Правила по газу новые 2019: Появились новые правила газификации частных домов. Новости: 09 июля 2019

Правила по газу новые 2019: Появились новые правила газификации частных домов. Новости: 09 июля 2019

Появились новые правила газификации частных домов. Новости: 09 июля 2019

6 июня 2019 г. вступил в силу СП 402.1325800.2018 «Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления». Нововведения помогут обеспечить максимальную безопасность эксплуатации газового оборудования, особенно в коттеджах. Проблема актуальна для нашей страны: за 2017–2018 гг. в России зафиксировано 12 случаев взрывов бытового газа в частных домах; сейчас печальные новости приходят из Ставрополья, Ингушетии, Воронежа, Махачкалы. Индивидуальные владения разрушаются и горят в результате хлопков газа и газовоздушной смеси. Во избежание подобных ситуаций, с июня частные дома будут подключать к газовым сетям только при соблюдении ряда условий из нового СП.

Требования к оборудованию

Самое важное в любой системе газоснабжения — установленные отопительные агрегаты. Согласно новым правилам, котлы должны быть заводского изготовления и иметь разрешительные документы, соответствующие законам РФ. Кроме того, рассчитывать мощности и размещать оборудование теперь нужно более точно: в одном помещении строго запрещено устанавливать более двух отопительных котлов или емкостных водонагревателей.

Коснулись изменения и газовых плит — обязательной стала система подачи газа «Газ-контроль», которая прекращает подачу газа, если пламя на конфорке случайно гаснет. Между краном и шлангом нужно монтировать диэлектрическую муфту, защищающую от блуждающих токов. Только при таком решении случайно возникшая искра точно не приведёт к взрыву.

СП 402.1325800.2018 содержит и чёткие требования к присоединительному оборудованию. В частности, нужно использовать герметичные шланги длиной не более 1,5 м, изготовленные из нержавеющей стали. Так же, как и с котлами, обязательны разрешительные документы.

Комментирует Роман Гладких, технический директор компании FRISQUET:

— Закрепление на нормативном уровне требования использовать в системах отопления проверенного и надёжного оборудования только заводской сборки должно уменьшить количество несчастных случаев, связанных со взрывами. В Европе за этим следят очень тщательно. Например, мы проводим испытания своих котлов сначала в собственной лаборатории, сертифицированной в соответствии с требованиями ISO 45001 и имеющей разрешение ЕС, затем подтверждаем результат в независимой аккредитованной лаборатории и получаем необходимую документацию в соответствии с законами той страны, куда поставляем продукцию.

Требования к помещениям

Котлы и проточные нагреватели, согласно новому СП, можно размещать на кухнях или в цокольных и подвальных этажах частного дома. Запрещено устанавливать оборудование в ванных комнатах и санузлах.

Что именно можно смонтировать в кухне, зависит от объёма помещения и характеристик газоиспользующих агрегатов. Для размещения котла с закрытой камерой сгорания, водонагревателя и газовой плиты высота потолков в том месте, где монтируется оборудование, должна быть не менее 2,2 м. Минимальный объем помещения также регламентирован: не менее 8 м³, если вместе с котлом с закрытой камерой сгорания предполагается установка 2-конфорочной плиты, не менее 12 м³ для трех конфорок и не менее 15 м³ для 4-конфорочного агрегата. Если теплоснабжение предполагается организовывать на основе газового котла с открытой камерой сгорания, то объем кухни повышается быть на 6 м³ соответственно для каждого случая.

Можно установить газовое оборудование для отопления и горячего водоснабжения в отдельной котельной или теплогенераторной. Помещения следует проектировать так, чтобы они были максимально удобны для монтажа и обслуживания котлов и водонагревателей. СП регламентирует только минимальную площадь и высоту таких помещений — не менее 15 м² и 2,5 м соответственно.

Отдельно акцентируется внимание проектировщиков индивидуальных жилых домов на характеристиках легкосбрасываемых ограждающих конструкций (ЛСК) — они обязательны к применению при проектировании помещений, в которых будет находиться газоиспользующее оборудование. Например, стеклопакеты при необходимости должны выбиваться без особых усилий. Причём, популярные триплекс, сталинит, поликарбонат и армированное стекло для использования запрещены — они не относятся к ЛСК. В целом же, светопрозрачные конструкции должны занимать площадь из расчета 0,03 м² на один м3 помещения.

Комментирует Былинин Леонид Борисович, зам.директора ООО «Хаустек»:

— Как обычно, новый СП вызвал много споров в профессиональной среде. Больше всего обсуждается практическое применение правил в части легкосбрасываемых конструкций. Якобы обязанность их применения есть, а данных по конструктиву и размеру тех же стекол толком нет: никаких инструкций по площади отдельного стекла в зависимости от его толщины. Однако, если внимательно читать новый СП, то в главе о пожарной безопасности, а именно в п. 8.2 есть отсылка к ГОСТ Р 12.3.047, по которому следует определять площадь «легкосброса». Кроме того, можно применить при проектировании СП 42–101–2003, СП 41–104–2000 и ГОСТ Р 56289–2014 «Конструкции светопрозрачные легкосбрасываемые для зданий».

Требования к автоматике регулирования и безопасности

Согласно новому СП, газовые котлы в частных домах должны автоматически регулировать свою производительность в зависимости от температуры наружного воздуха, а также иметь приоритетное переключение с режима отопления на режим ГВС.

Вопросам безопасности уделено много внимания: автоматика котла должна прекращать подачу газа в случае отключения электроэнергии, погасания пламени горелки, нарушения тяги, понижения или повышения давления газа до предельно допустимых значений. То же самое касается давления теплоносителя.

Комментирует Армен Калинин, директор по экспорту компании FRISQUET:

— Указанные требования уже много лет обязательны в Европе. Например, датчик аномалий тяги, который защищает от отравления угарным газом при неисправном дымоходе, устанавливается на котлах с 1996 года. Нашей особой гордостью является то, что изобрели его в FRISQUET и серийно монтировали в оборудование уже с 1991 года. Уверен: чем больше у газового котла девайсов, отвечающих за безопасность — тем лучше. Ионизационный контроль, когда система моментально прекращает подачу газа в горелки, если вдруг гаснет контролируемое пламя. Автоматическое регулирование параметров смеси воздух/газ и качества горения. Все эти системы мы в обязательном порядке устанавливаем на своих котлах, так как считаем, что вопрос безопасности приоритетен.

В 2020 году Россия готовится принять программу поддержки индивидуального жилого строительства. Цель — сделать возведение частных домов проще и дешевле. Задача норм по проектированию систем газопотребления — обеспечить безопасную жизнь в этих домах. Любые СП, связанные с газовым оборудованием, как и правила дорожного движения, «пишутся кровью», и пренебрегать ими ни в коем случае нельзя.

технологическое присоединение газ | Константа

Постановлением № 305 от 19.03.2020 Правительство скорректировало основные законодательные акты в сфере газоснабжения:

— Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314;

— Правила поставки газа в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162;

— Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021;

— Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549;

— Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410;

Рассмотрим, какие изменения вступят в силу с 31.03.2020 и чем они обусловлены.

 

Новшества в процедуре определения платы за подключение.

1. Внесены уточнения в части определения платы за подключение, если газопровод проходит в границах участка заявителя.

Если планируется подключить объект капстроительства с максимальным расходом газа, не превышающим:

– 15 куб. метров в час (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности) или

– 5 куб. метров в час (для прочих заявителей),

и отсутствует необходимость создания сети газораспределения до границ участка заявителя (газопровод проходит в границах участка заявителя), то плата за подключение должна определяться с учетом стандартизованной тарифной ставки, связанной с осуществлением ГРО мониторинга технических условий и фактического присоединения (врезки).

Данное правило закреплено в Методических указаниях по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утв. приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18. Включение аналогичного положения в Основные положения № 1021 является вполне логичным, но по сути не влечет каких-либо изменений.

2. Более существенные изменения произошли в части платы за подключение по «индивидуальному проекту».

Изменены критерии отнесения заявителей к категории «индивидуальный проект».

Без изменения остаются такие критерии как:

  • · проведение лесоустроительных работ,
  • · переходы через водные преграды,
  • · прокладка газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий,
  • · компенсация заявителем мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, необходимой для осуществления технологического присоединения.

Что меняется?

Исключено из перечня мероприятий по «индивидуальному проекту» проведение врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа. Теперь плата за указанные мероприятия будет рассчитываться исходя из утвержденных стандартизированных тарифных ставок.

Прокладка газопровода бестраншейным способом по «индивидуальному проекту» будет осуществляться для газопроводов наружным диаметром свыше 219 мм и (или) протяженностью более 30 метров. В остальных случаях – по утвержденным стандартизированным тарифным ставкам.

Исключается из категории подключения по «индивидуальному проекту» подключение объектов с максимальным расходом газа свыше 500 куб. метров газа в час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа.

Таким образом, исключены такие критерии отнесения к «индивидуальному проекту» как:

– проведение врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;

– прокладка газопровода диаметром свыше 158 мм и протяженностью более 30 метров бестраншейным способом;

— максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования составляет более 500 м3/час;

— проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе составляет более 0,6 МПа.

 

Подробнее ознакомиться с новой редакцией Основных положений № 1021 можно здесь.

 

Отметим, после вступления в силу изменений возникает необходимость в новых видах стандартизированных тарифных ставок, и изменениях в действующих Методических указаниях по расчету размера платы за подключение утв. приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18.

Правительство РФ поручило ФАС России в 3-месячный срок привести методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение в соответствие с принятыми изменениями.

Предположительно к 01.07.2020 возможно появление новых видов стандартизированных тарифных ставок для определения размера платы за подключение.

 

Новшества в процедуре подключения объектов капстроительства к сетям газораспределения

В январе 2019 года Кабмин обозначил 12 направлений улучшения инвестиционного климата, среди которых технологическое присоединение к инженерным сетям (распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 г. № 20-р, ознакомиться можно здесь).

Реализация мероприятий по данному направлению имеет целью облегчить условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в России, сделать процедуру подключения более простой, быстрой, прозрачной и менее затратной.

Что меняется в действующем порядке?

1. Наиболее существенные изменения внесены в пункт 112 Правил подключения.

Ряд мероприятий по подключению до границ участка своими силами теперь смогут выполнять только заявители, соответствующие критериям «индивидуального проекта».

По общему правилу мероприятия по подключению в пределах границ земельного участка осуществляются владельцем газифицируемого объекта, а мероприятия по подключению до границы земельного участка осуществляются газораспределительной организацией.

До 31.03.2020 Правила подключения предусматривали исключения из этого правила — случаи, когда заявитель вправе выполнить мероприятия по подключению до границ своего участка самостоятельно (за исключением врезки (фактического присоединения)).

Для того чтобы воспользоваться указанным правом заявитель должен был соответствовать одному из следующих критериев:

– максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования должен составлять более 500 м3/час;

– проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе составляет более 0,6 МПа.

Это так называемое «подключение по 112 пункту». Плата за такое подключение определялась ГРО по «индивидуальному проекту» и в последствии утверждалась тарифным органом.

Новая редакция Правил подключения, предусматривает, что заявитель может выполнить мероприятия по подключению за границами своего земельного участка, если  размер платы за подключение устанавливается по «индивидуальному проекту».

Однако как указано выше, подключение объектов с расходом газа свыше 500 м3/час и (или) с проектным давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа, теперь не является основанием для отнесения заявителя к категории «индивидуальный проект».

Теперь к критериям «индивидуального проекта» относится только:

– проведение лесоустроительных работ;

– переходы через водные преграды;

– прокладка газопровода наружным диаметром свыше 219 мм и (или) протяженностью более 30 метров бестраншейным способом;

– прокладка газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий;

– компенсация заявителем расходов по выполнению мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, необходимой для осуществления технологического присоединения.

При наличии одного из вышеуказанных критериев заявитель вправе самостоятельно осуществить  часть работ до границ своего земельного участка.

Новая редакция пункта 112 Правил подключения предусматривает исключительное право ГРО на разработку проектной документации (и проведения ее экспертизы), мониторинга технических условий и осуществления фактического присоединения (врезки).

2. Сокращен срок подключения для заявителей первой категории.

До 31.03.2020 в зависимости от необходимости получения разрешения на строительство срок осуществления мероприятий по подключению составлял 9 месяцев (если разрешение на строительство ГРО не получала) и 1 год (в иных случаях).

После вступления в силу изменений для заявителей первой категории предусмотрен общий срок подключения – 8 месяцев.

3. Установлен новый порядок внесения платы за подключение для заявителей первой категории.

До 31.03.2020 законодатель предусмотрел для заявителей первой категории двухэтапную оплату за подключение: 50/50.

Теперь договор о подключении будет содержать 3 этапа оплаты мероприятий за технологическое присоединение, и выглядеть следующим образом:

– 50 % платы вносится в течение 11 рабочих дней со дня заключения договора о подключении;

– 35 % платы вносится в течение 11 рабочих дней со дня выполнения исполнителем обязательств по строительству газопровода до границ участка заявителя и его подготовке к пуску газа;

– 15 % платы вносится в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении.

4. Для заявителей второй и третьей категории исключена возможность установить с ГРО по соглашению сторон порядок и сроки внесения платы. Следует уточнить, что ранее подобная возможность устанавливалась только в случае, если срок реализации мероприятий по подключения составлять менее 1,5 лет.

Теперь вне зависимости от срока осуществления мероприятий по подключению, указанного в договоре о подключении, заявители второй и третьей категории будут платить в следующем порядке:

а) 25 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня заключения договора о подключении;

б) 25 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 3 месяцев со дня заключения договора о подключении, но не позже дня фактического присоединения;

в) 35 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 1 года со дня заключения договора о подключении, но не позже дня фактического присоединения;

г) 15 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).

5. Взаимодействие между ГРО и тарифными органами переводят в электронный формат.

Теперь для сокращения срока подключения и автоматизации процесса ГРО в оперативном порядке могут направлять заявления об установлении размера платы за подключение по индивидуальному проекту в электронной форме.

Данное правило закреплено в Методических указаниях по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утв. приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18. Включение аналогичного положения в Правила подключения № 1314 является вполне логичным, но по сути не влечет каких-либо изменений.

 

Подробнее ознакомиться с новой редакцией Правил подключения можно здесь.

 

Новшества в процедуре заключения договоров на поставку газа для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

С 31.03.2020 подать заявку на заключение договоров на поставку газа станет возможным до осуществления ГРО врезки.

Для этого необходимо приложить к комплекту документов акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

Указанный документ выдается заявителю после проверки выполнения технических условий – строительства заявителем сети газопотребления и установки газопотребляющего оборудования. При отсутствии замечаний со стороны ГРО на стадии проверки выполнения технических условий заявитель может обратиться к поставщику газа за заключением договора на поставку газа.

Кроме того, к заявке о заключении договора поставки газа необходимо приложить документы, подтверждающие соблюдение заявителем требований в части:

– технического обслуживания сети газораспределения и (или) газопотребления,

– внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В случае, если сеть газопотребления заявителя является опасным производственным объектом или объектом технического регулирования дополнительно необходимо приложить документы, подтверждающие соблюдение заявителем требований в части технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, локализации и ликвидации аварийных ситуаций (последствий аварий).

Конкретный перечень документов законодатель не указывает. Это может повлечь ситуацию, когда каждый поставщик газа установит свои требования к составу предоставляемых документов.

 

Подробнее ознакомиться с новой редакцией Правил поставки газа № 162 можно здесь.

 

Новшества в процедуре поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан

С 31.03.2020 заявка, подаваемая гражданином-заявителем, в адрес поставщика газа может не содержать реквизиты акта об определении границ раздела собственности, так как указанный документ больше не нужно направлять.

Теперь комплект документов к заявке должен содержать акт о подключении (технологическом присоединении).

По аналогии с процедурой заключения договора поставки газа с промышленными потребителями подать заявку на заключение договоров на поставку газа станет возможным до осуществления ГРО врезки.

Для этого необходимо приложить к комплекту документов акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

Указанный документ выдается заявителю после проверки выполнения технических условий – строительства заявителем сети газопотребления и установки газопотребляющего оборудования. При отсутствии замечаний со стороны ГРО заявитель может обратиться к поставщику газа за заключением договора на поставку газа.

Стоит обратить внимание, что в отличии от покупателей газа — юридических лиц (ИП) в этой ситуации покупатель газа – гражданин в последующем обязан предоставить поставщику акт о подключении, т.к. исполнение обязательств поставщика газа по договору поставки газа осуществляется со дня подписания газораспределительной организацией и абонентом указанного документа.

 

Подробнее ознакомиться с новой редакцией Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан можно здесь.

 

Новшества в использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Как и в предыдущих нормативных актах меняется перечень документов, которых прилагаются к заявке о заключении договора на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

С 31.03.2020 акт об определении границ раздела собственности на газораспределительной (присоединенной) сети прилагать к заявке на заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования больше не нужно.

Вместо него необходимо приложить:

– акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) (в случае, если договор заключается до завершения мероприятий по подключению. Теперь специализированная организация не сможет отказать заявителю в заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если фактического присоединения еще не было;

– акт о подключении (или договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения).

Если заявитель пожелал заключить договор до фактического присоединения, то специализированная организация приступает к техническому обслуживанию со дня подписания между газораспределительной организацией и потребителем акта о подключения (и соответственно его предоставления специализированной организации-стороне по договору на техническое обслуживание).

 

Подробнее ознакомиться с новой редакцией Правила пользования газом № 410 можно здесь.

 

Таким образом, ряд изменений позволит сократить сроки газификации заявителей: заключение необходимых договоров может быть параллельными процессами и не зависеть от момента фактического подключения.

нормы и правила 2019 года

Статья акутальна на: Октябрь 2020 г.

Количество высотных домов растет с каждым годом вместе с их возможной этажностью. И чем выше «забирается» человек, тем дороже квартира. Но при этом, не все современные блага доступны счастливым обладателям панорамного вида на город. В законодательных документах раньше строго регламентировалось до какого этажа газифицируют дома, однако нормы и законы постоянно меняются, данные рекомендательных и обязательных документов разнятся.

Согласитесь, что рассчитывая, например, на долгожданное жилье в новостройке, хочется заранее точно знать все нюансы и технические возможности.

Когда уже «голубое топливо» появится в каждой квартире, можно ли газифицировать всю высотку автономным газгольдером, до какого этажа дотянется магистральный газ и какие документы нормируют правила ресурсоснабжения им МКД? На эти и многие другие вопросы мы постараемся вам подробно ответить.

Содержание статьи

Документы регламентирующие газификацию

Законом определено, что на участке, официально зарегистрированном как ИЖС, нельзя возводить дома, этажность которых над уровнем цоколя превышает 3 уровня или 12 метров от земли до уровня конька крыши.

Даже по старым нормативам и законам, ограничения на газификацию начинались только от 5 этажа. Поэтому мы изначально, обсуждая выше какого этажа или метража над уровнем земли, нельзя проводить газ, намеренно отложили ИЖС и начали говорить о возможностях оснащения многоквартирных домов, начиная от 5 яруса.

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

Для начала, разберемся с автономным газоснабжением.

«Технический регламент о безопасности домового газового оборудования» в пунктах 1.2 и 1.3 гласит, что подачу топлива из резервуарных установок можно осуществлять в здания до 10 этажей, в случае применения групповых баллонных установок — не более 5 этажей.

То есть, автономное снабжение возможно от 5 до 10 этажей, в зависимости от вида используемых в распределении устройств, выше обустроить подачу у вас вряд ли получится.

Одним из первых документов, нормировавших магистральное газоснабжение многоэтажек, был СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания». В нем есть вето на установку газовых котлов и подводящих к ним труб выше 5 этажа, однако газовые плиты разрешены к установке до 11.

Документ утратил свою силу в 2003 году, ему на смену пришел СНиП 31.01.2003 «Здания жилые многоквартирные», кстати, зарегистрированный в качестве обязательного к исполнению на государственном уровне.

Но и там было прописано, что в домах высотой от 11 этажей допускается установка электрических приборов для приготовления пищи. При этом разрешены котлы с закрытой камерой сгорания. Кстати, почему-то многие люди утверждают, что и этот документ также как и за 1989 год, газоснабжение в многоэтажных домах повышенной высотности полностью запрещал.

Еще удивительно, что эти 2 документа до сих пор советуют и приводят как актуальные, хотя оба они свое действие закончили.

Зато вместо них появились СП за 2011 год и затем за 2016. И вот как раз в актуализированной редакции, пункт о высотности газификации вообще упразднили. В них никак не отражается информация по поводу того, на каком этаже ограничивается подача «голубого» топлива.

И сразу можно обратить внимание на параграфы 5.16-5.18, в которых указаны инструкции по размещению приборов газопотребления, в МКД высотой не более 28 метров. При этом никаких запретов на установку сверх этой нормы нет. Почему именно 28 метров?

Потому что регламентами о безопасности нормировано, в домах высотой выше 28 метров требуется согласование с МЧС и прочими структурами.

То есть, теоретически, оно официально разрешено и возможно на законодательном уровне, если застройщик проведет соответствующие согласования и все условия будут соблюдены.

А вот на практике осуществить задуманное проблематично, хотя и вполне возможно, тем более, что современные технические возможности это позволяют.

Огромное количество нюансов до сих пор часто не позволяют возводить многоэтажки с газоснабжением.

Магистральный газ в многоэтажке

Как правило, такие работы проводятся еще на стадии проектирования высотки. Однако застройщики крайне неохотно идут на осуществление этой процедуры. И вот, почему? Разберемся для начала как вообще происходит ввод магистрального газа в квартиры.

Из распределительной сети топливо попадает в газопроводную систему. Из нее оно уже идет к потребителям по ответвлениям. Далеко не всегда получается провести газ в обычный жилой дом из-за перегруза линии.

Приходится идти в обход ближайшего ввода к газовым трубам, часто даже на соседнюю абонентскую сеть, потому что возможности газопровода не безграничны, а подавать газ в густонаселенные районы в требуемом законом давлении, практически нереально с одномагистральной позиции.

По ТУ в обход препятствий в подводе топлива, иногда приходится платить буквально миллионы. А тут многоквартирный дом, да еще и высотка. Представьте себе количество абонентов. То есть, для обеспечения газом одного такого дома может потребоваться вообще отдельная магистральная линия.

Но это еще не все «подводные камни». В нормативных документах, в том числе во введенном 6 июня вышеупомянутом СП, существует ряд сложных технических требований.

Для ввода газа в здание необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Наличие 2 изолированных помещений для разработки структуры ответвлений.
  2. Особая вентиляционная и вытяжная система, способная вывести продукты отработки со всех квартир.
  3. Коридорные потолки, не менее 1,6 м в высоту с повышенной степенью огнестойкости.
  4. Проект здания, позволяющий установку стояков в кухонных помещениях и на лестничных клетках.
  5. Большое количество запорной арматуры на каждом участке сети.
  6. Оборудование повышенного давления и его регулировки для качественной поквартирной подачи газа.
  7. Оснащение окон, где расположено газовое оборудование легкосбрасываемой стеклянной конструкцией.
  8. Система «газ-контроль» на плитах и котлах.
  9. Аварийно-диспетчерское оповещение.
  10. Мощность котлов более 50 кВт исключительно в изолированных помещениях квартиры.
  11. Наличие датчиков загазованности с автосистемой прекращения подачи газа.

Кроме того, все тот-же «Технический регламент о безопасности домового газового оборудования», но на этот раз без оглядки в сторону газгольдеров и баллонных установок, требует осуществление снабжения только в те здания, ярусность которых позволит обеспечить практическую возможность устранения пожаров.

При этом идет негласная оговорка на то, что это позволяет еще и оснащение местной противопожарной системы.

Таким образом, частичное снабжение высотки практически невозможно, а итоговая стоимость проведенных работ по полному газообеспечению, еще на стадии проектирования покажется запредельной.

Специалисты утверждают, что осуществить такие работы в рамках обычного многоквартирного дома-высотки, просто нерентабельно и сложно технически.

В чем опасность газификации?

Что такое сжиженный бытовой газ? Это смесь пропана и бутана, не имеющая цвета и внятного запаха. Когда мы говорим — «пахнет газом», технически допускаем ошибку, так как само топливо никаких ароматов не имеет.

В него добавляют одорант – этилмеркаптан, обладающий характерным неприятным запахом, сравниваемым с тухлыми яйцами или даже залежавшимся мясом. Необходимо это для того, чтобы человек мог вовремя определить утечку при помощи обоняния.

Сжиженный газ, как мы помним из уроков химии, тяжелее воздуха. При утечке он «стекает», в первую очередь, в подвальные помещения, заполняя их. Кроме того, по факту, от 5 до 15% газа от объема находящегося в помещении воздуха, запросто может спровоцировать отравление человека и даже возгорание/взрыв.

С каждым годом растет количество газифицированных домов. И вместе с ними, количество пострадавших от взрывов бытового газа. В 2018 году, произошло 12 ЧП по стране, с тяжелыми последствиями и это всего за 3 месяца.

Огромное количество крупных трагедий произошло в многоквартирных домах и за 2020 год из-за неправильного обращения с газом или плохого технического состояния топливных линий.

Взрыв даже в одноэтажном частном доме, уносит жизни людей и приносит тяжелые разрушения. А тут многоэтажка с тысячами жителей и гостей. Да еще и высокое строение с общей системой перекрытий, обрушение которого полностью, может спровоцировать даже небольшая взрывная волна.

Еще одна причина, по которой власти разработали ряд ограничений, затрудняющих газификацию — проблема технической возможности спасения граждан, проживающих выше 11 этажа. Эти люди фактически обречены при взрыве средней мощности. Даже если они чудом выживут, под завалами большого строения отыскать их живыми, особенно в холодное время года, шансов мало.

После отмены СНиПа 2003 года, прописывающего запреты и ограничения на высотность установки газовых приборов, многие структуры и ведомства пытались вновь их ввести, особенно, после серии взрывов.

Так, в конце 2017 года, такое предложение вынес Ростехнадзор, призывая задуматься об электрофикации. Депутаты «Справедливой России» также делали подобные попытки. Инициаторы предлагают хотя бы в новостройках ввести вето, пусть даже оставив в уже построенных домах газификацию с заменой плит на приборы с максимальной защитой «газ-контроль».

Однако, такое вряд ли произойдет. Практически все трагедии связаны с человеческим фактором, техническая возможность вполне позволяет безопасное использование газового оборудования в высотках.

Хотя и многие люди понимают, что полагаться на адекватность своих соседей и систему безопасности газоустановок, не всегда целесообразно. Известны случаи, когда некоторые обитатели многоквартирных домов пытаются отказаться от газа, но не всегда их просьбы удовлетворяют в силу разных причин, как, например, слабая электропроводка, не приспособленная для электроплит.

Получается палка о двух концах. С одной стороны, сложно газифицировать здание, с другой, уже оснащенное таким оборудованием — электрифицировать.

После серии взрывов бытового газа в стране, во многих регионах начали проводить проверки распределительных сетей:

Технологии не стоят на месте, ресурсоснабжающие организации получают все больше возможностей для реализации самых смелых проектов. Еще до 2011 года сложно было предположить, что в квартирах выше 11 этажа когда-нибудь появится «голубое топливо». А уже сегодня полностью отсутствуют ограничения.

И, хотя до сих пор проект кажется сырым и технически малопродуманным, можно смело сказать, что пройдет еще пара лет, и жители высоток вполне смогут пользоваться газом повсеместно, а не только в редких, дорогостоящих проектах.

Изменения в части технологического присоединения к сетям газораспределения — обсуждение проекта постановления

С 15 мая на портале выложен к обсуждению проект «О внесении изменений ‎в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения»

Проект для публичного обсуждения размещен на портале: https://regulation.gov.ru/p/89461

Проектом документа предлагается внести изменения в ПП134 (Техприсоединение), ПП1021 (регулирование цен и тарифов на газ и тех.присоединение), ПП549 (правила поставки газа для граждан), ПП162 (правила поставки газа для юр.лиц)

Краткий обзор предлагаемых изменений:

  • Срок тех.присоединения для заявителей 1 категории вместо 9 месяцев — предлагается 8 месяцев, убран второй абзац, соответственно всех по категории в течении 8 месяцев (было до 1,5 лет).
  • Убирается из постановления фактически во всех случаях жесткий порядок и % авансирования и оплат = отдается на откуп договоренности сторон. На фоне того что одна из сторон сидит на трубе — наверно это плохо.
  • предполагается убрать из 1314 п.п.112, в котором ранее для заявителей с потреблением газа 500+ куб.м. в час газопровод отдавался им в собственность (в том числе за пределами владения), то теперь из проекта данная возможность убирается
  • вводится в понимание два  термина — акт готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (в случае когда заключается договор поставки газа при еще не подключенном обьекте, и при заключении договора на обслуживание)
  • при технологическом присоединении проектом предусматривается предоставление со стороны заказчика (если подпадает под ОПО — предоставление документов по локализации/устранению аварий)
  • При заключении договора обслуживания при технологическом присоединении предусмотрено проектом предоставление со стороны заказчика предоставление акта готовности к присоединению, или акта присоединения (это прописано в перечне документов от заказчика при заключении договора обслуживания, но при этом данный перечень пока не сделан обязательным !) и прописана возможность заключения договора ТО ВДГО/ВКГО до момента пуска газа. При этом четко указано, что договор обслуживания начинает действовать с даты пуска газа, даже если заключен договор заранее.
  • правками, предусмотренными проектом, из нормативов фактически исключен такой документ как акт разграничения ответственности.

В целом исходя из реалий — появление в термине нового документа  — «акт готовности….» — очень негативный сигнал. Не указано кто его выдает когда, на каких условиях. И вообще не понятно что это ? И соответственно что в итоге получим ?

Проект документа Вы можете скачать ЗДЕСЬ

Регламент по нефти и газу 2020 | Законы и правила

Basket Корзина Newsletter Получайте обновления по электронной почте ICLG logo Коронавирус Новости Ассоциации Видео Поиск: search Login Войти
  • Наши бренды:
    • ALB Африканское право и бизнес
    • CDR Журнал CDR
    • GLI Глобальная правовая информация
    • IBR Международные бизнес-отчеты
    • ICLG ICLG
  • Дом
  • Области практики

    Области практики Просмотр от А до Я

    • Альтернативные инвестиционные фонды
    • Противодействие отмыву денег
    • Авиационное финансирование и лизинг
    • Авиационное право
    • Деловые преступления
    • Картели и снисходительность
    • CDR — мошенничество, отслеживание активов и восстановление
    • Действия класса и группы
    • Судебные тяжбы
    • Строительное и инженерное право
    • Защита потребителя
    • Авторские права
    • Корпоративное управление
    • Корпоративная иммиграция
    • Корпоративные расследования
    • Налог с корпораций
    • Кибер-безопасности
    • Защита данных
    • Производные
    • НОВАЯ Дизайн
    • Цифровой бизнес
    • Цифровое Здоровье
    • Судебные тяжбы по лекарствам и медицинским устройствам
    • Трудовое и трудовое право
    • Исполнение иностранных судебных решений
    • Закон об окружающей среде и изменении климата
    • НОВАЯ Экологическое, социальное и корпоративное право
    • Семейное право
    • Финтех
    • Режимы прямых иностранных инвестиций
    • Франшиза
    • Азартные игры
    • Страхование и перестрахование
    • Международный арбитраж
    • Инвестор-государственный арбитраж
    • Кредитование и обеспечение финансирования
    • Судебные разбирательства и разрешение споров
    • Контроль за слияниями
    • Слияния и поглощения
    • Горное право
    • Регулирование нефти и газа
    • Аутсорсинг
    • Патенты
    • Фармацевтическая реклама
    • Частный клиент
    • Частный акционерный капитал
    • Ответственность производителя
    • Проектное финансирование
    • Государственные инвестиционные фонды
    • Государственные закупки
    • Недвижимость
    • Возобновляемая энергия
    • Реструктуризация и несостоятельность
    • Санкции
    • Секьюритизация
    • Закон о судоходстве
    • Телекоммуникации, СМИ и Интернет
    • Торговые марки
.

Регламент по нефти и газу 2020 | Россия

Basket Корзина Newsletter Получайте обновления по электронной почте ICLG logo Коронавирус Новости Ассоциации Видео Поиск: search Login Войти
  • Наши бренды:
    • ALB Африканское право и бизнес
    • CDR Журнал CDR
    • GLI Глобальная правовая информация
    • IBR Международные бизнес-отчеты
    • ICLG ICLG
  • Дом
  • Области практики

    Области практики Просмотр от А до Я

    • Альтернативные инвестиционные фонды
    • Противодействие отмыву денег
    • Авиационное финансирование и лизинг
    • Авиационное право
    • Деловые преступления
    • Картели и снисходительность
    • CDR — мошенничество, отслеживание активов и восстановление
    • Действия класса и группы
    • Судебные тяжбы
    • Строительное и инженерное право
    • Защита потребителя
    • Авторские права
    • Корпоративное управление
    • Корпоративная иммиграция
    • Корпоративные расследования
    • Налог с корпораций
    • Кибер-безопасности
    • Защита данных
    • Производные
    • НОВАЯ Дизайн
    • Цифровой бизнес
    • Цифровое Здоровье
    • Судебные тяжбы по лекарствам и медицинским устройствам
    • Трудовое и трудовое право
    • Исполнение иностранных судебных решений
    • Закон об окружающей среде и изменении климата
    • НОВАЯ Экологическое, социальное и корпоративное право
    • Семейное право
    • Финтех
    • Режимы прямых иностранных инвестиций
    • Франшиза
    • Азартные игры
    • Страхование и перестрахование
    • Международный арбитраж
    • Инвестор-государственный арбитраж
    • Кредитование и обеспечение финансирования
    • Судебные разбирательства и разрешение споров
    • Контроль за слияниями
    • Слияния и поглощения
    • Горное право
    • Регулирование нефти и газа
    • Аутсорсинг
    • Патенты
    • Фармацевтическая реклама
    • Частный клиент
    • Частный акционерный капитал
    • Ответственность производителя
    • Проектное финансирование
    • Государственные инвестиционные фонды
    • Государственные закупки
    • Недвижимость
    • Возобновляемая энергия
    • Реструктуризация и несостоятельность
    • Санкции
    • Секьюритизация
    • Закон о судоходстве
    • Телекоммуникации, СМИ и Интернет
    • Торговые марки
.

Регламент по нефти и газу 2020 | Законы и правила | США

Basket Корзина Newsletter Получайте обновления по электронной почте ICLG logo Коронавирус Новости Ассоциации Видео Поиск: search Login Войти
  • Наши бренды:
    • ALB Африканское право и бизнес
    • CDR Журнал CDR
    • GLI Глобальная правовая информация
    • IBR Международные бизнес-отчеты
    • ICLG ICLG
  • Дом
  • Области практики

    Области практики Просмотр от А до Я

    • Альтернативные инвестиционные фонды
    • Противодействие отмыву денег
    • Авиационное финансирование и лизинг
    • Авиационное право
    • Деловые преступления
    • Картели и снисходительность
    • CDR — мошенничество, отслеживание активов и восстановление
    • Действия класса и группы
    • Судебные тяжбы
    • Строительное и инженерное право
    • Защита потребителя
    • Авторские права
    • Корпоративное управление
    • Корпоративная иммиграция
    • Корпоративные расследования
    • Налог с корпораций
    • Кибер-безопасности
    • Защита данных
    • Производные
    • НОВАЯ Дизайн
    • Цифровой бизнес
    • Цифровое Здоровье
    • Судебные тяжбы по лекарствам и медицинским устройствам
    • Трудовое и трудовое право
    • Исполнение иностранных судебных решений
    • Закон об окружающей среде и изменении климата
    • НОВАЯ Экологическое, социальное и корпоративное право
    • Семейное право
    • Финтех
    • Режимы прямых иностранных инвестиций
    • Франшиза
    • Азартные игры
    • Страхование и перестрахование
    • Международный арбитраж
    • Инвестор-государственный арбитраж
    • Кредитование и обеспечение финансирования
    • Судебные разбирательства и разрешение споров
    • Контроль за слияниями
    • Слияния и поглощения
    • Горное право
    • Регулирование нефти и газа
    • Аутсорсинг
    • Патенты
    • Фармацевтическая реклама
    • Частный клиент
    • Частный акционерный капитал
    • Ответственность производителя
    • Проектное финансирование
    • Государственные инвестиционные фонды
    • Государственные закупки
    • Недвижимость
    • Возобновляемая энергия
    • Реструктуризация и несостоятельность
    • Санкции
    • Секьюритизация
    • Закон о судоходстве
    • Телекоммуникации, СМИ и Интернет
    • Торговые марки
.

Регламент по нефти и газу 2020 | Хорватия

Basket Корзина Newsletter Получайте обновления по электронной почте ICLG logo Коронавирус Новости Ассоциации Видео Поиск: search Login Войти
  • Наши бренды:
    • ALB Африканское право и бизнес
    • CDR Журнал CDR
    • GLI Глобальная правовая информация
    • IBR Международные бизнес-отчеты
    • ICLG ICLG
  • Дом
  • Области практики

    Области практики Просмотр от А до Я

    • Альтернативные инвестиционные фонды
    • Противодействие отмыву денег
    • Авиационное финансирование и лизинг
    • Авиационное право
    • Деловые преступления
    • Картели и снисходительность
    • CDR — мошенничество, отслеживание активов и восстановление
    • Действия класса и группы
    • Судебные тяжбы
    • Строительное и инженерное право
    • Защита потребителя
    • Авторские права
    • Корпоративное управление
    • Корпоративная иммиграция
    • Корпоративные расследования
    • Налог с корпораций
    • Кибер-безопасности
    • Защита данных
    • Производные
    • НОВАЯ Дизайн
    • Цифровой бизнес
    • Цифровое Здоровье
    • Судебные тяжбы по лекарствам и медицинским устройствам
    • Трудовое и трудовое право
    • Исполнение иностранных судебных решений
    • Закон об окружающей среде и изменении климата
    • НОВАЯ Экологическое, социальное и корпоративное право
    • Семейное право
    • Финтех
    • Режимы прямых иностранных инвестиций
    • Франшиза
    • Азартные игры
    • Страхование и перестрахование
    • Международный арбитраж
    • Инвестор-государственный арбитраж
    • Кредитование и обеспечение финансирования
    • Судебные разбирательства и разрешение споров
    • Контроль за слияниями
    • Слияния и поглощения
    • Горное право
    • Регулирование нефти и газа
    • Аутсорсинг
    • Патенты
    • Фармацевтическая реклама
    • Частный клиент
    • Частный акционерный капитал
    • Ответственность производителя
    • Проектное финансирование
    • Государственные инвестиционные фонды
    • Государственные закупки
    • Недвижимость
    • Возобновляемая энергия
    • Реструктуризация и несостоятельность
    • Санкции
    • Секьюритизация
    • Закон о судоходстве
    • Телекоммуникации, СМИ и Интернет
    • Торговые марки
.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ