Изменение 1 – новые правила оформления путевых листов
По новым правилам путевой лист необходимо заполнять на любое транспортное средство, которое использует компания или ИП.
То есть из старых правил убрали оговорку, по которой путевой лист оформляют при эксплуатации авто только при перевозке пассажиров или грузов.
Получается, что в 2021 году оформит путевой лист придется, даже если автомобиль будет без пассажиров. Но тут есть одна нестыковка. В статье 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ сказано, что путевые листы обязательны только при перевозке пассажиров и грузов. Получается, что положения нового приказа противоречат Закону от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Пока Минтранс этот момент никак не комментирует.
Изменение 2 – новый обязательный реквизит
В путевом листе появился новый реквизит – «Сведения о перевозке». В нем отражают информацию о видах сообщения и видах перевозок.
Изменение 3 – новые правила заполнения реквизита «Сведения о транспортном средстве»
По новым правилам в сведениях о транспортном средстве нужно указывать дополнительные данные – марку транспортного средства. Ранее Минтранс хотел видеть в этом поле только тип и модель.
Кроме того, правила дополнили новым порядком отражения показаний одометра. В 2021 году эти данные надо приводить как при выезде транспортного средства с парковки, так и при заезде на парковку. В действующем в 2020 году приказе есть условие, что показания отражают только при выезде с парковки.
Изменение 4 – новый порядок проставления отметки о прохождении технического контроля
Изменение 5 – дополнительные правила ведения журналов путевых листов
Порядок дополнили правилом, что журнал можно вести на бумаге или в электронной форме. Страницы бумажного журнала должны быть прошнурованы и пронумерованы. Если журнал ведется в электронном виде, организация или ИП должны обеспечить возможность его печати.
Кроме того, электронный журнал надо будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. В действующем порядке такие правила не прописаны.
ВЫВОДЫ:
Путевой лист необходимо оформлять на каждое транспортное средство организации.
Согласно порядку, путевой лист должен содержать:
наименование и номер путевого листа;
сведения о сроке действия путевого листа;
сведения о собственнике транспортного средства;
сведения о транспортном средстве;
сведения о водителе;
сведения о перевозке.
Сведения о сроке действия путевого листа содержат дату, в течение которой путевой лист можно использовать. Если путевой лист оформляют более чем на один день, то нужно указать начало и окончание срока, в течение которого путевой лист можно использовать.
В сведениях о собственнике транспортного средства нужно указать:
для юрлиц – наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица;
В сведениях о транспортном нужно указать:
тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а также марку и модель прицепа, если транспортное средство используют с прицепом или полуприцепом;
государственный регистрационный номер транспортного средства, а также номер прицепа, если транспортное средство используют с прицепом или полуприцепом;
показания одометра – полные километры пробега при выезде транспортного средства с парковки, которую используют для стоянки автомобиля по возвращении из рейса и окончании смены, а также при его заезде по окончании смены;
дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, если это требование предусмотрено законодательством; дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.
В сведениях о водителе нужно указать:
фамилию, имя, отчество;
дату и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя.
В сведения о перевозке нужно указать информацию о видах сообщения и видах перевозок.
На путевом листе также можно указывать дополнительные реквизиты, которые учитывают особенности перевозки грузов, пассажиров и багажа.
Владельцы транспортных средств должны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Приказ Об утвержении обязательных реквизитов заполнения путевых листов и порядок их заполнения.
Форма путевого листа | Порядок заполнения* |
---|---|
Путевой лист легкового автомобиля (форма № 3) | Особенности заполнения разъяснены в письме Росстата от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257 |
Путевой лист грузового автомобиля | До выдачи водителю путевой лист заполняет диспетчер (уполномоченный сотрудник). После выдачи – сотрудники организации – владельца автотранспорта и представители заказчика
Путевой лист выдается водителю при условии сдачи предыдущего путевого листа
Отрывные талоны заполняет заказчик. На основании отрывных талонов организация выставляет счета на оплату транспортных услуг (к счету должен быть приложен отрывной талон)
При перевозке ТМЦ в путевой лист по форме № 4-п необходимо вписать номера товарно-транспортных накладных, а также приложить к путевому листу один экземпляр накладной. Хранить путевые листы нужно вместе с транспортными документами
Форма № 4-п рассчитана на выполнение двух заказов в течение одного рабочего дня (смены) |
Путевой лист грузового автомобиля | |
Путевой лист специального автомобиля (например, автокрана, бетономешалки, цементовоза и т. п.) | Выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего листа. Отрывные талоны к путевому листу заполняет организация – владелец автомобиля. Они служат основанием для предъявления счета заказчику |
Путевой лист легкового такси (форма № 4) | Содержит показания таксометра. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую |
Путевой лист автобуса (форма № 6) | Применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах |
Путевой лист автобуса необщего пользования (форма № 6 (спец))* | Оформляется только для выполнения заказа одной организации. Раздел «Результаты работы автобуса» заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу
Выдается водителю при условии сдачи предыдущего путевого листа |
Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) | Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении зарплаты обслуживающему персоналу |
* Порядок заполнения путевых листов приведен в разделе 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Данный порядок распространяется в том числе на государственные (муниципальные) учреждения (письмо Минфина России от 3 октября 2012 г. № 02-06-10/4066).
Изменения законодательства
Изменения в 2018 году в № ЗП-образование, № ЗП-наука, № ЗП-здрав, № ЗП-соц., № ЗП-культура.
Вас также может заинтересовать
Как отразить в налоговом учете приобретение товаров
Форма № ИНВ-5. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение
Признание нематериальных активов в бухгалтерском и налоговом учете
Форма № КС-11. Акт приемки законченного строительством объекта
Вернуться к оглавлению блога
подписаться на наш блог
28 декабря 2018 г. 9:43:00
Если вам когда-либо приходилось иметь дело с обработкой грузов или POD, Вы знаете, что транспортная накладная может быть довольно сложным документом для правильного заполнения. С таким количеством полей и большим количеством информации, которую нужно заполнить, процесс заполнения коносамента может довольно быстро стать ошеломляющим. Здесь вы узнаете, что такое коносамент, зачем он вам нужен и как правильно заполнять формы.
Коносамент (BOL) — это юридический документ, который необходимо заполнить перед перевозкой груза. Подписание этого документа защищает перевозчика и грузоотправителя, поскольку в нем содержится подробная информация о количестве, типе и пункте назначения отправляемого груза. BOL традиционно выдается перевозчиком, а затем передается лицу, отправляющему товар.
Существует пять типов BOL: ордерная BOL, прямая BOL, оговоренная BOL, электронная BOL и оборотная BOL.
Понимание того, зачем вам нужен BOL, поможет вам лучше соблюдать правила, необходимые для ведения вашего бизнеса, что в долгосрочной перспективе может сделать его более прибыльным. Коносамент предназначен для вашей защиты точно так же, как квитанция защищает ваши покупки в любом розничном магазине и гарантирует, что вы действительно купили то, о чем говорите. Это свидетельство вашего договора перевозки между грузоотправителем и перевозчиком и действует как правоустанавливающий документ. Поэтому, если возникнут какие-либо несоответствия, вы сможете предоставить доказательства всего.
BOL должен включать конкретную информацию, такую как:
Более подробное описание информации, необходимой для заполнения BOL, см. в этой ссылке.
Если вы чувствуете себя немного перегруженным, у вас всегда есть возможность аутсорсинга с помощью поставщика бэк-офиса FPO (аутсорсинг грузовых процессов). Использование компании FPO означает аутсорсинг всех или некоторых ваших операций по цепочке поставок и логистики, которые включают управление запасами, сканирование розничной упаковки, отчетность, управление заказами и их обработку, а также доставку и распределение. Когда вы нанимаете компанию FPO, чтобы позаботиться о вашей цепочке поставок, вам не придется отчаиваться, когда дело доходит до логистики.
Использование поставщика FPO, такого как DDC FPO, упрощает обработку BOL благодаря таким функциям, как актуальные обновления статуса отправлений, обработка POD (включая загружаемые изображения POD), подключение оператора связи и отслеживание. Эти виды услуг могут сократить внутренние расходы и высвободить ресурсы, чтобы вы могли сосредоточиться на основных компетенциях и тратить меньше времени на управление старыми процессами адаптации.
Коносамент является важным юридическим документом, который выступает в качестве квитанции за услуги по доставке, и его заполнение требует тонны информации, которая может быть несколько запутанной для обычного человека. Аутсорсинг обработки BOL доказал свои преимущества, такие как снижение затрат и более плавная обработка грузов и POD, среди прочего. Поговорите с экспертом сегодня, чтобы получить информацию о том, как упростить процесс перевозки.
Вернуться к информации о процессах грузоперевозок
подписаться
Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем поддержать ваш успех.
Начать
Неправильный тип документа морской перевозки может привести к серьезным последствиям в цепочке поставок компании и может непреднамеренно увеличить финансовые риски. И наоборот, выбор правильного типа документа может иметь большое значение для обеспечения упорядоченной и безопасной цепочки поставок.
ОРИГИНАЛ КОНосамента (БОЛ) Три основные функции: 1) Получение товара
2) Договор перевозки
3) Правоустанавливающий документ
По сути, тот, кто владеет исходным BOL, имеет право требовать владения товаром от перевозчика в пункте назначения, если исходный BOL надлежащим образом индоссирован. Индоссамент важен, потому что он передает право владения товаром от держателя к держателю. Думайте об этом как о подтверждении чека; концепция очень похожа. Преимущества
Недостатки
| МОРСКАЯ НАКЛАДНАЯ Две основные функции: 1) Получение товаров
2) Договор перевозки
Недостатки |
Об авторе