очные курсы повышения квалификации — вариант, требующий времени. Очные курсы позволяют напрямую взаимодействовать с преподавателями и уточнять все сложные моменты, заводить новые профессиональные знакомства и обмениваться опытом. Кроме того, очное обучение предполагает более систематический подход к повышению квалификации. Однако очные курсы стоят дорого и требуют четкого планирования своего расписания. Для достижения наилучших результатов их желательно не сочетать с профессиональной деятельностью, иначе может пострадать либо работа, либо учеба.
Очно-заочная форма предполагает комбинацию самостоятельных занятий и обучения под руководством эксперта. Вы также будете встречаться с преподавателями и коллегами, хотя и реже, чем при обучении в очной форме. Стоимость таких курсов, как правило, немного ниже очных и они станут неплохим вариантом для тех, кто хочет пройти обучение без значительного отрыва от рабочего процесса.
Дистанционное обучение на очной и очно-заочной, заочной форме требует максимальной ответственности и организованности, поскольку учиться вы будете преимущественно по индивидуальному учебному плану. После оплаты курса вы получите доступ в личный кабинет на сайте организации и все необходимые материалы в электронном виде. Однако это же означает и определенный уровень комфорта. Удобство дистанционного обучения в том, что вы сами сможете регулировать интенсивность занятий и выбирать комфортный для себя график. Дистанционное обучение можно применять при любой форме прохождения курсов, в том числе и очной, когда видеоконференция обеспечивает прямое взаимодействие слушателя и преподавателя. В этом тоже его большое преимущество. Из недостатков можно отметить необходимость держать выбранный темп, что требует высокого уровня самодисциплины. Тем не менее для занятых людей, умеющих планировать свое время, дистанционные курсы повышения квалификации будут очень удобны.
Важно!
Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у организации, которая проводит курсы, соответствующая лицензия. Без нее образовательная организация не имеет права выдавать сертификаты, свидетельства и удостоверения.
Существует три основных вида программ курсов повышения квалификации — краткосрочные программы, долгосрочные программы и тематические семинары.
Краткосрочные программы. Продолжительность таких курсов обычно составляет 72 часа, по итогам слушатели получают удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
Долгосрочные программы. Их продолжительность — 100–500 часов, после курса слушатели получают свидетельство о долгосрочном повышении квалификации.
Тематические семинары. Обычно они посвящены какой-то конкретной узкой теме. Продолжительность семинаров — 72–100 часов, по итогам выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
По итогам любых курсов повышения квалификации проводится аттестация — это может быть как письменный, так и устный экзамен или тест. Долгосрочные курсы также предполагают промежуточную аттестацию — например, тесты по итогам каждого учебного блока.
Выбирая курсы повышения квалификации, нужно точно представлять, для чего они вам нужны, какие навыки и знания вы рассчитываете получить в итоге, сколько времени и денег готовы на них потратить.
Ясная и конкретная цель позволит вам выбрать курс с определенными дисциплинами и не тратить время на изучение того, что вам не потребуется. Не менее важны трезвые представления о форме и продолжительности курса, это позволит грамотно распланировать свое время и не допустить конфликта между работой и обучением. И, наконец, имеет значение цена вопроса: не стоит доверять организациям, которые предлагают курсы повышения квалификации очень дешево. Труд опытных профессионалов и преподавателей стоит немало. И если стоимость ниже средней по рынку — это признак того, что курсы проводят люди, готовые работать за очень небольшие деньги. Подумайте сами, стоит ли доверять их компетенции.
Курсы повышения квалификации — это выгодные инвестиции в свою карьеру и в потенциал компании. Главное в этом деле — правильно выбрать центр, который предоставляет действительно качественные образовательные услуги.
Профессиональное развитие — это навыки и знания, которые сотрудник приобретает для оптимизации своего личного развития и профессионального роста. Это включает в себя возможности обучения, такие как получение диплома о высшем образовании и курсовая работа, или посещение конференций или учебных занятий. Эта разработка — обширный и совместный процесс; по завершении обычно выполняется оценка прогресса. В таких возможностях обучения участвуют многие специалисты, в том числе учителя, юристы, медицинские работники и инженеры.Эти люди часто стремятся к долголетию в карьере и личностному росту, и поэтому они готовы пройти необходимое обучение для достижения этих целей.
Профессиональное развитие может быть использовано, чтобы помочь профессионалам оставаться на вершине современных технологий.Для некоторых специализированных областей критически важно профессиональное развитие. В США некоторые штаты требуют, чтобы учителя участвовали в развитии карьеры. Например, в штате Арканзас учителя обязаны уделять этим учебным занятиям 60 часов в год. Кроме того, инженеру, возможно, придется пройти карьерный рост, чтобы оставаться в курсе новых технологий и практик.
Учителя в Арканзасе должны проводить 60 часов профессионального развития каждый год.Возможности, связанные с развитием карьеры, могут варьироваться от посещения семинаров до полного семестра академических курсов и до различных услуг, предоставляемых различными поставщиками услуг по развитию. Отдельное лицо может принять участие, пройдя необходимые занятия самостоятельно или воспользовавшись преимуществами, предлагаемыми некоторыми корпоративными отделами кадров.Основное преимущество выполнения этого задания на работе — это возможность изучить и развить лидерские качества или навыки решения конкретных задач. Кроме того, индивидуальное обучение может стоить сотруднику финансовых затрат, которые он не сможет возместить, если у компании нет программы компенсации.
Посещение конференции или тренинга — это примеры профессионального развития.Существуют различные подходы к профессиональному развитию. Одним из подходов является метод ситуационного исследования, метод обучения, при котором учитель дает студентам пример, делая их основными лицами, принимающими решения при решении связанной проблемы. Консультации — другая стратегия. Используя определенный процесс решения проблем, люди учатся решать свои насущные проблемы.
Профессиональное развитие включает отработку навыков проведения собеседований.Коучинговый подход учит людей, как улучшить свои навыки в определенной области посредством процесса наблюдения, размышлений и действий. При подходе «Сообщества практиков» человек учится вместе с другими людьми, у которых общая цель.Подход наставничества помогает человеку стать более самосознательным, улучшая свои профессиональные способности посредством размышлений и наблюдений.
Некоторые штаты требуют, чтобы учителя участвовали в развитии карьеры.Лица, которые занимаются профессиональным развитием, разделяют общую цель — расширить свои профессиональные возможности.В последние годы наблюдается рост карьерного роста в Интернете. Многие поставщики контента внедрили доски обсуждений и веб-сайты для совместной работы, чтобы вовлечь и облегчить взаимодействие и повысить эффективность обучения.
В то время как некоторые сотрудники участвуют в профессиональном развитии просто из интереса к непрерывному образованию и обучению на протяжении всей жизни, другие участвуют в результате выполнения обязательных требований..В образовании термин профессиональное развитие может использоваться в отношении широкого спектра специализированного обучения, формального образования или углубленного профессионального обучения, предназначенных для того, чтобы помочь администраторам, учителям и другим педагогам улучшить свои профессиональные знания, компетентность, навыки и эффективность. Однако, когда этот термин используется в контексте образования без квалификации, конкретных примеров или дополнительных объяснений, может быть трудно точно определить, что означает «профессиональное развитие».
На практике профессиональное развитие преподавателей охватывает чрезвычайно широкий спектр тем и форматов. Например, опыт профессионального развития может финансироваться из бюджетов и программ округа, школы или штата, либо они могут поддерживаться грантом фонда или другим частным источником финансирования. Они могут варьироваться от однодневной конференции до двухнедельного семинара и многолетней программы повышения квалификации. Они могут быть доставлены лично или через Интернет, в течение учебного дня или вне обычных школьных часов, а также посредством общения один на один или в групповых ситуациях.И они могут возглавляться и поддерживаться преподавателями в школе или предоставляться сторонними консультантами или организациями, нанятыми школой или округом. И, конечно же, список возможных форматов можно продолжать.
Ниже представлена репрезентативная подборка общих тем и задач профессионального развития для преподавателей:
В последние годы в государственной и национальной политике больше внимания уделяется вопросу «качества учителей», то есть способности отдельных учителей или преподавательского состава улучшать обучение учащихся и соответствовать ожидаемым стандартам успеваемости. Закон «Ни один ребенок не останется без внимания», например, дает формальное определение того, что представляет собой качественное профессиональное развитие, и требует от школ сообщать о процентной доле преподавательского состава, отвечающей определению «высококвалифицированного учителя» в законе.Закон утверждает, что профессиональное развитие должно принимать форму «комплексного, устойчивого и интенсивного подхода к повышению эффективности учителей и директоров школ в повышении успеваемости учащихся». Подобные политики, которые описывают ожидания профессионального развития или требуют, чтобы учителя соответствовали определенным ожиданиям в отношении профессионального развития, могут применяться на уровне штата, округа и школы по всей стране, хотя дизайн и цель этих политик могут сильно различаться от места к месту. .
Вообще говоря, профессиональное развитие считается основным механизмом, который школы могут использовать, чтобы помочь учителям постоянно учиться и повышать свои навыки с течением времени. И в последние десятилетия эта тема широко исследовалась, и было разработано множество стратегий и инициатив, направленных на повышение качества и эффективности профессионального развития преподавателей. Хотя теорий о профессиональном развитии предостаточно, возникло определенное согласие по некоторым основным характеристикам эффективного профессионального развития.Например, однодневные семинары или конференции, которые напрямую не связаны с академической программой школы или с тем, что преподают учителя, обычно считаются менее эффективными, чем возможности обучения и обучения, которые поддерживаются в течение более длительных периодов времени и напрямую связаны что школы и учителя фактически делают ежедневно. Условия и фазы, такие как устойчивый , интенсивный , текущий , всеобъемлющий , согласованный , совместный , непрерывный , системный или наращивание потенциала , а также , относящиеся к Работа учителя и , связанная с обучением студентов , часто используется в отношении профессионального развития, которое считается более качественным.Тем не менее, существует множество теорий о том, какие виды профессионального развития наиболее эффективны, а также различные результаты исследований.
В то время как немногие преподаватели будут возражать против необходимости и важности профессионального развития, конкретные программы и возможности обучения могут подвергаться критике или обсуждению по любому количеству причин, особенно если профессиональное развитие плохо спланировано, выполнено, запланировано или поддерживается, или если учителя считают, что это не имеет отношения к их учебным потребностям и повседневным профессиональным обязанностям, среди многих других возможных причин.
Кроме того, руководители школ могут столкнуться с различными проблемами при выборе и предоставлении возможностей профессионального развития. Например, одним из распространенных препятствий является поиск учителей в течение учебного дня достаточного времени для участия в профессиональном развитии. Обеспечение достаточного финансирования — еще одна распространенная проблема, особенно в периоды, когда школьные бюджеты ограничены или сокращаются. Объем финансирования, выделяемого на профессиональное развитие штатами, округами и школами, также может сильно различаться — некоторые школы могут иметь доступ к большему объему финансирования профессионального развития, чем они могут разумно использовать в данном году, в то время как другие школы и учителя могут ожидать финансировать большую часть или все их профессиональное развитие самостоятельно.Другие общие проблемы включают недостаточную поддержку профессионального развития со стороны административного руководства, отсутствие интереса или мотивации преподавателей или перегруженность учителей.
.Это полное руководство по профессиональному развитию.
Если вы хотите развить лучшие навыки, заработать больше денег и продвинуться в своей карьере дальше, чем вы когда-либо думали, это руководство для вас.
В следующие несколько минут мы расскажем, как предприниматели и генеральные директора мирового уровня развили свои профессиональные навыки и поднялись на вершину, и мы дадим вам практический восьмиступенчатый метод, который поможет им следовать по их стопам.
Давайте нырнем.
Прежде всего, что такое повышение квалификации?
Профессиональное развитие — это расширение вашего опыта, повышение квалификации и рост в выбранной вами профессии. Речь идет о максимальном личном росте и достижении ваших целей.
Многие люди предполагают, что получат все необходимое в колледже или на рабочем месте, но это далеко от истины.
С одной стороны, если вы действительно хотите преуспеть в своей карьере, вы должны расти быстрее, чем все остальные рядом с вами — все они получили такое же образование и подготовку, как и вы.
С другой стороны, к 40 годам средний человек будет иметь 12-15 различных рабочих мест, и это число увеличивается с каждым годом.
Если вы хотите держать бразды правления и перепрыгивать с работы на работу, вам нужно развивать свои навыки и мастерство в своей области.В противном случае вы не будете прыгать с позиции на позицию. Вы просто будете переходить с работы на работу на велосипеде и никогда не продвинетесь вперед.
То же самое и с независимыми подрядчиками в растущей гиг-экономике. Вы либо развиваете свои навыки, чтобы стать поставщиком премиум-класса, либо боретесь с массами за плохо оплачиваемые выступления.
Но, что важнее всего, инвестирование в себя — это единственный лучший возврат инвестиций, который вы когда-либо получали в своей жизни.
Например:
Один из наших студентов вложил 2000 долларов в наш курс Consulting Accelerator и в течение двух месяцев он почти удвоил свой ежемесячный доход с примерно 8 тысяч долларов в месяц до 15 тысяч долларов в месяц.
Это означает, что вложение 2000 долларов в себя привело к ежегодной прибыли в размере 84000 долларов … рентабельность инвестиций составила 41000%!
Это сила профессионального развития.
Повышение квалификации происходит в двух местах:
Истина в том, что вы можете так сильно вырасти только через саморазвитие, и вы можете вырасти настолько сильно, только находясь среди правильных людей.
Чтобы добиться максимального роста, вам нужны оба!
И поэтому оба включены в наш 8-этапный процесс. Первые четыре шага касаются прежде всего вашего внутреннего мира, а последние четыре шага касаются прежде всего вашего внешнего мира.
Начнем с самого главного.
По словам психолога Кэрол Двек, автора книги Mindset: The New Psychology of Success , у большинства людей одно из двух мировоззрений:
Человек с установкой на данность видит мир в черно-белом цвете как «фиксированные» вещи.
Ты либо умный, либо нет. Ты смешной или нет. Ты здоров или нет. Возможности для роста и изменений минимальны для того, кто так видит мир.
С другой стороны, человек, который воплощает установку на рост, считает, что даже если он, возможно, не обладает интеллектом прямо сейчас, он может расти и учиться, чтобы улучшить свой интеллект (или ваше здоровье, юмор и т. Д.).
Очевидно, что установка на рост более желательна для тех, кто заинтересован в личном развитии.Такой взгляд на вещи не накладывает ограничений на то, чем вы можете заниматься или чем вы можете стать при достаточной практике и времени.
Чтобы развить установку на рост, вам нужно учиться всю жизнь. Вы делаете это, инвестируя в себя, читая книги, посещая онлайн-курсы и постоянно узнавая о том, что вам интересно.
«Потеряйте час утром, и вы потратите на его поиски весь день.» Ричард Уэйтли
Если вы читали что-нибудь из категории самопомощи, вы, вероятно, слышали, что большинство успешных людей придерживаются своего утреннего распорядка.
Для достижения успеха вам не нужен строгий 2-3-часовой распорядок дня, наполненный кровью, потом и слезами, но то, как вы начинаете свой день, определяет, как он протянется.
Это означает, что если вы начинаете свой день, просыпаясь поздно, съедая быстрый наркоман (или, что еще хуже, фаст-фуд), и спешите на работу, вы настраиваете себя на провал.
Отличный утренний распорядок обычно состоит из:
Ваше тело является ограничивающим фактором во всех сферах вашей жизни и профессиональной деятельности. Нет ярлыков, и вы не можете обмануть это. Вам нужно много топлива в виде хорошего сна и плотного, здорового завтрака, чтобы работать на высоком уровне.
Доказано, что после пробуждения выделите время для некоторой физической активности, будь то 15-минутная пробежка или час в тренажерном зале, чтобы активизировать ваш разум и тело, чтобы подготовиться к новому дню.
Наконец, некоторый уровень медитации полезен для дальнейшего вовлечения и успокоения вашего ума, чтобы подготовиться к дню. Некоторые люди предпочитают более активную психологическую перезагрузку в форме ведения дневника, в то время как другие получают больше пользы от очищения своего разума в большей степени традиционной медитации.
Это не жесткий шаблон, которому вам нужно следовать, но если вы не выработаете последовательного утреннего распорядка, ваше настроение, продуктивность и развитие каждый день также не будут согласованными.
Успешные люди учатся всю жизнь.
И хотя обучение может происходить разными способами, одним из лучших способов самообучения является чтение. Книги могут познакомить вас с новыми идеями, а чтение, как было показано, повышает креативность и критическое мышление, а также способность устанавливать новые связи между темами.
Фактически, Тимоти Бейтс и Стюарт Ричи из Эдинбургского университета эмпирически доказали связь между хорошим чтением и будущим успехом на работе. Ваша способность читать
.Профессиональное развитие является обязательным требованием для всех учителей. Каждая школа или округ устанавливает необходимое количество часов профессионального развития на каждый год или в течение нескольких лет. Профессиональное развитие — это некоторая форма обучения учителей, которая может улучшить или улучшить их преподавательскую или классную среду. Некоторые семинары по профессиональному развитию длятся час или два, а другие могут длиться неделю. Некоторые занятия также могут быть засчитаны в часы повышения квалификации, утвержденные советом по образованию.Эти семинары или клиники наиболее эффективны, когда они проводятся в предметной области учителя. Однако учителя могут изучить общие стратегии управления классом или понимания прочитанного, которые могут принести пользу по любой теме в любой возрастной группе.
Профессиональное развитие важно, потому что образование — это постоянно развивающаяся, постоянно меняющаяся область. Это означает, что учителя должны учиться на протяжении всей жизни, чтобы обучать каждую новую группу учеников.Профессиональное развитие позволяет учителям не только изучать новые стили, методы и советы преподавателя, но и взаимодействовать с преподавателями из других областей, чтобы улучшить свое обучение. Хотя некоторые короткие семинары эффективны для ознакомления с новыми темами, наиболее эффективные семинары проводятся с течением времени и включают практические занятия и взаимодействие. Это также позволяет задать больше вопросов и обсуждений во время презентаций. Постоянное профессиональное развитие имеет решающее значение для учителей, которые хотят хорошо выполнять свою работу и каждый день предлагать своим ученикам все самое лучшее.
Любая возможность профессионального развития должна приносить пользу учащимся и учителю за счет новых стратегий, методов или советов, которые можно использовать в классе или в обществе. Профессиональное развитие может быть очень полезным, если полученные знания затем используются для дальнейшего обучения студентов. Как правило, наиболее полезными являются возможности профессионального развития, рассчитанные на несколько дней и требующие взаимодействия между участниками.Учителя, как и студенты, обычно лучше учатся, если используются практические занятия.
Профессиональное развитие — это одновременно требование и возможность для учителей на всех уровнях и по каждому предмету. Для выполнения этих требований доступны различные варианты. Некоторые из этих возможностей предлагаются в Интернете через отделения окружного совета по образованию или, во многих случаях, через колледжи, которые также предлагают степени бакалавра, магистра и / или доктора.Профессиональное развитие в Интернете может быть платным или бесплатным, в зависимости от программы. Курсы профессионального развития могут потребовать заданий или совместных заданий, как и в колледже. Возможности профессионального развития должны быть четко определены и связаны с тем, что может быть функционально в классе. Многие ПП завершаются сертификатом об окончании курса.
Возможно, в ваших перспективах есть степень магистра образования.
Есть множество возможностей профессионального развития для учителей, от однодневных семинаров до многодневных.Ниже приведены общие и популярные области для семинаров по повышению квалификации.
Обычно проводятся на отдельных занятиях для администраторов и учителей, занятия по общим основным стандартам помогают каждой группе понять цель и полезность таких стандартов. Эти типы семинаров также отвечают на вопросы, связанные с интерпретацией конкретных стандартов, в дополнение к предложению стратегий для внедрения обучения некоторым стандартам области содержания,
Курс повышения квалификации, выходные дни или отдельное занятие по оценке и оценке предложит преподавателям и администраторам новые и инновационные способы оценки учащихся в различных областях содержания.Не все оценки должны основываться на бумаге и карандаше. На самом деле существует множество оценок: от служебных заданий до неформальных и формальных. Некоторые занятия по оценке и профессиональному развитию будут сосредоточены на конкретных формах оценки, которые потребуются в предстоящем учебном году, но большинство из них будут использовать различные формы, в которых оценка может использоваться для оценки и перенаправления обучения, когда это необходимо.
Удовлетворение индивидуальных потребностей каждого учащегося может быть непростой задачей, но ожидаемой и сложной.Этот тип профессионального развития предлагает поддержку учителям, поскольку они группируют и управляют данными, работают со студентами на разных уровнях, а также создают уровни и управляют ими.
Некоторые ученики приходят в класс в невыгодном положении. Это хорошо исследованный и задокументированный факт. Однако учителя должны работать над устранением этого разрыва в успеваемости всех учащихся. Культурно значимая педагогика и интеграция изобразительного и исполнительского искусства могут сыграть важную роль в сокращении разрыва в достижениях.На этом семинаре будут предложены стратегии и реальные жизненные ситуации, в которых разрыв в успеваемости можно преодолеть в течение учебного года.
Эта возможность профессионального развития предоставит воспитателям детей младшего возраста инструменты, которые помогут им в классе или дома. Помимо обмена стратегиями обучения основам чтения, письма и математики, также используются стратегии по привлечению семей и членов сообщества в класс и дома.
Управляемое чтение существует уже несколько лет. Если вы только начинаете применять эту стратегию или вам нужны новые идеи для улучшения вашего текущего обучения, этот тип профессионального развития будет вам полезен. Будут даны стратегии и варианты, которые помогут преподавателям стать сильнее в области управляемого или ориентированного чтения.
Заставить учеников читать и полюбить чтение может быть сложной задачей.Эта возможность профессионального развития поможет преподавателям научиться расширять классные библиотеки и самостоятельно вовлекать учащихся в процесс чтения и понимания прочитанного.
Чаще всего чтение в реальном мире носит информационный характер. Такие семинары предлагают стратегии обучения, которые используют написание документальной литературы и тексты для создания базовых знаний и словарного запаса с помощью инструкций по области содержания. Эта возможность профессионального развития также помогает учителям развивать исследовательские навыки и навыки мышления посредством использования различных методов обучения.
Читатели и писатели-подростки часто не хотят принимать участие в занятиях, основанных на чтении. Этот семинар по профессиональному развитию научит учителей, как создать в классе сообщество читателей и писателей, которые используют критические дискуссии, тексты наставников и посредничество. Также будут представлены стратегии повторного вовлечения мужчин на этом уровне.
Этот многодневный семинар предлагает профессиональное развитие для учителей, которые хотят помочь учащимся лучше читать как художественную, так и научную литературу.Кроме того, учителей будут учить развивать у учащихся навыки критического и творческого мышления на разных уровнях. Семинар предлагает взглянуть на то, как учителя могут создать глобальных граждан, какими должны быть наши нынешние ученики во взрослой жизни.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ —
.
Об авторе