Приказ организации: Три вида приказов

Приказ организации: Три вида приказов

Содержание

Классификатор приказов вам поможет

Классификатор приказов – это систематизированный перечень правильно сформулированных заголовков приказов, которые издаются в организации. Для каждого приказа здесь закрепляется индекс, кто его подписывает, регистрирует и сколько его следует хранить. Мы опубликовали пример такого классификатора. Он существенно сократит количество допускаемых ошибок; на его основе можно создать справочник в СЭД, из которого работники смогут просто выбирать нужный заголовок; кроме того, упорядочение работы позволит избежать ошибок при дальнейшей экспертизе ценности документов.

В небольших организациях, как правило, выделяют приказы по основной деятельности и по личному составу, порой забывая про еще одну группу – приказы по административно-хозяйственным вопросам. В крупных же организациях даже этих трех разновидностей маловато будет. Кроме того, там часто разные подразделения готовят разные группы приказов, и порой у отдельных специалистов возникает желание доказать, что приказ по вновь возникшему вопросу – вовсе не его головная боль, а вотчина коллеги из другого отдела. Чтобы примирить всех, нужно навести порядок.

Зачем все это нужно?

Практика показывает, что крупные организации, вне зависимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы, издают достаточно большое количество распорядительных документов, прежде всего приказов. Вместе с тем при проведении экспертизы ценности документов этого вида возникают определенные сложности, связанные со спецификой деятельности крупной организации. Дело в том, что небольшая организация может ограничиться изданием приказов двух видов: по основной деятельности и по личному составу (дополняемых изданием распоряжений), оформление которых в этом случае возлагается на одного человека. Чем больше масштаб деятельности организации, значительнее штат работников и сложнее структура руководства, тем меньше вышеописанный алгоритм издания распорядительных актов подходит для организации.

Как быть? Ответ на этот вопрос найден довольно давно: приказы делят на отдельные разновидности, а их оформление поручают отдельным работникам или различным подразделениям. В результате возникает стандартная для современного отечественного делопроизводства ситуация, когда часть приказов оформляется (соответственно, регистрируется и хранится до передачи в архив) делопроизводственной службой, а часть — службой кадров.

При этом порой сотрудники делопроизводственной службы и службы кадров испытывают затруднения при решении вопроса о том, приказом какой разновидности оформлять те или иные решения – приказом по основной деятельности или приказом по личному составу.

К сказанному стоит добавить, что разделение приказов на две разновидности – по основной деятельности и по личному составу – не может удовлетворить крупные организации, имеющие значительный круг решаемых вопросов. В итоге количество разновидностей приказов увеличивается (появляются приказы по административно-хозяйственным вопросам, о направлении работников в командировку и др.), а подготовка приказов по отдельным вопросам может поручаться отдельным работникам или подразделениям как в порядке разового поручения, так и на постоянной основе, что, естественно, добавляет сложностей.

Действующие в настоящее время государственные стандарты содержат общие указания относительно оформления приказов и не позволяют решить данные вопросы. Не добавляют ясности и не так давно утвержденные «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти». Единственным выходом остается детальная проработка классификации приказов локальным актом, издаваемым самой организацией.

Прежде всего необходимо определить количество видов приказов, которые могут издаваться. Вполне вероятно, что целесообразно будет раздробить приказы по основной деятельности и по личному составу на более мелкие группы для облегчения дальнейшей справочной работы и для обеспечения возможности специализации деятельности сотрудников, их оформляющих. Выделенные группы следует зафиксировать в табеле унифицированных форм документов. Однако даже использование табеля унифицированных форм не позволяет полноценно организовать работу по отнесению приказов к конкретному виду, поэтому необходимо или оговорить вопрос классификации приказов в инструкции по делопроизводству, или оформить отдельный классификатор. В последнем случае классификатор может быть утвержден приказом и использоваться в качестве приложения к номенклатуре дел. Такой вариант удобен, если действующая инструкция по делопроизводству в целом соответствует современным требованиям и нет острой необходимости в ее немедленной переработке.

Содержание классификатора

Содержание классификатора будет индивидуальным для каждой организации. При его составлении можно руководствоваться положениями Унифицированной системы организационно-распорядительной документации. При этом, учитывая то обстоятельство, что хотя УСОРД и входит в число действующих УСД, она фактически не применяется в деятельности организаций, поскольку первая очередь УСОРД, утвержденная Главархивом СССР еще в 1979 году, в настоящее время в значительной части устарела, а вторая очередь УСОРД, утвержденная Росархивом в 1993 году, не была внедрена в практику. Раздел ОКУД, посвященный организационно-распорядительной документации, с 1993 года не ведется, поэтому в ОКУД не включены многие формы документов, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гораздо более полезным будет «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», т.к. только на его основе можно классифицировать приказы по срокам хранения (далее по тексту – Перечень).

Ниже приведен пример классификатора приказов. В данном примере приказы разделены на три группы (согласно 19 статье Перечня):

  • по основной деятельности – срок хранения постоянно;
  • по личному составу – большинство хранится 75 лет, но отдельные виды можно хранить 5 лет;
  • по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.

Группировка произведена по содержанию и по срокам хранения в соответствии со статьей 19 нового Перечня.

Далее делим каждую группу на отдельные подгруппы, т.к. оформление различных групп (разновидностей) приказов может быть возложено на разные отделы или на разных сотрудников службы кадров. Такое разделение в дальнейшем облегчит проведение справочной работы. Можно, например, выделить приказы о поощрении и материальной помощи, т.к. они связаны с выделением и расходованием дополнительных финансовых ресурсов и существует необходимость особого контроля руководства за данным направлением работы. И, наконец, логично выделить в качестве отдельных разновидностей приказы об отпусках, дежурствах, взысканиях, а также о направлении работников в командировку, т.к. они имеют срок хранения 5 лет.

Каждой разновидности приказа присваивается свой делопроизводственный индекс, каждая разновидность подшивается и хранится отдельно в соответствии с установленными сроками хранения.

Мы предлагаем использовать индексацию на основе двух букв, которые могут вызывать определенные ассоциации, что облегчает запоминание и усвоение работниками предложенной группировки:

  • ОДОсновная Деятельность,
  • ЛСЛичный Состав,
  • МПМатериальная Помощь / Материальное Поощрение,
  • ОКО`К — все хорошо, отпуск,
  • КМКоМандировка (обычная),
  • КС — Командировка на Север (или Командировка Серьезная),
  • АХАдминистративно-Хозяйственые вопросы и т.д.

Классификатор может быть оформлен в виде таблицы.

В нее можно внести графу, в которой будет указано, кто из руководителей преимущественно подписывает приказ определенного вида (в том случае если такое распределение полномочий предусмотрено соответствующим приказом). При этом, разумеется, руководитель, являющийся первым лицом организации, может подписывать любой приказ.

В пятой графе содержатся типовые заголовки, которые можно использовать при оформлении приказов. Это сократит количество ошибок, совершаемых при оформлении приказов, и существенно облегчит ввод информации в информационно-поисковые системы (ведь большинство из них позволяет создавать справочник стандартных заголовков, из которого пользователь потом сможет выбирать нужный). Такой классификатор позволит избежать проблем при проведении экспертизы ценности документов.

Пример . Классификатор приказов организации

все, что нужно знать о видах и сроках

Работникам, вне зависимости от их места работы, нередко приходится сталкиваться с приказами. Иногда такие приказы необходимы в служебной деятельности, иногда касаются непосредственно прав и обязанностей их самих. Каких видов бывают приказов? С какого числа вступают в силу приказы госорганов и иных организаций?

Приказы и их виды

Сам по себе приказ — это разновидность распорядительного документа. Кроме того, приказ — это родовое понятие, оно является общим для нескольких видов таких документов.

Законодательство содержит несколько определений понятия «приказ». Все они различаются между собой, поскольку их определения изложены применительно к органам, уполномоченным их издавать (отдавать). Еще одним критерием, который также позволяет различать приказы между собой, является круг лиц, на которых они распространяются. Некоторые из них действуют в масштабах страны, другие — в рамках одной или нескольких организаций, а некоторые и вовсе являются разовыми.

Наиболее частым документом, с которым приходится сталкиваться работникам, являются приказы, издаваемые в организации, где они работают.

Под приказом в организациях понимается правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия, для решения основных задач, стоящих перед ней <*>.

Приказы, издаваемые в организациях, также подразделяются на три вида: по основной деятельности; по личному составу; по административно-хозяйственным вопросам <*>. В зависимости от вида приказа устанавливаются сроки его хранения. При этом не допускается объединение в одном приказе вопросов основной деятельности и по личному составу.

Приказы в организациях могут издаваться также в иных случаях, например когда необходимо довести требования директивных документов вышестоящих организаций до сведения подчиненных лиц и подчиненных (входящих в состав, систему) организаций, наметить какие-либо конкретные мероприятия по их выполнению, определить ответственных лиц, сроки выполнения этих мероприятий.

Приказы также могут приниматься республиканскими органами государственного управления (далее — госорганы). Например, такие приказы издаются Минтруда и соцзащиты, Минстройархитектуры, МНС и др.

В этом случае под приказом понимается нормативный правовой акт функционально-отраслевого характера, издаваемый руководителем госоргана в пределах компетенции этого органа в соответствующей сфере госуправления <*>.

Пример 1
Ситуация 1. Приказ Минтруда и соцзащиты от 28.12.2017 N 194 «Об установлении форм контрольных списков вопросов (чек-листов)».
Ситуация 2. Приказ Минстройархитектуры от 09.02.2011 N 28 «О нормативном методе ценообразования в промышленности строительных материалов и конструкций Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь».
Ситуация 3. Приказ Минторга от 27.12.2010 N 172 «Об утверждении типовых норм времени на пошив и раскрой одежды по индивидуальным заказам населения».

Имеется еще несколько определений приказов. Они относятся к сфере деятельности вооруженных сил и приравненных к ним органов, таможенных органов, органов финансовых расследований и др.

На заметку
У военных под приказом понимается обязательное для выполнения, выраженное в строгом соответствии с законодательством устное или письменное повеление начальника <*>. Для этого вида приказов предусматривается три способа передачи. Такой приказ может быть отдан письменно, устно или по техническим средствам связи. Письменный приказ является основным распорядительным документом (правовым актом) военного управления, который издается на правах единоначалия. Устные приказы отдают все командиры (начальники).
У таможенников и сотрудников ДФР соответственно под приказом понимается письменное или устное распоряжение начальника, отданное в пределах его полномочий, обязательное для исполнения подчиненными <*>.

В зависимости от порядка оформления и отдачи приказов можно условно разделить на 2 большие группы: письменные и устные.

Приказы госорганов и организаций всех видов всегда должны оформляться письменно. Этот вывод следует из определения понятий приказов, установленных для них в законодательстве. При этом законодательство о государственной службе вообще не содержит понятия «устный приказ» <*>. Однако к отношениям, связанным с государственной службой, не урегулированным Законом N 204-З и иными актами, распространяется действие норм трудового законодательства <*>. А в трудовых отношениях работник обязан исполнять не только письменные, но и устные приказы нанимателя, не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам <*>.

Все приказы также можно условно разделить на две большие группы: нормативные и ненормативные.

Если приказ принят с целью осуществления конкретных (разовых) организационных, контрольных или распорядительных мероприятий либо рассчитан на иное однократное применение, то он является ненормативным <*>.

Если приказы госорганов, а также приказы организаций распространяются на неопределенный круг лиц (в первом случае в масштабе страны, во втором случае действуют в масштабе одной или нескольких организаций), то такие приказы будут нормативными.

Пример 2
Приказ об установлении общего порядка премирования работников коммерческой организации является локальным нормативным правовым актом <*>, а приказы о приеме на работу, об увольнении, о переводе и перемещении — ненормативными правовыми актами <*>.

Кроме того, можно сделать вывод, что нормативные приказы вне зависимости от органов (организаций), их принявших, всегда должны быть письменными, а ненормативные приказы, рассчитанные на однократное применение, могут быть устными.

На заметку
Если ненормативный приказ относится к документам по личному составу, такие приказы также всегда должны быть письменными <*>. Они, как правило, хранятся 75 лет <*>.

Когда вступают в силу приказы?

Мы не случайно дали краткую характеристику приказам, потому что в зависимости от того, к какому виду относится тот или иной приказ, каким органом (организацией) он принят и на какой круг лиц распространяется, зависят и правила их вступления в силу.

Общее правило вступления в силу приказов следующее. Если дата вступления в силу указана в самом приказе, то он действует с даты, указанной в нем. Дата вступления в силу нормативных приказов, принимаемых госорганами, определяется по Правилам, установленным в законодательстве <*>.

Если в нормативных приказах не установлен срок, они вступают в силу со дня включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь
(далее — НРПА) <*>.

При этом нормативные приказы, касающиеся прав, свобод и обязанностей физлиц, вступают в силу только после их официального опубликования.

Нормативные приказы, касающиеся прав, свобод и обязанностей организаций и ИП, вступают в силу после их официального опубликования <*>. В самом этом определении содержится подсказка. Если приказ госоргана опубликован на официальном сайте http://pravo.by/ в разделе 8, который имеет название «Нормативные правовые акты Национального Банка, Национальной Академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления», то соответственно такой приказ — нормативный. При этом нормативные приказы публикуются после включения их в НРПА.

Пример 3
Приказ Минтруда и соцзащиты от 30.11.2017 N 152 был зарегистрирован в НРПА 19.01.2018 за N 8/32743. Опубликован на сайте http://pravo.by/ 07.02.2018. Дата вступления в силу в нем самом не указана, при этом в нем содержатся обязанности по составлению и представлению ведомственной отчетности по труду для неопределенного круга работодателей. Поэтому он вступает в силу после официального опубликования,
т.е. с 08.02.2018.

Иными словами, нормативный приказ госоргана может вступать в силу со дня:
— который указан в нормативном приказе;
— включения в НРПА, если в нем не указан срок вступления в силу;
— следующего за днем официального опубликования, если такой приказ касается прав и обязанностей граждан, организаций и ИП и дата вступления в силу в нем не указана.

Иные правила вступления в силу нормативных приказов могут предусматриваться законодательными актами Республики Беларусь <*>.

Относительно приказов, издаваемых в организациях: они также могут быть как нормативными, так и ненормативными. Однако правила вступления в силу таких приказов более просты. Их всего два. Если в приказе не указан иной срок, он вступает в силу с момента его издания (принятия) <*>.

Пример 4
Ситуация 1.
Приказ об установлении общего порядка премирования работников коммерческой организации был подписан 28 декабря 2017 г., но содержал формулировку, что его положения вступают в силу с 1 января 2018 г. Этот приказ является нормативным, соответственно, если работникам организации выплачивается премия за 2017 год, нормы этого приказа в отношении работников применяться не должны.
Ситуация 2. Приказ об увольнении работника 29 декабря 2017 г. был подписан накануне 28 декабря 2017 г. Вступил в силу 28.12.2017. Соответственно в сроки, определенные в нем, должны быть совершены определенные действия. Иными словами, не позже 29 декабря 2017 г. с работником должен быть произведен окончательный расчет, выдана на руки трудовая книжка и т.п.

Оформление приказа по основной деятельности

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление приказа по основной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Оформление приказа по основной деятельности

Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. Арендатор (субарендатор) Работы, относящиеся к СМР (включая монтаж и наладку оборудования, необходимые для эксплуатации зданий), перечислены в п. 20 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», N П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», N П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», N П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденных Приказом Росстата от 27.11.2019 N 711. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по кадровым вопросам. Как принять на работуНа практике встречаются ситуации, когда приказ о вступлении в должность руководителя организации издается в простой письменной форме. Данный документ подписывает избранный руководитель, так как право выступать от имени работодателя наступает не с момента оформления трудового договора, а с момента принятия решения уполномоченным органом (решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.05.2006 N 2817/06). Регистрация приказа в таком случае производится в книге регистрации приказов по основной деятельности.

Нормативные акты: Оформление приказа по основной деятельности

«ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»
(утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст)
(ред. от 14.05.2018)Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. (далее — документы), в том числе включенные в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД), класс 0200000.

Приказ об утверждении структуры организации. Бланк и образец 2020 года

Структура организации подразумевает состав подразделений, взаимодействие между ними, подчиненность. Обязательно продумывается на этапе создания компании. Может корректироваться в ходе деятельности. При этом издается приказ об утверждении структуры организации.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа об утверждении структуры организации .docСкачать образец приказа об утверждении структуры организации .doc

Что собой представляет организационная структура

Структура организации отражает взаимоотношения между руководителями и сотрудниками. Из нее должно быть понятно, кто именно принимает управленческие решения. Проще всего представить структуру в форме схемы. На ней с помощью блоков отображаются директор фирмы, структурные подразделения, отдельные единицы управления.

Руководитель должен ясно понимать организационную структуру своей компании. Требуется это для оперативной диагностики проблем, возникающих при взаимодействии разных субъектов, лучшего понимания производственных процессов. Чем проще схема, тем легче предупреждать разногласия и организовывать работу всех участников трудовых отношений.

Непродуманная организационная структура может привести к этим последствиям:

  • Увеличение затрат времени и денег на выполнение работ.
  • Путаница в документах.
  • Перекладывание обязанностей одного сотрудника на другого.

Плохая структура ведет к тому, что работники плохо понимают свои трудовые функции. Из-за непонимания, кто кому подчинен, могут возникать конфликты. Продуманная схема, в свою очередь, обеспечивает стабильное развитие бизнеса.

Элементы системы организации

Организационные структуры обычно включают в себя эти элементы:

  • Взаимоотношения между отделами, подчиненность.
  • Внутренние правила.
  • Перечень работ, за которые несет ответственность тот или тот отдел.
  • Распределение полномочий между руководителями и сотрудниками.

Не существует идеальной организационной структуры. Она определяется исходя из этих факторов:

  • Объем ресурсов, размер капитала.
  • Организационная форма.
  • Направление и масштаб деятельности.
  • Технологии, используемые в работе.
  • Методы реализации продукции.

Чтобы структура была эффективной, нужно ее постоянно анализировать. На основании данных анализа рекомендуется менять организационную схему.

Общая структура компании включает в себя эти элементы:

  • Производство.
  • Руководство.
  • Обслуживающие отделы.

Рассмотрим субъекты организационной структуры на примере швейного предприятия:

  • Изготовление: швеи, упаковщики.
  • Обслуживание: бухгалтер, уборщики.
  • Руководство: гендиректор.

Чем больше организация, тем сложнее и разнообразнее ее структура.

Составление приказа об утверждении организационной структуры

Распоряжение составляется в свободной форме. Как правило, к основному документу прилагаются дополнительные. В приказе выделяются субъекты организационной структуры, их полномочия.

Образец

ООО «Мир штор»

Приказ №66-К

01 ноября 2020 года

Об утверждении структуры организации

Для упорядочения деятельности ООО «Мир штор»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить организационную структуру ООО «Мир штор»:
— руководством занимается директор, работающий на основании должностной инструкции и Устава;
— структура ООО «Мир штор» включает эти субъекты: «Администрация», «Отдел технического обеспечения», «Бухгалтерия», «Отдел документационного обеспечения»;
— структура организации зафиксирована в Приложении №1;
— каждый из отделов работает на основании Положения;
— права и функции сотрудников устанавливаются трудовыми договорами, должностными инструкциями.
2. Ввести в действие настоящую структуру организации с 1 декабря 2020 года.
3. Контроль над выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Гендиректор (подпись) Л.У. Ракитин

Приказ по личному составу. Образец 2020 года

Все приказы по личному составу относятся к кадровому делопроизводству. Эти распорядительные документы позволяют руководству организации оперативно и своевременно управлять подчиненными.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа по личному составу .docСкачать образец приказа по личному составу .doc

По каким причинам создаются приказы по личному составу

Данные приказы могут касаться любых действий и обстоятельств, связанных с сотрудниками предприятия. Составляются они по самым разным поводам:

  • при приеме на работу и увольнении сотрудников;
  • при наложении дисциплинарных взысканий;
  • при награждениях и поощрениях;
  • при переводе на другую должность и т.д.

Срок действия документа

Каждый приказ по личному составу имеет строго определенный период действия, который начинается либо с даты официального выпуска документа, либо с того дня, который указан в его тексте.

Окончание приказа может быть связано с одним из нескольких основных факторов: его исполнением, истечением срока действия, отменой, а также вступлением в силу локальных нормативных актов, разделов трудовых или коллективных договоров, норм закона, которые существенно изменяют условия того или иного распоряжения директора фирмы.

Кто пишет приказ

Обычно функция по составлению кадровых приказов ложится на плечи специалиста кадрового отдела, юрисконсульта или секретаря организации (в зависимости от того в чьи должностные обязанности она вписана). В любом случае, это должен быть человек, хорошо знакомый с Трудовым и Гражданским законодательством РФ.

После составления приказ по личному составу должен быть в обязательном порядке передан по подпись руководителю предприятия, поскольку он формируется всегда от его лица.

Если на предприятии действует профсоюзная ячейка, ее представитель должен также ознакомиться с документом до его выпуска (во избежание вольного или невольного нарушения прав трудящихся).

Основание для приказа

Обоснование и основание для приказа – необходимая часть написания данного вида распорядительной документации. Без оных, приказ не может быть признан документом, имеющим юридическую силу.

К основанию относятся любые документы (личные заявления сотрудников, служебные и докладные записки руководителей структурных подразделений и т.д.), пункты из трудовых и коллективных договоров, а также нормы законодательства РФ.
В качестве обоснования можно привести доводы, являющиеся объективным объяснением создания того или иного распоряжения (обоснование всегда пишется после слов «В связи с…»).

Правила составления документа

С 2013 года унифицированные формы первичных кадровых и бухгалтерских документов отменены, так что любые приказы теперь могут составляться в произвольной форме или по шаблону, разработанному и утвержденному в компании.

Некоторые представители предприятий предпочитают по старинке пользоваться ранее обязательными к применению образцами приказов, что, в общем, понятно – они удобны, включают в себя всю нужную информацию и не нужно думать над формой и содержанием документа.

При этом, вне зависимости от того, какой способ формирования приказа выбирается, необходимо, чтобы приказ по своей структуре соответствовал определенным параметрам делопроизводства, а по тексту – правилам русского языка.

Кроме того, приказ должен содержать перечень обязательных сведений. К ним относятся:

  • название документа;
  • его номер и дата составления;
  • наименование организации, в которой он издается.

Далее идет основная часть:

  • суть распоряжения, с указанием конкретных работников, которых оно касается;
  • дата, с которой данный приказ вступает в законную силу;
  • обоснование для его формирования, т.е. словами описать конкретную причину или обстоятельства;
  • основание (здесь указывается ссылка на статью закона или на внутренний документ – акт, служебную или докладную записку).

В завершение в приказе при необходимости следует обозначить ответственных за его исполнение сотрудников (это может быть любой работник предприятия или сам директор).

Приказ по личному составу

Как оформить бланк

Оформление приказа по личному составу, также, как и его содержание, целиком и полностью отдается на откуп представителям предприятий и организаций. Документ можно писать на чистом листе любого удобного формата или на фирменном бланке компании, причем как от руки (но только шариковой ручкой), так и на компьютере.

После того, как текст будет сформулирован, распоряжение нужно отдать на подпись директору или уполномоченному действовать от его имени сотруднику (при этом подпись должны быть только «живой» — использование факсимильных, т.е. отпечатанных каким-либо методом, автографов недопустимо).

Также с приказом под роспись должны быть ознакомлены ответственные за его исполнение лица и те работники организации, которых он касается напрямую.

Удостоверять бланк при помощи различного рода клише (т.е. печатей и штампов) на сегодняшний день не обязательно – эту норму нужно выполнять, только если она прописана во внутренних нормативно-правовых бумагах фирмы.

Приказ всегда делается в одном экземпляре, но если надо, можно сделать его дополнительные копии (которые также следует заверить определенным образом).
Сформированный приказ должен быть зарегистрирован во внутреннем журнале учета документов.

Внесение изменений в приказ

После того, как приказ, касающийся работников предприятия, официально издается, вносить в него какие-то правки и коррективы нельзя.

При необходимости изменить условия того или иного действующего распоряжения, следует для начала его отметить, а затем издать новый приказ.

В каком порядке хранятся приказы по личному составу

Данные виды приказов всегда должны содержаться в строго определенном порядке, в отдельном, закрытом для доступа посторонних лиц месте, недалеко от личных дел работников. Приказы по личному составу также связываются в отдельные дела, в зависимости от их назначения и сроков хранения, при этом период хранения определяется либо нормами законодательства, либо локальными нормативно-правовыми актами компании (но не менее пяти лет).

Приказ о нумерации приказов. Образец и бланк 2020 года

Приказ о нумерации приказов – важная бумага в делопроизводстве организации. От ее подписания зависит принятие системы нумерации соответствующей документации.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о нумерации приказов .docСкачать образец приказа о нумерации приказов .doc

Значение

Эффективность функционала предприятия любой величины определяется в том числе состоянием его делопроизводства. Невозможно работать там, где нет порядка. Для того чтобы ввести нумерацию приказов, их индексацию и осуществлять планомерную политику последовательного делопроизводства, и существует приказ о нумерации приказов. Сотрудники, ответственные за кадровое делопроизводство в фирме, осуществляют:

  • заполнение трудовых книжек;
  • формирование личных дел, а также должностных инструкций;
  • составление приказов по личному составу;
  • контроль за формированием штатного расписания и соблюдением графика отпусков;
  • хранение документации, при необходимости – сдачу ее в архивы;
  • при необходимости – внесение изменений в существующие бумаги.

Разновидности приказов

Нумерация документов этого типа необходима для быстрой ориентации в бумагах компании. Проверяющие организации обычно интересуются положением дел с нумерацией приказов, их наличием на своих местах и другими принципиально важными моментами делопроизводства.

Приказы делят по разным видам. В частности:

  • По личному составу. Для долгосрочных — до 2003 года – 75 лет, для краткосрочных – 5 лет. К краткосрочным относятся приказы о выговорах, отпусках, командировках и пр. А к долгосрочной группе приказов относят бумаги о принятии на работу, увольнении, смене фамилии и других персональных данных.
  • По основной деятельности. В эту группу можно поместить все остальные распоряжения, которые не вписываются в приказы по личному составу.

Специфика

Приказ о нумерации приказов призван не только документально зафиксировать, что организация приступает к нумерации письменных распоряжений руководителя или лиц с соответствующими полномочиями. Документ призван зафиксировать систему буквенных индексов. Каждый из индексов при этом имеет свою расшифровку, например:

  • «п» — сотрудника принимают на работу;
  • «у» — происходит увольнение;
  • «лс» — приказы по личному составу;
  • «к» — командировки, причем отдельно «вк» — командировки внутри организации и «зк» — заграничные командировки;
  • «от» — работник уходит в отпуск.

Индексы принимаются каждой организацией отдельно, в зависимости от ее специфики и величины. Мелкие компании могут ограничиться двумя-тремя индексами. Крупные фирмы переходят на новый «уровень» нумерации, так как так более удобно вести делопроизводство.

Словом, даже если у организации уже приняты правила регистрации распоряжений, отдельный приказ, посвященный нумерации приказов, не будет лишним.

Элементы приказа о нумерации приказов

Бумага оформляется в свободной форме, но в прикрепленном образце содержатся:

  • Наименование и реквизиты компании. В идеале приказ печатается на бланке организации.
  • Название и номер приказа. По умолчанию это распоряжение подписывается первым номером, так как до него бумаги не подвергаются нумерации.
  • Место подписания.
  • Дата составления.

Все это – необходимая информация для всех документов данного типа. После вводной части идет основная часть приказа о нумерации приказов. Она содержит данные о:

  • Периоде, с которого нумеруются приказы. Это может быть просто год начала нумерации.
  • Перечислении принимаемых буквенных индексов. Список будет вполне уместен.

Приказ о нумерации приказов? образец

  • Том, на кого возлагается контроль за исполнением подписываемого распоряжения. Это может быть сам руководитель, его заместитель или отдельный сотрудник. Ответственное лицо будет отвечать за соблюдение принятой нумерации распоряжений.

Завершают приказ подписи руководителя организации и работника, ответственного за выполнение приказа.

Нюансы

Бывает, что для приказов по основной деятельности кадровая служба компании оставляет только цифровой код. Такая система нумерации – тоже один из приемлемых вариантов. Буквенная индексация в приказах будет следовать сразу за номером через вертикальную черту или дефис. Такие порядки приняты в оформлении официальной документации.

Порядок ведения приказов в фирме обязательно необходимо прописать в принятом положении о кадровом делопроизводстве. Иначе принятые решения будут юридически неверны.

Дополнительное удобство

Некоторые кадровики предпочитают вести журналы приказов. Причем часто разные для разных видов приказов. На законодательном уровне эта практика не закреплена, однако в повседневной практике делопроизводителя очень полезна. Какую-либо бумагу можно найти быстро, сразу сказать ее номер, основное содержание и дату подписания. Факт отметки в журнале – это доказательство существования (или передачи) приказа в принципе. Юридическую грамотность документа он не подтверждает.

Сроки

Периодичность издания такого приказа – 1 раз в год. Каждый последующий делопроизводительный год – это повод к новому подписанию. Таким образом приказы разных годов имеют меньше шансов попасть в одну папку. Передача бумаг в архив становится более упорядоченным процессом. Поэтому большинство руководителей организаций предпочитает подписывать приказ о нумерации приказов с началом нового года, в январе. Исключением будут являться только организации сферы образования и культуры. Их год начинается с 1 сентября, и отсчет письменных распоряжений желательно производить с этой даты.

Возможные ошибки

Чаще всего в приказах допускаются фактические ошибки: изменились место и локальные акты компании, необходима ссылка на скорректированные законы и пр. Простое перепечатывание приказа будет в таких случаях некорректным.

Для того чтобы юридически грамотно оформить правки, возникающие со временем, необходимо сформировать отдельное приложение к приказу о нумерации приказов. В нем и указываются цели, причины, конкретные места корректировки в бумаге. Закон не ограничивает количество таких приложений. Однако при большом объеме документации стоит обдумать вопрос о подписании нового приказа, с внесением всех необходимых правок.

Приказ о назначении ответственного лица. Образец 2020 года

Специально разработанной, унифицированной формы приказа по назначению ответственного лица (или нескольких) не существует. Каждая организация вправе самостоятельно разработать такой бланк или написать его в свободной форме. Следует иметь ввиду, что этот приказ является частью пакета распорядительной документации, в который помимо него входит решение о назначении ответственных лиц и должностная инструкция, содержащая полное описание обязанностей работника, а также санкции, которые следуют за их неисполнение. Под последним документом сотрудник должен поставить свою подпись, которая будет свидетельствовать о том, что он с ним ознакомлен и согласен.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о назначении ответственного лица .docСкачать образец заполнения приказа о назначении ответственного лица .doc

Кто назначает ответственное лицо

В зависимости от ситуации, выбрать среди персонала ответственное лицо может либо руководитель предприятия, либо, если организация крупная, начальник структурного подразделения. Заполняет приказ специалист отдела кадров или секретарь. После оформления приказ передается на подпись руководителю, либо иному уполномоченному на подписание подобного рода документов человеку.

Сотрудник, назначенный ответственным лицом, может отвечать за материальные ценности, техническую или пожарную безопасность, охрану труда, проведение работ на объектах повышенной опасности и пр.

В больших компаниях создаются целые специализированные отделы, работники которых заняты контролированием всех внутренних сфер деятельности предприятия. В небольших фирмах руководитель организации может взять всю ответственность на себя, но для этого тоже необходим данный приказ.

Перед выпуском приказа

Чаще всего приказ подразумевает возложение ответственности за охрану труда. Это связано с тем, что предоставление персоналу безопасных условий при выполнении рабочих обязанностей является одним из первых условий законного функционирования предприятия, особенно занятого в производственной отрасли.

Прежде, чем оформлять документ о возложении подобного рода обязательств на подчиненных, следует провести для них курс соответствующего обучения.

В дальнейшем справки, аттестаты и т.п. документы, подтверждающие квалификацию работников, необходимо приложить к приказу о назначении ответственных лиц. Важно помнить, что такие документы действуют, как правило, не более пяти лет, поэтому периодически сотрудников придется отправлять не переаттестацию, причем за счет предприятия.

Если же ответственность возлагается за материальные ценности, то перед тем как сотрудник подпишет такой приказ и возьмет на себя все риски, должна пройти инвентаризация имущества, поскольку в будущем человек будет нести ответственность за его сохранность.

Шапка приказа

Приказ об ответственном лице имеет вполне стандартную структуру.

В «шапке» документа пишется полное наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы (ЗАО, ОАО, ООО, ИП). Затем указывается населенный пункт, в котором это предприятие расположено, а также дата заполнения приказа (число, месяц, год).

Чуть ниже нужно написать вид документа (в данном случае это приказ) и его номер по внутреннему документообороту. Далее коротко прописывается суть приказа и для каких целей он создан. Затем ниже по центру строки пишется слово «приказываю» и ставится двоеточие.

Приказ о назначении ответственного лица. Часть 1

Тело приказа

Вторая часть документа содержит более подробную информацию. Здесь вписываются все работники, которые ответственны за соблюдение тех или иных условий на производстве. В частности указывается вид ответственности, а также полные их фамилии, имена и отчества (имя-отчество можно вносить инициалами). Тут же отдельным пунктом надо указать лиц, которые в случае отсутствия ответственных сотрудников на рабочем месте будут их замещать. В последнем пункте следует указать полный список документов, которыми должны руководствоваться работники для выполнения требований по контролю за зоной ответственности.

В завершение под приказом нужно поставить подпись руководителя, а также печать организации. Если в организации имеется профсоюз, то требуется сделать и его отметку.

Приказ о назначении ответственного лица. Часть 2

После написания приказа

Сотрудники, на которых специальным приказом была возложена ответственность за какой-либо частью производственного процесса, с момента его подписания должны проводить инструктажи с коллегами, доводить до сведения персонала правила техники безопасности, различные внутренние нормативные акты и др. В числе прочего они обязаны вести специальный журнал проведения инструктажа, где работники, его прошедшие, должны ставить свои подписи. Периодически они же должны осуществлять контроль за знанием сотрудников правил по охране труда и безопасности на производстве.

Понимание типов организаций — PMP® Study

Если вы проходите курсы управления проектами для получения сертификата PMP, вам нужно будет узнать много нового, и один из них — типы организаций, определенные в PMI. Типы организаций — это структура, которая определяет иерархию людей, функций и рабочих процессов вместе с системой отчетности в организации.

Каждая организация должна иметь определенную организационную структуру, чтобы работать эффективно и достигать своих бизнес-целей.Некоторые говорят, что без определенного типа организации и структуры, которые помогают поддерживать ее цели, эта организация не добьется успеха. Как менеджеру проекта важно понимать, с какой организацией вы работаете; это поможет вам определить заинтересованные стороны и других членов команды, с которыми вы будете работать.

Хотите узнать о сертификации PMP?

Согласно PMI, существует четыре основных типа организации: функциональная, матричная, проектируемая и составная.В этой статье мы более подробно рассмотрим каждый из этих типов организаций.

Тип организации

  1. Функциональная организация

    Подготовка к экзамену PMP по управлению проектами охватывает функциональную организацию, наиболее часто используемый тип организации. В функциональной организационной структуре организация сгруппирована в отделы, где люди с аналогичными навыками содержатся вместе в виде групп; например, отдел продаж, отдел маркетинга, финансовый отдел и т. д.Это помогает организациям повысить эффективность каждой функциональной группы.

    Все полномочия (т. Е. Распределение бюджета, распределение ресурсов, принятие решений и т. Д.) Принадлежат функциональному менеджеру в функциональной организации. Ресурсы в функциональных организациях подчиняются непосредственно функциональному менеджеру. Функциональный менеджер оставляет за собой право высвобождать ресурсы на основе их знаний в предметной области. По окончании проекта ресурсы снова возвращаются функциональному менеджеру для рутинной работы.

    Менеджеры проектов обычно не существуют в этой организационной структуре; если такая должность существует, роль менеджера проекта будет очень ограничена. Руководитель проекта может иметь звание координатора или экспедитора.

  2. Матричная организация

    Матричная организационная структура представляет собой комбинацию двух или более типов организационных структур, таких как проектируемая организационная структура и функциональная организационная структура. Эта комбинация может помочь организациям повысить эффективность, готовность и адаптироваться к рынку.Этот тип структуры больше всего подходит для организаций, работающих в динамичной среде; они часто могут быстрее реагировать на рыночный или потребительский спрос, сокращая время выполнения заказа на производство нового продукта.

    Авторитет функционального менеджера движется вертикально вниз, а власть менеджера проекта движется в сторону. Поскольку эти полномочия текут вниз и в стороны, эта структура называется матричной организационной структурой. В матричной организационной структуре сотрудники могут подчиняться множеству менеджеров, и некоторые из одного отдела могут подчиняться одному боссу, а остальные подчиняться другому боссу.

    Когда вы пройдете тренинг по управлению проектами, вы узнаете больше о трех типах матричных организаций и о том, как полномочия руководителя проекта различаются в зависимости от типа. Ниже мы приводим сводку.

  3. Сильная матрица

    В сильной матричной структуре менеджер проекта имеет больше полномочий, чем функциональный менеджер. Например, менеджер проекта имеет право голоса при распределении ресурсов.
  4. Слабая матрица

    В слабой матричной структуре менеджер проекта работает как координатор проекта или экспедитор проекта.Координатор проекта имеет право голоса в распределении ресурсов, в то время как экспедитор проекта служит только точкой связи между заказчиком и командой. В целом, в слабой матрице безраздельно властвует функциональный менеджер.
  5. Сбалансированная матрица

    В сбалансированной матрице оба имеют одинаковую мощность. Ресурсы, работающие над проектом, могут столкнуться с трудностями в общении из-за отсутствия ясности, о ком сообщать.
  6. Проектная организация

    Проектируемая организация — идеальный тип организации для руководителя проекта.Руководители проектов здесь настоящие боссы, которые могут свободно применять свой опыт и иметь право голоса в процессе. Однако после реализации проекта менеджеры проектов становятся лишними. В организации такого типа нет гарантии занятости.
  7. Составная организация

    Составная организация сочетает в себе функциональные, матричные и прогнозируемые типы организаций. Композит — это всего лишь две или более моделей, адаптированных для специального проекта, для простоты или для контроля мощности.Большинство современных предприятий относятся к составному типу.

    Ниже приведены два примера, которые помогут описать составные организации:

    • Организация может выполнять один проект в рамках сбалансированной матрицы, в то время как другой выполняется функционально. У них также есть еще один проект, который выполняется как Projectized.
    • Функциональной организации необходимо небольшое здание, и у организации есть возможность построить само здание. Это станет составной организацией, потому что организация создает отдельную проектную группу для выполнения этой задачи.

Заключение

Менеджеру проекта всегда полезно знать заранее, в какой организации вы работаете, чтобы лучше понять свой уровень полномочий. Квалифицированные руководители проектов обычно предпочитают проектируемую организацию другим.

Вы хотите вывести свою карьеру в области управления проектами на новый уровень? Добавьте сертификат PMP в свое резюме с помощью онлайн-курсов Simplilearn мирового класса по управлению проектами.

PMP является зарегистрированным товарным знаком Project Management Institute, Inc.

.

определение организации по The Free Dictionary

3. структура, группировка, план, система, форма, дизайн, метод, узор, состав, расположение, конструкция, конституция, формат, формирование, каркас, состав, химия, конфигурация , согласование, взаимосвязь частей внутренняя организация отдела
Экономические организации и соглашения
ACAS или Служба консультирования, примирения и арбитража, Бреттон-Вудская система, CACM или Общий рынок Центральной Америки, CAP или Общий Сельскохозяйственная политика, КАРИКОМ или Карибское сообщество и Общий рынок, КАРИФТА или Карибская зона свободной торговли, CBI или Конфедерация британской промышленности, COMECON или Совет экономической взаимопомощи, ECO или Европейская угольная организация, ЭКОСОС или Экономический и Социальный Совет, ЭКОВАС или Экономическое сообщество Западной Африки n Государства, ECSC или , Европейское сообщество угля и стали, EEA или , Европейская экономическая зона, EFTA или , Европейская ассоциация свободной торговли, EMS или , Европейская валютная система, EMU или , Европейский валютный союз, ЕС или Европейский союз, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Европейский фонд валютного сотрудничества, Европейский фонд регионального развития, GATT или Генеральное соглашение по тарифам и торговле, Группа 7 или G7, IFC или Международная финансовая корпорация , ILO или Международная организация труда, МВФ или Международный валютный фонд, LAFTA или Латиноамериканская ассоциация свободной торговли, Ломейские соглашения, Маастрихтский договор, Комиссия по монополиям и слияниям, NAFTA или Соглашение о свободной торговле Новой Зеландии и Австралии, NAFTA или Североамериканское соглашение о свободной торговле, NEDC или National Econo mic Совет развития, ОЭСР или Организация экономического сотрудничества и развития, Управление справедливой торговли, ОПЕК или Организация стран-экспортеров нефти, Закон о едином европейском рынке, Римский договор, TUC или Конгресс профсоюзов, ЮНКТАД или Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, ЮНИДО или Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, Всемирный банк или Международный банк реконструкции и развития, ВТО или Всемирная торговая организация .

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ