Приказ о назначении подотчетных лиц: Составляем приказ о подотчетных лицах — образец 2022

Приказ о назначении подотчетных лиц: Составляем приказ о подотчетных лицах — образец 2022

Содержание

Образец приказа на выдачу подотчетных сумм 2022

Вишнепольская Ирина

37287

Распечатать

Поделиться

Размер шрифта:

Такая кассовая операция, как получение денежных средств подотчетным лицам, зачастую связана с нарушением финансовой дисциплины в компании. Чтобы не допустить такой ситуации, вам следует четко регламентировать порядок выдачи денег в подотчет. Мы расскажем, какие для этого нужны документы, и дадим образец приказа на выдачу подотчетных сумм (2017).

Содержание

Образец новых приказов на подотчет

Все организации, в соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», обязаны организовать внутренний контроль за осуществлением хозяйственных операций. В полной мере это относится и к выдаче денежных средств так называемым подотчетникам. В компании должно быть четкое понимание, кому, на каком основании, на какой срок выдавать деньги, когда должны отчитаться работники. Наладить или укрепить финансовую дисциплину в работе с подотчетниками вам поможет предлагаемый в статье образец приказа на подотчетные суммы (будут даны 2 варианта документа).

Общий приказ о назначении подотчетных лиц

Отметим, что с 19 августа 2017 года получить деньги работники могут не только на основании заявления, но и на основании распорядительного документа организации (п. 6.3 Указания ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У).

Если в компании деньги выдаются периодически одним и тем же сотрудникам, эти операции следует упорядочить, установив перечень лиц, которые имеют право получать денежные средства на постоянной основе. Можно установить лимиты по суммам и срокам предоставления авансов. Чтобы не издавать отдельный приказ о сроках отчета по подотчетным суммам, можете этот важный момент тоже отобразить в едином документе.

Образец приказа о подотчетных лицах, 2022

Преимущества такого способа регулирования кассовой дисциплины очевидны:

  • бухгалтерия «в курсе», кому и сколько можно выдать денег;
  • работники заранее планируют свои расходы;
  • работники (в отличие от бухгалтера, не всегда осведомленные о сроках отчета по авансу) под подпись ознакомлены со сроками предоставления авансового отчета;
  • оптимизируется документооборот: не нужно писать заявление на каждый аванс.

Если в вашей фирме деньги из кассы выдаются эпизодически или понадобилось выдать средства сотруднику, не указанному в общем документе, то вам больше подойдет распоряжение на выдачу сумм для разового случая.

Образец распоряжения о разовой выдаче денежных средств из кассы

Напомним, что для разового получения сотрудником денег подойдет и заявление работника, как это было до 19 августа 2017 года. Но приведенный нами пример позволит вам более детально урегулировать срок предоставления авансового отчета, назначить ответственного (бухгалтера), контролирующего отчетность по выданным авансам. Да и сам факт издания распоряжения руководства и ознакомления с ним создаст у работника более значительное чувство ответственности, чем его заявление.

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Скачать Образец приказа о назначении подотчетных лиц (2022)

Скачать Образец о разовой выдаче

‘;}

Распечатать

Поделиться

Вишнепольская Ирина

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Подписаться

кто такие, оформление и расчёты

⚡ Все статьи / ⚡ Сотрудники

Ирина Егорова

Если нужно приобрести в офис несколько ручек и пачку бумаги, не обязательно заключать договор с поставщиком и оплачивать товар по безналу. Можно пойти простым путём — дать работнику наличные под отчёт, чтобы он купил нужное в ближайшем магазине. Рассказываем, кто может выступать подотчётным лицом, как правильно выдавать деньги и проводить их по бухгалтерии.

Содержание

  • Кто такие подотчётные лица
  • Как выдавать деньги под отчёт

Кто такие подотчётные лица

Подотчётные лица — это сотрудники и исполнители-физлица по договору ГПХ, которым можно выдавать деньги на нужды фирмы. Они тратят средства по назначению, потом предоставляют в бухгалтерию авансовый отчёт. Например, заместителю директора поручили купить подарки женщинам к 8 марта. Он получил деньги из кассы, потратил их на цветы и презенты, а чеки, сдачу и отчёт отнёс в бухгалтерию.

Подотчётным лицом может быть любой сотрудник организации или ИП. Для этого руководитель приказом наделяет его соответствующими полномочиями и утверждает будущие траты.

Если работник или учредитель официально не трудоустроены в организации, они не могут брать деньги под отчёт. Также ИП не может выступать подотчётным лицом, ведь он не является сотрудником собственной фирмы. Но предпринимателю это и ни к чему — он может пользоваться средствами со своего расчётного счёта и брать деньги в кассе по расходному ордеру, если укажет назначение трат.

!

Подотчётные лица — материально-ответственные работники. Если они не отчитаются о тратах и не вернут деньги, работодатель будет вычитать эту сумму из зарплаты или взыщет её через суд. 

Как выдавать деньги под отчёт

Расходы подотчётного лица должны быть связаны с работой фирмы. Нельзя таким способом выдавать зарплату, обналичивать деньги или оказывать материальную помощь. Выдачу подотчётных средств оформляют особым образом, а сотрудник обязан отчитаться о тратах и документально подтвердить их.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Попробовать бесплатно

Руководитель согласовывает траты 

Инициатором выдачи денег может быть руководство или работник. В первом случае директор выпускает приказ, в котором прописывает — кому, для чего, на какой срок и в какой сумме нужно выдать деньги. Если инициатива исходит от сотрудника, он пишет заявление в свободной форме, а руководитель ставит визу согласования с теми же данными — подотчётные лица, назначение трат, суммы и сроки. 

Директор решил обновить компьютерные мониторы в одном из отделов компании. Он выпустил приказ: назначить ответственным за покупку мониторов инженера Лютикова И.П. и перечислить ему подотчётные 25 000 ₽ на карту. Срок исполнения — 10 дней.

Инженер Лютиков И.П. написал заявление на имя руководителя. В тексте он пояснил, что мониторы в его отделе старые и плохо работают, и попросил выдать деньги на их замену. Руководитель согласовал это заявление и поставил визу: выдать 25 000 ₽ для покупки мониторов, назначить ответственным Лютикова И.П., срок исполнения — 10 дней.

В распорядительном документе можно разрешить разовую или постоянную выдачу денег, указать одно или несколько подотчётных лиц. В документе пишут фамилии и инициалы сотрудников, какие суммы им выдают и на какой срок. К примеру, «Выдать Пестрову А.П. 10 000 ₽ на приобретение дивана в приёмную, Антонову И.А. 4 000 ₽ на покупку офисной бумаги, Терентьеву А.Ю. 2 000 ₽ на бензин. Срок выдачи денег под отчёт — 15 дней».

!

Если срок выдачи подотчётных денег не указан, считается, что средства выданы на день.

Выдают подотчётные деньги

Деньги под отчёт имеют право выдавать бухгалтер, кассир или руководитель. И только тому сотруднику, который указан в приказе как подотчётное лицо.

Средства выдают:

  • наличными по расходному кассовому ордеру 0310002;
  • переводом на личную карту работника или корпоративную карту — в комментарии к операции нужно указать, что это «подотчётные деньги по приказу №… от …».

Чтобы не было вопросов во время налоговой проверки, желательно в приказе прописать способ выдачи денег — например, «из кассы» или «переводом на карту». Если деньги зачисляют на личную карту работника, в распоряжении нужно указать её реквизиты.

Не забудьте в назначении платежа уточнить, что это подотчётные средства, а не зарплата — например, «аванс на оплату командировочных» или «деньги на представительские расходы» — иначе на эту сумму будет начислен НДФЛ.

Раньше запрещали выдавать деньги сотрудникам, которые не отчитались за предыдущие траты. Сейчас это ограничение убрали — Указание Банка России от 19 июня 2017 г. № 4416-У. Работники могут хоть каждый день получать средства на представительские расходы или производственные нужды.

Лимита для выдачи подотчётных средств в законе тоже нет — максимальную сумму определяет руководитель организации или ИП. Но стоит помнить, что размер наличной сделки ограничен 100 000 ₽ — Указание ЦБ от 07.10.2013 № 3073-У. Например, нельзя взять наличные деньги под отчёт и купить на них стройматериалы для ремонта на 120 000 ₽.

Сотрудник сдаёт авансовый отчёт

Работник тратит деньги на нужды фирмы и сохраняет чеки. Раньше на сдачу авансового отчёта давалось всего 3 дня, но сейчас это требование отменили. В срок, определённый распоряжением, сотрудник должен составить авансовый отчёт и передать его в бухгалтерию. Если бухгалтера нет, проверить и подписать отчёт может руководитель.

К отчёту обязательно прикладывают подтверждающие документы с полными данными о покупке: ИНН и наименование продавца, название товара, его количество и цена. Это могут быть чеки, товарные чеки, бланки строгой отчётности, накладные, билеты на транспорт.

Если у работника остались деньги, он их возвращает по приходному ордеру. Если ему не хватило и он заплатил из собственного кармана, ему компенсируют траты — через расходный ордер.

Статья актуальна на 

Продолжайте читать

Все статьи

Декрет и больничный ИП

Как ИП принять на работу сотрудника

5 законных способов уволить сотрудника без его желания

Ещё больше полезного

Рассылка для бизнеса

Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц

Соцсети

Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе

Административный надзор и подотчетность | Суды США

Механизмы надзора работают вместе, чтобы привлечь судей и сотрудников судебных органов к ответственности за их поведение в качестве государственных служащих и за управление государственными ресурсами.

Подотчетность является основной ценностью федеральной судебной власти, как указано в Стратегическом плане для федеральной судебной власти , который включает:

  • строгие стандарты поведения;
  • самостоятельное соблюдение правовых и этических правил;
  • грамотное управление государственными средствами и имуществом; и
  • эффективное и рациональное использование ресурсов.

Механизмы федерального судебного надзора сдерживают и предотвращают мошенничество, расточительство и злоупотребления, а также устраняют ошибки в случае их возникновения. Механизмы надзора также способствуют соблюдению этических, законодательных и нормативных стандартов. По закону ответственность за управление Третьим отделением возлагается на Конференцию судей Соединенных Штатов, региональные окружные судебные советы, сами отдельные суды и, в определенных областях, на директора Административного управления судов США (АО). На местном, региональном и национальном уровнях существуют внутренние гарантии для предотвращения потерь и правонарушений, а также для обеспечения детальной оценки эффективности.

Мошенничество, растрата или злоупотребление

Заявления о мошенничестве, растратах и ​​злоупотреблениях рассматриваются должностным лицом судебной власти, ответственным за надзор за лицом или организацией, в отношении которых подана жалоба.

  • Жалобы на суды (включая службы пробации и досудебные службы) в рамках федеральной судебной системы должны направляться соответствующему главному судье или окружному судебному совету.
  • Заявления в отношении федерального государственного защитника (ФПО) следует подавать главному судье соответствующего окружного апелляционного суда. Однако заявления о федеральной организации общественных защитников (FPDO) или ее сотрудниках (кроме самих федеральных общественных защитников) следует подавать в FPD.
  • В Северной Каролине и Алабаме заявления в отношении управляющего по делам о банкротстве следует подавать главному судье соответствующего окружного апелляционного суда. Тем не менее, заявления относительно офиса управляющего по банкротству или его сотрудников (за исключением самого управляющего по банкротству) следует подавать управляющему по банкротству.
  • Заявления относительно АО должны быть отправлены по электронной почте следователю АО. АО также принимает заявления, касающиеся судебных органов или FPDO, и направляет их соответствующему ответственному должностному лицу судебной системы в соответствии с судебной политикой. См. Руководство по судебной политике
    , Vol. 1 § 1440.10(а).

Если вы не знаете, куда подать жалобу, вы можете отправить ее в АО. АО направит жалобу ответственному судебному должностному лицу.

АО Власть

АО имеет право расследовать обвинения в отношении персонала и деятельности АО. Если АО получает жалобы, касающиеся судебного органа или персонала или деятельности FPDO, они передаются ответственному должностному лицу судебной системы. Судебная конференция уполномочена АО оказывать помощь в расследовании по запросу этих должностных лиц.

Процесс расследования

После получения все заявления немедленно передаются следователю АО. Следователь АО или группа по анализу изучает соответствующие записи, беседует с персоналом и анализирует деятельность, чтобы определить соответствие действующему законодательству, нормативным актам и судебной политике.

По завершении расследования отчет предоставляется соответствующим должностным лицам судебной системы. Если АО выявляет какие-либо убытки из-за мошенничества, дело передается в Министерство юстиции для возможного судебного преследования.

Судебная власть серьезно относится к обвинениям в мошенничестве, растратах и ​​злоупотреблениях. АО рассматривает все заявления; однако не каждое обвинение гарантирует полное расследование. Из-за деликатного характера утверждений АО предоставляет отчеты о статусе только Комитету Судебной конференции по аудиту и подотчетности административного управления и соответствующим должностным лицам судебной системы.

Должностные лица АО будут соблюдать конфиденциальность в максимально возможной степени, включая защиту личности лица, подающего жалобу, за исключением случаев, когда раскрытие информации становится неизбежным в ходе расследования.

Вопросы, не входящие в компетенцию АО

Некоторые вопросы не входят в компетенцию АО расследовать мошенничество, растрату или злоупотребление. Таким образом, заявление не расследуется как мошенничество, растрата или злоупотребление, если:

  1. Дело не подпадает под юрисдикцию федеральной судебной власти (например, обвинения в отношении судов или агентств штатов, местных судов или агентств или федеральных агентств исполнительной или законодательной власти).
  2. Этот вопрос не подпадает под определение мошенничества, растраты или злоупотребления, данное судебной властью в соответствии с Руководством по судебной политике , Vol. 1, § 1410.10.
  3. Существует особый процесс для типа подаваемой жалобы.
  4. Заявитель не согласен с законным применением руководством судебной политики или процедур.

Этика и поведение судей

Судьи, судебные служащие и федеральные государственные защитники по всей стране связаны законами об этике и предписанными кодексами поведения. Они регулируют надлежащее выполнение служебных обязанностей и ограничивают некоторые виды внешней деятельности во избежание конфликта интересов. В соответствии с Законом о поведении судей и инвалидности главные судьи и окружные судебные советы, а также Конференция судей Соединенных Штатов, когда это уместно, расследуют и разрешают любое поданное заявление о том, что судья «повел себя в поведении, наносящем ущерб эффективному и оперативному управлению судом». дело судов» или «не может выполнять все должностные обязанности по причине умственной или физической неполноценности». Узнайте о Законе о поведении судей и инвалидности и о процедуре подачи жалобы на судью. На общедоступном веб-сайте каждого судебного округа также размещены правила, разъясняющие, на что может быть подана жалоба, на кого может быть подана жалоба, куда подавать жалобу и как жалоба будет рассматриваться. Годовой отчет о судебной деятельности судов Соединенных Штатов включает информацию обо всех недавно поданных, прекращенных и находящихся на рассмотрении судебных жалобах.

Каждый судья должен разработать список личных и финансовых интересов, которые потребуют отвода, который суды используют с помощью автоматизированного программного обеспечения для проверки конфликтов для выявления судебных дел, в которых судья может иметь дисквалифицирующий конфликт интересов в соответствии с 28 U. S.C. § 455 или Кодекс поведения судей США. Все судьи и высокопоставленные должностные лица судебной системы и старший персонал должны ежегодно подавать публичные отчеты о раскрытии финансовой информации, как того требует Закон об этике в правительстве для всех трех ветвей власти. Судебный персонал также подпадает под действие определенных положений Закона о прекращении торговли знаниями Конгресса («ЗАПАС»).

Аудиты и обзоры программ

АО осуществляет надзор за комплексными проверками судебных фондов. Большинство аудитов проводится независимыми сертифицированными бухгалтерскими фирмами (CPA). Фирмы проверяют все районные суды и суды по делам о банкротстве, а также все апелляционные суды каждые два-четыре года. Фирмы CPA также регулярно проверяют федеральные организации государственных защитников, службы пробации и предварительного следствия, а также конкурсных управляющих. На национальном уровне проводится аудит счетов ассигнований судебных органов и других видов деятельности, систем и фондов. АО отслеживает все результаты аудита, чтобы обеспечить выполнение рекомендаций аудитора.

АО также проверяет работу судов и услуг защитников, чтобы дать рекомендации по управлению и определить соответствие политике Судебной конференции. Эти обзоры программ могут быть широкими по охвату или узконаправленными — они могут касаться операций; персонал; бюджет и финансы; управление недвижимостью; администрация жюри; судебный отчет; судебный перевод; или управление информационными технологиями и безопасность.

Обе эти программы служат средством сдерживания мошенничества, расточительства и злоупотреблений. Если какая-либо программа выявляет мошенничество, растрату или злоупотребление, АО уведомляет об этом соответствующие органы.

Роль национальных образований

Судебный персонал в Вашингтоне, округ Колумбия, предоставляет широкий спектр услуг по оценке и поддержке. АО поддерживает интегрированную систему управления и финансового планирования со строгим финансовым контролем, регулирующим составление и исполнение бюджета. Помимо координации аудиторских проверок и проведения обзоров программ, АО регулярно проводит обзоры деятельности судов и загруженности судов, а также оценивает операционную эффективность и экономичность. Национальные стандарты и руководящие принципы публикуются в официальном руководстве по административной политике, а АО готовит дополнительные руководящие материалы для суда. Каждые шесть месяцев АО отчитывается перед Комитетом Судебной конференции по аудиту и подотчетности административного управления обо всех недавних финансовых проверках, проверках программ, специальных расследованиях и обращениях прокуратуры. Федеральный судебный центр (FJC) и АО предлагают очное и онлайн-обучение для главных судей и руководителей подразделений по их управленческим и надзорным обязанностям. Кроме того, по закону директор АО обязан «контролировать все административные вопросы» в судах.

Местный и региональный надзор

На региональном уровне в состав каждого округа входит окружной судебный совет, который выполняет важнейшие надзорные функции. Каждый совет обладает широкими полномочиями «издавать все необходимые и надлежащие распоряжения для эффективного и оперативного отправления правосудия в пределах своего округа». 28 США § 332(d)(1). Функции совета охватывают процессы судебного поведения и проверки инвалидности, а советы рассматривают планы окружных судов по целому ряду тем, таких как защита неимущих и выбор присяжных.

Каждый федеральный суд несет ответственность за эффективное управление государственными ресурсами, находящимися под его контролем, а также за назначение и увольнение своих сотрудников по мере необходимости. Каждый суд должен иметь четко определенные процедуры для принятия решений по управлению финансами и своевременного представления финансовых отчетов. Суды должны составлять планы управления для мониторинга различных судебных операций, включая план организации бюджета, план бюджетных расходов, план внутреннего контроля, план разрешения трудовых споров, план присяжных, план управления судебными репортерами, план Закона об уголовном правосудии и план долгосрочных объектов. Данные о загруженности каждого суда и времени обработки собираются и публикуются на общедоступном веб-сайте судебной системы.

Третья ветвь имеет внутреннюю структуру и оснащена множеством механизмов самокоррекции. Эта переплетенная, многоуровневая система административных проверок и дублирующих друг друга полномочий обеспечивает эффективный оперативный надзор и подотчетность, а также обеспечивает оперативное выявление и устранение проблем. Работая вместе, эти компоненты оказались эффективным средством сдерживания неправомерных действий и неправомерного использования государственных ресурсов, способствовали формированию культуры добросовестности и подотчетности, а также способствовали установлению надежного управления федеральной судебной системой.

Пожалуйста, отправьте АО по электронной почте вопросы, касающиеся административного надзора и подотчетности.

Новые роли и обязанности — Безопасность зданий

Реформы в области безопасности зданий предусматривают четкую отчетность и установленную законом ответственность ответственных лиц. Они применяются при проектировании, строительстве, реконструкции и заселении зданий.

Новые роли

Подотчетное лицо

Часть 4 Закона о безопасности зданий определяет новых ответственных лиц, которые будут известны как «подотчетные лица» (APs), для жилых высотных зданий (HRB). Это будет организация или лицо, которое владеет или несет ответственность за здание. Это также может быть организация или лицо, отвечающее за обслуживание общих частей здания, например, коридоров или вестибюлей.

ЗЛ обычно представляет собой организацию или предприятие, но также может быть и частным лицом.

AP будет обязан принять все разумные меры для:

  • предотвращение возникновения риска безопасности здания, при этом риск безопасности здания определяется как «распространение пожара и/или разрушение конструкции»
  • уменьшить серьезность инцидента, если он произошел

Если в здании имеется более одной точки доступа, то точка доступа, отвечающая за структуру и внешний вид здания, будет основное подотчетное лицо (ПЛП). Когда в зданиях есть один AP, этот объект или человек является PAP.

Помимо своих обязанностей в качестве ЗЛ, ЛПВП должны:

  • зарегистрировать существующие здания в органе по надзору за безопасностью зданий (BSR), они могут сделать это в период с апреля 2023 года по октябрь 2023 года
  • регистрировать все новостройки до заселения

Все занятые здания должны быть зарегистрированы до октября 2023 года. Если здание занято, но не зарегистрировано после этой даты, это является правонарушением.

ЛПВП также должны:

  • подготовить отчет о безопасности здания.
    Это должно показать, что:
    • ПЛ оценили все риски безопасности здания и
    • принял все разумные меры, чтобы контролировать их
  • предоставить отчет о безопасности в BSR по запросу – BSR рассмотрит его во время оценки здания
  • подать заявление на получение сертификата оценки здания, когда это предписано BSR

Подробная и точная информация о здании будет иметь решающее значение при регистрации здания и при подготовке отчета о безопасности.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ