Применение ставки рефинансирования при расчете пени – Расчет неустойки по ставке рефинансирования в 2019 году

Применение ставки рефинансирования при расчете пени – Расчет неустойки по ставке рефинансирования в 2019 году

Содержание

Какую ставку рефинансирования применять при расчете пени. uristtop.ru

Расчет пени по ставке рефинансирования

В формуле ставка делится на 100. Центральный банк объявляет величину в процентах, а для расчета ее необходимо перевести в доли. Затем деление на 300 объясняется также заданным Центральным банком условием, что для вычисления штрафных санкций берется 1/300 часть ставки рефинансирования.

Пеня – разновидность неустойки. Возлагается за несвоевременно оплаченные платежи. Ее размер увеличивается с каждым днем задолженности. Таким образом, к сумме долга ежедневно добавляется штрафная санкция за просрочку платежа. Вычисляется, как процент от общей суммы невыполненных обязательств. Например, «За несвоевременное внесение платы за услуги, должник обязан уплатить неустойку в размере 1% от полной суммы долга за каждый день просрочки».

Какую ставку рефинансирования применять при расчете пени

Но если сделка заключена устно, то соглашение об установлении размера договорной неустойки обязательно должно быть оформлено в письменном виде, иначе ни о каких начислениях при возникновении непредвиденной ситуаций не может быть и речи. Письменная форма соглашения о неустойке требуется в любом случае, невзирая на сумму сделки. Как правило, соглашение о неустойке фиксируется отдельным пунктом договора. Дополнительные соглашения, прилагаемые к основному договору, составляются значительно реже.

Но существуют исключения, где величина применяемой ставки существенно отличается. Такая же величина ставки применяется при расчетах штрафных санкций к физическим лицам, принимающим участие в долевом строительстве. Иногда возникают ситуации, когда уместно произвести расчет неустойки по двойной ставке рефинансирования.

Расчет пени по ставке рефинансирования

Налоговая основа при получении денег от экономии при применении ссудных средств также основывается на базе ставки рефинансирования. В этом случае совершается расчет пени по ставке рефинансирования равно как 2/3 ставки рефинансирования на момент извлечения дохода.

Официальная формула, согласно которой происходит расчет ставки рефинансирования, утверждается Центробанком Российской Федерации. Размер самой ставки можно приравнивать в экономической стабильность, потому что он него зависят почти все характеристики как большой организации, так и характеристики обычных физических людей.

Расчет неустойки по ставке рефинансирования

• Законной, т. е. установленной нормативными актами и применяющейся независимо от воли договаривающихся. Именно об этом варианте пойдет речь в статье, поскольку для него законодателями предложен порядок расчета неустойки по ставке рефинансирования. Но сначала ознакомимся с исчислением неустойки, размер которой обычно оговаривается в условиях контракта.

Начнем с определения этой штрафной санкции. Неустойка представляет собой установленную законом либо заключенным соглашением денежную сумму, которую должник обязуется выплатить партнеру, если обязательства не исполнены или исполнены, но с нарушением условий сделки. К примеру, не соблюдены сроки поставки товара, либо же качество товаров или услуг не соответствует заявленному в спецификации. Иными словами, неустойка является законным способом обеспечения выполнения взятых обязательств. Ее применение регулируется ГК РФ и другими нормативными документами.

Как рассчитать пени, если изменилась ставка рефинансирования

— недоимка образовалась в результате выполнения плательщиком письменных разъяснений, которые были даны финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти в пределах его компетенции (п. 8 ст. 75, подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ, п. 9 ст. 25 и п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона N 212-ФЗ, п. 3 ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ).

Плательщик обязан уплачивать исчисленные налоги и страховые взносы в полном объеме и в срок, установленный законодательством (абз. 2 п. 1 ст. 45 и п. 1 ст. 57 НК РФ, п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, далее — Закон N 212-ФЗ, п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ, далее — Закон N 125-ФЗ).

Какую величину ставки рефинансирования применить при расчете пени

Застройщик нарушил свои обязательства по передаче дома в эксплуатацию ещё в июне 2015 года когда ставка рефинансирования, применяемая ЦБ РФ была ещё 8,25%. В настоящий момент Застройщик объявлен банкротом и начата процедура наблюдения. Я подаю заявление о своих претензиях и, соответственно, включа. требования по компенсации неустойки. В ч.2 ст.6 214-фз сказано, что «застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства».

: Анализ ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» позволяет прийти к следующим выводам:

Формула расчета неустойки по ставке рефинансирования

Во всех остальных случаях неустойка должна устанавливаться договором. Важно помнить, что такой договор должен быть составлен обязательно в письменном виде, иначе суд признает договор недействительным. Поэтому лучше всего для составления договора воспользоваться услугами специалиста.

Под неустойкой принято понимать денежную сумму (которая определяется законом или же договором), которую выплачивает должник кредитору, если не исполнил или не в полной мере исполнил свои обязательства. Например, если должник просрочил исполнение обязательства.

Калькулятор для онлайн расчета пени по ставке рефинансирования

1/300 ставки рефинансирования — это процент, на который умножается сумма долга при неуплате различных сумм при расчете пени по задолженности. Если вам нужно рассчитать пени по 1/300 ставки рефинансирования, то предлагаем провести вычисления в онлайн калькуляторе ниже.

Обратите внимание! С начала 2019 года ставка рефинансирования не устанавливается самостоятельно Банком России, она приравнивается к ключевой, величина которой регулярно меняется. Так как расчет пени за просрочку платежа считается с учетом ставки, действующей на момент наличия задолженности, то при вычислении в онлайн калькуляторе выбирайте необходимый размер ставки рефинансирования.

Как рассчитать пеню по ставке рефинансирования: возможные способы

  • по НДС указывается ставка размером 10% или 18% в соответствии с выбранным налоговым режимом;
  • если НДС отсутствует, то следует прописать указанную в договоре сумму денежных средств;
  • расчет количества дней начинается со дня, следующего после последнего дня, в который можно было осуществить оплату.

Также понятие ставки рефинансирования имеет место при расчетах пени, неустоек и штрафов, процентов по ценным бумагам, широко используется в процессе налогообложения. Подобная система позволяет пополнять госбюджет. Разберемся, как рассчитать пеню по ставке рефинансирования, а также в особенностях ее начисления в том или ином случае.

Ставки рефинансирования по годам

С начала 2019 года ставка рефинансирования установлена на уровне 11%. На протяжении предыдущих 12-ти месяцев показатель составлял 8.25%. Значение не изменялось с сентября 2012 вплоть до 31.12.2015 года. Решение об увеличении показателя приняли 11 декабря 2015 года на совете директоров Банка России. Поставленной цели достигли путем приравнивания ставки рефинансирования к показателю ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.

Снижение уровня ставки рефинансирования совет директоров регулятора объяснил заметным спадом темпов развития экономики внутри страны и ослаблением фактора инфляционных рисков. В дальнейшем ЦБ РФ намеревается также придерживаться политики уменьшения ставки рефинансирования при фиксации замедления роста уровня потребительских цен.

uristtop.ru

​ВС дал разъяснения о механизме расчета неустойки

Разъяснения по ряду актуальных вопросов судопроизводства дал Верховный суд РФ в опубликованном 24 октября 193-страничном обзоре судебной практики, третьем в текущем году. (Об анализе практики коллегии ВС по экономическим спорам читайте в материале Legal.Report ВС поправил арбитражи по применению постановления КС, коллегии по гражданским делам – в материале ВС обобщил практику разрешения гражданских споров, коллегии по административным делам – в материале ​Верховный суд выступил в защиту прав человека.)

В подборке ответов ВС даются толкования по восьми вопросам, возникающим в судебной практике, в том числе процессуальным. Так, Верховный суд разъясняет, какому суду подведомственны дела об оспаривании юридическим лицом постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов, связанных с исполнением постановления органа, должностного лица о привлечении к административной ответственности, если дела об оспаривании таких постановлений органа подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.

Также ВС отвечает судам, на какой момент определяется размер ставки рефинансирования Центрального банка РФ для расчета подлежащей взысканию на основании судебного решения законной неустойки за просрочку исполнения обязательств по оплате потребления энергетических ресурсов.

Ст. 25 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. 13 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и ст. 155 Жилищного кодекса РФ установлена законная неустойка за просрочку исполнения обязательства по оплате потребления соответствующих энергетических ресурсов. Согласно данным нормам размер неустойки определяется в зависимости от ставки рефинансирования Центрального банка РФ (далее – ставка), действующей на дату уплаты пеней на не выплаченную в срок сумму.

Следовательно, при добровольной уплате названной неустойки ее размер по общему правилу подлежит исчислению по ставке, действующей на дату фактического платежа.

При этом закон не содержит прямого указания на применимую ставку в случае взыскания неустойки в судебном порядке.

Вместе с тем по смыслу данной нормы, закрепляющей механизм возмещения возникших у кредитора убытков в связи с просрочкой исполнения обязательств по оплате потребленных энергетических ресурсов, при взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка на день его вынесения.

Данный механизм расчета неустойки позволит обеспечить правовую определенность в отношениях сторон на момент разрешения спора в суде.

При присуждении неустойки по день фактического исполнения обязательства расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, по смыслу п. 65 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, – иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (ч. 1 ст. 7, ст. 8, п. 16 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 70 Закона об исполнительном производстве) по ставке, действующей на дату исполнения судебного решения.

legal.report

Новый порядок расчёта пеней

Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» (далее — Закон 307-ФЗ) внесены поправки в ряд законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере потребления энергоресурсов (в том числе в сфере потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг). В числе прочего указанным законом изменен порядок расчета пеней в случае несвоевременной или неполной оплаты энергоресурсов. Частью 2 статьи 9 Закона 307-ФЗ установлено, что нормы о новом порядке начисления пеней для УО, ТСЖ, ЖСК и потребителей коммунальных услуг вступают в силу с 1 января 2016 года. При этом частью 1 статьи 8 указанного закона установлено, что его действие в новой редакции распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Именно распространение новых норм на ранее возникшие отношения стало причиной многочисленных споров по вопросу применимости этих норм при расчете пеней с задолженностей, возникших до 01.01.2016.

 

Новый порядок расчета пеней

Законом 307-ФЗ определены несколько категорий должников, для которых с 01.01.2016 применяется различный порядок расчета пеней на просроченную задолженность. Представим этот новый порядок в виде таблицы:

Доля ставки рефинансирования от просроченной задолженности, применяемая при расчете пеней за каждый день просрочки

Период просрочки \ Должник

Потребители КУ, ТСЖ, ЖСК

УО

1-30 дней

0

1/300

31-60 дней

1/300

1/300

61-90 дней

1/300

1/170

91 день и более

1/130

1/130

 

 

Суть споров

Споры о порядке начисления пеней в соответствии с поправками, внесенными Законом 307-ФЗ, касаются в основном задолженностей, возникших до 01.01.2016, и сводятся к разному толкованию положения о распространении действия новых норм на ранее возникшие отношения.

Кредитор заявляет требования о расчете размера пеней по следующей схеме: пени на просроченную задолженность, возникшую до 2016 года, в период по 31.12.2015 рассчитываются исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, а с 01.01.2016 — исходя из 1/300, 1/170 или 1/130 ставки рефинансирования в зависимости от длительности просрочки и статуса должника (УО, ТСЖ, потребители коммунальных услуг).

Должник указывает, что действие новых норм, хотя и распространяется на ранее возникшие отношения, но применяется только к обязательствам, возникшим после вступления новых норм в силу. Следовательно, пени за просроченную задолженность, возникшую до 01.01.2016 (день вступления в силу норм Закона 307-ФЗ), рассчитываются исходя из 1/300 ставки рефинансирования, независимо от даты взыскания этой задолженности, а пени за просроченную задолженность, возникшую после 01.01.2016, рассчитываются уже по новым правилам. То есть решающим фактором при определении порядка расчета пеней является дата возникновения задолженности, а не дата ее взыскания/погашения.

Необходимо заметить, что судебная практика по данному вопросу разошлась. Причем, интересно, что суды общей юрисдикции, рассматривающие дела о взыскании задолженности с потребителей коммунальных услуг в пользу УО и ТСЖ, чаще руководствуются позицией должников, а вот арбитражные суды, рассматривающие дела о взыскании задолженности с УО и ТСЖ в пользу РСО, чаще поддерживают позицию кредиторов.

Попробуем разобраться, какая же позиция является верной.

 

Обратная сила законов

Прежде всего, необходимо понять, что означает распространение действия нормы на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Часть 1 статьи 8 Закона 307-ФЗ дословно устанавливает, что действие новой редакции законов, в которые внесены поправки Законом 307-ФЗ, «распространяется на отношения, возникшие из заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоров».

При этом ГК РФ в части ретроактивности норм устанавливает:
«Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени:
1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса
».

То есть, несмотря на то, что поправки, внесенные Законом 307-ФЗ, распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров, эти поправки, исходя из части 2 статьи 4 ГК РФ, применяются только к тем правам и обязанностям, которые возникли после введения Закона 307-ФЗ в действие. Таким образом, независимо от того, в какой конкретно момент производится взыскание задолженности, за какой именно период рассчитывается неустойка за просрочку платежа, применимость поправок, внесенных Законом 307-ФЗ, определяется исключительно датой возникновения указанной задолженности — возникла данная задолженность до 01.01.2016 (дата вступления в силу норм об изменении порядка расчета неустойки) или после 01.01.2016.

Жилищное законодательство РФ содержит нормы, аналогичные гражданскому. Статья 6 ЖК РФ устанавливает:
«1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие
».

Таким образом, ни жилищное, ни гражданское законодательство РФ не предусматривают применение новых норм, распространяющих свое действие на ранее возникшие отношения, к тем правам и обязанностям, которые возникли до вступления указанных новых норм в силу.

 

Запрет ретроактивности норм, ухудшающих положение граждан

Очевидно, что новый порядок расчета пеней приводит к более высокому размеру пеней, чем при ранее существовавшем порядке — по крайней мере, указанное утверждение справедливо для случаев, если должником является УО или если длительность просрочки задолженности довольно высока. Таким образом, новые нормы явно ухудшают положения должников. Собственно, из названия Закона 307-ФЗ следует, что он направлен на укрепление платежной дисциплины, и такое укрепление достигается усилением ответственности за несвоевременную или неполную оплату.

Вместе с тем, Постановлением Конституционного суда РФ от 24.10.1996 № 17-П установлено: «По смыслу Конституции Российской Федерации общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет».

Можно, конечно, попытаться разделить должников на «граждан» и «не граждан» и исходя из буквального понимания утверждения КС РФ заявить, что придавать обратную силу нормам, ухудшающим положение «не граждан», не запрещено. При этом к «не гражданам», разумеется, можно отнести, например, УО, как это сделал Минстрой России в своем письме от 03.04.2017 № 11174-ОО/04.

Однако, необходимо обратить внимание, что часть 4.2 статьи 20 ЖК РФ расшифровывает понятие «управляющая организация», дословно указывая: «Основаниями для проведения внеплановой проверки … являются поступления … обращений и заявлений граждан …, информации …, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к … порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом…». Далее в тексте Жилищного кодекса указывается термин «управляющая организация», однако, необходимо помнить, что управляющей организацией в соответствии с частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ может являться в том числе и индивидуальный предприниматель. При этом согласно части 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ «1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя». То есть управляющая организация вполне может являться гражданином, а придание обратной силы нормам, ухудшающим положение такого гражданина, запрещено.

 

Юридические формулировки

Необходимо обратить внимание, что часть 2 статьи 4 ГК РФ дословно устанавливает: «По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие». Часть 3 статьи 6 ЖК РФ дословно устанавливает: «В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие».

При этом позиция кредиторов, приведенная в настоящей статье, формулируется следующим образом: «Действие поправок, внесенных Законом 307-ФЗ, применяется с момента вступления указанных поправок в силу, к обязанностям, возникшим до вступления этих поправок в силу». Иначе сформулировать заявляемые требования кредиторов попросту невозможно.

Как видно из элементарного сравнения позиции кредиторов и положений действующего законодательства РФ, приведенная позиция кредиторов абсолютно противоречит нормам ГК РФ и ЖК РФ. Законодательство допускает возможность применения новых норм к ранее возникшим отношениям, но только к тем обязательствам, вытекающим из этих отношений, которые возникли после вступления этих норм в силу. В противоречие с данным утверждением кредиторы требуют применения новых норм не только к ранее возникшим отношениям, но и к обязательствам, возникшим до вступления в силу новых норм.

Позиция, противоречащая законодательству, разумеется, недопустима.

 

Применение различных норм в различные периоды

Как уже заявлено выше, фактором, определяющим подлежащий применению порядок расчета пеней, является дата возникновения задолженности. Необходимо отметить, что такой датой является дата именно возникновения обязанности внести оплату, а не дата исполнения кредитором обязательства по договору. То есть, если в отношениях между РСО и УО, ресурсоснабжающая организация поставила коммунальный ресурс в декабре 2015, а управляющая организация обязана внести оплату за поставленный ресурс в январе 2016 (в силу договора или в силу закона), то задолженность возникает в январе 2016 года, и расчет пеней за просрочку ее оплаты будет вестись с учетом норм Закона 307-ФЗ.

Однако, если задолженность возникла до января 2016 года, представляется неправомерным расчет пеней в порядке, предусмотренном Законом 307-ФЗ. Неправомерность такого расчета подтверждается еще и тем обстоятельством, что в случае применения норм Закона 307-ФЗ к задолженностям, возникшим ранее 2016 года, нарушается последовательность повышения применяемой доли ставки рефинансирования, установленная самим же Законом 307-ФЗ.

Например, если задолженность ТСЖ перед РСО возникла 15 декабря 2015 года, тогда на следующий день после возникновения такой задолженности уже возникает обязанность по оплате пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просроченной задолженности (согласно ранее действующему законодательству). При наступлении 1 января 2016 согласно логике кредиторов, требующих применить Закон 307-ФЗ, увеличение пеней прекращается (для ТСЖ в течение 30 дней после наступления обязанности по оплате коммунального ресурса согласно нормам Закона 307-ФЗ пени не начисляются). 15 января 2016 года является 31-м днем, с которого согласно логике кредиторов (на основании Закона 307-ФЗ) начинается начисление пеней по 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просроченной задолженности. 16 марта 2016 года будет 91 днем просрочки, и с этого дня начнется начисление пеней по 1/130 ставки рефинансирования. В итоге получится следующий порядок расчета пеней: с 1 по 16 день — 1/300 ставки, с 17 по 30 день — 0, с 31 по 90 день — 1/300 ставки, далее с 91 дня — по 1/130. Однако, приведенный порядок не предусмотрен ни ранее действующим законодательством, ни поправками, внесенными Законом 307-ФЗ.

Рассмотрим еще пример. Пусть у УО возникла задолженность перед РСО 15 сентября. Тогда по логике кредиторов с 16 сентября по 31 декабря расчет пеней будет вестись исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просроченной задолженности, а с 1 января 2016 года — по 1/130 (поскольку 90-дневный период с момента возникновения задолженности уже истечет). Таким образом, 107 дней расчет пеней будет вестись по 1/300, а потом — сразу по 1/130, минуя период начисления по 1/170.

Такое применение различных норм законодательства к одной и той же задолженности представляется неправильным, нарушающим логику последовательного повышения доли ставки рефинансирования в зависимости от длительности периода просроченной задолженности, установленную самим же Законом 307-ФЗ.

 

Выводы

Исходя из сказанного в настоящей статье, представляется законным начисление пеней на просроченную задолженность в порядке, зависящем от даты возникновения такой задолженности — при возникновении задолженности в период по 31.12.2015 расчет пеней необходимо вести по 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки оплаты, а при возникновении задолженности с 01.01.2016 — в порядке, утвержденном Законом 307-ФЗ.

В виде таблицы такой порядок расчета можно представить следующим образом:

 

Доля ставки рефинансирования от просроченной задолженности, возникшей по 31.12.2015 включительно, применяемая при расчете пеней за каждый день просрочки

Период просрочки \ Должник

Потребители КУ, ТСЖ, ЖСК

УО

От 1 дня и более

1/300

1/300

 

 

Доля ставки рефинансирования от просроченной задолженности, возникшей с 01.01.2017, применяемая при расчете пеней за каждый день просрочки

Период просрочки \ Должник

Потребители КУ, ТСЖ, ЖСК

УО

1-30 дней

0

1/300

31-60 дней

1/300

1/300

61-90 дней

1/300

1/170

91 день и более

1/130

1/130

 

acato.ru

Об авторе

admin administrator

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о