Доверенность на представление интересов выдается в том случае, если человек не может прибыть в учреждение самостоятельно. Например, если необходимо принять или представить определенные документы в орган, однако Вы на данный момент находитесь вне зоны его досягаемости или же в учреждении, покинуть которое на данный момент не позволяется.
Обратите внимание! Статья 185 ГК РФ гласит, что доверенность – это уполномочие в письменной форме, которое выдается от одного лица иному, для исполнения определенных действий от имени доверителя перед другими лицами.
Стоит понимать, что под представлением интересов может подразумеваться практически что угодно – от вышеупомянутого приема документов и до проведения определенных юридических операций или переговоров. При этом, в доверенности должно быть точное указание полномочий доверенного лица, которые ему поручает доверитель.
Законодательство РФ не накладывает никаких ограничений на то, что может составлять доверенность. Важно лишь, чтобы доверитель являлся гражданином России или хотя бы имел регистрацию на ее территории. В остальном, доверителем может стать любой человек, даже не достигший совершеннолетия.
Второй пункт 185 статьи ГК РФ гласит, что доверенность от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица может выдать его законный представитель. А именно – близкий родственник, родитель или опекун. При отсутствии таковых лиц, документ составляется нотариусом.
При написании доверенности в ГИБДД, нет никаких особенностей или запретов. Доверителем также может быть любое лицо, как юридическое, так и физическое. Однако при этом, юридическое лицо должно быть зарегистрировано в Госреестре и иметь возможность совершения определенных операций.
Эту возможность получает доверенное лицо, указанное в доверенности. Им может быть обычный человек или организация. Основные правила аналогичны положениям о доверителе. Однако и в этом случае есть несколько оговорок.
Доверенное лицо должно иметь возможность присутствовать в указанную дату, в указанном месте. То есть, если человек находится в зоне отчуждения, иной стране или же просто не может быть на нужном месте в указанное время по тем или иным причинам, то доверенность на его имя считается недействительной.
Такой же результат предвидится и в случае с доверенностью, выданной на имя юридического лица, которое не зарегистрировано или не имеет права на совершение данных операций.
Также, в отличие от правил, применяемых к доверителю, доверенных лиц может быть несколько. Не накладывается запретов и на категории лиц. То есть, теоретически можно выдать документ на имя юридического и физического лица одновременно, однако Вы не можете быть уверены в том, что нотариус одобрит такое решение.
Согласно пятому пункту 185 статьи ГК РФ, при выдаче доверенности на имя нескольких представителей, каждый из них обладает равными полномочиями, которые указываются в тексте документа. Но может быть предусмотрен и вариант, когда все доверенные лица выполняют поручение доверителя совместно.
При составлении доверенности, необходимо придерживаться определенной структуры. То есть, доверитель обязан указать данные пункты в правильной последовательности:
Скачать бланк типовой доверенности на представление интересов в ГИБДД
О правилах заполнения доверенности на представление интересов физлица в ГИБДД мы рассказываем тут, а о доверенности на представление юридического лица в ГИБДД организацией или физическим лицом можете узнать из специальной статьи.
Составление доверенности может проходить как без присутствия нотариуса, так и с ним. Однако рекомендуется составлять такой документ вместе с нотариусом. Таким образом, Вы не допустите ошибок в бумаге и сможете заверить ее прямо на месте.
Важно! При составлении, необходимо придерживаться четких и точных формулировок. Также, приветствуются как можно более конкретные указания полномочий.
Таким образом, доверенное лицо не сможет превысить свои полномочия. А в противном случае, Вы сможете доказать факт их превышения в суде, просто предоставив им документ.
Что касается подписи, то если составитель несовершеннолетний или недееспособный, то подписывается законный представитель. Но подпись представителя обязательно должна быть заверена нотариусом. Дата и все числа должны указываться прописью. Это объясняется тем, что прописные цифры практически невозможно подделать.
Обычная доверенность в государственные органы, совершающие регистрацию ТС, выглядит так:
Место выдачи
Данный документ выдан (дата) со сроком действия до (дата)
Я, (ФИО составителя или руководителя организации, с указанием должности, названия организации и ее местонахождения), доверяю (ФИО доверенного лица, дата рождения, паспортные данные, место регистрации) пользоваться автомобилем, который принадлежит мне (или компании) на праве собственности:
(Указываются все данные о ТС)
А также быть представителем в (учреждение, в которое человек пойдет с доверенностью), представлять интересы, связанные с использованием авто, и расписываться в официальных документах.
(Ниже стоит указать, является ли ограничительным данный список действий, которые разрешается производить доверенному лицу от имени доверителя)
Подпись
Данная доверенность выдана без права передоверия.
Собственник автомобиля (указание владельца)
Заверение
Эта бумага подлежит нотариальному заверению. Без него документ не имеет никакой силы и фактически считается недействительным, при совершении действий в государственных органах, таких как ГИБДД.
Справка! Для того, чтобы добиться заверения, необходимо составить документ без ошибок, при полном соответствии с правилами составления документов и нотариальными рекомендациями.
Ранее, сроки, в которые документ мог считаться действительным, был ограничен. Максимально, документ мог считаться действительным три года, однако сейчас это ограничение больше не действует. То есть, если в доверенности Вы не указываете конкретную дату окончания ее срока действия, то фактически считается, что он неограничен.
К составлению доверенности стоит подойти со всей серьезностью, так как данный документ не будет заверен нотариусом, если при его написании были допущены ошибки или неточности. Указывать информацию и перечень полномочий необходимо как можно конкретнее, чтобы позже к бумаге не было никаких вопросов.
Это быстро и бесплатно!
Джон Локк делает представление центральным в своей теории правления в Второй трактат о правительстве (1690), заявляя, что согласие большинства (в первую очередь на налогообложение) должно быть дано «либо ими самими, либо их представителями, выбранными ими» (стр. 362). Он также вводит довольно здравую концепцию подотчетности представительного органа народу. Правительству доверено «право издавать законы… для общественного блага», то есть в интересах и на благо представляемых, и если оно нарушает это доверие, народ может отменить свои полномочия и передать их другим правительство.
Идея представительства отдельных лиц, а не корпораций, проложила путь теории подотчетности правительства. Это, в свою очередь, проложило путь к демократической концепции представительства, поскольку все, что оставалось, — это распространить избирательное право на весь народ. Монтескье в своем обсуждении конституции Англии восхваляет институт представительных законодательных органов как ясное предзнаменование демократической революции в представительной практике: народ как единое целое должен иметь законодательную власть, но так как это невозможно в больших государствах и сопряжено со многими недостатками в малых, то народ должен иметь своих представителей, делающих все то, чего они сами сделать не могут» (стр. 159).).
Однако демократизация представительства столкнулась с двумя проблемами в годы, предшествовавшие появлению представительной демократии.В своих нападках на политическое представительство в «Общественного договора» (1762) Руссо приравнивает его к использованию наемных солдат, а затем утверждает, что это буквально невозможно: «Суверенитет не может быть представлен по той же причине, по которой он не может быть отчужденным, оно состоит по существу во всеобщей воле, а воля не допускает представления» (стр. 114). Существенная моральная способность людей, сама душа политики для Руссо, не могут быть делегированы. Он требует прямого, непосредственного участия человека. На этом фоне становится ясно, что представительная демократия сама по себе символизирует торжество либерального взгляда на соответствующую сферу политики: государство должно быть ограничено в навязывании всеобъемлющих моральных или религиозных доктрин. Он также знаменует собой триумф инструментального взгляда на политику, в противоположность классическому взгляду, согласно которому непосредственное участие в политике является особым стремлением, необходимым или необходимым для наиболее полного самовыражения человека.
Подтверждая центральную роль представительства в законном правительстве, Эдмунд Бёрк возрождает корпоративистский взгляд на то, что интересы и права сообщества «не связаны» с какими-либо конкретными сущностями, такими как население, территория и налоговые взносы. Его мнение о парламенте состоит в том, что это «выражение чувств нации» ( Мысли, , с. 292) и как таковой «не съезд послов, представляющих разные и враждебные интересы… но парламент — это совещательный собрание одной нации, с одной заинтересованностью, всеобщее» ( Речь, стр. 69). По этой причине представители не обязательно должны быть напрямую привязаны к округам, которые они представляют. представительство, поскольку они по-прежнему пользовались «виртуальным представительством», проистекающим из «общности интересов и симпатии в чувствах и желаниях между теми, кто действует от имени какого-либо описания людей, и людьми, от имени которых они действуют, хотя попечители на самом деле не являются избранный ими» (
У вас те же интересы, что и у правительства? Кажется глупым вопросом, да? Что бы вы ни думали о том, чем занимается правительство — будь то город, штат или даже Соединенные Штаты, — ему есть о чем беспокоиться, и оно по-разному расставляет приоритеты в этих вещах. Например, он может использовать свои ресурсы для борьбы с уличной преступностью, а не для защиты окружающей среды, или наоборот, даже если ему поручено регулировать и обеспечивать соблюдение и того, и другого. Напротив, у вас, как у частного лица, есть свои личные интересы, будь то ваша семья, ваша собственность, ваша работа или что-то еще.
И вас может очень интересовать какая-то конкретная вещь, которую делает правительство, например, как оно финансирует вашу местную школу или как оно собирает мусор, но не столько остальные его обширные обязанности.Это довольно простое различие, к сожалению, ускользает от внимания многих судей. И это создает опасную возможность того, что американцы не смогут защитить свои собственные приоритеты, когда их правительство подведет их. Такая возможность возникает, когда есть «ходатайство о вмешательстве» в судебный процесс, оспаривающий закон. И слишком много раз судьи отклоняли эти ходатайства, не принимая во внимание, насколько на самом деле отличаются правительство и его граждане.
На прошлой неделе Апелляционный суд США по первому округу представил один из худших примеров этого. В
Критики новых правил оспорили их в федеральном суде, подав в суд на федеральное правительство, и группы свободы слова попытались вмешаться. Как это не редкость в делах, представляющих общественный интерес, группы, выступающие за свободу слова, хотели защитить закон, который им нравился. Это совершенно нормально. В бесчисленных известных делах участвовали ответчики, в том числе многие из тех, по которым мы в Институте юстиции судились, пытаясь помочь защитить закон от оспаривания.
Почему люди вмешиваются в эти дела? Потому что, хотя правительство — сторона, на которую любой может подать в суд, пытаясь отменить закон, — обычно защищает закон, иногда на самом деле это не так; или иногда это не очень полезно. Так же, как и частные юристы, государственные юристы обладают разным уровнем ревностной защиты интересов, опыта и даже ресурсов. Кроме того, иногда правительство сдается и соглашается либо тогда, когда оно считает, что соответствующие правовые принципы противоречат ему, либо когда власть предержащие тайно (или не очень тайно) не любят закон и не будут возражать, если он будет признан недействительным. Другие, кого непосредственно затронет признание закона недействительным, будут гораздо больше заинтересованы в защите закона и будут иметь другие приоритеты в том, как его защищать.
Эти реальные возможности должны позволять сторонам вмешиваться в большинстве случаев. Есть и другие факторы, влияющие на вмешательство, которые нам не нужно здесь рассматривать (например, время подачи запроса и слишком много сторон в судебном процессе), но, при прочих равных условиях, только потому, что правительство Правительство не должно иметь в виду, что оно соответствует соответствующему стандарту — что оно обеспечивает «адекватное представительство».
Об авторе