Правильность заполнения путевых листов: Какой порядок заполнения путевых листов — образец, бланк

Правильность заполнения путевых листов: Какой порядок заполнения путевых листов — образец, бланк

Новые требования к путевым листам

    Изменение 1 – новые правила оформления путевых листов
По новым правилам путевой лист необходимо заполнять на любое транспортное средство, которое использует компания или ИП.
    То есть из старых правил убрали оговорку, по которой путевой лист оформляют при эксплуатации авто только при перевозке пассажиров или грузов.
Получается, что в 2021 году оформит путевой лист придется, даже если автомобиль будет без пассажиров. Но тут есть одна нестыковка. В статье 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ сказано, что путевые листы обязательны только при перевозке пассажиров и грузов. Получается, что положения нового приказа противоречат Закону от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Пока Минтранс этот момент никак не комментирует.
 
     Изменение 2 – новый обязательный реквизит
В путевом листе появился новый реквизит – «Сведения о перевозке». В нем отражают информацию о видах сообщения и видах перевозок.


Например, вид сообщений – пригородное, междугородное, международное сообщение, а вид перевозки – регулярные пассажирские, перевозки по заказам и т. д. (ст. 4 и 5 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). В 2020 году компании и ИП такой реквизит в листах не указывают.

     Изменение 3 – новые правила заполнения реквизита «Сведения о транспортном средстве»
По новым правилам в сведениях о транспортном средстве нужно указывать дополнительные данные – марку транспортного средства. Ранее Минтранс хотел видеть в этом поле только тип и модель.
  Кроме того, правила дополнили новым порядком отражения показаний одометра. В 2021 году эти данные надо приводить как при выезде транспортного средства с парковки, так и при заезде на парковку. В действующем в 2020 году приказе есть условие, что показания отражают только при выезде с парковки.

    Изменение 4 – новый порядок проставления отметки о прохождении технического контроля

В 2021 году компании и ИП должны проставлять отметку «выпуск на линию разрешен». В действующих в 2020 году правилах этого нет.
   Кроме того, в новом приказе уточнили, что контроль технического состояния проводит должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Сейчас это должен делать контролер технического состояния ТС.

    Изменение 5 – дополнительные правила ведения журналов путевых листов
Порядок дополнили правилом, что журнал можно вести на бумаге или в электронной форме. Страницы бумажного журнала должны быть прошнурованы и пронумерованы. Если журнал ведется в электронном виде, организация или ИП должны обеспечить возможность его печати.
Кроме того, электронный журнал надо будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. В действующем порядке такие правила не прописаны.

ВЫВОДЫ:
Путевой лист необходимо оформлять на каждое транспортное средство организации.
Согласно порядку, путевой лист должен содержать:
 наименование и номер путевого листа;
 сведения о сроке действия путевого листа;
 сведения о собственнике транспортного средства;
 сведения о транспортном средстве;
 сведения о водителе;
 сведения о перевозке.

Сведения о сроке действия путевого листа содержат дату, в течение которой путевой лист можно использовать. Если путевой лист оформляют более чем на один день, то нужно указать начало и окончание срока, в течение которого путевой лист можно использовать.

В сведениях о собственнике транспортного средства нужно указать:
 для юрлиц – наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица;

 для ИП – фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

В сведениях о транспортном нужно указать:
тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а также марку и модель прицепа, если транспортное средство используют с прицепом или полуприцепом;
 государственный регистрационный номер транспортного средства, а также номер прицепа, если транспортное средство используют с прицепом или полуприцепом;
 показания одометра – полные километры пробега при выезде транспортного средства с парковки, которую используют для стоянки автомобиля по возвращении из рейса и окончании смены, а также при его заезде по окончании смены;
 дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, если это требование предусмотрено законодательством; дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

В сведениях о водителе нужно указать:
 фамилию, имя, отчество;
 дату и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя.

В сведения о перевозке нужно указать информацию о видах сообщения и видах перевозок.

На путевом листе также можно указывать дополнительные реквизиты, которые учитывают особенности перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Владельцы транспортных средств должны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Приказ Об утвержении обязательных реквизитов  заполнения путевых листов и порядок их заполнения.

Формы и порядок заполнения путевых листов

  1. Главная
  2. Учет и отчетность
  3. Учет материалов

Форма путевого листа

Порядок заполнения*

Путевой лист легкового автомобиля (форма № 3) 

Особенности заполнения разъяснены в письме Росстата от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257

Путевой лист грузового автомобиля
(форма № 4-с) (зарплата водителю начисляется по сдельным расценкам)

До выдачи водителю путевой лист заполняет диспетчер (уполномоченный сотрудник). После выдачи – сотрудники организации – владельца автотранспорта и представители заказчика

 

Путевой лист выдается водителю при условии сдачи предыдущего путевого листа

 

Отрывные талоны заполняет заказчик. На основании отрывных талонов организация выставляет счета на оплату транспортных услуг (к счету должен быть приложен отрывной талон)

 

При перевозке ТМЦ в путевой лист по форме № 4-п необходимо вписать номера товарно-транспортных накладных, а также приложить к путевому листу один экземпляр накладной. Хранить путевые листы нужно вместе с транспортными документами

 

Форма № 4-п рассчитана на выполнение двух заказов в течение одного рабочего дня (смены)

Путевой лист грузового автомобиля
(форма № 4-п) (зарплата водителю начисляется по повременному тарифу)

Путевой лист специального автомобиля (например, автокрана, бетономешалки, цементовоза и т. п.)
(форма № 3 спец.)

Выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего листа. Отрывные талоны к путевому листу заполняет организация – владелец автомобиля. Они служат основанием для предъявления счета заказчику

Путевой лист легкового такси (форма № 4)

Содержит показания таксометра. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую

Путевой лист автобуса (форма № 6)

Применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах

Путевой лист автобуса необщего пользования (форма № 6 (спец))*

Оформляется только для выполнения заказа одной организации. Раздел «Результаты работы автобуса» заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу

 

Выдается водителю при условии сдачи предыдущего путевого листа

Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении зарплаты обслуживающему персоналу

 
* Порядок заполнения путевых листов приведен в разделе 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Данный порядок распространяется в том числе на государственные (муниципальные) учреждения (письмо Минфина России от 3 октября 2012 г. № 02-06-10/4066).

Изменения законодательства

Изменения 2018

Изменения в 2018 году в № ЗП-образование, № ЗП-наука, № ЗП-здрав, № ЗП-соц., № ЗП-культура.

Вас также может заинтересовать

Как отразить в налоговом учете приобретение товаров

Форма № ИНВ-5. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение

Признание нематериальных активов в бухгалтерском и налоговом учете

Форма № КС-11. Акт приемки законченного строительством объекта

Как заполнить коносамент

Вернуться к оглавлению блога

подписаться на наш блог

28 декабря 2018 г. 9:43:00

Если вам когда-либо приходилось иметь дело с обработкой грузов или POD, Вы знаете, что транспортная накладная может быть довольно сложным документом для правильного заполнения. С таким количеством полей и большим количеством информации, которую нужно заполнить, процесс заполнения коносамента может довольно быстро стать ошеломляющим. Здесь вы узнаете, что такое коносамент, зачем он вам нужен и как правильно заполнять формы.


Что такое коносамент?

Коносамент (BOL) — это юридический документ, который необходимо заполнить перед перевозкой груза. Подписание этого документа защищает перевозчика и грузоотправителя, поскольку в нем содержится подробная информация о количестве, типе и пункте назначения отправляемого груза. BOL традиционно выдается перевозчиком, а затем передается лицу, отправляющему товар.

Существует пять типов BOL: ордерная BOL, прямая BOL, оговоренная BOL, электронная BOL и оборотная BOL.

  • Заказ BOL может быть передан третьему лицу, если он правильно индоссирован.
  • Прямой BOL не подлежит обсуждению и используется только в том случае, если товары не требуют оплаты или уже оплачены.
  • Оговоренный BOL требуется только в том случае, если товар был поврежден до доставки.
  • Электронный BOL — это просто безбумажный BOL.
  • Оборотный BOL может быть передан другому лицу после его индоссирования и доставки другому грузополучателю.

Зачем нужен коносамент?

Понимание того, зачем вам нужен BOL, поможет вам лучше соблюдать правила, необходимые для ведения вашего бизнеса, что в долгосрочной перспективе может сделать его более прибыльным. Коносамент предназначен для вашей защиты точно так же, как квитанция защищает ваши покупки в любом розничном магазине и гарантирует, что вы действительно купили то, о чем говорите. Это свидетельство вашего договора перевозки между грузоотправителем и перевозчиком и действует как правоустанавливающий документ. Поэтому, если возникнут какие-либо несоответствия, вы сможете предоставить доказательства всего.

Что включать в коносамент

BOL должен включать конкретную информацию, такую ​​как:

  • Количество отгружаемых единиц.
  • Точный вес отправления (несколько единиц фрахта требуют указания веса каждого предмета).
  • Имена и адреса отправителя и получателя.
  • Дата отгрузки.
  • Уникальные инструкции перевозчика.
  • Вид упаковки (например, поддоны, бочки, салазки, картонные коробки).
  • Заявленная стоимость отгружаемого груза.
  • Полное описание отгружаемого предмета с указанием общего названия и материала, использованного для его изготовления.
  • Классификация грузов.
  • Номер счета или заказ на покупку, используемый для отслеживания заказов между компаниями.
  • Примечание, объясняющее, является ли груз опасным материалом DoT. (Если да, то существуют особые правила и нормы по доставке таких материалов.)

Более подробное описание информации, необходимой для заполнения BOL, см. в этой ссылке.

Преимущества аутсорсинга с использованием поставщика бэк-офиса FPO

Если вы чувствуете себя немного перегруженным, у вас всегда есть возможность аутсорсинга с помощью поставщика бэк-офиса FPO (аутсорсинг грузовых процессов). Использование компании FPO означает аутсорсинг всех или некоторых ваших операций по цепочке поставок и логистики, которые включают управление запасами, сканирование розничной упаковки, отчетность, управление заказами и их обработку, а также доставку и распределение. Когда вы нанимаете компанию FPO, чтобы позаботиться о вашей цепочке поставок, вам не придется отчаиваться, когда дело доходит до логистики.

Использование поставщика FPO, такого как DDC FPO, упрощает обработку BOL благодаря таким функциям, как актуальные обновления статуса отправлений, обработка POD (включая загружаемые изображения POD), подключение оператора связи и отслеживание. Эти виды услуг могут сократить внутренние расходы и высвободить ресурсы, чтобы вы могли сосредоточиться на основных компетенциях и тратить меньше времени на управление старыми процессами адаптации.

Коносамент является важным юридическим документом, который выступает в качестве квитанции за услуги по доставке, и его заполнение требует тонны информации, которая может быть несколько запутанной для обычного человека. Аутсорсинг обработки BOL доказал свои преимущества, такие как снижение затрат и более плавная обработка грузов и POD, среди прочего. Поговорите с экспертом сегодня, чтобы получить информацию о том, как упростить процесс перевозки.

Вернуться к информации о процессах грузоперевозок

подписаться

Чем мы можем вам помочь?

Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем поддержать ваш успех.

Начать

Подпишитесь на наш блог

Оригинал коносамента и морская накладная

Существует два основных типа документов, по которым перевозятся все морские грузы: оригиналы коносаментов и морские накладные. Каковы плюсы и минусы каждого? Давайте посмотрим ниже.

Неправильный тип документа морской перевозки может привести к серьезным последствиям в цепочке поставок компании и может непреднамеренно увеличить финансовые риски. И наоборот, выбор правильного типа документа может иметь большое значение для обеспечения упорядоченной и безопасной цепочки поставок.

ОРИГИНАЛ КОНосамента (БОЛ)

Три основные функции:

1) Получение товара
  • Действует как получение отгруженного товара
  • Идентифицирует товары, штуки и вес

2) Договор перевозки

  • Служит договором между грузоотправителем и перевозчиком

3) Правоустанавливающий документ

  • Владение товарами, определяемое владением документом
  • Если первоначальный BOL оформляется «по заказу» поименованной стороны («оборотной» BOL), он также предоставляет правовой титул или право собственности на указанные товары

По сути, тот, кто владеет исходным BOL, имеет право требовать владения товаром от перевозчика в пункте назначения, если исходный BOL надлежащим образом индоссирован. Индоссамент важен, потому что он передает право владения товаром от держателя к держателю. Думайте об этом как о подтверждении чека; концепция очень похожа.

Преимущества

  • Дает контроль над перемещением и доставкой товаров. Грузоотправитель может сохранить контроль над грузом и может передать свое право владения в момент своего выбора
  • Полезно при отгрузках по аккредитиву, поскольку контролирует передачу товаров и денежных средств

 

 

 

Недостатки

  • Из-за сроков и необходимости ждать прибытия надлежащим образом заверенного оригинала необходимая передача документов иногда может задержать получателя в получении груза
МОРСКАЯ НАКЛАДНАЯ

Две основные функции:

1) Получение товаров
  • Действует как получение отгруженных товаров
  • Идентифицирует товары, штуки и вес

2) Договор перевозки

  • Служит договором между грузоотправителем и перевозчиком

 

 

 

 

 


При составлении морской накладной необходимо учитывать некоторые ключевые факторы. При использовании морской накладной оригиналы коносаментов не выдаются. Обязанностью перевозчика является доставка груза указанному получателю. Иногда именуются «накладными» и не являются правоустанавливающим документом; морская накладная может быть выдана только с письменного согласия грузоотправителя.


Преимущества

  • Нет необходимости физически пересылать за границу, поскольку документ не нужно сдавать в пункте назначения
  • Получателю не нужно ждать исходного BOL от грузоотправителя, чтобы обеспечить выдачу груза. Это позволяет избежать задержек при поступлении товара до документов
  • Он не контролирует право собственности на товары или право владения. Получатель может забрать груз после его прибытия, прохождения таможни и оплаты фрахта перевозчику

Недостатки

  • Банки не принимают морские накладные при оплате. В отличие от исходного BOL, грузоотправитель не может остановить выдачу груза после того, как платеж за фрахт был произведен перевозчику
  • .

    Об авторе

    alexxlab administrator

    Оставить ответ