Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственный за электрохозяйство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 215 «Право муниципальной собственности» ГК РФ»На основании статей 210, 215 ГК РФ, статей 14, 50 Федерального закона от 06. 10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», абзаца 29 части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 4, 6 Правил N 861, пунктов 4, 129 Правил N 442, ответчик является лицом, ответственным за компенсацию потерь электрической энергии в объектах принадлежащего ему электросетевого хозяйства.»
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Минэнерго России от 12. 08.2022 N 811
«Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии»
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2022 N 70433)Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель потребителя (за исключением индивидуальных предпринимателей и физических лиц) организационно-распорядительным документом назначает из числа административно-технического персонала потребителя лицо, на которое возложены обязанности по организации проведения всех видов работ в электроустановках потребителя (далее — ответственный за электрохозяйство), и его заместителя с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 10 и 11 Правил. Случаи, в которых осуществляется замещение ответственного за электрохозяйство для выполнения его обязанностей, должны определяться руководителем потребителя в организационно-распорядительном документе. Лицо, замещающее ответственного за электрохозяйство, назначается руководителем потребителя на время отсутствия ответственного за электрохозяйство из числа административно-технического персонала.
Если оборудование не относится к высшим группам электробезопасности, то приказ о назначении ответственного лица за электрохозяйство может быть составлен в отношении любого лица, даже не имеющего специального образования и квалификации. Если же оборудование специализированное, сотрудник должен проходить соответствующее обучение и иметь соответствующие ему сертификаты.
Содержание:
Система регулирования сферы электрохозяйства предусматривает 4 группы электробезопасности. Важно, что начальные из них не требуют специальных знаний. Иные требования, более строгие, предъявляются к третьей и четвертой. Таким образом:
Регламентируется порядок присвоения соответствующих категорий п. 1.2.7 Приказа Минэнерго № 6 от 13 января 2003 г.
Ежегодное образование займет не более 72 часов, он осуществляется в рабочее время на коммерческой основе, услуги оплачивает предприятие. После проверки знаний сотруднику будет присвоена соответствующая группа.
Не всегда в компании есть то количество работы в рамках энергохозяйства, которое позволяет нанять специалиста на полную ставку. В этом случае возникает необходимость обращения к сотрудникам, работающим в других фирмах, и найма их на работу на половину ставки.
Основным регулирующим правилом в этом случае станет соответствие полученной специалистом квалификации и категории электроприборов. Нельзя назначать на полставки сотрудника на более высокую группу опасности приборов, если на основном месте работы он выполняет менее квалифицированные задачи.
Несмотря на количество подразделений, работающих с оборудованием высокой мощности, нет необходимости принимать своего специалиста по обслуживанию приборов в каждое из них. Допустимо нанять одного с подчинением его административному директору или главному инженеру, в зависимости от штатного расписания организации.
Интересно, что нормативные акты говорят о том, что одно лицо не может целиком справиться с большим объем сложных приборов, особенно в ситуации, когда он может уйти на больничный или в отпуск. Ему требуется назначить заместителя. Эта норма содержится в Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей.
Лицо, которое выполняет функции заместителя, также должно иметь аттестацию по соответствующей группе.
Итак, кто же отвечает за электрохозяйство, смотрите на видео:
Как таковой приказ несет две функции. В первую очередь он определяет круг обязанностей лица, на которое возложена забота об электробезопасности. В случае неисполнения им своих обязанностей такой документ может стать основанием для предъявления требования о компенсации ущерба.
Во вторую очередь он будет необходим, если в компании проходит проверка МЧС в связи с соблюдением требований пожарной безопасности или Ростехнадзора.
Отсутствие документа может повлечь за собой негативные последствия трех уровней:
Но само предприятие, если сотрудник не обеспечивает работоспособность приборов, должно создать инструкции, содержащие порядок уведомления о неисправностях и их устранениях. Нарушение такого порядка может стать основанием для вынесения дисциплинарного взыскания.
Помимо приказа и локальных нормативных актов соответствующие обязанности необходимо изложить в должностной инструкции работника и его трудовом договоре.
Приказ в любом случае должен быть издан руководителем компании, ее исполнительным органом, действующим на основании Устава. Если на фирме приняты внутренние локальные нормативные акты, регулирующие политику в области электробезопасности, приказ должен ссылаться на них.
Если в компании разветвленное хозяйство, то отдельным документом регламентируется перечень подчиненных ответственного лица, включая ремонтный персонал, также имеющий соответствующие допуски.
Копии удостоверений о прохождении обучения могут стать приложением к приказу. Ответственный должен переобучаться и получать сертификаты каждый год.
Законодательство не предлагает стандартных шаблонов для составления приказа о назначении ответственного за обеспечение электробезопасности. Но он должен содержать следующие обязательные нормы:
Даже небольшой офис должен позаботиться о назначении ответственного за электрохозяйства. Иногда возгорание возникает и в связи с работой простых бытовых приборов.
Образец приказа для ООО можно скачать по ссылке ниже:
Если нет возможности поручить эту задачу конкретному человеку, исполнение обязанностей таким же приказом может быть возложено руководителем компании на себя самого. В зависимости от имеющихся приборов он может или пройти обучение и занять сам эту опцию или снизить группу электробезопасности на фирме, избавившись от мощных установок. Но даже принтер большой мощности или холодильник может попасть в соответствующую группу. Иногда проще пройти несложное обучение и снизить риск штрафов и ответственности.
Мощность оборудования, установленного в детском саду, редко превышает 380 Вт. В редких случаях более сильные установки могут быть использованы на кухнях. Таким образом, для их обслуживания достаточно иметь квалификацию по 1 или 2 группе. Она подтверждается не аттестатом, а только приказом руководителя.
Внимание к требованиям по оформлению приказов и прохождения аттестации не только снизит риск штрафов, но и позволит избежать чрезвычайных ситуаций, связанных с неправильной эксплуатацией оборудования.
Наверх
Напишите свой вопрос в форму ниже
(а) Безопасный доступ. Ко всем рабочим местам должен быть обеспечен безопасный доступ во время выполнения работ.
(b) Ответственность работодателя. Работодатель должен обеспечить такие устройства безопасности и гарантии, которые могут быть необходимы для того, чтобы работа или место работы были настолько безопасными для безопасности и здоровья работников, насколько разумно позволяет характер работы. Работодатель должен осматривать или тестировать каждое защитное устройство через такие промежутки времени, которые могут быть разумно необходимы, чтобы убедиться, что оно находится в хорошем состоянии и соответствует функции, для которой оно предназначено. Любое устройство, предоставленное работодателем, признанное небезопасным, должно быть отремонтировано или заменено.
(1) Работники должны быть проинструктированы о проверке каждого предохранительного устройства, инструмента или части оборудования при каждом использовании и использовать только те из них, которые находятся в хорошем состоянии. Работодатель должен требовать использования предохранительных устройств и средств защиты, где это применимо.
(2) Обучение должно установить квалификацию сотрудников в области методов работы, требуемых этим разделом, и должно ввести процедуры, необходимые для соблюдения этих Приказов.
(3) Работодатель должен обеспечить, чтобы каждый сотрудник продемонстрировал знание методов работы, прежде чем этот сотрудник будет считаться прошедшим надлежащий инструктаж/обучение в соответствии с требованиями настоящего раздела и раздела 3203 Общего отраслевого приказа о безопасности.
(c) Квалифицированные электрики. Только квалифицированные электрики должны работать с проводами под напряжением или оборудованием, подключенным к высоковольтным системам под напряжением. За исключением замены предохранителей, рабочих выключателей или других операций, не требующих прикосновения работника к находящимся под напряжением высоковольтным проводникам или частям оборудования, находящимся под напряжением, устранения «аварии» или в аварийных ситуациях, связанных с опасностью для жизни или имущества, такой работник не может быть назначен работать одному. Работникам, проходящим обучение, имеющим квалификацию по опыту и обучению, разрешается работать с проводниками под напряжением или оборудованием, подключенным к высоковольтным системам, под наблюдением или под руководством квалифицированного электрика.
(d) Наблюдатели. Во время проведения работ с любыми открытыми проводниками или открытыми частями оборудования, подключенного к высоковольтным системам, квалифицированный электрик или работник, проходящий обучение, должен находиться в непосредственной близости от каждого рабочего места по адресу:
(1) действовать в первую очередь в качестве наблюдателя с целью предотвращения несчастного случая и
(2) оказывать немедленную помощь в случае несчастного случая. Такой наблюдатель не требуется в связи с работами на распределительных цепях подвесных тележек напряжением не более 1500 вольт постоянного тока, где нет проводника противоположной полярности менее чем в 4 футах от них, или когда такие работы выполняются с подходящих опорных площадок или других подобных сооружений.
(e) Передача информации.
(1) Связь между работодателями. Перед началом работы работодатели должны сообщить друг другу следующее:
(A) Характеристики установки, которые связаны с безопасностью выполняемой работы и перечислены в подразделах (f)(1)(A) через (f)(1)(E) этого раздела.
(B) Условия, относящиеся к безопасности выполняемой работы, перечисленные в подразделах (f)(1)(F)–(f)(1)(H) настоящего раздела.
(C) Информация о конструкции и эксплуатации установки для проведения оценок, требуемых данным разделом.
(D) Любая другая информация о конструкции и работе установки, которая требуется и связана с защитой сотрудников.
(E) Уникальные опасные условия, связанные с работой.
(F) Любые непредвиденные опасные условия, обнаруженные или обнаруженные во время выполнения работы. Работодатели должны предоставить эту информацию другому работодателю в течение 2 рабочих дней после обнаружения опасного состояния.
(G) Работодатели должны согласовывать свои рабочие правила и процедуры, чтобы все сотрудники были защищены в соответствии с требованиями настоящего Приказа.
(2) Работодатель должен обеспечить, чтобы каждый из его соответствующих работников был проинструктирован об опасных условиях, имеющих отношение к работе работника, как указано в подразделе (e)(1) настоящей статьи.
(f) Существующие характеристики и условия.
(1) Существующие характеристики и состояние электрических линий и оборудования, которые связаны с безопасностью выполняемых работ, должны быть определены до начала работ на линиях или оборудовании или вблизи них. Такие характеристики и условия включают, но не ограничиваются:
(А) Номинальные напряжения линий и оборудования,
(Б) Максимальные переходные напряжения,
(В) Наличие опасных наведенных напряжений,
(Г) Наличие защитного заземления и заземления оборудования проводников,
(E) Расположение цепей и оборудования, в том числе линий электроснабжения, связи и цепей пожарной сигнализации,
(F) Состояние защитных оснований и заземляющих проводников оборудования,
(G) Состояние опор и
(H) Условия окружающей среды, связанные с безопасностью.
(ж) Инструктаж по работе.
(1) Перед каждым заданием.
(A) При назначении работника или группы работников для выполнения работы работодатель должен предоставить работнику, отвечающему за эту работу, всю доступную информацию, которая относится к определению существующих характеристик и условий, требуемых подразделом (f) .
(B) Работодатель должен обеспечить, чтобы ответственный сотрудник провел инструктаж по работе, отвечающий (g)(2) темам, которые необходимо охватить, (g)(3) количеству инструктажей, (g)(4) объему инструктаж этого раздела с вовлеченными сотрудниками перед началом каждой работы.
(2) Темы, которые необходимо охватить. Инструктаж должен охватывать как минимум следующие темы: опасности, связанные с работой, применяемые рабочие процедуры, особые меры предосторожности, контроль источников энергии и требования к средствам индивидуальной защиты.
(3) Количество брифингов.
(A) Если работа или операции, которые должны выполняться в течение рабочего дня или смены, повторяются и сходны, перед началом первой работы каждого дня или смены должен проводиться как минимум один инструктаж по работе.
(B) Дополнительные инструктажи проводятся в случае возникновения в ходе работы существенных изменений, которые могут повлиять на безопасность работников.
(4) Объем инструктажа.
(A) Краткое обсуждение является удовлетворительным, если связанная с этим работа является рутинной и если можно разумно ожидать, что работники, в силу обучения и опыта, распознают и избегают опасностей, связанных с работой.
(B) Необходимо провести более подробное обсуждение:
1. Если работа сложная или особо опасная, или
2. Если нельзя ожидать, что работник распознает и избежит опасностей, связанных с работой.
ПРИМЕЧАНИЕ к подразделу (g)(4): Инструктаж должен касаться всех тем, перечисленных в подразделе (g)(2) данного раздела.
(h) Проводящие изделия. Когда работник выполняет работу на расстоянии досягаемости от открытых частей оборудования, находящихся под напряжением, работодатель должен обеспечить, чтобы работник убрал все открытые проводящие предметы, такие как цепочки для ключей или цепочки для часов, кольца, наручные часы или ремешки, за исключением случаев, когда такие предметы не увеличивают опасности, связанные с контактом с частями, находящимися под напряжением.
NFPA Today — October 16, 2020
Вернуться на целевую страницу блогов
Концепция компетентного органа (AHJ) уже очень давно присутствует в стандартах безопасности. Важно, чтобы лица, использующие стандарт, понимали, что требуется для определения соответствия стандарту. NFPA 70E ® , Стандарт по электробезопасности на рабочем месте ® и все другие стандарты NFPA определяют AHJ как организацию, офис или физическое лицо, ответственное за соблюдение требований кодекса или стандарта или за утверждение оборудования, материалов, установки или процедура. AHJ не обязательно должен быть государственным служащим. Я писал об AHJ для NFPA 70E в предыдущих блогах, презентациях и в справочнике NFPA 70E. На основании вопросов, которые я получаю; кажется, что многие не понимают, как обеспечить соблюдение требований стандарта. Любой стандарт, содержащий требования, должен кем-то применяться, и кто-то должен проверять правильность применения требований.
Стандарты могут требоваться государственным органом, часто в соответствии с законодательством. Национальный электротехнический кодекс ® (NEC ® ) является примером такого стандарта. Многие штаты, округа, города и поселки требуют, чтобы все электрические установки соответствовали NEC. Как правило, правительству требуется разрешение перед установкой и проверка государственным инспектором по электротехнике для проверки соответствия требованиям NEC. Этот государственный инспектор является AHJ для этих первоначальных электрических установок.
На коммерческом или промышленном объекте последующая установка электрооборудования или модификация системы распределения часто не осуществляется по разрешению правительства и не проверяется правительственным AHJ. В жилых домах разрешенная и проверенная первоначальная электрическая система нередко модифицируется или добавляется дополнительное оборудование без государственной инспекции. NEC возлагает ответственность за интерпретацию правил, принятие решений об утверждении оборудования и материалов, а также за предоставление специального разрешения, предусмотренного в нескольких правилах, на AHJ независимо от того, когда происходит электромонтаж.
Приглашает ли ваше руководство правительственный AHJ для проверки и утверждения установки новой вспомогательной панели, перемещения производственной линии, переоснащения комнаты отдыха, расширения цепи или добавления резервного генератора на вашем объекте? Часто это не так. Если государственный электротехнический инспектор не приглашен, необходимо ли проверять соответствие требованиям NEC? Было бы неожиданно найти кого-то, кто считает, что требования NEC можно игнорировать. Если требования нельзя игнорировать, кто-то должен определить соответствие требованиям NEC. Правильно это или нет, негосударственное лицо в вашей компании становится AHJ по электроустановкам и несет ответственность за определение соответствия NEC и безопасности установки. Инсталлятору обычно невыгодно проверять свою работу.
Даже если государственный AHJ отвечает за первоначальную установку, а назначенный AHJ объекта — за последующие установки объекта, работодатель обязан убедиться, что техническое обслуживание, ремонт или модификация исходного оборудования не создают небезопасных электрических условий. Неудивительно, что сотрудник может использовать то, что есть в наличии, а не то, что требуется для безопасной установки. Меньший калибр провода для удлинителя короткого замыкания, муфта кабелепровода, предназначенная для другого типа кабелепровода, отсутствующий болт крышки, который не был заменен, или наконечник, не затянутый должным образом, — это вещи, которые произошли во время ремонта. Кого руководство назначает AHJ для проверки таких вещей?
Электрические инспекции проводятся не для установления вины, а для подтверждения того, что электрическое оборудование установлено и обслуживается таким образом, чтобы защитить людей и имущество от опасностей, связанных с использованием электричества.
В следующий раз: Есть органы, обладающие юрисдикцией в отношении стандарта, который не принят в качестве закона.
Для получения дополнительной информации о 70E прочитайте всю серию моих блогов 70E на Xchange.
Хотите следить за тем, что происходит с Национальным электротехническим кодексом ® (NEC ® )? Подпишитесь на NFPA Network , чтобы получать информацию о новом контенте. Информационный бюллетень также включает информацию NFPA 70E, такую как мои блоги.
Важное замечание: Любое мнение, выраженное в этой колонке (блоге, статье), является мнением автора и не обязательно отражает официальную позицию NFPA или ее технических комитетов. Кроме того, эта статья не предназначена и не должна использоваться для предоставления профессиональных консультаций или услуг.
ТЕМЫ:
Подпишитесь на информационный бюллетень сети NFPA
Зарегистрироваться
Кристофер Коуч
Старший инженер-электрик
Подробнее Кристофер Коуч
02 НОЯБРЯ 2022 г.
14 ОКТЯБРЯ 2022 ГОДА
11 ОКТЯБРЯ 2022 ГОДА
30 СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА
Об авторе