При приеме на работу некоторые работодатели требуют автобиографию. Соискатель сталкивается с новым понятием, которое отличается от привычного резюме. Правильно составленная автобиография увеличит шансы устроиться на работу.
Понятие «автобиография» означает описание всей жизни человека в хронологическом порядке. Автобиография для предоставления работодателю представляет собой датированное описание жизни и событий, которые имели значение в судьбе претендента и влияли на его общее, специализированное образование и развитие.
Структура автобиографического письма зависит от типа и назначения документа. В руководстве по написанию автобиографии сосредоточимся на принципах структурирования автобиографического эссе.
Как начать введение в автобиографию? Ответ прост: так же, как введение в другие эссе. Основная цель вводного абзаца – привлечь внимание читателя и представить идею и тему. Не делайте первый абзац слишком длинным. Постарайтесь дать общий портрет себя:
Также при написании автобиографии можно добавить некоторые детали о внешности. Но это необходимо только в том случае, если речь идет о трудоустройстве, при котором внешние данные имеют значение.
Включает в себя наибольшее количество информации. Это 80-90% текста. Здесь нет строгих требований, но не стоит забывать использовать логическую последовательность и правильные формулировки. Можно использовать классическую структуру из 5-ти абзацев, чтобы увеличить читаемость. Между абзацами должна быть создана логическая связь. Таким образом, читатели легко проследят за ходом мыслей.
Теперь пришло время подумать о том, как закончить автобиографию. Вывод должен быть сильным и впечатляющим. Расскажите, какие уроки усвоили, и какие изменения в жизни произошли благодаря описанному эпизоду. Даже если это событие имело негативные последствия, не нужно ничего скрывать. Плохие переживания также полезны для развития личности. Теодор Рузвельт однажды сказал: «Единственный человек, который никогда не ошибается, — это тот, кто никогда ничего не делает».
Ошибки, которых следует избегать при написании автобиографии
Не растягивайте
Многие люди не могут устоять перед искушением рассказать как можно больше, но более длинный текст не всегда уместен. Независимо от причины написания автобиографии, подумайте о том человеке (работодателе, преподавателе и пр.), который собирается ее прочесть. Представьте себе, что вы работаете в приемной комиссии или являетесь судьей, и вам приходится выбирать из сотен, если не тысяч заявок.
Забудьте о тривиальности
«Я родился в 19XX году, я поступил в школу N…». Скорее всего, никто не захочет это читать, особенно если уже была прочитана дюжина биографий, которые начинаются с одной и той же фразы. Да, автобиография – это формальное произведение. Но здесь это скорее означает, что не разрешается использовать сленг и разговорный язык вместо того, чтобы следовать определенному образцу письма.
Не превращайте автобиографию в свой личный дневник
Да, чтобы написать успешную автобиографию, нужно быть абсолютно честным, достаточно откровенным. И, очевидно, придется описать некоторые трудности личной жизни. Но не стоит слишком ярко описывать свои эмоции, иначе читатель будет чувствовать некое неудобство при прочтении.
Увлекаюсь рыбной ловлей и туризмом, отдыхом на свежем воздухе.
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Если что-то непонятно, обязательно спросите! Задать вопрос. Обсуждение статьи.
Как себя вести на работе, в офисе? Этикет. Правила. Правильное поведен. Как правильно себя вести на работе, чтобы Вас любили, уважали и продвигали по сл.
Как написать заявление на материальную помощь? Пример. Порядок написания заявления на материальную помощь. Примеры. .
Объяснительная записка об опоздании на работу. Пример объяснительной записки, которую я в свое время написал моему руководителю.
Как Написать докладную записку? Шаблон, образец. Советы по составлению докладных записок. Правила, структура, примеры. Как правил.
Правильно напишем объяснительную записку. Практические рекомендации. Как написать объяснительную записку. Советы, рекомендации. Ответы на вопросы чит.
Управленческие компетенции. Хороший, успешный руководитель, начальник. Навыки руководителя. Что должен уметь руководитель, чтобы быть успешным, уважаем.
Объяснительная записка – правильное написание. Объяснительная записка. Образец. Правильная структура, инструкция, пояснения по .
Источник статьи: https://hw4.ru/doc-avtobiografia
Об авторе