Приказ о лесной декларации: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.04.2021 № 303 ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации

Приказ о лесной декларации: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.04.2021 № 303 ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации

Лесная декларация: форма и заполнение

Лесная декларация является обязательным документом для каждого лесопользователя. Документ содержит все данные об использовании лесных ресурсов в определенные сроки. Это форма отчетности, в которой содержится информация о том, как и в какой промежуток времени планируется вырубать леса и какой объем использовать.

Законодательные требования

Законодательная база, касающаяся формы и порядка подачи лесной декларации, менялась несколько раз. В течение нескольких лет действовал Приказ Минприроды РФ от 16 января 2015 года № 17. В 2020 году он попал под «регуляторную гильотину» и утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 № 1132. Данный приказ № 17 был заменен Приказом Минприроды России от 30.07.2020 № 539, но и его жизнь была недолгой.

Лесная декларация с 1 марта 2022 года подается по новому Приказу Минприроды России от 29. 04.2021 № 303. В нем теперь перечислены все законодательные тонкости о заполнении и предоставлении новой лесной декларации. Данный новый приказ действует до 1 марта 2028 г. Мы постараемся доступно и подробно объяснить, кому нужна лесная декларация в 2022 году и, что самое главное, как ее грамотно заполнить.

Что такое лесная декларация

В соответствии с «Лесным кодексом РФ» от 04.12.2006 № 200-ФЗ, ст. 26, 1., лесной декларацией называют заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.


Лесная декларация – кто подает?

Документ подается ежегодно лицами, которым участки леса предоставлены в пользование или аренду, либо переданы для использования на основе сервитута/публичного сервитута. Нужно успеть подать такую декларацию за 6 рабочих дней до того, как начнется использование указанных в ней лесов, либо за 10 дней – если это леса на землях обороны и безопасности.

В общем случае декларация действует ровно 12 месяцев со дня освоения лесов.

Заказать лесную декларацию

Состав лесной декларации

В лесной декларации отражается информация:

  • о лице, которое планирует освоение лесных участков;
  • о договоре аренды на лес или другом документе, дающем право использования лесов;
  • о месторасположении участков леса, объеме использования лесов и о видах его использования.

Лесопользователи сами вправе выбрать – подать декларацию с данными по общему годовому объему пользования лесными ресурсами, или же подготовить бумаги отдельно по каждой лесосеке согласно проекту освоения лесов.
Скачать форму лесной декларации

Сведения, которые входят в лесную декларацию:

  1. период использования лесов;
  2. госорган, в который подаётся декларация;
  3. данные о лесопользователе и о лице, подающем декларацию от его имени;
  4. данные о документе, на основании которого используются леса;
  5. вид использования лесов.

 Пятый пункт подразумевает следующее:

  • заготовка древесины и других лесных ресурсов;
  • сбор лекарственных растений;
  • охота;
  • сельское хозяйство;
  • рыболовство;
  • научная, рекреационная деятельность;
  • лесные плантации;
  • питомники;
  • изучение недр;
  • различное строительство.

Таблицы в лесной декларации

Лесная декларация содержит 8 табличных форм. В них приводится информация об использовании леса. В приложении 1 даётся таблица с видами использования, номерами лесосек, наименованиями лесничества, урочища, номером лесного квартала, площадью лесосеки, формами и видами рубки и объемами лесозаготовки.

Далее, в таблице «Создание (снос) объектов лесной инфраструктуры» дается вся информация о вырубке леса, о строительстве, ремонте, сносе на объектах лесной инфраструктуры, о рекультивации земель.

В приложение 2 включено две таблицы, в которых даются сведения об использовании леса для заготовки других недревесных лесных ресурсов (валежник, пни, кора, хвойные «лапы», мох, камыш, ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения и т.д.).

В третьем приложении дается схема расположения мест работ для заготовки древесины, а в четвертом приложении – схема размещения лесосеки, объекта лесной или лесоперерабатывающей инфраструктуры. Графическая информация (схемы) в этих приложениях формируется в виде файла в формате PDF.

Приложение 5 – это сведения о лесосеках. Здесь приводятся номер, площадь, каталог столбов, каталог координат в системе координат WGS-84 и т.д.

Лесная декларация в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML. В последствии эти файлы размещаются на сайте Федерального агентства лесного хозяйства.

Как подать лесную декларацию – правила заполнения

Лесную декларацию нужно подать в уполномоченный орган, определённый в соответствии с Лесным кодексом, ст. 81-84. Подается декларация либо непосредственно в этот орган власти, либо в МФЦ в бумажном или электронном виде с подписью ЭЦП. Уполномоченный орган проверяет декларацию в течение 5 рабочих дней. Если все в порядке, лесопользователю направляется извещение о приеме декларации. Отказ в приеме декларации можно получить, если она не соответствует требованиям приказа или проекту освоения лесов.

Изменения в уже поданную декларацию могут вноситься если, к примеру, изменились условия договора лесопользования, проект освоения лесов, сроки рубки лесных насаждений и т.д. Если это произошло, то придётся подавать новую лесную декларацию. После изменений документ проверяется те же 5 рабочих дней. Далее направляется извещение о приеме изменений в лесную декларацию (после чего можно приступать к освоению леса либо продолжать его), либо об отказе в приеме.

Что дает лесная декларация тому, кто вовремя ее подает

Лесопользователь, который вовремя и по всем требованиям подал лесную декларацию, может эффективнее использовать лесные ресурсы. Наличие лесной декларации позволяет заранее правильно рассчитать объемы заготовки леса в определенный промежуток времени. При этом сразу же учитывается сезонность спроса на древесину, погодные условия и множество более мелких, но не менее важных для лесопользователя моментов.


Получите бесплатную консультацию по телефону – +7 (812) 425-61-45, или на сайте.

Оставить заявку

О внесении изменений в лесную декларацию в форме электронного документа и о видах электронной подпис

29.09.2021

Версия для печати

В соответствии с принятым Федеральным законом от 04.02.2021 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» (далее – Федеральный закон № 3-ФЗ) с 01.07.2021 лесные декларации, отчеты об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, акты лесопатологического обследования представляются исключительно в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее соответственно – ЕПГУ, РПГУ).

        По вопросу внесения изменений в лесную декларацию в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и РПГУ Рослесхоз считает необходимым обратить внимание на следующее.

       Согласно пункту 8 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требований к формату лесной декларации в электронной форме, утвержденных приказом Минприроды России от 30.07.2020 № 539 (далее соответственно – Порядок, Приказ № 539), в случае внесения изменений в лесную декларацию в течение декларируемого периода лицо, подавшее лесную декларацию, направляет в уполномоченный орган письменное заявление в произвольной форме с указанием информации о вносимых изменениях, с обоснованием необходимости внесения таких изменений.

        Изменения в лесную декларацию являются неотъемлемой частью лесной декларации, в которую вносятся изменения.

        При внесении изменений в лесную декларацию приложение 2 к Приказу № 539 (форма лесной декларации) оформляется в соответствии с Порядком.

        Следует отметить, что приложения 1, 2, 3 и 4 к лесной декларации заполняются в соответствии с вносимыми изменениями.

        При этом представляется, что заполнение формы лесной декларации (приложение 2 к Порядку), в том числе в соответствии с вносимыми изменениями приложений 1, 2, 3 и 4 к лесной декларации, осуществляемое при внесении изменений в лесную декларацию, по формату должно соответствовать представлению новой лесной декларации.

        Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что принятым Федеральным законом № 3-ФЗ предусматривается формирование отчетных документов по использованию лесов исключительно в электронном виде, Рослесхоз полагает, что внесение изменений в лесную декларацию в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и РПГУ должно осуществляться в порядке, предусмотренном для подачи лесной декларации.

        При этом Рослесхоз сообщает, что с 01.03.2022 вступает в силу приказ Минприроды России от 29.04.2021 № 303 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме» (зарегистрирован Минюстом России 17. 09.2021, регистрационный № 65043), согласно положениям которого в случае необходимости внесения изменений в лесную декларацию подается новая лесная декларация.

         Также Рослесхоз считает необходимым обратить внимание на виды электронных подписей, применяемых при подаче документов через ЕПГУ и РПГУ.

         Рослесхоз направил соответствующий запрос в Минцифры России, по результатам рассмотрения которого в Рослесхоз поступил ответ Минцифры России от 19.08.2021 № П15-3-13-089-35431.

         В соответствии с указанным письмом Минцифры России Рослесхоз отмечает следующее.

         В настоящее время отношения в области использования электронных подписей регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ) и иные принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты.

        В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 63-ФЗ различаются следующие виды электронной подписи: простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП).

        В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 63-ФЗ простая электронная подпись – электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.

        Пункт 3 часть 3 статьи 5 Федерального закона № 63-ФЗ определяет основные признаки усиленной неквалифицированной электронной подписи.

       Также в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная УКЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях 3 в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

        Пункт 2 Правил использования УКЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25. 08.2012 № 852, устанавливает, что с использованием УКЭП заявитель вправе обратиться за получением любых услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством Российской Федерации.

       В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (далее – постановление № 634) при обращении за получением государственных и муниципальных услуг допускается использование простой электронной подписи, и (или) УКЭП, и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона № 63-ФЗ, а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25. 01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».

         В случаях если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с Критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, приведенных в приложении к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением № 634 (далее – Критерии, Правила), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2(1) Правил, согласно которому в случае если при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя – физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги может быть предусмотрено право 4 заявителя – физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой государственной или муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

         В соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861, заявления и документы в электронной форме с использованием ЕПГУ могут быть подписаны простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязательность их подписания УКЭП.

         Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормативными правовым актами заявители вправе использовать УКЭП при подаче любых заявлений и документов в электронной форме.

         При этом в случаях, если вид электронной подписи не определен федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, может быть использована простая электронная подпись, либо усиленная неквалифицированная электронная подпись. Однако определение конкретного вида электронной подписи, используемой при предоставлении государственной услуги, осуществляется с учетом вышеуказанных Критериев и Правил.

        Приказом № 539, действующим до 01.03.2022, установлено, что лесная декларация подается в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

        Вступающим в силу с 01.03.2022 приказом Минприроды России от 29.04.2021 № 303 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме» установлено, что лесная декларация и приложения к ней подписываются УКЭП.

        В отношении же отчетов об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, актов лесопатологического обследования, вид электронной подписи не установлен.

       Принимая во внимание положения Критериев, при обращении за предоставлением государственной или муниципальной услуги заявителями могут быть представлены различные виды электронных документов, в частности, запрос заявителя, согласие заявителя на обработку информации, которая связана с его правами и законными интересами, доступ к которой ограничен федеральными законами, документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных, документы в электронной форме, удостоверяющие 5 определенные юридические факты, информация о которых необходима для оказания государственной или муниципальной услуги.

          Для каждого названного документа Критерии определяют вид электронной подписи.

         В случае представления через ЕПГУ отчетов об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, актов лесопатологического обследования, в том числе с учетом того, что предоставление данных услуг не состоит в предоставлении справочной информации, а также не предусматривает необходимость обязательного личного присутствия заявителя (его представителя) и предъявления им основного документа, удостоверяющего его личность (документа, подтверждающего правомочие), по мнению Рослесхоза, при предоставлении данных услуг через ЕПГУ использованию подлежит УКЭП.

        Также Рослесхоз обращает внимание, что с 01.01.2023 вступают в силу положения части 3 статьи 60.6 и статьи 93.5 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 3-ФЗ), согласно которым акт лесопатологического обследования и документы, предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации (в том числе отчеты об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия), представляются в электронной форме и подписываются УКЭП.

Нью-Йоркская декларация о лесах обещает остановить естественную потерю лесов к 2030 году | Новости | Центр знаний о ЦУР

23 сентября 2014 г.: «Нью-Йоркская декларация о лесах», о которой было объявлено на Саммите по климату 2014 г., обещает сократить вдвое темпы обезлесения к 2020 г., остановить исчезновение естественных лесов к 2030 г. и восстановить 350 млн га деградированных территорий. Декларацию одобрили 27 развитых и развивающихся стран, 34 компании, 16 организаций коренных народов и 45 неправительственных организаций (НПО) и организаций гражданского общества (ОГО).

Декларация направлена ​​на решение проблемы ежегодной потери миллионов гектаров лесов, смягчение 20% глобальных выбросов парниковых газов (ПГ) в результате потери деревьев и другой биомассы и дальнейшее получение экономических выгод от устойчивого управления лесами. .

По данным ООН, благодаря этой инициативе к 2030 году можно будет избежать выброса от 4,5 до 8,8 миллиардов тонн углекислого газа в год. Говоря о Декларации, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун сказал: «Леса являются не только важной частью климатическое решение — они несут многочисленные преимущества для всех членов общества», и отметил, что «Нью-Йоркская декларация направлена ​​на ежегодное сокращение большего загрязнения климата, чем ежегодно выбрасывается Соединенными Штатами».

В Декларации есть десять пунктов, охватывающих цели по обезлесению и восстановлению, а также призывы к включению лесов в Цели устойчивого развития (ЦУР) на период после 2015 г., усилению управления лесным хозяйством, адекватному финансированию для проверенных сокращений выбросов и поощрению устойчивые и справедливые подходы к борьбе с бедностью.

Декларация также предлагает конкретные действия для правительств, компаний и бизнес-ассоциаций, коренных народов, ОГО и многосторонних организаций. В нем выдвигаются идеи для совместных действий, такие как поддержка REDD+, критерии устойчивости для сырьевых секторов, а также признание прав и развитие возможностей получения дохода для коренных народов.

Демократическая Республика Конго (ДРК), Эфиопия, Гватемала, Уганда и ряд других стран собираются взять на себя национальные обязательства по восстановлению более 30 миллионов гектаров деградированных земель. В Декларацию также включены обязательства действий организаций коренных народов, доноров и частного сектора. Например, правительства Германии, Норвегии и Великобритании обещают финансирование REDD+ на сумму более 1 млрд. до более чем 400 миллионов гектаров, и торговцы сырьевыми товарами призывают к улучшению государственной политики по борьбе с обезлесением.

Такие обязательства будут поддерживаться международными фондами, такими как Глобальный экологический фонд (ГЭФ), который в рамках Стратегии устойчивого управления лесами (УЛП) ГЭФ-6 будет поддерживать страны в устранении причин обезлесения и деградации лесов с 700 миллионов долларов США в доступном финансировании. Что касается продуктивных лесов, то ГЭФ предоставит до 45 миллионов долларов США для повышения устойчивости цепочек поставок лесной продукции.

Ряд других организаций рассматривают Декларацию как отправную точку для более широких действий. Например, Центр международных исследований в области лесного хозяйства (CIFOR) отмечает, что есть возможность объединить политическую волю, порожденную Декларацией, и «Совместным заявлением по сельскому хозяйству, продовольственной безопасности и питанию» для продвижения ландшафтного подхода. Соответственно, CIFOR предлагает изучить возможность дальнейшего обсуждения синергии и возможностей для совместных действий, в том числе на Глобальном форуме по ландшафтам.

Декларация будет открыта для подписания до 21-й сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН) в декабре 2015 г. [Нью-Йоркская декларация по лесам – заявления о действиях и планы действий] [Climate Summit 2014 г. – Леса зоны действия] [Пресс-релиз РКИКООН] [Пресс-релиз ГЭФ] [Сообщение в блоге СИФОР] [Пресс-релиз ООН] [Новости форума глобальных ландшафтов] [Пресс-релиз ЮНЕП] [Пресс-релиз КБОООН]

НПО и ведущих китайских лесохозяйственных компаний объявить об обязательствах по спасению лесов, находящихся под угрозой

Неправительственные организации и ведущие китайские лесохозяйственные компании заявляют о своих обязательствах по спасению лесов, находящихся под угрозой

Опубликовано 4 декабря 2015 г.

«Лесная декларация» направлена ​​на сдерживание обезлесения и деградации лесов.

Париж  – Всемирный фонд дикой природы и шесть неправительственных организаций и ассоциаций вместе с ведущими китайскими лесохозяйственными компаниями обнародовали «Лесную декларацию» – обязательство девяти предприятий полностью избегать или ликвидировать использование древесины, связанной с вырубкой лесов, к 2030 году. Декларация была сделана 3 декабря во время корпоративного мероприятия «Китайского уголка» на Климатической конференции ООН в Париже.

 
Леса являются домом для 80 % известных наземных видов, и более 1,6 миллиарда человек во всем мире зависят от лесов как источника средств к существованию. Леса обеспечивают не только большое количество возобновляемых лесных продуктов, но и выполняют важные экологические функции, в том числе предотвращают эрозию почвы, регулируют климат и сохраняют источник воды. Однако леса все больше подвергаются опасности. Обезлесение и деградация лесов являются крупнейшими источниками выбросов углекислого газа после совокупных выбросов всех автомобилей, грузовиков, поездов, самолетов и кораблей в мире.
 
Китай является крупнейшим в мире импортером и рынком сбыта лесоматериалов. Совместные действия ответственных китайских компаний по продвижению устойчиво производимой продукции из древесины необходимы для стимулирования позитивных изменений как в стране, так и для сдерживания обезлесения и деградации лесов во всем мире.
 
В Лесной декларации WWF и другие члены-инициаторы призывают китайские предприятия, правительства, гражданское общество и потребителей к коллективным действиям по борьбе с вырубкой лесов и реализации программы устойчивого развития, которая не только обеспечит благосостояние сообществ, фермеров и рабочих , но и внести свой вклад в глобальный процесс борьбы с изменением климата и достижения целей устойчивого развития.
 
Предприятия, участвующие в декларации, обязуются, чтобы к 2030 году достичь цели по нулевому обезлесению лесоматериалов, они разработают планы действий по созданию прозрачных и отслеживаемых механизмов для снижения социальных и экологических рисков в своих цепочках поставок.

 
«Очень важно иметь обязательства и действия со стороны делового сектора, чтобы обеспечить устойчивое использование мировых лесов и активно бороться с глобальным изменением климата, чтобы обеспечить устойчивое развитие общества и окружающей среды», — сказал Ван Ши, председатель правления Vanke Group, крупнейший в мире застройщик жилых домов по выручке от продаж и пионер в Китае в области строительства экологически чистых домов.

Лесная декларация призывает к более широкому участию большего числа предприятий для содействия устойчивой трансформации и повышения корпоративной социальной ответственности в лесной промышленности Китая.
 
«Мы очень рады инициировать Декларацию о лесах Китая вместе с наиболее влиятельными организациями и компаниями Китая в лесном секторе», — сказал Ло Сзе Пинг, генеральный директор WWF-Китай. «Мы с нетерпением ждем новых обязательств и действий со стороны организаций и компаний».

 
Члены-инициаторы «Лесной декларации» (перечислены в произвольном порядке):
Всемирный фонд природы Китая
SEE
Китайская ассоциация городской реальности
Китайская национальная ассоциация внутренней отделки
Китайская национальная ассоциация лесной промышленности
Китайская лесопромышленная Ассоциация по сбыту изделий из древесины
Международная ассоциация «зеленой» экономики
 
China Vanke Co.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ